Мнемотаблица на тему «Космос»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Мнемотаблица на тему «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotablitsa_kosmos.docx | 81.39 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал содержит мнемотаблицы к стихотворениям и загадкам.
Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются 22 мнемотаблицы, отражающие ту или иную сказку, под общим названием «Сказки». В мнемотаблице схематически изображены персонажи сказки, некоторые предмет.
Уважаемые коллеги, предлагаю вам для работы с детьми младшего возраста мнемотаблицы: для составления описательного рассказа о животных, а также к русским народным сказкам «Репка» и «Заюшкина избушка».
Использование мнемотаблицы в качестве опорных сигналов для при заучивании стихотворений.
Используя прием моделирования , при обучении детей составлению описательных рассказов, воспитатель повышает эффективность учебно-воспитательного процесса. Дети без затруднения составляют рассказы. Зан.
Использование мнемотаблиц, схем в познавательно — речевом развитии дошкольников. Опыт работы воспитателя ДОУ с мнемотаблицами в старшем дошкольном возрасте.
Источник
Презентация «Мнемотехника по теме «Космос»
Лариса Тарасевич
Презентация «Мнемотехника по теме «Космос»
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речевого и познавательного развития. Особое место в работе с детьми для этого занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц. К Дню Космонавтики детям дошкольного возраста будет интересно рассмотреть цветные картинки по загадочной и привлекающей внимание теме «Космос«, запомнить и рассказать самим по иллюстрациям, так как в памяти детей остаются определенные образы стихотворения, а педагогам приём «мнемотехники» облегчит работу в решении задач по речевому развитию.
Уважаемые коллеги, вспомним, что работа над мнемотаблицейсостоит из нескольких этапов:
1 этап. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено.
2 этап. Осуществление перекодирования информации.
3 этап. Далее осуществляется рассказ с опорой на образы (символы, т. е. происходит отработка метода запоминания.
Прикреплённые файлы:
mnemotablicy-kosmos_hc4c7.pptx | 7325,15 Кб |
Физкультурное занятие по теме «Космос» Галина Чернова Занятие в старшей группе по теме «Космос» Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по одному между предметами, закрепить.
Дидактические игры по теме проекта «Космос» Серия игр и упражнений по теме проекта «Что такое Космос?» Разработала Юрасова О. Н. Новые игры «Помоги Лунтику собрать звезды» Цель: Учить.
Презентация «Использование инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи у младших дошкольников» 1Использование инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи у младших дошкольников. 2МДОБУ «Смольненский детский сад» работает.
Конспект занятия по теме «Космос» Цель: Сформулировать представление детей о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов и людей, связанных с космонавтикой и освоением.
Презентация «Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В НОД ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ (Слайд 1) Перемены последних лет показали несостоятельность.
Презентация «Мнемотехника или как подчинить себе свою память» Два года назад я начала использовать технологию «мнемотехника » в своей работе с детьми первой младшей группы. Сначала я использовала готовые.
Презентация «Космос» Посмотри на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть.
Презентация «Этот загадочный Космос» Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное.
Презентация «Проект «Космос» Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего.
Презентация «Мнемотехника для запоминания стихотворения С. Есенина «Пороша» Выучили стихотворение С. Есенина «Пороша» за 10 минут благодаря мнемотехнике. Мнемотехника— совокупность специальных приемов и способов,.
Источник
Мнемотехника
картотека по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Подборка готовых мнемотаблиц по лексическим темам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemo_-_eto.docx | 13.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Мнемотехника – это совокупность приемов и методов запоминания информации, используя визуальные и звуковые примеры.
Такую технику запоминания, которая широко используется в детских дошкольных заведениях, очень удобно применять и дома.
Мнемотехника помогает маленьким детям:
- легче запоминать стихи, загадки, рассказы;
- выстраивать логическую цепочку событий и воспроизводить историю в правильном порядке (начало – середина — завершение);
- обогащает словарный запас;
- помогает развивать мышление;
- развивает фантазию;
- помогает составлять длинные описательные предложения и согласовывать времена.
В этой технике используются наглядные пособия – таблицы . Различают такие мнемотаблицы:
- для стихов, загадок или сказок;
- для запоминания правил;
- для рассказов.
