Меню

Межгосударственном совете по космосу

Приложение 1. Положение о Межгосударственном совете по космосу

Приложение 1
к Соглашению об осуществлении
совместной деятельности
государств — участников
Содружества Независимых
Государств в области
исследования и использования
космического пространства в
мирных целях
от 2 ноября 2018 года

Положение
о Межгосударственном совете по космосу

I. Общие положения

1.1. Межгосударственный совет по космосу (далее — Совет) создан в целях развития сотрудничества государств — участников СНГ в области исследования и использования космического пространства в мирных целях и для координации взаимодействия государств — участников Соглашения об осуществлении совместной деятельности государств — участников Содружества Независимых Государств в области исследования и использования космического пространства в мирных целях (далее — Соглашение).

1.2. Совет является органом отраслевого сотрудничества СНГ, осуществляющим свою деятельность в пределах своих полномочий и подотчетным Совету глав правительств СНГ.

1.3. Совет в своей деятельности руководствуется Уставом Содружества Независимых Государств, договорами и решениями, принятыми в рамках СНГ, Общим положением об органах отраслевого сотрудничества Содружества Независимых Государств, а также настоящим Положением.

1.4. Совет осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с Исполнительным комитетом СНГ, а также другими органами СНГ.

II. Задачи и функции Совета

Основными задачами и функциями Совета являются:

2.1. Выработка единой политики и определение приоритетных направлений сотрудничества для эффективного исследования и использования космического пространства в интересах отраслей экономики и науки государств — участников СНГ.

2.2. Совершенствование договорно-правовой базы сотрудничества в области исследования и использования космического пространства в мирных целях.

2.3. Подготовка предложений по разработке межгосударственных программ и проектов по исследованию и использованию космического пространства в мирных целях, требующих рассмотрения Советом глав правительств СНГ.

2.4. Координация работ, проводимых в государствах — участниках СНГ в рамках межгосударственных программ и проектов по исследованию и использованию космического пространства в мирных целях.

2.5. Проведение на уровне экспертов-специалистов государств — участников СНГ переговоров по международному сотрудничеству в области исследования и использования космического пространства в мирных целях и разработка проектов соглашений (договоров) по данным вопросам.

2.6. Содействие привлечению инвестиций и кредитов в космическую отрасль государств Сторон, а также финансовых средств из внебюджетных источников на реализацию совместных программ и проектов.

2.7. Подготовка предложений по разработке проектов международных договоров и других документов по приоритетным направлениям сотрудничества государств — участников СНГ в области космической деятельности.

2.8. Рассмотрение предложений государств — участников СНГ по перспективным направлениям совместной космической деятельности.

2.9. Взаимодействие в организации информационной и рекламной деятельности, выпуске изданий научного, учебного и иного характера.

2.10. Проведение консультаций и обмен мнениями по вопросам развития космической науки и техники в интересах государств — участников СНГ.

2.11. Содействие в организации мероприятий по профессиональной подготовке кадров, их переподготовке и повышению квалификации специалистов в области исследования и использования космического пространства в мирных целях.

2.12. Выработка в рамках своей компетенции взаимосогласованных подходов к решению проблем защиты космической среды с учетом действующей мировой практики.

2.13. Содействие в организации международных научных конференций, конгрессов, симпозиумов, выставок и других мероприятий в области космоса, проводимых государствами — участниками СНГ.

2.14. Проведение консультаций и переговоров для разрешения споров, которые могут возникнуть при реализации международных договоров, регулирующих осуществление государствами — участниками Соглашения совместной деятельности по исследованию и использованию космического пространства в мирных целях.

2.15. Иные функции для реализации поставленных перед Советом целей и задач.

III. Права Совета

Для осуществления своих задач и функций Совет имеет право:

3.1. Подготавливать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Совета глав государств, Совета глав правительств, Экономического совета СНГ проекты документов по вопросам, относящимся к компетенции Совета.

