Кто сеет ветер, пожнет бурю
Источник: flickr.com
Фото: Victor Bezrukov
Выражение «Кто сеет ветер, пожнет бурю» происходит из ветхозаветной Книги одного из малых пророков – Книги пророка Осии.
Книга обличает израильский народа за грехи. И в одной из её глав пророк Осия возвещает народу Израиля о времени бедствий за преступление закона Божия.
Пророк использует то образное выражение, которое впоследствии и легло в основу фразеологизма:
«Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю: хлеба на корню не будет у него; зерно не даст муки; а если и даст, то чужие проглотят ее».
Ветер – здесь образ суетности и пустоты, а буря – образ разрушения.
Под бедствием неурожая имеется в виду то, что все начинания еврейского народа будут безуспешными, и все, что они сделают пойдет им во вред, а врагам их – на пользу. За суетные дела свои Израиль пожнет гибель и уничтожение.
Выражение «Кто сеет ветер, пожнет бурю» сегодня употребляется в значении: тот, кто делает зло другим или желает зла, сам будет наказан.
Также его трактуют как предостережение интриганам: все их действия могут обернуться против них самих, и любые недобрые замыслы влекут за собой наказание.
Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.
Источник
Люди сеющие ветер пожинает бурю высоко поднявшееся солнце начало припекать впр
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
(На)утро(3) поднявш..еся яркое со..нце быстро с(ь/ъ)ело тонкий ледок подёрнувший воды и весь тёплый воздух задр..жал от наполнивших его исп..рений отживш..й земли. Зазеленела старая и вылеза..щая(2) иглами молодая трава надулись почки к..лины см..родины и ли(б/п)кой спиртовой берёзы, и на о..сыпа(н/нн)ой золотым цветом лозине загудела выставле(н/нн)ая облетавш..яся пчела. Залились (не)вид..мые жаворонки над барх..том зеленей и обл..деневшим жнивьём заплакали чибисы над наливш..мися бурою (не)убравшеюся в..дой низами и болотами и высоко прол..тели с весе(н/нн)им гоготаньем жур..вли и гуси. Заревела на выгонах обле..шая только местами ещё не перел..нявшая скотина затр..щали на пруду весёлые голоса баб с холстами, и застучали по дворам т..поры мужиков налаживающих сохи и бороны. Пр(и/е)шла наст..ящая весна(4).
(105 слов, по Л. Н. Толстому)
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Морфемный и словообразовательный разборы слова
Вылеза ющ ая ← вылеза ть (суффиксальный)
Морфологический разбор слова
Наутро (3) — наречие (когда?)
1. Неизменяемое; наречие времени;
2. В предложении является обстоятельством.
Синтаксический разбор предложения
Пришла настоящая весна (4).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, не осложнено. Грамматическая основа: весна (подлежащее, выражено существительным) пришла (сказуемое, выражено глаголом)
настоящая — определение, выражено прилагательным.
Приведём верное написание.
Наутро поднявшееся яркое солнце быстро съело тонкий ледок, подёрнувший воды, и весь тёплый воздух задрожал от наполнивших его испарений отжившей земли. Зазеленела старая и вылезающая иглами молодая трава, надулись почки калины, смородины и липкой спиртовой берёзы, и на обсыпанной золотым цветом лозине загудела выставленная облетавшаяся пчела. Залились невидимые жаворонки над бархатом зеленей и обледеневшим жнивьём, заплакали чибисы над налившимися бурою неубравшеюся водой низами и болотами, и высоко пролетели с весенним гоготаньем журавли и гуси. Заревела на выгонах облезшая, только местами ещё не перелинявшая скотина, затрещали на пруду весёлые голоса баб с холстами, и застучали по дворам топоры мужиков, налаживающих сохи и бороны. Пришла настоящая весна.
Источник
Люди сеющие ветер пожинает бурю высоко поднявшееся солнце начало припекать впр
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Кор..тка августовская ночь в Заполярье. Пока Васютка управился с дровами, темень поредела, спрят..вшись (в)глубь леса. Не успела она ещё совсем ра(з/с)сеяться а на смену ей уже выполз туман. Стало свеж.. . Костёр от сырости зашипел, защёлкал, принялся чихать, будто с..рдился на пелену, окут..вшую всё вокруг. Комары надоедавшие (3) всю ночь, куда(то) и(з/с)чезли. Н.. дуновения, н.. ш..роха.
Убаюк..(н,нн)ая тайга дремала и чутко ждала первого звука. (4) Что это будет за звук — неизвес..но. Может быть, раздаст..ся робкий свист пичужки или лёгкий шум ветра в вершинах бор..датых елей. Может быть, весело (2) застучит по дереву труд..любивый дятел. Кто(то) должен разбудить сонную тайгу. Васютка поёжился, придвинулся к костру и крепко заснул (не)дождавшись утренней весточ..ки.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Морфемный и словообразовательный разборы слова
весел о ← весёл ый (суффиксальный способ)
Морфологический разбор слова
1. Комары (какие?) надоедавшие — причастие, н. ф. — надоедавший; от глаг. надоедать.
2. Пост. — действит., прош.вр., несов. в.; непост. — в им. п., мн. ч.
3. В предложении является определением.
