Меню

Мама солнце природа родина какое произведение

Тест по теме «Люби живое»
тест по чтению (3 класс) на тему

Контроль знания по теме «Люби живое»

Скачать:

Вложение Размер
kontrolnaya_rabota_po_teme.doc 37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Люби живое»

А1. Узнайте произведение по ключевым словам. Мама, солнце, природа, Родина.

4) «Малька провинилась»

А2. Зачем маленький зайчонок убежал из родного гнезда?-

1) чтобы искать журавлиные теплые страны

2) чтобы найти другую семью

3) чтобы не замерзнуть зимой на болоте

4) чтобы найти жилище бобров

A3. Кого не слышал зимой около хатки Листопадничек?

1) хитрую лисицу

2) сердитого медведя

4) жадную росомаху

А4. Кто делает много зла и портит и разоряет плотины бобров?

2) росомаха 4) лисица

А5. Кутенок — это:

1) щенок 3) ягненок

2) котенок 4) козленок

В1. Куда делась лава?

1) бревна утонули

2) бревна подняло водой и унесло

3) бревна убрали местные жители

4) бревна сломались

В2. Кто вытащил Мальку из воды?

2) автор 4) выбралась сама

В3. Кто написал произведение «Мышонок Пик»?

2) И.С. Соколов-Микитов

В4. В каком возрасте был мышонок Пик, когда его отправили в путешествие?

1) десять дней отроду

2) три недели от роду

3) две недели от роду

4) одна неделя от роду

С1. Как зовут Соколова-Микитова?

1) Михаил Михайлович

2) Иван Сергеевич

3) Василий Иванович

4) Виталий Валентинович

С2. Как, ругаясь, Лидия называла Мальку?

1) кривоногая 3) батявка

2) шельма 4) бесстыдница

СЗ. О ком из писателей здесь говорится?

Человек — творение природы. Любовь к природе — естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждет момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Таким человеком и был этот писатель и ученый.

1) В.В. Бианки 3) М.М. Пришвин

2) В.И. Белов 4) И.С. Соколов-Микитов

А1. Кому принадлежат слова: «. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину»?

2) И.С. Соколову-Микитову

А2. Что означает слово «листопаднички»?

1) это когда падают листья

2) когда с деревьев падают золотые листья

3) это птицы, которые улетают на юг

4) так охотники называют осенних зайчат

A3. О какой еде мечтал Листопадничек в бобровой хатке?

1) о хрустящей капусте

2) о сладкой репке

3) о сладкой морковке

4) о сочной свекле

А4. Каким прослыл Листопадничек по всему лесу после путешествия?

1) храбрым и отчаянным

2) храбрым и любознательным

3) решительным и смелым

4) любопытным и легкомысленным

А5. Кто автор произведений про Мальку?

1) В.И. Белое 3) И.С. Соколов-Микитов

2) М.М. Пришвин 4) В.В. Бианки

В1. В чем беспомощно барахтались два крохотных новорожденных кутенка?

1) в старой корзинке 3) в старом корыте

2) в старой шапке-ушанке 4) в старом полушубке

В2. Что такое лава?

2) маленький мостик

3) два стесанных бревна, перекинутые с одного берега на другой

4) дорога по льду

В3. Кто спас мышонка от лягушки?

2) щука 4) сам убежал

В4. Узнайте произведение по отрывку.

Ветки этого куста были усажены длинными острыми колючками. На колючках, как на пиках, торчали мертвые, наполовину съеденные птенчики, ящерки, лягушата, жучки и кузнечики. Тут была воздушная кладовая разбойника.

2) «Еще про Мальку»

3) «Малька провинилась»

С1. Какие произведения написал В.И. Белов?

1) «Малька провинилась»

3) «Еще про Мальку»

С2. О чем часто вспоминал Листопадничек зимой?

1) о своих братьях и сестрах

2) о теплом гнезде

4) о старой матери-зайчихе

СЗ. О ком из писателей здесь говорится?