3.2. Запрашивать в установленном порядке у космических агентств или органов исполнительной власти государств — участников СНГ, отвечающих за деятельность по исследованию и использованию космического пространства, а также органов отраслевого сотрудничества СНГ информацию по вопросам, относящимся к компетенции Совета.

3.3. Создавать временные рабочие органы (комиссии, группы) по отдельным направлениям деятельности Совета и при необходимости утверждать положения о них. Рабочие органы ежегодно отчитываются о своей деятельности перед Советом.

3.4. Разрабатывать и утверждать Регламент работы Совета (далее — Регламент) и вносить в него изменения.

IV. Порядок формирования Совета

4.1. В состав Совета входят руководители компетентных органов государств Сторон.

Каждое государство Стороны имеет в Совете один голос. При направлении на заседания Совета лиц, замещающих членов Совета, их полномочия должны быть подтверждены в письменной форме.

4.2. В состав Совета с правом совещательного голоса могут входить руководитель секретариата Совета и представитель Исполнительного комитета СНГ.

4.3. Председательство в Совете осуществляется поочередно каждым государством — участником СНГ в лице его представителя в порядке русского алфавита названий государств — участников СНГ, как правило, на срок не более одного года, если иное не будет установлено решением Совета.

Предшествующий и последующий председатели Совета являются его сопредседателями.

В случае временного отсутствия председателя Совета его обязанности возлагаются на одного из сопредседателей.

V. Организация работы

5.1. Совет проводит свои заседания не реже одного раза в год. По мере необходимости могут созываться внеочередные заседания.

5.2. Внеочередные заседания Совета могут проводиться по предложению любого из государств Сторон, если это поддерживается большинством членов Совета.

5.3. Решения Совета являются правомочными, если на заседании представлены не менее чем две трети членов Совета.

5.4. Место проведения заседаний определяется по предварительной договоренности членов Совета.

5.5. Совет организует свою работу на основе годовых планов работ, разрабатываемых и утверждаемых Советом, а также ежегодно предоставляет в Исполнительный комитет СНГ информацию о своей деятельности.

5.6. По решению Совета в его работе могут участвовать в качестве наблюдателей представители заинтересованных ведомств государств, не являющихся участниками Соглашения, и организаций, в том числе международных.

5.7. Решения Совета по основным вопросам деятельности и об утверждении совместных проектов и иных документов о проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ принимаются консенсусом.

Член Совета имеет право ставить на обсуждение любые вопросы в пределах компетенции Совета, добиваться принятия по ним решений, получать необходимую информацию о выполнении решений, принимаемых Советом.

Любой член Совета может заявить о своей незаинтересованности в том или ином вопросе, что не должно рассматриваться как препятствие при принятии решения Совета.

Члены Совета, не согласные с решением, могут выразить особое мнение, которое отражается в протоколе заседания.

5.8. Решения Совета, непосредственно затрагивающие интересы какого-либо государства — участника СНГ, не могут приниматься в отсутствие его представителя.

Читайте также:  Русские не только космос балет

5.9. Председатель избирается на должность на первом заседании Совета. Председатель организует работу Совета, руководит его заседаниями, обеспечивает соблюдение Регламента.

5.10. Решения Совета подписываются председателем Совета.

5.11. Заседания Совета проводятся в соответствии с Регламентом, утвержденным Советом.

5.12. Материалы к очередному заседанию Совета направляются его членам не позднее чем за 30 дней до даты его проведения.

5.13. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета осуществляется его секретариатом.

5.14. Функции секретариата Совета возлагаются на соответствующий государственный орган государства Стороны, представитель которого председательствует в Совете, совместно со структурным подразделением Исполнительного комитета СНГ.

Руководителем секретариата Совета является представитель соответствующего государственного органа государства, председательствующего в Совете, а заместителем руководителя секретариата — представитель Исполнительного комитета СНГ.

5.15. Документы, принятые на заседаниях Совета, направляются всем его членам в двухнедельный срок.

