Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Гульсара Нурекенова
Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в космос»
ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Путешествие в космос» Подготовила и провела: Нурекенова Г. Г.
1. Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа,предшествующее и следующее число;
2. Закреплять умение правильно пользоваться знаками «больше», «меньше» или «равно»;
3. Закреплять состав числа первого десятка.
4. Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос»
Коррекционно-развивающие задачи: развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики.
Воспитательные задачи: воспитание положительного отношения к учебной деятельности, инициативности, самостоятельности.
Демонстрационный материал:
Цифры 1-10, летающая тарелка, карточки «Планеты», картина «Полет в космос».
Раздаточный материал:
числовой домик (ракета, знаки «>», « «Полет в космос» НОД по математике в подготовительной группе НОД по математике в подготовительной группе на тему «Полет в космос» Обучающие задачи: Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать.
Интегрированное занятие по ФЦКМ и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в космос. Солнечная система» “ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС. СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА” Цель: — дать понятие что такое Солнечная система — актуализировать знания об образе планет и звезд.
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. «Путешествие в страну Математику» Цель: 1) Закрепить представления о свойствах.
Конспект ООД по математике в старшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие в Космос» Программные задачи: 1. Учить детей классификации геометрических фигур по цвету и форме. Формировать представлеиия разбиения множества на.
Конспект занятия по математике «Полёт в космос» в подготовительной группе рограммное содержание: 1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Закреплять понятия о том, что количество.
Открытое занятие по математике «Морское путешествие» в подготовительной группе Цель: показать полученные знания детей по математике. Задачи: показать знания детей, полученные на занятиях по математике: счет в пределах.
Занятие по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель занятия: — формирование у дошкольников элементарных математических представлений посредством игрового занимательного материала. Задачи:.
Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие к Царице Математики» Доминирующая область — «Познание» Цель: Закрепление математических знаний и умений, конструктивного мышления посредством игры — путешествия,.
Занятие по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие» КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе. Задачи: продолжать учить считать в пределах.
Источник
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект разработан для детей старшей группы по тематике «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat._kosmos.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
По познавательной деятельности (ФЭМП)
в старшей группе на тему
Составила: воспитатель первой категории
Цель : Развивать мышление, стимулировать желание детей к познанию мира живой природы.
Формировать понятие “космос”.
Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, знания цифр от 1 до 9, обратного счета в пределах 10.
Закрепить знания детей о планетах;
Обогащать речевой словарь словами по теме;
Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивать мелкую и общую моторику;
Учить четко отвечать на поставленные вопросы.
Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать посильную помощь друг другу.
Воспитывать интерес к математике.
Воспитывать самостоятельность в работе.
Аудиозапись космической музыки; картинки с изображением планет, ракеты, метеоритного дождя, Луны; карточки с числами по порядку и в обратном порядке с пропусками.
Карточки с изображение цифр; геометрические фигуры; круги: желтого, белого, голубого, оранжевого, черного, красного цветов, листы тонированные под вселенную, листы с изображением звезд.
Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – “День космонавтики”.
Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.
Первоначальное знакомство со Вселенной, Солнцем и солнечной системой. Чтение стихотворений, загадок, сказок и рассказов о космосе.
Чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир».
Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация на тему «космос»
Непосредственно образовательная деятельность
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Введение в тему занятия.
Итак, нужно начинать наше путешествие.
У каждого в руках число и на столах тоже число, занимаем свои места.
А куда мы отправимся, вы узнаете отгадав загадку.
Там все знаки зодиака-
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
А на чем мы с вами отправимся в путешествие? (Ракета)
Построим свои ракеты, причём у каждой компании свой строительный набор- у кого-то геометрические фигуры, у кого-то кубики, у кого-то счётные палочки.
Всё готово? Ключ на старт!
Отправляемся в полёт,
Нам пора начать отсчёт.
Дети хором: Десять, девять, восемь…Пуск. (звучит космическая музыка, дети закрывают глаза.)
— Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит.
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
— Наши ракеты поднимаются высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.
— Ой, ребята, что я вижу, небо звёздное вокруг,
А ещё планеты, солнце и спутники тут!
