Игра-путешествие «О космосе»
классный час (3 класс) по теме
Игра-путешествие «О космосе» — интеллектуальная игра ко Дню космонавтики для 2-3-ых классов. Можно провести её как внеклассное мероприятие или в досуговое время в группе продлённого дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie_o_kosmose.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра –путешествие о космосе
В игре участвуют 3-4 команды по 6 человек.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня наши команды превращаются в космические экипажи. И мы отправляемся в путешествие к Планетам Разноцветных Солнц. Экипажи, к старту готовы?
Ведущий: Старт! (После паузы): Перед путешествием нам нужно распределить обязанности для членов экипажей: капитан, космобиолог, космозоолог, бортинженер, исследователь, переводчик.
( Распределяются роли для каждого члена экипажа).
Ведущий: Первая планета на нашем пути — Планета Пограничная. Первый удар принимают капитаны. Чтобы продолжить путешествие, вам нужно выполнить следующее задание: перечислите все известные вам созвездия. Время — 2 минуты.
( Ребята выполняют задание).
Ведущий: За нашим путешествием наблюдает Генеральный Адмирал космических дорог (представляет жюри). Следующая остановка на Планете Зелёного Солнца. Приглашаются космобиологи — на этой планете живут разумные растения. Задача космобиологов нарисовать жителей планеты. Время — 5 минут.
(Ребята выполняют задание).
Ведущий: А мы тем временем поиграем в игру: «Я — планетоход».
Игра. Все участники встают в круг. Один — в центре. Руками он изображает антенну, ходит по кругу и с самым серьёзным видом произносит: «Я — планетоход-1», стараясь рассмешить остальных. Тот, кто засмеётся, присоединяется к первому, встаёт за ним и говорит: «Я — планетоход-2», следующий засмеявшийся присоединяется и произносит: «Я — планетоход-3», следующий: «Я планетоход-4», и так до тех пор, пока не останется один человек — он и станет победителем.
Ведущий: Дальше наш путь лежит на Планету Красного Солнца. На этой планете живут самые внимательные существа во Вселенной. Поэтому на соревнование приглашаются исследователи.
Задание. Внимательно осмотрите за 30 секунд все предметы (предметы могут быть любые, 10-12 штук), которые вам предлагают жители планеты Красного Солнца… А сейчас мы закроем эти предметы. Вы должны написать по памяти все эти предметы. Победит тот, кто составит наиболее полный список.
(Ребята выполняют задание).
Ведущий: На Планете Голубого Солнца к работе приступает космобиолог. Задача космобиолога — изобразить необычное инопланетное животное с помощью пантомимы.
Ведущий: На Планете Белого Солнца живут изобретатели. Они изобретают различные машины. Приглашаем на эту планету бортинженеров. Ваша задача — нарисовать корабль, на котором вы прибыли на эту планету.
(Дети рисуют корабли и сдают рисунки жюри).
Ведущий: А мы пока поиграем с экипажами. Сейчас вы по очереди будете называть фантастические произведения. Победит тот, кто назовёт самое последнее произведение.
Ведущий: Впереди — Планета Оранжевого Солнца. Приглашаются переводчики. Ваша задача — с помощью жестов объяснить инопланетянам, что вам нужно:
— вы хотите залезть на высокую гору;
— вы хотите купить трёх зайцев;
— вы хотите полить цветы;
— вы хотите поиграть в футбол.
Ведущий: Нужно для жителей планеты пропеть куплет песни «Во поле берёза стояла». Но жители планеты живут на четырёх континентах. Все согласные у них такие же, как и у нас, а вот гласные разные:
— на первом континенте есть только «О»;
— на четвёртом — «Я».
Значит, можно использовать только эти буквы.
(Команды исполняют песни).
Ведущий: И последнее задание. Нужно за 5 минут придумать космическую сказку.
Ведущий: Вот мы и на Земле! Всем спасибо за удачное путешествие. Желаю вам новых побед!
Подводятся итоги. Награждаются победители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час к Дню Космонавтики. Ресурс содержит презентацию и конспект. С помощью презентации дети знакомятся с покорением космоса и космонавтами. В Разработку классного часа включена игра-квн .
