Меню

Мероприятия библиотек ко дню солнца

День Солнца
методическая разработка

Ежегодно День Солнца праздник проводится 3 мая с 1994 г. по инициативе Европейского отделения Международного общества солнечной энергии. Цель праздника – привлечь внимание людей к безграничным возможностям применения солнечной энергии – чистой, не образующей отходов, постоянно возобновляющейся.

Скачать:

Вложение Размер
den_solntsa.docx 18.83 КБ
den_solntsa.ppt 1.59 МБ

Предварительный просмотр:

Цель: освоение социальных представлений о праздновании «Дня Солнца» и развитие познавательного интереса к солнцу как звезде, источнику света и тепла.

Добрый день, сегодня весь мир отмечает День Солнца. Ежегодно этот праздник проводится 3 мая с 1994 г. по инициативе Европейского отделения Международного общества солнечной энергии. Цель праздника – привлечь внимание людей к безграничным возможностям применения солнечной энергии – чистой, не образующей отходов, постоянно возобновляющейся.

Чем же для нас, землян, является Солнце?

Солнце — главный источник жизни на Земле. Без его живительных лучей не было бы ни растительного, ни животного мира, вечный мрак и вечный холод царили бы на земном шаре.

Солнце светит всем. Солнце греет всех.

Во всей Вселенной нет ничего щедрее этого светила и справедливее.

Так что же такое солнце, какое оно?

  • Солнце – это раскаленный плазменный шар с поверхностной температурой около 6 тысяч градусов по Цельсию. Солнце—ближайшая к Земле звезда. По спектральной классификации Солнце относится к категории желтых карликов. Никогда не подумаешь.
  • Солнце живет уже 4,5 млрд. лет и производит 383 млрд триллионов киловатт энергии. Вот что нас подзаряжает.
  • Солнечный свет долетает до нас за 8 минут, и несет ответственность за океанские течения, а также за погодные условия на нашей планете. Так что если на Вас льётся вода с потолка – это не сосед, это Солнце дождь вызвало.
  • Земля вращается вокруг Солнца по эллиптической орбите неравномерно, а расстояние между ними изменяется в зависимости от того, где Земля находится в данный момент. Так потому мне иногда нехорошо, поворачиваем где-то более резко? Не люблю карусели.
  • Солнце – это средняя по размерам звезда, но на её массу приходится 99% от общей массы в нашей солнечной системе. Так что близко к Солнцу не подлетайте, а то притянет.
  • Солнечные ветры, создаваемые Солнцем, простираются примерно на 50 расстояний от Земли до Солнца. Так что если Вы не успели загореть сегодня, летите быстрее вперед и сноваложитесь на песочек.
  • Гравитация наповерхности Солнца в 28 раз превышает гравитацию Земли. Это означает, что если человек на Земле массой в 60 кг,то на Солнце он станет весить 1680 кг. Тяжеленькое.

Солнце — ближайшая к Земле звезда, все другие находятся от нас неизмеримо дальше. Для Земли Солнце — мощный источник космической энергии. Для нас, землян, важнейшая особенность Солнца в том, что около него возникла наша планета, и на ней появилась жизнь.

Огромное значение придавали люди Солнцу в древности. Его никогда не рассматривали только как источник тепла и света. Люди воспринимали Солнце как великое живое существо, от которого зависит жизнь на Земле.

В древности практически все народы начинали день с поклонения и молитвы божеству Солнца. Во всех древних религиях божество Солнца было главным или одним из главных. Это египетские боги Амон и Ра, индийский Сурья, персидский Митра, греческий Гелиос и, конечно же, живописные славянские божества, которых было три: Даждьбог, Хорс и Ярила. Даждьбог был божеством дневного света, который в любую погоду освещает мир; он противостоял Тьме. Хорс – это бог солнечного диска, то есть это уже больше символ, чем существо. От его имени произошли слова «хороший» и «хоровод». А Ярила – бог весеннего света и тепла, возрождения жизни.

