Детям о космосе
Алла Алкасова
Детям о космосе
Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.
Солнце – это большая и очень горячая звезда, – огромный, раскаленный шар. Она очень далеко, но тепло от ее лучей доходит до всех кружащихся вокруг нее планет, и до нашей тоже. Именно поэтому у нас тепло.
Не все звезды такие, как Солнце. Бывают и маленькие звездочки, и средние, и огромные – больше Солнца.
Самые яркие среди всех звезд на небе – Полярная звезда и Сириус. Солнце намного больше нашей планеты. Если сравнить их, то это словно арбуз и маленькая горошина.
Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.
Запоминаем планеты: (Саша рассказывает стих)
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Меркурий — Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.
Венера — Вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий.
Земля — эта голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. Здесь мы строим наш мир, пишем историю и отсюда мы наблюдаем за другими планетами и звёздами. И ещё у планеты Земля есть маленькая подружка — Луна, которая является спутником Земли.
Марс — красная маленькая планета, четвертая по счету. На ней очень мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя учёные её все время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла. Эту тайну ещё предстоит разгадать.
Юпитер — самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок
Сатурн –Красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.
Уран – Таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.
Нептун –Ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд.
Плутон — Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и ко взрослым планетам с названия не пускают. Может Плутон ещё совсем младенец и ему просто надо подрасти)
Луна – это спутник нашей планеты, она находится всего в трех днях пути. Луна двигается вокруг Земли против часовой стрелки.
Мы видим луну только ночью. Луна, как мы видим ее в небе, не всегда одинаковой формы.Есть следующие фазы: новолуние, серп растущей луны, первая четверть растущей луны, растущая луна,полнолуние и далее на уменьшение: убывающая луна, четверть убывающей луны, серп убывающей луны, снова новолуние.
Луноход — транспортное устройство, предназначенное для передвижения по поверхности Луны и управляемое по радио с Земли.
Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.
Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.
Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.
Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.
В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.
Животные-космонавты
Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на»разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.
Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.
Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.
Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля»Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно.
Так ученые доказали, что полет в космос возможен.
Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.
Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле»Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.
Космическими кораблями в наше время называются аппараты, созданные для доставки космонавтов на околоземную орбиту и возвращения их потом на Землю.
Астрономы знают, в каком направлении находится центр галактики, поскольку именно там плотность звёзд достигает максимума. Глядя в этом направлении, видишь огромную массу звёзд, которые сливаются в одно туманное облако. Образуется как бы туманное облако (полоса света, которое тянется через всё небо. Именно эту полосу и называют Млечным Путём.
Кометами называют ледяные тела, выделяющие в пространство газ и пыль. Очень часто их называют «грязными снежками», обладающими шарообразной формой.
Если в ясную ночь поднять в небо глаза, то можно увидеть множество сверкающих, различных по размеру огоньков, которые словно россыпь бриллиантов, украшают небосвод. Эти огоньки называются звезды. Часть из них как-будто собраны в скопления и при длительном рассматривании их можно разделить на определенные группы. Такие группы человек назвал «созвездия». Некоторые из них могут напоминать форму ковша или затейливые очертания животных, однако, во многом, это лишь плод воображения.
Созвездия лучше всего видны в летнее время и желательно их наблюдать на открытом пространстве, вне города. Некоторые звезды можно увидеть невооруженным взглядом, а для некоторых может понадобиться телескоп. Лучше всего видны созвездия Большой и Малой медведицы, а также Кассиопея. Осенью и зимой хорошо видны созвездия Тельца и Орион.
Презентация «Детям о космосе» Актуальность. «Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие – нибудь супермены, а самые простые люди». (Юрий Гагарин). В детстве.
Фотоотчет «Малышам о космосе» 12 апреля — День космонавтики. Что и как рассказать детям о космосе? Учитывая особенности детского возраста, малышам 3-4 лет можно просто.
