Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Май | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
Проверочная работа (за 4-ю четверть), с. 90 – 91
Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные работы. Канакина В.П.
ГЛАГОЛ
Проверочная работа (за 4-ю четверть)
Ответы к стр. 90 – 91
1. Прочитай. Вставь пропущенные буквы.
Март
С утра выгл я нуло (ср. р.) в е сенн е е со л нце. Оно осв е тил о (ср. р.) лес ярк и м свет о м. На утренн е м солнышк е з а св е ркали на ветках с о сульки. На скатерт и снегов з а сияли с е р е бристые ог о ньки. Выс о ко в неб е з а стыли лё г кие обл а ка.
Ч у тк о е ухо лов и т первые звуки в е сны. Чуть пахн е т см о лою, с о сновой и еловой хво е й. Слыш и ш ь барабанную трель пёстр о го дятла. С тих и м свист о м л е тят к ел и хл о п о тливые клесты. Стоиш ь и любу е ш ь ся этими шустрыми птичками. Св о ими кр и выми клювами клесты теребят ш и шки, выбирают из них с е м е на. Вес е ло тенька ю т синички. Вид и ш ь , как справ а и слев а из снежных лунок вырыва ю тся (I спр.) т е терева. Праз д ник о м света называ ю т в народ е мес я ц март.
2. Определи и запиши тему текста.
Грамматические задания
• Подчеркни грамматическую основу во втором предложении. Укажи, какой частью речи является каждое слово в этом предложении.
мест. гл. сущ. прил. сущ.
Оно осветило лес ярким светом.
• Выпиши выделенные слова и разбери их по составу. Обозначь в словах значимые части.
• Найди в первой части глаголы в форме прошедшего времени единственного числа и укажи над ними род.
выглянуло (ср. р.) , осветило (ср. р.)
• Выпиши любой глагол в форме прошедшего времени множественного числа. Запиши этот глагол в форме другого времени. Укажи над глаголами время.
прош. вр. буд. вр.
засверкали — засверкают
• Выпиши из второй части текста глаголы со следующими грамматическими признаками.
пахнет — наст. вр., I спр., 3-е л., ед. ч.
теребят — наст. вр., II спр., 3-е л., мн. ч.
• Прочитай предложение о синичке. Объясни написание личного окончания глагола из этого предложения.
В глаголе тенькают пишется окончание -ют, так как это глагол наст. вр., II спр., 3-е л., мн. ч.
• Найди в тексте любой возвратный глагол. Укажи над ним спряжение.
вырываются (I спр.)
• Подчеркни любой глагол, в котором звуков меньше, чем букв.
Источник
Промежуточная аттестация по русскому языку 4 класс
С утра выглянуло весеннее солнце. Оно осветило лес ярким светом. На утреннем солнышке засверкали на ветках сосульки. На скатерти снегов засияли серебристые огоньки. Высоко в небе застыли лёгкие облака.
Чуткое ухо ловит первые звуки весны. Чуть пахнет смолою, сосновой и еловой хвоей. Слышишь барабанную трель пёстрого дятла. С тихим свистом летят к ели хлопотливые клесты. Стоишь и любуешься этими шустрыми птичками. Своими кривыми клювами клесты теребят шишки, выбирают из них семена. Весело тенькают синички. Видишь, как справа и слева из снежных лунок вырываются тетерева. Праздником света называют в народе месяц март (по И. Соколову-Микитову). (92 слова)
Слова для справок: теребят, выбирают.
1. Разбери по членам предложения.
Крылатый охотник прятался за камышами. Стайка птиц улетела с кормушки.
(За каждое правильно подчёркнутое слово 1 балл.) 4 балла
(За правильно выделенный корень 1 балл) 3 балла
3.Поставь глаголы в прошедшем времени.