Семнадцати лет он впервые ушел в море учеником матроса, и жажда странствий не давала ему покоя всю жизнь. На Первую мировую войну отправился добровольцем. Служил в санитарном отряде, а затем стал летчиком. Потом пришлось стать матросом.

1) И.С. Соколов-Микитов 3) В.И. Белов

2) М.М. Пришвин 4) В.В. Бианки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме «Живая и неживая природа», способствует проверке знаний по теме.

УМК «Школа России». Тест по теме «Живая и неживая природа» 2 класс. 2 варианта.

тест по окружающему миру для 2 класса » Живая и неживая природа» УМК «Школа России».

Тест по окружающему миру на тему: «Человек — живой организм».

Данная презентация создана на основе тетради «Окружающий мир. Тесты. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС» (УМК «Школа России») Автор: Плешаков А.А., Гара Н.Н., Наз.

Перед включением данных материалов в учебный процесс учитель должен внимательно изучить характер и смысл заданий. Следует иметь в виду, что в одних случаях ученик должен выбрать единственно верный отв.

Источник

Рассказ «Моя Родина» М. Пришвин стр 59

О каких детских воспоминаниях рассказывает Пришвин? Важны ли они для писателя? Почему?

Литературный деятель рассказывает, как когда-то в детстве он встал до рассвета, и мама угостила его чаем с молоком.

Молоко было особенно вкусным, поэтому маленький Пришвин и дальше начал вставать рано.

Это стало важной привычкой, что очень пригодилась ему в жизни.

Ведь таким образом, автор успевал сделать много работы ещё до того, как весь мир проснётся.

Такой режим прибавляет жизненных радостей, счастья, а главное – здоровья.

Писатель рассказывает, как после чаепития он ходил охотиться.

Пришвин описывает свои наблюдения за природным и животным миром и даёт советы читателям, делая акцент на том, что для человека Родина является неотъемлемой частью жизни.

2. Прочитай предложения, где автор объясняет, на какую охоту он уходил.

Мне кажется, что «охота» Михаила Пришвина заключается в том, какие чудеса природы он находит.

Этому можно найти подтверждение в тексте следующей цитатой: Моя охота была и тогда, и теперь — в находках.

3. Почему слова мама, солнце, природа, Родина Пришвин объединяет в одном рассказе.

Почему писатель назвал своё произведение «Моя Родина»? Обсудите с другом.

Эти все слова — воплощение родины человека.

Ведь Родина — это не просто территория, на которой рождается каждый из нас.

Родина – это и родимая матушка, и небо над головой, и солнышко, и звёзды, и ручьи, и лесные просторы, и весь животный и природный мир, что есть на родной земле.

Поэтому Пришвин так и назвал свой рассказ.

Ведь в нём он описывает всё то, что является неотъемлемой частью Родины.

Даже чай с ароматным молочком – частичка Родины писателя.

4. Определи основную мысль рассказа.

Я считаю, что автор хотел донести мысль о том, что нужно оберегать, ценить и любить природу.

Ведь, как ты относишься к природе, так ты относишься к Родине.

Поэтому настоящий патриот, обязательно будет охранять мир, что его окружает.

5. Как ты думаешь, слова «природа» и «Родина» имеют общий корень?

По моему мнению, это так.

Ведь природа родного края — это и есть родина любого человека.

Пример однокоренных слов для слова «Родина»: родимый, родители, зарождение с одним и тем же корнем «род».

Источник

Пришвин Михаил рассказ «Моя Родина»

Читательский дневник по рассказу «Моя Родина» Михаила Пришвина

Автор: Пришвин, Михаил Михайлович

Название произведения: «Моя родина»

Число страниц: 3

Главные герои: автор.

Второстепенные герои: мать.

Характеристика главных героев:

Рассказчик — любит природу и восхищается её красотой.

Романтичный и мечтательный.

Характеристика второстепенных героев:

Мать — добрая, мудрая, простая женщина.

