Комплекс мероприятий ко Дню космонавтики
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Работа содержит конспект занятия по ознакомлению разновозрастных детей с космосом, сценарий развлечения,презентацию «Космос», музыкальную разминку с видеосопровождением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obrazovatelnym_oblastyam.docx | 17.23 КБ |
stsenariy_razvlecheniya_ko_dnyu_kosmonavtiki_dlya_raznovozrastnoy_gruppy.docx | 15.25 КБ |
prezentatsiya_o_kosmose_dlya_vseh_grupp3.ppt | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Задачи: Расширять представления детей о профессии космонавта; продолжать знакомить с освоением космического пространства; знакомить с планетами. Продолжать учить детей рисовать цветными восковыми мелками с последующим покрытием рисунка акварелью.
Развивать внимание, творческую фантазию, образное мышление.
Воспитывать чувство уважения к покорителям космоса.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Оборудование и материалы: демонстрационный: иллюстрации с изображением космонавтов, космического корабля, с изображением планет, комет и спутников; раздаточный: альбомные листы, восковые мелки, краски акварельные, кисточки, непроливайки.
Воспитатель: Полетел! Полетел!
На «Востоке» поднялся с высока!
Средь космических тел
Он промчался высоко- высоко…
Стал на веки веков легендарен
Наш космический ас
Первый летчик Вселенной – Гагарин!
Воспитатель показывает портрет Ю.А.Гагарина и спрашивает: «Знаете кто это?»
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о Ю.А.Гагарине?
Дети: Это космонавт, который первый полетел в космос.
Воспитатель: 12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин первый совершил полет в космос. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полет, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе. Послушайте стихотворение « Гагарин»
(Ребенок читает стихотворение)
Сказал «поехали» Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это – навсегда.
Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!
Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто — то первым полетел…
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.
Воспитатель: Ребята, звезды, планеты, что там в далеком космосе, все это давно интересовало человека. Есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь?
И вот ученые под руководством конструктора Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки- лайки, Белка и Стрелка, которые благополучно возвратились на Землю. И тогда ученые решили осуществить заветную мечту – послать человека в космос.
12 апреля 1961 года мечта сбылась. Это было огромным и радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества.
С тех пор много космонавтов смотрели на нашу Землю из космоса. Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают на о местах, где обнаружены полезные ископаемые, о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях. Наблюдают за кометами, звездами, планетами.
Воспитатель: Ребята, а какие планеты вы знаете?
Дети: Земля, Марс, Юпитер, Плутон, Сатурн, Уран, Нептун, Меркурий, Венера.
Воспитатель: Послушайте считалочку про планеты.
(Ребенок читает стихотворение)
На Луне жил звездочет
Он планетам вел учет:
Девять – дальше всех Плутон,
Кто не видит – выйди вон!
Воспитатель: Ребята, для чего нужны спутники?
Дети: Чтобы узнавать погоду, знать погоду, для того, чтобы смотреть телевизор, изучать космос, чтобы была связь.
Воспитатель: После старта Ю.А.Гагарина прошло много лет, за это время многое изменилось в космонавтике: и техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее и программа работы на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными, и на орбиту одновременно могут отправиться сразу несколько человек. Работа в космосе иногда длится по 2-3 месяца.
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: Здоровым, сильным, трудолюбивым, смелым, выносливым, умным.
Воспитатель: Чтобы стать космонавтом нужно заниматься спортом, много знать, и тренироваться. Мы с вами тоже проведем такую тренировку:
Разминка под песню «Самолет»
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сесть за столы. О чем мы сегодня с вами говорили?
Дети: О космосе, о планетах, о космонавте Ю.А.Гагарине, о спутниках.
Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать рисунок о космосе восковыми мелками. А пока вы думаете, что будете рисовать, прочитаю стихотворение.
Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать.
Мне бы надо, очень надо
К двум Медведицам слетать,
У Медведиц погостить,
Их коврижкой угостить,
Уж такая там природа:
Ни цветов, ни пчел, ни меда.
А потом махнуть в ракете
К самой северной планете,
Среди звезд, наверно, главной:
К голубой звезде Полярной.
В корабле огромном, звездном
На Сатурне сесть бы грозном.
Заглянуть бы на Венеру,
Посмотреть там атмосферу,
Прилуниться на Луне,
Приземлиться на Земле.
Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать,
Я ведь старший в группе сада!
Мне пора уже летать.
Воспитатель: Ребята, начинаем рисовать, что придумали.
(Дети рисуют восковыми мелками, затем рисунок покрывают акварельными красками).
После того как рисунки будут готовы дети вывешивают их на доску и рассказывают, что изобразили.