5.16. Рабочим языком Совета и его рабочих органов является русский язык.

VI. Заключительные положения

6.1. Расходы, связанные с организацией проведения заседаний Совета, осуществляются за счет средств соответствующих государственных органов принимающего государства — участника СНГ.

Расходы на командирование членов Совета и других участников заседания осуществляются направляющими соответствующими государственными органами и организациями государств — участников СНГ.

6.2. Решение об упразднении Совета принимает Совет глав правительств СНГ.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Межгосударственный совет по космосу

Межгосударственный совет по космосу (далее – Совет) создан Соглашением государств – участников СНГ о совместной деятельности по исследованию и использованию космического пространства от 30 декабря 1991 года. Соглашением о порядке содержания и использования объектов космической инфраструктуры в интересах выполнения космических программ от 15 мая 1992 года предусматривалось, что координацию использования космической инфраструктуры для выполнения межгосударственных и самостоятельных программ исследования и использования космического пространства будет также осуществлять Межгосударственный совет по космосу.

Правительствами государств – участников СНГ 13 ноября 1992 года подписан Протокол об утверждении Положения о Межгосударственном совете по космосу. Им определялось, что Совет является координирующим органом по формированию и реализации межгосударственных программ по исследованию и использованию космического пространства.

В функции Совета входят:

  • разработка и представление на утверждение Совету глав правительств СНГ долгосрочных межгосударственных программ по исследованию и использованию космического пространства на основе предложений государств — участников Соглашений, определение их структуры и содержания и обеспечение их реализации;
  • подготовка и представление на утверждение Совета глав правительств СНГ предложений по размеру и формам долевых вкладов государств — участников Соглашений для реализации межгосударственных программ по исследованию и использованию космического пространства и финансированию космической инфраструктуры;
  • координация работ, проводимых в рамках межгосударственных программ по исследованию и использованию космического пространства, государствами — участниками Соглашений;
  • разработка на основе межгосударственных программ по исследованию и использованию космического пространства годовых межгосударственных планов работ по космической технике;
  • содействие обеспечению гарантированного доступа в космос государствам — участникам Соглашений;
  • подготовка предложений по вопросам исследования и использования космического пространства, требующих рассмотрения Советом глав правительств Содружества;
  • разработка рекомендаций и принятие решений по вопросам сотрудничества в рамках Соглашений и межгосударственных программ по исследованию и использованию космического пространства и контроль за их выполнением;
  • определение финансовой политики, одобрение финансовых правил, ежегодного бюджета и ежегодных финансовых отчетов, периодическое установление тарифов на услуги для государств, не являющихся участниками Соглашения от 30 декабря 1991 года, и принятие решений по всем другим финансовым вопросам.

Однако деятельность Совета не была развернута так, как это предполагалось организационными документами. Причины заключались не только в отсутствии необходимого финансирования, но и в том, что в этот период сотрудничество государств Содружества в данной сфере носило почти исключительно двусторонний характер.

Вместе с тем, в последнее время в ряде государств Содружества повысилась заинтересованность к совместной космической деятельности. Наиболее перспективными областями здесь могли бы стать: использование и развитие российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, применение российских космических средств дистанционного зондирования Земли и систем космической связи, проведение научных космических экспериментов на российском сегменте МКС. Постоянное развитие данных направлений могло бы создать условия для перехода к сотрудничеству в многостороннем формате.

С учетом этих обстоятельств, Исполнительным комитетом СНГ было организовано совещание представителей (руководителей) национальных космических агентств и органов исполнительной власти государств – участников СНГ, отвечающих за деятельность по исследованию и использованию космического пространства, для обсуждения вопроса о возможных формах и механизмах сотрудничества государств – участников СНГ в этой области с учетом полученных предложений государств и состоявшегося обсуждения.

