«Космическая математика» Викторина
презентация к уроку (4 класс) по теме
Эту презентацию можно использовать на уроке математики, а также на классном часе, посвященном 12 апреля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskaya_matematika.pptx | 59.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Первый звездный каталог был составлен древнегреческим ученым Гиппархом в … а.2014 году; б.150 году до н.э.; в.1206 году.
2.Сколько новых звезд появляется в нашей Галактике каждый год: а.около 40; б.ни одной; в.около 8690.
3.Продолжительность одного «года» на Плутоне: а. 247 лет; б. 10 лет; в. 2 месяца.
4. Луна легче Земли: а.в 3 раза; б. о на тяжелее; в. В 80 раз.
5.Ночная температура на Луне достигает: а.+ 32 градуса С; б. – 1800 градусов С; в. – 150 градусов С.
6.Самая большая гора на Земле, Джомолугма , имеет высоту свыше 8 км. А высота вулкана Никс Олимпик , находящегося на Марсе: а. более 20 км; б. более 3 км; в. м енее 3 м.
7 . Автомобилю, движущемуся со средней скорость 60 км в час, чтобы достичь ближайшей к нам звезды Проксима Центавра, нужно: а. 48 млн. лет; б. 2 часа; в. 150 часов 3 минуты.
8. Первый космический полет длился: а. 2 часа 30 минут; б. 1 час 48 минут; в. 58 минут.
9. Леонов провел в открытом космосе: а. 12 секунды; б. 15 минут; в. 2 часа.
10. Полное солнечное затмение длится не больше: а. 2 лет; б. 3 дней; в. 104 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный ресурс можно использовать на внеклассном мероприятии, посвящённом Дню космонавтики.
Предлагаю примерную тематику проведения недели начальной школы, посвященной Дню Космонавтике.
Проект был реализован в ГПД 1 кассов.
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических система.
«Полёт в космос» — так называется наша космическая игра. А совершат космический полёт две команды .
Цель– на примере полета Ю.А. Гагарина расширить знания школьников, касающиеся как исторических, так и естественнонаучных аспектов полетов человека в космос.Задачи:Расширить представления ш.
Аннотация к уроку математики в 1классе (1-4).Тема. « Космическое путешествие» (урок закрепления).
Источник
Математическая викторина «С математикой в космический полет»
Светлана
Математическая викторина «С математикой в космический полет»
Непосредственно образовательная деятельность. Математическая викторина.
«С математикой в космический полет»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественная литература», «Безопасность», «Физическая культура», «Музыка».
Цель занятия:формировать элементарные математические представления.
1) Образовательная область «Коммуникация»
• упражнять в умении рассуждать, высказывать свои умозаключения через логическую игры «Собери звезду», «Собери осколки метеорита».
2) Образовательная область «Художественная литература»
• упражнять детей в отгадывании загадки, описывающей характерные признаки объекта.
3) Образовательная область «Физическая культура» и «Музыка»
• совершенствовать качество выполнения движений под музыку.
1) Образовательная область «Познание»
• Закрепить порядковый и обратный счет в пределах 10;
• Закрепить умение решать элементарные примеры;
• Закрепить геометрические фигуры методом выкладывания на доске;
• Развивать логическое мышление, воображение.
2) Образовательная область «Коммуникация»
• развивать умение понимать обращенную речь, давать развернутые ответы на вопросы.
3) Образовательная область «Физическая культура»
• развивать общую моторику.
1) Образовательная область «Социализация»
• создать позитивного настроя детей к совместной деятельности;
2) Образовательная область «Коммуникация»
• развивать коммуникативные навыки взаимодействия, доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, отзывчивость;
Ход НОД:
Дети входят в групповую комнату. Звучит тихая космическая музыка. Группа оформлена по тематике.
Воспитатель: Сегодня у нас праздник. Мы отправляемся в путешествие. Только мы не поедем, а полетим. На чем можно летать?
