Занимательные пазлы для дошкольников » Космические пазлы!».
материал
Распечатайте картинки. Разрезаем картинки на полоски.
По цифрам составляем картинку космического пазла.
Придумываем фантастические истории
с космическими персонажами!
Желаем увлекательного и полезного
времяпровождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskie_pazly.docx | 237.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Распечатайте картинки. Разрезаем картинки на полоски.
По цифрам составляем картинку космического пазла.
Придумываем фантастические истории
с космическими персонажами!
Желаем увлекательного и полезного
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Темы способствуют расширению познавательной сферы ребёнка,развитию наблюдательности и может быть рекомендована для исследовательской деятельности.
Данный сценарий подойдет для выпускного вечера дошколят, рассчитан на 40 мин.
В предшкольной подготовке детей дошкольного возраста большую роль играют занимательные задачи. Они помогают активизировать умственную деятельность, развивают ум, углубляют математические представления.
Элементы презентации можно использовать в качестве фрагмента образовательной деятельности или развлечения для детей подготовительной группы.
Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания.
Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Народная мудрость создала игру, которая является для.
Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Народная мудрость создала игру, которая является для.
Источник
Дидактическая игра «Математические пазлы»
Мария Давыдова
Дидактическая игра «Математические пазлы»
Настольно-печатная игра.
Используется как наглядное пособие направленные на развитие зрительной памяти и внимания.
Интересные математические пазлы для детей, изучающих счет в пределах 10. Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полосочки с цифрами по порядку.
•систематизировать знания детей чисел от 1 до 10;
•закреплять навыки счета в пределах 10;
•развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности;
•пробуждать интерес к предмету через игру
-закрепление счета от 1 до 10;
-подготовка детей к изучению сложения и вычитания;
-акцентировать внимание на месте числа в ряду других чисел;
-способствовать развитию логического мышления: умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод; произвольного внимания, памяти, самопроверки и самоконтроля.
-выполнять задания поискового характера;
-учиться применять знания в измененных условиях;
-способствовать воспитанию у обучающихся чувства товарищества и дружбы; привитию интереса к счету.
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе Тема: «Безопасная дорога» Данная образовательная деятельность позволяет закрепить у детей старшей группы правила дорожного движения и практические навыки поведения.
Перспективный план проведения игр и упражнений на развитие памяти и внимания Сентябрь: «Найди себе пару» Развивать быстроту реакции, внимание, понимание отдельных инструкций; умение удерживать их в памяти и правильно.
Источник
Детская дидактическая игра «Математические пазлы»
Елена Никулочкина
Детская дидактическая игра «Математические пазлы»
Цели: систематизировать знания детей чисел от 1 до 10; закреплять навыки счета в пределах 10; развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности;
Задачи: закрепление счета от 1 до 10; подготовка детей к изучению сложения и вычитания; акцентировать внимание на месте числа в ряду других чисел;способствовать развитию логического мышления: умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод; произвольного внимания, памяти, самопроверки и самоконтроля; выполнять задания поискового характера; учиться применять знания в измененных условиях; способствовать воспитанию чувства товарищества и дружбы; привитию интереса к счету.
Ход игры: ребенку необходимо расположить отрезки картинки таким образом, чтобы цифры располагались от одного до десяти в ряд. Если ребенок расположит цифры правильно, то из отрезков образуется красочная картинка.
Консультация для родителей «Чем полезны пазлы? Зачем детям пазлы?» Чем полезны пазлы? Зачем детям пазлы? Пазлы относятся к категории развивающих игр, ведь во время складывания картинки мы развиваем мелкую.
Дидактическая игра «Математические игры» Математические игры- это игры для детей старшей, подготовительной группы детского сада (возраста 5-7)лет, направленная на закрепление.
Дидактическая игра «Математические пазлы от 1 до 5» в рамках изучения пожарной безопасности В нашей группе с 09.01.-19.01 прошла неделя по пожарной безопасности. где дети сами являлись участниками и активными помощниками во время.
Дидактическая игра «Мэмо. Мой Новосибирск». Настольно-печатная детская игра своими руками ИГРА «МЭМО. МОЙ НОВОСИБИРСК» (дидактическая игра 4+) Воспитатели МАДОУ д/с № 500: Газиева Ю. В. Похламкова Л. Н. В настоящее время существует.
Дидактическая игра «Пазлы на палочках» «Не изобретаю колесо!» Просто хочу рассказать КАК это можно сделать. Однажды увидела в интернете пазлы из палочек от мороженого, решила.
