Меню

Мнемотаблицы для дошкольников по развитию речи космос

Мнемотаблица на тему «Космос»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Мнемотаблица на тему «Космос»

Скачать:

Вложение Размер
mnemotablitsa_kosmos.docx 81.39 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал содержит мнемотаблицы к стихотворениям и загадкам.

Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются 22 мнемотаблицы, отражающие ту или иную сказку, под общим названием «Сказки». В мнемотаблице схематически изображены персонажи сказки, некоторые предмет.

Уважаемые коллеги, предлагаю вам для работы с детьми младшего возраста мнемотаблицы: для составления описательного рассказа о животных, а также к русским народным сказкам «Репка» и «Заюшкина избушка».

Использование мнемотаблицы в качестве опорных сигналов для при заучивании стихотворений.

Используя прием моделирования , при обучении детей составлению описательных рассказов, воспитатель повышает эффективность учебно-воспитательного процесса. Дети без затруднения составляют рассказы. Зан.

Использование мнемотаблиц, схем в познавательно — речевом развитии дошкольников. Опыт работы воспитателя ДОУ с мнемотаблицами в старшем дошкольном возрасте.

Источник

Презентация «Мнемотехника по теме «Космос»

Лариса Тарасевич
Презентация «Мнемотехника по теме «Космос»

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речевого и познавательного развития. Особое место в работе с детьми для этого занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц. К Дню Космонавтики детям дошкольного возраста будет интересно рассмотреть цветные картинки по загадочной и привлекающей внимание теме «Космос«, запомнить и рассказать самим по иллюстрациям, так как в памяти детей остаются определенные образы стихотворения, а педагогам приём «мнемотехники» облегчит работу в решении задач по речевому развитию.

Уважаемые коллеги, вспомним, что работа над мнемотаблицейсостоит из нескольких этапов:

1 этап. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено.

2 этап. Осуществление перекодирования информации.

3 этап. Далее осуществляется рассказ с опорой на образы (символы, т. е. происходит отработка метода запоминания.

Прикреплённые файлы:

mnemotablicy-kosmos_hc4c7.pptx | 7325,15 Кб

Физкультурное занятие по теме «Космос» Галина Чернова Занятие в старшей группе по теме «Космос» Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по одному между предметами, закрепить.

Дидактические игры по теме проекта «Космос» Серия игр и упражнений по теме проекта «Что такое Космос?» Разработала Юрасова О. Н. Новые игры «Помоги Лунтику собрать звезды» Цель: Учить.

Презентация «Использование инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи у младших дошкольников» 1Использование инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи у младших дошкольников. 2МДОБУ «Смольненский детский сад» работает.

Конспект занятия по теме «Космос» Цель: Сформулировать представление детей о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов и людей, связанных с космонавтикой и освоением.

Презентация «Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В НОД ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ (Слайд 1) Перемены последних лет показали несостоятельность.

Презентация «Мнемотехника или как подчинить себе свою память» Два года назад я начала использовать технологию «мнемотехника » в своей работе с детьми первой младшей группы. Сначала я использовала готовые.

Презентация «Космос» Посмотри на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть.

Презентация «Этот загадочный Космос» Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное.

Презентация «Проект «Космос» Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего.

Презентация «Мнемотехника для запоминания стихотворения С. Есенина «Пороша» Выучили стихотворение С. Есенина «Пороша» за 10 минут благодаря мнемотехнике. Мнемотехника— совокупность специальных приемов и способов,.

Источник

Мнемотехника
картотека по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Подборка готовых мнемотаблиц по лексическим темам

Скачать:

Вложение Размер
mnemo_-_eto.docx 13.97 КБ

Предварительный просмотр:

Мнемотехника – это совокупность приемов и методов запоминания информации, используя визуальные и звуковые примеры.

Такую технику запоминания, которая широко используется в детских дошкольных заведениях, очень удобно применять и дома.

Мнемотехника помогает маленьким детям:

  • легче запоминать стихи, загадки, рассказы;
  • выстраивать логическую цепочку событий и воспроизводить историю в правильном порядке (начало – середина — завершение);
  • обогащает словарный запас;
  • помогает развивать мышление;
  • развивает фантазию;
  • помогает составлять длинные описательные предложения и согласовывать времена.

В этой технике используются наглядные пособия – таблицы . Различают такие мнемотаблицы:

  • для стихов, загадок или сказок;
  • для запоминания правил;
  • для рассказов.