Умеет создать домашний уют.

Краткое содержание рассказа «Моя Родина»

Автор вспоминает, как когда был маленький, привык пить чай с молоком и вставать очень рано.

К этому его приучила мать.

В городе он сохранил эту привычку и уверенность, что если бы все люди вставали с первыми лучами солнца, то были здоровыми и счастливыми.

Автор говорит, что охота для него это поиск, находки, которые можно сделать в лесу.

Например, найти соловья и кормить его муравьиными яйцами.

Автор называет лес своим хозяйством.

А потом замечает, что все мы, люди, молодые хозяева природы.

Природа для нас настоящее сокровище, которое нужно охранять и беречь.

План произведения:

1. Чай с молоком.

2. Ранние подъёмы.

5. Яйца муравьёв.

Детский рисунок-иллюстрация

Основная мысль рассказа «Моя Родина»

Главная мысль рассказа в том, что охрана природы дело каждого разумного человека.

Основная идея рассказа в том, что человек должен любоваться красотой природу, но не губить её.

Чему учит произведение:

Рассказ учит любить природу, беречь её богатства.

Учит ценить красоту окружающего мира.

Учит жить в гармонии с природой.

Учит тому, что природа — наш дом.

Краткий отзыв о рассказе «Моя Родина» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я задумалась о роли, которую играет в моей жизни природа.

Ведь оказалось, что леса и поля, горы и реки — всё это мой дом, Родина.

И это всё нужно беречь и охранять.

Для каждого Родина начинается с разного.

Для автора — с утреннего чая.

Для меня с пением птиц и солнечными лучами.

Для моих друзей и знакомых с чего-то ещё.

Это очень правильный и нужный рассказ, в котором призывается беречь и преумножать природные богатства.

Автор рассказал, как полюбил природу.

Объяснил, что для него значит слово Родина.

Вспомнил важные события детства.

Мне очень нравится писатель как человек.

Он так нежно и трогательно беспокоится о природе, что ему нельзя не посочувствовать.

Автор может увлечь других своей любовью, а значит помогает сделать мир лучше.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, как и чем мы можем помочь нашей природе.

Начинать можно с малого, ведь даже самые маленькие ручейки, объединившись, дают полноводные реки.

Пословицы:

Родной край – и под елью рай.

Глупа та птица, которой гнездо своё немило.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Немудрено дерево срубить, а мудрено лес вырастить.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Мать моя вставала рано, до солнца.

Я однажды встал тоже до солнца, чтобы на заре расставить силки на перепёлок.

Мать угостила меня чаем с молоком.

Молоко это кипятилось в глиняном горшочке и сверху покрывалось румяной пенкой, а под той пенкой оно было необыкновенно вкусное, и чай от него делался прекрасным.

Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю.

Мало-помалу я к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца.

Источник

Литературное чтение. УМК «Школа России» 3 класс. Тест по разделу «Люби живое».

Выбранный для просмотра документ ТЕСТ.docx

ТЕСТ 1 ПО РАЗДЕЛУ «Люби живое». 3 класс.

1. Узнайте произведение по ключевым словам.

Мама, солнце, природа, Родина.

4) «Малька провинилась

2. Зачем маленький зайчонок убежал из родного гнезда?

1) чтобы искать журавлиные теплые страны

2) чтобы найти другую семью

3) чтобы не замерзнуть зимой на болоте

4) чтобы найти жилище бобров

3 . Кого не слышал зимой около хатки Листопадничек?

1) хитрую лисицу

2) сердитого медведя

4) жадную росомаху

4. Кто делает много зла и портит и разоряет плотины бобров?

1 ) выдра 3) рысь

2) росомаха 4) лисица

1) щенок 3) ягнёнок

2) котёнок 4) козлёнок

6. Куда делась лава?

1) бревна утонули

2) бревна подняло водой и унесло

3) бревна убрали местные жители

4) бревна сломались

7. Кто вытащил Мальку из воды?

