Меню

Межгосударственный совет по космосу это

Приложение 1. Положение о Межгосударственном совете по космосу

Приложение 1
к Соглашению об осуществлении
совместной деятельности
государств — участников
Содружества Независимых
Государств в области
исследования и использования
космического пространства в
мирных целях
от 2 ноября 2018 года

Положение
о Межгосударственном совете по космосу

I. Общие положения

1.1. Межгосударственный совет по космосу (далее — Совет) создан в целях развития сотрудничества государств — участников СНГ в области исследования и использования космического пространства в мирных целях и для координации взаимодействия государств — участников Соглашения об осуществлении совместной деятельности государств — участников Содружества Независимых Государств в области исследования и использования космического пространства в мирных целях (далее — Соглашение).

1.2. Совет является органом отраслевого сотрудничества СНГ, осуществляющим свою деятельность в пределах своих полномочий и подотчетным Совету глав правительств СНГ.

1.3. Совет в своей деятельности руководствуется Уставом Содружества Независимых Государств, договорами и решениями, принятыми в рамках СНГ, Общим положением об органах отраслевого сотрудничества Содружества Независимых Государств, а также настоящим Положением.

1.4. Совет осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с Исполнительным комитетом СНГ, а также другими органами СНГ.

II. Задачи и функции Совета

Основными задачами и функциями Совета являются:

2.1. Выработка единой политики и определение приоритетных направлений сотрудничества для эффективного исследования и использования космического пространства в интересах отраслей экономики и науки государств — участников СНГ.

2.2. Совершенствование договорно-правовой базы сотрудничества в области исследования и использования космического пространства в мирных целях.

2.3. Подготовка предложений по разработке межгосударственных программ и проектов по исследованию и использованию космического пространства в мирных целях, требующих рассмотрения Советом глав правительств СНГ.

2.4. Координация работ, проводимых в государствах — участниках СНГ в рамках межгосударственных программ и проектов по исследованию и использованию космического пространства в мирных целях.

2.5. Проведение на уровне экспертов-специалистов государств — участников СНГ переговоров по международному сотрудничеству в области исследования и использования космического пространства в мирных целях и разработка проектов соглашений (договоров) по данным вопросам.

2.6. Содействие привлечению инвестиций и кредитов в космическую отрасль государств Сторон, а также финансовых средств из внебюджетных источников на реализацию совместных программ и проектов.

2.7. Подготовка предложений по разработке проектов международных договоров и других документов по приоритетным направлениям сотрудничества государств — участников СНГ в области космической деятельности.

2.8. Рассмотрение предложений государств — участников СНГ по перспективным направлениям совместной космической деятельности.

2.9. Взаимодействие в организации информационной и рекламной деятельности, выпуске изданий научного, учебного и иного характера.

2.10. Проведение консультаций и обмен мнениями по вопросам развития космической науки и техники в интересах государств — участников СНГ.

2.11. Содействие в организации мероприятий по профессиональной подготовке кадров, их переподготовке и повышению квалификации специалистов в области исследования и использования космического пространства в мирных целях.

2.12. Выработка в рамках своей компетенции взаимосогласованных подходов к решению проблем защиты космической среды с учетом действующей мировой практики.

2.13. Содействие в организации международных научных конференций, конгрессов, симпозиумов, выставок и других мероприятий в области космоса, проводимых государствами — участниками СНГ.

2.14. Проведение консультаций и переговоров для разрешения споров, которые могут возникнуть при реализации международных договоров, регулирующих осуществление государствами — участниками Соглашения совместной деятельности по исследованию и использованию космического пространства в мирных целях.

2.15. Иные функции для реализации поставленных перед Советом целей и задач.

III. Права Совета

Для осуществления своих задач и функций Совет имеет право:

3.1. Подготавливать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Совета глав государств, Совета глав правительств, Экономического совета СНГ проекты документов по вопросам, относящимся к компетенции Совета.

Читайте также:  Прямая трансляция с космоса тесла

3.2. Запрашивать в установленном порядке у космических агентств или органов исполнительной власти государств — участников СНГ, отвечающих за деятельность по исследованию и использованию космического пространства, а также органов отраслевого сотрудничества СНГ информацию по вопросам, относящимся к компетенции Совета.

3.3. Создавать временные рабочие органы (комиссии, группы) по отдельным направлениям деятельности Совета и при необходимости утверждать положения о них. Рабочие органы ежегодно отчитываются о своей деятельности перед Советом.

3.4. Разрабатывать и утверждать Регламент работы Совета (далее — Регламент) и вносить в него изменения.

IV. Порядок формирования Совета

4.1. В состав Совета входят руководители компетентных органов государств Сторон.

Каждое государство Стороны имеет в Совете один голос. При направлении на заседания Совета лиц, замещающих членов Совета, их полномочия должны быть подтверждены в письменной форме.

4.2. В состав Совета с правом совещательного голоса могут входить руководитель секретариата Совета и представитель Исполнительного комитета СНГ.

