Методические рекомендации для родителей по теме “Космос”
материал (старшая группа)
Важная задача для родителей – развивать у детей интерес к познанию. Как на сегодняшний день поддержать интерес ребёнка к неизведанному?
Чтобы пробудить у дошкольника патриотические чувства, сформировать знания, представления о космосе, развивать интерес к космосу я рекомендую родителям знакомить детей с достопримечательностями своего города и края; посещать с ними музеи, выставки, памятники; рассказывать им о труде людей, о своей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_dlya_roditeley_1_nedelya_aprelya_kosmos.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для родителей
Важная задача для родителей – развивать у детей интерес к познанию. Как на сегодняшний день поддержать интерес ребёнка к неизведанному?
Чтобы пробудить у дошкольника патриотические чувства, сформировать знания, представления о космосе, развивать интерес к космосу мы рекомендуем родителям знакомить детей с достопримечательностями своего города и края; посещать с ними музеи, выставки, памятники; рассказывать им о труде людей, о своей работе.
Для обогащения и расширения представлений и знаний о науке и космосе использовать картины А. Леонова «Переход», «Орбитальная станция», «Луноход»; иллюстрации «Земля из космоса», «Звёздное небо», портреты космонавтов, «Ощущение невесомости», глобус, аудиозаписи.
Вместе с детьми читать и рассматривать иллюстрации к книгам А. Леонова «Я выхожу в открытый космос», «Ю. А. Гагарин».
Учить и читать стихи «Когда он на землю вернулся» В. Костров, «Марш юных космонавтов» С. Михалков, «Луноход», Н. Гончаров, «Я верю друзья…» В. Войнович, «Знаете, каким он парнем был» (отрывок) Н. Добронравов.
Для обогащения детского лексикона советуем поиграть в игру «Доскажи словечко», загадывать загадки.
Рекомендации для родителей
- Рекомендуется объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.
- Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.
- Рассказать ребенку о первом космонавте — Юрии Гагарине.
- Подберите однокоренные слова к слову «космос».
- Определять, что лишнее и почему. (Юпитер, Венера, Земля, Россия; Комета, Метеорит, Звезда, Глобус)
- Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем, созвездие, луноход, космонавт, спутник, невесомость.
- Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительным.
1 космонавт, 2 космонавта, 3…, 4…, 5.
1 ракета, 2 ракеты, 3. 4. 5.
1 космический корабль, 2. 3. 4. 5.
1 скафандр, 2. 3. 4. 5.
- Упражнение «Один — много» на употребление множественного числа существительных в род. падеже (Один космонавт — много космонавтов; Одна ракета — много ракет; и так далее).
- Отгадай загадки.
Лежит ковер, большой, большой, а не ступишь на него ногой. ( небо )
По голубому блюду золотое яблочко катится. ( небо и солнце )
Мы летим к другим планетам!
Объявляем всем об этом!
Весь игрушечный народ
C нами просится в полет.
Жмется Заинька к ракете:
— Полечу я с вами, дети,
На любую из планет,
Где волков зубастых нет.
— Мы летали, не боялись,
Ни единого кота!
Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь.
И с Большой медведицей
В синем небе встретиться. (Г. Бойко)
- Наблюдения за звездами с детьми
Практические рекомендации по теме “Космос”
-Консультация для родителей «Знакомим детей с тайнами космоса»
Дать рекомендации какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному.
-Участие родителей в создании презентации «Космонавты нашей страны»
Расширять представления о великих соотечественниках, воспитывать чувство гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов.
-Совместное изготовление книги «Космические приключения»
Формировать интерес к участию родителей в общей совместной деятельности по созданию книги.
-Совместное изготовление макета «Солнечная система»
Пополнение и обогащение дидактического и наглядного материала по теме «Космос». Укрепление детско – родительских отношений, развитие творческой фантазии.
-Мастер – класс «Космические аппараты»
Познакомить родителей с различными технологиями изготовления космических аппаратов, создать дружелюбную атмосферу в процессе изготовления.
-Творческий конкурс «Полет в космос»
Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсе, установление эмоционального контакта между родителями и детьми.
-Открытый показ НОД «Школа космонавтов»
Вовлекать родителей в образовательный процесс, способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
-Дать рекомендации родителям по домашнему чтению.