Презентация к проведению внеклассного мероприятия в начальной школе.
В классе проводится игра «Космическое путешествие» на протяжении года. Для проверки готовности к космическому путешествию была создана данная презентация. В презентации один слайд загадка, второй.
Презентация ко Дню космонавтики.
Подборка загадок о космосе, Викторина посвящённая дню космонавтики.
Цель: Познакомить детей с историей развития отечественной космонавтики и теми людьми, которые внесли огромный вклад в покорение Вселенной. Задачи: Образовательные: Р.
Организация информационной и методической поддержки, оформление тематических книжных выставок «Влюблённые в небо».
Источник
Космическая викторина
тренажёр (3 класс)
Викторина для космоса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вопросы и ответы к викторине «Космический калейдоскоп». | 16.01 КБ |
kosmicheskaya_viktorina.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы и ответы к викторине «Космический калейдоскоп»
1.Первый космонавт в мире.
Юрий Алексеевич Гагарин
2. Место, откуда взлетают космические корабли.
Космодром
3. «Красная планета», четвертая от солнца.
Марс
4. Так называется промежуток времени, за который Земля успевает сделать один полный оборот вокруг своей оси.
Сутки
5. Специальность людей, которые летают на космических кораблях.
Космонавт
6. Ракетные двигатели все такие.
Реактивные
7. Первая женщина-космонавт.
Валентина Терешкова
8. Как называется место в Казахстане – «городок космонавтов», откуда взлетают космические корабли?
Байконур
9. Планета, родная «сестра» нашей Земли. Живет во втором доме, если считать от Солнца.
Венера
10. Окно на самолете, морском судне или космическом корабле.
Иллюминатор
11. Одна из планет Солнечной системы, ближе всех находится к Солнцу.
Меркурий
12. Летательный аппарат, который может двигаться всюду: в воде, в воздухе, в космосе.
Ракета
13. Так был назван первый космический аппарат, запущенный в Советском Союзе 4 октября 1957 года.
14. Пятая от Солнца планета, самая крупная в Солнечной системе. Не имеет твердой поверхности и состоит из сгустков газа с предположительно жидким ядром.
Юпитер.
15. Единственная планета, на которой есть жизнь.
Земля
16. Прославленный советский конструктор ракетно-космической техники, академик.
Сергей Павлович Королев
17. Так называется космическая «дорога» кораблей, спутников, планет.
Орбита
18. «Глаза» астрономов, с помощью которых они видят очень далекие звезды и планеты.
Телескоп
19. Толстый слой воздуха, который окутывает нашу Землю.
Атмосфера
20. Один оборот спутника вокруг Земли.
Виток
21. Механизм, управляемый по радио и служащий для работы на поверхности луны.
Луноход
22. Космический корабль, «грузовик», который возил грузы на станцию «Мир».
Прогресс
23. Вторая по величине планета, окруженная большим количеством колец-спутников. Издали кажется, что на планету надета шляпа без донышка.
Сатурн
24. Самая близкая к нам звезда.
Солнце
25. С 1960 года астронавты США начали летать на этих космических кораблях многоразового использования.
Шатл
26. Человек, который наблюдает за звездным небом, фотографирует его, изучает жизнь звёзд и планет.
Астроном
27. Огромный, огненный шар, который излучает во все стороны свет.
Звезда
28. Естественный спутник Земли.
Луна
29. «Царство» для звездочета, где находятся приборы для наблюдения за планетами и звездами.
Обсерватория
30. Отверстие, через которое вылетают из ракеты раскаленные газы.
Сопло
31. Как называется космический корабль, на котором полетел первый космонавт?
Восток
32. Это малые тела солнечной системы, название которых можно перевести как «косматые звезды».
Комета
33. Самая далекая планета
Плутон
34. «Чертова карусель» – одно из самых сложных испытаний, которое проходят космонавты.
Центрифуга
35. Звездная страна, где находится бесчисленное количество звездных городов-галактик.
Вселенная
36. Звёздный городок, где живут Солнце и планеты.