Ведь если звезды зажигают —

Значит — это кому-нибудьнужно?

Значит — кто-то хочет, чтобы они были? Говорил В. В. Маяковский

Звезду по имени «Солнце» воспевали в стихах поэты разных стран и народов.

Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце
И синий кругозор.
Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце
И выси гор.
Я в этот мир пришел, чтоб видеть море

И пышный цвет долин.
Я заключил миры в едином взоре.
Я властелин.
Я победил холодное забвенье,
Создав мечту мою.
Я каждый миг исполнен откровенья,
Всегда пою.
Мою мечту страданья пробудили,
Но я любим за то.
Кто равен мне в моей певучей силе?
Никто, никто.
Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце,
А если день погас,
Я буду петь. Я буду петь о Солнце

В предсмертный час!

Шар раскаленный, золотой
Пошлет в пространство луч огромный,
И длинный конус тени темной
В пространство бросит шар другой.

Таков наш безначальный мир.
Сей конус — наша ночь земная.
За ней — опять, опять эфир
Планета плавит золотая.

Максимилиан Волошин
Солнце
Святое око дня, тоскующий гигант!
Я сам в своей груди носил твой пламень пленный,
Пронизан зрением, как белый бриллиант,
В багровой тьме рождавшейся вселенной.

Но ты, всезрящее, покинуло меня,
И я внутри ослеп, вернувшись в чресла ночи.
И вот простерли мы к тебе — истоку Дня —
Земля свои цветы и я — слепые очи.

Невозвратимое! Ты гаснешь в высоте,
Лучи призывные кидая издалека.
Но я в своей душе возжгу иное око

И землю поведу к сияющей мечте

И классические и современные композиторы посвящали свои произведения солнцу, воспевая ему гимны. Итак гимн солнцу великого композитора Рихарда Вагнера и Гимн восходящему Солнцу в исполнении легендарной Энимал запись 1964 года.

Гимны солнцу в записи

А самая популярная песня о Солнце?

Клип «Звезда по имени Солнце» Группа «Кино»

В фольклоре Солнце называли ясным и красным, светлым и святым, божьим и праведным, добрым и чистым. А какие вы знаете пословицы, относящиеся к нашему солнцу?

Солнца не закроешь, а правду не скроешь.
Солнце восходит — старым радость, а заходит -молодым сладость.
Солнце встает, так и день настает.
Солнце, как родная матушка, никогда не обидит.
Солнышко в мешок не поймаешь.
Солнышко — на место, курочки — на седло, добра женка — за пряслицу.
Солнышко садится — лентяй веселится; солнышко всходит — лентяй с ума сходит.
Солнце на лето, зима на мороз.
Солнце не померкнет, народ не сломится.

А теперь ЗАГАДКИ:

Красная девушка в окошко глядит (солнце)
Белая кошка лезет в окошко (свет)
Из окна в окно готово веретено (луч солнечный)
Мету, не вымету: пора придет, сам уйдет (свет солнца)
Чего в коробейку не спрятать и не запереть? (Света)
Что выше лесу? (Солнышко)
Что краше света? (Красно солнышко)

Викторина о Солнце

По 2 человека от класса

Мультфильм «Рыжий, рыжий, конопатый.»

Для Земли Солнце — мощный источник космической энергии. Оно дает свет и тепло, так необходимые для нашего мира. И мы осознаем, что мы — частица великого потока космической Жизни, ощущаем себя детьми Солнца.

Источник

Сценарий тематического дня «День солнца»

День Солнца (сценарий тематического дня для детей подготовительной группы)

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Цель: создать у детей радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о солнце, его значении в жизни людей и природы.

– конкретизация и углубление знаний о значении солнца;

– развитие навыков общения средствами музыкальной игры;

– развитие мышления, памяти и речи (расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);

– развитие общей и мелкой моторики.

– обогащение и активизация словаря за счет слов, различающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки;

– обогащение эмоциональной сферы ребенка;

– воспитание открытого проявления социальных эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесным, творческим);

– воспитание доброжелательного отношения к окружающим;

– воспитание эмоциональной отзывчивости, интереса.