4.3. Председательство в Совете осуществляется поочередно каждым государством — участником СНГ в лице его представителя в порядке русского алфавита названий государств — участников СНГ, как правило, на срок не более одного года, если иное не будет установлено решением Совета.

Предшествующий и последующий председатели Совета являются его сопредседателями.

В случае временного отсутствия председателя Совета его обязанности возлагаются на одного из сопредседателей.

V. Организация работы

5.1. Совет проводит свои заседания не реже одного раза в год. По мере необходимости могут созываться внеочередные заседания.

5.2. Внеочередные заседания Совета могут проводиться по предложению любого из государств Сторон, если это поддерживается большинством членов Совета.

5.3. Решения Совета являются правомочными, если на заседании представлены не менее чем две трети членов Совета.

5.4. Место проведения заседаний определяется по предварительной договоренности членов Совета.

5.5. Совет организует свою работу на основе годовых планов работ, разрабатываемых и утверждаемых Советом, а также ежегодно предоставляет в Исполнительный комитет СНГ информацию о своей деятельности.

5.6. По решению Совета в его работе могут участвовать в качестве наблюдателей представители заинтересованных ведомств государств, не являющихся участниками Соглашения, и организаций, в том числе международных.

5.7. Решения Совета по основным вопросам деятельности и об утверждении совместных проектов и иных документов о проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ принимаются консенсусом.

Член Совета имеет право ставить на обсуждение любые вопросы в пределах компетенции Совета, добиваться принятия по ним решений, получать необходимую информацию о выполнении решений, принимаемых Советом.

Любой член Совета может заявить о своей незаинтересованности в том или ином вопросе, что не должно рассматриваться как препятствие при принятии решения Совета.

Члены Совета, не согласные с решением, могут выразить особое мнение, которое отражается в протоколе заседания.

5.8. Решения Совета, непосредственно затрагивающие интересы какого-либо государства — участника СНГ, не могут приниматься в отсутствие его представителя.

5.9. Председатель избирается на должность на первом заседании Совета. Председатель организует работу Совета, руководит его заседаниями, обеспечивает соблюдение Регламента.

5.10. Решения Совета подписываются председателем Совета.

5.11. Заседания Совета проводятся в соответствии с Регламентом, утвержденным Советом.

5.12. Материалы к очередному заседанию Совета направляются его членам не позднее чем за 30 дней до даты его проведения.

5.13. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета осуществляется его секретариатом.

5.14. Функции секретариата Совета возлагаются на соответствующий государственный орган государства Стороны, представитель которого председательствует в Совете, совместно со структурным подразделением Исполнительного комитета СНГ.

Руководителем секретариата Совета является представитель соответствующего государственного органа государства, председательствующего в Совете, а заместителем руководителя секретариата — представитель Исполнительного комитета СНГ.

Читайте также:  Моя душа космос перевод

5.15. Документы, принятые на заседаниях Совета, направляются всем его членам в двухнедельный срок.

5.16. Рабочим языком Совета и его рабочих органов является русский язык.

VI. Заключительные положения

6.1. Расходы, связанные с организацией проведения заседаний Совета, осуществляются за счет средств соответствующих государственных органов принимающего государства — участника СНГ.

Расходы на командирование членов Совета и других участников заседания осуществляются направляющими соответствующими государственными органами и организациями государств — участников СНГ.

6.2. Решение об упразднении Совета принимает Совет глав правительств СНГ.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Межгосударственный совет по космосу

Межгосударственный совет по космосу (далее – Совет) создан Соглашением государств – участников СНГ о совместной деятельности по исследованию и использованию космического пространства от 30 декабря 1991 года. Соглашением о порядке содержания и использования объектов космической инфраструктуры в интересах выполнения космических программ от 15 мая 1992 года предусматривалось, что координацию использования космической инфраструктуры для выполнения межгосударственных и самостоятельных программ исследования и использования космического пространства будет также осуществлять Межгосударственный совет по космосу.

Правительствами государств – участников СНГ 13 ноября 1992 года подписан Протокол об утверждении Положения о Межгосударственном совете по космосу. Им определялось, что Совет является координирующим органом по формированию и реализации межгосударственных программ по исследованию и использованию космического пространства.

В функции Совета входят:

  • разработка и представление на утверждение Совету глав правительств СНГ долгосрочных межгосударственных программ по исследованию и использованию космического пространства на основе предложений государств — участников Соглашений, определение их структуры и содержания и обеспечение их реализации;
  • подготовка и представление на утверждение Совета глав правительств СНГ предложений по размеру и формам долевых вкладов государств — участников Соглашений для реализации межгосударственных программ по исследованию и использованию космического пространства и финансированию космической инфраструктуры;
  • координация работ, проводимых в рамках межгосударственных программ по исследованию и использованию космического пространства, государствами — участниками Соглашений;
  • разработка на основе межгосударственных программ по исследованию и использованию космического пространства годовых межгосударственных планов работ по космической технике;
  • содействие обеспечению гарантированного доступа в космос государствам — участникам Соглашений;
  • подготовка предложений по вопросам исследования и использования космического пространства, требующих рассмотрения Советом глав правительств Содружества;
  • разработка рекомендаций и принятие решений по вопросам сотрудничества в рамках Соглашений и межгосударственных программ по исследованию и использованию космического пространства и контроль за их выполнением;
  • определение финансовой политики, одобрение финансовых правил, ежегодного бюджета и ежегодных финансовых отчетов, периодическое установление тарифов на услуги для государств, не являющихся участниками Соглашения от 30 декабря 1991 года, и принятие решений по всем другим финансовым вопросам.

