Мнемотаблица по лексической теме «Космос»
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. после этого ребенок по пямяти, используя графическое изображение, легко воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе обучения предлагается готовая схема, а в дальнейшем ребенок сам включается в процесс создания новой схемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemo_kosmos.docx | 650.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Мнемотаблица по лексической теме «Космос»
От Солнца третья
по счету планета.
Наша Земля поменьше звезды,
Но ей хватает тепла
это разве не чудо?
жучок на листке.
вы найдете повсюду,
в самом далеком, глухом уголке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мнемотаблица помогает ребёнку, взрослому более качественно, быстро запомнить предлагаемый стихотворный текст. Стихотворение Георгия Ладонщикова «Перед сенокосом» с помощью предлагаемой автором мнемота.
Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова «В нашем лесу». Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне.
Использование метода мнемотехники позволяет значительно повысить уровень развития речи у детей и одновременно решает задичи, направленные на развитие основных психических процессов, а это в свою очере.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стих.
Мнемотаблицы к описательным рассказам по лексическим темам, потешки, чистоговорки, сказки, стихотворения.
Мнемотаблицы для составления описательных рассказов по различным лексическим темам, собранные в одну презентацию. Мнемотаблицы найдены в сети Интернет.
Данный материал содержит серию рассказов цепной организации предложений и мнемотаблиц для заучивания стихотворений по лексическим темам.
Источник
Презентация «Мнемотехника по теме «Космос»
Лариса Тарасевич
Презентация «Мнемотехника по теме «Космос»
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речевого и познавательного развития. Особое место в работе с детьми для этого занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц. К Дню Космонавтики детям дошкольного возраста будет интересно рассмотреть цветные картинки по загадочной и привлекающей внимание теме «Космос«, запомнить и рассказать самим по иллюстрациям, так как в памяти детей остаются определенные образы стихотворения, а педагогам приём «мнемотехники» облегчит работу в решении задач по речевому развитию.
Уважаемые коллеги, вспомним, что работа над мнемотаблицейсостоит из нескольких этапов:
1 этап. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено.
2 этап. Осуществление перекодирования информации.
3 этап. Далее осуществляется рассказ с опорой на образы (символы, т. е. происходит отработка метода запоминания.
Прикреплённые файлы:
mnemotablicy-kosmos_hc4c7.pptx | 7325,15 Кб |
Физкультурное занятие по теме «Космос» Галина Чернова Занятие в старшей группе по теме «Космос» Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по одному между предметами, закрепить.
Дидактические игры по теме проекта «Космос» Серия игр и упражнений по теме проекта «Что такое Космос?» Разработала Юрасова О. Н. Новые игры «Помоги Лунтику собрать звезды» Цель: Учить.
Презентация «Использование инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи у младших дошкольников» 1Использование инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи у младших дошкольников. 2МДОБУ «Смольненский детский сад» работает.
Конспект занятия по теме «Космос» Цель: Сформулировать представление детей о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов и людей, связанных с космонавтикой и освоением.
Презентация «Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В НОД ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ (Слайд 1) Перемены последних лет показали несостоятельность.
Презентация «Мнемотехника или как подчинить себе свою память» Два года назад я начала использовать технологию «мнемотехника » в своей работе с детьми первой младшей группы. Сначала я использовала готовые.
Презентация «Космос» Посмотри на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть.
Презентация «Этот загадочный Космос» Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное.
Презентация «Проект «Космос» Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего.
Презентация «Мнемотехника для запоминания стихотворения С. Есенина «Пороша» Выучили стихотворение С. Есенина «Пороша» за 10 минут благодаря мнемотехнике. Мнемотехника— совокупность специальных приемов и способов,.
Источник
Конспект НОД с использованием приемов мнемотехники «Космос»
Тимохина Оксана
Конспект НОД с использованием приемов мнемотехники «Космос»
• закреплять представления детей о космосе, планетах солнечной системы.
• закреплять умение работать с мнемоквадратами, мнемодорожкими, мнемотаблицами.
• расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.
• развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику.
Ход НОД:
Звучит аудиозапись «Марш космонавтов» А. Рыбникова.
Воспитатель: Послушайте, ребята, это звучит «Марш космонавтов».
Кто такой космонавт? (Ответы детей)
Это человек, совершающий полет в космос для научных экспериментов.
Воспитатель: Каким должен быть космонавт?
Дети: Сильным, смелым, умным, здоровым, умелым, выносливым, дружелюбным, любознательным.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вступить в отряд «Юных космонавтов».