Дети: На самолете, на вертолете, на воздушном шаре.
Воспитатель: как называют человека, который управляет самолетом?
Воспитатель: как называют человека, который управляет ракетой?
Дети: Космонавт.
Воспитатель: Представьте, что сегодня вы – космонавты!
Чтобы космонавты стать,
Надо очень много знать, надо многое уметь.
И при этом и при этом,
Вы заметьте – ка,
Космонавтам помогает арифметика.
На чем отправляется в полет космонавт?
Дети: На космическом корабле.
1 задание. «Собери ракету из плоскостных геометрических фигур»
Ракета состоит из разных частей – отсеков, в которых живут и работают космонавты. Предлагаю построить ракету, используя плоскостные геометрические фигуры. (дети на доске выкладывают модель ракеты.)
Воспитатель: из каких геометрических фигур состоит космический корабль?
Дети: трапеция, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием и получаете по одной звезде.
кто шагает дружно в ряд?
Космонавтов отряд.
Мы построили ракету,
Чтоб лететь в ней на планету!
Долетим до Марса мы
И обратно до Земли.
2 задание. «Найди предметы, которые похожи на круг (квадрат, прямоугольник)»
Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг себя и найдем предметы, похожие на квадрат? Треугольник? Прямоугольник? Круг?
Дети: Окно на квадрат, пол на прямоугольник, пуфик на круг и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со 2 заданием и получаете по одной звезде.
3 задание. «Обратный счет от 10 до 1»
Воспитатель: Итак, ракета готова к полету. Чтобы взлететь, нужно провести обратный счет от 10 до 1. Все дети считают.
Пуск! Полетели! Юные космонавты, чтобы не устать в пути, сделаем зарядку.
4 задание «Собери осколки метеорита»
Поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Метеорит – осколок звезды. На метеорите записан пример, а на осколках ответ. Если правильно решить пример, то метеорит пролетит мимо.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием и получаете по одной звезде.
5 задание «Собери звезды»
Воспитатель: Мы приземляемся на ближайшую планету. Здесь на память о путешествии каждая команда соберет по три звезды. (на столе перед детьми лежит конверт с разрезными звездами)
Воспитатель: Пока вы собирали звезды, около ракеты появились чьи – то следы? Как вы думаете, чьи это следы?
Воспитатель: Давайте посмотрим куда они ведут? (дети вместе с воспитателем идут по следам. И находят конверт с заданиями.)
Инопланетян мы не увидели, они улетели на другую планету. Но оставили нам письмо, в котором интересное космическое задание. Задание – это подсказка к возвращению на нашу планету Земля.
У мышки два ушка.
Сколько ушей у двух мышей? (четыре)
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (три)
Три пушистых кошечки
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько всего кошек стало? (четыре)
Шесть веселых медвежат
за малиной в лес спешат.
Но один малыш устал –
От товарищей устал.
А теперь ответ найди
сколько мишек впереди? (пять)
1. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
2.От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?
3. Сколько на березе растет яблок?
4. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
5. Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
6.Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
Воспитатель: Молодцы, ребята, Вы обязательно станете космонавтами! А теперь отправляемся в обратную дорогу, домой на нашу любимую Землю. Вы справились со всеми заданиями и благополучно вернулись в детский сад. На память о космическом путешествии инопланетяне вам оставили в конверте подарки – звезды!
Конспект непосредственно образовательной деятельности «С математикой в космический полёт» Цель: Формировать умение производить арифметические действия в пределах 20, вести обратный счет. Закреплять навыки ориентации на плане,.
Математическая викторина в подготовительной группе .
Конспект открытого занятия по математике «С математикой в космический полёт» Тема: «С математикой в космический полёт» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Математическая викторина «Умники и знайки» Математическая викторина УМНИКИ и ЗНАЙКИ Подготовительная группа Цели: Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета.
Математическая викторина. Старшая группа. Задачи. Область «Познания». Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Продолжать учить сравнивать числа.
