Фотоотчет «Международный день Космоса»
Оксана Китайкина
Фотоотчет «Международный день Космоса»
Исследование космического пространства – одно из самых интересных направлений в жизни современного человека. Постоянно совершаются научные открытия, становятся известными все больше интересные, а порой и не объяснимые факты. Поскольку тема эта очень важная, поэтому «Международный день Космоса» не мог не появиться. Это праздник, об установлении которого было объявлено прямо из космического пространства 21 мая 1998 года американским космонавтом Эндрю Томасом, находящимся на борту орбитальной станции «Мир». Такое в истории случилось впервые, ведь только спустя много времени стало возможным передавать из Вселенной приветы, пожелания, а также транслировать в прямом эфире различные действия астронавтов. Но в ту пору это выглядело не обычно и было в диковинку.
Так, «Международный день Космоса» стал официально отмечаться ежегодно 21 мая. Его отмечают в этом году 23-й раз. Данный праздник является сравнительно молодым, но, по-настоящему значимым для всего мира.
Поэтому «Международный день Космоса» празднуется огромным количеством людей. Причем среди отмечающих могут быть как астронавты, астрономы, так и простые любители изучения звезд и галактик.
В этот день уделяется много внимания тому, чтобы рассказать общественности о Космосе, о его значении в нашей жизни и последних исследованиях.
Проводятся тематические встречи, семинары, конкурсы, читаются научно-популярные лекции, открытые собрания, представления.
В этот день многие посещают обсерватории, чтобы посмотреть в телескоп на далекие космические объекты, планеты, звезды и созвездия. Сейчас, в условиях самоизоляции, это возможно сделать только виртуально.
Отметить этот праздник можно самым простым и доступным способом- просто помахать ночью звездам на небе.
Чтобы поздравить Космос с праздником,наши ребята приготовили свои замечательные подарки:
Фотоотчет «15 мая — Международный день семьи» Фотоочет (средняя группа) «Международный день семьи». Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда.
Фотоотчет «16 октября-Международный День хлеба» 16 октября — Международный День Хлеба 16 октября воспитанники старшей группы детского сада № 59 приняли участие в познавательном мероприятие,.
Фотоотчет «8 марта — Международный женский день» 8 МАРТА Долгожданная весна. Этот праздник принесла. Праздник наших милых дам, Счастья, дорогие, вам! Все цветы со всей Земли. Заслужили.
Фотоотчет «16 ноября-Международный день толерантности» День толерантности – самый понимающий праздник. В этот день хочется пожелать, что бы жизнь была счастливой и спокойной, а люди, которые.
Фотоотчет о тематическом дне «Международный день эскимо» 24 января отмечается Международный день эскимо. Именно в этот день в 1922 году владелец магазина сладостей в городе Онава Христиан Нельсон.
Фотоотчет «Международный день инвалидов» 3 ДЕКАБРЯ — день сильных духом людей. День тех, кого не сломила судьба и определенные обстоятельства. Цель этого дня: привлечь внимание.
Фотоотчет «Международный день торта» День торта – сладкое торжество, который посвящен дружескому отношению всех народов и миру во всем мире. Праздник сравнительно молодой,.
Международный день толерантности. Фотоотчет 16 ноября — Международный день толерантности. Этот праздник в 1997 году предложила отмечать Генеральная Ассамблея ООН и был провозглашён.
Международный День защиты детей (фотоотчет) В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и.
Отмечаем Международный День друзей — фотоотчет В России Международный День друзей отмечается 9 июня. История этого праздника началась с предложения США в 1958 году отмечать Международный.
Источник
Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе «21 мая — Международный день космоса»
ОЛЬГА МАРТИНСОН
Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе «21 мая — Международный день космоса»
Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе
Путешествие в центр Космонавтики.
Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.
способствовать расширению и углублению представлений о космосе, о солнечной системе;
подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;
воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.
Сели дети в дружный круг…
Ребята, нам пришло приглашение совершить путешествие в Центр космонавтики. Вы хотели бы стать космонавтами? Чтобы стать космонавтом нужно быть не только сильным, смелым и выносливым, а еще и интеллектуально-развитым. Для того, чтобы совершить это путешествие нам нужно выполнить ряд заданий. Вы согласны со мной?
Приготовились, сели поудобнее,закрыли глаза и начинаем обратный отсчет:
Итак, первое задание «Разминка»
— Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
(День Космонавтики)
— А почему именно 12 апреля мы празднуем?
(12 апреля 1961 года совершил свой первый полёт в космос наш русский космонавт).
— С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.
— Кого из известных космонавтов вы знаете?
(В. Терешкова – первая женщина-космонавт. Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос).
— Кого называют основоположником русской космонавтики?
— Кто первый запустил спутник и построил ракету?
Второе задание «Загадки»
Третье задание «Составь слово»
— При запуске ракеты слова раскололись надвое. Нужно соединить половинки вместе, чтобы получилось слово.
