Мастер — класс для детей с родителями в средней группе «Космическое путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_kosmos.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер — класс для детей с родителями в средней группе «Космическое путешествие»
Цель: привлечение родителей к мероприятию, закрепить полученные знания у детей о космосе.
Задачи:
- расширять представления детей о космосе, летательных аппаратах, космических объектах, известных космонавтах;
- развивать у детей ориентирование в пространстве, внимание, память связную речь, мышление; развивать умение взаимодействовать сообща, по инструкции;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, оказывать помощь товарищу, гордиться своей страной, осуществившей полёт первого космонавта в космос;
- привлечь родителей к художественному творчеству вместе с детьми.
Предварительная работа: беседы с детьми о космонавтах, летательных аппаратах, о космосе и планетах; чтение произведений и загадок по данной теме; разучивание стихов, песен по теме.
Оборудование и материал: презентация к мероприятию с использованием музыки и песен о космосе; карточки с вопросами для детей и родителями, загадки – картинки, кубики, игра «Собери космический корабль», краски гуашь, соль, пластиковые стаканчики, кисти, разрезные картинки космических аппаратов.
ИКТ: Звучит: «Космическая музыка» (на интерактивной доске показываются иллюстрации космоса)
Воспитатель: Каждый человек любит смотреть на звезды. Кто-то восхищается их красотой, кто-то размышляет о жизни на других планетах, а кто-то пытается разгадать загадки космоса. Вы любите смотреть на звезды? А кто был из вас в космосе? А родители летали в космос?
12 апреля – День космонавтики! Многие из нас любят этот праздник!
ИКТ: Звучит аудиозапись: «Сегодня 12 апреля 1961 года впервые в мире наш космонавт Юрий Гагарин облетел Земной шар… .»
Воспитатель:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель: В этот день впервые в мире был запущен в космос космический корабль «Восток» с космонавтом Юрием Гагариным. Полёт продолжался 1час 48 минут. Так появилась на Земле профессия «космонавт» и 12 апреля отмечается с тех пор как Всемирный день космонавтики.
Воспитатель: Хотели бы Вы оправиться в необычное путешествие в далёкий космос, чтобы увидеть, что же там находится?
Родители, дети: Да!
Воспитатель: Тогда поехали!
Воспитатель: Любой полёт в космос сопровождается инструкциями с Центра управления полётов. Наши родители и будут таким центром. Их задача помогать своим детям советом и направлять в пути. За правильные действия экипажи (ребенок и родитель получают звезду).
Воспитатель: Для начала нам надо проверить знания ваших родителей и определить смогут ли они помогать нам в сложном путешествии.
ИКТ: на экране показываются отгадки.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …
Астроном – он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете –
На орбите как назло
Появилось …
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый …
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость…
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты – …
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора –
Это черная …
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный …
Звездолет – стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!
Воспитатель: Молодцы, все дали правильные ответы.
Космонавт должен быть выносливым, сильным, смелым.
Воспитатель: Чтобы наши родители не переживали за нас, покажем им какие мы сильные и ловкие.
Проводится игра с родителями «Кто быстрее»
(Дети и родители выстраивают ракету кубиков кто быстрее)
Воспитатель: Молодцы! Но так как у нас есть ракеты, можно уже отправляться в космос.
Все в ракету соберитесь, не забудьте, пристегнитесь,
И поехали вперёд- дальний космос нас уж ждёт! Поехали!
ИКТ: На экране — изображение ракеты. Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Приехали. Но что это за планета? Нам необходимо связаться с центром полёта. Центр полёта! Вы нас слышите?
Родители: Да, слышим хорошо.
Воспитатель: Мы на планете, но не знаем какой. Помогите определить, что это за планета.
Вопрос: Она красного цвета.
Центр полётов (родители) : Это планета Марс, шестая в Солнечной системе. Учёные предполагают, что на ней когда- то была жизнь.
ИКТ: На экране изображение планета Марс.
Воспитатель: Ребята, а Вы знаете какая наша планета Земля по размеру в космосе?
Дети: Наша планета Земля в космосе пятая по размеру.
Воспитатель: Центр полётов (родители) расскажите о планете Земля, какая она.
Родители: Она красивая, на ней много морей, рек, озёр, лесов, пять океанов, есть животные и растения, насекомые, грибы. Проживают на планете Земля-земляне, люди. Из космоса она выглядит голубой, потому что покрыта облаками.
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наш полёт.
ИКТ: Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Впереди много звёзд. Центр полётов (родители) как называется большое скопление звёзд в одном месте?
Родители: Млечный путь.