(За каждый правильный ответ по 1 баллу) 3 балла
Диктант: Грамматические задания:
«5» — без ошибок «5» — 10 баллов
«4» — 1-3 ошибки «4» — 9-7 баллов
«3» — 4-6 ошибок «3» — 6-4 баллов
«2» — более 6 ошибок «2» — менее 4 баллов
Номер материала: ДБ-037724
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
На ПМЭФ-2021 презентовали программу стратегического академического лидерства вузов страны
Время чтения: 2 минуты
Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования
Время чтения: 3 минуты
Участники патриотических проектов смогут получать дополнительные баллы к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Дети воспринимают голосовых помощников как живых существ
Время чтения: 3 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Март С утра выглянуло весеннее солнце. Оно осветило лес ярким светом. На утреннем солнышке засверкали на ветках сосульки. На скатерти снегов засияли серебристые огоньки. Высоко в небе застыли лёгкие облака. Чуткое ухо ловит первые звуки весны. Чуть пахнет смолою, сосновой и еловой хвоей. Слышишь барабанную трель пёст¬рого дятла. С тихим свистом летят к ели хлопотливые клесты. Стоишь и любуешься этими шустрыми птичками. Своими кри¬выми клювами клесты теребят шишки, выбирают из них семена. Весело тенькают синички. Видишь, как справа и слева из снежных лунок вырываются тетерева. Праздником света называют в народе ме¬сяц март (по И. Соколову-Микитову). (92 слова) 1. Списать, в 1 абзаце указать род, склонение и падеж имен сущ-ных, во втором – время, лицо, спряжение глаголов
Ответ:
Медоносные пчелы никогда не спят. У кого пять сердец? У каждого червя пять сердец. Ребята, читайте книги о животных!
Подчеркивай последнее предложение- оно побудительное ( с восклицательным знаком)
1) алфавит — это последовательный ряд букв, передающих звуковой состав
русской речи и создающих письменную и печатную форму русского языка.
2)К слову «алфавит» можно подобрать синонимы.
3)В словарях слова расположены по алфавиту.
4) В алфавитном порядке записываются имена в школьном журнале.
Источник
Весне навстречу — Страница 3
Все прилетали подивиться на это зрелище.
И действительно, было на что поглядеть: сучьи и ветви ёлки покрывал снег, на концах ветвей висели ледяные сосульки. И вот под этим покровом помещалось уютное гнёздышко. А из него, словно весной, выглядывали задорные головки птенцов.
Все они, несмотря на мороз, чувствовали себя превосходно и широко открывали рты, когда отец или мать приносили им хвойные семена.
— Им ни червячков, ни мошек не надо! — поражались птицы и улетали прочь от гнезда, чтобы разнести дальше по лесу занятную новость.
Прошла ещё неделя, другая. Малыши оперились. Настала пора вылетать из гнезда.
И что это выдался за денёк! Первый весенний день.
С утра уже выглянуло солнце. Теперь оно совсем не походило на начищенный медный таз. Оно выплыло из-за верхушек деревьев золотисто-розовое и осветило весь лес тёплым весенним светом.
А зима всё ещё не уступала: всю землю по-прежнему укрывал белый, холодный снег и по-прежнему на концах ветвей висели ледяные сосульки.
Но вот они засверкали особенно ярко, и с кончика каждой из них упала на снег первая тёплая капля.
Лесная капель. Весеннее утро в лесу. Что может быть краше и радостнее этого зрелища!
Синица звонко запела привет весне. Забарабанил о сухое дерево клювом лесной барабанщик — дятел. Тоненьким голоском залилась пищуха. А на старой ёлке пять подросших птенцов робко перелетали с ветки на ветку. Это были закалённые малыши. Они родились в суровую зимнюю стужу, но зато первыми встречали приход весны.
И клесты-родители суетились тут же, возле детей. Они тоже перепархивали с ветки на ветку, радостно переговариваясь между собой. Да и как же им было не радоваться, когда все ненастья, все бури остались уже позади!
Птички растили птенцов в лютый мороз, согревали их собственным телом, кормили той же скудной едой, которой питались сами. И вот, как будто в награду за все труды, пришли, наконец, весенние тёплые дни.
Источник
Учимся дома 1-11 классы
Заметки о семейном образовании
Диктант за 3 класс — подготовка
Нашла тексты, по которым мы с Манюней готовились к итоговому диктанту за 3 класс. К каждому есть грамматическое задание.
