Людовик XV: Черное солнце (фильм 2009)
Приглашаем смотреть фильм Людовик XV: Черное солнце (2009) онлайн в хорошем качестве, а перед этим коротко о содержании:
История правления и жизни правнука короля-солнце Людовика XV, являющегося вторым после прадеда правителем, занимающего пост монарха самое продолжительное время. Его приход к власти и начало правления пришлось на пик развития Франции, но к его эпохе относится и дальнейшее постепенное угасание и словно воцарение Черного солнца над страной. Первые годы Людовик XV пользовался безграничной любовью у французского населения и даже во время тяжелой болезни, весь народ сопереживал за него и стоило ему выздороветь, как все ликовали и именно в тот момент к королю добавилось прозвание Возлюбленный. Но в дальнейшем неудачные реформы, политика и королевская особенность поддаваться на манипуляции с ним и ведением государственных дел его близких людей, например та же самая мадам Пампадур, сыграло для него не лучшую пользу и ослабила авторитет короля.
Людовик XV: Черное солнце 2009
Если вы видите ошибку, плеер не отображается или не запускается, отключите Adblock, обновите страницу, попробуйте другой браузер. Ошибка плеера Playback Error возникает на смартфонах. Фильм с такой ошибкой можно посмотреть только на компьютере или телевизоре. Если это не помогло, вероятно фильм удалён по требованию правообладателя и мы заранее приносим свои извинения перед вами.
Уважаемые посетители, вы можете смотреть онлайн фильм Людовик XV: Черное солнце (2009) на телефоне, планшете и компьютере полностью бесплатно. Для включения высокого качества HD 720 и HD 1080 используйте настройки плеера .
После просмотра Людовик XV: Черное солнце, выберите себе новый фильм из категории Биографические фильмы .
Источник
Французские короли: пять фильмов
Собрала в одной подборке семь королей подряд в пяти фильмах: от последних Валуа до последних Бурбонов.
“Генрих Наваррский” (Henri 4) , 2010 год, Франция-Испания-Австрия-Испания. Короли: Карл 9, Генрих 3, Генрих 4
У короля Франции Генриха 2 было пятеро сыновей, и ничего, как говорится, не предвещало. Трое из них сами успели стать королями — Франциск 2, Карл 9 и Генрих 3. При этом все умудрились е оставить потомства мужского пола. Согласно салическому праву, женщина не могла занимать трон Франции, династия сменилась, к власти пришел ненавистный многим Генрих 4 Бурбон.
Этот период описан в фильме, начиная с детства Генриха в Наварре, его прибытия ко французскому двору, а также показан его брак с Марго Валуа, Варфоломеевская ночь и другие бурные события его жизни.
О Людовике 13 у многих зрителей и читателей создалось превратное впечатление благодаря романам Дюма и фильмам по их мотивам, где король выставлен слабым, изнеженным монархом, который находится под пятой кардинала-министра. Между тем это не так. Король лично принимал участие в военных действиях, вникал в дела государства, хотя действительно во многом доверял Ришелье.
Людовик 13 в основном появляется в фильмах по романа Дюма, но в этом — совсем другая история. В фильме показана история восхождения и падения фаворита Людовика 13, маркиза де Сен-Мара. Несмотря на то, что юный Анри был протеже могущественного кардинала, он фактически предал его под влиянием Марии Луизы де Гонзага, в которую страстно влюбился.
Путь короля/L’allée du roi , 1996 год, Франция, мини-сериал. Король: Людовик 14
Про Людовика 14 снято довольно много фильмов и сериалов, он — чрезвычайно популярный исторический персонаж. В некоторых фильмах он выглядит избалованным и жестоким, в других — романтическим персонажем. В этом фильме, где король показан уже в зрелом возрасте, он выглядит человечным, со своими достоинствами и недстатками.
Фильм сосредоточен на личности последней фаворитки короля, маркизы де Ментенон. После бурных страстей юности король нашел тихое пристанище в объятиях этой умной религиозной женщины, которая умела терпеливо ждать.
Людовик 15 также очень популярный в массовой культуре персонаж. Правнук великого Короля-Солнце, он вообще не должен был править, но так сложилось, поскольку остальные претенденты на трон умерли от оспы. Да и сам маленький Луи едва выжил. Эти обстоятельства сильно повлияли на короля, сделав его апатичным и склонным к депрессиям.