Для этого сыграем в игру «Вопрос-ответ».
Люди давно мечтали полететь в космос и для этого они изобрели (ракеты)
Как называется место для запуска ракет?
(Космодром)
Как звали первого космонавта?
Назовите имя первой женщины-космонавта.
Одежда космонавта называется…
Ранее в космосе побывали животные. Самые знаменитые из них собаки…
(Белка и Стрелка)
Какое устройство помогает нам изучать звезды?
Ребятам вручаются эмблемы «Юный космонавт».
Воспитатель: Юные космонавты, приглашаю вас в центр управления полетом. Рассмотрим подробнее строение Солнечной системы. Что располагается вокруг Солнца?
Воспитатель: Выстроим планеты по порядку.
Дети выкладывают изображения планет Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Ребята, а на какой планете вы хотели бы побывать? (ответ детей) Посовещайтесь, выберите планету и мы сейчас отправимся в путешествие. (Марс)
Для безопасного полета в космическом пространстве нужно точно проложить маршрут нашей ракеты. Возьмите лист и красный карандаш. Будьте внимательны.
Проводится графический диктант (3 вправо, 3 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх).
Воспитатель: Молодцы! Маршрут полета внесен в компьютер нашего корабля.
Воспитатель: К полету готовы!
Проводится игра «Космонавты»
Взявшись за руки,дети идут по кругу и приговаривают:
Дети: Ждет нас быстрая ракета…
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим — места нет!
Воспитатель:Осуществляем запуск ракеты:
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск.
Демонстрируется слайды «Старт ракеты», потом «звездное небо», потом «планета марс»
Выходим из нашей ракеты.
Марсиане подготовили для нас задания, если мы их выполним, то нас ждет от них сюрприз. А задания, вот в этих конвертах.
Игра «Составь предложение»
Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и
построить правильное предложение.
В, космонавт, летит, ракете.
Звёзды, светят, небе, на.
В, корабль, космический, полёт, отправляется.
Падает, с, комета, неба, хвостатая.
Игра «Наоборот» (с мячом в круге).
Проверим готовность к полету: взлететь – а наоборот… (приземлиться, ярко – тускло, темно – светло, прилететь – улететь, далеко – близко, высоко – низко, длинный – короткий, вверх – вниз, легкий – тяжелый, горячая – холодная, трусливый – смелый, включать – выключать, медленно – быстро, гигант – карлик.
2 конверт: Мнемодорожки с логическими загадками (парами)
1. НЕБО,ЯРКИЙ СВЕТ,БОЛЬШОЙ РАЗМЕР,ЗВЕЗДА –полярная звезда
2. КОСМОС,ЛЕД,КАМНИ, стрелка вниз -Комета
3. КРУГ,ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ,ЛУЧИ,ЗВЕЗДА – Солнце
4. КОСМОС,КРУГ,ОРБИТА,7 — уран
3 конверт: Рассказать стихотворение, используя мнемотаблицу, которую дети рисуют сами.
КОСМОНАВТ
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной.
Использование приемов и методов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию мой опыт работы по проблеме: «Использование приемов и методов.
Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста К сожалению, в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми.
Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста «Придумывание сказки по заданному сюжету с использованием мнемотехники» Цель: развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием мнемотехники. Задачи: Учить: сочинять сказку по заданному сюжету;.
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием мнемотехники в старшей группе «Клуб любителей собак» Цель: Обобщие и систематизация представлений детей о собаках; Задачи: Образовательная: — Способствовать закреплению знаний о собаках, об.
Конспект НОД «В гостях у сказки» с детьми среднего возраста с использованием мнемотехники Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». ТЕМА: «В гостях у сказки».
Конспект НОД в средней группе с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗ «Осень, в гости просим!» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗТема: «ОСЕНЬ,.
Консультация для педагогов «Использование приемов мнемотехники» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОНР Речь — великий дар природы, благодаря которому люди общаются друг с другом.
Использование приемов мнемотехники в работе учителя-логопеда по развитию связной речи Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 ст. Отрадная Методическая разработка.
НОД «Беседа о весне и заучивание стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенние воды» с использованием приемов мнемотехники» Цель: учить детей воспринимать стихи русских поэтов о природе; упражнять детей в умении заучивать стихотворение и рассказывать его наизусть.
Проект «Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей 4–5 лет» Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно,.