Галактика
37. Этот космонавт первым в мире вышел в открытый космос 18 марта 1965 года.
Алексей Архипович Леонов
38. Восьмая планета в солнечной системе.
Нептун
39. Громадный и холодный шар, сам светиться не может и виден лишь потому что его освещает звезда.
Планета
40. Космическая одежда космонавтов, которую иногда называют «мягкой кабиной».
Скафандр
41. Третья «по росту» планета, живет за Сатурном и также имеет кольца-спутники.
Уран
42. Клички собак, благополучно слетавших в космос.
Белка и Стрелка
Источник
Познавательная игра, посвященная ДНЮ КОСМОНАВТИКИ 3 класс
материал по окружающему миру (3 класс) на тему
« Космический рейс» ( познавательно-развлекательная игра, посвящённая Дню космонавтики)
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnaya_igraposvyashchennaya_dnyu_kosmonavtiki.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет – окружающий мир
Школа МБУСОШ №48
Учитель Черных А ксана Николаевна
Познавательно — развлекательная игра, посвящённая Дню космонавтики
« Космический рейс» ( познавательно-развлекательная игра, посвящённая Дню космонавтики)
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития.
научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях;
развить межпредметные связи, активно используя знания, полученные при изучении одного предмета в другом;
прививать навыки саморазвития, акцентируя речевую культуру, аналитическую потребность, логическое мышление;
развить навыки саморегуляции и самоконтроля своей психофизической деятельности;
привить интерес к познавательной деятельности;
проверить творческие способности учащихся, познания в области покорения космоса;
Оборудование: слайд- проектор («Россия –Родина космоса»), фильм «День космонавтики», фонограмма песни А.Пахмутовой «Знаете каким он парнем был!», «Трава у дома», жетоны (звёздочки) – награды, тест «Зачем летают в космос», колокольчик, листок календаря, дощечка, карточки, счётные палочки, плакат « Космонавтом хочешь стать – надо много много знать!
I. Организационный момент.
Ты ребят в кружок построй.
Справа друг и слева друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Дети встают в круг)
— Ребята, какое число на листке? Какой праздник отмечает наша страна?
Значит, какая тема нашего урока? Какие цели мы поставим перед собой?
1. Игра для рабочего настроя «Волшебный листок»( 12 апреля) (речевая разминка)
Дети, стоя в кругу, передают листок и называют слова о космосе: звезда, ракета, планета, солнце, экипаж, Луна, Марс, Меркурий, орбита, Гагарин, полёт, космос, невесомость, Земля, Сатурн, Плутон, скафандр, спутник, станция, созвездие, Солнце.
2. Объединение в группы. Деление по цвету разрезной модели ракеты .(жёлтый, красный, зелёный, серебристый, голубой)
Ученики берут 1 цветную часть ( Я держу дощечку, на которой лежат фигуры), встают группой по цвету, идут к столу, переворачивают ракету и садятся на свои места . Задание (составить ракету, дать название, выбрать командира корабля)
— Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия пяти экипажей. И пусть это будет не настоящий полёт, но ведь возможно, наши сегодняшние «космонавты» через 20 -30 лет поведут корабли к другим планетам или будут сами создавать новые корабли.
На протяжении всего полёта за их работой будет наблюдать Центр управления полётом (жюри) и даст оценку (зажжёт звезду на небе).
Экипажам доложить о готовности.
Докладывают: Экипаж корабля( «Салют», «Марс», «Земляне», «Гагаринец», «Восток») к космическому рейсу готов. Командир экипажа…(Ф.имя)
— Дорогие члены экипажей, сейчас мы с вами совершим увлекательное космическое путешествие. Во время игры выясним, чья команда лучше знает историю покорения космоса. Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты.
Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним.
Сейчас экипажи должны будут пройти последнюю проверку и подготовку на Земле.
1-й этап Проверка физической подготовки.
Игра «Зеркало» (работа в парах) (дети показывают упражнения, меняясь ролями)
2-й этап. Проверка внимания и наблюдательности.