Фильм в хронологичесой последовательности показывает основные вехи жизни монарха, сосредотачиваясь в основном на его личности, а не на его политической деятельности.
Мария-Антуанетта/Marie Antoinette , 2006 год, Франция-США-Япония. Король: Людовик 16, последний король Франции так называемого Старого порядка
Людовик 16, внук Людовика 15, также не должен был править, но его его отец, дофин Франции, умер молодым, от туберкулеза. Современники характеризовали молодого короля, как неплохого, мягкого человека, не приспособленного для той роли, которая была ему отведена.
Фильм Софии Копполы, яркий, нарядный -это фантазия на тему жизни Марии-Антуанеты, жены Людовика, рассказывающий историю с момента их встречи до событий революции.
Источник
Людовик XV и его любовницы в кинематографе.
Людовик XV и маркиза де Помпадур. Фрагменты портретов.
1. «Мадам Дю Барри» (1919). Этот сюжет – о поздней любви короля к развратно-изобретательной простолюдинке Жанне Бекю-Дю Барри, весьма востребован у создателей кино и эта «Мадам Дю Барри» не единственная (есть ещё штук 10). Но считается шедевром – в роли мадам снялась Пола Негри — фамм-фаталь 1910-1920-х и немецкий актёр Эмиль Яннингс, умевший выдавать и комедию, и трагедию, причём одномоментно (напомню, что он был партнёром Марлен Дитрих в «Голубом ангеле»). Кроме того, он часто играл монархов – Генриха VIII, Фридриха-Вильгельма I, Петра Великого. Людовик XV тут изображён довольно нелепым, обалдевшим увальнем, коему привалило счастье в виде молодой девицы.
Кадры из фильма «Мадам Дю Барри» (1919). Источники — https://www.kino-teatr.ru/ и cкан из книги «Звёзды немого кино». М.1968.
«Мадам Дю Барри» 1919 года – типичное немое кино с эффектными сценами, воздеванием рук и сильно раскрашенным лицом главгероини (крупным планом). Сюжет таков – искренняя, но неумная и разболтанная Жанна подминает под себя короля, заставляя его унижаться и швырять деньги на её прихоти. Известно, что Дю Барри была казнена в ходе Французской Революции, через много лет после смерти Людовика XV. По факту Дю Барри на момент казни была 50-летней тёткой, но этот нюанс опущен – в немом синематографе любят и умирают юные-прекрасные. Закон жанра! Да, ещё там есть бывший возлюбленный Жанны – красавец Арман, ставший санкюлотом и попытавшийся её спасти от соратников. Но – тщетно.
А это принцесса Анриетта, в которую по сюжету влюбился Фанфан. Работы Жана-Марка Натье. 1740-е гг.
2. «Фанфан – Тюльпан» (1952) – роскошная кинокомедия, имевшая широкий прокат в СССР и странах социализма. Жерар Филип и Джина Лоллобриджида в главных ролях! Эпизод войны за Австрийское наследство. Франция воюет с германцами (они показаны дурацкими). Авантюрист Фанфан верит гаданию, что его полюбит королевская дочь. Но – увы. Его уровень – дочь вербовщика (благо, Аделина много красивее принцессы Анриетты). Людовик XV тут изображён легкомысленным и самовлюблённым, но добрым и щедрым. Где-то порядочным. Сыграл его Марсель Эрран, часто снимавшийся в костюмных ролях, но и не только – он был театральным артистом и режиссёром.
Кадры из фильма «Фанфан — тюльпан» (1952). Скрины экрана.
Фабула такова, что галантный король решает заполучить очередную любовницу и пытается соблазнить красотку Аделину (ну, Джина Лоллобриджида же!) Та не выдерживает наглых приставаний и даёт… нет, даёт пощёчину. Это восторгает Людовика, привыкшего к простым решениям и таким же лёгким победам над дамскими сердцами. В кадре мы видим также маркизу де Помпадур, которая честно признаётся Аделине, что и сама давно мечтает побить Людовика. Ещё бы. Странно другое – Помпадур изображена, как наставница/подруга принцессы Генриетты (в реале принцессы ненавидели фаворитку). Историческая деталь: у Анриетты была сестра-близнец, ставшая герцогиней Пармской, а сама Анриетта умерла в возрасте 24 лет от оспы.
