Меню

Многоразовый корабль для луны

В России разработан проект многоразового корабля для полетов к Луне

РКК «Энергия» разработала проект многоразового пилотируемого корабля «Рывок» для доставки к Луне грузов и космонавтов, реализация которого обойдется дешевле, чем отправка корабля «Федерация», заявил представитель ракетно-космической корпорации Юрий Макушенко.

Согласно представленному им докладу, система «Рывок» должна базироваться на Международной космической станции и курсировать от нее к окололунной международной платформе, доставляя к Луне грузы и космонавтов, прилетевших на МКС кораблями серии «Союз».

Средством разгона с первой до второй космической скорости должен служить модернизированный разгонный блок ДМ, запускаемый с помощью ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5» и стыкующийся с «Рывком» на околоземной орбите.

При возвращении с окололунной орбиты корабль «Рывок» должен раскрывать «зонтик» площадью 55 квадратных метров для торможения в атмосфере Земли.

Предельная масса комплекса составляет 11,4 тонны, время перелета с земной орбиты к Луне – до пяти суток. Средство доставки корабля «Рывок» к МКС в докладе автора не упоминалось.

В качестве преимуществ системы «Рывок» по сравнению с планами отправки на Луну корабля «Федерация» Макушенко отмечает отсутствие необходимости создания сверхтяжелой ракеты-носителя или ракеты-носителя тяжелого класса с водородным топливом, отсутствие сертификации ракеты «Ангара-А5» для пилотируемых полетов, поскольку она не будет задействована при старте самих космонавтов с Земли, а также снижение затрат и уменьшение сроков создания отечественной транспортной системы.

В среду Макушенко также заявил, что РКК «Энергия» и НАСА обсуждают проект создания совместной окололунной станции.

11 апреля генконструктор ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» Евгений Микрин сообщал, что создание нового российского космического корабля «Федерация» в железе начнется летом 2016 года.

До этого сообщалось, что первый запуск корабля «Федерация» в беспилотном варианте запланирован на 2021 год, а первый запуск с космонавтами на борту планируется на 2023 год.

Космический корабль «Федерация» разработки РКК «Энергия» предназначен для доставки людей и грузов к Луне и на орбитальные станции, находящиеся на околоземной орбите. Численность экипажа составит до четырех человек. В режиме автономного полета корабль сможет находиться до 30 суток, при полете в составе орбитальной станции – до 1 года. Для выведения корабля на орбиту планируется использовать ракету-носитель тяжелого класса «Ангара-А5В».

Источник

Проекты новых кораблей для полета на Луну

В обзоре рассматриваются основные проекты космических кораблей для полета к спутнику Земли и дальше. Начнем с американским программ «лунных» кораблей. Проект «Орион» НАСА начал разрабатываться с середины двухтысячных годов. Он был частью новой программы освоения космического пространства «Созвездие», ставившей своей целью возвращение людей на Луну и основание постоянных планетарных и орбитальных лунных станций. Планы американцы ставили амбициозные, на 2018 год был запланирован беспилотный облет Луны. Вообще, корабль предполагалось использовать для решения самого широкого спектра задач (доставка грузов и космонавтов на МКС, лунной программы и даже полетов на Марс).

В конце августа 2006 года Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства США (НАСА) заключает договор с корпорацией «Локхид Мартин» на создание (разработку и постройку) космического корабля «Орион».

«Орион» имеет конусовидную форму. Диаметр корабля 5,3 м., масса – 25 тонн. На борту может помещаться экипаж численностью до 6 человек. Корабль предназначается для многоразового использования.

Для выведения корабля на окололунную орбиту и поверхность спутника Земли, американцы приступили к разработке сверхтяжелой ракеты SLS.

Программа «Созвездие» потерпела крах в 2010, когда президент США Барак Обама заявил о значительном сокращении финансирования НАСА и космических программ США. «Орион» предстояло использовать как запасную спасательную капсулу при МКС. Была остановлена разработка новых ракет — носителей. Однако, закрытие «Созвездия», хоть и привело к переносу сроков, но не уничтожила всех планов США.

К 2014 году «Локхид Мартин» спроектировала «Орион». Был также изготовлен образец, предназначенный для первого испытательного беспилотного полета. 5 декабря 2014 года ракета – носитель Дельта – 4 успешно вывела на орбиту космический корабль «Орион», после чего он совершил штатную посадку (приводнение).

В настоящее время, ведется также строительство двух кораблей «Орион» для миссий Артемида – 1 и Артемида -2 (беспилотный облет Луны и такая же пилотируемая миссия). По планам, их запуски должны быть произведены в ноябре 2021 года и в 2022-23 гг. Вместе с тем, сверхтяжелая ракета SLS не готова, не было испытаний с макетом. Поэтому, есть очень обоснованные сомнения, что американцы уложатся в эти сроки, и не произойдёт новых переносов вправо.