– цикл бесед о солнце;

– чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и загадок о Солнце;

– рисование на тему «Солнышко лучистое»;

– слушание музыкальных произведений, разучивание песен, хороводов, музыкальных игр.

Оборудование : картинки, игрушка солнышко, аудиозаписи, видеотека.

1-я половина дня.

Цель: познакомить детей с историей праздника.

Европейское отделение Международного общества солнечной энергии (МОСЭ) в 1994 году решило создать этот праздник. Это было сделано с целью привлечения внимания общества к возможностям использования возобновляемых источников энергии.

В этот день по всей Европе организуются мероприятия различного рода, которые направлены на демонстрацию возможностей солнечной энергии.

Очень важно, что, забирая часть солнечной энергии, мы не привносим серьезных изменений в энергетический баланс планеты. В последнее время использование солнечной энергии становится все более популярным. Это связано с подорожанием других видов энергии. Сегодня производится большое количество различных товаров, работающих на солнечных батареях. Ведь этот вид энергии является дешевым и экологичным, позволяет избежать добычи и сжигания отравляющего топлива.

«Солнышко лучистое» (аудиотека)

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.

Цель: развить чувство ритма, интерес к происходящему, ко­ординацию движений, речь, память, внимание.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно.

На ладони появилось

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.

Дети садятся в кружок и передают друг другу солнышко (меняя имена детей)

Вышло солнце из-за туч,
протянуло Кате луч.
Катя тронула рукою:
— Вот ты, солнышко , какое!
Тёплый, маленький кружок…
Ну, куда же ты, дружок?

Цель: расширять знания детей о солнце, его значения для природы, людей.

Солнце представляет собой центральную и единственную звезду Солнечной системы, вокруг которой осуществляют вращение другие объекты системы. Солнечное излучение принимает участие в процессе фотосинтеза, оказывает непосредственное влияние на погоду, климат и смену времен года на нашей планете. Продолжительность солнечного дня очень сильно влияет на жизнедеятельность организмов.

Кстати, Солнце светит беловатым светом, но, проходя через атмосферу Земли, он становится жёлтоватым.

Люди издревле поклонялись Солнцу как божеству и устраивали в его честь различные праздники. На Руси такими праздниками являлись Масленица, День летнего солнцестояния и День весеннего равноденствия. В честь Солнца сочинялись заклинания, песни, устраивались игры. Культ Солнца имелся в религиях цивилизаций инков, египтян, ацтеков. Многие древние памятники связаны с Солнцем, к ним относятся мегалиты, которые точно отмечали положение летнего солнцестояния.

Солнце излучает ультрафиолет, который обладает антисептичес-кими свойствами. Его можно использовать с целью дезинфекции воды и различных предметов. Это излучение также способно вызывать загар на коже человека, и обладает некоторыми другими биологическими эффектами – к примеру, оно способствует выработке в организме человека витамина Д . Нужно отметить, что большие дозы ультрафиолетового излучения вредны для нашего здоровья – они способны вызывать солнечный удар и некоторые другие проблемы. Поэтому людям в летний период, когда солнце является наиболее активным, нужно защищаться от его лучей. Для этого мы носим головные уборы, солнцезащитные очки и пользуемся солнцезащитными кремами.

— Солнце – это звезда или планета? (Это звезда.)

— Назовите самую солнечную геометрическую фигуру (Луч, круг.)

— Кто целый день печёт, жарит, а пирогами и блинами не угощает?

— Луна похожа на лимон, а солнце на… (апельсин).

— Солнце светит ярко, как… (костер, фонарь).

— Солнце такое же румяное, круглое, как… (блин).

— В небе солнышко цветет, как большой… (подсолнух).

— Любят солнце все вокруг, это наш хороший… (друг).

— Кто входит сквозь окно, не разбивая его? (Солнечный луч.)