Кадры из фильма «Тайны Версаля» (1954). Скрины экрана.
3. «Тайны Версаля» (1954) – рассказ о Версальском дворце от закладки первого кирпича до …начала 1950-х, а потому Людовик XV и маркиза де Помпадур здесь не главные герои, как, впрочем, и все прочие. Главгерой тут Версаль. Фильм во многом экспериментальный и это не вполне исторически-документальная вещь. Скорее, это байка о Версале. В образе Людовика XV выступил Жан Марэ – актёр «плаща и шпаги» с устойчивым амплуа «воина в кружевах». Поэтому странно было наблюдать мускулистого, несколько брутального Жана Марэ в роли человека, предпочитавшего балы и утончённые ужины. «Он умел нравиться всем и в то же время его личные качества остались тайной», — говорит закадровый голос.
Судя по всему, Брижит Бардо изображала Луизу О`Мэрфи (картина Франсуа Буше, 1750-е гг.) — одну из многочисленных возлюбленных стареющего короля.
Несмотря на ироническое повествование, фильм даёт точные оценки всем персонажам. «Я не люблю сталкиваться с людьми, которых я избегаю», — произносит Людовик и это правда. Король недолюбливал помпезный Версаль, где всегда толпилось много народу и предпочитал крохотные павильоны — там он мог быть самим собой и общаться с избранным кругом. Да, в роли одной из многочисленных любовниц короля блеснула Брижит Бардо, ещё не оформившаяся, как сильная актриса и пока игравшая только хорошеньких кукол (Бардо пришла в мир кино из модельного бизнеса). Тема Людовика XV завершается очень смешно: королева и Помпадур наблюдают, как их общий мужчина водит хороводы с девочками и девицами. В общем-то ему нужны были не приключения, а …жизненная энергия очередной пассии.
Один из самых красивых и знаменитых портретов маркизы де Помпадур работы Франсуа Буше. 1750-е гг.
4. «Жанна Пуассон, маркиза де Помпадур» (2006) – обстоятельный двухсерийный байопик с тщательной прорисовкой деталей. Никакого «современного» макияжа и чрезмерно-ярких цветов. Попытка сделать «всё, как было» в эпоху рококо. Но сместили акценты в другом, точнее – в главном. Людовика XV играет Венсан Перес. Любопытно, что до этого он выступал в роли Дени Дидро («Распутник» (2000)) и в ремейке «Фанфана-тюльпана» (2002) – собственно, сам Фанфан. На Людовика XV этот многогранный актёр более чем не похож – ни лицом, ни живостью характера. Людовик был скучающим меланхоликом, которому постоянно требовалась подпитка в виде секса или иного сильного ощущения.
Кадры из фильма «Жанна Пуассон, маркиза де Помпадур» (2006). Скрины экрана.
А тут мы видим довольно энергичного парня, обладающего сангвиническим темпераментом. Понятно, что ум его неглубок, а знания – поверностны. Сюжет строится вокруг тяжкого бытия Жанны де Помпадур, которая искренне любит государя – ради него самого, а не «за деньги», что, конечно, очаровательная ложь – короля всегда обожают за его статус. Но тут Жанна любит-любит и страдает. Тогда как Людовика окружают льстецы, гады и подонки, готовые в любой момент сделать пакость. А Луи – такой приятный и честный мужичок – всем хочет понравиться, никого не обидеть. В общем-то он таким и был – но не от широты сердца, а от нежелания рыпаться (другого слова не подберу). Фильм вообще грустный и минорный, несмотря на чарующие виньетки и нежную гамму рококо.
На этой фантазийно-фривольной картине XIX века автора Cesare Augusto Detti изображено общение Людовика с дамами.