Математическая викторина «Юный математик» МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК» Цель: подвести итоги образовательной работы за учебный год. Материал: цифры от 1 до 10 (3 набора);.
Непосредственно образовательная деятельность «Моя улица» Программное содержание: расширить и закрепить представления детей о понятии «улица», начать формировать понятие «город»(«посёлок» и т. д.);.
Непосредственно-образовательная деятельность «Мой город» План конспект на тему: «Наш детский сад». Цель: закреплять знания детей о внешнем виде, особенностях и назначении здания детского сада.
Развлечение «Космический полет» Цель: расширить представления детей о Вселенной. Образовательные задачи: — уточнение представление детей о космосе, о работе космонавта,.
Конспект НОД «С математикой — в космический полет» Цель: Формирование знаний математических представлений. Задачи: Создать условия формирования знаний о геометрических формах, величине предметов.
Источник
Урок-викторина по математике ко Дню космонавтики, 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект и презентация содержат познавательный материал о Солнечной системе и задания, закрепляющие навык работы с многозначными числами и преобразованием величин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 20.49 КБ |
matematika_12_aprelya.ppt | 957 КБ |
prilozhenie.doc | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока – викторины по математике, посвящённого Дню космонавтики
Костынюк Надежда Павловна
Тип урока: закрепление изученного
Действия с многозначными числами
Закрепление навыка работы с многозначными числами
Образовательные: закреплять приёмы устных вычислений, навык работы с многозначными числами, преобразования величин, решения задач на движение и нахождение площади
Развивающие: развивать познавательный интерес, аналитическую деятельность
Воспитательные: способствовать формированию нравственных, этических норм, интереса к истории родной страны
Действия с многозначными числами, преобразование величин
Е.Б.Чутчева «Занимательные задачи по математике для младших школьников»
Фронтальная работа, работа в группах
Дидактическая структура урока
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
- Мотивация к учебной деятельности.
Кометы похожи на огромные грязные снежки. За головой кометы простирается длинный хвост, состоящий из пыли и газов. Хвост всегда располагается по направлению от Солнца. Некоторым кометам требуется сотни и даже тысячи лет для полного оборота вокруг Солнца. Одна из самых известных комет названа в честь английского астронома Эдмонда Галлея.
2. 22 июля 1951 года человек сделал важный шаг в освоении космоса. Сколько лет прошло с этого события?
В этот день впервые две собаки – Дезик и Цыган поднялись на ракете на высоту 100 000 м = … ? .. км и пробыли там одну четверть часа =… ? …мин., а затем спустились на Землю на парашютах.
3. Вспомни дату первого полёта человека в космос.
Как звали первого космонавта?
1 Период обращения кометы Галлея вокруг Солнца равен 76 годам. В последний раз она была видна с Земли в 1986 году. В каком году комета Галлея опять будет видна с Земли?
2. 100 000 м = … ? .. км
четверть часа =… ? …мин
3. 3 600 с; 1/4 часа; ½ часа; 180 с.
Вырази эти величины в более крупных единицах измерения.
Сложив эти величины, подсчитаешь, сколько времени находился в полёте первый космонавт.
Самолёт гражданской авиации может летать на высоте 6 км. Это составляет 1/54 часть той высоты, на которой летел первый космический корабль с человеком на борту. Подсчитай высоту полёта космического корабля.
- От Солнца до Земли сто сорок девять миллионов четыреста тысяч километров. Запиши это число цифрами.
2. Меркурий расположен на 91 700 000 км ближе к Солнцу, чем Земля. На каком расстоянии от Солнца находится Меркурий?
3. Зная, что скорость светового луча 300 000 км/с, подсчитай, через какое время будет видна на Земле вспышка, произошедшая на Солнце.
4. У двух наиболее близко расположенных к Солнцу планет нет искусственных спутников. Какие это планеты?
