Классный час «День космонавтики» 2 класс
классный час (2 класс)
Классный час «День космонавтики»
2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmonavtiki.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «День космонавтики»
Цель : систематизировать знания детей в области космонавтики.
Задачи : расширение общего кругозора детей, развивать самостоятельность мышления, любознательность, воспитание патриотизма, гражданственности.
1. Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.
2. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
1. — Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем занятии.
Чудо-птица, алый хвост.
Прилетела в стаю звезд. (ракета)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету
Дети, кто, скажите это? (космонавт)
Правильно, День космонавтики.
Учитель . Ребята, 12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем этот праздник.
Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Всегда ли люди имели правильное представление о космосе и планете Земля?
Дети . Нет.
Учитель . Раньше, давным-давно, когда люди начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд.(слайд 4)
С тех пор прошли тысячи лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Их манил космос. Основоположники космонавтики – Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королев. (слайды 9 – 14).
В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук… И вот создали космические корабли, и полетели в Космос.
Но прежде чем полетел первый космонавт, 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.
За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки).
12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта. Кто он?
12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на ракете «Восток» облетел вокруг нашей планеты за 108 минут (1 час 68 минут). Мир затаил дыхание.
Послушайте стихи о Гагарине.
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом в песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Взлетел в ракете русский парень,
всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счету будешь ты?
Летит, летит ракета
вокруг земного света,
а в ней сидит Гагарин-
простой советский парень!
Учитель. А как вы думаете, космонавт — это мужская профессия? (Выслушиваются ответы детей.)
Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это — Валентина Николаевна Терешкова (портрет). А впервые вышел в открытое космическое пространство известный космонавт — Алексей Леонов.
С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. В космосе — невесомость. Это неблагоприятное явление для космонавта. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Также в открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком.
Прежде чем отправится в путешествие, послушаем стихотворение.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
2. Путешествие по неизведанным планетам.
Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в этот поход. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Все поднимают руки) Отлично!
1. Неизведанная планета.
Ребята давайте полетим с вами на Космолете. А как космонавт летает? (Ж-ж-ж-ж). Летим, Летим!
Прилетели! Заглушили все свои моторы!
Вот мы с вами попали на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был. Ни одного раза, не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название. (Дети придумывают название планете). Здесь живут Марсиане. Но с Марсианами надо научиться разговаривать. Они не понимают ни русского ни английского языка. Но раз мы прилетели к ним в гости, то нам следует научится с ними здороваться.
Я попрошу выйти ко мне 5 человек. (Выходят на середину зала). Ребята, вы должны поздороваться друг с другом жестами, но эти жесты не должны повторятся. И так начали! (Дети жестами здороваются друг с другом). Молодцы! Полетели на следующую планету? (Дети соглашаются).
2. Планета «Загадок»
Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели. Жители этой планеты предлагают нам ответить на загадки, которые они приготовили для вас. (За каждый правильный ответ экипаж получает звездочку).
Загадки
1. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
2. Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
3. Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)
4. До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
5. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
6. Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете —
На орбите как назло
Появилось … (НЛО)
7. НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый … (Гуманоид)
8. Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость… (Света)
3. Планета «Звездная».
Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.
Эта планета, ребята, «Звездная». На этой планете очень много звезд и звезды на это планете так и падают. (Из рук руководителя праздника падают разноцветные звездочки, сделанные из бумаги).
Игра «Кто быстрее соберет звезды»
Мне нужны 5 человек. (выходят 5 человек). Вот видите сколько звезд. Давайте соберем подарки. Я считаю до 5-ти, а вы собирайте эти звезды (на полу рассыпаны звезды). Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5. Стоп! Считаем сколько звезд вы насобирали. (Руководитель подходит к каждому ребенку и у каждого пересчитывает собранные звезды). Победителя (тот у кого больше оказалось звезд) я награждаю почетной звездой. (Дается большая красная звезда, нарисованная на бумаге). А кто проиграл, не расстраивайтесь, потому, что вам остаются те звезды, которые вы насобирали. (Дети рассаживаются на свои места).
4. Следующая планета, на которой мы приземлились – «Планета вопросов». Жители этой планеты приготовили для вас блиц опрос
1. Какой прибор используется для исследования звездного неба? (Телескоп).
2. Какое название имеет специальный аппарат, который может передвигаться по поверхности Луны? (Луноход).
3. Как называется место, с которого запускаются ракеты. (Космодром).
4. Как звали первого космонавта — назовите ФИО. (Юрий Алексеевич Гагарин).
5. Какого числа человек впервые полетел в космос. (12.04.1961).
6. Как назывался корабль Гагарина? ( «Восход-1»).