Воспитатель: Можно ли продолжать путь?
Центр полётов: Очень опасно, возможно столкновение.
ИКТ: звучат звуки «Скрежет»
Воспитатель: Кажется, мы уже столкнулись. Запрашиваем центр полёта. У нас повреждение ракеты, что нужно сделать, чтобы продолжить путь?
«Игра «Собери космический корабль» нужно собрать из разрезных картинок ракету
Воспитатель: Все справились с заданием, всё в порядке полёт продолжается.
Воспитатель: Центр полётов, помогите определить, что это:
На летающей тарелке
Что-то мчится мимо нас.
Точно движется по стрелке,
Из созвездия «Пегас»
ИКТ: На экране изображение «летающей тарелки».
Центр полётов: Это неопознанный летающий аппарат, возможна встреча с инопланетянами.
ИКТ: Звучит сигнал SOS.
Воспитатель: Ребята, что это за сигнал?
Центр полета: Сигнал SOS означает, что кто-то просит нашей помощи.
Воспитатель: Центр полёта, передайте, пожалуйста, их портрет, как они выглядят.
Конкурс для родителей «Портрет инопланетянина»
Родители с завязанными глазами рисуют портрет инопланетянина. Два родителя на мольбертах изображают инопланитян.
Воспитатель: Спасибо за помощь, теперь мы знаем, как они выглядят.
Воспитатель: Я слышу в сигнале, что они потерялись и ищут свою планету, которая находится за созвездием «Большой Медведицы», давайте нарисуем космическую карту. Где много разных планет, и где находится планета инопланетян.
Практическая работа: Родители и дети рисуют «Планеты». Выполняют нетрадиционной техникой с использованием соли. Затем планеты приклеиваются на большой лист, где изображена галактика.
Воспитатель: Вот какая карта у нас получилась. Значит, инопланетяне нашли свою планету. Мы так много времени уже путешествуем.
Родители: Пора возвращаться. Даем отсчет времени 3, 2, 1. Вернулись обратно на Землю.
Ребенок:
Мчатся ракеты к дальним мирам.
К подвигам сердце рвётся.
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьётся!
Родитель: Вы, наверное, устали? Вам необходимо подкрепиться «космической пищей» (сок с трубочкой) .
Воспитатель: Предлагаю, сделать фото на память о нашем путешествии.
Фотографируются дети со
Источник
Мастер — класс для родителей «Полет в космос».Нетрадиционная техника — граттаж.
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме
Методическая разработка с использованием нетрадиционной техники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_-_polet_v_kosmos.docx | 456.79 КБ |
master_klass_grattazh.pptx | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционная форма работы с родителями –
Мастер — класс «Полет в космос».
Составила: Новоселова Е.И.
Тема: Полет в космос.
Цель: создать условия для сближения родителей с детьми через нетрадиционную технику рисования.
- Апробировать новые нетрадиционные техники работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка. Создание партнерских отношений между родителями, детьми и педагогами.
- Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;
- Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Форма организации мероприятия: мастер – класс
Участники: родители, дети и воспитатели.
Оборудование: подготовленные листы для граттажа, зубочистки, влажные салфетки, музыкальное сопровождение, мольберт, презентация с материалом предварительной работы.
- Значение рисования для развития детей.
- Знакомство с нетрадиционной техникой рисования посредством презентации.
- Разминка
- Творческая деятельность родителей и детей.
- Рефлексия
Орг. Момент. Знакомство с техникой «Граттаж».
Здравствуйте уважаемые родители, рады видеть вас на нашем мастер – классе «Полет в космос», посвященном дню космонавтики. Хотелось бы сказать, что роль рисования в развитии ребенка сложно переоценить. Это одно из любимейших занятий дошколят. Когда ребенок рисует, он так же познает мир, как и в любой другой деятельности. Родители не должны вмешиваться в этот процесс, но могут им помочь. Учитывая роль рисования в развитии детей дошкольного возраста, в первую очередь родители должны организовать место и обеспечить ребенка всеми необходимыми материалами для развития творческой деятельности ребенка. Зная о том, как рисование влияет на развитие ребенка, необходимо стимулировать в детях творческое начало, а для этого постараться сделать так, чтобы этот процесс был увлекательным и разнообразным.
В связи с этим, мы сегодня собрались. Я предлагаю вам, познакомится с новой техникой рисования, которая называется – граттаж.
Граттаж – это древняя техника нанесения рисунка методом выцарапывания. Под современным граттажем понимают процарапывание изображения на дощечке или листе бумаги, покрытой тонким слоем воска и туши. Это довольно долгая и многоэтапная процедура, по этому мы с детьми решили, подготовить заранее заготовки для нашей сегодняшней работы.
