Пришвин Михаил рассказ «Кладовая Солнца»
Читательский дневник по рассказу «Кладовая солнца» Михаила Пришвина
Автор: Михаил Михайлович Пришвин
Название произведения: «Кладовая солнца»
Число страниц: 12
Главные герои: Настя, Митраша.
Второстепенные герои: Травка, Серый помещик.
Характеристика главных героев:
Митраша — мальчик серьёзный и ответственный.
Храбрости ему не занимать, но любит спорить.
Он сам из ружья убивает волка, хотя целился в зайца.
Настя — старательная и заботливая девочка.
Это старшая сестра Митраши и старается его опекать.
Характеристика второстепенных героев:
Травка — добрая и верная собака. Не может забыть своего хозяина.
Серый помещик — волк, жадный, жестокий.
Краткое содержание «Кладовая солнца»
В селе возле болота жили сироты.
Девочка Настя и её брат Митраша.
Они были хозяйственными и самостоятельными.
Однажды дети отправились на болото собирать клюкву.
В дороге они поругались и пошли порознь разными тропами.
Митраша попал в трясину и стал кричать, зовя на помощь.
Его сестра увлеклась сбором клюквы и не слышала брата.
Но Митраше помогала собака Травка, которая увидела в мальчике своего хозяина.
За Травкой давно следил волк, но когда он бросился, Митраша выстрелил и убил хищника.
Брат и сестра встретились и помирились.
Они отдали собранную клюкву раненым солдатам в госпиталь.
План рассказа:
1. Хозяйство брата и сестры.
2. В лес за клюквой.
5. Митраша и болото.
6. Помощь Травки.
7. Встреча с помещиком.
8. Возвращение домой.
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль рассказа «Кладовая солнца»:
Главная мысль рассказа в том, что нужно держаться вместе, быть командой и помогать друг другу, несмотря на разногласия.
Основная идея рассказа в том, что болота представляют собой огромное богатство, расходовать которое нужно бережно и аккуратно.
Чему учит рассказа
Произведение учит находить компромиссы, договариваться и поддерживать друг друга.
Учит никогда не опускать руки, бороться до конца.
Учит любить и беречь природу.
Краткий отзыв по произведению «Кладовая солнца» для читательского дневника:
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что часто мелкие ссоры и обиды серьёзно вредят большому делу.
Люди не могут найти общий язык и делают всё наперекор.
Вот и герои рассказа поссорились в самый ответственный момент.
Из-за этого мальчик едва не погиб.
Дети были неправы оба.
Митраша потому что хотел всё делать сам, слишком верил в свои силы.
Настя потому что была упрямой и тоже самоуверенной.
Это интересный и поучительный рассказ, в котором автор описал почти реальный случай на болоте.
Писателю удалось показать, как опасно разделяться в лесу, действовать поодиночке.
Тогда как дикая природа всегда таит в себе опасность.
Несмотря на это, мне очень понравились герои рассказа.
Они были смелыми, упорными, трудолюбивыми.
Они привыкли полагаться на свои силы.
В этот раз такая самоуверенность подвела их, но они учли урок.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что нельзя ссориться по пустякам.
О том, что умный человек уступит глупому, чтобы не было плохо всем.
Пословицы к рассказу:
Один в поле не воин.
Друг за друга держись — от беды воротись.
На что и клад, когда в семье лад.
Хороша помощь вовремя.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Но было уже поздно.
Сгоряча, как раненый, — пропадать так уж пропадать! — на авось, рванулся ещё, и ещё, и ещё.
И почувствовал, что он плотно схвачен со всех сторон по самую грудь.
Теперь даже и сильно дыхнуть ему нельзя было: при малейшем движении его тянуло вниз.
Он мог сделать только одно: положить плашмя ружьё на болото и, опираясь на него двумя руками, не шевелиться и успокоить поскорее дыхание.
Так он и сделал: снял с себя ружьё, положил его перед собой, оперся на него той и другой рукой.
Источник
Нужно очень краткий рассказ о том, что вам понравилось в рассказе «Кладовая Солнца» М. Пришвина.
Отзыв о книге М. Пришвина “Кладовая солнца”.
Я прочитала замечательную книгу М. М. Пришвина “Кладовая солнца”. Это сказка-быль.
Основная мысль этой сказки — единство человека и природы. А главная тема–дружба
детей, которые вместе победили трудности и беды.
Главные герои этого произведения — Настя и Митраша Весёлкины. Их мама умерла
от болезни, а отец погиб на войне. ”Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках. Волосы отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки. ” Митраша был моложе сестры на два года. Он был маленький, но
очень плотный. Учителя его называли “Мужичок-в-мешочке. ” Он был упрямый и сильный.. Брат и сестра были очень хозяйственными и трудолюбивыми и жили очень дружно.
Однажды ребята решили сходить в лес за клюквой. Они шли долго и вскоре увидели
развилку. Между братом и сестрой возник спор, по какой тропинке нужно идти.
Никто не захотел уступить друг другу. Ребята поссорились и пошли разными дорогами. Настенька вскоре нашла целую поляну клюквы. Она забыла про всё на
свете и начала жадно собирать ягоду в корзину. Природа призывала Настю задуматься над своим поведением и вспомнить о брате. Вспомнив про брата, девочка
начала горько плакать. А Слепая елань, куда отправился Митраша, было место погибельное. Природа предупреждала мальчика об опасности, но он этого не слышал. И угодил в болото. На помощь детям пришла собака Травка. Она нашла Настю и помогла Митраше выбраться из болота. Ребята благополучно вернулись домой. После всех испытаний они поняли, что самое главное в жизни — это любовь
и забота о своих близких. Всю ягоду ребята отдали эвакуированным ленинградским
детям.
Книга учит многому: любви к природе, доброте, дружбе, смелости, трудолюбию и преданности. Нужно творить добро и любить и беречь природу!
Мне очень понравилась эта книга! Я бы хотела иметь таких друзей, как Настя и Митраша и такую же крепкую и настоящую дружбу, как у этих ребят. Ведь дружба — великая сила! Она может помочь в любой беде.
Источник