7. («Сколько раз он облетел земной шар Юрий Гагарин? (Один раз)
8. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта?( Поехали)
9. В чем космонавты хранят пищу? (В тюбиках)
10. Кто первым вышел из корабля в открытый космос? (Алексей Леонов)
11. Кто первым вышел из корабля в открытый космос? (Алексей Леонов).
— Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы.
5. А мы покидаем эту отправляемся на другую планету. Она называется «Воздушная» . Жители этой планеты приготовили для нас эстафету.
Эстафета «Воздушный шарик»
Из зала выбирается 12 человек. В каждой команде 6 человек, которые стают в колонны. Двум ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием. Победителям вручается почетная звезда.
6.Планета «Сказочная»
Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.
Вот мы с вами попали на планету «Сказочную». (Вносится в зал сказочный сундук). Посмотрите, ребята, сундук какой! Давайте откроем и посмотрим, что это за сказочный сундук. (Открывают сундук)
Игра «Отгадай, из какой это сказки»
Из сказочного сундука достается предмет, который был использован в любой из сказок
1. Что это за фрукт в моих руках? (Яблоко) А в какой сказке встречается яблоко?(«Белоснежка и 7 гномов»)
2. А сейчас что у меня в руках? (Цветок) В какой сказке встречается цветок? («Аленький цветочек»)
3. Угадайте, что это такое? (Ореховая скорлупа) В какой сказке она встречается? («Дюймовочка»)
4. А это что такое? (Яйцо) В какой сказке оно использовалось? («Курочка – Ряба»)
5. А сейчас что у меня в руках? (Горошина) В какой сказке она встречается? («Принцесса на горошине»)
6. Что это за обувь в моих руках? (Это сапог) В какой сказке он встречается? («Кот в сапогах»)
Еще одна планета на которую мы приземляемся это планета «Планета Фантазия».
Представьте, что вы встретили настоящего инопланетянина. Как вы думаете, как он мог бы выглядеть? Придумайте и нарисуйте, как по-вашему, мнению, может выглядеть инопланетянин.
— Молодцы! Хорошие получились рисунки. И мы заканчиваем наше путешествие и возвращаемся на нашу планету – Земля
Молодцы, ребята, вы хорошо слушали и играли. Я хочу нашу встречу завершить словами космонавта Юрия Гагарина: «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её.» Давайте будем выполнять завет первого летчика – космонавта!
Подведение итогов.
Награждение и поощрение активных участников классного часа
Источник
Конспект внеклассного занятия во 2 классе по теме «Путешествие в космос»
методическая разработка (2 класс)
систематизирование и расширение элементарных представлений детей о космонавтике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_kosmose.odt | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ-СОШ №638
Потаранова Валентина Николаевна – воспитатель ГПД
Конспект внеклассного часа во 2 классе
по теме «Путешествие в космос»
Цель: систематизирование и расширение элементарных представлений детей о космонавтике.
образовательные: познакомить с историей первого полета человека в космос, с людьми, которые внесли вклад в развитие космонавтики.
развивающие: содействовать развитию познавательного интереса учащихся, применять в работе ранее полученные знания, анализировать, делать выводы, обобщать;
воспитывающие: создавать условия для воспитания гордости за свою страну, открывшую путь в космос, воспитания нравственных качеств, отражающих отношение друг к другу – доброта, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность.
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя.
Ребята, сегодня у нас интересное занятие, а тему вы узнаете из головоломки.
Из предложенных букв, вам нужно составить слово, которое обозначает нашу тему:
3. Постановка задач урока. Тема занятия.
— Кто догадался, о чём пойдёт речь на занятии? (Ответы детей)
Мы с вами совершим путешествие в необыкновенную и интересную страну
Космонавтику, в ходе которого поговорим о том, как люди стали осваивать космическое
пространство, мы узнаем имена многих прославленных людей, которые работали над
созданием космических кораблей и совершали полеты, осваивая космос, и почему
именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
Я надеюсь, что наше путешествие будет интересным и увлекательным.
— Ребята, а вы хотели бы побывать в космосе? (Ответы детей).
Тогда давайте представим себя космонавтами и отправимся в космическое путешествие. Но сначала я узнаю, кого можно принять в отряд космонавтов и для этого поиграем в игру:
«Летает – не летает»
Если названный мною предмет летает, то поднимите руки, имитируя
летающий самолет, а если не летает – сидите спокойно.
Игра: «Летает – не летает»
Самолет, яблоко, вертолет, курица, город Орел, автобус, аист, перчатки, комар,
воздушный змей, звездолёт и т.д.
