Мальчик и космос. Притча
В одной семье жил мальчик Фёдор. Он очень любил рисовать. Когда ему исполнилось 4 года мама отвела его в кружок по рисованию. Преподаватель учила детей по- своему и из палочек ,кружочков, извилистых линий складывались целые картины.
Однажды по телевизору шла передача о космосе. Она очень понравилась Фёдору. Он всё время задавал вопросы. Мама сказала ему. что человек летает за облаками. Расспросам не было конца. Тогда она достала из книжной полки» Космический атлас для маленьких» и стала рассказывать: «Вот .видишь, тут в облаках летает круглый мяч. Это необыкновенный мяч. На нём длинные и короткие палочки. Это искусственный спутник Земли. Его запустили в полёт 4 октября 1957 года-можно сказать. что это его День рождения, в стране. которая называлась Советский Союз. На другой картинке домик с окошками. Это ракета. От неё тянется длинный шнур и в облаках двое людей в костюмах. которые называются скафандрами. Между собой они тоже соединены шнуром. Это космонавты. Они летают высоко в облаках и оттуда смотрят на тебя. на меня. на других людей и на Землю-планету на которой мы живём. Когда ты станешь большим. то много ещё узнаешь об этом.
— Я тоже хочу летать как космонавты.
— Тогда мы возьмём бумагу и нарисуем две фигуры. летающие в облаках одетых в скафандры.
Мама принесла 2 фотографии.
— Вот скажи. кто на этих фотографиях?
— Я и ты мама.
— Мы сейчас возьмём и вырежем наши лица в кружочке и наклеим их нарисованным фигурам. Видишь. сейчас мы летаем в космосе.
Мальчик Фёдор нарисовал на картинке звёздное небо и сказал: «Когда буду большим. то стану космонавтом.
Он вырос и сейчас летает на самолётах гражданской авиации.
Верь. не верь .но так бывает: Всё начинается с детства. А потому родителям важно знать в какие игры с детьми играть.
Источник
Почему космос становится все ближе (и как туда попасть)
Сегодня совсем не обязательно родиться Юрием Гагариным, чтобы оказаться там, где еще не ступала нога человека. Совместно с Роскосмосом мы расскажем, стоит ли делить кандидатов в космонавты по половому признаку и кто может участвовать в подготовке миссии на Марс.
В июне 2021 года в Москве при поддержке Госкорпорации «Роскосмос» состоялась первая научно-популярная конференция «Космос. Открытый разговор». Спикеры в формате коротких лекций рассказали о работе на орбите Земли, освоении дальнего космоса и многом другом.
Если 60 лет назад, чтобы попасть на орбиту, нужно было быть опытным военным летчиком ростом не выше 170 см и возрастом не старше 30 лет, обладать идеальным здоровьем и физической подготовкой на уровне мастера спорта, то сейчас ситуация изменилась. Конечно, инженерные и летные специальности по-прежнему в приоритете. Но теперь попасть в космос гораздо легче, поскольку к любым сложным ситуациям можно подготовиться на Земле.
Спикер конференции Анастасия Степанова, испытатель Института медико-
биологических проблем РАН, участница исследовательской миссии Mars 160, рассказала, как ее путь в космической индустрии начался без внушительного багажа технических знаний.
В 2013 году Анастасия познакомилась с аэрокосмическим инженером Робертом Зубриным в Музее космонавтики. Он рассказал ей, что набирает волонтеров для годовой миссии на станции в Арктике. Анастасия загорелась идеей, но сомневалась, что в научно-исследовательскую экспедицию сможет отправиться российская журналистка. Роберт убедил девушку подать заявку. Анастасия успешно прошла отбор и в 2016 году стала участницей исследовательского проекта Mars 160.
Проект имитировал условия, максимально приближенные к тем, в которых окажутся первые колонизаторы на Марсе. В составе экипажа были французский аэрокосмический инженер, американский геолог, индийский микробиолог, японский архитектор, австралийский геолог и российский журналист. Они до этого не были знакомы друг с другом: не тренировались и не работали вместе. Команда провела три месяца на исследовательской станции пустыни Марс в штате Юта, а затем месяц на арктической исследовательской станции Flashline Mars на острове Девон в Канаде.