Читайте также:  Сегодня ночью будет голубая луна

Кроме проекта «Орион», в США, разработкой космических кораблей для полета за орбиту Земли занимаются и частные структуры. В 2016 году Илон Маск представил свою программу создания космической транспортной системы для полетов на Луну и на Марс. Элементом этой системы является корабль Starship. В настоящее время, специалисты SpaceX осуществляют испытания некоторых систем будущего космического аппарата.

Надо сказать еще пару слов для тех, кто совсем «не в теме». Созданный и успешно запущенный SpaceX корабль Dragon предназначен только для выполнения задач на орбите Земли.

В 2016 году китайские ученые сообщили о запуске на орбиту ракетоносителя Чанчжэн-7 с прототипом нового космического корабля . Этот аппарат был выполнен в пропорции 60% от размера реального разрабатываемого типа кораблей.

Через четыре года (8 мая 2020) запущен «полновесный» прототип новых космических кораблей. Запуск прошел успешно. Аппарат конический по форме, его длина 8,8 метров, диаметр – 4,5 метра, вес — 21 тонна. Как и американский «Орион», китайский корабль многоразового использования. Таким образом, китайская пилотируемая космонавтика дигается в том же направлении, что и НАСА, в плане создания многоразового космического корабля с возможностью путешествия за околоземную орбиту.

Но китайцы отстают в создании носителя для этого корабля. Если американцы вовсю работают над сверхтяжелой ракетой, у китайцев, в планах, создание сверхтяжа стоит к 2030 году. Правда пока и американцы не довели свой SLS до конечно результата.

Российский проект «Федерация» — «Орел»

Еще в середине нулевых годов существовал проект «Клипер», который должен был осуществляться совместно с Европейским Космическим Агентством. Но сотрудничество не сложилось, проект был закрыт. С 2009 года Россия приступила к созданию нового проекта космического корабля, который должен заменить старые добрые «Союзы». Задачами новых кораблей должны были стать полеты на околоземную орбиту (к МКС) и далее.

В 2015 году специалисты РКК «Энергия» приступили к работе над отдельными элементами корабля. В 2017 году заявлено о начале работ над отельными элементами и узлами будущей транспортной системы. Не так давно появилась информация о «перевесе» корабля, вместо планируемых 18, 5 тонн, корабль по имеющейся документации будет весить 21, 5 тонну. В этом году, в одном из интервью, космонавт Юрчихин заявил, что пока не утверждены даже чертежи конечного изделия. По планам же, первый полет в беспилотном варианте должен состояться в 2023 году. Судите сами, уважаемые читатели.

Чехарда и с ракетами-носителями перспективного российского космического корабля «Орел». «Русь – М», «Ангара А5П», «Феникс» («Союз – 5») – планы российской космонавтики по выводу корабля в космос неоднократно менялись.

Если даже не брать в расчет проблемы России, пока возврат человечества на околоземную орбиту не выглядит впечатляющим. Автор этого обзора вовсе не хочет «обелить» отечественный Роскосмос. Но даже американская и китайская программа осуществляется в очень медленном темпе, с все теми же проблемами изменения планов (пример, с заявлениями президента США Обамы), переносами сроков вправо, срывами финансирования и т.д. Лидер «новой лунной гонки» на данный момент – НАСА, до сих пор не довело до завершения программу создания сверхтяжелой ракеты. Что там отправляли на орбиту в 2014 году, тоже вопрос – полноценный корабль или макет с какими-то действующими элементами транспортной системы?! Поживем – увидим. По планам, запуск «Ориона» должен произойти в следующем году.

Источник

В РФ разработали проект космического корабля «Рывок» для полетов на Луну

КОРОЛЕВ (Московская область), 25 мая – РИА Новости. Ракетно-космическая корпорация «Энергия» разработала проект многоразового пилотируемого корабля «Рывок» для доставки к Луне грузов и космонавтов, реализация которого обойдется дешевле, чем отправка корабля «Федерация».

Согласно представленному им докладу, система «Рывок» должна базироваться на Международной космической станции и курсировать от нее к окололунной международной платформе, доставляя к Луне грузы и космонавтов, ранее прилетевших на МКС кораблями серии «Союз».

Средством разгона с первой до второй космической скорости должен служить модернизированный разгонный блок «ДМ», запускаемый с помощью ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5» и стыкующийся с «Рывком» на околоземной орбите.

Читайте также:  Где живет луна ком

При возвращении с окололунной орбиты корабль «Рывок» должен раскрывать «зонтик» площадью 55 квадратных метров для торможения в атмосфере Земли.

