Меню

Модель трех вопросов космос подготовительная

Викторина » Космос»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
Развивает логическое мышление у детей. 17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Я знаю космос» для детей подготовительной группы

Цель . Закрепить имеющиеся знания о космосе.

— Воспитывать у детей чувство гордости за историю своей страны.

— Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками.

— Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками.

— Развивать интеллектуальные способности детей.

— Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.

Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах. Разгадывание загадок. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений о космосе. Рисование и аппликация ракеты. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.

Материал : звёздочки-бонусы, ресурсы ТСО, разрезные картинки планет, рисунок по точкам с цифрами (ракета, звездолёт) для конкурса капитанов, спортивный инвентарь для соревнований, два конверта, дипломы.

Дети заходят в зал, садятся на места. Ведущий читает загадку и предлагает отгадать, на какую тему будет игра.

Там все знаки зодиака-

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днём,

Туда смотрит астроном.

(1 слайд — вселенная.)

Мы живём в эпоху научно- технического прогресса. Стремительное развитие физики и астрономии выводят нас на неизведанные тайны Вселенной. Космонавтика – это звучит гордо. Грандиозные успехи космонавтики приковали внимание самых разных слоёв общества практически всех стран и континентов. Космонавтика не оставляет равнодушным никого. Всё большее количество стран присоединяется к исследованию космоса.

Воспитатель: Сейчас мы с вами станем свидетелями космического путешествия 2 экипажей. И пусть это не настоящий космический полёт, но ведь возможно наши сегодняшние космонавты поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли. В путешествие отравятся самые быстрые, умные и сообразительные.

— Сейчас я буду вам задавать вопросы, а кто быстро и правильно ответит на вопрос, получит звёздочку и займёт место за столом.

1 — На чем летают люди в космос? (На ракете.)

2 — Как называют людей летающих в космос? (Космонавт.)

3 — Что люди делают в космосе? (Проводят исследования.)

4- Какие главные герои-животные летали до людей и благополучно вернулись?

(Белка и Стрелка.)

5 — Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия.)

6 — Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин.)

7 — Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полет в космос ? («Восток-1».)

8 — Какого цвета был скафандр у Ю. Гагарина? (Белый.)

9 — Когда полетел в космос Ю. Гагарин? (12 апреля. )

10 — А как люди находятся в космосе? (В невесомости.)

11 — Как они принимают пищу? (С помощью тюбиков.)

12 — Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр.)

За каждый правильный ответ экипаж получает звёздочку. Чей экипаж наберёт большое количество звёзд, тот экипаж и выиграл. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.

А сейчас мы проверим, как вы готовы к космическому полёту.

Первое задание: «Галактика» (Задания в конвертах на выбор.)

1. Что такое телескоп? Зачем люди придумали его?

2. Что такое Луна? Как она выглядит?

(За правильные ответы и выполненные задания экипаж получает звезду.)

Второе задание: «Разрезные картинки»

Нужно собрать разрезные картинки и назвать планету. (Юпитер, Венера.)

( За правильность выполнения экипаж получает звезду.)

ЦУП подсчитывает звёздочки.

Воспитатель объявляет физминутку.

Эстафета- «Составь карту Солнечной системы»

Воспитатель: это задание на скорость и правильность его выполнения. Носить можно только по одному предмету. По окончании надо назвать планеты и проверить правильность их расположения.

Третье задание: «Цепочка загадок»

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Правильный ответ появиться на экране. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (слайд).

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …(слайд).

Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …(слайд).

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …(слайд).

У ракеты есть водитель,

А по-русски …(слайд).

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете —

На орбите как назло

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый …(слайд).

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость …(слайд).

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты – …(слайд).

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора —

Это черная …(слайд).

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Звездолет — стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Эта вся вселенная!

Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные, из экипажа, поддерживают своих капитанов.

Задание. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, тот экипаж и получит звездочку.

Воспитатель: Ребята! Что делают космонавты, перед тем как отправится в полет? ( Они готовятся, тренируются на тренажерах. ) Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся!

Испытание «Физическая подготовка»

• Стойка на одной ноге.

ЦУП подсчитывают звездочки и подводят результат игры.

Вопросы детям наблюдателям:

1 — Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо?

2 — Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос?

3- Кто был первой женщиной-космонавтом?

(Это была Валентина Владимировна Терешкова на космическом корабле «Восток-6».)

4 — Назовите самую яркую звезду нашего неба?

5 — Назовите самую крупную планету Солнечной системы ?

6 — Назовите естественный спутник земли ?

7 — Какое знаменитое слово сказал Юрий Гагарин отправляясь в космос?

8 — Назовите газовый шар излучающий свет?

9 — Какую планету называют «Голубой планетой»?

10 — Какая планета окольцованная?

Итог: ЦУП объявляет результаты.

Победители получают «Диплом победителя», проигравшие «Диплом участника».

Источник

Проект недели по теме «Космические путешествия» в подготовительной группе

Смирнова Ирина Васильевна
Проект недели по теме «Космические путешествия» в подготовительной группе

Воспитатель: Смирнова И. В.

