Меню

Между стволов пробивался косой луч заходящего солнца

Где ставиться запятая в предложении-между стволов пробивался косой луч заходящего солнца и в чащах расползались мглистые сумерки

Между стволов пробивался косой луч заходящего солнца, и в чащах расползались мглистые сумерки.

Єто сложносочиненное предложение, в нем две грамматических основы: пробивался (сказуемое1) луч(подлежащее1) и расползались (сказуемое 2) сумерки (подлежащее2). Они соединены с помощью союза И. Поэтому перед ним ставится запятая.

Сочинение. Моя мама.

Моя мама – самый дорогой человек для меня. Я её очень люблю. Люблю не за что-то, а просто так, просто за то, что она у меня есть. Я очень горжусь и дорожу своей мамой. Ближе неё у меня никого нет. Мою маму зовут Татьяна Николаевна. Она красивая. Люблю мамину улыбку и большие зелёные глаза, которые сверкают озорными огоньками, задорный смех и её руки, заботливые, тёплые, дорогие мне две ладошки. Моя мама очень добрая, хорошо ладит с людьми, все её уважают и любят. Она умеет поддержать в трудную минуту и согреть своей теплотой, когда мне бывает иногда грустно и горько.

Мама заботится о нас с братом с самого рождения, дарит нам свою доброту, заботу, нежность и материнскую любовь. Я очень благодарен маме за всё, что она делает. Да и я всегда стараюсь ей помочь чем-то. Я помогаю маме носить тяжёлые сумки с продуктами, помогаю с уборкой в нашем доме. Моя мама очень вкусно готовит, и я люблю помогать ей в этом. Узнаю очень много полезного во время приготовления пищи. Мама учит меня нужным и полезным знаниям, которые пригодятся мне в жизни. Ещё я очень люблю гулять с ней – мне всегда интересно. Мы ходим в гости, в кино, на выставки, просто дышим свежим воздухом.

Хочу, чтобы моя мама никогда не огорчалась, всегда была радостной и весёлой, а её глаза светились, как солнышки. Хочу, чтобы улыбка её чаще радовала меня и окружающих людей. Хочу пожелать моей маме счастья, здоровья и всего того, что бы ей хотелось, но ещё не сбылось. Пусть сбудутся все её мечты. Ведь не только нам, детям, нужна любовь, внимание и забота – маме они нужны тоже. Дорогая мама, мамуля, я очень сильно тебя люблю! Я буду стараться радовать тебя каждый день своей учёбой, хорошим поведением и всегда буду помогать тебе. Мама, спасибо, что ты у меня есть!

Имя числительное — знаменательная часть речи, которая обо­значает числа, количество считаемых предметов и порядок предметов при счете; отвечает на вопросы сколько? / какой? / который? В пред­ложении может выполнять самые разные функции. Количественные числительные чаще всего вступают в словосочетания с именами су­ществительными и выступают с ними как единый член предложения.

Числительному в русском языке присущи словоизменительные грамматические категории падежа, отчасти рода и числа — это зависит от того, к какому лексико-грамматическому разряду принадлежит то или иное числительное. Так, последовательно все числительные харак­теризуются изменением по падежам, при этом число их словоизмени­тельных типов достаточно разнообразно (см. Склонение). Категория рода характерна всего лишь для нескольких числительных, причем у части из них она является словоизменительной (как у один /одна / одно, два/две, оба/обе, полтора/полторы), а у части — несловоизме­нительной (как у тысяча, миллион, миллиард, триллион). Категория числа, в основном, не присуща числительным (в силу их лексическо­го значения). Формально отдельные числительные могут противопо­ставляться по грамматическому числу, но при этом либо единственное и множественное число не различаются в плане их грамматического значения (как в случае с один стул и одни сани — они указывают на еди­ничный предмет), либо формы множественного числа приобретают новый оттенок лексического значения (как в случае тысячи или мил­лионы в значении ‘очень много; множество’).

Синтаксические функции числительных очень разнообразны. Они могут быть как главными, так и второстепенными членами предло­жения; чаще выступают в сочетании с существительными, но могут использоваться и самостоятельно:

Источник

Где ставиться запятая в предложении-между стволов пробивался косой луч заходящего солнца и в чащах расползались мглистые сумерки

Между стволов пробивался косой луч заходящего солнца, и в чащах расползались мглистые сумерки.

Єто сложносочиненное предложение, в нем две грамматических основы: пробивался (сказуемое1) луч(подлежащее1) и расползались (сказуемое 2) сумерки (подлежащее2). Они соединены с помощью союза И. Поэтому перед ним ставится запятая.

1. Необходиио, желательно, нелишне, целесообразно, невредно.

3. Совершенно, крайне.