5. У Урана, Марса и Нептуна, вместе взятых, 25 естественных спутников. Сколько спутников у каждой планеты, если у Урана число спутников составляет три пятых от данного числа, а у Марса – одну пятую часть оставшихся?
6. Подсчитай, сколько спутников имеют оставшиеся планеты, если известно, что у планет Солнечной системы 61 спутник, у Плутона спутников столько же, сколько у Земли, а у Сатурна на 2 больше, чем у Юпитера.
7. Расположив ответы в порядке возрастания, расшифруй название автоматического космического корабля, летящего к окраинам Солнечной системы, чтобы исследовать, что находится за Плутоном, по пути сделавшего фотографии Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна.
Я 23030 : 49 Р 7912 : 86 Д 14756 : 68 Е 4134 : 39 Ж 5852 :28 В 47 · 708 О 17 · 29
2. 57 700 000 км
3. 498 с, или 8 мин 18с
4.Меркурий, Венера 5. 1)25:5Х 3=15 –у Урана; 2)25-15=10 – оставшиеся
3) 10 :5=2 — у Марса 4)10-2=8 – у Нептуна
6. 1 –у Земли; 1 – У Плутона;
61- 25-2 — 2) : 2 =16 – У Юпитера
16+2=18 – у Сатурна 7.В О Я Д Ж Е Р
332760; 4930; 4700; 2170; 2090; 1060; 920
формирование способности к самооценке
1.Зимой расстояние от Земли до Солнца 147 млн км, а летом 152 млн км. На сколько километров дальше находится Земля от Солнца летом, чем зимой?
2. Вращающиеся вокруг Сатурна кольца за 5 секунд перемещаются на 50 километров. С какой скоростью вращаются кольца Сатурна?
3. Чтобы организовать экспедицию на Марс, надо запастись кислородом, водой и пищей. В год человеку требуется 350 кг кислорода, 3 т воды, 390 кг пищи. Посчитайте, какое количество кислорода, воды и пищи потребуется экспедиции в составе трёх человек, чтобы пробыть на Марсе год.
4. Альпийская долина — громадная расщелина, пересекающая лунные горы. Ширина долины 10 км, длина – в 12 раз больше. Другая лунная диковинка – Прямая стена высотой 500 метров. Площадь боковой стороны Прямой стены на 1145 км² меньше площади долины. Найди площадь боковой стороны Прямой стены.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок математики в 4 классе, посвящённый Дню космонавтики
Кометы похожи на огромные грязные снежки. За головой кометы простирается длинный хвост, состоящий из пыли и газов. Хвост всегда располагается по направлению от Солнца. Некоторым кометам требуется сотни и даже тысячи лет для полного оборота вокруг Солнца. Одна из самых известных комет названа в честь английского астронома Эдмонда Галлея.
Период обращения кометы Галлея вокруг Солнца равен 76 годам. В последний раз она была видна с Земли в 1986 году. В каком году комета Галлея опять будет видна с Земли? 2062 год
22 июля 1951 года человек сделал важный шаг в освоении космоса. Сколько лет прошло с этого события? В этот день впервые две собаки – Дезик и Цыган поднялись на ракете на высоту 100 000 м = … ? .. км и пробыли там одну четверть часа =… ? …мин., а затем спустились на Землю на парашютах.
Вспомни дату первого полёта человека в космос. 12 апреля 1961 Как звали первого космонавта? Юрий Алексеевич Гагарин
3 600 с; 1/4 часа; ½ часа; 180 с. Вырази эти величины в более крупных единицах измерения. Сложив эти величины, подсчитаешь, сколько времени находился в полёте первый космонавт. 1час+ 15мин+ 30мин+ 3мин= 1ч 48 мин
Самолёт гражданской авиации может летать на высоте 6 км. Это составляет 1/54 часть той высоты, на которой летел первый космический корабль с человеком на борту. Подсчитай высоту полёта космического корабля.
