Игровая программа ко дню космонавтики «Веселый космодром»
Соревнуются две команды в различных конкурсах, связанных с космосом.
Просмотр содержимого документа
«Игровая программа ко дню космонавтики «Веселый космодром»»
Игровая программа
ко дню Космонавтики
Цели: повышать интерес к российской космонавтике, стимулировать учащихся к расширению кругозора, развивать интеллектуальные и физические способности; воспитывать дух здорового соперничества и дружелюбной состязательности.
Ход игровой программы
Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашей игровой программе «Веселый космодром», посвященной Дню космонавтики!
Несколько десятилетий назад почти все мальчишки и девчонки в нашей стране на вопрос: кем они хотят стать, когда вырастут, отвечали одинаково: «Космонавтом!». Наверное, и сейчас среди вас есть ребята, которые мечтают о космосе.
С давних времён люди смотрели на небо и звёзды, гадали, что же это такое и где они находятся.
Первые представления людей о земле и космосе были очень примитивными. Например, люди считали, что Земля плоская и покоится на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-окияне, а весь мир накрыт хрустальным куполом со множеством сверкающих звёзд.
С тех пор прошло много лет, и даже дошкольники сейчас знают, что земля – круглая, и что она вертится вокруг звезды по имени Солнце. И что таких звёзд в галактике несметное количество, да и самих галактик тоже.
Люди всегда мечта долететь до звёзд, но это стало возможным лишь совсем недавно – в 20 веке. Основателями космонавтики являются Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королёв.
12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник.
12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин. Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности.
Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия двух экипажей. И пусть это не настоящий космический полет, но ведь, возможно, наши сегодняшние «космонавты» через 10-15 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.
На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий. Готовы?
Дорогие члены экипажей, сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие. Во время игры мы выясним, чья команда лучше знает историю покорения космос. Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты реакции к командам.
Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним. У нас 2 команды. (3,4 класс)
Но все-таки экипажи должны пройти последнюю проверку на Земле.
1 конкурс «Предполетная подготовка»
Проверим физическую подготовку.
по 1 члену экипажа крутятся 5 раз, глядя на правую вытянутую руку, затем идут вдоль прямой.
А теперь теоретическая подготовка
Вопросы задаются по очереди экипажам:
Назовите имя первого космонавта Земли? (Ю. Гагарин)
Как вы думаете, Луна — это звезда или планета? (Планета)
Как называется прибор, с помощью которого можно наблюдать за звездами? (Телескоп)
Как называется костюм космонавта? (Скафандр )
Назовите имя героини мультфильма «Тайна третьей планеты». (Алиса)
Как называется книга Носова о космических приключениях Незнайки? («Незнайка на Луне»)
Почему астронавты в космическом корабле не могут передвигаться на ногах, как по земле? (Из-за невесомости)
Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (ковёр — самолёт)
Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)
Летательный аппарат на котором летала Баба — Яга. (ступа)
Сколько длился полет Гагарина? (108 минут).
Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов).
Сколько планет в Солнечной системе? (9 планет). (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон)
Можно ли на Луне пользоваться компасом? (Нет, так как отсутствует магнитное поле).
По какой яркой звезде можно ориентироваться на местности? (полярная)
Как называется космодром, с которого в космос поднимаются русские ракеты? Где он находится? (Байконур, Казахстан)
Какая планета в солнечной системе самая большая? (Юпитер, больше Земли в 13 раз)
Какая маленькая? (Плутон)
Назовите русских женщин-космонавтов. (Валентина Терешкова, Светлана Савицкая)
Какие животные, насекомые побывали в космосе? (мыши, крысы, тараканы, собаки, обезьяны, лягушки, пчелы и т.д.)
