Презентация «Французская монархия в зените Людовик XIV — «король-солнце»»
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Французская монархия в зените: Людовик XIV – «король-солнце» Домашнее задание
- Параграф № 17, читать, вопросы устно
План урока
- 1. На вершине могущества.
- 2. Внутренняя и внешняя политика Людовика XIV.
- 3. Французский классицизм.
1. На вершине могущества. Французский абсолютизм достиг расцвета при короле Людовике XIV (1643-1715) – «король-солнце».
- Привлечение синекурами(необременительные высокооплачиваемые придворные должности) аристократии.
- Культ короля. Власть безгранична.
2. Внутренняя и внешняя политика Людовика XIV. Внутренняя политика. Экономика. Жан Батист Кольбер.
- Поощрение развития мануфактур и экспорта французских товаров;
- Защита интересов национальных производителей с помощью высоких ввозных пошлин. Внешняя экономическая политика:
- Активная торговля с Канадой;
- Проникновение в Индию.
2. Внутренняя и внешняя политика Людовика XIV. Политика в сфере религии:
- 1685 г. – отмена Нантского эдикта → ущерб Франции. Нантский эдикт— закон, даровавший французским протестантам-гугенотам вероисповедные права.
2. Внутренняя и внешняя политика Людовика XIV. Внешняя политика:
- 1701-1714 гг. – Война за испанское наследство → удача на стороне французов, Франция – обладательница гигантских владений → Коалиция Австрии, Пруссии, Португалии, Савойи, Англии и Голландии против Франции → Поражение Франции.
3. Французский классицизм
- Стр. 144-146 прочитать, заполнить таблицу
Жан Батист Поклен (Мольер) Вывод: в чем особенности французского классицизма? Источник Презентация по всеобщей истории 7 класс. Тема 19 «Французская монархия в зените: Людовик XIV – «король-солнце»»Описание презентации по отдельным слайдам: Французская монархия в зените: Людовик XIV – «король-солнце» Тема 19 7 класс. Всеобщая история. История Нового времени Дивулин С.А., учитель истории и обществознания МБОУ – школы № 10 г.Феодосии План урока 1. На вершине могущества. 2. Внутренняя и внешняя политика Людовика XIV. 3. Французский классицизм. 1. На вершине могущества Людовик XIII Анна Австрийская Людовик XIV в детстве Кардинал Ришелье Кардинал Мазарини Король Франции и Наварры с 14 мая 1643 года по 1 сентября 1715 года. Его правление продолжалось 72 года и 110 дней и является одним из самых длительных в истории Европы Николя де Ларжийер. Портрет Людовика XIV с семьей Войны Фронды Развитие торговли и мануфактурного производства Зарождение колониальной империи Франции Реформирование армии и создание флота Развитие искусства и наук, строительство Версаля 2. Внутренняя и внешняя политика Людовика XIV Людовик XIV – «король солнце» Кольбер Жан Батист министр финансов Внутренняя и внешняя политика Правление Людовика XIV ознаменовало высшую точку в развитии французского абсолютизма Усиление экономического и военного могущества Франции, расширение ее территории и колониальных владений Создание французского морского флота — военного и торгового — связано с именем Кольбера, по инициативе которого в Голландии были закуплены 600 кораблей, а затем по их образцу стали строить новые Кольбер основал также ряд мануфактур, выпускавших необходимые государству и сложные в изготовлении оружие и обмундирование для армии и флота, а также разнообразные художественные изделия (гобелены, фарфор, мебель) для украшения королевских резиденций В 1685 г. Людовик XIV отменил Нантский эдикт. С этого момента все его поданные протестантского вероисповедания были обязаны перейти в католицизм под страхом сурового наказания Самой длительной и дорогостоящей из них была война за Испанское наследство 1701-1714 гг., обусловленная желанием Людовика XIV посадить на испанский трон своего внука Отказ от идеи создания объединенного франко-испанского государства, потеря части владений в Северной Америке , Нидерландах и Италии Война за Испанское наследство 1701-1714 годы Источник Презентация по истории на тему «Французская монархия в зените: Людовик XIV – «король-солнце»» (7 класс)Описание презентации по отдельным слайдам: Французская монархия в зените: Людовик XIV – «король-солнце» Параграф № 17, читать, вопросы устно Домашнее задание 1. На вершине могущества. 2. Внутренняя и внешняя политика Людовика XIV. 3. Французский классицизм. План урока Французский абсолютизм достиг расцвета при короле Людовике XIV (1643-1715) – «король-солнце». Привлечение синекурами (необременительные высокооплачиваемые придворные должности) аристократии. Культ короля. Власть безгранична. 1. На вершине могущества. Внутренняя политика. Экономика. Жан Батист Кольбер. Поощрение развития мануфактур и экспорта французских товаров; Защита интересов национальных производителей с помощью высоких ввозных пошлин. Внешняя экономическая политика: Активная торговля с Канадой; Проникновение в Индию. 