В качестве преимуществ системы «Рывок» по сравнению с планами отправки на Луну корабля «Федерация», Макушенко отмечает отсутствие необходимости создания сверхтяжелой ракеты-носителя или ракеты-носителя тяжелого класса с водородным топливом. Кроме того, поскольку ракета «Ангара-А5» не будет задействована при старте самих космонавтов с Земли, нет необходимости в ее сертификации для пилотируемых полетов. Также новый проект позволяет снизить затраты и уменьшить сроки создания отечественной транспортной системы.

Многоразовый пилотируемый транспортный корабль «Федерация» также разработан РКК Энергия и предназначен для доставки людей и грузов на Луну и околоземную орбиту. Ранее сообщалось, что первый запуск корабля «Федерация» в беспилотным варианте запланирован на 2021 год, а с космонавтами на борту — на 2023 год. Строительство корабля должно начаться летом.

Источник

В РКК «Энергия» разработан проект космического «челнока» для полётов на Луну с околоземной орбиты

В корпорации «Энергия» разработан проект многоразового пилотируемого корабля «Рывок» для доставки к Луне космонавтов и грузов, передаёт РИА Новости сообщение представителя корпорации Юрия Макушенко.

«Затраты на миссию многоразового пилотируемого корабля «Рывок» на треть ниже затрат на миссию пилотируемого транспортного корабля «Федерация»», – сказал Макушенко в Королёве на конференции «Пилотируемое освоение космоса».

По его словам, «система «Рывок» должна базироваться на Международной космической станции и курсировать от неё к окололунной международной платформе, доставляя к Луне грузы и космонавтов, ранее прилетевших на МКС кораблями серии «Союз»».

«Средством разгона с первой до второй космической скорости должен служить модернизированный разгонный блок «ДМ», запускаемый с помощью ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5» и стыкующийся с «Рывком» на околоземной орбите, – рассказал Макушенко.

По данным разработчиков, «предельная масса комплекса составляет 11,4 тонны, время перелёта с земной орбиты к Луне – до 5 суток».

Каким носителем «Рывок» будет доставляться с Земли к МКС, представитель корпорации не уточнил.

Говоря о преимуществах новой системы перед проектом «Федерация», Макушенко отметил «отсутствие необходимости создания сверхтяжелой ракеты-носителя или ракеты-носителя тяжелого класса с водородным топливом».

«Кроме того, поскольку ракета «Ангара-А5» не будет задействована при старте самих космонавтов с Земли, нет необходимости в ее сертификации для пилотируемых полетов. Также новый проект позволяет снизить затраты и уменьшить сроки создания отечественной транспортной системы», – добавил он.

Агентство напоминает, что «многоразовый пилотируемый транспортный корабль «Федерация» также разработан в РКК Энергия и предназначен для доставки людей и грузов на Луну и околоземную орбиту». Сообщалось, что первый беспилотный запуск «Федерации» запланирован на 2021 г. Строительство корабля предполагалось начать этим летом.

Источник

Корабль «Орёл» уже в металле, а НПО «Молния» разрабатывает новый космоплан. Что задумал Роскосмос?

Назначение Дмитрия Рогозина генеральным директором «Роскосмоса» общественность восприняла неоднозначно. Кто-то, проводя аналогии с советскими достижениями, говорит, что космическая отрасль сегодня в упадке. Кто внимательно наблюдает за деятельностью корпорации — видит её успехи. А о чём рассказывают недавние события?

Железный «Орёл»

Уже более 10 лет РКК «Энергия» разрабатывает перспективный космический корабль «Орёл». Он же Перспективный транспортный корабль нового поколения (ПТК НП), он же «Федерация» (прежние названия).

Как пояснил Дмитрий Рогозин, космический корабль решили назвать «Орлом» в честь первого российского военного парусного корабля. Это название также побуждает вспомнить имя главного конструктора ракетно-космической промышленности СССР Сергея Королева, который называл космонавтов «орлятами».

В середине прошлого года главный конструктор «Орла» Игорь Хамиц в формате видеоконференции с космонавтами показал, как продвигается работа. На тот момент из металла были сварены основной, верхний конус и днище командного отсека, а также основа лобового теплозащитного экрана. В полной сборке был представлен двигательный отсек, сконструирован макет базового блока.

В конце 2020 года специалисты холдинга «Российские космические системы» (РКС) испытали первый опытный спасаемый накопитель информации СЗИ-2 для «Орла». Устройство регистрирует и записывает технические данные, показатели физиологического состояния членов экипажа, а также переговоры на борту.

К началу 2021 года в «Энергии» полностью собрали макет нового российского космического корабля для статических испытаний. И феврале этого года они начаты.