А теперь разгадайте ребус и скажите, на чем совершали свое путешествие на
А теперь скажите, на чем совершали свое путешествие на Луну литературные герои
Незнайка и Пончик? (на ракете)
— Вот и нам для полета нужна космическая ракета. В конверте лежат геометрические
фигуры, из них нужно построить ракету.
Слайд . Конкурс «Конструкторы »
Итак, экипаж сформирован, ракета собрана, и теперь самое время отправиться
Итак, экипаж сформирован, ракета собрана, и теперь самое время отправиться в полёт.
Но в полёте космонавты должны выполнять специальные «космические правила».
Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете:
Космонавт, не забудь, во вселенную ты держишь (путь).
Главным правилом у нас выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать должен много, много (знать).
Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных, звездолёт может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых не возьмём мы на (орбиту).
Пора отправляться прошу отвечать на мою реплику словом: «Есть!» и сопровождать
— К запуску ракеты приготовиться!
— Есть приготовиться! (выставить указательный палец)
— Надеть на голову шлем!
— Есть надеть шлем!
— Есть пристегнуть ремни! (хлопок в ладоши)
— Есть контакт! (прикоснуться указательными пальцами)
— Есть ключ на старт! (правую руку вверх)
— Есть включить мотор! (вращающиеся движения рук около груди)
— Начать отсчет времени!
— 5, 4, 3, 2, 1 — Пуск! (аплодисменты)
Учитель: Чтобы в дороге время пролетело быстрее, послушайте рассказ об истории развития космонавтики.
Освоение космоса началось с создания первых ракет, которые стали доставлять в космос спутники.
Посмотрите первый искусственный спутник Земли, который был запущен 4 октября 1957 года.
3 ноября 1957 с космодрома стартовал спутник с пассажиром на борту.
Это была собака Лайка. Этот полет показал, что в космос может полететь живое существо.
В 1960 году решили это мнение подтвердить и отправили Белку и Стрелку.
Они благополучно вернулись на Землю.
Но вот пришло время проверить, а может ли человек полететь в космос?
— А как называют людей, которые летают в космос? (Космонавтами)
— Какими качествами на ваш взгляд должен обладать будущий летчик — космонавт?
(смелость, ловкость, внимательность, крепкое здоровье)
— Кто был первым человеком, покорившим космос? (Ответы детей)
Космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (портрет висит на доске) совершил на космическом корабле полный оборот вокруг Земли за 108 минут (1ч. 48 мин.). Это было огромное событие в нашей стране. Его имя знает весь мир, так он проложил дорогу в космос. О нем писали стихи, сочиняли песни, снимали фильмы.
Совершил свой полет в космос Ю. Гагарин 12 апреля 1961 года. С тех пор этот день является праздником в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли, без которых невозможно было бы освоить космос.
— А кто знает, как звали человека, который второй совершил полет в космос?
(Титов Герман Степанович).
Этот человек является самым молодым космонавтом, побывавшим в космосе.
В возрасте 25 лет он совершил полет. Он был в космосе более суток.
— А знаете ли вы имя человека, который первым вышел в открытый космос?
Первый выход в открытый космос совершён Алексеем Леоновым 18 марта 1965 года с борта космического корабля «Восход-2».
− Может кто-то слышал или знает, как звали первую женщину космонавта? (Валентина Терешкова).
Свой космический полёт Терешкова совершила 16 июня 1963 года (на доску) на космическом корабле Восток-6, он продолжался почти трое суток.
Но также, ребята, мы должны с вами всегда помнить человека, который внёс большой вклад в развитие космоса – это Сергей Павлович Королёв, он занимался строением ракет и ракетных систем.
Без специального оборудования человеку в космосе не выжить. Для космонавта создана специальная одежда. Отгадайте ребус — и вы узнаете, как она называется.
А Д А С Ф Р Н К
3 7 5 1 4 8 6 2
Учитель: Выходя в открытый космос, космонавт надевает скафандр, который защищает его и позволяет ему дышать. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Если к нему подключить автономную систему дыхания, то человек может выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как и ваши портфели, только весит такой ранец около сорока килограммов.
В космосе всё не так, как на Земле. Ведь там нет воздуха, люди и предметы не имеют веса, все что не закреплено — все летает. Но при невесомости этот вес совсем не ощущается. Например, в невесомости, когда человек спит, кровать не нужна. Уснуть можно где
угодно и в любом положении: сидя, стоя, вися вниз головой. Бока не отлежишь, не
И все-таки у космонавтов есть спальные места. Они нужны для того, чтобы во
(Слайд). И все-таки у космонавтов есть спальные места. Они нужны для того, чтобы во
время сна космонавт не плавал по кабине, как сонная рыба, и не натыкался на разные
предметы. Когда космонавты ложатся спать, они пристёгивают свои спальные мешки
специальными креплениями к стене.