Главная цель исследования Марса — поиск жизни или ее следов. Экипаж Mars 160 проводил множество микробиологических и геологических исследований. Процесс не из легких. Нужно надеть прототип скафандра (который весит более 14 кг), пройти имитацию декомпрессии в шлюзовой камере (выравнивание давления) и только затем приступать к полевым исследованиям местности (они могут занимать до четырех часов в день).
Пока одни занимались наукой, другие члены экипажа добывали талую воду, готовили еду и следили за системами жизнеобеспечения. Вечером участники писали отчеты для Центра управления полетами (ЦУП) и старались привыкнуть к враждебному миру за иллюминатором. Опасения не были беспочвенными. Остров населен полярными медведями, которые могли атаковать экипаж во время внекорабельной деятельности. Каждый член команды заранее проходил обучение по стрельбе из ружья.
На конференции «Космос. Открытый разговор» Анастасия уделила особое внимание исследованию того, как ведут себя члены экипажа в зависимости от пола. Психологи ожидали, что будут конфликтные ситуации, но по итогу были выявлены интересные моменты: например, женщины чаще проявляли свои эмоции — это были грусть и радость — и гораздо активнее и чаще общались с Центром управления полетов. Мужчины сначала чаще проявляли гнев во время обсуждения каких‑то проблемных моментов. Через несколько месяцев и мужчины, и женщины стали вести себя одинаково: они минимизировали связь с ЦУПом, а общение стало менее эмоциональным, все были заняты усердной работой.
Многие годы мужчины в составах экипажей численно преобладали над женщинами, но времена изменились. Женщины все чаще участвуют в космических исследованиях и летают в космос. Исследование подтвердило, что некорректно делить кандидатов в космонавты по гендерному признаку. У мужчин зрение острее реагирует на изменения в условиях полета и ухудшается, а у женщин сильнее развивается ортостатическая непереносимость. Так что можно сказать, что существенных анатомических препятствий для полета в космос женщин нет: плюсов и минусов у мужского и женского организма поровну.
В 2020 году Анастасия Степанова получила высшее образование в области машиностроения и робототехники в МГТУ имени Баумана. Сейчас она идет к своей главной цели — готовится к полету на Марс.
Кто еще выступил на конференции «Космос. Открытый разговор» и о чем рассказали спикеры на конференции
Молодые ученые уже сейчас активно разрабатывают уникальные решения и технологии. Так, в центре М.В.Келдыша специалисты работают над метановым двигателем, создан специальный самозатягивающийся металлический состав для космических и надувных модулей, который не боится повреждений от метеоритов. Новый двигатель, созданный новым поколением конструкторов в НПО «Энергомаш», КБ «Химавтоматика», отработал рекордное время в 3000 секунд и будет использован в новых российских ракетах. Также молодые ученые РКЦ «Прогресс» разработали новые части ракеты «Союз-5».
К 2023 году планируется построить Национальный космический центр, который обеспечит 20 тыс. рабочих мест для молодых инженеров и конструкторов. В нем будет создано все необходимое для эффективной работы и самых инновационных исследований.
Владимир Устименко, руководитель пресс-службы Госкорпорации «Роскосмос», подчеркнул, что
«в XXI веке стало недостаточно просто запускать ракеты, выводить на орбиту космические аппараты, обеспечивать работу на орбитальной станции. Стало чрезвычайно важно говорить об этом. Рассказывать, что происходит в отрасли, делиться планами, объяснять сложные и спорные моменты».
Роскосмос рассказывает о том, что происходит в отрасли, пытается заинтересовать космосом молодежь, разъясняет свою позицию, создает все больше интересных мероприятий и активностей. Мир меняется, и Роскосмос меняется вместе с ним.
Источник
«Космический» мальчик, который застрял в четырех стенах
Автор фото, Pavel Volkov
История Кирилла для меня — не про тяжелую болезнь, а про большую мечту. Этот мальчик живет в мире одной комнаты, но он мечтает о безграничном космосе.