5.«Чёрное солнце» (2009) – единственный байопик, посвящённый не фавориткам, но самому Людовику. Непонятным представляется название – больше подошло бы «Затмение», так как идёт сравнение короля-солнце Людовика XIV и – совершенно никакого Людовика XV. К тому же в самом начале малолетнему королю показывают природное диво – солнечное затмение. Чёрное солнце – нечто зловещее (это — эзотерический оккультный символ, использовавшийся в германском неоязыческом и нацистском мистицизме!), а тут – печаль и осознание собственного бессилия, как монарха. В главной роли – Стэнли Вебер, тоже часто появляющийся в костюмных ролях Джованни Борджиа в сериале «Борджиа», графа де Сен-Жермена в сериале «Чужестранка», герцога Орлеанского в сериале «Пустая корона» и т.д.
Кадры из фильма «Чёрное солнце» (2009). Слева — фрагмент обложки DVD и — скрин экрана.
«Чёрное солнце» не столько интересен, сколько эстетически-выверен, красив, наполнен воздухом. Чудесные виды Версаля, шикарные платья, симпатичный Людовик – снова не похожий на портреты. По большому счёту, фильм «на один раз» — посмотрел и забыл. Авторам не удалось показать личность короля. Или… наоборот – удалось чересчур хорошо. Ибо Людовик-15 и сам не очень понимал, каков он и на что способен. Да и способен ли? Это как раз тот случай, когда человеку даётся больше, чем он в состоянии донести. Наверное поэтому сюжет получился скучноватым. И да — это именно байопик, без фантазий и выдуманных героев. Авторы постарались вместить всё в полуторачасовой формат.
Источник
Людовик XV: черное солнце, ленивый монарх и мадам Помпадур
Правнук блистательного Людовика XIV. Известие о его смерти праздновала вся Франция. Кем же надо было быть, что огромная по тем временам страна ликовала, избавившись от тебя. Тираном? Развратником? Страшным маньяком? Почему его прозвали «черное солнце»?
59 лет правления и очень противоречивые выводы как у современников, так и у историков. Я всегда стараюсь сохранять беспристрастность и опираться на факты. Не всегда получается, я тоже человек со своим мнением. С одной стороны ленивый, апатичный. С другой очень любознательный, интересующийся науками и очень развитый монарх.
На мой взгляд, правы и те и другие. Обычно, это называется инфантилизм. Можно быть сколько угодно умным, но не хотеть брать на себя ответственность. Желание переложить принятие важных решений на чужие плечи. Все мы знаем таких людей у себя в окружении. Но одно дело, если ты обычный человек и совсем другое, когда за тобой страна.
Юность
Изначально мальчик родился слабым и Бурбоны опасались за его жизнь, ведь тогда власть перейдет к Орлеанам. Мальчику повезло с гувернанткой, эта мудрая женщина выгнала докторов и стала приучать дофина к физическим упражнениям и ношению корсета, который выправил его осанку.
С детства, вместо игр с ровесниками, будущий король участвовал в официальных мероприятиях и учился. Всё это сказалось на психическом здоровье и вылилось в меланхолию и страх толпы. Тут я могу только посочувствовать.
Правление
Людовику досталась страна в тяжелом положении, требующая решительности, а у нашего монарха ее просто не было. Как следствие, сначала страной управлял кардинал Де Флери, а после его кончины мадам де Помпадур.
Кардинал мало понимал в экономике и, разумеется, был на стороне церкви а не страны или монарха. В итоге церковь освободили от налогов, что привело к дефициту бюджета и взбесило народ, которому увеличили налоги. Де Флери принял не мало глупых экономических решений, к сожалению.
Не удивительно, что народ потихоньку возненавидел своего правителя. Роскошный двор, череда блистательных любовниц и официальная фаворитка, принимающая приказы за короля в течение 20 лет. Помпадур слишком щедро тратила деньги казны на шикарные пиры и праздники. О ней я сделаю отдельную статью, очень неординарная женщина.
После кончины Помпадур её сменила Дюбарри, а наш монарх окончательно отказался принимать самостоятельные решения и фактически отошел от дел. Страна рушилась, а король отдыхал с малолетними любовницами, которых ему поставляла фаворитка.
Советники были экономически безграмотны, церковь освободилась от налогов и получила много власти, военные решения принимали фаворитки. Как вы понимаете, итог оказался удручающим.
Я больше чем уверена, что именно правление Людовика XV привело к трагическим событиям с казнью его внука и Марии-Антуанетты. Революции никогда не вспыхивают моментально и на пустом месте.
Источник