4. Чрезвычайно, сугубо.

Читайте также:  За сколько суток луна делает один оборот вокруг солнца

5. Сжато, лаконично.

|Переходя через залеленевшую и покрытую снегом реку|, пользуйся× ледовыми переправами

|Переходя через залеленевшую и покрытую снегом реку| — деепричастный оборот

[Не выходи на лёд] , (когда темно, туманно или идёт дождь).

Сложноподчиненное предложение, запятая отделяет главное предложение от придаточного [=], (когда. )

3)Нельзя идти× по льду, |засунув руки в карманы|

|засунув руки в карманы| — деепричастный оборот

(Если вы, |переходя реку|, услышали× скрип льда) , [аккуратно лягте на живот и переползите в безопасное место].

|переходя реку|-деепричастный оборот

Сложноподчиненное предложение, запятая отделяет придаточное предложение от главного (Если. ), [=и=].

Источник

Косые лучи заходящего солнца

Вновь содрогается заря багряной птицей
В петлю попав просвета сизых облаков,
Ей не под силу взвиться огненной зарницей,
Крыла увязли в мгле силков.
Перевернись ища в тисках лазейки,
Стальных объятий прост просчёт.
В час предзакатный новый день златою змейкой,
Свинец косым лучём прозжёт.

А.Ф. Лосев о символике косых лучей заходящего солнца в произведениях Ф.М. Достоевского:
«Творчество Ф. Достоевского все пронизано глубокими символическими образами, которые у нас еще далеко не сведены воедино. Достаточно указать хотя бы на сны Свидригайлова, припадок князя Мышкина или кошмары Ивана Карамазова. Однако по крайней мере об одном символе Достоевского можно говорить вполне определенно ввиду уже произведенного исследования на эту тему, которым и можно воспользоваться.
Это — символ косых лучей заходящего солнца, которые, как показывает исследование, появляются в романах Достоевского в самые ответственные и глубокие моменты развития действия, свидетельствуя в композиционном смысле как раз о переломном значении этих моментов. Достоевский прежде всего противопоставляет эти косые лучи заходящего солнца мрачному и злому виду старого Петербурга, который всегда переживался Достоевским как некий призрак и мутное наваждение.
На фоне этого сумрачного призрака города постоянно и появляется у Достоевского символ косых лучей заходящего солнца. Можно сказать, у Достоевского нет ни одного романа или повести, где бы эти лучи не появлялись. Символическая нагрузка этого образа трудноописуема. С одной стороны, это символ щемящей тоски, наступающего конца и кончины, невозвратимой силы и молодости, погибших надежд и бесплодных упреков, всегда таящий, однако, в себе нечто сладостное, красиво-грустное и задумчиво-скорбное. С другой стороны, однако, этот символ Достоевского указывает на светлое и возвышенное среди этих болот, грязи, вечно моросящего неба, злого и упрямого, сердитого города.
Страшные блуждания Раскольникова и Мышкина по этому холодному и злому городу сопровождаются этими же косыми лучами заходящего солнца. «Даже самое солнце, отлучившееся на ночное время вследствие каких-то самых необходимых причин к антиподам, и спешившее было с такою приветливою улыбкою, с такою роскошной любовью расцеловаться с своим больным балованным детищем, остановилось на полдороге; с недоумением и с сожалением взглянуло на недовольного ворчуна, брюзгливого, чахлого ребенка и грустно закатилось за свинцовые тучи». Об этой страшной антитезе двух символов, уходящего чистого солнца и грязного, мрачного города-призрака, Достоевский красноречиво говорит не раз. «Только один луч, светлый и радостный, как будто выпросясь к людям, резво вылетел на миг из глубокой фиолетовой мглы, резво заиграл по крышам домов, мелькнул по мрачным отсырелым стенам, раздробился на тысячу искр в каждой капле дождя и исчез, словно обидясь своим одиночеством,- исчез, как внезапный восторг, ненароком залетевший в скептическую Славянскую душу, которого тотчас же и устыдится, и не признает она. Тотчас же распространились в Петербурге самые скучные сумерки. Был час пополудни, и городские куранты, казалось, сами не могли взять в толк, по какому праву принуждают их бить такой час в такой темноте».
Под влиянием этого закатного солнца, пробивающегося в окна церковного купола, Ордынов («Хозяйка») «в припадке глубоко волнующей тоски и какого-то подавленного чувства». «прислонился к стене, в самом темном углу церкви, и забылся на мгновение». В повести «Слабое сердце»- «морозно-мутная даль, вдруг заалевшая последним пурпуром кровавой зари, догоравшей на мгляном небосклоне».
В «Белых ночах» герой повести кричит: «Есть, друг мой Настенька, в моем дне один час, который я чрезвычайно люблю. Это тот самый час, когда кончаются почти всякие дела, должности и обязательства, и все спешат по домам»; и далее, тот же герой говорит о себе в третьем лице: «Неравнодушно смотрит он на вечернюю зарю, которая медленно гаснет на холодном петербургском небе. Он теперь уже богат своею особенною жизнью; он как-то вдруг стал богатым, и прощальный луч потухающего солнца не напрасно так весело сверкнул перед ним и вызвал из согретого сердца целый рой впечатлений».
