Меню

Марина кнопка помидор окно газета смех синий солнце учитель ученик

Развивающее занятие для детей подготовительной группы

Кузовкова Татьяна
Развивающее занятие для детей подготовительной группы

Упражнение №1. «Хлопни в ладоши и присядь»Прочить детям заранее подготовленные предложения. Дети должны внимательно слушать и после каждого из них реагировать следующим образом: если утверждение в предложении верное, хлопать в ладоши, если неверное – приседать.

Жираф – это домашнее животное

Летом идет снег

Соль добавляют в чай

Малина – это ягода

Ночью небо темное

После лета наступает осень

Кастрюля – это мебель

Волк живет в лесу

Шапка – это одежда

Учитель – работает в больнице

Ворона – это птица

Упражнение №2. «Что общего у предметов»

— Что общего у конфеты, сахара, леденца, торта (Они сладкие на вкус)

— Что общего у часов, мандарина, помидора, мяча (Они имеют круглую форму)

— Что общего у шаров, мухи, стрекозы, вертолета (Они умеют летать)

— Что общего у винограда, дракона, травы и огурца (Они зеленого цвета)

— Что общего у бочки, стола, тумбочки и лавки (Они сделаны из дерева)

— Что общего у баклажана, огурца, лимона и киви (Они овальной формы)

— Что общего у лодки, утки, рыбы и кораблика (Они умеют плавать)

— Что общего между батареей, костром, печкой и солнцем? (Они греют)

— Что общего между помидором, яблоком, розой и земляникой? (Они красного цвета)

Упражнение №3. «Какого предмета не стало» (интерактивная доска)

На первом слайде расположены предметы (10 штук). Дети должны определить, какого предмета из этого ряда не хватает на последующих слайдах.

Упражнение №4. «Соедини по точкам»

Детям предлагается соединить прямыми линиями точки с цифрами от 1 до 20 и узнать, кто спрятался на картинке.

Упражнение №5. «Раскрась правильно»

На столе у каждого ребенка – карточка к упражнению и цветные карандаши. На карточке нарисованы: в верхнем ряду 3 маленькие шары и 1 большой; в нижнем ряду 3 большие кубика и 1 маленький. Педагог говорит задание:

— Раскрасть маленькие шары так, что бы большой был между синим и желтым, а желтый рядом с красным.

— Раскрасьте большие кубики так, чтобы маленький был между красным и синим, а зеленый был рядом с красным.

Упражнение №6. «Закончи предложение»Педагог говорит начало предложения, а дети должны закончить его.

На земле появились лужи, потому что …

Папа принес из леса елку, потому что…

Листья на деревьях пожелтели, потому что…

Дети взяли карандаши и краски, потому что…

Солнце ярко светило и поэтому…

Котенок громко мяукает, потому что…

Цветов на поляне было много и я …

Мама купила торт, потому что …

Рефлексия.

Педагог спрашивает каждого ребенка, что ему понравилось и не понравилось на занятии.

Прикреплённые файлы:

uprazhnenie-kakogo-predmeta-ne-stalo_852kv.ppt | 3015,5 Кб

Коррекционно-развивающее занятие для детей и родителей Цель. Развивать чувство равновесия, осознанное умение владеть своим телом. Материал. Мешочек с песком, теннисные мячи. Игра «Четыре стихии».

Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы «Развитие познавательной сферы» Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе на тему: «Развитие познавательной сферы» Цель: развитие познавательной сферы детей.

Коррекционно-развивающее занятие НОД «Веселый снеговик» для средней группы ДОУ Цель: Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей. Развивать саморегуляцию воспитанников. Задачи: — создание.

Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии в подготовительной группе «В гости к Бабе-Яге» Цель: Развитие эмоционального интеллекта, межличностных отношений, взаимопонимания. Задачи:1. Формировать у детей уверенность в себе через.

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе педагог-психолог МБДОУ№88 Кокаева Л. Р. 1. Ритуал приветствия: Упражнение «Дружба.

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Весна» Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Весна» Цель: формирование познавательной активности. Задачи: • развивать произвольное.

Открытое интегрированное коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Спорт. Спортивные игры» Государственное Бюджетное Образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 875 Структурное подразделение «Мир детства».

