мастер-класс на тему:»Семья-моя вселенная»
план-конспект на тему
Этот материал можно использовать на любых психологических тренингах для достижения более тесного контакта между его участниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_dolzhny_postroit_dom.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила и провела:
высшей квалификационной категории
Павлова Анна Валерьевна
- Воспитывать осознанное отношение к семье, понимание значимости родственных отношений;
- Вызвать интерес к эмоциональному миру других членов семьи;
- Развивать творческое восприятие, фантазию и воображение;
- Учить в рисунке передавать настроение своего героя.
На сцену выходит педагог и читает стихотворение :
Семья – моя вселенная,
Семья – мой дом родной,
Она должна быть крепкою,
Как целый мир – большой,
В котором люди разные
В одной семье живут,
Друг друга берегут.
У всех свои проблемы,
Но, в общем, это дружная
И крепкая семья.
Здравствуйте, дорогие друзья! Тема моего мастер – класса называется «Семья – моя
вселенная». Для его проведения мне потребуются помощники. Я приглашаю из зала шесть человек, желающих принять участие в моем занятии.
После того, как вышли в зал помощники, педагог предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек». Участники достают из мешочка атрибуты с запиской, в которой им предлагается перевоплотиться в одного из членов семьи.
У нас есть дом ( показывает на мольберт) , но в этом доме чего – то не хватает, а не хватает в нём настроения. Сейчас каждый из вас быстро перевоплотиться в одного из членов семьи и передаст в рисунке настроение своего героя, но для этого надо вжиться в его образ и внимательно слушать моё стихотворение.
Педагог расставляет участников вокруг мольберта, чтобы слева и справа стояли по три человека, и начинает читать стихотворение. Каждый герой выходит к мольберту и рисует свой рисунок тогда, когда ведущий читает о нём стих.
Мы должны построить дом,
А кого поселим в нем?
Первой в доме будет кошка
Поживет пускай немножко.
Обживётся, а потом, деда в гости позовём.
Кто у нас глава семьи-
Все заботы и проблемы
Внука в школу отведёт,
Внучку – на вязание
У него на каждый день
Наша бабушка – пчела
Встанет очень рано,
Все домашние дела
Моет, гладит, вяжет, шьёт,
Быстро спорятся дела,
Для детей старается.
Папа занят важным делом,
Вечно на работе,
Он у нас товарищ смелый,
У друзей в почёте.
Дома любит полежать
На большом диване
И газетке почитать
Мама кружит, как юла,
Нас не забывает
Всё, всегда, везде она
Сделать круг в бассейне
И вернуться к нам домой
В прекрасном настроении.
Внук – отличник и спортсмен,
Он не требует к себе
Сам заданья выполняет,
Ходит с другом на каток,
И сестрёнке помогает
Сделать не один урок.
Внучка – лапочка у нас,
Ходит только в первый класс.
Несмотря на малый возраст
И помощницей для всех
Сразу стать пытается.
С мамой пироги печёт,
В общем, наша первоклашка
Не ребёнок – чудо!
Мы закончили рисунок,
Что же получилось?
Настроенье всей семьи
В рисунке отразилось.
Здесь побольше ярких нот
Мрачных очень мало
На душе у всех сейчас
Сразу легче стало.
Встанем ближе, улыбнёмся,
За руки возьмёмся
Как бы ни было нам плохо
Мы не разомкнемся.
Потому что мы одна
ОЧЕНЬ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С данным мастер — классом я участвовала в районном конкурсе «Мастер — класс» в номинации «Оптимизация образовательного процесса». Заняла 2 место.
Методическая разработка: презентация для проведения «Мастер — класс». Личностный рост учителя – это собственная активность человека в изменении себя, в раскрытии, обогащении своих духовных потре.
Выступление на занятии «мастер-класс» № 6 по теме Технология печатного оформления исследовательского проекта.
Выступление на занятии «мастер-класс» № 7 по теме Технология защиты исследовательского проекта.
Теоретическая часть мастер-класса по хореографии,проведённого в рамках Дня открытых дверей для клубов молодых семей муниципальных образований Кировской облати.