Современные дети окружены массой информации, чаще всего, они не успевают усваивать ее, а поэтому испытывают проблему с ее воспроизведением. Дети дошкольники зачастую имеют немаленький словарный запас, но составляют только простые предложения, которые не могут собрать в полный логичный рассказ. Мнемотаблицы учат детей планировать рассказ и воспроизводить его в логичном порядке. Использование мнемотаблиц заметно улучшает образовательный процесс, дети учатся быстрее.

Как уже было сказано, мнемотаблицы упрощают восприятие текста маленькими детьми. Особенно важно это для детей, у которых есть проблемы речи и слуха, им сложно концентрировать внимание на рассказе вслух. Учить стихи и рассказы по мнемотаблицам легко, а при рассказе можно подглядывать на картинки. Такая методика придает уверенности даже застенчивым детям, они учатся выступать на публике.

Ребенок учится выстраивать рассказ по сюжетной линии, привыкает к тому, что у любой истории должно быть начало и логичный конец.

Многие явления легче разбирать по мнемотаблицам. Видя образ того, о чем идет речь, ребенок легче запомнит информацию, ведь она будет восприниматься мозгом автоматически, перекодируя ее из абстрактного в образное мышление.

Источник

Мнемотаблица по лексической теме «Космос»
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. после этого ребенок по пямяти, используя графическое изображение, легко воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе обучения предлагается готовая схема, а в дальнейшем ребенок сам включается в процесс создания новой схемы.

Скачать:

Вложение Размер
mnemo_kosmos.docx 650.03 КБ

Предварительный просмотр:

Мнемотаблица по лексической теме «Космос»

От Солнца третья

по счету планета.

Наша Земля поменьше звезды,

Но ей хватает тепла

это разве не чудо?

жучок на листке.

вы найдете повсюду,

в самом далеком, глухом уголке

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мнемотаблица помогает ребёнку, взрослому более качественно, быстро запомнить предлагаемый стихотворный текст. Стихотворение Георгия Ладонщикова «Перед сенокосом» с помощью предлагаемой автором мнемота.

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова «В нашем лесу». Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне.

Использование метода мнемотехники позволяет значительно повысить уровень развития речи у детей и одновременно решает задичи, направленные на развитие основных психических процессов, а это в свою очере.

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стих.

Мнемотаблицы к описательным рассказам по лексическим темам, потешки, чистоговорки, сказки, стихотворения.

Мнемотаблицы для составления описательных рассказов по различным лексическим темам, собранные в одну презентацию. Мнемотаблицы найдены в сети Интернет.

Данный материал содержит серию рассказов цепной организации предложений и мнемотаблиц для заучивания стихотворений по лексическим темам.

Источник

МНЕМОТАБЛИЦЫ
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа) на тему

Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова»

Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова»

Мнемотехника — это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте. Для того чтобы выработать у детей с самого раннего возраста определенные навыки и умения, в обучающий процесс вводятся так называемые мнемотаблицы (схемы, в детских садах часто используются алгоритмы процессов умывания, одевания сервировки столов, уход за комнатными растениями т. п.

На своих развивающих занятиях по совершенствованию познавательной сферы я использую «Мнемотаблицы на слова» (гриб, чашка, зима, осень и т. д.) .

Это помогает решить следующие обучающие задачи как:

1. Развитие связной речи;

2. Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации) ;

3. Развитие мелкой моторики рук;

4. Развитие основных психических процессов – зрительно-пространственной памяти, внимания, образного и словесно-логического мышления; помогает овладению приёмами запоминания и составления рассказов.

Работа с мнемотаблицей:

1. Рассматривание мнемотаблицы.

2. Перекодирование информации.

3. Воспроизведение таблицы по памяти.

Мнемотехника в речевом развитии дошкольников

«МНЕМОТЕХНИКА В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей.

На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление редкое.

Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита речь, они испытывают затруднения при рассказывании о событиях своей жизни, не все могут пересказать литературное произведение, последовательно составить описательный рассказ, с трудом запоминают стихотворный материал.

Это связано с тем, что в речи детей существует следующие проблемы:

1. Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.

Неспособность грамматически правильно построить предложение.

2. Недостаточный словарный запас.

3. Употребление нелитературных слов и выражений.

4. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно

сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый

5. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или

описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста

6. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и

7. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать

интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

8. Плохая дикция.

Учитывая, что в данное время дети перегружены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. И для достижения лучших результатов я решила применять стандартные, новые, а главное эффективные методы и приёмы мнемотехники.

Мнемотехника – в переводе с греческого — «искусство запоминания».