Источник

Учредительные документы Совета — Межгосударственный совет по космосу

Межгосударственный совет по космосу

СОГЛАШЕНИЕ
О СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ И
ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА

(Минск, 30 декабря 1991 года)

Государства — участники настоящего Соглашения,

отмечая большое значение космической науки и техники для развития государств — участников Содружества,

признавая необходимость объединения усилий для эффективного исследования и использования космического пространства в интересах народного хозяйства и науки, а также обороноспособности и обеспечения коллективной безопасности государств — участников Содружества,

подтверждая необходимость строгого соблюдения ранее принятых на себя СССР международных соглашений и обязательств в области исследования и использования космического пространства,

считая, что принятие Соглашения о совместной деятельности по исследованию и использованию космического пространства послужит интересам подписавших его государств,

договорились о нижеследующем:

Совместная деятельность по исследованию и использованию космического пространства осуществляется государствами — участниками настоящего Соглашения на основе Межгосударственных программ.

Реализацию Межгосударственных программ исследования и использования космического пространства координирует Межгосударственный совет по космосу, формируемый из полномочных представителей государств — участников настоящего Соглашения. Положение о Совете утверждается решением глав правительств.

Государства — участники настоящего Соглашения могут иметь самостоятельные программы исследования и использования космического пространства.

Выполнение Межгосударственных программ исследования и использования космического пространства в части космических средств военного и двойного (военного и гражданского) назначения обеспечивают объединенные Стратегические Вооруженные Силы.

Межгосударственные программы исследования и использования космического пространства финансируются за счет долевых вкладов государств — участников настоящего Соглашения и осуществляются на основе существующих и вновь создаваемых космических комплексов и объектов космической инфраструктуры (космодромы «Байконур» и «Плесецк», технические, стартовые, посадочные комплексы, районы падения отделяющихся фрагментов ракет — носителей, центры управления полетом космических объектов, Центр подготовки космонавтов, командно-измерительные комплексы, пункты приема и обработки информации, арсеналы и другие объекты).

Читайте также:  Кто контролирует космос тот контролирует землю

Использование указанной инфраструктуры для выполнения самостоятельных программ государств — участников настоящего Соглашения определяется отдельными соглашениями заинтересованных сторон.

Затраты на эксплуатацию существующих и создание новых космических систем народнохозяйственного, научного и военного назначения, содержание уникальной испытательной базы, равно как и полученная прибыль от космических проектов и запусков космических аппаратов, осуществляемых на коммерческой основе, распределяются в соответствии с долевым участием государств — участников настоящего Соглашения.

Государства — участники настоящего Соглашения несут ответственность за свою деятельность по исследованию и использованию космического пространства на условиях и в порядке, определяемом специальным соглашением.

Государства — участники настоящего Соглашения обязуются строить свою деятельность по исследованию и использованию космического пространства в соответствии с действующими международно-правовыми нормами и координировать свои усилия, направленные на решение международно-правовых проблем исследования и использования космического пространства.

Государства — участники настоящего Соглашения обязуются принять взаимосогласованные решения, определяющие порядок долевого участия в финансировании Межгосударственных программ исследования и использования космического пространства, предоставления объектов, территорий, материально-энергетических ресурсов, возмещения ущерба, связанного с использованием космической техники, а также порядок расторжения настоящего Соглашения одним или всеми государствами — участниками.

Государства — участники настоящего Соглашения обязуются обеспечивать субъекты и объекты, привлекаемые к выполнению Межгосударственных программ исследования и использования космического пространства, необходимыми материально-техническими ресурсами, предоставлять льготы при государственном регулировании и налогообложении, а также решать вопросы социальной поддержки и защиты.

Они обязуются при формировании государственных бюджетов, начиная с 1992 года, предусматривать выделение необходимых средств для осуществления Межгосударственных программ.

Государства — участники настоящего Соглашения обязуются вести целевую подготовку квалифицированных специалистов в системе высшего образования, научно-исследовательских институтах и в Академиях наук для комплектования профессиональными кадрами объектов космической инфраструктуры.