Современные дети окружены массой информации, чаще всего, они не успевают усваивать ее, а поэтому испытывают проблему с ее воспроизведением. Дети дошкольники зачастую имеют немаленький словарный запас, но составляют только простые предложения, которые не могут собрать в полный логичный рассказ. Мнемотаблицы учат детей планировать рассказ и воспроизводить его в логичном порядке. Использование мнемотаблиц заметно улучшает образовательный процесс, дети учатся быстрее.
Как уже было сказано, мнемотаблицы упрощают восприятие текста маленькими детьми. Особенно важно это для детей, у которых есть проблемы речи и слуха, им сложно концентрировать внимание на рассказе вслух. Учить стихи и рассказы по мнемотаблицам легко, а при рассказе можно подглядывать на картинки. Такая методика придает уверенности даже застенчивым детям, они учатся выступать на публике.
Ребенок учится выстраивать рассказ по сюжетной линии, привыкает к тому, что у любой истории должно быть начало и логичный конец.
Многие явления легче разбирать по мнемотаблицам. Видя образ того, о чем идет речь, ребенок легче запомнит информацию, ведь она будет восприниматься мозгом автоматически, перекодируя ее из абстрактного в образное мышление.
Источник
Мнемотаблица по лексической теме «Космос»
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. после этого ребенок по пямяти, используя графическое изображение, легко воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе обучения предлагается готовая схема, а в дальнейшем ребенок сам включается в процесс создания новой схемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemo_kosmos.docx | 650.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Мнемотаблица по лексической теме «Космос»
От Солнца третья
по счету планета.
Наша Земля поменьше звезды,
Но ей хватает тепла
это разве не чудо?
жучок на листке.
вы найдете повсюду,
в самом далеком, глухом уголке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мнемотаблица помогает ребёнку, взрослому более качественно, быстро запомнить предлагаемый стихотворный текст. Стихотворение Георгия Ладонщикова «Перед сенокосом» с помощью предлагаемой автором мнемота.
Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова «В нашем лесу». Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне.
Использование метода мнемотехники позволяет значительно повысить уровень развития речи у детей и одновременно решает задичи, направленные на развитие основных психических процессов, а это в свою очере.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стих.
Мнемотаблицы к описательным рассказам по лексическим темам, потешки, чистоговорки, сказки, стихотворения.
Мнемотаблицы для составления описательных рассказов по различным лексическим темам, собранные в одну презентацию. Мнемотаблицы найдены в сети Интернет.
Данный материал содержит серию рассказов цепной организации предложений и мнемотаблиц для заучивания стихотворений по лексическим темам.
Источник
МНЕМОТАБЛИЦЫ
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа) на тему
Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова»
Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова»
Мнемотехника — это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте. Для того чтобы выработать у детей с самого раннего возраста определенные навыки и умения, в обучающий процесс вводятся так называемые мнемотаблицы (схемы, в детских садах часто используются алгоритмы процессов умывания, одевания сервировки столов, уход за комнатными растениями т. п.
На своих развивающих занятиях по совершенствованию познавательной сферы я использую «Мнемотаблицы на слова» (гриб, чашка, зима, осень и т. д.) .
Это помогает решить следующие обучающие задачи как:
1. Развитие связной речи;
2. Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации) ;
3. Развитие мелкой моторики рук;
4. Развитие основных психических процессов – зрительно-пространственной памяти, внимания, образного и словесно-логического мышления; помогает овладению приёмами запоминания и составления рассказов.
Работа с мнемотаблицей:
1. Рассматривание мнемотаблицы.
2. Перекодирование информации.
3. Воспроизведение таблицы по памяти.
Мнемотехника в речевом развитии дошкольников
«МНЕМОТЕХНИКА В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей.
На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление редкое.
Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита речь, они испытывают затруднения при рассказывании о событиях своей жизни, не все могут пересказать литературное произведение, последовательно составить описательный рассказ, с трудом запоминают стихотворный материал.
Это связано с тем, что в речи детей существует следующие проблемы:
1. Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.
Неспособность грамматически правильно построить предложение.
2. Недостаточный словарный запас.
3. Употребление нелитературных слов и выражений.
4. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно
сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый
5. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или
описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста
6. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и
7. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать
интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
8. Плохая дикция.
Учитывая, что в данное время дети перегружены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. И для достижения лучших результатов я решила применять стандартные, новые, а главное эффективные методы и приёмы мнемотехники.
Мнемотехника – в переводе с греческого — «искусство запоминания».
Мнемотехника это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.