От Солнца до Земли сто сорок девять миллионов четыреста тысяч километров. Запиши это число цифрами. 2. Меркурий расположен на 91 700 000 км ближе к Солнцу, чем Земля. На каком расстоянии от Солнца находится Меркурий? 3. Зная, что скорость светового луча 300 000 км/с, подсчитай, через какое время будет видна на Земле вспышка, произошедшая на Солнце. 4. У двух наиболее близко расположенных к Солнцу планет нет искусственных спутников. Какие это планеты?
5. У Урана, Марса и Нептуна, вместе взятых, 25 естественных спутников. Сколько спутников у каждой планеты, если у Урана число спутников составляет три пятых от данного числа, а у Марса – одну пятую часть оставшихся? 6. Подсчитай, сколько спутников имеют оставшиеся планеты, если известно, что у планет Солнечной системы 61 спутник, у Плутона спутников столько же, сколько у Земли, а у Сатурна на 2 больше, чем у Юпитера.
7. Расположив ответы в порядке возрастания, расшифруй название автоматического космического корабля, летящего к окраинам Солнечной системы, чтобы исследовать, что находится за Плутоном, по пути сделавшего фотографии Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна. Я 23030 : 49 Р 7912 : 86 Д 14756 : 68 Е 4134 : 39 Ж 5852 :28 В 47 · 708 О 17 · 29
1. 149 400 0005. 5. 1)25:5Х 3=15 –у Урана; 2)25-15=10 – оставшиеся 2. 57 700 000 км 3) 10 :5=2 — у Марса 4)10-2=8 – у Нептуна 3. 498 с, или 8 мин 18 с Меркурий, Венера 6. 1 –у Земли; 1 – У Плутона; 61- 25-2 — 2) : 2 =16 – У Юпитера 16+2=18 – у Сатурна В О Я Д Ж Е Р 332760; 4930; 4700; 2170; 2090; 1060; 920
1.Зимой расстояние от Земли до Солнца 147 млн км, а летом 152 млн км. На сколько километров дальше находится Земля от Солнца летом, чем зимой? 2. Вращающиеся вокруг Сатурна кольца за 5 секунд перемещаются на 50 километров. С какой скоростью вращаются кольца Сатурна? 3. Чтобы организовать экспедицию на Марс, надо запастись кислородом, водой и пищей. В год человеку требуется 350 кг кислорода, 3 т воды, 390 кг пищи. Посчитайте, какое количество кислорода, воды и пищи потребуется экспедиции в составе трёх человек, чтобы пробыть на Марсе год.
4. Альпийская долина — громадная расщелина, пересекающая лунные горы. Ширина долины 10 км, длина – в 12 раз больше. Другая лунная диковинка – Прямая стена высотой 500 метров. Площадь боковой стороны Прямой стены на 1145 км² меньше площади долины. Найди площадь боковой стороны Прямой стены.
5. 18+12:4-(12+18:3):3= (45:9+16):7+56:7- 49:7= 2·(49-54:6+27:9)+72:8-16= 83-54:9·4+(69-55):2+9·3= (63-56:8)·7+(47+25:5-7):5=
152 000 000 – 147 000 000= 5 000 000 км 50: 5= 10 км/с 350кг · 3= 1050 кг 3т · 3= 9т 390кг · 3= 1170 кг 10 ·12·10=1200км² 1200- 1145= 55 км² 15; 4; 79; 87; 501
Знаю, уверен, получилось! Получилось, но не всё. Пока многое не получается, нужна помощь.
Использована литература: Е.Б.Чутчева «Занимательные задачи по математике для младших школьников» Презентацию выполнила: Костынюк Надежда Павловна, учитель ГБОУ СОШ № 559 Санкт – Петербурга Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново
Предварительный просмотр:
|
|
|
У Урана, Марса и Нептуна, вместе взятых, 25 естественных спутников. Сколько спутников у каждой планеты, если у Урана число спутников составляет три пятых от данного числа, а у Марса – одну пятую часть оставшихся? Источник ➤ Adblockdetector |