Это разработка проведенно мастер-класса учителем математики Бегзи Д.Д. на тему: «Прихнаки параллельности прямых» для учащихся 7-го класса.
Источник
Видео мастер-класс: создание элемента из колье «Моя Вселенная»
Продолжая тему оплетения риволи, переходим от простого к сложному. В данном уроке работаем с риволи большего диаметра,а значит базовая схема расширяется. Дополнительные материалы, такие как бусины и биконусы, позволяют сформировать интересный край нашего элемента и сделать его более ажурным. В колье «Моя Вселенная» из таких звездочек собраны красивые боковые цепочки. Смотрится очень эффектно! Попробуем сплести такую красоту вместе?
Материалы необходимые для работы:
1. Риволи 20мм — 1шт.
2. Бисер чешский №10 (3 цвета).
3. Бисер №9 или № 8 ТОХО (с пресиозой не плела, но думаю это вполне допустимо) — 10 шт.
4. Бусинки дропс (капельки) — 5 шт.
6. Биконусы 0,4см — 5 шт.
7. Рондели 0,3 см — 5 шт.
8. Мононить 1,5 метра (приблизительно).
9. Бисерная игла.
11. Примерно 35 минут времени и отличное настроение!
Маленький анонс: в следующем видео вас ждет мастер-класс по созданию полноценного изделия! Какого? Это пока секрет 😉 Следите за новостями.
Если вам понравиться этот урок или возникнут вопросы по технике плетения, буду рада ответить на ваши комментарии! Смотрите, делитесь с друзьями в соцсетях, предлагайте свежие темы для уроков! Буду рада создавать новые видео для вас!
Источник
Мастер класс по теме «Моя Семья Моя Вселенная»
Подготовила и провела:
МКОУ Петропавловская СОШ
Шилова Любовь Сергеевна
Воспитывать осознанное отношение к семье, понимание значимости родственных отношений;
Вызвать интерес к эмоциональному миру других членов семьи;
Развивать творческое восприятие, фантазию и воображение;
Учить в рисунке передавать настроение своего героя.
На сцену выходит педагог и читает стихотворение :
Семья – моя вселенная,
Семья – мой дом родной,
Она должна быть крепкою,
Как целый мир – большой,
В котором люди разные
В одной семье живут,
Друг друга берегут.
У всех свои проблемы,
Но, в общем, это дружная
И крепкая семья.
Здравствуйте, дорогие друзья! Тема моего мастер – класса называется «Семья – моя
вселенная». Для его проведения мне потребуются помощники. Я приглашаю из зала шесть человек, желающих принять участие в моем занятии.
После того, как вышли в зал помощники, педагог предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек». Участники достают из мешочка атрибуты с запиской, в которой им предлагается перевоплотиться в одного из членов семьи.
У нас есть дом ( показывает на мольберт) , но в этом доме чего – то не хватает, а не хватает в нём настроения. Сейчас каждый из вас быстро перевоплотиться в одного из членов семьи и передаст в рисунке настроение своего героя, но для этого надо вжиться в его образ и внимательно слушать моё стихотворение.
Педагог расставляет участников вокруг мольберта, чтобы слева и справа стояли по три человека, и начинает читать стихотворение. Каждый герой выходит к мольберту и рисует свой рисунок тогда, когда ведущий читает о нём стих.
Мы должны построить дом,
А кого поселим в нем?
Первой в доме будет кошка
Поживет пускай немножко.
Обживётся, а потом, деда в гости позовём.
Источник
Серия материалов психологического сопровождения педагогов «Моя Вселенная»
Цель наших занятий: Дать педагогу (человеку) знания о самом себе и научить его получать эти знания самостоятельно.
Социально-психологический тренинг I
“Про нас любимых!”
Задачи:
- Обратить внимание участников друг на друга, объединив их соревнованием в партнерских отношениях, сократив дистанцию в общении;
- Способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы.