Мое знакомство с Кириллом длится уже несколько лет. В 2016 году я фотографировал* его для благотворительного проекта и с тех пор продолжаю навещать, поздравлять с Новым годом, передавать знаки внимания от доброжелателей.
Он живет с бабушкой в небольшой комнате на окраине Москвы, и сейчас ему уже 10 лет. Недавно я снова приехал к Кириллу с фотоаппаратом.
Автор фото, Pavel Volkov
Автор фото, Pavel Volkov
Автор фото, Pavel Volkov
Кирилл родился с массой неутешительных диагнозов. В их числе — паралич мышц лица, отвечающих за мимику, а еще лимфангиома — опухоль — лица, шеи и части внутренних органов.
Огромная неустранимая опухоль сказывается не только на внешнем виде мальчика. Кирилл не может говорить и самостоятельно принимать пищу, он постоянно нуждается в уходе и контроле со стороны взрослых. Он просто может погибнуть, если в нужный момент рядом не окажется кого-то из близких.
С ранних лет Кирилл почти не покидает комнату, в которой живет. Но глядя на мир из окна, он думает о безграничных галактиках, звездном небе и далеких неизведанных планетах и мирах. Об этом его родные и он сам — с помощью рисунков и жестов — рассказали мне еще при первом знакомстве.
Автор фото, Pavel Volkov
Автор фото, Pavel Volkov
Тогда, три года назад, Кирилл не ходил в школу, учителя посещали его дома. Но в последнее время он совмещает обучение на дому (многие занятия проходят онлайн) с редкими походами в специализированную школу, он бывает в ней один-два раза в неделю.
Бабушка Кирилла настаивает, чтобы он ходил в школу в ватно-марлевой повязке. Чтобы инфекция не попадала и чтобы не смущать окружающих в школе, как детей, так и учителей.
Но сам Кирилл снимает эту маску, он не смущается своего внешнего вида и не понимает, почему он его должен смущаться. Кирилл считает, что он такой, какой есть, и это нормально.
Автор фото, Pavel Volkov
Автор фото, Pavel Volkov
Автор фото, Pavel Volkov
Большую часть дня Кирилл учится, но у него остается много времени, чтобы просто думать. С возрастом к нему приходит осознание мира — уже более внятное и поэтому более грустное.
Кирилл понимает, что он одинок. Ему не хватает общения со сверстниками, хотя он теперь и появляется в школе. Его родители работают, а бабушка не может восполнить ему полноценное общение с детьми.
Для поддержания разговора Кирилл пользуется жестами, но иногда он записывает свои мысли. Видимо, для себя самого. То, что он не может высказать словами, Кирилл показывает другими доступными способами.
Он слепил из пластилина кота, у которого нет глаз и рта. На вопрос, почему кот такой, Кирилл сказал: «Потому что вы меня не видите и не слышите». Я думаю, Кирилл имел в виду весь мир, а не кого-то конкретного.
«Интересно, чтобы другие представили эмоции, мысли кота», — написал он.
Он задает вопросы, на которые просто так не ответить. Например: что такое бесконечность?
Автор фото, Pavel Volkov
Автор фото, Pavel Volkov
Мир открывается для Кирилла трудно и медленно. Но с возрастом его общее состояние несколько улучшилось. Хотя его опухоль никогда не станет меньше, постоянные операции не дают ей расти.
Повзрослев, Кирилл может сам частично следить за сохранностью трубок, через которые он дышит и питается. Он даже самостоятельно проделывает некоторые манипуляции — такие как продувание трахеостомы (трубки для дыхания) и откачивание оттуда жидкости.
Бабушка Кирилла говорит, что он сильный и переживет выпавшие на его долю испытания. Сам Кирилл, пока мир, как он считает, его не замечает, продолжает интересоваться космосом из своих четырех стен. Теперь он осваивает интернет и смотрит YouTube, как и его сверстники в соседних квартирах.