— Вы тоже должны увидеть, смотрите внимательней!
Внимание! В левом верхнем углу мы видим Солнце. Обозначьте его желтым цветом (кружок).
В правом верхнем углу мы видим Полярную звезду — белый круг,
В нижнем левом углу находится планета Земля — голубой круг.
В правом нижнем углу я вижу планету Марс (обозначим красным кругом).
В середине луна – оранжевый круг.
Справа от луны летит метеорит, обозначьте его чёрным кругом.
— Знаете ребята, что космонавты много занимаются спортом. Даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы сейчас немного отдохнём.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!
Внимание опасная зона! Мы попали под метеоритный дождь.( Метеорит – такое тело, которое представляет собой каменную массу , падающую на Землю, оставляя за собой огненный след .)
— Но мы можем избежать его, если правильно выполним все задания.
Посмотрите, все цифры перепутались. Нужно быстро исправить ситуацию, иначе будет авария.
Задание « Вставь пропущенное число» Детям предлагается вставить пропущенные цифры: 123?5678910 ;1234567?910 ;12345?78910 ;12345678?10
Опасная зона позади летим дальше и следующая остановка Луна. Здесь нас ждут задания.
Нам нужно выполнить космическое задание «Назови соседа».
Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 8( 7 и 9) 3( 2 и 4) 9( 8 и 10) и т. д.
А теперь задание меняется, я вам буду называть цифру, а вы мне будете показывать цифру на один больше.
Отправляемся дальше и летим к планете Уран. В космическом пространстве много звезд посмотрите на листы со звездами. Посмотрите внимательно и скажите, сколько рядов звёзд у вас нарисовано? сколько звёзд в первом ряду. сосчитай, сколько звёзд во втором ряду. сосчитай, сколько звёзд находится в третьем ряду.
— Руслан, что ты можешь сказать о количестве звёзд во всех трёх рядах? (их поровну)
Ребята, приступаем к работе, слушайте внимательно и выполняйте задание.
1. Закрасьте в первом ряду вторую звёздочку жёлтым цветом.
2. Закрасьте в третьем ряду четвёртую звёздочку синим цветом.
3. Закрасьте во втором ряду третью звёздочку зелёным цветом.
Ребята, пора возвращаться домой.
— За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!
На какую планету? (Земля)
Внимание! Ведем обратный отсчет от 10. Полетели домой.( снова музыка) Есть касание!
Источник
Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Полёт в космос»
Екатерина Каталевская
Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Полёт в космос»
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшего дошкольного возраста «Полёт в космос»
Цель:
закрепить математические представления детей в игровой форме.
Задачи:
Закреплять представление о космосе, названиях планет солнечной системы;
Закреплять знания о последовательности дней недели, времени суток и времени года;
Закреплять пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа);
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном счёте;
Закреплять знания о числах больше и меньше на единицу, умение называть пропущенное число, обозначенное цифрой;
Закреплять представления о геометрических фигурах и цвете.
Упражнять в составлении образа из геометрических фигур.
Продолжать учить детей правильно отвечать на вопрос «Сколько?», закреплять умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;
Упражнять в умении классифицировать геометрические фигуры по трем признакам (форма, цвет, величина).
Обогащение словарного запаса;
Развить все психические процессы (память, речь, мышление, внимание, воображение) и мелкую моторику;
Развивать умение ориентироваться в пространстве;
Формировать навыки самостоятельной работы;
Развивать умение решать задачи, на основе слухового восприятия;
Развивать наблюдательность, устанавливать сходства и различия;
Развивать восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать.
Поощрять интерес к профессии космонавта и их положительным качествам, стремление воспитать в себе такие качества;
Воспитывать желание оказывать помощь всем, кто оказался в трудной ситуации;
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и доводить начатое до логического завершения.
Воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование:
аудиколонка; методическое пособие «Коврограф Воскобовича В. В. Ларчик»; условное обозначение небесных тел (карточки планеты Земля, Луны и звёзд); задание на листах с изображением половины ракеты, по количеству детей; пеналы с карандашами; цифры от 0 до 9 на магнитной основе; мольберт; 2 контейнера; 2 набора логических блоков Дьёнеша и карточки свойств к ним; цветные картинки для игры «Найди отличия»; набор цветных магнитов.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад поступило необычное звуковое сообщение, давайте прослушаем его вместе (слушаем сообщение).