Фотоотчет «С мечтой о космосе» Цель: Создавать условия для развития любознательности у детей в процессе знакомства с историей самолетостроения, ракетостроения, для систематизации.
Фотоотчет о тематической неделе «Детям о космосе» в средней группе На основании Годового плана МАДОУ «Детский сад №1» г. Сыктывкара и комплексно – тематического планирования на 2017-2018 учебный год в средней.
Консультация для родителей «Как и что рассказать детям о космосе» Уважаемые папы и мамы! 12 апреля мы будем, отмечать важный праздник — День космонавтики. Давайте расскажем детям о космосе и космонавтах.
Консультация для родителей «Расскажи детям о космосе» Расскажите детям о космосе Расскажите детям о космосе Детям о космосе и космонавтах 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики.
Отчет об акции «Не читайте детям нотации, а читайте детям книги!» Во всем мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Учитывая это, в рамках муниципального марафона социально значимых акций среди.
НОД «Детям о космосе» с презентацией Ход занятия: 1. Оргмомент. -Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся. (Здравствуйте) — Ребята,.
Занятие «Знакомство с космосом» в рамках проекта «Детям о космосе» для детей старшего возраста воспитатель: Овод Ирина Владимировна педагог-психолог: Ишутина Елена Леонидовна учитель: Пигарева Татьяна Григорьевна ученик 2 А класса.
Источник
Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с космосом
Валентина Гавва
Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с космосом
Краткосрочный инновационный проект
«Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с космическим пространством, Вселенной»
Настоящий проект разработан в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, проекта образовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса и образовательной программы МАДОО №3.
Проект детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию воспитания и развития дошкольников.
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема, как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.
Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы.
Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка.
“Человечество не останется вечно на земле, но,
в погоне за светом и пространством,
сначала робко проникнет за пределы атмосферы,
а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает внимание ребёнка, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.
Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольника.
Данный проект поможет расширить знания и представление о космосе; конкретизирует знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности: в играх, экспериментировании, наблюдении за объектами и явлениями.
Выводы: система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Цель проекта: формировать у детей представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.
Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.
Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле. Познакомить с первым лё тчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
Развивать творческое воображение, фантазию, творческую самостоятельность, индивидуальность, интеллектуально-познавательную компетентность детей.
Развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление.
Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников: созвездие, Вселенная, Солнечная система, названия планет.
Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни.
Воспитывать чувство гордости за историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов, конструктора Ю. В. Кондратюка.
Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу.
Привлечь родителей к совместной деятельности.
Объект проекта: дети дошкольного возраста 6-7 лет подготовительной группы «Солнышко», воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Предмет проектирования: космическое пространство, Вселенная, покорение Космоса человеком.
Гипотеза основывается на том, что эффективное формирование у детейоснов культурно — исторического наследия возможно при соблюдении следующих факторов:
организация образования на основе программ, содержащих системные знания;
комплексное сочетание различных видов деятельности ребенка (речевая, познавательная, художественно-творческая, игровая)
создание условий для самореализации каждого ребенка с учетом накопленного им опыта, особенно познавательной, эмоциональной сферы;
учет специфики организации и построения педагогического процесса;
использование форм и методов, направленных на развитие эмоций и чувств.
Сроки реализации: краткосрочный (04.04.16 – 12.04.16, групповой
выявление первоначальных знаний детей;
подбору разнообразных материалов;
оформление уголка по теме проекта;
обогащение предметно-развивающей среды;
создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр;
информирование родителей о предстоящей деятельности.
проведение НОД по проекту
оформление выставок
организация сюжетно-ролевых игр
проведение подвижных игр
конструктивная деятельность детей
итоговые результаты реализации проекта.
База реализации проекта: МАДОО № 3муниципального образования город Горячий Ключ.