О бновление информации в родительском уголке
1. Стихи о космосе
2. 12 апреля — День космонавтики (все о празднике)
3. Загадки о космосе, планетах, космонавтах.
Консультация для родителей «Как и что рассказать детям о космосе»
12 апреля мы будем, отмечать важный праздник — День космонавтики.
Давайте расскажем детям о космосе и космонавтах! Начать свой рассказ нужно именно с животных. Ребенок должен знать, что их очень щепетильно выбирали для своей миссии. После знаменитых путешественников, человек уже не боялся лететь не просто в высоту, а именно в космос.
Мечта людей о полете в космос сбылась. Ю. Гагарин был первым, кто выполнил это задание. Он пробыл в космосе ровно сто восемь минут. Дети должны понимать, чем наша планета отличается от космического пространства.
Посмотрите вместе с детьми мультфильмы о космосе:
Почитайте вместе произведения (на выбор)
-Е. П. Левитан » Малышам о звёздах и планетах»
-Е. П. Левитан «Твой звёздный город- Галактика.
Постарайтесь ответить на все вопросы, которые возникнут у ребенка. Если вы чего-то не знаете, не отмахивайтесь, не уходите от ответа! Лучше вместе с ребенком поищите ответ в энциклопедии или в интернете.
Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно формируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.
Постарайтесь ответить на все вопросы, которые возникнут у ребёнка. Это для вас большая возможность не только больше пообщаться с ребёнком, но и прекрасная возможность ненадолго вернуться в счастливое детство! Возможность посмотреть на окружающий мир глазами своего ребёнка!
Рисование «Космос» https://youtu.be/SKCwgNOrDvY
Социальный мир « Путешествие в космос» https://youtu.be/CWLPa6RPxz4
Конструирование «Ракета» https://youtu.be/CWLPa6RPxz4
Физическое развитие (смотри картотеку подвижных игр «Космос»)
Источник
Методические рекомендации для родителей по теме “Космос”. Возраст детей 6-7 лет.
методическая разработка (подготовительная группа)
Важная задача для родителей – развивать у детей интерес к познанию. Как на сегодняшний день поддержать интерес ребёнка к неизведанному?
Чтобы пробудить у дошкольника патриотические чувства, сформировать знания, представления о космосе, развивать интерес к космосу мы рекомендуем родителям знакомить детей с достопримечательностями своего города и края; посещать с ними музеи, выставки, памятники; рассказывать им о труде людей, о своей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические рекомендации для родителей | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для родителей по теме “Космос”
Возраст детей 6-7 лет
Важная задача для родителей – развивать у детей интерес к познанию. Как на сегодняшний день поддержать интерес ребёнка к неизведанному?
Чтобы пробудить у дошкольника патриотические чувства, сформировать знания, представления о космосе, развивать интерес к космосу мы рекомендуем родителям знакомить детей с достопримечательностями своего города и края; посещать с ними музеи, выставки, памятники; рассказывать им о труде людей, о своей работе.
Для обогащения и расширения представлений и знаний о науке и космосе использовать картины А. Леонова «Переход», «Орбитальная станция», «Луноход»; иллюстрации «Земля из космоса», «Звёздное небо», портреты космонавтов, «Ощущение невесомости», глобус, аудиозаписи.
Вместе с детьми читать и рассматривать иллюстрации к книгам А. Леонова «Я выхожу в открытый космос», «Ю. А. Гагарин».
Учить и читать стихи «Когда он на землю вернулся» В. Костров, «Марш юных космонавтов» С. Михалков, «Луноход», Н. Гончаров, «Я верю друзья…» В. Войнович, «Знаете, каким он парнем был» (отрывок) Н. Добронравов.
Для обогащения детского лексикона советуем поиграть в игру «Доскажи словечко», загадывать загадки.
Рекомендации для родителей
- Рекомендуется объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.
- Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.
- Рассказать ребенку о первом космонавте — Юрии Гагарине.
- Подберите однокоренные слова к слову «космос».
- Определять, что лишнее и почему. (Юпитер, Венера, Земля, Россия; Комета, Метеорит, Звезда, Глобус)
- Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем, созвездие, луноход, космонавт, спутник, невесомость.
- Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительным.
1 космонавт, 2 космонавта, 3…, 4…, 5.
