Презентация «Мнемотехника по теме «Космос»
Лариса Тарасевич
Презентация «Мнемотехника по теме «Космос»
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речевого и познавательного развития. Особое место в работе с детьми для этого занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц. К Дню Космонавтики детям дошкольного возраста будет интересно рассмотреть цветные картинки по загадочной и привлекающей внимание теме «Космос«, запомнить и рассказать самим по иллюстрациям, так как в памяти детей остаются определенные образы стихотворения, а педагогам приём «мнемотехники» облегчит работу в решении задач по речевому развитию.
Уважаемые коллеги, вспомним, что работа над мнемотаблицейсостоит из нескольких этапов:
1 этап. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено.
2 этап. Осуществление перекодирования информации.
3 этап. Далее осуществляется рассказ с опорой на образы (символы, т. е. происходит отработка метода запоминания.
Прикреплённые файлы:
mnemotablicy-kosmos_hc4c7.pptx | 7325,15 Кб |
Физкультурное занятие по теме «Космос» Галина Чернова Занятие в старшей группе по теме «Космос» Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по одному между предметами, закрепить.
Дидактические игры по теме проекта «Космос» Серия игр и упражнений по теме проекта «Что такое Космос?» Разработала Юрасова О. Н. Новые игры «Помоги Лунтику собрать звезды» Цель: Учить.
Презентация «Использование инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи у младших дошкольников» 1Использование инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи у младших дошкольников. 2МДОБУ «Смольненский детский сад» работает.
Конспект занятия по теме «Космос» Цель: Сформулировать представление детей о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов и людей, связанных с космонавтикой и освоением.
Презентация «Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В НОД ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ (Слайд 1) Перемены последних лет показали несостоятельность.
Презентация «Мнемотехника или как подчинить себе свою память» Два года назад я начала использовать технологию «мнемотехника » в своей работе с детьми первой младшей группы. Сначала я использовала готовые.
Презентация «Космос» Посмотри на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть.
Презентация «Этот загадочный Космос» Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное.
Презентация «Проект «Космос» Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего.
Презентация «Мнемотехника для запоминания стихотворения С. Есенина «Пороша» Выучили стихотворение С. Есенина «Пороша» за 10 минут благодаря мнемотехнике. Мнемотехника— совокупность специальных приемов и способов,.
Источник
Мнемотаблица на тему «Космос»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Мнемотаблица на тему «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotablitsa_kosmos.docx | 81.39 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал содержит мнемотаблицы к стихотворениям и загадкам.
Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются 22 мнемотаблицы, отражающие ту или иную сказку, под общим названием «Сказки». В мнемотаблице схематически изображены персонажи сказки, некоторые предмет.
Уважаемые коллеги, предлагаю вам для работы с детьми младшего возраста мнемотаблицы: для составления описательного рассказа о животных, а также к русским народным сказкам «Репка» и «Заюшкина избушка».
Использование мнемотаблицы в качестве опорных сигналов для при заучивании стихотворений.
Используя прием моделирования , при обучении детей составлению описательных рассказов, воспитатель повышает эффективность учебно-воспитательного процесса. Дети без затруднения составляют рассказы. Зан.
Использование мнемотаблиц, схем в познавательно — речевом развитии дошкольников. Опыт работы воспитателя ДОУ с мнемотаблицами в старшем дошкольном возрасте.
Источник
Мнемотаблица по лексической теме «Космос»
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. после этого ребенок по пямяти, используя графическое изображение, легко воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе обучения предлагается готовая схема, а в дальнейшем ребенок сам включается в процесс создания новой схемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemo_kosmos.docx | 650.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Мнемотаблица по лексической теме «Космос»
От Солнца третья
по счету планета.
Наша Земля поменьше звезды,
Но ей хватает тепла
это разве не чудо?
жучок на листке.
вы найдете повсюду,
в самом далеком, глухом уголке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мнемотаблица помогает ребёнку, взрослому более качественно, быстро запомнить предлагаемый стихотворный текст. Стихотворение Георгия Ладонщикова «Перед сенокосом» с помощью предлагаемой автором мнемота.
Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова «В нашем лесу». Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне.
Использование метода мнемотехники позволяет значительно повысить уровень развития речи у детей и одновременно решает задичи, направленные на развитие основных психических процессов, а это в свою очере.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стих.