Читайте также:  Как считаются циклы луны

Также в январе текущего года на космодроме «Восточный» завершались работы по сборке корпуса вакуумной установки для испытаний «Орла». На установке будут испытаны герметичность агрегатов, систем и отсеков космического корабля.

На «Орле» планируют доставлять людей (экипаж – 4 человека) и грузы на орбитальные станции, совершать исследовательские, в том числе автономные полеты на Луну.

Многоразовый пилотируемый космический корабль «Орёл» назван стратегическим аппаратом. Он призван обеспечить национальную безопасность и технологический суверенитет России, а также свободный доступ наших кораблей в космическое пространство.

От идеи до воплощения проекта в жизнь зачастую проходит не один год. Вероятно, только так совершаются открытия, которые входят в историю. И примеры успеха известных людей и компаний это подтверждают. Убедитесь в этом сами, посмотрев мотивирующие видео на канале SFERA успеха .

Новый космоплан от «Молнии»

Есть еще одна хорошая новость от «Роскосмоса». В НПО «Молния» возобновили работы по созданию космического корабля самолетного типа. На выставке «Армия-2020» уже был представлен его полноразмерный макет.

В марте этого года генеральный директор «Молнии» Ольга Соколова дала интервью, в котором рассказала о том, что разработка нового космоплана гражданского назначения ведется активно. Привлекаются новые специалисты. У предприятия уже были наработки в этой области. Теперь же получено четкое техзадание и заказ. Опытно-конструкторские работы и подготовку к полету планируют завершить в течение 5 лет.

Из истории

Еще в 60-х годах прошлого столетия в ОКБ-155 А.И. Микояна под руководством Г.Е. Лозино-Лозинского создавался проект авиационно-космической системы «Спираль». Предполагалось, что она будет состоять «из орбитального самолета, который по технологии «воздушный старт» выводится в космос гиперзвуковым самолетом-разгонщиком, а затем ракетной ступенью — на орбиту». Так наши специалисты отреагировали на создание американского космического перехватчика-разведчика-бомбардировщика Х-20 «Dyna Soar».

Для военных целей нужен был «универсальный» космолет. Исходя из этого, наши конструкторы намеревались объединить в одном аппарате функции разведчика, перехватчика и космического бомбардировщика. Изначально космолет «Спираль» создавался не для мирных целей. Его предполагали использовать для нападения на авианосные группы потенциального врага. Поэтому кроме вооружения разрабатывалась специальная капсула для спасения космонавтов в случае поражения.

На протяжении 60-70-х годов велись опытно-конструкторские работы и испытания космического корабля МиГ-105.11 (летный дозвуковой аналог орбитального самолета). Все семь испытательных полетов прошли успешно.

В конце 70-х годов приступили к созданию, как на тот момент считали, более перспективного проекта «Энергия-Буран». К тому же надо было дать ответ американцам, начавшим работу над программой «Спейс шаттл». И все работы над «Спиралью» (кроме аналогов БОР) были завершены, так как проект признали устаревшим. Основных сотрудников, занятых в проекте «Спираль», перевели в НПО «Молния», которое и стало головным разработчиком «Бурана». Однако впоследствии ученые признают, что многие конструкторские решения, использованные в «Спирали», были перспективнее американских и даже тех, что внедрили в «Буран».

В начале 80-х годов прототип «Спирали» – БОР-4 (беспилотный орбитальный ракетоплан) совершил 4 полета на орбиту. Для СМИ их назвали запусками спутников серии «Космос».

Очередное возвращение БОРа-4 произошло в водах Индийского океана. Там его встречали не только соотечественники, но и представители ВМС Австралии. Они сделали фотографии корабля, передали их в ЦРУ, откуда они и попали в НАСА.

Решения наших конструкторов по проекту «Спираль» (корабли БОР-4, 5 и МиГ-105.11) американцы умело использовали в проекте HL-20. На его основе сейчас создается многоразовый космический корабль Dream Chaser («Бегущий за мечтой»).

Новый орбитальный самолет от НПО «Молния» будет беспилотным. С помощью него планируют доставлять на орбиту и возвращать на Землю только грузы. По своим размерам он похож на американский Boeing X-37B: длина — менее 9 метров, размах крыла — 4,5 метра, масса — не более 5 тонн. Специалисты утверждают, что разработка нового перспективного космоплана, по сравнению с проектом «Энергия-Буран», будет проще. Поскольку опыт создания таких аппаратов уже имеется, а новейшие технологии позволят существенно сократить время разработки.

Вместе с новостями о запуске серийного производства «Ангары», начале НИОКР по ракетоносителю «Енисей» и программ модернизации имеющихся носителей, можно говорить о начале новой эпохи для российского космоса.

Рекомендуем к прочтению:

Материал создан при поддержке проекта SFERA

Источник

Adblock
detector