1 ракета, 2 ракеты, 3. 4. 5.
1 космический корабль, 2. 3. 4. 5.
1 скафандр, 2. 3. 4. 5.
- Упражнение «Один — много» на употребление множественного числа существительных в род. падеже (Один космонавт — много космонавтов; Одна ракета — много ракет; и так далее).
- Отгадай загадки.
Лежит ковер, большой, большой, а не ступишь на него ногой. ( небо )
По голубому блюду золотое яблочко катится. ( небо и солнце )
Мы летим к другим планетам!
Объявляем всем об этом!
Весь игрушечный народ
C нами просится в полет.
Жмется Заинька к ракете:
— Полечу я с вами, дети,
На любую из планет,
Где волков зубастых нет.
— Мы летали, не боялись,
Ни единого кота!
Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь.
И с Большой медведицей
В синем небе встретиться. (Г. Бойко)
- Наблюдения за звездами с детьми
Практические рекомендации по теме “Космос”
-Консультация для родителей «Знакомим детей с тайнами космоса»
Дать рекомендации какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному.
-Участие родителей в создании презентации «Космонавты нашей страны»
Расширять представления о великих соотечественниках, воспитывать чувство гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов.
-Совместное изготовление книги «Космические приключения»
Формировать интерес к участию родителей в общей совместной деятельности по созданию книги.
-Совместное изготовление макета «Солнечная система»
Пополнение и обогащение дидактического и наглядного материала по теме «Космос». Укрепление детско – родительских отношений, развитие творческой фантазии.
-Мастер – класс «Космические аппараты»
Познакомить родителей с различными технологиями изготовления космических аппаратов, создать дружелюбную атмосферу в процессе изготовления.
-Творческий конкурс«Полет в космос»
Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсе, установление эмоционального контакта между родителями и детьми.
-Открытый показ НОД «Школа космонавтов»
Вовлекать родителей в образовательный процесс, способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
-Дать рекомендации родителям по домашнему чтению.
О бновление информации в родительском уголке
1. Стихи о космосе
2. 12 апреля — День космонавтики (все о празднике)
3. Загадки о космосе, планетах, космонавтах.
Консультация для родителей «Как и что рассказать детям о космосе»
12 апреля мы будем, отмечать важный праздник — День космонавтики.
Давайте расскажем детям о космосе и космонавтах! Начать свой рассказ нужно именно с животных. Ребенок должен знать, что их очень щепетильно выбирали для своей миссии. После знаменитых путешественников, человек уже не боялся лететь не просто в высоту, а именно в космос.
Мечта людей о полете в космос сбылась. Ю. Гагарин был первым, кто выполнил это задание. Он пробыл в космосе ровно сто восемь минут. Дети должны понимать, чем наша планета отличается от космического пространства.
Посмотрите вместе с детьми мультфильмы о космосе:
Почитайте вместе произведения (на выбор)
-Е. П. Левитан » Малышам о звёздах и планетах»
-Е. П. Левитан «Твой звёздный город- Галактика.
Постарайтесь ответить на все вопросы, которые возникнут у ребенка. Если вы чего-то не знаете, не отмахивайтесь, не уходите от ответа! Лучше вместе с ребенком поищите ответ в энциклопедии или в интернете.
Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно формируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.
Постарайтесь ответить на все вопросы, которые возникнут у ребёнка. Это для вас большая возможность не только больше пообщаться с ребёнком, но и прекрасная возможность ненадолго вернуться в счастливое детство! Возможность посмотреть на окружающий мир глазами своего ребёнка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические рекомендации для родителей по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста.
Вам часто жалуются, что ребенок невнимательный, крутится — вертится на занятиях, недослушивает задание? Что ж давайте разберемся: что такое внимание и как Вы можете его развить у своего ребенка.
Данные рекомендации психолога адресованы родителям тех детей, которые еще только осваивают навыки самостоятельности (ранний возраст). Родителям даны практические рекомендации, а также предложены.
В современном мире творчество ценится очень высоко.Творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный путь для успешной р.
методические рекомендации для родителей по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста.
Важная задача для родителей – развивать у детей интерес к познанию. Как на сегодняшний день поддержать интерес ребёнка к неизведанному? Чтобы пробудить у дошкольника патри.
Источник