Как звали собак которые первыми вернулись из космоса? (Белка, Стрелка)
Кто был вторым, после Гагарина, советским космонавтом? (Герман Титов)
Может ли звезда упасть? (Нет)
Какие падающие тела мы называем «падающими звездами» (Метеориты)
Как называется наука, изучающая небесные тела? (Астрономия)
Конкурс «Космический отдых»
Закончить фразу(1 балл)
1. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд).
2. Только сильных звездолет может взять с собой в (полет).
3. Очень дружно мы живем. Скучных в космос (не берем).
4. Летит жар-птица, хвостом гордится (комета).
Ведущий: Пока мы проверяли готовность, нам принесли телеграмму от настоящих космонавтов. Но оказалось, что в тексте почему-то пропущены некоторые слова.
Задание 1: восстановить текст телеграммы и вписать недостающие слова. Текст телеграммы: Ты, малыш, не позабудь: в космонавты держишь (путь). Главным правилом у нас — выполнять любой ( приказ)! Космонавтом хочешь стать — должен много-много (знать)! Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд). Только дружных звездолет может взять с собой (в полет). Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на (орбиты)!
(Проведение конкурса, подведение итогов)
Ведущий: Теперь, когда вы прочитали наказ космонавтов, необходимо приготовить для путешествия к неизведанным планетам ваши космические аппараты.
Задание 2: сложить из разрозненных частей силуэт ракеты и придумать для нее название, связанное с космической темой.
(Проведение конкурса, подведение итогов)
Ведущий: Итак, экипажи сформированы, ракеты имеют свои имена, и теперь самое время выяснить, что же мы возьмем на борт наших космических кораблей?
Игра «Что возьмем с собой в полет?»
Что возьмем с собой в полет? Межпланетный космолет? Самолет или ракету? Может, с играми дискету? Может, взять нам клей «Момент», Чтобы склеить все в момент? Компас, разные приборы? «Лего» несколько наборов? Чашку, ложку и тарелку? Тазик и большую грелку? Нелегко, скажу вам, братцы, Было в космос собираться!
Задание 3: Космо-кроссворд.
Ведущий: Молодцы! Ракеты к полёту готовы! А вы знаете, какую одежду носят космонавты?
Задание 4: «Одень космонавта»
Каждой команде дают рисунок мальчика. Задание: дорисовать скафандр:
( Костюм, шлем, перчатки, ботинки, антенки на шлеме.)
Задание 5: «Открытый космос»
По 2 члена экипажа встают на один стул. Один держит моток ниток (веревки), второй должен держась за другой конец веревки «фала», спуститься со стула «выйти в открытый космос», собрать с пола перевернутые карточки с буквами, вернуться на «корабль». Вдвоем составляют слово.
Программу полета наши космонавты выполнили полностью.
С благополучным возвращением!
Планета «доскажи-ка» (Игра «Доскажите словечко»)
Задание 6: «Космический словарь»
Ребята по очереди называют слова относящиеся к теме космоса. Выигрывает та команда, которая назвала больше слов, (спутник, ракета, скафандр, галактика, звезда, луна, созвездие и т.д.)
Задание 7: «Инопланетяне»
Команды выстраиваются в две шеренги. Первым игрокам выдаётся пластиковая тарелочка. Задача: добежать до стула с тарелочкой на голове, не уронив её на пол.
Задание 8: «Летающая тарелка» Командам дается тарелка. Чья тарелка улетит дальше всех, та команда и выиграла.
Задание 9: В любой ситуации штурман обязан сохранять хладнокровие и не терять ориентации в пространстве. (Два стула ставят спинками друг к другу на некотором расстоянии и прокладывают под ними веревку так, чтобы ее концы выглядывали из-под стульев. Игроков ставят перед стульями и несколько раз поворачивают вокруг себя. Затем игрок быстро усаживается на стул и хватает веревку. Проигрывает тот, кто не успел схватить конец веревки)
Задание 10: «Портрет инопланетянина»
На стене для каждой команды вывешиваются по одному большому листу бумаги. Нужно сделать коллективный портрет инопланетянина. Члены команды договариваются между собой, кто какую часть портрета будет рисовать. По команде «Марш!» участники по очереди подбегают к листу, рисуют фломастерами одну из частей тела и возвращаются обратно.