Источник
Конспект коррекционного занятия по составлению описательного рассказа «Космос» с опорой на электронную мнемотаблицу
Олеся Закоморная
Конспект коррекционного занятия по составлению описательного рассказа «Космос» с опорой на электронную мнемотаблицу
Цель: составить описательный рассказ «Космос» с опорой на мнемотаблицу.
1. Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь детей по теме «Космос», закрепить знания о первом космонавте Ю. А. Гагарине; упражнять детей в подборе слов-определений; учить детей составлять рассказ о космосе с опорой намнемотаблицу.
2. Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, внимание, память, общую моторику, произвольное внимание, логическое мышление.
3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к родной планете.
Оборудование: картинки с изображением ракеты, солнца, звёзд, планеты,портрет Ю. А. Гагарина, мнемотаблица «Космос», «космическая музыка», магнитофон, интерактивная доска, презентация.
Лексико-грамматический материал: космос, Ю. А. Гагарин, космонавт, планета, Земля, ракета, звёзды, солнце, солнечная система, астероиды, метеориты, кометы.
1. Организационный момент
2. Введение в тему
3. Интеллектуальная разминка
1) Игра с мячом «Скажи наоборот»
2) Игра «Открой портрет»
1)Беседа о Ю. А. Гагарине
2)Игра на внимание: «Каким должен быть космонавт?»
5. Продолжение новой темы
1)Составление рассказа о космосе с опорой на мнемотаблицу.
2)Заключительное слово логопеда о планете Земля
Ход коррекционно-образовательной деятельности
Этапы Деятельность логопеда Деятельность детей
1. Орг. момент — Дети, давайте встанем в кружок и возьмёмся за руки. Я очень рада вас видеть в этот солнечный весенний день. Солнышко уже ласково нас согревает своими лучиками и мне хочется, чтобы мы тоже согрелись добрыми словами. Давайте сегодня назовем друг друга ласково, я начну, а вы продолжите по кругу.
Дети называют ласково друг друга по кругу (Ванечка, Ильюша, Никиточка и т. д.)
2. Введение в тему
3. Интелектуальная разминка
1) Игра с мячом «Скажи наоборот»
2) Игра «Открой портрет»
1)Беседа о Ю. А. Гагарине
2)Игра на внимание «Каким должен быть космонавт?»
— Послушайте загадку и отгадайте загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
— Правильно это космос.
Космос – это безвоздушное пространство вокруг нашей планеты, которая называется Земля. И сегодня мы с вами совершим космическое путешествие.
— Но прежде чем отправится в путь, нам с вами нужно подготовиться.
-Я буду называть словосочетание, и бросать вам каждому по очереди мяч, а вы, поймав его должны назвать словосочетание «наоборот»: близкая планета, большая звезда, быстрая ракета, сильный космонавт, маленькая планета.
— Посмотрите внимательно на доску, на ней четыре картинки, а за картинками спрятан портрет человека, чтобы узнать, чей это портрет, скажите
что изображено на картинке, которая находится в правом верхнем углу?
— Что изображено на картинке в нижнем левом углу? Солнце какое?
— Что изображено на картинке в верхнем левом углу? Звёзды какие?
— Что изображено на картинке в правом нижнем углу? Планета какая?
— Ребята знаете ли вы, кто это за человек?
-Ю. А. Гагарин — первый космонавт планеты, который 12 апреля 1961 года совершил полет в космос и благополучно вернулся на Землю. С тех пор в нашей стране 12 апреля отмечают День космонавтики.
В мире существует большое количество профессий, но профессия космонавта считается одной из самых трудных и опасных. Как вы думаете почему?
Космонавты проводят различные исследования в космосе, изучают звёзды и планеты.
-Давайте с вами определим, каким должен быть космонавт. Я буду называть различные человеческие качества, а вы должны определить подходят ли они будущему космонавту или нет. Если подходят, хлопать в ладоши, если нет – топать правой ногой.
«Космонавт должен быть слабым, сильным, умным, трусливым, храбрым, глупым, крепким, здоровым?»
— Так давайте скажем: каким должен быть космонавт?
— Молодцы! Всё знаете о космонавтах. Теперь давайте представим себе, что вы стали космонавтами и отправимся с вами в космос.
Космос
Далёкая планета, маленькая звезда, медленная ракета, слабый космонавт, большая планета.
Ракета быстрая, красивая, космическая.
Солнце. Солнце яркое, горячее, лучистое.
Звёзды. Звёзды далёкие, мерцающие.
Планета. Планета неизвестная, большая, обитаемая.
Юрий Алексеевич Гагарин
Дети дают ответы
Космонавт должен быть сильным, умным, храбрым, крепким и здоровым.