2. Внутренняя и внешняя политика Людовика XIV. Политика в сфере религии: 1685 г. – отмена Нантского эдикта → ущерб Франции. Нантский эдикт — закон, даровавший французским протестантам-гугенотам вероисповедные права. 2. Внутренняя и внешняя политика Людовика XIV. Внешняя политика: 1701-1714 гг. – Война за испанское наследство → удача на стороне французов, Франция – обладательница гигантских владений → Коалиция Австрии, Пруссии, Португалии, Савойи, Англии и Голландии против Франции → Поражение Франции. 2. Внутренняя и внешняя политика Людовика XIV. Стр. 144-146 прочитать, заполнить таблицу 3. Французский классицизм Вывод: в чем особенности французского классицизма? Автор Характеристикаработ Пьер Корнель Жан Расин Жан БатистПоклен(Мольер) Никола Пуссен Спасибо за урок! Номер материала: ДБ-202320 Не нашли то что искали? Вам будут интересны эти курсы: Оставьте свой комментарийРособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки Время чтения: 2 минуты Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился Время чтения: 4 минуты Более 80% студентов при выборе работы на первое место ставят зарплату Время чтения: 1 минута На ПМЭФ-2021 презентовали программу стратегического академического лидерства вузов страны Время чтения: 2 минуты Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19 Время чтения: 1 минута 16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS Время чтения: 2 минуты Подарочные сертификатыОтветственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов. Источник Французский абсолютизм. Король – Солнце.. Цель: познакомиться с периодом правления Людовика XIV: реформами внешней и внутренней политикой. — презентацияПрезентация была опубликована 7 лет назад пользователемВадим Яхонтов Похожие презентацииПрезентация на тему: » Французский абсолютизм. Король – Солнце.. Цель: познакомиться с периодом правления Людовика XIV: реформами внешней и внутренней политикой.» — Транскрипт:1 Французский абсолютизм. Король – Солнце. 2 Цель: познакомиться с периодом правления Людовика XIV: реформами внешней и внутренней политикой. 3 После 30-летней войны благодаря политике кардинала Ришелье Франция стала сильнейшей из европейских стран. 4 14 мая 1643 – 1 сентября 1715 г. Людовик XIV (де Бурбон) получивший при рождении имя Луи-Дьёдонне («Богоданный»), также известный как Король- Солнце, также Людовик Великий король Франции и Наварры. Царствовал 72 года дольше, чем какой-либо другой европейский король в истории. 5 «Государство — это я» Французский двор вращался вокруг блистательного монарха. Стремился привлечь аристократию синекурами – необременительными, но высокооплачиваемыми должностями. Людовик создал новый образ французской монархии. 6 Резиденция короля – Версаль (24 км. от Парижа) 12 Появился изысканный и помпезный церемониал. Каждый шаг короля был важным ритуалом, за которым наблюдали придворные. Культ короля Он считал, что его власть безгранична, что он ставленник самого Бога. Не признавал за своими подданными права на личную неприкосновенность. Министр финансов Никола Фуке 13 Протекционизм по- французски Людовик вел разумную экономическую политики, продолжал линию Генриха IV и Ришелье. Жан Батист Кольбер — правая рука короля, министр финансов. Политика: -Поощрял мануфактуры; -Выход товаров на мировой рынок (шелк, кружева, гобелены); -Высокие таможенные пошлины для иностранцев; -Торговля с Канадой, о-вами Карибского моря, Индией. 14 Отмена Нантского эдикта 1685 год – король отменил Нантский эдикт. Около 200 тыс. человек покинули Францию. Нанесен Ущерб экономике страны Источник Всемирная историяЧасть вторая Вторая половина XVII — XVIII векГЛАВА VIII. ВЗЛЕТЫ И ПАДЕНИЯ МОНАРХИЙ§ 21. ФРАНЦУЗСКАЯ МОНАРХИЯ В ЗЕНИТЕ: ЛЮДОВИК XIV — КОРОЛЬ-СОЛНЦЕИз Тридцатилетней войны Франция вышла сильнейшей среди европейских держав, чему во многом способствовала политика кардинала Ришелье. Во второй половине XVII века традицию «сильного» правления продолжил король Людовик XIV (1643—1715), при котором французский абсолютизм достиг своего расцвета. «Государство — это я». Придворные называли Людовика XIV Король-Солнце. При нем французский двор действительно превратился в своеобразную вселенную, вращавшуюся вокруг блистательного монарха. Он стремился привлечь аристократию, заинтересовав ее синекурами (от лат. sine сига — «без заботы») — необременительными, но высокооплачиваемыми придворными должностями. Аристократия и дворянство соперничали за близость к королевской особе и милости государя. Людовик XIV создал новый образ французской монархии. Он перенес свою резиденцию в Версаль, где лучшие архитекторы и садовники