Я боялась, что диктант Манюня напишет плохо, так как есть у неё проблемы. То буквы отзеркалит, то ошибок наделает там, где их ну никак не должно быть. Поэтому я собрала все диктанты на весеннюю тему (у нас учитель к сезонности тяготеет) и мы их все написали. В целом, подготовка прошла успешно. Манюня сделала ошибок гораздо меньше, чем могла бы.
Диктант за 3 класс — подготовка
1.Весеннее утро
На небе засияло весеннее солнышко. Природа повеселела. Солнечные лучи побежали по земле и разбудили нежные цветы. Капельки росы игриво засияли, заиграли на каждой травинке.
Но вот прилетела тучка. Она закрыла солнце. И сразу стало грустно. От резкого ветра поднялся столб пыли. Деревья зашумели. Крупные капли дождя застучали по земле, пригнули молодую травку. Послышались грозные раскаты грома.
Но весенняя гроза быстро закончилась. Тучка унеслась дальше. Тихо в лесу. Только слышно, как дятел стучит по коре дерева.
1. Подбери проверочные слова, вставьте пропущенные буквы, определите род, число, падеж имён существительных:
….. – в л…су (род, число, падеж)
…. – д..р…вца
….. – у зв…рька
…. – по тр….пинке
….. – до прос…ки
….. – скв…рцы
2. Разбери слова по составу: надводный, дошкольник, полюшко.
3. Выполни синтаксический разбор предложения. Выпиши словосочетания.
В мае над кустом сирени жужжат мохнатые шмели.
2. Весна в городе
Наступила весна. Всё вокруг ожило, пришло в движение. Толстые сосульки с каждым днем становятся все тоньше и стройнее. По земле бегут звонкие ручейки. Это тает последний снег, который еще хмуро горбится на обочинах дорог. Снег не хочет понять, что прошло его время. Весна идет, весне – дорогу!
Наконец можно скинуть теплую шубу и сапоги. Не закружит больше злая вьюга, не засыплет снегом глаза. Так приятно шлепать по теплым лужам и пускать кораблики.
1. Спиши, заменяя выделенные слова словами, близкими по значению.
Побежали по оврагам ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На поляне раскрылись подснежники. Слышны весёлые голоса птиц. Как чудесно весной!
2. Выполни синтаксический разбор предложения. Выпиши словосочетания.
Весной на опушке леса зацвела душистая черёмуха.
3. Выполни морфологический разбор имени существительного: на опушке
3. Весенние каникулы
Наступили весенние каникулы. Мы поехали в деревню к бабушке. Мама и папа помогали бабушке в саду. А я отправился гулять в лес.
Хорошо в лесу! Тихо, светит яркое солнце, а воздух наполнен ароматами цветов. Вдруг я увидел маленькую белочку. Она сидела на ветке дерева. Ее пушистый хвостик задорно торчал, а маленькие глазки внимательно следили за моими движениями. Я протянул к ней руку, но белочка быстро перепрыгнула на другую ветку.
1. Обозначь падеж имен существительных в третьем предложении.
2. Укажите восклицательное предложение.
3. Сделай синтаксический разбор 2 предложения.
4. Выполни морфологический разбор имени существительного: над кустом
4. Лесная поляна
Красиво в лесу весной. Природа пробуждается от долгого зимнего сна. Деревья радостно примеряют новые наряды. Березка украшает свои ветви пушистыми сережками. А могучий клен радостно шелестит молодой листвой.
На лесной поляне тихо. Старый пень лениво греется в лучах весеннего солнца. В зеленой травке прячутся ящерицы и жуки. Вот в траве мелькнула серая тень. Это заяц спешит к ручью.
1. Расставьте ударение в словах последнего предложения.
2. Сделайте фонетический разбор слов «ящерицы», «радостно», «солнце»
3. Разделите слова для переноса: шелестит, мелькнула, деревья.
5. Поздней весной в саду
Поздняя весна – красивая пора. Дни стоят теплые. Лучи солнца ласково пригревают землю. В конце мая часто идут дожди. После весенней грозы в саду так сладко пахнет цветами.