Основные задачи мнемотехники:
Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые художественные произведения;
Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды) ;
Развивать у детей сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки;
Содействовать решению дошкольниками изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера и др. ;
Воспитывать у детей любовь к народным и авторским сказкам.
Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Работа начинается с простейших мнемоквадратов, затем, последовательно переходим к мнемодорожкам, и позже — к мнемотаблицам.
Содержание мнемотаблицы – это графическое или частично графическое изображение предметов, персонажей сказки, рассказа, явлений природы, некоторых действий, путем выделения главных смысловых звеньев сюжета, т. е можно нарисовать все то, что посчитаете нужным. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям. Для изготовления мнемотаблиц не требуются высокие художественные способности: любой педагог в состоянии нарисовать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному рассказу, сказке.
Мнемотаблицы служат в моей работе дидактическим материалом по развитию связной речи детей и используются для:
обогащения словарного запаса;
при пересказах художественной литературы;
при обучении составлению рассказов;
при заучивании стихотворений, скороговорок, чистоговорок;
при отгадывании и загадывании загадок;
Мнемотехникой можно начинать заниматься с младшего возраста, но рациональнее вводить её в занятия с 4-5 лет, когда у детей накоплен основной словарный запас.
В своей работе в младшем и среднем дошкольном возрасте я применяла цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: лиса — рыжая, мышка — серая, ёлочка — зелёная.
Сейчас для детей старшего возраста применяю схемы в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений.
Последовательность работы с мнемотаблицами:
1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.
3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы (образы, т. е. происходит отработка метода запоминания.
В своей работе я использую мнемотаблицу для составления описательных рассказов по лексическим темам. Наглядная схема выступает в качестве плана речевого высказывания. Ребёнок знает, с чего он должен начать, чем продолжить и уточнить свой рассказ, а также как его завершить. Это достигается использованием определённых символов, обозначающих различные признаки предметов. Например, дикие и домашние животные (знак вопроса – кто это, цвет, части тела, чем покрыто, голос, чем питается, где живёт, что делает и какую пользу приносит человеку.)
В презентации вы увидите пример использование мнемотаблиц для обучения заучивания стихотворения. Использование таких опорных рисунков превращает занятие в игру.
В руки овощи берем,
Овощи на стол кладем.
Лук, морковка, кабачок,
Помидор, горох, лучок.
Посмотрите в презентации мнемотаблицу которая помогает пересказывать сказку «Теремок».
Дети очень любят загадки и с помощью мнемотаблиц с удовольствием их отгадывают. При отгадывании загадок дети учатся по признакам, описанным при помощи знаков, определять объект.
1. Сидит девица в темнице, а коса на улице (Морковь)
2. Без окон, без дверей Полна горница людей (Огурец)
А вот такой рассказ мы составили с детьми старшей группы о зиме с помощью мнемотаблицы. (см. презентацию)
Зимой повсюду лежит снег. Деревья словно в белые шубки нарядились. Солнце светит, но не греет. Морозно! В домах топят печи. Люди зимой подкармливают птиц, заботятся о домашних животных. Детям нравятся зимние развлечения: катание на санках, лыжах, коньках, игры в хоккей, снежки. Очень любят дети лепить снеговиков, строить снежные крепости.
Используя в своей работе мнемотехнику я пришла к выводу что у детей:
расширяется круг знаний об окружающем мире;
появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные
появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок,
словарный запас выходит на более высокий уровень;
дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал содержит мнемотаблицы к стихотворениям и загадкам.
Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются 22 мнемотаблицы, отражающие ту или иную сказку, под общим названием «Сказки». В мнемотаблице схематически изображены персонажи сказки, некоторые предмет.
Уважаемые коллеги, предлагаю вам для работы с детьми младшего возраста мнемотаблицы: для составления описательного рассказа о животных, а также к русским народным сказкам «Репка» и «Заюшкина избушка».
Использование мнемотаблицы в качестве опорных сигналов для при заучивании стихотворений.
Используя прием моделирования , при обучении детей составлению описательных рассказов, воспитатель повышает эффективность учебно-воспитательного процесса. Дети без затруднения составляют рассказы. Зан.
Использование мнемотаблиц, схем в познавательно — речевом развитии дошкольников. Опыт работы воспитателя ДОУ с мнемотаблицами в старшем дошкольном возрасте.
Источник