Предварительный просмотр:
Познавательное развлечение ко дню космонавтики для разновозрастной группы(4-7 лет)
Подготовила Трифонова Елена Борисовна
Оборудование и материалы: смарт доска со слайдами, макет солнечной системы, литература о космосе детям, иллюстрации с изображением космонавтов, космического корабля, с изображением планет, комет и спутников.
Предварительная работа: беседа о космонавтах и особенности этой профессии, рассматривание модели солнечной системы, чтение и заучивание стихотворений о космосе и планетах солнечной системы, отгадывание загадок детьми, просмотр детских мультфильмов о космосе.
Цель: дать понятие детям о солнечной системе, о Земле как о планете и роль человека в освоении космоса.
-расширять представления детей о профессии космонавта; продолжать знакомить с освоением космического пространства; знакомить с планетами;
-развивать внимание, образное мышление;
-воспитывать чувство уважения к покорителям космоса.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Сегодня мы с вами узнаем о тайнах космоса Слайд№1
Что вы видите? Слайд №2
Полетел! Полетел! Слайд№3
На «Востоке» поднялся с высока!
Средь космических тел
Он промчался высоко- высоко…
Стал на веки веков легендарен
Наш космический ас
Первый летчик Вселенной – Гагарин!
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о Ю.А.Гагарине?
Дети: Это космонавт, который первый полетел в космос.
Воспитатель: 12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин первый совершил полет в космос. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полет, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе.
Показ слайдов №6,7,8
С тех пор много космонавтов смотрели на нашу Землю из космоса. Космонавты во время полета видят, и наблюдают интереснейшие вещи, а также много работают. Они ведут медицинские, технические наблюдения и изучают поверхность Земли. После этого сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях. Наблюдают за кометами, звездами, планетами.
Воспитатель: Ребята, а какие планеты вы знаете?
Дети: Земля, Марс, Юпитер, Плутон, Сатурн, Уран, Нептун, Меркурий, Венера.
Воспитатель: конечно! А теперь давайте поиграем в игру «Космолет» и повторим планеты!
Воспитатель или ребенок читает считалку:
На Луне жил звездочет
Он планетам вел учет:
Девять – дальше всех Плутон,
Кто не видит – выйди вон!
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: Здоровым, сильным, трудолюбивым, смелым, выносливым, умным.
Воспитатель: Чтобы стать космонавтом нужно заниматься спортом, много знать, и тренироваться. Мы с вами тоже потренируемся летать на самолете! Приготовились! Всё внимание на экран и повторяем движения!
Музыкальная подвижная разминка под песню «Самолет»
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Слайд№19
Дети: О космосе, о планетах, о космонавте Ю.А.Гагарине, о спутниках.
Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что вы о космосе много знаете! На этом мы с вами прощаемся, а я желаю вам новых открытий!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посмотри на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд ! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!
И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.
Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.
Самым первым космонавтом, который полетел в космос, был Юрий Гагарин .
Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.
Она поднималась все выше и выше! Посмотри! Она уже выше облаков!
И вот ракета оказалась в открытом космосе! Вот что космонавты увидели в космосе!
Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.
Посмотри, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда она очень красивая, наша планета? А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!
Луна из космоса тоже видна как шар. Луна намного меньше нашей планеты Земля.
Вот как выглядит Луна если к ней подлететь поближе.
А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.
Другие звезды, которые мы видим с Земли — это тоже солнца. Просто они находятся так далеко от нас, что кажутся всего лишь маленькими точечками.
А еще космонавты увидели в космосе планеты, которые вращались вокруг Солнца.
Посмотри, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами.
На этой картинке ты можешь увидеть какие разные по размеру бывают планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом деле – вот какое оно огромное!
Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.
Вот сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь обо всем этом знаешь и ты!
Источник
План мероприятий ко Дню Космонавтики.
Марина Михайленко
План мероприятий ко Дню Космонавтики.
Доброго всем времени суток, друзья и коллеги!
Предлагаю Вашему вниманию план мероприятий в подготовительной к школе группе № 1 «Звёздочка» ко Дню космонавтики.
1. Чтение художественной литературы: загадки о космосе; Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах»; Н. Носов «Незнайка на луне»; стихи А. Хайт «По порядку все планеты …»; «На луне жил звездочет»; Р. Алдонина «Комета»; Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…»; К. Булычев. «Тайна третьей планеты»; В. Бороздин «Первый в космосе»; чтение энциклопедической литературы посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам «Космос», «Астрономия и космос», «Астрономия для дошкольников».
2. НОД: «Космическое путешествие»; «Рассказ о космонавтах»; «Наша планета Земля»; «Этот загадочный космос».