Отшумел теплый ливень. Капельки воды сверкают на листьях и траве. Вновь защебетали притихшие воробьи и сороки. Шустрые синички радостно прыгают с ветки на ветку.
Мы вышли в сад. Свежий воздух кружит голову. Все рады весне!
1. Сделайте синтаксический разбор 7 предложения.
2. Разберите по составу слова: поздняя, защебетали, отшумел, весенней.
3. Найдите в тексте слова, где звуков меньше, чем букв.
6. Весна в лесу
Вот и весна. Летят из далёких краёв грачи, стрижи, чижи, скворцы.
В лесу зазвенела капель. Капельки блестят и переливаются под яркими лучами. Лёгкий ветерок качает молодые деревца. У ствола могучего дуба вдруг поднялась листва. Показался колючий ёжик. Какой он худой! Зима у зверька весь жирок вытянула. Малыш побежал по узкой тропинке к рядам молодого сосняка. Длинные ряды тянулись до далёкой просеки. Мы не стали следить за зверьком. Пора было идти домой.
1. Выполните синтаксический разбор предложения(выделить грамматическую основу предложения, изученные второстепенные члены; над каждым словом обозначить часть речи)
Лёгкий ветерок качает молодые деревца.
2. Разберите по составу слова: тропинка, голодные, зацветёт, подснежник.
7. Весна
Прошли ненастные деньки. Отшумели вьюги и метели. Пришла весна. Яркое солнце слепит глаза, согревает землю. Мы пошли на экскурсию в лес. На деревьях набухли и потемнели почки. Тонкие ветки берёз качались от ветра. В лесу ожили муравьи. Они ползают вокруг муравейника. Дороги и тропки уже просохли. Из земли пробивается зелёная травка. Красив лес весной!
1. Подчеркните в предложении грамматическую основу, укажите
все части речи, выпишите словосочетания в пятом предложении.
2. Разберите слова по составу: перелётные, рассадник, солнышко.
8. Весенний лес
Как красив весенний лес! Вон стоит на опушке грозный сторож. Это старый дуб. Он будто спит. Рядом с его крепким стволом робко жмётся молодой побег. Это подрастает маленький сынишка. Его макушка уже покрыта мягкими листочками. А вот гибкая берёзка, словно царевна из сказки. На гладкой коре липкий след. Это сладкий берёзовый сок. Не плачь, подружка. Скоро лето.
1. В 9-ом предложении определить части речи.
2. Произвести морфемный анализ слов: весенний, сторож, подружка, листочками.
3. Выписать 3 слова с безударной гласной. Подобрать к ним проверочные слова.
9. Весна в лесу
Уже давно не трещат морозы. Звонко поют птицы. Солнце не устаёт печь. Ему нужно согреть землю. А голосистые ручьи не устают течь и звенеть. Смолой пахнут душистые почки. Не успеваю замечать шаги весны. Вот и зазеленела листва на деревьях. Появилась молодая травка. На лесных полянах зацвели голубые подснежники. Скоро запоют соловьи. Они не станут беречь свои голоса. Для птиц приход весны – главный праздник!
1. Выполните синтаксический разбор предложения(выделить грамматическую основу предложения, изученные второстепенные члены; над каждым словом обозначить часть речи)
Длинные ряды тянулись до далёкой просеки.
2. Разберите по составу слова: молоденькая, гнёздышко, прокормит, перелётные.
3. Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы, определите род, число, падеж имён существительных:
….. – из кр…ёв (род, число, падеж)
…. – у ств…ла
….. – к р….дам
…. – ж…рок
….. – стр…жи
….. – за зв….рьком
10. Ранняя весна
Хороша ранняя весна в лесу! Ярко светит весеннее солнце. Легкие облака украшают голубое небо. Слышны чудесные трели птиц. Смолой запахли душистые почки. Появилась молодая травка. Выглянул голубенький подснежник. С пригорка зажурчал говорливый ручеек. У сосны резвились счастливые бельчата. Маленький зайчишка грыз кору молодой осинки. На поляну вывела своих медвежат бурая медведица. Веселый и радостный лес весной!