Необходимый материал: листы бумаги и ручка по количеству участников; музыкальное сопровождение; табличка “перекупщик”;
Ход занятия
Здравствуйте уважаемые коллеги. Я поздравляю вас с началом учебного года.
Хотелось бы услышать ваши ожидания, планы на этот учебный год, какое у вас настроение?
Я с вами соглашусь, что работа педагога сложная и ответственная, требующая постоянного терпения. Все свое внимание, любовь мы отдаем детям, забывая порой про себя. Поэтому тема нашей встречи так и называется “Про нас любимых”.
Любая деятельность подчиняется определенным законам. Работа группы имеет свою динамику и правила. Их необходимо знать и следовать им в течение всей (всех) нашей (наших) встреч.
Вы готовы работать, быть активными участниками всего происходящего? …
Упражнение “20 секунд”
Сейчас вы начнете спонтанное движение (под музыку) по комнате. Будьте внимательны, потому что время от времени вам придется реагировать на разнообразные задания и выполнять их в кратчайшие сроки – в течение 20с.
Скажем, я попрошу вас распределиться на группы по цвету волос (сопровождается показом). Значит, пока я досчитаю до двадцати, вам необходимо будет найти людей с точно таким же, как у вас, цветом волос. И если у черноволосого в прическе есть осветленные пряди, то он никак не может остаться в группе “черных”: у него есть дополнительный цвет. Не бойтесь остаться в гордом одиночестве. В конце концов абсолютно понятно, что если цвет ваших волос или их длина отличны от других участников, то это не делает вас лучше или хуже остальных. Вы просто другой! И потому мы разные, что мы разные, мир так разнообразен и интересен.
Надеюсь, что задание понятно! Мы начинаем.
Распределитесь на тех, у кого есть часы на руке и у кого нет! Раз, два, три… двадцать. Стоп! Проверяем. В этой группе у всех участников есть на руке часы. А в этой группе все счастливчики, да? Что значит почему? Потому что счастливые часов не наблюдают…!
Продолжаем ходьбу! Распределитесь:
по цвету глаз; по любимому занятию в свободное время; по наличию категории; по количеству буквы “а” в полном имени; по количеству детей в вашей семье; по крепости напитка; по объекту любви; те, кто работает в детском саду; по настроению, которое вы сейчас испытываете.
После каждого задания задаем образовавшимся группам вопрос: “по какому признаку вы объединились?” или “Что общего между вами?”
Обсуждение: Что понравилось в игре, что огорчило? Как чувствовали себя, когда остались без группы, в “гордом одиночестве”, т.е. оно было “гордым” или каким-то абсолютно иным? Попытайтесь вспомнить, кто был в вашей подгруппе, когда вы объединялись. Назовите тех, кого запомнили.
Итог: данное упражнение еще раз подтверждает, что все мы разные и потому что мы разные, мир так разнообразен и интересен.
Упражнение “Восточный базар”
Помните ли вы фильмы или передачи, где показывали восточный рынок?
Какие ассоциации возникают при упоминании такого словосочетания “восточный рынок”? (крики, запах еды и пряностей, буйство красок, бойкая торговля, попытки купить дешевле, продать дороже).
Замечательно! Так вот, через пару минут именно такой рынок мы с вами и устроим.
Каждый участник получает восемь небольших листочков (стикеров). На каждом из листочков разборчиво напишите свое имя и каждую записку сложите текстом внутрь несколько раз, чтобы не было видно вашего имени. Подготовленные записки складываем на этот стол (лучше поместить в красочную коробку). Перемешать горку записок.
Вот теперь, когда все приготовления закончены, мы с вами и отправимся на восточный рынок. Каждый по очереди подходите к куче записок и вытягивайте 8 штук.
Теперь у Вас нет Вашего имени.
Ваше имя выражено в определенном эквиваленте (не денежном). В каком именно – решать вам. Т.е в течение следующих 5-7 минут вам придется уговорами, спорами, обменом найти и вернуть себе все восемь листочков с вашим именем. Просто так именами не торгуются – торг не происходит. Если правило будет нарушено, то “имя” изымается “перекупщиком”. Я буду назначать за это свою цену.