построили для него прекрасный дворцовый комплекс, подобного которому еще не знала Европа, — он сразу же стал образцом для подражания других монархов. В Версале жизнь двора регламентировалась изысканным и помпезным церемониалом. Каждый шаг короля, даже если это были пробуждение ото сна, облачение в одежды или трапеза, превращался в важный ритуал, за которым с почтением наблюдало множество придворных. Людовик XIV. Художник Г. Риго Людовик создал настоящий культ короля. Он искренне полагал, что является Божьим помазанником и наместником на земле и что его власть — безгранична. Его представление о ней выражено в знаменитой фразе короля, обращенной к юристам верховного парижского суда: Вы думали, господа, что государство — это вы? Государство — это я. Король не признавал за своими подданными права на личную неприкосновенность — любой из них мог быть арестован и заключен в темницу по распоряжению государя, как это случилось с его министром финансов Никола Фуке. Этот могущественный, талантливый и честолюбивый государственный деятель слишком возвысился, по мнению короля, а потому и провел остаток жизни в заключении. Протекционизм по-французски. Людовик XIV проводил весьма разумную экономическую политику, продолжая линию Генриха IV и Ришелье. Его правой рукой был Жан Батист Кольбер (1619—1683), ставший министром финансов после падения Фуке (и немало этому способствовавший). Кольбер поощрял мануфактуры, стремясь обеспечить французским товарам выход на европейские рынки. Франция экспортировала предметы роскоши — шелка, кружева, гобелены. Кольбер защищал интересы национальных производителей с помощью высоких ввозных пошлин, которые отбивали у иностранных купцов охоту конкурировать с французами на их внутреннем рынке. Версаль. Интерьер дворца Страна вела активную торговлю с Канадой, островами Карибского моря, проникла в Индию, учредив вслед за Голландией и Англией Ост-Индскую компанию. Эти две страны были основными торговыми соперницами Франции в XVII веке. Но даже благодаря политике Кольбера ей не удалось обогнать их, хотя протекционизм благотворно сказался на состоянии французской экономики, в отличие от шагов, которые Людовик XIV предпринял в сфере религии. Отмена Нантского эдикта. Если кардинал Ришелье отобрал у гугенотов политические привилегии, но оставил право исповедовать свою веру, то Людовик XIV не хотел мириться с тем, что часть его подданных не разделяет убеждений короля. Гугенотов начали откровенно притеснять, запугивать, изгонять с государственных должностей. В 1685 году король отменил Нантский эдикт. Он надеялся добиться таким образом религиозного единства в государстве, но ошибся в своих ожиданиях. Начался исход гугенотов из Франции: около 200 тыс. человек, а это были опытные ремесленники, мастера, предприниматели, покинули родину и нашли приют в соседних протестантских государствах или в Новом Свете. Это нанесло значительный ущерб французской экономике. «Пиренеев больше не существует»? Еще менее удачной и дорогостоящей оказалась внешняя политика Людовика XIV. В 1701—1714 годах Франция вступила в так называемую войну за испанское наследство. 1701—1714 — война за испанское наследство. В это время пресеклась династия испанских Габсбургов. На их обширные владения (Испанию, Южные Нидерланды, Центральную и Южную Италию, колонии в Новом Свете) претендовали коронованные родичи — Людовик XIV, который хотел сделать королем Испании своего внука, и представитель австрийских Габсбургов — император Леопольд, прочивший на испанский престол сына. Людовик XIV одержал победу в дипломатической войне: его внук стал королем Испании под именем Филиппа V. Французский король заявил: Пиренеев больше не существует, поскольку и в Испании и во Франции теперь правила одна династия — Бурбоны. Франция становилась обладательницей и наследницей гигантских владений. Однако ее чрезмерное усиление привело к тому, что против нее сложилась мощная коалиция Австрии, Пруссии, Португалии, Савойи, Англии и Голландии. Война развернулась одновременно на многих фронтах, и Франция потерпела поражение. Хотя Филипп V сохранил испанский престол, от него потребовали отказаться от наследственных прав на французскую корону, то есть дома французских и испанских Бурбонов разделили, не позволив в будущем соединить их владения. Пиренеи были «воздвигнуты» заново. Англия получила стратегически важный форпост в Средиземном море — крепость Гибралтар и часть французских владений в Северной Америке. Испанские Нидерланды и владения в Италии достались австрийским Габсбургам. Позиции Франции как великой державы сильно пошатнулись. Французский классицизм. В XVII веке, когда Франция достигла пика своего могущества, здесь сложился новый художественный стиль — классицизм. Он