Подведение итогов игрового шоу. Жюри объявляет результаты, награждает победителей .
Ты, малыш, не позабудь: в космонавты держишь . Главным правилом у нас — выполнять любой . Космонавтом хочешь стать — должен много-много . Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит . Только дружных звездолет может взять с собой . Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на .
Ты, малыш, не позабудь: в космонавты держишь . Главным правилом у нас — выполнять любой . Космонавтом хочешь стать — должен много-много . Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит . Только дружных звездолет может взять с собой . Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на .
Источник
Сценарий конкурсно-познавательной игры «Школа юных космонавтов» (ко Дню космонавтики)
конкурсно-познавательной игры «Школа юных космонавтов»
(ко Дню космонавтики)
-Расширить кругозор воспитанников о космонавтах, космических аппаратах и небесных телах.
-Повторить познания в области покорения космоса.
-Развитие сообразительности, воспитание внимания и сосредоточенности у детей и подростков.
-Занятость детей в внеурочное время.
Оформление : сцена украшена в виде звездного неба, рисунки ребят на космическую тему.
Игра проводится в форме воображаемого космического путешествия.
На экране видео-презентация: «Покорение космоса.»
(фоном звучит космическая музыка)
Ведущий : Здравствуйте, ребята ! Здравствуйте, гости нашего праздника!
Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.
Нужны были глаза, способные видеть сквозь 1000-чи километров , нужны были уши , способные слышать во Вселенной , нужны были руки , способные управлять точкой-кораблем , затерянным в бесконечности мирового пространства.
Обычный весенний день 12 апреля 1961 года навсегда вошел в историю человечества. В тот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль — спутник «Восток», пилотируемый гражданином Юрием Алексеевичем Гагариным . Свершилось! Сбылась вековая мечта человечества! Впервые житель планеты Земля устремился к звездам. Юрий Гагарин сделал один виток вокруг Земли, но этот подвиг открыл новую эру полетов человека в космическое пространство.
Вот уже 58 лет 12 апреля мы отмечаем всенародный праздник День космонавтики
Дети исполняют песню группы « Домисольки »- «Открытый космос»
Ведущий: Сегодня я приглашаю всех в школу юных космонавтов, где пройдут испытания и будут соревноваться в силе , ловкости, быстроте и смелости, и надеюсь, поразят нас своей смекалкой два космических отряда
«Комета» и «Спутник» . И мы отправимся в космическое путешествие.
На протяжении всего путешествия за вашей работой будет наблюдать- Центр Управления Полетом и даст свою оценку готовности экипажей по выполнению различных заданий.
Представляю Вам членов Центра Управления Полетов:
-Заместитель директора по воспитательной работе-
Тарасенко Таисия Викторовна.
-Воспитатель – Трифонова Наталья Васильевна.
А теперь мы ближе познакомимся с экипажами.
1. Экипаж : « Комета» — у кометы есть девиз- никогда не падать вниз!
2. Экипаж: « Спутник» — чтобы в космос и к звездам летать, мы готовы сейчас себя показать!
Ведущий: Перед началом испытаний давайте немного разогреемся и разомнемся.
(приглашаются и экипажи , и все зрители)
Музыкальная разминка – « Я-Ракета».
Ведущий: Молодцы, ребята! Чтобы нам полет устроить, будем мы ракеты строить. Приглашаю экипажи на старт.
Конкурс: « Построй ракету»
Задание: из картонных коробок , разного размера, построить ракеты.
Кто справится быстрее.
Ведущий: Отличные получились ракеты. Перед тем как отправиться в космос человек очень долго тренируется, а особенно важно, чтобы хорошо был развит вестибулярный аппарат. Его мы проверим сейчас у наших космонавтов.