Первые три покупателя, которым удастся быстрее всех приобрести дорогой товар, подойдут ко мне со своими записками и будут считаться победителями. Я как “перекупщик” готова продать вам ваше имя (собираем лишние имена).
Обсуждение: Легко ли было получить свое имя назад? Что вам понравилось, что нет в упражнении? Какие чувства вы испытываете? Свои имена вернули все? Хочется ли вам вернуть ваше “имя” полностью?
Итог: Имя человека – это то, чем он владеет полностью, он, и никто другой. Имя – самый сладкий, самый приятный, самый значимый, самый важный для человека звук на каком бы языке он не звучал.
Упражнение “Пять слов о тебе”
Для выполнения следующего упражнения нам необходимо объединиться в подгруппы по 6 человек.
Каждый из вас должен обвести свою руку на листе бумаги, чтобы получилась ваша нарисованная ладошка. Напишите на ладошке свое имя. Потом передайте листок соседу справа, а сами получите рисунок ладошки соседа слева. На одном из “Пальчиков” полученного рисунка напишите, пожалуйста, какое-нибудь привлекательное качество этого человека или пожелание. Например: “Ты чуткий и отзывчивый”, “Ты наше солнышко” или “Желаю тебе побыстрее влюбиться и быть любимым человеком!”. Так дальше нарисованные ладошки передаются по кругу, и каждый пишет свое пожелание, пока ладошка не вернется к ее владельцу.
Итог: эти пожелания вы оставляете себе. Они несут искренность и доброту. Я желаю вам, чтоб они обязательно исполнились.
Закончить нашу встречу я предлагаю следующим упражнением.
Участники делятся на пары (встают в круг), где один говорит, другой слушает (по очереди). Говорящему предлагается продолжить предложение одной фразой, меняя только глаголы: я должен…, я могу…, я хочу…
Затем в роли говорящего выступает следующий.
Обсуждение: что вам понравилось? Что вызвало затруднения? Оправдались ли ваши ожидания?
Спасибо за работу!
1. “Здесь и теперь”.
Ваши чувства, переживания и мысли, появляющиеся в данный конкретный момент. Запрещаются проекции в прошлое и будущее.
2.“Искренность и открытость”.
Самое главное не лицемерить и не лгать. Чем более откровенными и искренними вы будете, тем более успешной будет работа группы в целом. Говорим правду или молчим.
Высказывание собственных чувств и переживаний: “Я чувствую. ”, “Мне кажется. ”. Запрещается использовать рассуждения типа: “Мы считаем. ”, “У нас другое мнение. ” и т.п.
Активное участие всех в тренинге является обязательным условием.
Всё, о чём говорится в группе, должно оставаться внутри группы.
Социально-психологический тренинг II
“Сегодня самый счастливый день в моей жизни”
Целесообразно проводить не менее чем через 2 месяца после первой встречи. Это позволит педагогам “переварить” ранее полученную информацию, а также, “заскучать” по активной форме работы.
Задачи:
- Тренировка способности к самораскрытию;
- Первый шаг к изменению своей жизни в лучшую сторону на основе позитивной психологии;
- Снятие нервного напряжения.
Необходимый материал: клубок ниток, музыкальная запись, флайеры, ручки, листы с готовым текстом на каждого участника (2), краски, кисточки, емкость для воды, листы бумаги.
Ход занятия
Участники свободно передвигаются по комнате. По команде ведущего участники объединяются в молекулы. Например: (хлопок в ладоши, свисток) “объединяемся по двое, пятеро, и … ”. Итоговая цифра объявляется в зависимости от количества участников.
Игра-активатор “Связующая нить”
Передавая клубок по кругу, участники группы называют свое имя и ту информацию, которой бы они хотели поделиться с присутствующими. Задача принимающего клубок, запомнить сказанное соседом, и воспроизвести при сматывании (возвращении) клубка.
Обсуждение: сложно ли было выполнять данное упражнение? Что вызвало затруднение? Легко воспроизвели информацию соседа?