Система управления реализацией проекта:
использование разнообразия видов детской деятельности и их интеграция в целях повышения социально-нравственного развития;
совместная деятельность педагогов (инструктор по физической культуре Середа У. В., музыкальный руководитель Покутняя Е. В., воспитатели Гавва В. В., Маругина JI.JI.) и детей (игры-имитации, сюжетно-ролевые, дидактические, спортивные игры);
тематические и фото выставки.
проект образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса;
образовательная программа МАДОО №3;
мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер; презентации, аудиозаписи, видеофильмы;
методические пособия и разработки.
целевые ориентиры проекта:
Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»
Сформированность нравственно-патриотических чувств, в процессе реализации данных целей
Приобщение детей к истокам отечественной истории
Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
Ребенок проявляет творчество и детальность в работе.
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру,
обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности,
ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний,
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности,
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения; склонен наблюдать, экспериментировать
ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
у ребенка развит интерес к познанию;
у ребенка развито чувство патриотизма.
банк сценариев и разработок занятий;
Поскольку главными воспитателями ребенка остаются родители, и многое зависит от среды, в которой ребенок растет и развивается, то педагогу важно проектировать свою деятельность в тесной взаимосвязи с семьей,с родителями:
привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка;
стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, выставках, изготовлении стенгазеты, атрибутов к празднику;
способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;
установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам;
возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений;
привлечение родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
Практическая значимость и новизна педагогического проекта состоит в том, что во время реализации проекта происходит приобщение дошкольников к истокам отечественных истории через НОД, беседы, тематическое мероприятие, выставки, СРИ, использование интернет- ресурсов (Википедия и различные энциклопедические материалы, сайты, СМИ, у детей возрастает интерес к Космосу, Вселенной.
В ходе реализации проекта, дети участвуют различных видах деятельности, проявляют самостоятельность и творческую активность, обогащают словарный запас.
Тема недели «Ознакомление с космическим пространством, Вселенной»
Группа подготовительная к школе группа
Физическое развитие Оздоровительная гимнастика
под «Космическую музыку» группы «Зодиак».
«Перед стартом»
«Выход на орбиту»
«Возвращение на Землю»
Цель: повторить игровые упражнения в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках с мячом.
Познавательная беседа:
«Быть здоровым как космонавт»
Цель: формировать потребности заботится о своём здоровье.
«Невесомость»: продолжать учить детей ходить по веревке прямо и боком.
«Кто дальше прыгнет»
Упражнения в равновесии (катание на двухколесном велосипеде змейкой)
«Ждут нас быстрые ракеты»
«Космонавты»
«Космическая эстафета»
«Космический футбол»
— «Космонавт всегда в порядке» (самообслуживание).
Социально-коммуникативное развитие ОБЖ
Цель: обеспечение осознанного проявления умений безопасного поведения в ситуациях, связанных с различными видами деятельности детей: игровой, трудовой, двигательной, продуктивной, музыкально-художественной. Закрепление и расширение умения работать в условиях совместной деятельности, в команде, и стимулировать оказание взаимопомощи, поддержки.
Познавательные беседы
— Что такое Вселенная?» о Ю. А. Гагарине.
— Беседа «Как готовят космонавтов к полёту».
Цель: активизировать и обогащать словарный запас детей.
«Человек поднялся в небо»
Цель: расширять и углублять знания о космосе.
Выставка «Человек. Вселенная. Космос» (портреты космонавтов, фото космоса, планет)
Д/игры и упражнения: «Подбери созвездие»
«Космическое путешествие»
Игровые ситуации: «Космический полет», «Земля в иллюминаторе», «Одежда космонавтов», «Бортовой журнал»
«Строительство космического городка»
«Подготовка строительного материала»
«Мы космонавты»
Игровые ситуации: «Тренировочные полеты», «Подготовка к полету», «На орбите», «Выход в космос»
Работа с родителями
Выставка «Космическое пространство»
Оформление папок передвижек «День космонавтики»
Выпуск стенгазеты «55-летие полета первого космонавта в космос»
Викторина «Звездная рулетка»
— «Приведи в порядок свою планету» (труд в природе, в группе).