Цель: продолжать формировать у детей представления о космическом пространстве, об освоении космоса людьми.

— знакомить с интересными фактами и событиями, происходившими в космосе;

— развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;

— воспитывать взаимопомощь, гордость за людей профессии космонавт, любовь к своей Родине;

— привлечь родителей к совместной деятельности.

При планировании образовательной деятельности использовалась модель «Трех вопросов». Выяснилось, что дети знают о том, что космос очень большой, что там можно продержаться не более десяти минут, потому что там мало воздуха и можно замерзнуть. Надо иметь шланг, в который идет воздух. Все что попадает в атмосферу земли — сгорает. Дети говорят, что наша земля крутится возле солнца, а еще есть круг и рядом с ним колечки. В космосебывают разные планеты: сатурн, юпитер, марс. Человек может только на ракете попасть в космос.

Детям хотелось бы узнать, почему в атмосфере все сгорает, почему в космосе нет воздуха и как там проживают, почему костюмы космонавтов не пропускают холод и, что тварится в космосе.

пополнение ценнетров активности

Центр исследования и экспериментов

Дырокол, конверт, картон, фонарик (опыт «Звезды светят постоянно») предметы из разных материалов, емкость с песком, пластмассовые и металлические шарики, магнит (эксперимент» Почему все падает на землю», вертушки

Книга для чтения В. Кащенко «Созвездие драконов»

Книга для чтения К. Голованов «Дорога на космодром»

Книга для чтения П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп»

Книга для чтения «Сказки народов Сибири «Небесный олень»

Книга для чтения В Драгунский «Восток 2» Центр «маленькие спортсмены»

Обручи, атрибуты для эстафет (спортивный досуг)

Схематические изображения созвездий, картинки загадочных животных, выносной материал для игр на улице

Фотоаппарат, медицинские инструменты, элементы костюмов космонавтов, звездная карта, крупный строит.

Атрибуты для с/р игры «Больница для космонавтов» Космос

Крупа, листы картона, воск, гуашь (рисование в технике граттаж)

Разные виды конструкторов

Аудиозапись космической музыки

Аудиозаписи старых советских песен «Мы в космос улетаем на работу», «На пыльных тропинках далеких планет» Центр труда

Пластилин, картон, клей, ватман, шнуры, цыетная бумага, графическое изображение созвездий, трубка из картона с резиновым ободком Центр познания

Плакат с изображением солнечной системы,

Картинки с изображением частей суток, рисунки детей «Планеты», модели планет, схематичное изображение созвездий, портреты космонавтов

виды детской деятельности

Познавательно — исследовательская деятельность

Наблюдение за облаками (форма, направление движения, выводы)

Наблюдение за небом и за солнцем (видны ли днем звезды, горячее ли солнце)

Опыт «Звезды светят постоянно»

Эксперимент «Почему все падает на землю»

Наблюдение за ветром (определять силу ветра, направление)

Наблюдение за погодой (ветренно, морозно, тихо, солнечно) Коммуникативная деятельность

Чтение В. Кащенко «Созвездие драконов»

Рассказы детей «Планеты солнечной системы»

Чтение К. Голованов «Дорога на космодром»

П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп»

Чтение сказки народов Сибири «Небесный олень»

Чтение В Драгунский «Восток 2»

Придумывание детьми загадок о космосе (дом. зад.) Двигательная деятельность

Спортивный досуг «Большое космическое путешествие»

Спортивные упражнения «Тренировка будущих космонавтов»

П/и «Планеты стройся»

П/и «Солнце чемпион

Д/и «Звезды на небе»

С/р игра «Исследователи новой планеты»

С/р игра «Больница для космонавтов»

Космос Музыкально — художественная деятельность

Придумывание танца «Робот Бранислав»

Прослушивание старых советских песен «Мы в космос улетаем на работу», «На пыльных тропинках далеких планет»

Рисование вселенной на крупе

Конструирование «Готовим ракету к полету»

Оригами «Космонавт»

Современные техники рисования (граттаж) «Космическое пространство»

Строительство космических станций Познавательная деятельность.

Беседа Неизвестная вселенная» с рассматриванием плаката.

Д/и «Когда это бывает»

Д/и «Восстанови порядок в солнечной системе»

Д/и «Подбери созвездие»

Беседа «кого берут в космонавты» Трудовая деятельность

планирование по дням недели

Дата, название дня недели Режимный момент Образовательная деятельность РППС Взаимодействие с родителями

10.04 (понедельник)

Утро Беседа Неизвестная вселенная» с рассматриванием плаката.