Итог: наше мнение о человеке всегда субъективно. Порой, получая новую информацию о ком-либо, нам сложно ее принять и соотнести с нашими представлениями о нем. Именно поэтому были допущены ошибки при воспроизведении “соседской” информации.
Как вариант при отсутствии ошибок: поздравляю, вы смогли отойти от субъективного восприятия друг друга и услышать то, что говорит сосед.
Счастье – это не то, что будет у меня, когда у меня будет…. И не то, что было когда-то, когда все у меня было хорошо.
Радость и счастье – они есть сегодня, сейчас, в том месте, где вы находитесь. Счастье – это состояние души. Ваша задача сделать себя счастливым. Давайте будем этому учиться.
Вам нужно вспомнить 5 счастливых моментов за сегодняшний день: больших и маленьких, смешных и серьезных, бурных и тихих. Не имеет значения чему именно вы радовались, и не важно, есть ли для этого общепринятый повод.
Если 5 раз обрадоваться не получилось – это не повод расстраиваться. Это задание на всю оставшуюся жизнь.
Раздаются листы с текстом
Упражнение “Дерево радости” (облачко счастья, ромашка)
Выберите из вашего списка одну радость, которой бы хотели вы поделиться с другими и запишите ее на флайер.
Раздаются звездочки, снежинки, лепестки и др.
Записанная радость прикрепляется к …. (дерево, облако, магнитная доска).
Обсуждение: легко ли было вспомнить радостные моменты? Что вызвало затруднения? Хочется ли сейчас что-то добавить или изменить? Сложно ли было озвучить свою радость?
Итог: не откладывайте радость на завтра! Научитесь радоваться каждому новому дню, радуйтесь большому и малому, важному и пустяковому. Ведь это только наша идея, что радоваться надо только значительным идеям.
Просыпаясь и открывая глаза, порадуйтесь, ведь этого могло и не быть. А у вас это есть, у вас впереди новый день и в нем будет много хорошего. Научитесь радоваться своим рукам, ногам, глазам, погоде (любой), близкому человеку (как хорошо, что он у вас есть!) Научитесь радоваться тому, чего у вас нет. Это будет высший пилотаж!
Упражнение поможет вернуться в активное состояние и “заразить” друг друга хорошим настроением.
Каждый сидящий в кругу получает лист бумаги и краски.
Начните рисовать на листе бумаги что-то такое, что отражало бы ваше настроение сейчас;
Передайте рисунок соседу слева;
Посмотрите, прочувствуйте, какое настроение присутствует в рисунке, и добавьте к этому рисунку что-то свое; изменяя рисунок, старайтесь улучшить настроение того, кому этот рисунок принадлежит; добавьте заряд бодрости и оптимизма;
Рисуя, не концентрируйте внимание на себе, любимом, а помните о другом, о том, чей это рисунок;
Передайте рисунок соседу слева и так до тех пор, пока ваш рисунок к вам не вернется.
Обсуждение: участники делятся впечатлениями от полученных рисунков.
Итог: Вы получили рисунок с позитивным образом-пожеланием.
В заключении я открою вам волшебную аффирмацию. Да, да, я не ошиблась. Она действительно волшебная. То, что она делает можно назвать только чудом. Повесьте ее у себя в комнате, приклейте в машине или на работе, носите в портфеле или любом другом месте.
“Сегодня – самый счастливый день моей жизни!”
Счастье – это не то, что будет у меня, когда у меня будет…. И не то, что было когда-то, когда все у меня было хорошо. Радость и счастье – они есть сегодня, сейчас, в том месте, где вы находитесь. Счастье – это состояние души. Ваша задача сделать себя счастливым. Давайте будем этому учиться. Вам нужно вспомнить 5 счастливых моментов за сегодняшний день: больших и маленьких, смешных и серьезных, бурных и тихих. Не имеет значения чему именно вы радовались, и не важно, есть ли для этого общепринятый повод. Если 5 раз обрадоваться не получилось – это не повод расстраиваться. Это задание на всю оставшуюся жизнь. |
5.________________________________________