— Как называют движущееся пятнышко света от отражённого солнечного луча? (Солнечный зайчик)

— У какого зайчика ушки никогда не растут на макушке? (У солнечного.)

— В каких очках отправляются на пляж? (В солнечных очках)

— Как называют яркую, радостную, счастливую улыбку?

— Кто из героев сказки обращался к солнцу? (Королевич Елисей.)

— Солнце похоже на героя русской народной сказки, которого зовут… как? (Колобок)

— Какой сказочной героине было противопоказано находиться на солнце?

А) Дюймовочке; б) Снегурочке;

в) Царевне-лягушке; г) Красной Шапочке.

Дидактическая игра «Подбери прилагательные».

Воспитатель говорит начало предложения, а дети добавляют слово

— Солнышко какое? (жаркое, теплое, ласковое, желтое, круглое, лучистое и т.п.)

Вот как солнышко встает,

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

А под солнышком нам

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Встало утром солнышко

И гулять отправилось;

И на нашей улице

Все ему понравилось…

И попало солнце

Прямо к нам в ладошку.

Встает рано, светит ярко

Греет жарко (Солнце)

«Солнышко и тучки»

Цель: снятие зрительного напряжения.

Солнышко с тучками в прятки играло.

(посмотреть глазами)
Солнышко тучки-летучки считало:

(вправо-влево)
Серые тучки, чёрные тучки.

(вверх-вниз)
Лёгких – две штучки,
Тяжёлых – три штучки.
Тучки попрятались, тучек не стало.
Солнце на небе вовсю засияло.

(закрыть глаза ладонями)
Продавало солнышко на весёлой ярмарке

Платья разноцветные, яркие — прияркие.
(поморгать глазками)
Приходил на ярмарку весёлый народ.
Побывал на ярмарке весь огород.

«Солнце по небу гуляло»

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

— Какие изменения в природе мы наблюдаем? Какой сейчас месяц весны? Чем он отличается от апреля? Что помогает природе? (солнце, дает свет и тепло). Изменилось ли солнце? (оно стало еще ярче, еще жарче). В какой части света оно появляется и куда уходит? (появляется на востоке и уходит на запад).

Чтение стихотворения Г. Бойко «Милое солнышко»

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Посмотреть на солнышко через солнцезащитные цветные очки. Калейдоскопы направить на солнце, в сторону. Когда интереснее смотреть?

Игра- развлечение с солнечными зайчиками.

Мы зовем их – не идут,

Были тут – и нет их тут.

Прыг, прыг по углам,

Были там — и нет их там.

Где же, зайчики? Ушли.

Мы нигде их не нашли.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей, умение быстро реагировать на сигнал воспитателя.

Воспитание культуры еды.

Цель: продолжать воспитывать у детей культуру еды; аккуратно есть.

Спасибо солнышку за свет,
Спасибо няне за обед!

Поработай ложкой,
Скушай все до крошки!

2-я половина дня

Гимнастика пробуждения «Пробуждение солнышка»

Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус.

1. «Солнышко просыпается» — И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)

2. « Солнышко купается » — и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)

3. « Солнечная зарядка» — и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)

4. «Солнышко поднимается » — и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)

5. «Солнышко высоко» — и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)

6. « Я – большое солнышко » — и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)

Ходьба босиком по «дорожкам закаливания».

Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули.

(Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.

(Делают движение пальцами, словно маня к себе)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки,

(Ритмично сгибают и разгибают пальцы)
Тук – тук, молоточками,

(Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками).
Хлоп – хлоп, лапоточками,

(Ритмично хлопают по коленям)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут детки на лужайке.

Упражнение на мимику.

Гуляет солнышко по небу, вниз на землю поглядывает: то удивляется, то веселится, то печалится.

Просмотр мультфильма «Петушок и Солнышко»

Цель: учить детей внимательно смотреть сказку, сопереживать ее героям.

Цель: учить детей создавать образ солнца с помощью техники оригами.

Источник

Читайте также:  Луна мидгард солнце как решить
Adblock
detector