Конкурс: «Настоящий космонавт»
Задание : Ведущий кладет на пол веревку длиной 3 метра. Каждый участник встает у ее начала, поворачивается 5 раз вокруг себя, а затем должен пройти ногами по веревке, не наступив мимо нее. Побеждает тот, кто проделает это в точности.
Ведущий: Хорошо , с этим заданием справились.
В космическом пространстве не действует земное притяжение, всем предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость.
Сейчас наши экипажи постараются справиться с невесомостью.
Задание : провести воздушный шар, подбрасывая ракеткой, до ориентира и обратно.
Ведущий: Ну что же, физическую подготовку вашу мы проверили. Молодцы!
А теперь переходим к интеллектуальной части. Посмотрим, как Вы изучили Солнечную систему?
Ребенок 1: По порядку все планеты назовет любой из нас.
Раз –Меркурий, два – Венера,
Три- Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
И девятая планета под названием Плутон.
Ребенок2: Солнце – звезда , преогромнеший шар.
Свет излучает, как будто пожар.
Ну а планеты, тот свет отражают,
Солнце светило ,они обожают.
Ребенок3: Земля- несравненное чудо природы!
Её населяют зверьё и народы.
Чтоб жизнь на планете родной сохранить
Надо стараться её не грязнить.
Ребенок4: У Земли есть спутник свой
Ближе нам она всех прочих,
Освещает наши ночи.
К нам повернута всегда
Сторона её одна.
Ведущий: Замечательно, подготовились. И здесь показали себя отлично.
(на экране видео ролик «Лунтик» ,отрывок,только как он падает)
В зал входит грустный Лунтик.
Лунтик: Ой, а где это я?
Что случилось? Кто я? Почему Вы на меня так смотрите? Ой, а почему у Вас 2 уха, а у меня их 4? И цвет какой-то у Вас другой? Вы кто?
Ведущий: Ну ,во-первых ,здравствуйте! Мы- земляне!
Ребята, вы знаете кто это?
Дети: Да, это Лунтик.
Ведущий: Лунтик? Как ты к нам попал?
Лунтик: Я не знаю. Я домой хочу. ( плачет)
Ведущий: Не расстраивайся, мы тебе поможем. Правда ,ребята? А где ты живешь?
Лунтик: Я ничего не помню. (плачет)
Ведущий: Лунтик, не грусти, мы что-нибудь придумаем и ты ,обязательно, вернешься домой.
Вот, как раз сейчас, мы собираемся в космическое путешествие.
Мы возьмем тебя с собой, побываем на разных планетах и ты вспомнишь свой дом. Согласен?
Лунтик: Конечно, я с Вами!
Ведущий: Экипажи, на старте. Всех прошу приготовится к полету!
Давайте вместе начнем обратный отсчет: 10,9,8,7, 6,5,4,3,2,1-Поехали!
(на экране видео запуска ракеты)
Ведущий: ( фоном звучит космическая музыка)
Вот мы и в космосе. Давайте приземлимся здесь. Может Лунтику понравится эта планета.
(на экране планета Меркурий)
Для того, чтобы нам узнать название этой планеты, экипажам, необходимо превратиться в « Планетоходов».
Задание: Перед экипажами стулья со звездами, на которых написаны буквы. Участник движется к стулу в специальной, инопланетной обуви, оббегая метеориты. Добежав до стула, н берет одну карточку и бегом возвращается назад. И так повторяет каждый. После чего, нужно будет собрать из букв название планеты.
Ведущий: Уважаемые, члены Центра Управлением Полётом, внимательно наблюдают за выполнением и все фиксируют.
Ну, что , Лунтик? Не твоя планета?
Лунтик: Нет, к сожалению, не мой дом.
Ведущий: Тогда отправляемся дальше. Следующая планета танцевальная – Венера.
(на экране планета Венера)
Приглашаются все участники и зрители потанцевать и поднять настроение себе.