(спут — ник, телес — коп, зем — ля, лу — на, солн — це, звез – да)
Четвертое задание (4 лишний) – на логическое мышление
Солнце, Венера, Земля, Африка
ракета, спутник, лодка, луноход
комета, звезда, метеорит, глобус
Гагарин, Терешкова, Леонов, Бианки
Венера, Марс, Юпитер, Большая медведица
Динамическая пауза «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднимись,
А потом руки вниз.
Вот летит ракета ввысь!
Пятое задание «Познавательное»
Как называется огненный газовый шар огромных размеров.
Ответы на картинках. (Солнце)
— Вокруг нашей звезды – Солнца – вращается 9 планет, входящих в солнечную систему.
— Как вы думаете, чем планеты отличаются от звёзд?
(Планеты движутся по орбите, а звёзды имеют своё постоянное место).
— Какие планеты вы знаете?
Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.
Венера – покрыта толстым слоем облаков. Это самая яркая планета.
Земля – есть вода, кислород, растения и животные.
Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.
Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.
Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.
Уран – «лежачая планета».
Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.
Плутон – самая дальняя планета.
(Картинка солнечная система)
Шестое задание «Составь предложение» — работа над грамматическим строем речи
корабль, на, летит, космический, луна
мы, земля, живём, планета, на
девять, вокруг, вращается, солнце, планет
Наше путешествие подошло концу. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. (отсчет 10.9)
Вы успешно прошли первую ступень подготовки в космонавты.
Какие задания вам понравилось выполнять?
Молодцы! на слайде.
Детское творчество на тему «Космос» к Дню космоса на МAAM Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела, что 17.
Конспект краткосрочного творческого проекта в старшей и подготовительной группе «8 марта — международный женский день» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Конспект краткосрочного творческого проекта в старшей.
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в согласовании прилагательных.
Конспект прогулки на тему «Космос» в подготовительной к школе группе Цель прогулки: обеспечение условий для развития двигательной, познавательной, речевой активности детей, эмоционального комфорта. Задачи:.
Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе. Воспитатель: Бобохидзе Татьяна Валерьевна Цель: обобщение знаний детей о времени.
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.
Конспект занятия в средней группе «22 апреля-Международный день Земли» Задачи: Познакомить детей с праздником – Днем Земли; Расширять представление детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения.
Конспект занятия в средней группе на тему «Космос» Тема занятия: Космос Цель: Расширить представления детей о космосе Задачи: 1. Показать многообразие планет в космосе; 2. Познакомить детей.
План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию план — конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».
Источник
Проект «День космоса» для детей старшего возраста
наталья устинова
Проект «День космоса» для детей старшего возраста
МБДОУ детский сад №10 «СОЛНЫШКО»
ПРОЕКТ
«ДЕНЬ КОСМОСА»
для детей старшего возраста
Разработала : УСТИНОВА Н. В.
Вид проекта : информационно- творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 2-12 апреля 2019г.
12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин и началось освоение космоса.
В этот день наша страна отмечает День космонавтики.
Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Дошкольники очень интересуется космосом, и мы поможем им, организовав разнообразную познавательную и продуктивную деятельность.
Проблема: у детей недостаточно знаний о космонавтах, освоении космоса.
Цель: расширение представлений детей о космосе, космических полетах.
1. Обогатить знания детей об освоением человеком космического пространства, космических кораблях, космонавтах.
2. Развивать познавательную и творческую активность детей.
3.Воспитывать патриотические чувства:гордость за свою Родину, уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
4. Закреплять умения слушать, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
5. Обогащать словарный запас детей.
6. Продолжать учить воплощать свой замысел в продуктивных видах деятельности, развивать способности к коллективному творчеству.
7. Обогащать представления о ЗОЖ и ТБ.
8. Укрепление детско-родительских взаимоотношений.
1. Сформированное у детей чувство гордости за свою страну,уважение к людям труда.
2. Расширение кругозора детей,проявление их познавательной активности: вместе со взрослыми находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
3. Использование детьми полученных знаний в разных видах деятельности — продуктивной, игровой и т. д.
4. Пополнение словарного запаса, умение принимать участие в обсуждениях, беседах.
5. Участие в проекте до 65 % семей.
Модель реализации проекта.
1. Чтение познавательной литературы по теме.
2. Беседы, НОД, игры, опыты по теме.
3. Продуктивная деятельность.
4. Досуги и развлечения.
5. Презентация проекта.
План проекта.
1 этап — подготовительный.
1. Подбор и изучение литературы, иллюстративного и видеоматериала по теме.
2. Подготовка презентации для детей «День космонавтики».
3. Разработка конспектов бесед, НОД, развлечений по теме.
4. Оформление информации для родителей, корректировка их участия в реализации мероприятий проекта.
2 этап — практический.
1 день.
Беседа «Освоение космоса»
Чтение энциклопедической литературы, посвященной полетам в космос, комической технике, космическим телам.
2 день.