Дидактическая игра «Математические пазлы от 1 до 5» в рамках изучения темы «Овощи» Мастер –класс «Математические пазлы» от 1 до 5 В нашем детском саду 1 ноября было открытое занятие где дети сами являлись участниками мастера-класса.
Математические новогодние пазлы для дошкольников Интересные математические пазлы для детей, изучающих счет в пределах 10. Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полосочки.
Презентация «Математические пазлы «Геометрические фигуры и счет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №189» .Городского округа Самара. Математические.
Дидактическое пособие «Математические пазлы в помощь детям. Систематизация знания чисел от 1 до 10» Цель игры:составление целого из частей; систематизировать знания чисел от 1 до 10; закреплять навыки счета в пределах 10; развивать память,.
Пазлы — развивающая и обучающая игра В чем польза сбора пазл? Это интересное занятие для детей и взрослых. У детей развивается мелкая моторика, логическое мышление, расширяется.
Источник
Конспект занятия по математике:» Путешествие в космос».
Тема: Математическое путешествие в космос.
Цель: Знать: дни недели; счет до 10; соседи числа; последующее, предыдущее
число; геометрические фигуры.
Уметь: Составлять задачи; решать неравенства; ориентироваться на плоскости;
различать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру.
Иметь: представление о солнечной системе.
Оборудование: иллюстрация ракеты; дорожка «здоровья»; аудиозапись с описанием планет (ноутбук); пазлы «Солнечная система»; набор геометрических фигур; набор цифр от 0 до 9; иллюстрация для составления задачи; миски с цифрами и знаками для решения задачи; д/и «Найди лишнее»; карточки с неравенствами; д/и «Астраномия»; ткань для ее накрытия.
Ребята , я приглашаю вас встать в круг и повторить за мной слова:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро -солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера.
— Ребята, а вы любите путешествовать?
— Для чего, зачем люди путешествуют?
— Да, путешествуя, люди делают открытия, узнают новое, знакомятся с разными людьми, общаются.
— Занятие наше необыкновенное, путешествием назвали.
— Ребята! Вам пришло звуковое сообщение!(включается запись)
«Ребята, здравствуйте! Я инопланетяшка, я предлагаю вам отправится в путешествие по планетам нашей Солнечной системы, где гораздо много интересного. Поехали!»
— А на чем мы будем путешествовать по космосу вы узнаете отгадав загадку.
Загадка о ракете:
Там где нет от солнца света мчится в космосе….(ракета)
— Балалар, ракета қазақша қалай ?(ракета қазақша — зымыран )
— Пристегнуть ремни!(есть пристегнуть ремни! – имитируют пристегивание ремней на поясе)
— Включить зажигание!(есть включить зажигание – имитируют включение тумблера)
— One , two , three , four , five – star — up (большим пальцем имитируют нажатие кнопки вперёд, Вытягивают руки вверх, изображая нос ракеты начиная движение по дорожке здоровья)
Я лечу и ты летишь –
— Ты поёшь и мы поём –
— Очень држно мы живём!
— Мы попали в семью планет, которая называется Солнечная система.А главный в этой системе –
Солнце. (показ пазла «Солнца»)
— Балалар, солнце қазақша қалай? (солнце – құн).
— Ребята, мы опускаемся на самую близкую к Солнцу планету – Меркурий (включается запись)
«Эта планета названа по имени римского бога торговли. На этой планете очень жарко! Ведь она находится близко к горячему Солнцу. Днем на Меркурии жара, а ночью ледяной холод. Эта планета успевает оббежать вокруг Солнца всего за 88 дней, а наша Земля за 365 дней.»(ребенок ставит пазл Меркурия к Солнцу).
1 задание. На Меркурии живут молчаливые жители, они приготовили вам игру «Назови»
(дети перед собой раскладывают карточки с цифрами от 0 до 9).
— Покажите соседей числа 5, 3, 8.
— Покажите последующее число, числу 7, 1.
— Покажите предыдущее число числу 6, 4.
— Какое число стоит между числами 2 и 4; 7 и 9.
— А теперь продолжим наше путешествие на вторую планету Солнечной системы – Венеру. (со словами «Я лечу и ты летишь…подходим к доске с геометрическими фигурами, затем работа за столами).
(включается запись) «Вторая от Солнца планета – Венера. Эта планета названа по имени богини красоты. По своим размерам Венера похожа на Землю. Она окружена густыми облаками и под этим покровом стоит невыносимая жара. На Венере нет ни кислорода ни воды.(ребенок выкладывает пазл Венеры)
2 задание. Жители Венеры любят играть с геометрическими фигурами. Они их изменяют по форме, цвету и размеру. И поэтому приготовили вам задание. Но сначала ,давайте, вспомним геометрические фигуры.