Развивающее игровое занятие «Одежда» для детей первой младшей группы ЦРазвивающее игровое занятие «ОДЕЖДА» для детей первой младшей группы Автор Волосунова Ольга Семёновна, Воспитатель ТЕМА «ОДЕЖДА» Цель:.

Развивающее занятие для детей второй младшей группы «Лесная мозаика» Задачи: • создание положительного эмоционального настроя в группе; • развитие воображения и творческого мышления; • развитие зрительного.

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Конспект развивающего занятия Тема: «Развиваемся, играя» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие познавательной сферы ребенка.

Источник

Карточки для самостоятельной работы по теме «Ударение», 1 класс

Поставь в словах ударение.

Красным карандашом подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.

Поставь в словах ударение.

Красным карандашом подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.

Ветер, шарик, карандаш, красный, телефон, книжка, буквы, Ирина, слон, облако.

Марина, кнопка, помидор, окно, газета, смех, синий, солнце, учитель, ученик.

Поставь в словах ударение.

Красным карандашом подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.

Поставь в словах ударение.

Красным карандашом подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.

Ветер, шарик, карандаш, красный, телефон, книжка, буквы, Ирина, слон, облако.

Марина, кнопка, помидор, окно, газета, смех, синий, солнце, учитель, ученик.

Поставь в словах ударение.

Красным карандашом подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.

Поставь в словах ударение.

Красным карандашом подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.

Читайте также:  Зеленые растения преобразуют энергию солнца

Ветер, шарик, карандаш, красный, телефон, книжка, буквы, Ирина, слон, облако.

Марина, кнопка, помидор, окно, газета, смех, синий, солнце, учитель, ученик.

Данный материал позволяет учителю внести элементы самостоятельной работы по теме «Ударение» на уроках обучения грамоте.

Данные карточки легко использовать при самопроверке и взаимопроверке.

На основе этого материала можно разнообразить любой этап урока обучения грамоте в 1 классе.

Учитель сможет получить информацию об усвоенных знаниях по теме.

Номер материала: ДБ-135955

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Валерий Фальков ответит на вопросы о приемной кампании в российских вузах

Время чтения: 0 минут

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

В ОП предложили повысить стипендии студентам до прожиточного минимума

Время чтения: 1 минута

Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы

Время чтения: 1 минута

Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования

Время чтения: 2 минуты

Всероссийская конференция по контролю за школьным питанием пройдет в Саранске в августе

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Праздник «Прощание с Азбукой»,для начальной малокомплектной школы

Праздник подготовила и провела учитель начальных классов:

28 февраля 2013 года

повторить изученные звуки и буквы;

развивать речь, память, мышление;

воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.

рисунки с изображением обложек учебников “Русская азбука”, “Родное слово”;

шары с буквами русского алфавита;

энциклопедии для детей;

плакат со слогами; три куклы;

5 удостоверений о том, что учащиеся научились читать.

Ученица рассказывает стихотворение под мелодию из мультфильма «Пластилиновая ворона»

Одну простую сказку

А может и не сказку,
А может не простую.

Хотим Вам рассказать,
Ее мы помним с детства,

А может и не с детства

А может, и не помним

А будем вспоминать….

Когда вы были маленькими.

А может и не очень.

Пришли вы в эту школу

И даже в этот класс.

Вы книжку здесь читали,

И буквы здесь писали,

И видели здесь сказку

Учитель: Здравствуйте, взрослые!

День необычный сегодня на свете —

Музыка всюду, улыбки и смех —

Казимировская школа открыта для всех!

За окном снежинки вьются,
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощания с Азбукой!

Учитель: Итак, наша встреча посвящается прощанию с первой учебной книгой “Русская азбука”.

1 ученик: В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки на столах своих нашли.

2 ученик: Мне теперь не до игрушек,
Я учусь по букварю.
Соберу свои игрушки
И Никите подарю.

3 ученик: Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли.

4 ученик: Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.

5 ученик: Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать в полгода! –
Научила нас она.

1 ученик: Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.

Учитель : Кого же не хватает на нашем празднике?
Давайте дружно позовем Азбуку!
(входит Азбука)

Здравствуйте, мамы, здравствуйте, гости дорогие!

Привет мальчишки, привет девчонки!

Как я рада встречи с вами!

Только в школу вы пришли — встретилась я с вами

Дни потекли, стали мы друзьями!

Я учила буквам вас, и письму и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!

Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!

И хочу сказать сейчас: « Рада я, друзья, за вас!»

За полями, за горами

Есть — волшебная страна…

В ней ждёт вас много испытаний,

И чудес она полна!

Ученица: Ребята, отгадайте загадку:

Крошки птички встали в ряд

И словечки говорят.

С виду черные, кривые

От рождения немые,

А как только встанут в ряд

Сразу все заговорят. (Буквы).

Буквы! Становитесь по порядку!

2 ученик: Буквы — значки, как бойцы на парад

В четком равненье построились в ряд,

Каждый в условном месте стоит

И называется он – Алфавит!

3 ученик: Буквы строго встали в ряд,

Будто на линейке,

Каждый знает свое место

И уйти не смеет!

Учитель: Все они стоят красиво

По порядку, посмотри!

Ну, а, ты, теперь сумеешь

Повторить все 33?

«Весёлая Азбука» Б.Заходера учащиеся рассказывают все вместе.

Учитель: Азбука учила нас читать, познакомила с русским алфавитом. Азбука учила нас быть аккуратными, трудолюбивыми, заботливыми, воспитанными детьми. Книга эта учила нас дружить, помогать друг другу. Да, всего, чему учила “Русская азбука”, не перечислить. Но сегодня мы покажем родителям и всем гостям, чему же мы научились, работая по этому учебнику.

Читайте также:  Теллурий модель солнце земля луна как собрать

Дети читают парами.

Машинисты и ткачи,
-Трактористы и врачи,
-Лесорубы и шахтёры,
-Космонавты и актёры,
-Повара и кузнецы,
-Водолазы и певцы…
-Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
-Все за партами сидели,
Все на Азбуку глядели.

Учитель: Азбука, усаживайся поудобнее, ребята будут рассказывать про буквы русского алфавита.

Дети выходят с шарами, на которых приклеены буквы, и читают стихи.

А Абрикос, арбуз, айва –
Очень сладкие слова.
И все на букву А.

Б Букве Б и страх неведом:
Бой, баран, боец, победа!

В Ветер воет в чистом поле,
Волком воет он на воле.

Г Гриб растёт среди дорожки,
Голова на тонкой ножке.

Д Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил как долотом.

Е, Ё Ель на ёжика похожа –
Ёж в иголках, ёлка – тоже.

Ж Жук упал, и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.

З В звезде найдёшь ты букву З,
И в золоте, и в розе,
Земле, алмазе, бирюзе,
Заре, зиме, морозе.

И Иней лёг на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.

Й Йод ребёнок знает каждый,
Йодом врач нам раны мажет.

К Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.

Л Лодки по морю плывут,
Люди вёслами гребут.

М Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёда, много пчёл.

Н На коне наездник мчит:
Настоящий он джигит!

О Ослик был сегодня зол –
Он узнал, что он осёл!

П Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.

Р Роет землю серый крот –
Разоряет огород.

С Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.

Т Таракан живёт за печкой,
То-то тёплое местечко.

У Ученик учил уроки,
У него в чернилах щёки.

Ф Флот плывёт к родной земле,
Флаг на каждом корабле.

Х Ходит по лесу хорёк,
Хищный маленький зверёк.

Ц Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.

Ч Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.

Ш Шалуны, прибавьте шагу!
Скорей несите мушкетёру шпагу!

Щ Щёголь щётку уважает,
Щёткой щёголь пыль счищает.

Ъ, Ь Мягкий знак живёт беспечно,
Он без кепки ходит вечно.
А упрямый твёрдый знак
Кепку носит только так.

Э Экскаватор землю роет,
Это школу детям строят.

Ю Юнга – будущий матрос –
Южных рыбок нам привёз.

Я Я сказала про себя:
– Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол! Закончен алфавит.

Учитель: А какую букву не назвали? Что в ней особенного?

Учитель: Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники. Послушайте «Сказку про котёнка, который не умел читать», написал её добрый волшебник Леонид Каминский.

Учитель: Ребята приготовили тебе ещё подарок. Они споют песню “Азбука”.

Исполняют учащиеся вместе с Азбукой песню «Азбука»
Слова З. Петровой,
Музыка А.Островского
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна,
Нам поможет книжки
Прочитать она!
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку.
Надо их запоминать
Без ошибки – точно.
Припев.
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.

4 ученик: Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.