— «Ребята, у нас беда, произошла катастрофа, нашу планету завалило камнями. Мы разобрать завал не можем, так как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет и величину. Помогите, пожалуйста! Лунтик».
-Ребята, давайте поможем Лунтику, выручим друга из беды? (Да). Ведь мы с вами готовимся пойти в школу, и знаем геометрические фигуры и уж конечно все цвета. (Ответы детей)
— Дети, а что нам для этого необходимо? Ребята, а что такое космос? (Ответы детей)
-Да, космос — это вселенная, где существуют небесные тела. А давайте проговорим по порядку все планеты.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже, потом
И девять планета,
Под названием Плутон.
— Молодцы, а как вы думаете, где живёт Лунтик? (На Луне). Ребята, а как мы можем попасть на Луну, что нам для этого нужно? (Ответы детей)
-Да ребята, совершенно верно, нужно многому учиться, очень много знать и уметь. Профессия людей, которые отправляются в космос называется космонавты. Готовимся стать космонавтами и летим на Луну.
Скажите, пожалуйста, каким должен быть космонавт? (Ответы детей)
Конечно, вы совершенно верно говорите, он должен быть умным и грамотным, внимательным, должен уметь хорошо считать и конечно должен отлично ориентироваться в пространстве.
-Ребята, а вы знаете, что в космосе много всего неизвестного, поэтому космонавт должен уметь отвечать на любые вопросы.
Давайте поиграем, я буду вам задать вопросы, а вы, пожалуйста, отвечайте полным ответом:
— Какое сейчас время года? (Весна.)
— А за весной что будет? (Лето.)
— Сколько дней в недели? (Семь.)
— Какой сегодня день? (Пятница.)
— А какой был вчера? (Четверг.)
— А какой будет завтра? (Суббота.)
— Когда мы завтракаем? (Утром.)
— А когда приходим из сада домой? (Вечером.)
Молодцы ребята! С вопросами справились, значит, можем смело готовиться к нашему космическому полёту.
Чтобы отправится в полёт, нужно всё продумать: на чём лететь?
Как лететь?. Поэтому нашу подготовку к полету в космос предлагаю начать с составления маршрута нашего полёта от Земли до Луны.
Ребята, а давайте представим, что наш коврограф и есть космическое пространство, в котором мы с вами должны с орентироваться. Посмотрите, у нас с вами есть символы небесных тел: планета Земля, спутник Земли – Луна, где живёт наш друг — Лунтик и звёзды.
Ребята, вы помните, что у нас есть карточки «помощники»:
ЛеВ – левый верхний угол…
ПаВлин? (правый верхний угол),
ЛаНь? (левый нижний угол),
ПоНи? (правый нижний угол).
Молодцы, всё правильно!
Дети, давайте все вместе попробуем составим путь нашего полёта от Земли до Луны, но будьте внимательны, звезды нужно будет обойти. (Дети составляют маршрут полёта по клеткам коврографа). Отлично маршрут готов, но ребята, нам же надо будет ещё и вернуться, поэтому составим ещё один маршрут, только теперь от Луны до планеты Земля (Дети составляют маршрут полёта по клеткам коврографа).
— Ребята вы молодцы, построили 2 маршрута полёта: один до Луны, а второй – обратный, до Земли, а на чём же мы с вами полетим, ведь крыльев то у нас нет, и сможем ли мы с вами сохранить своё здоровье? Когда мы с вами оправляемся в путешествие мы летим на самолёте, а в космос полетим на…(На ракете). Ребята, рассаживайтесь за столы, на столе есть пеналы и листочки, но вот проблема, на листе нарисовано только полракеты, а остальную часть нам с вами нужно дорисовать.