Мнемотаблицы к описательным рассказам по лексическим темам, потешки, чистоговорки, сказки, стихотворения.
Мнемотаблицы для составления описательных рассказов по различным лексическим темам, собранные в одну презентацию. Мнемотаблицы найдены в сети Интернет.
Данный материал содержит серию рассказов цепной организации предложений и мнемотаблиц для заучивания стихотворений по лексическим темам.
Источник
Комплексно-тематическое планирование по теме «Космос». Мнемотаблицы
Марина Яковлева
Комплексно-тематическое планирование по теме «Космос». Мнемотаблицы
В нашей группе прошла неделя, посвященная космосу. Хочу поделиться новыми мнемотаблицами и планом работы
«Юрий Гагарин» В. Степанов
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Аркадий Хайт «Планеты
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Комплексно-тематическое планирование по теме «Космос«
Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях. Познакомить детей с понятием “планета”, со строением Солнечной системы. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным. Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете.
НОД «Земля – наш дом во вселенной» Скоролупова с. 12
ФЭМП: «Большое космическое путешествие» Скоролупова с. 26 Беседы «Зачем нужно изучать космос?», «Юрий Гагарин – первый космонавт планеты», «Планеты и звезды», «Какие бывают космические корабли», «Солнце — источник жизни на Земле».
Экспериментальная деятельность: решение проблемной ситуации «Зачем космонавту скафандр?»;
Опыт с электрической лампочкой. Опыт «почему день сменяется ночью?»,
И/у «Волшебные фигуры» (геометрические фигуры) «Где спрятался инопланетянин», «Посчитай марсиан», «Построй ракету» блоки Дьеныша, палочки Кюизенера «Выложи ракету, инопланетянина»
«Что спрятано на картинке?» (Наложенные картинки) «Найди отличия»
лото, палочки Кюизенера (ракета, «Сложи узор»
Конструирование. «Наш космический корабль» (из бросового материала) Скоролупова с. 36
Просмотр мультфильмов:«Тайна третьей планеты»
Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх. Осуществлять словарную работу,Активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы по мнемотаблицам. Развивать память, мышление, воображение. Развивать диалогическое общение, умение слушать, высказываться, задавать вопросы.
НОД «Ракета летит к звездам Скоролупова с 20 Активизация словаря (глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства) Развитие фонематического слуха, развитие наавков слогового чтения. Развитие навыков творческого рассказывания, умения придерживаться избранной линии в творческом рассказывании.Творческие рассказы: «Как Незнайка в космос летал» Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!». ««Мы космонавты»Разрешение проблемных ситуаций: Что бы вы сделали, если бы увидели. Составление и отгадывание загадок о звёздах и планетах, беседа о Ю. А. Гагарине, общение на темы «Как готовят космонавтов к полёту», «Жизнь на орбите». Д. и. «Назови ласково», «Какой? Какая? Какое?», «Где какой?», «Посчитай», «Скажи наоборот», Дидактические упражнения «Потому что…» и «Составление рассказа» («Наш космический корабль отправляется в полёт, потому что…», «На космическом корабле объявлена тревога, потому что…», «Космический корабль совершил посадку на неизвестной планете, потому что…»: Мнемотаблицы: В. Степанов «Космонавт», Аркадий Хайт «Планеты«, В. Степанов » Юрий Гагарин» «Наш дом земля»
Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий. Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом. Развивать самостоятельность в организации театр. игр. Дид. игры «Подбери правильную одежду для космонавта», «Что ближе, что дальше?» (Определять расстояние между планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки.); «Звездный путь», «Узнай по силуэту», «Собери созвездие», «Звездное небо», «Наблюдатели», «Звезды», «Роботы в космосе»,, «Планеты», Складывание созвездий из мозаики.
— из деревянного конструктора «Космодром»
— из пластмассового конструктора «Космический корабль»
Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на Луну», «Будущие космонавты», «Космический зоопарк», «Исследование новой планеты», «Космические спасатели», «Приготовление космического обеда», «Поликлиника для космонавтов». (Скоролупова «Большое космическое путешествие)
Безопасность Обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её.Беседа о том, какими качествами должен обладать космонавт Беседы «Поможем жителям грустной планеты», «Что случится с нашей планетой, если…» Моделирование размера солнца и земли (тыква и горошина)
Воспитывать потребность трудиться. Закреплять умения готовить материалы и пособия,
дежурство по столовой, в уголке природы «Приведи в порядок свою планету», ручной труд «Ракеты – луноходы — корабли», самообслуживание «Космонавт всегда в порядке».