5 ученик: В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку,
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.

Азбука: Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края откроет
Путь от “А” до “Я”.

Учитель: И мы выполнили советы С.Я. Маршака: успешно прошли этот путь от “А” до “Я”.

Учитель: А сейчас проведём конкурсы, а помогут нам в этом родители.

1.Первый конкурс «Ребусы» (буквенные).

2. «Загадкино» -угадай литературного героя

1. Многим долго не известный, стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно он зовётся…( Чиполлино).

2. Работать умела красиво и ловко, в деле любом проявляя сноровку.
Хлебы пекла и скатерть ткала, шила рубашку, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла…Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая).

3. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, это доктор…(Айболит).

4. Он весел и незлобен, этот милый чудачок.
С ним хозяин мальчик Робин и приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник! И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник, медвежонок…(Винни-Пух).

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган (Буратино).

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
(Дюймовочка )

Читайте также:  Не плачь твое солнце взойдет еще не раз

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
(“Маша и медведь” –
русская народная сказка)

Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он? (Мойдодыр)

Он дружок зверям и детям.
Он – живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна вам давно
Эта милая мордашка.
Он зовётся. (Чебурашка)

Ученица: В азбуке у Нади

Точно на параде

Стояли буквы разные,

Но не вместе в строчке,

Говорить они пытались:

И жужжали, и шептались.

Но о чём, пойми, попробуй.

Буква Эм мычит коровой.

Буква А сказала: А?

Что ты хочешь, буква А?

Но в ответ мне буква А

Тоже спрашивает : А?

Что им, буквам, надо!

Ученик: Но когда в тетради

Встретились у Нади

Буква А и буква М,

Всё понятно стало всем.

Буквы рядом – ровно, прямо

Встали честь по чести

И сказали дружно: МАМА!

Вот, что значит, вместе!

И теперь у нашей Нади

Разговор идёт в тетради.

В каждом слове – там и тут

Буквы дружные живут!

3. Конкурс «Сортировочная» — составьте слова из данных букв( буквы на паровозиках)

мышка, белка, жираф,ножик

Учитель: А сейчас наши девчушки пропоют для вас, частушки!

Чтоб порадовать гостей!

2.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

3.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит!

4.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

5.Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

6.Как начнётся перемена,

в коридоре толкотня.
Ну, а мне какое дело,

лишь не сбили бы меня.

7.Мы частушки вам пропели

хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,

чтоб вы нам похлопали!

4.Конкурс “Фразеологический зверинец”

Добавить недостающее слово – название животного.

5. Конкурс «Телеграмма»

Учитель: Ребята, мне сегодня утром принесли телеграмму, но я не знаю от кого она. Помогите мне узнать это, послушайте внимательно текст:

Спасите! Нас съел серый волк…

Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…

Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки…

Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби…

Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите.

Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись…

6.Конкурс “Собери пословицу”

На одной половине доски записаны начала пословиц, а на другой – их продолжения в произвольном порядке. Дети должны “собрать половинки”.

а нашёл – береги.

в деле познаётся.

лучше новых двух.

Дружба крепка не лестью,

а правдой и честью.

Учитель: На каждом уроке Азбука учила нас дружить, уважать друг друга, помогать друг другу.

Дети поют песню “Вместе весело шагать ”.

Его вешают, когда приходят в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. (Нос)

Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. (Уши)

Его проглатывают, упорно не желая о чём-нибудь говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут, им дёргают, настойчиво заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. (Язык)

Учитель: Теперь все гости убедились в том, что Азбука научила нас многому. Давайте за это скажем нашему учебнику спасибо.

Дети хором: “За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!”

1 ученик: Учебник закрывается, пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас. Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя: другие книги, ждут, друзья!

2 ученик: До свидания, учебник! А на следующий год
Ты других читать научишь, тех, кто в первый класс придёт.

3 ученик: Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.

4 ученик: Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

5 ученик: Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

На доске рисунок учебника “Литературное чтение» заделан квадратиками из листов белой бумаги.

Учитель открывает по одному квадратику до тех пор, пока дети не отгадают, что там изображено. Затем хором читают название нового учебника.

Учитель: Эта книга поможет узнать вам много интересного, неизвестного.

Мы переходим к торжественной части нашего праздника – вручению удостоверений.

Источник

Adblock
detector