Цель: приучать к труду; воспитывать любовь к порядку.
Рассматривание иллюстраций о космосе, Вселенной.
«Гость из космоса»
«Нагибин Ю. М. Рассказы о Гагарине. В школу»
Цель: познакомить с биографией Ю. Гагарина.
«Юрий Гагарин» В. Степанов
«День космонавтики» В. Орлов
«Возвращение» В. Орлов
«Первый» С. Щипачев
«Звездная дорога» М. Светлов
«Памяти Гагарина» А. Твардовский
«Звездолетчики» (отрывок из повести В. А. Бороздина)
«Дорога в космос» (отрывок из повести Ю. А. Гагарина)
12 апреля 1961 года (отрывок из повести А. Т. Гагариной «Память сердца»)
«Незнайка на луне» Н. Носов
«Дорога на космодром» Я. К. Голованов
«Созвездие драконов» В. Кащенко
Д/игра «Скажи наоборот»
Познавательное развитие НОД
«Голубая планета – Земля»
Цель: объяснить детям что такое «Телескоп», космическое пространство, Вселенная. Показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
Ознакомление с окружающим миром
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы.
— «Космос-это интересно».
— «С математикой в космический полёт».
— «Привет с планеты Счетоводов».
Цель: закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; расширять представления о Земле.
Познавательные беседы
«Земля – какая она?»
Цель: познакомить с представлениями древних людей о форме земли.
«Освоение космоса»
Д/игры и упражнения
«Восстанови порядок в солнечной системе»
Конструирование «Летательные аппараты»
Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету.
Игры со счетными палочками.
Мелкое лего. Космические пазлы.
Художественно-эстетическое развитие НОД
— «Космическое пространство»
— «Космические корабли и космонавты» (рисование).
— «На далёкой, неизведанной планете» (рисование).
Цель: развивать творческие способности, умения комбинировать в работе разные материалы, работать коллективно.
«Космонавт в скафандре»
«Модель солнечной системы»
«Четырнадцать минут до старта» (муз. О. Фельцмана, сл. В. Войновича)
«Марш юных космонавтов» В. Войнович
«Млечный путь» (из к/ф «Большое космическое путешествие»);
Тематическое развлечение «Приглашает космодром»
«Космические раскраски», трафареты, дорисовки, лепка.
«Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих.Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
— Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
«Космонавты»
Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
— Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
— Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
— Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
— На заправку полетели: присели — руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
Дети раскладывают обручи по кругу,свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку,в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.
Дидактические игры:
«Восстанови порядок в солнечной системе»
Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
А по-русски… (космонавт).
Развитие познавательной активности детей раннего возраста в играх-экспериментах с водой (фотоотчёт) Развитие исследовательских способностей ребёнка — одна из важнейших задач современного образования. Знания в результате собственного эксперимента,.
Консультация «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» Современная социально-педагогическая ситуация в системе дошкольного образования позволяет говорить о его новом качественном состоянии. Главным.
Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через формирование знаний об истории государства «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через формирование знаний об истории государства, ознакомление с.
Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о животном мире через использование метода моделирования Формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о о животном мире через использование метода моделирования. Проблемой экологического.
Использование экскурсий для активизации познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. В работе с детьми старшей и подготовительной групп, для активизации познавательного интереса, я люблю использовать экскурсии. Это особая.
Особенности формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством решения головоломок Особенности формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством решения головоломок Е. В. Захарова.
Проектирование процесса развития познавательной активности детей старшего дошк. возраста посредством экспериментирования Актуальность развития познавательной активности детей определяется требованиями ФГОС ДО к содержанию познавательного развития дошкольников.
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста. Познавательная активность у детей дошкольного возраста развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые.
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в исследовательской деятельности Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Именно.
Семинар-практикум «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование» Цель:.
Источник