2) автор 4) выбралась сама

8. Кто написал произведение «Мышонок Пик»?

2) И.С. Соколов-Микитов

9. В каком возрасте был мышонок Пик, когда его отправили во 2 путешествие?

1) десять дней от роду

2) три недели от роду

3) две недели от роду

4) одна неделя от роду

10 . Как зовут Соколова-Микитова?

1) Михаил Михайлович

2) Иван Сергеевич

3) Василий Иванович

4) Виталий Валентинович

11. О ком из писателей здесь говорится?

Человек — творение природы. Любовь к природе — естественное чувств o нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, и не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждет момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Таким человеком и был этот писатель и ученый.

1) В.В. Бианки 3) М.М. Пришвин

2) В.И. Белов 4) И.С. Соколов-Микитов

ТЕСТ 1 ПО РАЗДЕЛУ «Люби живое». 3 класс.

1 . Кому принадлежат слова:

«. А человеку нужна Родина. Охранять природу — значит охранять Родину»?

1) В.И. Белову 2) И.С. Соколову-Микитову

3) М.М. Пришвину 4) В.В. Бианки

2. Что означает слово «листопаднички»?

1) это когда падают листья

2) когда с деревьев падают золотые листья

3) это птицы, которые улетают на юг

4) так охотники называют осенних зайчат

3 . О какой еде мечтал Листопадничек в бобровой хатке?

1) о хрустящей капусте

2) о сладкой репке

3) о сладкой морковке

4) о сочной свекле

4 . Каким прослыл Листопадничек по всему лесу после путешествия?

1) храбрым и отчаянным

2) храбрым и любознательным

3) решительным и смелым

4) любопытным и легкомысленным

5. Кто автор произведений про Мальку?

1) В.И. Белов 3) И.С. Соколов-Микитов

2) М.М. Пришвин 4) В.В. Бианки

6. В чем беспомощно барахтались два крохотных новорожденных кутенка?

1) в старой корзинке 3) в старом корыте

2) в старой шапке-ушанке 4) в старом полушубке

7. Что такое лава?

2) маленький мостик

3) два стесанных бревна, перекинутые с одного берега на другой

4) дорога по льду

8 . Кто спас мышонка от лягушки?

1) чайки 2) щука 3) змея 4) сам убежал

9. Узнайте произведение по отрывку.

Ветки этого куста были усажены длинными острыми колючками. На колючках, как на пиках, торчали мертвые, наполовину съеденные птенчики, ящерки, лягушата, жучки и кузнечики. Тут была воздушная кладовая разбойника.

2) «Еще про Мальку»

3) «Малька провинилась»

10 . Как зовут Бианки?

1) Михаил Михайлович

2) Иван Сергеевич

3) Василий Иванович

4) Виталий Валентинович

11. О ком из писателей здесь говорится?

Семнадцати лет он впервые ушел в море учеником матроса, и жажда странствий не давала ему покоя всю жизнь. На Первую мировую войну отправился добровольцем. Служил в санитарном отряде, а затем стал метчиком. Потом пришлось стать матросом.

1) И.С. Соколов-Микитов 3) В.И. Белов

2) М.М. Пришвин 4) В.В. Бианки

ТЕСТ 2 ПО РАЗДЕЛУ «Люби живое». 3 класс.

1. Кто написал рассказ «Про обезьянку»?

1) В.Ю. Драгунский 3) В.П. Астафьев

2) Б.С. Житков 4) В. Белов

2 . Какой из рассказов написал В.Ю. Драгунский?

1) «Про обезьянку»

3) «Он живой и светится. »

3. Как решили оставить Яшку на ночь?

1) привязать за жилет к кровати

2) привязать к ножке стола

3) привязать к лестнице

4) решили не привязывать

4. Прочитайте, как зреет черника, и закончите предложение.

Зеленые пупырышки будущих черничных ягод выпустили чуть заметные серые былиночки-лепестки, но они как-то незаметно осыпались. Потом ягодка начнет.