3. Беседы: «Первый космонавт»; «Планеты солнечной системы»; «Наша вселенная»; «Кто такие космонавты»; «Звездное небо — строение солнечной системы»; «Животные в космосе»; «Солнечная система»; «Юрий Гагарин-первый космонавт».
4. Рассматривание фото, иллюстраций, альбомов: «Астрономия»; иллюстрации о космосе, космонавтах; открытки «Этот загадочный космос»; «Большая книга космических аппаратов для мальчишек и девчонок».
5. Оформление книжной выставки о космосе и космонавтах «Через тернии к звёздам».
6. Изодеятельность: коллективная работа по аппликации и рисованию «Путь к звёздам»; «Встреча в космосе».
— аппликация: «Ракеты»; «Инопланетяне»; «Звезды на небе»; «Звезды и планеты»; «Полёт на луну».
— конструирование и ручной труд: «Ракета» оригами; конструирование ракет и космодромов из различного конструктора; «Наш космический корабль»; «Космический город» из Лего.
— рисование: «Звездный коллаж»; «Путь к звёздам»; «Ракета летит в космос»; «Планеты солнечной системы»; «Инопланетяне»; «Звездное небо»;
— лепка: «Космонавты»; «Ракета»; «Вот они какие, люди неземные».
7. Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе»; «Звезды на небе»; «Найди лишнее»; «Найди ошибку»; «Планеты по порядку стройся!»; «Добавь словечко».
8. Подвижных игр: «Догони мою ракету»; «Космические салки»; «Космическая зарядка»; «Ждут нас быстрые ракеты»; «Космическая эстафета».
9. Сюжетно – ролевые игры: «Большое космическое путешествие»; «Мы – космонавты»; «В гостях у инопланетян», «Строители космодрома».
10. Просмотр презентаций: «Юрий Гагарин – первый космонавт»; «Планеты солнечной системы»; «Созвездия»; «Звездное небо»; «Что скрывает космос»; «Детям о космосе».
11. Выставка совместных работ (дети + родители): «Этот удивительный космос»; «Космические корабли».
12. Выпуск стенгазеты.
13. Краткосрочный проект «Этот загадочный космос».
14. Оформление родительского уголка о космосе, консультации для родителей: «Этот загадочный космос»; Памятка для родителей о том, как дать ребенку первоначальные представления о космосе, Вселенной, движении планет солнечной системы.
15. КВН для детей и родителей: «Что мы знаем о космосе?».
16. Слушание музыкальных произведений: «Марш космонавтов» А. Рыбников; «Мы дети галактики»; «Звездная песня неба» Г. Белов; «Я верю друзья» О. Фельцман, В. Войнович; «Трава у дома» В. Мигуля, А. Поперечный; «Знаете, каким он парнем был» А. Пахмутова, Н. Добронравов;
Спасибо за Ваше внимание и голоса, дорогие друзья и коллеги!
Перспективный план мероприятий месячника толерантности Срок реализации плана: 15.10.2015 по 14.11.2015 г. Цель: Формирование основ толерантности у детей дошкольного возраста. Младший возраст.
Перспективный план мероприятий на год в средней группе Филимонова Вера АлександровнаПерспективный план мероприятий на год в средней группе. Сентябрь 1-ая неделя: Развлечение ко Дню Знаний «В.
План мероприятий «Год Российского кино» № п/п Мероприятие Сроки проведения Ответственный 1. Беседы с воспитанниками ДОУ на темы: «История Российского кино», «Профессия режиссер»,.
План мероприятий к Неделе воинской славы План мероприятий к Неделе воинской славы № п/п Наименование мероприятия Сроки, Дата мероприятия Ответственные Работа с педагогами 1.
План мероприятий ко Дню Победы План Мероприятий ко дню Победы Цель : Продолжать знакомить детей с боевыми традициями нашего народа. Вызывать желание подражать российским.
План мероприятий на зимние каникулы 2016 год объявлен Годом Российского кино. Поэтому каникулярную неделю мы решили посвятить именно кино. В рамках этой темы мы запланировали.
План мероприятий по профилактике гриппа План мероприятий по профилактике гриппа 1. Провести иммунопрофилактику вакциной детей и персонал МДОУ. Октябрь-ноябрь Медицинская сестра.
План мероприятий «Недели Здоровья» 2016 г. УТВЕРЖДАЮ заведующий МБДОУ «Детский сад №» ___ Приказ № ___ от «___» ___ 2016 г. План мероприятий в рамках Недели.
Рождественская неделя в ДОУ. План мероприятий. Фотоотчет Рождественская неделя в ДОУВ нашем детском саду после новогодних праздников по решению администрации предусмотрены каникулы, в эти дни в.
План мероприятий «Недели здоровья» План мероприятий проведения > 1. > Цель:Способствовать становлению у.
Источник