Меню

Машина нагревается от солнца

Температура нагрева автомобиля в жаркий день зависит от цвета кузова: тест

Вот результаты проверки нагрева кузова в солнечный жаркий день.

Вы когда-нибудь задумывались, до какой температуры нагревается кузов вашей машины, которую вы оставили под прямыми солнечными лучами в жаркий летний день? Угадайте, до какой температуры может нагреться автомобиль красного, синего, белого, серебристого и черного цвета? Для того чтобы подтвердить свою догадку, вот вам результат блогера из Китая, который решил выяснить это на практике.

Блогер решил взять инфракрасный термометр и проверить точно, до скольких градусов нагревается поверхность кузова, окрашенная в разные цвета. Вот что вышло:

До скольких градусов нагревается автомобиль синего цвета

Да, чудес от этого цвета ждать не стоит. Красивый «синий металлик» также подвержен сильному нагреву под прямыми солнечными лучами. Во время замера цифровой градусник показал почти 75 градусов по Цельсию.

Далее блогер замерил красный автомобиль.

До скольких градусов нагревается автомобиль красного цвета

Красное лакокрасочное покрытие показало 73,2 градуса, что меньше, чем у синего автомобиля. Тем не менее результат все равно близок к тому же, что и у синего.

До скольких градусов нагревается автомобиль с цветом кузова «серебристый металлик»

Цвет «серебристый металлик» нагревается на солнце меньше, чем синий и красный. Инфракрасный градусник показал температуру в 62,6 градуса, что уже значительно ниже температур вышеуказанных окрасок кузова.

До скольких градусов нагревается автомобиль белого цвета

Далее блогер из Китая проверил уровень нагрева белого автомобиля. Результат хоть и предсказуем, но все равно удивляет. Так, градусник показал, что кузов нагрелся только до 55,4 градуса. Это, пожалуй, самый выгодный цвет кузова.

А теперь наш антипобедитель – автомобиль черного цвета, который показал самые большие температурные значения.

До скольких градусов нагревается автомобиль черного цвета

Конечно же, черный не оправдал ожиданий. Но температура в 81,2 градуса пугает. Ведь это очень много, с учетом того, что вода начинает закипать уже ближе к 100 градусам. Так что летом черный автомобиль самый нагреваемый. Естественно, это приводит к ускоренному повреждению лакокрасочного покрытия. Вот почему автомобиль черного цвета необходимо более тщательно защищать от воздействия ультрафиолета с помощью различных составов, которые необходимо наносить на кузов.

Так что если ваш автомобиль черного цвета, старайтесь не парковать его на открытом пространстве в летнее время, защищая лакокрасочное покрытие от прямых солнечных лучей.

Также стоит отметить, что, так как кузов черного автомобиля нагревается больше всего, вы будете тратить больше денег на топливо при включенном кондиционере, поскольку ему будет необходимо больше мощности, чтобы поддерживать заданную температуру в салоне.

Источник

Как быстро охладить салон после стоянки на жаре — народные способы

Охладить салон быстро можно несколькими способами

  • Распахните все двери. Жаркий воздух быстро покинет салон.
  • Запускайте двигатель, опускайте все стекла, включайте вентилятор отопителя на полную скорость. Тем самым мы продуем раскаленные воздуховоды отопителя.
  • Начинайте движение с опущенными стеклами, и поток воздуха проветрит салон.
  • Включайте кондиционер (если есть), но не направляйте поток воздуха на ветровое стекло, потому что оно может треснуть от перепада температур. Воздух придется подавать в дефлекторы на панели приборов, но старайтесь не направлять поток на себя и пассажиров во избежание простуды.
  • А вот если кондиционера нет, полезно воспользоваться омывателем ветрового стекла, причем воду полить подольше. Если у вас залита чистая вода, то эффект будет хороший. Охладите и ветровое стекло, и короб воздухопритока, куда стечет вода, — из него происходит забор воздуха отопителем. Таким образом, в салоне станет еще немного прохладней.
Читайте также:  Солнце всходит скрылось за горою

А теперь расскажу о мерах, которые следует предпринять заранее, если уж предстоит длительная стоянка на жаре