Мнемотехника это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.

Основные задачи мнемотехники:

Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые художественные произведения;

Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды) ;

Развивать у детей сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки;

Содействовать решению дошкольниками изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера и др. ;

Воспитывать у детей любовь к народным и авторским сказкам.

Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Работа начинается с простейших мнемоквадратов, затем, последовательно переходим к мнемодорожкам, и позже — к мнемотаблицам.

Содержание мнемотаблицы – это графическое или частично графическое изображение предметов, персонажей сказки, рассказа, явлений природы, некоторых действий, путем выделения главных смысловых звеньев сюжета, т. е можно нарисовать все то, что посчитаете нужным. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям. Для изготовления мнемотаблиц не требуются высокие художественные способности: любой педагог в состоянии нарисовать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному рассказу, сказке.

Мнемотаблицы служат в моей работе дидактическим материалом по развитию связной речи детей и используются для:

обогащения словарного запаса;

при пересказах художественной литературы;

при обучении составлению рассказов;

при заучивании стихотворений, скороговорок, чистоговорок;

при отгадывании и загадывании загадок;

Мнемотехникой можно начинать заниматься с младшего возраста, но рациональнее вводить её в занятия с 4-5 лет, когда у детей накоплен основной словарный запас.

В своей работе в младшем и среднем дошкольном возрасте я применяла цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: лиса — рыжая, мышка — серая, ёлочка — зелёная.

Сейчас для детей старшего возраста применяю схемы в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений.

Последовательность работы с мнемотаблицами:

1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.

3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы (образы, т. е. происходит отработка метода запоминания.

В своей работе я использую мнемотаблицу для составления описательных рассказов по лексическим темам. Наглядная схема выступает в качестве плана речевого высказывания. Ребёнок знает, с чего он должен начать, чем продолжить и уточнить свой рассказ, а также как его завершить. Это достигается использованием определённых символов, обозначающих различные признаки предметов. Например, дикие и домашние животные (знак вопроса – кто это, цвет, части тела, чем покрыто, голос, чем питается, где живёт, что делает и какую пользу приносит человеку.)

В презентации вы увидите пример использование мнемотаблиц для обучения заучивания стихотворения. Использование таких опорных рисунков превращает занятие в игру.

В руки овощи берем,

Овощи на стол кладем.

Лук, морковка, кабачок,

Помидор, горох, лучок.

Посмотрите в презентации мнемотаблицу которая помогает пересказывать сказку «Теремок».

Дети очень любят загадки и с помощью мнемотаблиц с удовольствием их отгадывают. При отгадывании загадок дети учатся по признакам, описанным при помощи знаков, определять объект.

1. Сидит девица в темнице, а коса на улице (Морковь)

2. Без окон, без дверей Полна горница людей (Огурец)

А вот такой рассказ мы составили с детьми старшей группы о зиме с помощью мнемотаблицы. (см. презентацию)

Зимой повсюду лежит снег. Деревья словно в белые шубки нарядились. Солнце светит, но не греет. Морозно! В домах топят печи. Люди зимой подкармливают птиц, заботятся о домашних животных. Детям нравятся зимние развлечения: катание на санках, лыжах, коньках, игры в хоккей, снежки. Очень любят дети лепить снеговиков, строить снежные крепости.

Используя в своей работе мнемотехнику я пришла к выводу что у детей:

расширяется круг знаний об окружающем мире;

появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные

появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок,

словарный запас выходит на более высокий уровень;

дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал содержит мнемотаблицы к стихотворениям и загадкам.

Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются 22 мнемотаблицы, отражающие ту или иную сказку, под общим названием «Сказки». В мнемотаблице схематически изображены персонажи сказки, некоторые предмет.

Уважаемые коллеги, предлагаю вам для работы с детьми младшего возраста мнемотаблицы: для составления описательного рассказа о животных, а также к русским народным сказкам «Репка» и «Заюшкина избушка».

Использование мнемотаблицы в качестве опорных сигналов для при заучивании стихотворений.

Используя прием моделирования , при обучении детей составлению описательных рассказов, воспитатель повышает эффективность учебно-воспитательного процесса. Дети без затруднения составляют рассказы. Зан.

Использование мнемотаблиц, схем в познавательно — речевом развитии дошкольников. Опыт работы воспитателя ДОУ с мнемотаблицами в старшем дошкольном возрасте.

Источник

Читайте также:  Спутниковое наблюдение за космосом
Adblock
detector