оказался очень органичен атмосфере блестящего двора Людовика XIV, величественного и помпезного. Вспомните, сколько раз и когда Европа переживала возрождение интереса к античному искусству. В основе классицизма, как и в ренессансную эпоху, лежало восхищение канонами античного искусства и литературы. Пережив увлечение прихотливым барокко, французы возвращались к строгой ясности и уравновешенности. Они разработали целую теорию законов, которым должны подчиняться художники, архитекторы и литераторы, чтобы создавать образцовые, классические, произведения (отсюда и название самого стиля — классицизм). Подобно тому как когда-то гуманисты порицали «неуравновешенную», «варварскую» готику, теоретики классицизма отказывались от страстности и бурных порывов барокко. По их мнению, в искусстве все должно быть соразмерно, подчинено разуму, очищено от фантазий и неправдоподобия. Излюбленным видом творчества классицистов был театр, а из всех его жанров — самый серьезный, то есть трагедия (комедию ставили значительно реже). Теоретики классицизма требовали от драматургов соблюдения правила трех единств — места, времени и действия. Действие пьесы должно было происходить в одном месте, на небольшом отрезке времени и развиваться в соответствии с логикой событий и характеров героев — без чудес и неожиданного вмешательства посторонних персонажей. (Все эти требования были направлены против традиций народного театра, где эти правила с легкостью нарушались, действие прерывалось выступлениями клоунов, плясками, непристойными шутками актеров для развлечения простонародной публики.) В классической драме всему этому не было места. Актеры изъяснялись возвышенным, поэтическим слогом с обилием риторических фигур, манера декламировать текст отличалась напыщенностью. Мольер У истоков театра французского классицизма стоял Пьер Корнель (1606—1684), автор трагедий на исторические темы («Сид», «Гораций»), в которых на примерах из прошлого он стремился показать, каким должно быть разумное правление в государстве. Другой великий драматург и историк, Жан Расин (1639—1699), также черпал вдохновение в античных сюжетах, но его больше привлекали сильные чувства, переживаемые его героями, и превратности их судеб («Федра», «Андромаха»). Автором самых знаменитых комедий того времени был Жан Батист Поклен, известный как Мольер (1622—1673), остроумно высмеивавший пороки современного ему общества — глупость разбогатевших буржуа («Мещанин во дворянстве»), лицемерие церковников («Тартюф»), хитрость и стяжательство («Скупой»), Ведущим художником французского классицизма был Никола Пуссен (1594—1665), большую часть своей жизни работавший в Риме. Он был поклонником античного искусства и черпал сюжеты для своих работ в языческой мифологии. Впрочем, он писал картины и на религиозные темы. Пуссен проповедовал идеи гражданственности, подчинения личных интересов общественному долгу, верность и героизм («Смерть Германика», «Великодушие Сципиона»). Ярчайшим воплощением принципов классицизма в архитектуре стал Версаль. Людовик XIV, большой ценитель искусства и меценат, был поклонником нового стиля. Его резиденция — великолепное произведение множества архитекторов, скульпторов, садовников — величественный ансамбль, в котором торжествуют порядок и симметрия. Ее незримая ось проходила через личные покои короля во дворце, статую монарха на площади перед ним и парадную аллею большого парка. Н. Пуссен. Автопортрет Н. Пуссен. Танкред и Эрминия Парк Версаля с его четко размеченными клумбами, фонтанами и искусно подстриженными деревьями, которым придавали строгую геометрическую форму, стал образцом «регулярного» парка, который также называют «французским». Многие творцы классицизма, подобно Пуссену, надеялись, что их искусство напомнит человеку «о добродетели и мудрости, при помощи которых он сумеет оставаться твердым под натиском судьбы». Но на службе монархии классицизм выродился в помпезный, официозный стиль. Идеи французского классицизма оказали влияние и на другие европейские страны, но нигде так и не смогли вытеснить барокко, продолжавшее определять художественные вкусы большинства. Парк Версаля 1. Вспомните основные этапы в развитии французского абсолютизма, его подъемы и спады в XVI-XVII веках. 2. Расскажите о политических убеждениях Короля-Солнце. 3. Выделите положительные и отрицательные стороны внутренней и внешней политики Людовика XIV. 4. Какие цели преследовал Людовик XIV в войне за испанское наследство? 5. Назовите основные черты классицизма. Чем этот стиль отличается от барокко? Как вы думаете, почему барокко пользовалось успехом в церковном искусстве и архитектуре, а классицизм — в светском искусстве абсолютистской Франции? Источник ➤ Adblockdetector |