Чтение «На звездных и земных орбитах» (стихи о покорителях космоса)
НОД «Что мы знаем о космосе»
3 день
Игра «Неизведанная планета»
«Полет на космическом корабле» -математический досуг
Показ слайдов «Наши космонавты»
4 день
НОД (худ. -прод. деят.) «Дорога к звездам»
Опыты «Солнечная система», «Метеориты и метеоритные
Строительные игры «Ракета» (по схеме, условиям)
5 день
Беседа «Что я могу увидеть в космосе»
Игра «Летает -не летает»
Аппликация «Собери созвездие»
6 день
НОД (комплексное) «Космические дали, где мы еще не бывали»
Игра «Метеоритный дождь» ,«Собери планету»
Худ. конструирование «Инопланетяне»
7 день
Чтение «Звездолетчики» (отрывок из повести В. А. Бороздина)
Развлечение «Приглашает космодром» (совместное с родителями)
Выставка рисунков и совместных работ детей и родителей по теме.
8 день
НОД «Удивительный мир космоса»
Презентация «День космонавтики»
Презентация проекта — доклады детей по теме «Космос — далекий и близкий» .
Занятие по познавательному развитию «Что мы знаем о космосе?»
Закрепить у детей понятия “ космос”, “космическое пространство”, знания детей о строении Солнечной системы и космических явлениях.
Уточнить и расширить представления детей о звездах, планетах, “кометы”, “ спутники”. Закрепить умение детей рассказывать с помощью карточек – опор с использованием технологии коллективного способа обучения. Развивать навыки творческого рассказывания. Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
Оборудование: карточки-опоры, иллюстрации планет Солнечной системы, указка, подставка, шифровки, карандаши, мука, поднос, дидактические игры “Складушки”, “Собери созвездие”.
Ход занятия
— Ребята, вы знаете, в каком городе мы с вами живём? А где находится город Галич, в какой стране?
— Страна Россия – одна из множества стран на нашей планете Земля. А вы, знаете, как в древности люди представляли нашу планету Земля?
Ответы детей.
Далее рассказ воспитателя с показ с иллюстраций.
— В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар.
— Посмотрите, как выглядит наша планета в космическом пространстве.
— Ребята, я вам предлагаю сложить нашу планету – Земля.
Дидактическая игра “Складушки”. Красочное изображение Земли разрезано на фрагменты разными способами. Дети объединяются в группы и выкладывают картинку. Каждой группе детей предлагается для складывания картинка разных полушарий.
— Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А какие вы планеты ещё знаете?
— А есть ли в космическом пространстве ещё какие-то объекты, кроме планет Солнечной системы?
Кометы, метеориты, астероиды, звёзды, спутники, ракеты, созвездия.
— Звёзды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие-то группы? Как они называются?
— Какие созвездия вы знаете?
Ответы детей.
— Каждый из вас родился под каким-то созвездием.
Дети называют, под каким созвездием они родились.
— Я вам предлагаю поиграть в игру “Собери созвездие”.
Дети по образцу выкладывают из маленьких звездочек свое созвездие.
— Но до звёзд ещё люди не долетали, а вот планеты ужё изучали. Как вы уже рассказали, поверхность планет состоит из кратеров. Хотите посмотреть, как они образуются?
Опыт “Метеориты и метеоритные кратеры”
— Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар — это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер?
Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.
— А сейчас я вам предлагаю сесть за столы. Сейчас вы будете рассказывать друг другу о том, что вы знаете о космосе и космических явлениях.Давайте вспомним правила работы в парах:
Карточку положить на середину стола.
Договориться, кто начнёт первым.
Говорить в полголоса.
Если что-то хочешь сказать или спросить у своего собеседника, нужно дотронуться до его руки.
В конце рассказа поблагодарить своего собеседника за интересный рассказ.
Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Главный праздник — День Победы» Тема: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель ДОУ, родители. Срок проведения:.
Проект для детей старшего дошкольного возраста «23 февраля — День защитника Отечества» Марьям Рамазанова Тема: «23 февраля – День Защитника Отечества». Адресация проекта: проект предназначен для педагогов, работающих с детьми.
Проект «День защитника Отечества» (для детей старшего дошкольного возраста) Проект на тему «23 февраля — День защитника Отечества» в подготовительной логопедической группе №9 Информационная карта проекта Организация:.
Проект по формированию основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста «День Земли» Содержание: • Информационная карта проекта. • Цели и задачи проекта. • Этапы реализации проекта. • Механизмы реализации проекта. • Приложение.
Проект для группы старшего дошкольного возраста «В мире космоса» Пояснительная записка. Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства.
Презентация проекта по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Тайны космоса» Во второй половине 20 в. человечество ступило на порог Вселенной – вышло в космическое пространство. Дорогу в космос открыла наша Родина.
Проект «Удивительный мир космоса» для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КОСМОСА» Плохой учитель преподаёт истину, Хороший учит её находить. А. Дистервег ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ: Формирование.
Групповой проект «Знатоки космоса» для старшего возраста на 2018–2019 учебный год Проект «Знатоки космоса!» (старший возраст) 2018-2019 уч. год. Вид проекта: групповой Сроки реализации: 08.04.19 — 12.04.19 Продолжительность.
Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.
Сценарий викторины с ответами для детей старшего дошкольного возраста «Мир космоса» Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста «Мир космоса» Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи 1. Систематизировать.
Источник