1. Выписать 3 любых имени прилагательных в единственном числе, определить их род, выделить окончание.
2. Выделить грамматическую основу в 8 предложении, подписать все части речи.
3. Разобрать по составу слова: голубенький, дерево, деревце.
11. Весна
Наступила поздняя весна. Погода стоит чудная. Яркие лучи солнца ласкают землю. Тепло. Зажурчали быстрые ручьи. Из земли показалась молодая травка. Появились первые подснежники. На берёзах и тополях набухли смолистые почки. В лесу запахло берёзовым соком. Скоро на деревьях зазеленеют листья. Вот уже видны их первые зелёные язычки.
Птицы поют свои весёлые песни. Радостно чирикают воробьи. Прыгают шустрые синички. Все рады весне!
1. Разобрать 3 предложение по членам и указать части речи.
2. Разобрать по составу: смолистые, подснежники, березовым , подорожник.
3. Указать падеж существительных: на березе, лесом, из земли, соком.
12. Ранняя весна
Пришла весна. Ярко светит весеннее солнце. Легкие облака украшают небо. Слышны чудесные трели птиц. Смолой запахли душистые почки. Теплый ветерок пробегал в высоких вершинах. Появилась молодая травка. Выглянул голубенький подснежник. С пригорка зажурчал говорливый ручеек. Лесная мышь прошуршала в зеленой траве. У сосны резвились счастливые бельчата. Маленький зайчишка грыз горькую кору осины. На поляну вывела своих медвежат бурая медведица. Весёлый и радостный лес весной.
1. Подчеркнуть главные члены предложения, обозначить части речи, выписать слова, связанные между собой по смыслу, по вопросам в шестом предложении.
2.Спиши предложение, у имен существительных выдели окончание, определи род, число, падеж. Коля повесил на берёзе скворечник.
3.Разбери слова по составу: полоска, почта, пограничники, приветливый, природа, пригородный.
13. Ранняя весна
С земли сошел последний снег. Наступает радостное время года. Земля холодная. Ласковое весеннее солнце согревает все вокруг. Синее небо высокое. По небу плывет легкое облачко. Крепкий лед на реке потемнел. Сонный лес стоит голый. Пахучие почки уже набухли. На вербах отпали тонкие чешуйки, показались серенькие барашки. На земле лежит прошлогодняя листва. В вершинах деревьев шумит весенний ветер. Счастливое время.
1. Выделите окончания прил и сущ в 4 предложении, обозначьте их падеж.
2. Предпоследнее предложение разберите по членам предложения.
3. Разберите слова «счастливое», «снег», «плывёт» как части речи.
14. Весна
Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.
Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.
1. Выпиши из текста 2 слова с безударными гласными. Рядом напиши проверочные слова.
2. Разбери второе предложение по членам.
3. Разбери по составу: утро, соловушка, зимний, радостно.
15. Весеннее утро
Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.
Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.
1. Разберите 7 предложение по членам.
2. Разберите слова по составу: засветило, утренний, берёзки, развесили, весёлый, местечко.
Определите время, число, лицо глаголов: побежал, взглянешь, принесу.
16. Весна
Наступила ранняя весна. Яркое весеннее солнце освещает землю.
Воздух тёплый. Затрещал на реке синий лёд. Зажурчал в овраге говорливый ручеёк. Выглянула нежная травка. Появились клейкие листочки
на берёзках. Уже прилетели шумные грачи. Они поправили гнёзда на
деревьях. Детвора радостно встречает пернатых друзей. Ребята мастерят
птичьи домики. Скоро в них запоют весёлые скворцы.
1. Подчеркни в предложении подлежащее и сказуемое, укажите все части речи:
в предложении «Детвора радостно встречает пернатых друзей»
2. Разберите слова по составу: надводный, выглянула, солнышко, появились.
3. Спишите слова, раскрывая скобки. Выделите приставки, подчеркните предлоги.
(От)тащил (от)лужи, (с)лез (с)дерева, (за)шло (за)тучу, (по)ехали (по)дороге.
Источник