Автор фото, Pavel Volkov
Фотограф Павел Волков родился на Урале, изучал фотографию в Санкт-Петербурге и затем переехал в Москву. Его документальные проекты посвящены субкультурам, армейской тематике, паралимпийцам. «Инстаграм» Павла — @pavelvolkovphoto
* Часть фотографий в этом материале сделан а в 2016 году, а часть — в начале 2019-го.
Источник
Мальчик пытается связаться с космосом
Netflix выпустил первые трейлер, кадры и постер предстоящей научно-фантастической драмы «Полночное небо», основанной на романе «Доброе утро, «Полночь»» Лили Брукс-Далтон.
Снял фильм Джордж Клуни, который заодно и исполнил главную роль в этой захватывающей ленте, посвященной, как отмечается в синопсисе, человечности, которая «остается навсегда». И это далеко не первая режиссерская работа актера, он также поставил такие картины, как «Уловка-22», «Охотники за сокровищами» и «Признания опасного человека». В фильме «Полночное небо» Клуни расскажет историю о героическом поступке вселенского масштаба.
Джордж Клуни сыграл одинокого ученого в Арктике по имени Августин, который остался одним из последних людей на постапокалиптической Земле. Герою необходимо сделать все возможное, чтобы помешать группе астронавтов во главе с его коллегой Салли (Фелисити Джонс) вернуться домой на Землю, где по каким-то причинам произошла глобальная катастрофа.
Август пытается связаться с космонавтами, но у него ничего не выходит, поэтому приходится импровизировать. Кроме того, мужчине нужно заботиться о девочке по имени Айрис (Каойлинн Спринголл).
Читайте также: 5 самых правдоподобных «научных» моментов в научно-фантастических фильмах
Астронавты тем временем уже держат путь на родную планету, даже не догадываясь о том, что там произошло. Герои возвращаются после исследования недавно открытого спутника Юпитера. Неужели им удалось найти пригодное для жизни место?
Кстати, еще до трейлера вышел вот такой тизер, в котором сделали акцент на безуспешных попытках героев связаться друг с другом:
В картине также снялись Софи Рандл, Кайл Чандлер, Итан Пек, Дэвид Ойелоуо и Демиан Бичир.
Премьера фильма «Полночное небо» намечена на 23 декабря.
Источник
Мальчик и космос. Притча
В одной семье жил мальчик Фёдор. Он очень любил рисовать. Когда ему исполнилось 4 года мама отвела его в кружок по рисованию. Преподаватель учила детей по- своему и из палочек ,кружочков, извилистых линий складывались целые картины.
Однажды по телевизору шла передача о космосе. Она очень понравилась Фёдору. Он всё время задавал вопросы. Мама сказала ему. что человек летает за облаками. Расспросам не было конца. Тогда она достала из книжной полки» Космический атлас для маленьких» и стала рассказывать: «Вот .видишь, тут в облаках летает круглый мяч. Это необыкновенный мяч. На нём длинные и короткие палочки. Это искусственный спутник Земли. Его запустили в полёт 4 октября 1957 года-можно сказать. что это его День рождения, в стране. которая называлась Советский Союз. На другой картинке домик с окошками. Это ракета. От неё тянется длинный шнур и в облаках двое людей в костюмах. которые называются скафандрами. Между собой они тоже соединены шнуром. Это космонавты. Они летают высоко в облаках и оттуда смотрят на тебя. на меня. на других людей и на Землю-планету на которой мы живём. Когда ты станешь большим. то много ещё узнаешь об этом.
— Я тоже хочу летать как космонавты.
— Тогда мы возьмём бумагу и нарисуем две фигуры. летающие в облаках одетых в скафандры.
Мама принесла 2 фотографии.
— Вот скажи. кто на этих фотографиях?
— Я и ты мама.
— Мы сейчас возьмём и вырежем наши лица в кружочке и наклеим их нарисованным фигурам. Видишь. сейчас мы летаем в космосе.
Мальчик Фёдор нарисовал на картинке звёздное небо и сказал: «Когда буду большим. то стану космонавтом.
Он вырос и сейчас летает на самолётах гражданской авиации.
Верь. не верь .но так бывает: Всё начинается с детства. А потому родителям важно знать в какие игры с детьми играть.
Источник