Государства — участники настоящего Соглашения не принимают решений и не производят действий, приводящих к нарушению (затруднению) нормального функционирования размещенных на их территориях космических комплексов и объектов космической инфраструктуры.

Они обязуются сохранять и развивать имеющийся научно — технический и производственный потенциал по проектированию, созданию, испытаниям и обработке ракетно-космической техники в рамках принятых Межгосударственных программ.

С согласия государств — участников к настоящему Соглашению могут присоединяться и другие государства.

Соглашение вступает в действие с момента подписания.

Совершено в городе Минске 30 декабря 1991 г. в одном подлинном экземпляре на государственных языках государств — участников настоящего Соглашения.

Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам — участникам настоящего Соглашения его заверенную копию.

Соглашение подписали: Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан и Республика Узбекистан.

СОГЛАШЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОДЕРЖАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ОБЪЕКТОВ КОСМИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ИНТЕРЕСАХ
ВЫПОЛНЕНИЯ КОСМИЧЕСКИХ ПРОГРАММ

(Ташкент, 15 мая 1992 года)

Государства — участники настоящего Соглашения, руководствуясь положениями Соглашений о совместной деятельности по исследованию и использованию космического пространства от 30 декабря 1991 года, по Стратегическим Силам от 30 декабря 1991 года и о статусе Стратегических Сил от 14 февраля 1992 года,

признавая необходимость сохранения и развития единой космической инфраструктуры для эффективного исследования и использования космического пространства в интересах народного хозяйства, науки, международного сотрудничества,

учитывая, что космическая инфраструктура создавалась объединенными усилиями государств — участников Содружества, и исходя из законодательных актов, принятых государствами — участниками Содружества,

договорились о нижеследующем:

Объекты космической инфраструктуры (космодромы «Байконур» и «Плесецк», технические, стартовые, посадочные комплексы, районы падения отделяющихся фрагментов ракет — носителей, центры управления полетом космических объектов, Центр подготовки космонавтов, командно-измерительные комплексы, пункты приема и обработки информации, арсеналы и другие объекты), расположенные на территориях Азербайджанской Республики, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации, Туркменистана, Республики Узбекистан и Украины, являются собственностью этих государств.

Право пользования недвижимым, пользования и владения движимым имуществом этих объектов передается на основании специальных соглашений Стратегическим Силам (Управлению Начальника космических средств (УНКС)) Содружества Независимых Государств или другим заинтересованным сторонам.

Координацию использования космической инфраструктуры для выполнения межгосударственных и самостоятельных программ исследования и использования космического пространства осуществляет Межгосударственный совет по космосу.

Финансирование расходов на содержание и эксплуатацию объектов космической инфраструктуры, включая расходы на социальную сферу этой инфраструктуры, осуществляется за счет долевых вкладов государств — участников настоящего Соглашения и средств Стратегических Сил (УНКС) Содружества Независимых Государств, а также внебюджетных источников финансирования.

Предложения по объемам и направлениям финансирования для указанных целей готовятся Стратегическими Силами (УНКС) Содружества Независимых Государств и после согласования в части социальной сферы с местными органами власти соответствующих государств — участников настоящего Соглашения представляются в Межгосударственный совет по космосу.

Межгосударственный совет по космосу рассматривает эти предложения, определяет размеры долевых вкладов с учетом арендной платы за землепользование на основании законодательств каждого государства и представляет Совету глав Правительств Содружества Независимых Государств предложения по содержанию и использованию объектов космической инфраструктуры.

Содержание и эксплуатацию производственно-технических объектов, а также объектов социальной сферы космической инфраструктуры осуществляют Стратегические Силы (УНКС) Содружества Независимых Государств за счет средств и в соответствии с утвержденными направлениями финансирования, предусмотренными статьей 2 настоящего Соглашения.

Изменения объемов финансирования объектов социальной сферы согласовываются с местными органами власти соответствующих государств — участников настоящего Соглашения.