Обратите внимание на данный слайд (2 слайд ). Здесь мы можем увидеть, что нам понадобилось для нашей заготовки. Это плотный альбомный лист, акварель, кисть, стакан с водой, свеча, тушь или гуашь.
Первым делом, мы с ребятами разукрасили наш альбомный лист бумаги разными оттенками акварели по желанию ребенка (3 слайд).
После того как он высох, мы натерли наш лист бумаги воском (4 слайд).
Далее мы покрыли лист гуашью черно цвета в несколько слоев, чтобы краска плотно села на него без разводов (5 слайд).
Теперь нам, остается только создать вместе с вами неповторимые космические рисунки. Но прежде чем мы перейдем к самой интересной части, предлагаю всем встать и размяться.
Разминка «Я — ракета». (6 слайд)
.
Практическая часть. Творческая деятельность родителей и детей.
Мы отдохнули, зарядились положительной энергией ракеты и пора начинать нашу творческую часть мастер – класса. Сейчас все закроем глаза, представим далекий космос (звучит космическая музыка). У вас на столах лежат заготовки работваших детей, зубочистки, и влажные салфетки.
С помощью данной техники (выцарапывания) предлагаю вам совместно с ребенком создать любой рисунок на космическую тему.
Подведение итогов. Выставка работ.
Наш мастер – класс «Полет в космос» подходит к концу, хотелось бы узнать, что нового вы сегодня услышали на данном мероприятии? (Ответы родителей и детей).
Что больше всего вам запомнилось? (Ответы родителей и детей).
Источник
Мастер-класс «Удивительный мир космоса» для родителей и детей старшей группы по тестопластике
Кирилова Людмила Ивановна
Мастер-класс «Удивительный мир космоса» для родителей и детей старшей группы по тестопластике
МБДОУ «Ординский детский сад»
Ординского округа Пермского края
«Мастер — класса для родителей и детей старшей группы по тестопластике
«Удивительный мир космоса»
Старший воспитатель:
Высшей категории Кирилова Л. И.
Цель мастер – класса:
Освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности родителей с детьми.
Участники мастер – класса:
Родители старшей группы.
Родительская мастерская.
Продукт мастер-класса:
Выставка творческих работ родителей «Удивительный мир космоса».
Индивидуальные беседы с родителями.
-солёное тесто
-стеки для лепки
Космос – вечная загадка!
Млечный путь – его отгадка!
План поведения мастер – класса:
1. Организационный момент
2. Представление технологии
3. Проведение игры «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте»
4. Отгадывание загадок
5. Совместное творчество
Ход мастер-класса
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер – класс.
2. Представление технологии.
Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства.
Лепка – полезное занятие для пальчиков, так как развитие мелкой моторики рук у детей напрямую связано с развитием речи и мышления. Работа с тестом – это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. Наши рецепторы – это маленькие, чуткие исследователи, с помощью которых дети ощущают мир вокруг себя. На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые связаны с центрами головного мозга, влияющими на формирование речи человека. Значительную часть коры головного мозга занимают представительства наших рук. И это естественно, ведь сведения о мире мы получаем именно через руки, с помощью которого мы исследуем, творим, строим. Если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая физическая активность при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путём тренировки движений пальцев рук, а это – подготовка руки ребёнка к письму. Как показывает практика,многие первоклассники в самом начале обучения сталкиваются с трудностями при овладении навыками письма: детям тяжело писать, появляются боль, дрожь в кисти рук, они плачут, нервничают.
Процесс социально-культурного роста развивается нормально только тогда, когда «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова способствуют развитию мозга», — писал И. П. Павлов.
Занятие лепкой является одной из начальных форм художественного воспитания детей. Дети выполняют настенные украшения, забавные детские игрушки, сувениры и сюрпризы и др.
Преимущества солёного теста:
• можно приготовить в любой момент;
• легко отмывается и не оставляет следов;
• безопасно при попадании в рот.
• лепится замечательно, к рукам не липнет;
• можно сушить в духовку, а можно – просто на воздухе;
• Краска пристаёт любая;
• Поверх краски покрывается лаком – сохранится на века,
• с готовой поделкой можно играть – оно не теряет форму;
• Развить мелкую моторику детей.
• Развивать координацию и тактильные ощущения рук.
• Развивать интерес детей к декоративно-прикладному искусству через приобщение к народному промыслу, знакомство с его традициями, развивать духовные, эстетические и творческие способности.
• Приобщить детей к коллективной творческой деятельности, совместному труду, взаимопомощи.