  • Во время стоянки поверните рулевое колесо на 180 градусов так, чтобы на солнце осталась нижняя часть руля. Места хвата останутся в тени передней панели. Тогда в начале движения вы не будете обжигать руки.
  • Используйте белый чехол или накидку хотя бы на водительское сиденье.
  • Проверьте работоспособность и эффективность кондиционера, замените салонный воздушный фильтр и проведите антибактериальную обработку всех воздуховодов устройства.
  • Установите дефлекторы на стекла дверей — это позволит оставлять автомобиль со слегка приоткрытыми стеклами, и жар будет выходить из салона. А случись летняя гроза, салон не зальет.
  • Защищайте панель приборов и переднюю часть салона от солнечных лучей специальной складной шторкой, располагаемой под ветровым стеклом.
  • Запаситесь съемными солнцезащитными шторками на присосках для стекол задних дверей.
  • Установите сигнализацию с автозапуском, чтобы можно было заранее охладить салон перед поездкой. Только не направляйте поток воздуха на ветровое стекло — треснет!
  • Если ваш автомобиль имеет темную окраску, к летнему сезону следует запастись чехлом светлого цвета на весь автомобиль.

Про тонировку все и так известно. Можно тонировать только заднее стекло и боковые стекла, кроме тех, что в передних дверях.

Расскажите в комментариях, какие еще способы борьбы с жарой вы применяете в своем автомобиле.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Источник

На сколько градусов черный кузов авто горячее белого под солнцем

Белый цвет автомобилей — самый популярный в России. Именно с таким цветом кузова чаще всего покупают машину наши соотечественники.

Как оказалось, есть ещё одна причина отдавать предпочтение именно этому окрасу для своего четырёхколёсного друга.

Сегодня узнаем на сколько градусов черный кузов авто горячее белого под солнцем!

Идея и процесс

Недавно был проведён эксперимент. Вооружившись специальным прибором, группа людей отправилась на парковку.

Тепловизор показал ту самую разницу нагрева в подробностях!

Ради чистоты эксперимента, тест проводился на четырёх одинаковых кроссоверах. Были выбраны рядом стоящие Toyota Highlander .

Читайте также:  Солнце где меньше всего светит солнце

Прибор направляли на капоты автомобилей. Можно с уверенностью сказать, что их крыши грелись на меньше.

Результат оказался довольно любопытным. Перевес по нагреву у черного капота был значительным!

О главном

Измерения показали, что максимальная точка нагрева у черного авто составила 71 градус Цельсия (160 по Фаренгейту).

Между тем белый кузов прогрелся лишь до 44-х Цельсиев (112 по Фаренгейту) в той же максимальной точке!

После этого приняли решение сравнить температуру соседних авто, которые окрашены в серебристый оттенок.

Тот, что имел более тёмный тон цвета , был нагрет до 63 градусов Цельсия (146 по Фаренгейту) , а другой (более светлый) имел капот с температурой 54 Цельсия (129 по Фаренгейту).

Как видно из показателей, даже светло-серый кузов будет нагреваться больше полностью белого.

Также данный тест показывает, что в сильно жаркую погоду всё же лучше быть внутри белого или светлого автомобиля, чем ехать на чёрном.

Да, кондиционер спасает ситуацию в салоне, но деталям под капотом от этого не легче.

Не даром большинство жителей арабских стран предпочитают ездить на белых или светлых авто.

Они-то точно знают, как лучше уберечься от солнца!

Если вам было интересно, поддержите материал вашим королевским лайком и подписывайтесь на наш занимательный канал!

На этом всё. Спасибо за просмотр! Удачи на дорогах!

Источник

Перегрев автомобиля: Жареное солнце

Как помочь автомобилю избежать «теплового удара».

Летний зной – испытание не только для людей. Автомобилям жара также не на пользу. Большинство из них рассчитаны на эксплуатацию при температуре до +45°С, однако в очень жаркую и солнечную погоду некоторые детали кузова и салона могут нагреться до 80°С и более! Какие части машины в жару наиболее уязвимы и как ей помочь избежать «теплового удара»?
Кузов

Когда солнце в зените, а температура воздуха около +30°С, металлические кузова светлых оттенков могут нагреться до 40-60°, а темно-синие и черные машины и того больше – до 80° и более.