Оповещения о пусках ракет космического назначения с использованием объектов и сооружений космической инфраструктуры осуществляют Стратегические Силы (УНКС) Содружества Независимых Государств в порядке, согласованном между Стратегическими Силами (УНКС) Содружества Независимых Государств и правительствами государств — участников настоящего Соглашения.

Возмещение ущерба, связанного с нарушениями нормального функционирования объектов и сооружений космической инфраструктуры и выполнения космических программ, осуществляется виновником ущерба пострадавшей стороне в размерах, установленных специальной комиссией, создаваемой на многосторонней основе государствами — участниками настоящего Соглашения под эгидой Межгосударственного Совета по космосу и руководствующейся в части космической деятельности положениями Конвенции о международной ответственности за ущерб, причиненный космическими объектами, от 29 марта 1972 года.

Государства — участники настоящего Соглашения обязуются передавать и обмениваться в согласованном объеме необходимой информацией, связанной со всеми направлениями космической деятельности и представляющей взаимный интерес, и не допускать ее утечки.

Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания.

Совершено в г. Ташкенте 15 мая 1992 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам, подписавшим настоящее Соглашение, его заверенную копию.

Соглашение подписали: Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистани Украина.

Читайте также:  Окей google что такое космос

ПРОТОКОЛ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖГОСУДАРСТВЕННОМ
СОВЕТЕ ПО КОСМОСУ

(Москва, 13 ноября 1992 года)

Правительства государств — участников Содружества Независимых Государств, руководствуясь Соглашением о совместной деятельности по исследованию и использованию космического пространства от 30 декабря 1991 г.,

согласились о нижеследующем:

утвердить Положение о Межгосударственном совете по космосу (прилагается).

Совершено в г. Москве 13 ноября 1992 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам, подписавшим настоящий Протокол, его заверенную копию.

Протокол подписали: Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Республика Узбекистан и Украина.

Приложение
к Протоколу об утверждении Положения о
Межгосударственном совете по космосу
от 13 ноября 1992 года

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖГОСУДАРСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПО КОСМОСУ

1. Межгосударственный совет по космосу (в дальнейшем — «Совет») является координирующим органом по формированию и реализации межгосударственных программ по исследованию и использованию космического пространства.

В своей деятельности Совет руководствуется Соглашением о совместной деятельности по исследованию и использованию космического пространства от 30 декабря 1991 года и Соглашением о порядке содержания и использования объектов космической инфраструктуры в интересах выполнения космических программ от 15 мая 1992 года (в дальнейшем — «Соглашения»), действующими международными правовыми нормами с учетом законов государств — участников соглашений.

2. В функции Совета входят:

разработка и представление на утверждение Совету глав правительств Содружества долгосрочных межгосударственных программ по исследованию и использованию космического пространства на основе предложений государств — участников Соглашений, определение их структуры и содержания и обеспечение их реализации;

подготовка и представление на утверждение Совета глав правительств Содружества предложений по размеру и формам долевых вкладов государств — участников Соглашений для реализации межгосударственных программ по исследованию и использованию космического пространства и финансированию космической инфраструктуры;

координация работ, проводимых в рамках межгосударственных программ по исследованию и использованию космического пространства, государствами — участниками Соглашений;

разработка на основе межгосударственных программ по исследованию и использованию космического пространства годовых межгосударственных планов работ по космической технике;

содействие обеспечению гарантированного доступа в космос государствам — участникам Соглашений;

подготовка предложений по вопросам исследования и использования космического пространства, требующих рассмотрения Советом глав правительств Содружества;

разработка рекомендаций и принятие решений по вопросам сотрудничества в рамках Соглашений и межгосударственных программ по исследованию и использованию космического пространства и контроль за их выполнением;

определение финансовой политики, одобрение финансовых правил, ежегодного бюджета и ежегодных финансовых отчетов, периодическое установление тарифов на услуги для государств, не являющихся участниками Соглашения от 30 декабря 1991 года, и принятие решений по всем другим финансовым вопросам.