Д/и «Звезды на небе»

Рисование вселенной на крупе Плакат с изображением солнечной системы, схематические изображения созвездий, картинки загадочных животных, крупа Ознакомление со стендом «Три вопроса», рекомендации по теме

Прогулка Наблюдение за небом и за солнцем (видны ли днем звезды, горячее ли солнце)

П/и «Невесомость» Выносной материал для игр

Вечер Д/и «Когда это бывает»

Чтение В. Кащенко «Созвездие драконов» Картинки с изображением частей суток, пластилин, картон, клей, ватман, шнуры, книга для чтения

Утро Рассказы детей «Планеты солнечной системы» (дом. Зад)

Конструирование «Готовим ракету к полету»

Д/и «Восстанови порядок в солнечной системе» Рисунки детей «Планеты»

крупный строит. материал, модели планет Привлечение родителей к подготовке детей к КВНу

Прогулка Наблюдение за облаками (форма, направление движения, выводы)

П/и «Ракетодром» Выносной материал для игр, обручи

Вечер С/р игра «Исследователи новой планеты»

Опыт «Звезды светят постоянно»

Чтение К. Голованов «Дорога на космодром»

Фотоаппарат, медицинские инструменты, элементы костюмов космонавтов, звездная карта,

дырокол, конверт, картон, фонарик, книга для чтения

Утро Беседа «кого берут в космонавты»

Д/и «Подбери созвездие»

Спортивный досуг «Большое космическое путешествие» Схематичное изображение созвездий

Атрибуты для эстафет, портреты космонавтов

Прогулка Наблюдение за ветром (определять силу ветра, направление)

П/и «Планеты стройся» Вертушки, корзина с выносным материалом

Вечер Оригами «Космонавт»

С/р игра «Больница для космонавтов»

Чтение П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп» Цветная бумага, атрибуты для с/р игры, книга для чтения

Утро Современные техники рисования (граттаж) «Космическое пространство»

Придумывание танца «Робот Бранислав»

Придумывание детьми загадок о космосе (дом. зад.) Листы картона, воск, гуашь, аудиозапись космической музыки Консультация «Что рассказать ребенку о космосе»»

Прогулка Наблюдение за погодой (ветренно, морозно, тихо, солнечно)

П/и «Солнце чемпион» Корзина с выносным материалом

Вечер Изготовление телескопа

Эксперимент «Почему все падает на землю»

Чтение сказки народов Сибири «Небесный олень» Пластилин, графическое изображение созвездий, трубка из картона с резиновым ободком, предметы из разных материалов, емкость с песком, пластмассовые и металлические шарики, магнит, книга для чтения

Утро Строительство космических станций

Чтение В Драгунский «Восток 2»

Прослушивание старых советских песен «Мы в космос улетаем на работу», «На пыльных тропинках далеких планет» Разные виды конструкторов, книга для чтения, аудиозаписи старых советских песен

Прогулка Наблюдение за небом (пасмурно, сонечно, облачно)

П/и по желанию детей (за неделю0

Вечер Спортивные упражнения «Тренировка будущих космонавтов»

КВН «Знатоки космоса» Атрибуты для КВНа

Итоговое мероприятие: КВН «Знатоки космоса»

Продукт: изготовление атрибутов для создания космического пространства на игре в КВН.

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Космические путешествия на Луну» Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе «Космические путешествия на Луну» Составил: Тивоненко К. В., Инструктор.

Фотоотчет по теме недели «Я познаю космос» в подготовительной группе Познавательно и интересно прошла тематическая неделя «Я познаю космос». На протяжении недели дети узнавали новые и интересные факты о космосе,.

Краткосрочный проект в старшей группе «Космические дали» Тип проекта: обучающий, творческий, игровой. Продолжительность: краткосрочный с 02 .04.18г. по 12.04.18 г. Участники проекта: воспитатель,.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов в подготовительной к школе группе по теме недели «Красавица Зима» Организация утреннего приёма детей. Утр. гимнастика. Комплекс №1. Утро. Работа в группе Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес».

Проект «Космические дали» в средней группе Подготовили и провели: Красовская Э. З., Светлова М. Н. – воспитатели ГБДОУ№56 Участники: Воспитатели, дети средней группы, родители. Тип.

Презентация «Путешествия по карте, путешествия во времени» в старшей группе Актуальность проекта: на сегодняшний день, одной из главных задач дошкольного образования является патриотическое воспитание. Всем известно,.

Проект тематической недели «Великая Отечественная война глазами детей» в подготовительной группе Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной Войной через различные виды деятельности; Формировать патриотические.

Проект в средней группе «Космические путешествия» Тема: «Космические путешествия» Продолжительность проекта: краткосрочный 2 недели (с 02 апреля по 13 апреля 2018 г) Вид проекта: познавательный,.

Спортивно-интеллектуальная игра-соревнование для детей старшего дошкольного возраста «Космические путешествия» Сценарий развлечения на День космонавтики в ДОУСпортивно — интеллектуальная игра – соревнование для детей старшего дошкольного возраста.

Фотоотчет о занятиях в старшей группе по теме недели «Витаминки» Ребята старшей группы подготовили проект на тему «Витамины». Нарисовали с родителями плакаты. Рассказали что такое витамины, для чего они.

Источник

Читайте также:  Крайний космос дата выхода
Adblock
detector