Однако деятельность Совета не была развернута так, как это предполагалось организационными документами. Причины заключались не только в отсутствии необходимого финансирования, но и в том, что в этот период сотрудничество государств Содружества в данной сфере носило почти исключительно двусторонний характер.

Вместе с тем, в последнее время в ряде государств Содружества повысилась заинтересованность к совместной космической деятельности. Наиболее перспективными областями здесь могли бы стать: использование и развитие российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, применение российских космических средств дистанционного зондирования Земли и систем космической связи, проведение научных космических экспериментов на российском сегменте МКС. Постоянное развитие данных направлений могло бы создать условия для перехода к сотрудничеству в многостороннем формате.

Читайте также:  Стратегия для андроид про космос

С учетом этих обстоятельств, Исполнительным комитетом СНГ было организовано совещание представителей (руководителей) национальных космических агентств и органов исполнительной власти государств – участников СНГ, отвечающих за деятельность по исследованию и использованию космического пространства, для обсуждения вопроса о возможных формах и механизмах сотрудничества государств – участников СНГ в этой области с учетом полученных предложений государств и состоявшегося обсуждения.

Источник

Межгосударственный совет по космосу

Межгосударственный совет по космосу (далее – Совет) создан Соглашением государств – участников СНГ о совместной деятельности по исследованию и использованию космического пространства от 30 декабря 1991 года. Соглашением о порядке содержания и использования объектов космической инфраструктуры в интересах выполнения космических программ от 15 мая 1992 года предусматривалось, что координацию использования космической инфраструктуры для выполнения межгосударственных и самостоятельных программ исследования и использования космического пространства будет также осуществлять Межгосударственный совет по космосу.

Правительствами государств – участников СНГ 13 ноября 1992 года подписан Протокол об утверждении Положения о Межгосударственном совете по космосу. Им определялось, что Совет является координирующим органом по формированию и реализации межгосударственных программ по исследованию и использованию космического пространства.

В функции Совета входят:

  • разработка и представление на утверждение Совету глав правительств СНГ долгосрочных межгосударственных программ по исследованию и использованию космического пространства на основе предложений государств — участников Соглашений, определение их структуры и содержания и обеспечение их реализации;
  • подготовка и представление на утверждение Совета глав правительств СНГ предложений по размеру и формам долевых вкладов государств — участников Соглашений для реализации межгосударственных программ по исследованию и использованию космического пространства и финансированию космической инфраструктуры;
  • координация работ, проводимых в рамках межгосударственных программ по исследованию и использованию космического пространства, государствами — участниками Соглашений;
  • разработка на основе межгосударственных программ по исследованию и использованию космического пространства годовых межгосударственных планов работ по космической технике;
  • содействие обеспечению гарантированного доступа в космос государствам — участникам Соглашений;
  • подготовка предложений по вопросам исследования и использования космического пространства, требующих рассмотрения Советом глав правительств Содружества;
  • разработка рекомендаций и принятие решений по вопросам сотрудничества в рамках Соглашений и межгосударственных программ по исследованию и использованию космического пространства и контроль за их выполнением;
  • определение финансовой политики, одобрение финансовых правил, ежегодного бюджета и ежегодных финансовых отчетов, периодическое установление тарифов на услуги для государств, не являющихся участниками Соглашения от 30 декабря 1991 года, и принятие решений по всем другим финансовым вопросам.

Однако деятельность Совета не была развернута так, как это предполагалось организационными документами. Причины заключались не только в отсутствии необходимого финансирования, но и в том, что в этот период сотрудничество государств Содружества в данной сфере носило почти исключительно двусторонний характер.

Вместе с тем, в последнее время в ряде государств Содружества повысилась заинтересованность к совместной космической деятельности. Наиболее перспективными областями здесь могли бы стать: использование и развитие российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, применение российских космических средств дистанционного зондирования Земли и систем космической связи, проведение научных космических экспериментов на российском сегменте МКС. Постоянное развитие данных направлений могло бы создать условия для перехода к сотрудничеству в многостороннем формате.

С учетом этих обстоятельств, Исполнительным комитетом СНГ было организовано совещание представителей (руководителей) национальных космических агентств и органов исполнительной власти государств – участников СНГ, отвечающих за деятельность по исследованию и использованию космического пространства, для обсуждения вопроса о возможных формах и механизмах сотрудничества государств – участников СНГ в этой области с учетом полученных предложений государств и состоявшегося обсуждения.

Источник

Adblock
detector