Смотрим фильм «Россия – Родина космоса»
Ответы на вопросы викторины «Удивительный космос» (совещается вся команда и по поднятой ракете — ответ)
«Космический алфавит» (Приложение 1)
1в . –Как называется наука о Вселенной ,изучающая небесные светила? (Астрономия) А
2в. – Как называется оптический прибор, предназначенный для наблюдения за небесными телами? ( Телескоп) Т
3в. – Фамилия итальянского учёного изобретателя телескопа, (зрительной трубы, способной увеличивать предметы в 32 раза) (Галилей) Г
4в. – Костюм космонавта (скафандр) С
5в. – Назовите фамилию первого в истории космонавтики человека, который вышел в открытый космос. (Леонов) Л
6в. – Назовите фамилию первой в мире женщины-космонавта (Терешкова) Т
7в. – Сколько минут длился полёт Ю.Гагарина (108 мин)
8в. – Крупнейший в мире космодром, расположенный в Казахстане. Как он называется? (Байконур) Б
— Я вижу вы все хорошо подготовлены, и мы можем отправляться в полёт.
— Внимание! К запуску космической ракеты приготовиться!
— Есть одеть шлемы!
— Есть, пристегнуть ремни!
— Есть, включить контакты!
Хлопки в ладоши 1,2,3, 4,5,…вжик, вжик, вжик .Руки вверх домиком. Ура! Поехали!
(Включаем фонограмму песни А.Пахмутовой «Знаете каким он парнем был!»)
Тест «Зачем летают в космос?»
( выполняют в парах, обсуждают вчетвером и сдают на проверку)
— Мы пролетаем мимо планет, а как они называются нужно вспомнить и расположить в нужной последовательности солнечной системы.(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
( Приложение 2 Карточки с названием планет)
«Выход в открытый космос»
Творческий конкурс. Переводчики. (Встреча с инопланетянами)
С помощью жестов объяснить, что вам нужно.
- Вы хотите купить 3 зайцев.
- Вы хотите полить цветы.
- Вы хотите поиграть в футбол.
- Вы хотите залезть на высокую гору
- Вы хотите искупаться в море.
В невесомости плывём мы под самым потолком!
Корабль качается – раз!
Корабль качается – два!
Корабль качается – тре!
В космическом танце – замри! ( Все замирают, жюри выбирает лучшую фигуру)
— На борт корабля поступила зашифрованная телеграмма, которую нужно прочесть с помощью шифра .(Приложение 2)
3 ,14, 9, 13, 1, 14, 9, 6. 16,15, 18, 1, 5, 11,1.
Возвращаться нам пора,
По местам мои друзья!
Из полёта возвратились,
Мы на Землю приземлились.
А на земле работает « Конструкторское бюро»
Задание : Построить новую ракету из счётных палочек. (образец на столе) Этот тур командный. Участвуют все сразу. Нужно показать, что они настоящая, звёздная команда, члены которой могут договориться.
Рефлексия. «Шапка вопросов и ответов»
Ученики готовят вопросы по теме каждый. Дети вытягивают по 1 вопросу и готовят ответ в паре или тройкой. Обмен мнениями дискуссия.
Музыка «Трава у дома».
Центр управления полётом подводит итоги полёта, называет победителей.
Из 4000 профессий на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная.
-Наша познавательная игра «Космический рейс» окончена. Все поём песню
1в . –Как называется наука о Вселенной ,изучающая небесные светила? (Астрономия) А
2в. – Как называется оптический прибор, предназначенный для наблюдения за небесными телами? ( Телескоп) Т
3в. – Фамилия итальянского учёного изобретателя телескопа, (зрительной трубы, способной увеличивать предметы в 32 раза) (Галилей) Г
4в. – Костюм космонавта (скафандр) С
5в. – Назовите фамилию первого в истории космонавтики человека, который вышел в открытый космос. (Леонов) Л
6в. – Назовите фамилию первой в мире женщины-космонавта (Терешкова) Т
7в. – Сколько минут длился полёт Ю.Гагарина (108 мин)
8в. – Крупнейший в мире космодром, расположенный в Казахстане. Как он называется? (Байконур) Б
Источник