В прологе романа «Униженные и оскорбленные» читаем: «К вечеру, перед самыми сумерками, проходил я по Вознесенскому проспекту. Я люблю мартовское солнце в Петербурге, особенно закат, разумеется, в ясный морозный вечер. Вся улица вдруг блеснет, облитая ярким светом. Все дома как будто засверкают. Серые, желтые и грязно-зеленые цвета их потеряют на миг всю свою угрюмость, как будто на душе прояснеет, как будто вздрогнешь, или кто-то подтолкнет тебя локтем. Новый взгляд, новые мысли. Удивительно, что может сделать один луч солнца с душой человека!» В этом же романе молодая, измученная, нежная и прекрасная Нелли умирает в лучах заходящего солнца: «В прелестный летний вечер она попросила, чтоб подняли штору и отворили окно в ее спальне. Окно выходило в садик; она долго смотрела на густую зелень, на заходящее солнце и вдруг попросила, чтобы нас оставили одних». То же самое можно сказать о смерти Мари в «Идиоте», Лизы в «Вечном муже», брата Зосимы в «Братьях Карамазовых». В «Идиоте» офицер ругает старуху хозяйку за присвоение ею чужой миски, а она в это время умирает — на закате солнца. Вельчанинов в «Вечном муже» целует могилу своей дочери Лизы на закате солнца, отчего ему становится легче и бодрее. «Это Лиза послала мне, это она говорит со мной», подумалось ему». В «Преступлении и наказании» Раскольников после убийства старухи тоже идет по городу на закате солнца; а после его признания Соне в этом убийстве он тоже бродит по городу, причем Достоевский пишет: «. внутренняя, беспрерывная тревога еще поддерживала его на ногах и в сознании, но как-то искусственно, до времени.
Он бродил без цели. Солнце заходило. Какая-то особенная тоска начала сказываться ему в последнее время. В ней не было чего-нибудь особенно едкого, жгучего; но от нее веяло чем-то постоянным, вечным, предчувствовались безысходные годы этой холодной, мертвящей тоски, предчувствовалась какая-то вечность на «аршине пространства». В вечерний час это ощущение обыкновенно еще сильней начинало его мутить.
— Вот с этакими-то глупейшими, чисто физическими немощами, зависящими от какого-нибудь заката солнца, и удержись сделать глупость. Не то что к Соне, а к Дуне пойдешь,- пробормотал он ненавистно. Собираясь повиниться в убийстве перед Соней, он встречается с ней на закате солнца, и на закате же солнца он целует землю на площади «с наслаждением и счастьем».
Мы не будем здесь перечислять всех многочисленных и очень ответственных мест из сочинений Достоевского, где закатные лучи солнца играют глубочайшую роль не только в поведении героев, но даже и с точки зрения композиции его романов. Тоска Ставрогина и рассказ Хромоножки Шатову об ее переживаниях на закате солнца в «Бесах»; закатная тоска Подростка в пансионе и видение им матери тоже в закатных лучах; «золотой век» Ставрогина в прошлом и «золотой век» будущего у Версилова, тоже озаренные закатными лучами; видение Алешей своей матери в косых лучах заходящего солнца (причем Достоевский здесь подчеркивает: «косые-то лучи и запомнил всего более»); прощание молодого Зосимы с умирающим братом, умиленное и любовное, опять-таки в косых лучах заходящего солнца,- все это свидетельствует о данном символе именно в нашем смысле слова и едва ли требует комментария. О том, что закатное солнце у Достоевского не только не исключает восходящего солнца, но и предполагает его, об этом мы читаем слова того же Зосимы в эпилоге «Братьев Карамазовых»: «Старое горе великою тайной жизни человеческой переходит постепенно в тихую умиленную радость; вместо юной кипучей крови наступает кроткая ясная старость! благословляю восход солнца ежедневный, и сердце мое по-прежнему поет ему, но уже более люблю закат его, длинные косые лучи его — а с ними тихие, кроткие умиленные воспоминания, милые образы изо всей долгой и благословенной жизни».
Перед нами здесь насыщенный глубочайшими переживаниями образ, который, подобно математической функции, разлагается в бесконечный ряд своих перевоплощений, начиная от щемящей тоски умирания и скорбного сознания о невозвратном прошлом вместе с тайно веселящей грустью, переходя через торжество и ликующую победу полуденного солнца и кончая тем же закатом, который, однако, вселяет уже примирение с жизнью, умиротворение и надежду на победоносную правду».
А.Ф. Лосев. «Проблема символа и реалистическое искусство»

Читайте также:  Как отбелить кожу после загара от солнца

Источник

Где ставиться запятая в предложении — между стволов пробивался косой луч заходящего солнца и в чащах расползались мглистые сумерки?