Палящее солнце не только превращает машину в сковородку, но и приводит к преждевременному старению лакокрасочного покрытия – несмотря на его относительную стойкость, под действием ультрафиолета и высокой температуры краска выгорает и покрывается микротрещинами.

Выбирая цвет автомобиля при покупке, взвесьте все «за» и «против». Возможно, стоит предпочесть более «холодный» светлый (необязательно белый – можно серебристый или бежевый металлик, а также яркие цвета) оттенок более престижным, но «горячим» темно-серому или черному.

По возможности летом следует оставлять машину в тени и избегать длительного воздействия на нее прямых солнечных лучей. Неплохой эффект дают защитные полироли – они выгорают медленнее.

Шины

Колеса страдают от солнца не меньше, чем кузов. Нередко на шинах автомобилей, долго стоящих на приколе, можно наблюдать микротрещины. Это результат воздействия ультрафиолетового излучения, а также перепадов температур. Высокая температура приводит к ускоренному износу не соответствующей сезону резины (зимней). Шипованные колеса летом перегреваются, резина становится очень мягкой, поэтому шипы легко выпадают из посадочных мест. Чтобы оградить шины от ускоренного старения, их боковины следует обрабатывать спецпрепаратами.

Детали интерьера

При температуре окружающей среды +30–35°С детали интерьера нагреваются до 50–60°C, а в случае если и автомобиль, и салон темного цвета – и до 80°. Перегретые детали салона могут лопнуть или покоробиться, что характерно в первую очередь для приборных панелей с массивной верхней частью. Неплохо защищает салон тонировка. На стоянке панели приборов и рулевому колесу поможет нехитрое приспособление – теплозащитный легкосъемный экран, продающийся в сезон практически в любом автомагазине.

Безусловно, отличным помощником в сохранении деталей интерьера является кондиционер или климат-контроль, понижающий температуру до приемлемых +22–24°С. Тем не менее не рекомендуется включать эти системы на полную мощность после длительной стоянки машины на солнце. Резкий перепад температур вреден не только для человеческого организма – часто детали интерьера в тех местах, где на них дует холодный воздух, трескаются.

Резиновые уплотнители

Уплотнители кузова, сальники двигателя, сайлент-блоки подвески, трубки омывателей и резиновые патрубки системы охлаждения под действием высокой температуры также быстрее изнашиваются, что особенно характерно для автомобилей российского и украинского производства. «Пересохшие» детали теряют эластичность и трескаются в самый неподходящий момент.

Избежать неприятностей поможет регулярный контроль состояния резиновых деталей и патрубков. Потерявшие эластичность детали следует заменить новыми, даже если они еще не текут. Начавшую «сопливить» прокладку поддона картера и «влажные» сальники валов и полуосей также стоит заменить сразу после обнаружения потеков масла.

Двигатель

Дополнительные +20°С для исправного двигателя не являются серьезным испытанием, однако у большинства моторов (да еще с включенным кондиционером) летом практически постоянно работает вентилятор системы охлаждения. Чтобы облегчить «жизнь» двигателю, надо просто поддерживать его в технически исправном состоянии, поскольку изношенный или неотрегулированный агрегат греется гораздо быстрее.

Ухудшает работу мотора в жаркий день и некачественное (низкооктановое) топливо, а также масло с не соответствующей сезону вязкостью. В частности, маловязкое «зимнее» масло при температуре +35°С и выше может привести к снижению давления вплоть до аварийного.

К перегреву могут привести и забитый грязью радиатор (как снаружи, так и изнутри – накипью), и старая охлаждающая жидкость, и плохо работающий термостат или не включающийся вовремя вентилятор радиатора.

*У некоторых производителей масел верхняя температурная граница может быть больше

Олег Полажинец
Фото Сергея Кузьмича и из архива редакции

Читайте также:  Восходящие солнце коснулось своим лучом

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Adblock
detector