3. Совет имеет право:

предлагать космическим национальным агентствам или заменяющим их организациям государств — участников межгосударственных программ по исследованию и использованию космического пространства заключение договоров на выполнение работ по их реализации;

определять порядок эксплуатации космических систем, комплексов, средств, разработанных в результате выполнения межгосударственных программ по исследованию и использованию космического пространства, и распределять прибыль между государствами — участниками этих программ пропорционально долевым вкладам на их реализацию;

определять состав и назначать председателей межгосударственных комиссий по летным испытаниям космических систем, комплексов и средств, создаваемых в рамках межгосударственных программ по исследованию и использованию космического пространства;

разрабатывать методики определения долевого участия и объемов финансирования работ по межгосударственным программам по исследованию и использованию космического пространства государствами — участниками Соглашений и представлять их на утверждение Совета глав правительства Содружества;

обращаться в случае невыполнения одним из государств — членов Совета обязательств, предусмотренных Соглашениями и настоящим Положением, в Совет глав правительств Содружества с предложением о принятии надлежащих решений.

4. В состав Межгосударственного совета по космосу входят с правом одного решающего голоса полномочные представители государств — участников Соглашений от космических агентств или заменяющих их организаций. В том случае, если одно или несколько государств не принимают участия в финансировании отдельных проектов (программ), их представители участвуют в заседании Совета, посвященного этим проектам (программам), с правом совещательного голоса.

5. Совет проводит свои заседания (сессии) не реже двух раз в год поочередно в каждом из государств — участников Соглашений.

Внеочередные заседания (сессии) Совета могут проводиться по предложениям любого из государств — участников Соглашений, если за него выскажется простое большинство членов Совета.

Функции председательствующего на заседаниях (сессиях) Совета осуществляются поочередно каждым членом Совета.

Рабочим языком Совета и его рабочих органов является русский язык.

Для кворума заседания (сессии) Совета необходимо присутствие двух третей его членов.

Решения Совета принимаются на основе консенсуса.

Заседания (сессии) Совета и его рабочих органов являются открытыми, если Совет не примет иного решения.

В целях обеспечения возможно более широкого представительства на заседании (сессии) Совета и его рабочих органов могут приглашаться в качестве наблюдателей с правом совещательного голоса представители космических агентств других государств и международных организаций.

Совет утверждает собственные правила процедуры.

6. Член Совета имеет право ставить на обсуждение любые вопросы в пределах компетенции Совета, добиваться принятия по ним решений, получать необходимую информацию о выполнении решений, принимаемых Советом.

Каждое государство — участник Соглашений может направить в рабочие органы Совета своих представителей на правах членов этих органов.

7. Совет создает постоянно действующий рабочий орган — Исполнительный комитет.

Финансирование деятельности Исполнительного комитета, включая оплату помещений, расходы на содержание штата, а также другие расходы, предусмотренные сметой, осуществляется из бюджета Исполнительного комитета, формируемого за счет взносов государств — участников Соглашений, утверждаемого Советом глав правительств Содружества.

8. Штаб-квартира Исполнительного комитета находится в городе Москве.

Структура Исполнительного комитета, его состав и Положение о его деятельности утверждаются Советом исходя из его функций.

Исполнительный комитет возглавляет исполнительный директор, назначаемый Советом.

Исполнительный комитет обладает статусом юридического лица во всех государствах — членах Совета.

9. Финансирование временного участия представителей государств — участников в деятельности Совета и его рабочих органов, а также в работе Исполнительного комитета осуществляется командирующей Стороной.

Финансирование организационно-технических мероприятий по проведению сессий Совета и его рабочих органов, если они проводятся не в штаб-квартире Исполнительного комитета, осуществляется принимающей Стороной.

10. Совет может вносить уточнения и дополнения в настоящее Положение, не меняющие его принципиального характера, при согласии всех представителей государств — участников Соглашений.

Источник

Adblock
detector