• Создать условия для реализации творческого потенциала участием в выставках, конкурсах и других мероприятиях.
• Развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление.
• Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение организовать своё рабочее место.
• Помочь детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
3. Проведение игры
Уважаемые родители, я попрошу вас побыть в роли детей старшей группы и поиграть со мной в игру «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте»
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета,
Под названием Плутон.
Изделия из солёного теста имеют свою популярность не только в нашей стране.
Древние египтяне, греки, римляне использовали фигурки из солёного теста для религиозных ритуалов.
В Германии и Скандинавии было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из солёного теста. Различные медальоны, венки, кольца вывешивались в проёме окон или крепились к дверям. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома удачу и благополучие.
В Китае из солёного теста изготавливались марионетки для кукольных представлений.
В странах Восточной Европы популярны большие картины из солёного теста.
У славянских народов такие картины не раскрашивались и при выпечке не меняли цвета, считались особенно привлекательными.
На Руси, когда Новый год праздновали 1 сентября, а заодно и играли свадьбы, было принято дарить фигурки из солёного теста. Считалось, что любая поделка из солёного теста, находящая в доме – символ богатства и благополучия в семье.
Возрождение этой старой народной традиции расширило применение солёного теста. Оно оказалось прекрасным материалом для детского творчества.
Чтобы создать настоящий шедевр придётся хорошенько постараться, но освоить тестопластику под силу абсолютно каждому, тем более, что эта техника не требует наличия каких-либо уникальных способностей и дорогих материалов. Если задаться целью, все необходимое можно отыскать, не выходя из дома, было бы желание. Для детей изготовление поделок из солёного теста станет не только интересным, но ещё и очень полезным занятием, поскольку мелкая моторика рук напрямую связана с развитием речи, мышления, внимания, воображения, зрительной и двигательной памяти, а любое совместное творчество сближает.
4. Отгадывание загадок.
Сегодня на мастер – классе присутствуют дети. И я предлагаю им отгадать загадки.
— С земли взлетает в облака
Как серебристая стрела
Летит к другим планетам
-Что за чудная машина
Смело по луне идёт
Вы её узнали дети
Ну конечно…. (луноход)
— Он черен как ночь
И звёзд в нём не счесть
Планет и созвездий
В нём множество есть
Что же это за место
И каждый ответит
Ведь это же (космос)
— Он космос покоряет
Отважный, смелый астронавт
Зовётся просто….(космонавт)
5. Совместное творчество.
Уважаемые родители сегодня я предлагаю вам превратиться в мастеров – мудрецов. Вам надо придумать и создать любой продукт из солёного теста на тему «Удивительный мир космоса». Это может быть космическая ракета, космический корабль, космонавт, летающая тарелка, спутник, герои летавшие в космос до людей (Белка и Стрелка,Лайка) и т. д.
Предлагаю родителям и детям перейти за столы, где располагаются образцы по тематике, оборудование и инструменты, бросовый материал для лепки.
Я продемонстрировала вам некоторые приёмы лепки из солёного теста. Таким образом, вы можете использовать данный опыт с ребёнком и в домашних условиях. В течение 15 минут выполните свою поделку, выберите полюбившийся вам способ лепки, инструменты и материалы в вашем распоряжении.
Родители демонстрируют свои работы, аргументируя свой выбор.
Педагог организует выставку творческих работ «Удивительный мир космоса».
И благодарит всех родителей и детей за сотрудничество.
1. И. В. Богачёв «Моё Отечество» — Россия М. ; 2005г.
2. М. Ю. Богина «Полёт в космос» Досуг/Справочник старшего воспитателя, № 4, 2003г.
Беседа по теме «Первооткрыватели космоса» для детей подготовительной группы Цель: Расширять представления детей о космических полетах. Задачи: Познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития.
Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Фото отчёт совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Эмоция – это наши настроения и переживания,.
Фотоотчет «Художественное творчество детей средней группы «На просторах космоса!» 12 апреля наша страна празднует- День Космонавтики! В нашем саду, как и во всех детских садах страны, проходит тематическая неделя, посвященная.
Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир» Программные задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о космосе. 2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме,.
Мастер-класс для родителей старшей группы по развитию творческого воображения Овладение связной устной речью, развитие фантазии, воображения и способности к литературному творчеству составляет важнейшее условие качественной.
Мастер-класс «Новогодняя игрушка своими руками» для родителей и детей старшей группы Цель: создание положительного настроения у детей посредством совместного творчества с родителями Задачи: Привлечь родителей и детей к совместной.
Источник