Лунтик: Да,на этой планете очень весело,но нам пора дальше.
Ведущий: Хорошо, но энергии потратили много, пора экипажам и подкрепиться. Космонавт берет пищу с собой, и ему не нужны ложки и вилки, потому что еда запаяна в тубы. Космонавты пищу выдавливают прямо в рот.
Космический обед произойдёт на следующей планете,название, которой узнаем по окончанию конкурса.
Конкурс: «Космический завтрак»
Задание: для каждого участника космический сок с трубочкой, как можно быстрее нужно его выпить и перевернув стакан взять карточку с буквой названия планеты. После чего составить все буквы и назвать планету.
Ведущий: Ну, что ,космонавты заправились. На планете Венера побывали, путешествуем дальше.
(на экране планета Юпитер)
Мы на самой большой планете . Давайте откроем космическую карту и определим космическую широту и космическую долготу следующей планеты на которую мы летим — Юпитер.
Широта : какое число получится, если к количеству богатырей (33), которыми руководит Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка (7), вычесть количество веселых поросят (3) и прибавить количество братьев Ивана-дурака (2). Ответ: 39.
Теперь определим космическую долготу : к количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне (12) прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7) и минус количество сестер Крошечки-Хаврошечки (3). Ответ: 16.
Итак, курс 39,16 . Продолжаем наш космический полет.
Ведущий: Следующая остановка на планете Сатурн.
(на экране планета Сатурн)
Ребята, нас кто-то встречает!
В зал входит инопланетянин .
Инопланетянин: Здравствуйте, земляне! Рад встрече с Вами! Я возвращаясь домой к себе , увидел Вас,решил познакомиться.
Меня зовут Ультрик. Прилетел с планеты Эрида. Слышал, что на планете Земля живут очень умные существа. Это правда?
Давайте проверим? Я буду загадывать Вам «космические загадки».
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить
Млечный путь увидеть,чтоб
Нужен мощный …..(телескоп).
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет
Нам расскажет обо всем
Умный дядя ….(астроном).
Астроном –он звездочет
Знает все наперечет
Только лучше звезд видна
В небе полная….(луна).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это
Очень быстрая ….(ракета).
У ракеты есть водитель
По –английски : « Астронавт»
А по-русски ….(космонавт).
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Ведущий: Ну, что , Ультрик , убедился?
Инопланетянин: Да, Вы молодцы, отгадали все правильно.
Я хочу подарить Вам космические подарочки.
Ведущий: Но ,не просто подарить ,а выиграть в музыкальном конкурсе.
Конкурс: «Чтоб подарок получить, нужно очень ловким быть».
Задание: 6 участников вокруг стола, на котором лежат 5 запакованных подарка,передвигаются под музыку. Музыка останавливается ,участники берут быстро себе подарки , кто не успевает, тот выбывает.
Инопланетянин: У меня есть подарок и для Лунтика.
( дарит фотографию Лунтика на Луне)
Лунтик: Спасибо, большое, конечно же , я родился на Луне. Мой дом там!
Я очень рад, что у меня появилось , так много хороших друзей. Сегодня был замечательный день.
Инопланетянин: Друзья, мне тоже пора. Мне очень приятно было познакомиться с Вами. Всего доброго.
( вместе с Лунтиком уходят)
Ведущий: А нас ждет красивая наша планета Земля
Землянину каждому ты дорога.
(на экране видео « Наш шар голубой» )
Из космоса может свалиться беда, и жизнь на планете прервется тогда .
Как шарик хрустальный планета хрупка , храни её, доброго Бога рука!
И сейчас я хочу дать слово ,членам Центра Управления Полетом.
Пожалуйста, оцените работу двух экипажей.
Ведущий: Вот и закончилось наше увлекательное космическое путешествие ! И напоследок хочу вам сказать….
Свою планету , Землю , берегите. Любите ее и цените.
Источник