4) делаться черной с седоватым налетом

5 . Что такое космы?

2) сухие сучья, деревья, упавшие на землю

3) взлохмаченные пряди волос

4) космическое тело

6. Отгадайте загадку. В каком произведении идет речь об ответе загадки?

То погаснет, то зажжется

Ночью в роще огонек.

Угадай, как он зовется?

1) В.Ю. Драгунский, «Он живой и светится. »

2) В.П. Астафьев, «Капалуха»

3) Б.С. Житков, «Про обезьянку»

4) В. Бианки «Про обезьянку»

7. Из какого произведения приведенные строки?

Глаза её начали затягиваться дрёмной плёнкой. Но вся она была наатороже, вся напружнна.

1) Б.С. Житков, «Про обезьянку»

2) И. Соколов-Микитлв. «Листопадничек»

3) В.Ю. Драгунский, «Он живой и светится. »

4) В.П. Астафьев, «Капалуха»

8. О чем часто вспоминал Листопадничек зимой?

1) о своих братьях и сестрах

2) о теплом гнезде

4) о старой матери-зайчихе

9. Вставьте пропущенное слово.

Потом мама зажгла свет.

— Да, — сказала она, — это волшебство! Но все-таки как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за. ?

1) светлячка 3) звездочку

2) червячка 4) чудо

10. Как, ругаясь, Лидия называла Мальку?

1) кривоногая 3) батявка

2) шельма 4) бесстыдница

ТЕСТ 2 ПО РАЗДЕЛУ «Люби живое». 3 класс.

1. Кто написал рассказ «Мышонок Пик»?

1) Б.С. Житков 3) В.П. Астафьев

2) В.В.Бианки 4) В.Ю. Драгунский

2 . Какой рассказ принадлежит перу В.П. Астафьева?

1) «Он живой и светится. »

2) «Про обезьянкук»

4) «Про обезьянку»

3. Где переночевал Яшка первый раз?

1) в кровати мальчика 3) в своей кроватке

2) в своей корзинке 4) в кровати папы

4. Чего Яшка не делал, когда не хотел понравиться?

1) становился очень ласковым

2) лез целоваться

3) залезал на плечо

4) начинал в голове искать

5. Из какого произведения приведенные строчки?

Может быть, впопыхах он сбился с пути, только на следующее утро он опять услышал за кустами плеск реки. И опять ему пришлось повернуть т бежать в другую сторону.

1) ВД. Драгунский, «Он живой и светится. »

2) В.В.Бианки, «Мышокок Пик»

3) В.П. Астафьев, «Капалуха»

4) Б.С. Житков, «Про обезьянку»

6. Закончите предложение.

И тут мы увидели, что живот у нее голый вплоть до шейки и на голой, пупыристой груди часто-часто трепещет кожа. Это:

1) от радости 3) от гнева

2) от испуга 4) от бесстрашия

7. Капалуха — это кто?

1) ворона 3) глухарка

2) сорока 4) куница

8. Вставьте пропущенное слово.

«Бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту . я ее домой возьму».

1) лампочку . 3) букашечку

2) звездочку 4) красоту

9 . Какие произведения написал В.И. Белов?

1) « Малька провинилась»

3) «Еще про Мальку»

10 . Кто спас мышонка от лягушки?

1) чайки 2) щука 3) змея 4) сам убежал

ОТВЕТЫ К ТЕСТУ 1 (1 вариант)

ОТВЕТЫ К ТЕСТУ 1 (2 вариант)

ОТВЕТЫ К ТЕСТУ 2 (1 вариант)

ОТВЕТЫ К ТЕСТУ 2 (2 вариант)

Номер материала: ДВ-558620

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Люди с инвалидностью смогут получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования

Время чтения: 2 минуты

В Петербурге начали штрафовать выпускников за шпаргалки

Время чтения: 1 минута

Данные цифрового портфолио ученика будут раскрываться лишь с его согласия

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Вопросы по планете солнца
Adblock
detector