6. Продолжение новой темы
1)Составление описательного рассказа «Космос» с опорой на мнемотаблицу
2)Заключительное слово логопеда о планете Земля
7. Итог -Возьмёмся за руки и образуем космический экипаж, который должен будет полететь на своей ракете в космос.
-Присели перед стартом. (Включается «космическая музыка»). Теперь закройте глаза и представьте, что наша ракета на старте. Все системы включены. Идёт отсчёт времени: «Десять, девять….один. Старт!».
Поднимитесь на ноги, поднимите руки вверх… и вот вы уже летите в открытый космос. Представьте, что вы оказались в невесомости и можете свободно перемещаться по ракете.
— Что вы видите вокруг себя? Илья, что ты увидел? Никита, что ты увидел?
— Сколько планет в солнечной системе? Давайте назовём эти планеты: меркурий, венера, земля, марс, юпитер, сатурн, уран, нептун.
— На какой планете живём мы?
— А теперь мы с вами постараемся составить рассказ о космосе, а в этом вам поможет мнемотаблица. Посмотрите, что изображено на картинках этой таблицы. Это что? Это что? И т. д.
— Теперь давайте составим рассказ.
— Нам пора в обратный путь. Вернёмся на космический корабль. Отправляемся на нашу родную Землю.
— Закройте глаза и представьте, что наша ракета на старте. Все системы включены. Идёт отсчёт времени: «Десять, девять….один. Старт!».
Поднимитесь на ноги. Мы уже летим в космосе и приближаемся к Земле… Внимание, начинаем снижение! (Музыка выключается).
— Откройте глаза. Вот мы и дома.
Земля- планета, на которой мы живём. Часто её называют «Голубая планета». Поверхность земли затянута облаками и грозовыми тучами. Большая часть планеты покрыта водой.Юрий Алексеевич Гагарин сказал такие слова: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!». Давайте всегда помнить его слова и беречь нашу чудесную планету.
— О чём мы говорили сегодня? Как зовут первого космонавта планеты? Что вам больше всего запомнилось?
Планеты солнечной системы, звёзды, метеориты, астероиды.
Дети составляют рассказ: Космос – это безвоздушное огромное пространство вокруг нашей планеты. В этом пространстве движутся звёзды, летают кометы, метеориты, астероиды, кружатся планеты. Планеты вместе с солнцем образуют солнечную систему.В солнечной системе 8-мь планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Планета на которой мы живём называется Земля. Космонавты проводят различные исследования в космосе, изучают звёзды и планеты.
Дети образуют круг, берутся за руки, приседают перед стартом. (Включается космическая музыка).
Список использованной литературы
1. Арбекова, Н. Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда/Н. Е. Арбекова. — М. : ГНОМ, 2013.-172с.
2. Арбекова, Н. Е. Опорные картинки и планы к конспектам фронтальных и подгрупповых занятий логопеда с детьми 6-7 лет с ОНР/Н. Е. Арбекова. — М. : ГНОМ, 2013.-23с.
Конспект НОД «Игрушки» по составлению описательного рассказа с помощью схемы Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» во II младшей группе «А» «Солнышко» по теме «Игрушки». Составление описательного.
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу» Конспект интегрированной НОД в старшей группе по теме: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу». Образовательная область:.
Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Грачи прилетели» Конспект организованной учебной деятельности. Воспитатель: Богданова М. С Дата:26.03.18 Образовательная область: «Коммуникация». Раздел :.
Конспект занятия по развитию речи и составлению рассказа «Мой друг» Білім беру саласы /Образовательная область/Educationalarea: Коммуникация Блім/Раздел/Section: Развитие речи Таырып/Тема/Theme:.
Конспект занятия по теме «Составление описательного рассказа по картине «Заяц» Конспект занятия по теме: «Составление описательного рассказа по картине «Заяц». Подготовила воспитатель: Бернат Ольга Викторовна Программное.
Конспект занятия в средней группе «Составление описательного рассказа по игрушке» Конспект занятия в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке» Цель: Учить составлять описательный рассказ по вопросам.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения «На прогулке» с опорой на мнемотаблицу» НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Заучивание стихотворения «На прогулке» с опорой на мнемотаблицу». 1. Создать условия для формирования.
Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу» «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу». Образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция: «Познание», «Социализация»,.
Конспект для составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Зима» Тема: Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Зима» Цель: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.
Конспект занятия по составлению рассказа и лепке «Мы слепили снеговиков» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная Цель: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, сравнивать.
Источник