Конкурс «Собери звезды»
(Слайд). Конкурс «Собери звезды»
Представьте себе, что вы сидите в креслах космонавтов. Вы видите звезды,
«разлетевшиеся в невесомости». Ваша задача, не вставая со стульев, собрать как можно
больше звезд. Мы считаем до 10-ти, а вы собирайте эти звезды.
-Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10. Стоп!
— Ребята, в космосе надо уметь еще и правильно кушать!
Поэтому для космонавтов создана специальная еда. Бульон в тюбике, в каком
Поэтому для космонавтов создана специальная еда. Бульон в тюбике, в каком обычно
бывает зубная паста, шоколад в тюбике, чай в тюбике – так питались в космосе
раньше. Сейчас в каждую космическую экспедицию отправляются не только тюбики с
продуктами, но и свежие фрукты, в том числе киви, апельсины, яблоки.
А еще в полет отправляется лаваш – белый хлеб в виде большой плоской лепешки. Он не крошится и не так быстро черствеет, как хлеб. Когда экипаж станции проводит в космосе по полгода, свежий лаваш или кусочек яблока поднимают настроение.
Раз, два, три, четыре!
Мы на месте походили,
А теперь мы в космос, дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись,
Быстро, быстро, руки вниз,
Раз, два, три, четыре!
Вот летит ракета ввысь!
А внизу леса, поля –
Раз, два, три, четыре!
Мы ракету посадили!
Конкурс «Найди 10 отличий»
Конкурс «Найди 10 отличий»
Ребятам выдаются 2 картинки, в которых надо найти 10 отличий одной картинки от
— Пришло время разгадать «Космический кроссворд».
Вопросы к кроссворду:
1. Небесное тело, которое светится. (Звезда)
2. Звезда вокруг которой вращается Земля.( Солнце)
3. Небесное тело, которое вращается вокруг звезды.(Планеты)
4. Машина, на которой летает космонавт. (Ракета)
5. Что мешает космонавту есть ложкой. (Невесомость)
6. Как называется костюм космонавта. (Скафандр)
7. Пространство, окружающее Землю, звезды. Планеты. (Космос)
8. Место, откуда запускают космические ракеты. (Космодром)
— Какое слово получилось в выделенной строке? (Астроном.)
— Кто такой астроном? (Ответы детей.)
Астроном – это специалист по астрономии, науке о космических телах, образуемых ими системах и о Вселенной в целом.
Ребята! Вы прекрасно прошли испытания, в полёте доказали, что многое знаете,
умеете, а главное — помогали друг другу. Теперь мы можем вернуться на Землю.
Возвращаться нам пора,
По местам, мои друзья!
Из полета возвратимся,
С доброй песней приземлимся!
-Вот мы и вернулись на нашу планету Земля. Вам понравилось это путешествие?
А чтобы узнать о впечатлении от полета каждого из вас, возьмите на парте ракету такого цвета, который подходит вашему настроению.
Для меня тема была важной и интересной – красная ракета.
Узнал много нового – желтая ракета .
Мне было неинтересно – зеленая ракета .
— Выбранную вами ракету наклейте на условное звездное небо, которое лежит у вас на парте. Покажите, что у вас получилось.
— Я очень рада видеть «в небе» ракеты красного и желтого цвета, это значит, что урок для вас был важным, интересным и познавательным.
Дорогие ребята, на этом наше мероприятие – путешествие в космос окончено. Надеюсь, что вы узнали много нового и интересного. На этом наш урок окончен, но не окончено наше знакомство с тайнами космоса. Оно только началось. Спасибо, вам всем за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный материал может быть использован на уроках ОРКСЭ(модуль»Основы православной культуры»),по теме»Милосердие».
Конспект внеклассного занятия по математике для учащихся 2-4 классов.Обучающиеся закрепляют решения логических задач изученных видов.
Внеклассное занятие «Будь природе другом. Помоги птицам перезимовать».
В данной работе представлены разработка занятия по программе «Тропинки здоровья». Программа предназначена для учащихся начальной школы и направлена на формирование здорового образа жизни младшего школ.
Конспект внеклассного мероприятия по теме«12 апреля – День Космонавтики» Выполнила:Студентка 41 группыЛяхова Анна МихайловнаПроведение: 12.04.2019 г.
Цели: закрепление знаний учащихся; развитие любознательности и кругозора; укрепление дружескихвзаимоотношений.
Источник