Обратите внимание, что корпус ракеты напоминает знакомые нам геометрические фигуры. (Дорисовывают)
— Вот какие молодцы! У нас всё получилось отлично. А сейчас послушайте пожалуйста следующее задание:
*треугольник заштрихуем красным карандашом вертикальными линиями;
*прямоугольник зелеными горизонтальными линиями
*окно ракеты, которое называется иллюминатор – круг в центре, разукрасить жёлтым цветом;
*а крылья разукрасить тем цветом, которым хотите.
— Вы отлично справились с заданием, оставляйте всё на столе и подходите к магнитной доске.
— Ребята, наши ракеты готовы, но их нужно ещё и запустить. А для этого нужно отгадать код – ответив на сложные вопросы.
Будьте внимательны, ошибиться нам нельзя, а то мы не сможем помочь Лунтику. Ну что готовы, отгадываем первую цифру кода
1. Назовите число, которое находится между числами 3 и 5. (Четыре)
2. Назовите число, которое находится между числами 5 и 7. (Шесть)
3. Назовите число, которое больше на единицу числа 6. (Семь)
4. Назовите число, которое меньше на единицу числа 2. (Один)
5. Ребята, для того чтобы узнать последнюю цифру кода нужно отгадать загадку, будьте внимательны.
С неба звёздочка упала.
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
— Не забудь своих друзей!
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звёздного упало? (Три)
— Итак, код разгадан!
— Сколько всего цифр в коде? (пять) Назови их по порядку? (4,6,7,1,3)
— Ребята встаньте по свободнее, маршрут построен, ракеты готовы, код отгадан, все готовы к запуску. Начинаем счёт до 10. (1,2,3,4,5…Ракеты не трогаются.)
— В чём дело? Может мы не правильно считаем? Начинаем обратный отсчёт от 10. …. 5,4,3,2,1, пуск.) Полетели! (Звучит музыка)
Физ. минутка «Космический полёт»
А сейчас мы с вами дети,
Полетаем на ракете!
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
(Дети «летят» — идут к столам и встают около них, на 2 столах рассыпаны логические блоки Дьёнеша, а также на каждом из столов стоит контейнер с карточками свойств).
— Вот мы и прилетели. Мы находимся на Луне.
— Ребята, на эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Эти небесные камни называются, как? (Метеоритами.) Правильно. Посмотрите, как их много!
— Чем они отличаются? (Цветом, формой, величиной, толщиной, размером).
— Ну что, ребята, давайте поможем Лунтику расчистить Луну от камней. Для этого разделимся на две команды, у каждой команды будет свой кратер со свойствами:
*первой команде нужно положить в кратер все синие, большие круглые;
*второй команде необходимо положить в кратер все фигуры не жёлтые, не синие, маленькие квадратные.
— Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да.)
— Хорошо. Ребята, давайте проверим правильно ли выполнено задание.
— Для того, чтобы было чисто, давайте все камни, которые остались снаружи просто уберем в кратер. (Дети убирают.)
— Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы! Ребята завал расчищен, мы справились с поставленной задачей и теперь можем немного поиграть.
— Ребята давайте задержимся немного на Луне и поиграть в любимую игру Лунтика, которая называется «Найди отличия». Нужно найти отличия на двух казалось бы одинаковых картинках и обозначить их магнитами.
— Молодцы! Мы нашли все отличия!
— Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (Да.)
— Чем мы занимались во время нашего путешествия? (Ответы детей)
Ребята, нам пора возвращаться домой, давайте закроем глаза и сосчитаем до десяти (звучит музыка).
— Вот мы и снова дома, на нашей планете Земля.
Дети, смотрите здесь какая-то коробка! Ребята это посылка от Лунтика.
— Это, ребятки, вам! Медальки за помощь. Они очень вкусные и сладкие. Спасибо, ребята, угощайтесь! Ваш Лунтик!
— На этом наше путешествие закончено.
Лэпбук «Космос» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста Лэпбук предназначен для расширения и систематизирования знаний детей старшего дошкольного возраста о космосе, формирует понятие о себе как.
Фотоотчёт о проведении дистанционного занятия по ФЭМП «Пластилиновая математика», с детьми старшего дошкольного возраста К празднику пластилина на МААМЦель: создание условий для закрепления элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять.
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .
Конспект НООД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.
Источник