— Какая это фигура?(треугольник)
— Чем они отличаются?(формой)
— Положите перед собой красный треугольник, справа от красного треугольника положите синий круг, слева от красного треугольника положите зеленый квадрат….. и т.д.
— Продолжаем свое путешествие по космосу. Мы отправляемся к ближайшему соседу нашей Земли — Марс..
(Включается запись) «Марс – четвертая планета Солнечной системы. Названа по имени римского бога войны за свой красный цвет. Год на Марсе длится 730 дней. Человек не может жить на Марсе. Ночью там температура опускается до 85 градусов по Цельсию. Воздух не пригоден для дыхания.(ребенок кладет пазл с Меркурием).
3 задание. Жители Марса , Марсиане не знают дни недели. Предлагаю научить их. Игра «Дни недели».
— Теперь мы держим курс к самой большой планете по размеру и по весу – Юпитер.(включается запись) «Пятая от Солнца планета – Юпитер. Она носит имя могущественного римского Бога . Это громадный шар, в 11 раз больше Земли. Юпитеру достается не много тепла от Солнца и поэтому там царит вечная зима. Юпитер окружен толстым слоем облаков».(ребенок кладет пазл Юпитера).
4 задание. На Юпитере жители очень любят спорт, т.к. хотят быть здоровыми. Они предлагают и вам немножечко размяться.
Над Землею ночью поздней
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
— Отдохнули с жителями Юпитера и теперь отправляемся дальше. А следующая планета называется Сатурн ( Передвигаемся к ковру, где расположены цифры, знаки для решения задачи)
(включается запись) «Шестая планета – Сатурн. Названа по имени римского Бога земледелия. Эта планета окрашена в желто – оранжевый цвет. Ее окружают множество ярких колец, состоящих из обломков льда и камней. Многие из них не больше игрального кубика, зато другие размерами превосходят дом.(один из детей кладет пазл Сатурна)
— Жители Сатурна любят составлять и решать задачки
— Давайте, составим задачу по картинке (показ иллюстрации).
— Молодцы! Жители Сатурна рады, что вы справились с их задачей.
— Летим дальше. Приближаемся к следующей планете – Уран. (включается запись)
«Уран единственная планета, которая вращается лежа на боку. Поэтому к Солнцу обращен то один ее бок, то второй. На Уране день длится 40 земных лет, а потом 40 земных лет там царит ночь.(ребенок кладет пазл Урана, дети становятся в круг)
Задание 6. Жители Урана все сравнивают на своей планете. И приготовили для вас неравенства.
— Решите неравенства, вставьте знаки >,
— Отправляемся на Нептун.(переход к столу).(включается запись) «Восьмая от Солнца планета носит имя римского Бога морей. Нептун мерцает голубоватым светом, напоминающим цвет воды. На поверхности планеты бушуют ураганы.
(так же выкладывается пазл Нептуна ребенком )
— Жители планеты Нептун очень сообразительные и легко выполняют задания на логику. И они решили проверить вас, сможете ли вы справиться с их заданиями .
КАРТОЧКИ «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»
— Прежде чем работать с карандашом, сделаем гимнастику для пальчиков.
(дети сидят за столами и выполняют пальчиковую гимнастику)
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Выполнение задания самостоятельно.
— Молодцы, жители Нептуна рады, что вы такие смекалистые и легко справились с их заданием.
— Давайте узнаем какая следующая планета будет?
(включается запись) «Самая удаленная от Солнца планета – Плутон. Назван в честь римского Бога повелителя царства мертвых. Плутон планета крошка. На ней царит невероятный холод, она слабо освещена Солнцем»(положили последний пазл Плутон)
-Ребята, там холодно и темно, мы не будем опускаться на Плутон, а полетим домой.
«Ребята, вы такие умницы! как с вами было интересно! Но, к сожалению, мне пора домой. Я желаю вам успехов. До свидания!»
— И нам пора домой возвращаться.
— Дети, чтобы вернуться домой поиграем в игру «Назови».(подходят к столу). Вспомните планеты Солнечной системы и назовите их
— Первая от Солнца планета…(дети называют)
— Вот Меркурий(объемные планеты выставляют на панно д/и «Астраномия» (звучит музыка « Space )
— Мы побывали на 8 – ми планетах Солнечной системы. А есть еще одна, девятая планета – Земля, на которой живем мы. Она находиться между планетами Венера и Марс.
— Вы умнички, отлично справились с заданиями. Инопланетяшка оставил вам сладкий подарок. Он шепнул мне на ушко где этот подарок, пойдемте, я вам покажу! ( детям
Источник