Русский язык | 10 — 11 классы

Где ставиться запятая в предложении — между стволов пробивался косой луч заходящего солнца и в чащах расползались мглистые сумерки.

Между стволов пробивался косой луч заходящего солнца, и в чащах расползались мглистые сумерки.

Єто сложносочиненное предложение, в нем две грамматических основы : пробивался (сказуемое1) луч(подлежащее1) и расползались (сказуемое 2) сумерки (подлежащее2).

Они соединены с помощью союза И.

Поэтому перед ним ставится запятая.

Травы катились вдаль, как морские волны, лучи заходящего солнца играли на них тысячами цветов?

Травы катились вдаль, как морские волны, лучи заходящего солнца играли на них тысячами цветов.

Разобрать предложение синтаксический разбор.

Разбор предложения по членам?

Разбор предложения по членам.

Луч солнца робко пробивался через занавески.

Надо ставить запятую в предложении тёмно — серые тучи повисли над землёй которые прикрывают солнце?

Надо ставить запятую в предложении тёмно — серые тучи повисли над землёй которые прикрывают солнце.

Расставьте запятые :Первый луч солнца (1) только что появившийся (2) и (3) так вяло пробивавшийся через занавес (4) осветил моё лицо?

Первый луч солнца (1) только что появившийся (2) и (3) так вяло пробивавшийся через занавес (4) осветил моё лицо.

Пожалуйста?

1. За лесом мы видим закат солнца, он озаряет макушки деревьев , и они видны более четко на фоне заходящего солнца.

Почему в предложении Освещенный закатившимся солнцем, он был красного цвета?

Почему в предложении Освещенный закатившимся солнцем, он был красного цвета.

В предложении найдите прилагательные в простой сравнительной степени ?

В предложении найдите прилагательные в простой сравнительной степени .

Читайте также:  Доброй ночи солнце мое для мужчины

Предложение : Но теперь эти вздохи становились все глубже, сильнее.

Я ехал лесною тропой, и хотя неба мне не было видно, но по тому, как хмурился лес, я чувствовал, что над ним тихо подымается тяжелая туча.

Время было не раннее.

Между стволов кое — где пробивался еще косой луч заката, но в чащах расползлись уже мглистые сумерки.

Рожь наливается жаром по вечерам солнце косыми лучами ложится на рожь выписать из предложения словосочетания?

Рожь наливается жаром по вечерам солнце косыми лучами ложится на рожь выписать из предложения словосочетания.

Спишите расставляя знаки препинания Выделите графически определение положения первой лучи солнца пробивающиеся сквозь листву скользят по стволам раскидистых деревьев?

Спишите расставляя знаки препинания Выделите графически определение положения первой лучи солнца пробивающиеся сквозь листву скользят по стволам раскидистых деревьев.

Туристические тропы пролегают по лесной чаще и по болотистой тундре где ставится запятая или нет?

Туристические тропы пролегают по лесной чаще и по болотистой тундре где ставится запятая или нет.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Где ставиться запятая в предложении — между стволов пробивался косой луч заходящего солнца и в чащах расползались мглистые сумерки?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 10 — 11 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.

«Лиса и Журавль» «Волк и лиса» «Почему барсук и лиса в норах живут» «Дятел, лиса и ворона» «волк и лис» «Курица, петух и лиса» «Лев, волк и лиса» «Птичка и лиса» «Девочка и лиса» и еще можешь прогуглить. Тебе это надо было.

Лисичка со скалкой, кот и петух.

Рас — приставка сып — корень а + л + сь — суффиксы и — окончание рассыпа. Сь — основа.

Прелюди — корень я — окончание основа слова — прелюди.

Пре приставка Люд корень ия окончание прелюд основа.

Лён, черепаха, щука, щека, лень.

Правильный ответ : неуклюжее лицо.

Я учу. Ты учишь. Мы учим. Он учит. Они учат. (ведь ты про это? ) И если это то упражнение, но надо было вставить разные глаголы, то : Я бегу. Ты знаешь. Мы гуляем. Он прыгает. Они спят.

Старичок — стАрый, почернело — чёрный, синее — море ср. Р. Какое? , золотую — зОлото(2ая непровяемая), рыбку — рыБА.

Источник

Adblock
detector