Физическое развитие Пензулаева 13-15 Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге,
Упражнять на равновесие, в прыжках, с мячом. 15* — повторить игровое упражнение с бегом,
Игровые задания с мячом, с прыжками.
Пальчиковая гимнастика Луноход», «1,2,3,4,5 – начинаем мы взлетать», «В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект»
физминутка «Космический спортзал», «В небе ясном солнце светит», «Собираемся в полет? «Ракета»
Спортивное развлечение «Отряд юных космонавтов»(«Раз, два, мы – на старте», «Подготовка к полёту», «Кто сильнее», «Перетягивание каната», «Кто быстрее?», «Самые ловкие» и т. д.)»
Здоровье Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам. Беседы «Что делает космонавт, чтобы быть здоровым» «Кого принимают в космонавты?»
Художественно- эстетическое развитие
Лепка «Веселые инопланетяне» Скоролупова с. 48 Развивать творческую фантазию, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке, развивать навыки работы с пластилином, приемы раскатывания, растягивания, расплющивания, примазывания. Развивать навыки творческого рассказывания.
Рисование и аппликация «Звездный коллаж» Скоролупова с. 45 Рисование «Лунный пейзаж» Скоролупова с. 42 З Аппликации из цветной бумаги,ткани и фольги «Звезды и кометы».
Составление созвездий с использованием звездной карты Книга Лыковой ««Лепим космос» «Чик – ракета, чик – комета. Космическая аппликация»
Чтение художественной литературы
Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;
Совершенствовать навыки построения рассуждений; Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы; Развивать чувство юмора, творческое изображение
Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. Я. Аким «Есть одна планета сад», «Ю. Гагарин», Ю. Яковлев «Спутник», Р. Алдонина «Сатурн», М. Бул «Солнце», «Почему солнце всходит и заходит», Г. Бойко «Считалка», В. Бороздин. Первый в космосе. Драгунский «И мы» Холин «Я тоже к звездам полечу», По Яковлеву «Трое в космосе», К. Скот «Космос» В. Степанов. Юрий Гагарин. Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом», Г. Черненко «Как человек полетел в космос», албанская сказка «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили», миф «Дидал и Икар»
Взаимодействие с родителями: Конкурс совместной поделки детей и родителей «Инопланетяне» (природный или бросовый материала. Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом»
«Русский космос». Проект в средней группе, посвященный 55-летию полета Гагарина в космос Тип проекта: Педагогический Вид: информационно-творческий, игровой, краткосрочный Образовательная область: познание Участники проекта: воспитатели.
Доклад на родительское собрание «Проектная деятельность по теме «Космос» Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражили воображение всегда, с раннего.
Коллективная работа детей старшей группы по теме «Космос» Коллективная работа детей старшей группы по теме: «Космос». Предварительная работа: Провести с детьми беседу о мире, о нашей планете Земля,.
Конспект НОД ФЭМП по теме «Космос» Подготовительная группа. Детский сад комбинированного вида «Солнышко» с. Тюхтет. Воспитатель М. В. Дьякова Образовательная область: Познавательное.
Мастер-класс по изготовлению тоннель-бука по теме «Космос» Мастер-класс по изготовлению тоннель-бука на тему «КОСМОС» Для оформления тематического уголка в приемной на тему празднования 55-летия.
Сценарий логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе В человеческой деятельности практически нет областей, где не употреблялась бы речь. Хотя бы на этапе обучения. А поскольку всем детям приходится.
Интегрированная НОД по изобразительной деятельности «Удивительные открытия» по теме «Космос» Интегрированное НОД Изобразительная деятельность в интеграции с познавательным развитием Тема: Удивительные открытия. (Я расту. Космос.).
«Стартуют в космос корабли». Тематическое занятие, посвященное 55-ой годовщине полета человека в космос (средняя группа) .
Упражнение на развитие речевого дыхания по теме «Космос» Упражнение на развитие речевого дыхания по теме «Космос». Мы находимся в состоянии невесомости. Невесомость – это такое состояние, когда.
Источник