Синтаксический разбор предложения
Убаюканная тайга дремала и чутко ждала первого звука. (4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: тайга (подлежащее, выражено именем существительным) дремала(и) ждала (однородные сказуемые, выражены глаголами).
Второстепенные члены предложения: (тайга) убаюканная — определение, выражено причастием; (ждала) чутко — обстоятельство, выражено наречием; (ждала) звука — дополнение, выражено именем существительным; (звука) первого — определение, выражено именем числительным.
Коротка августовская ночь в Заполярье. Пока Васютка управился с дровами, темень поредела, спрятавшись в глубь леса. Не успела она ещё совсем рассеяться, а на смену ей уже выполз туман. Стало свежо. Костёр от сырости зашипел, защёлкал, принялся чихать, будто сердился на пелену, окутавшую всё вокруг. Комары, надоедавшие (3) всю ночь, куда-то исчезли. Ни дуновения, ни шороха.
Убаюканная тайга дремала и чутко ждала первого звука. (4) Что это будет за звук — неизвестно. Может быть, раздастся робкий свист пичужки или лёгкий шум ветра в вершинах бородатых елей. Может быть, весело (2) застучит по дереву трудолюбивый дятел. Кто-то должен разбудить сонную тайгу. Васютка поёжился, придвинулся к костру и крепко заснул, не дождавшись утренней весточки.
Источник
Как оно было в начале 14(3) Кто сеет ветер, пожнет бурю
Продолжаю постить новости пятилетней давности из обычного областного центра в Новороссии — Николаева.
Кто сеет ветер, пожнет бурю
События последних дней взбудоражили даже наиболее инертных и пассивных жителей Николаева. Социальный мир, спокойствие и толерантность, которые всегда были отличительной чертой нашего южного города, в одночасье куда-то исчезли, словно растворились. Два майдана в центре города смотрят друг на друга, словно через прорезь прицела. А вчерашние столкновения, в ходе которых сотрудники милиции просто чудом сумели уберечь сотню «майданных» активистов от расправы, показали, что до кровопролития в Николаеве остался буквально один шаг.
Что же произошло? Почему такой спокойный и мирный даже в бурные дни киевской революции Николаев вдруг, неожиданно для всех, взорвался? Давайте попробуем проанализировать.
Поляризация николаевцев по отношению к киевским событиям и майдану началась, разумеется, не вчера. Происходящее в Киеве, начиная с ноября минувшего года, формировало определенное отношение у всех. Принцип деления, если отбросить нюансы, был прост: «За майдан — против майдана». Соответствующие позиции формировались в сознании людей, однако в подавляющем большинстве случаев не приводили к действиям. Все ограничивалось возмущениями «на кухне» да спорами с друзьями и коллегами по работе.
Что же касается николаевского «майдана», то он абсолютно никому не мешал, да, в общем, на него никто особо и не обращал внимания. Большинство жителей города вообще не подозревали, что в Николаеве есть какой-то «майдан». Традиционно на углу Адмиральской и Советской собиралось около 50 человек, произносили речи на украинском языке, клеймили «злочинну владу» и т. п. Хотя в периоды крайних обострений событий в Киеве их количество доходило и до тысячи.
Заметим, что собрания активистов на пятачке, именуемом «майданом», проходили в абсолютно спокойной, толерантной обстановке. «Майдановцы» спокойно митинговали, совершали шествия куда душе угодно, пикетировали управления милиции, базу «Беркута», дома николаевских чиновников и т. д. В общем, резвились, как могли и нападать на них никому в голову не приходило. Все «противостояние» ограничивалось дискуссиями с проходившими мимо экзальтированными старушками, все аргументы которых сводились к известному «Сталина на вас нет». И даже победа майдана в Киеве не изменила ситуацию — Николаев оставался как всегда сонным и спокойным.
Все изменила прошлая суббота.
Утром в субботу, 22 февраля, активисты николаевского «майдана» ушли с привычного места и начали митинг прямо на ступенях памятника Ленину. Поначалу их было немного — человек 30 от силы, однако количество постоянно увеличивалось. Кто первым бросил клич сносить памятник, теперь уже выяснить вряд ли удастся. Впрочем, это уже не столь существенно — важно, что такой призыв прозвучал и был подхвачен. Более того, за дело взялись тут же, что называется, «не отходя от кассы».
Привезли веревку. Откуда-то принесли металлическую складную лестницу, приставили ее к памятнику. Нашелся доброволец, который прытко взобрался наверх и начал эту веревку прилаживать: сначала за ногу, потом за руку, а затем и на шею. Картина со стороны получалась жутковатая: стоящий с петлей на шее коммунистический вождь выглядел как приговоренный к смертной казни, которого вот-вот повесят.
Впрочем, попытки свалить памятник методом «тянуть канат всем миром» ни к чему не привели — статуя даже не шевельнулась. По всему было видно, что памятник стоит крепко и просто так свалить его не удастся.
Между тем, количество людей на площади постоянно увеличивалось. Очень скоро счет пошел на тысячи. Людей, которые активно участвовали в свержении статуи, было немного — в основном собрались рядовые горожане. По всему было видно, что присутствуют как сторонники, так и противники сноса памятника. Несколько пожилых женщин открыто возмущались. То и дело в толпе возникали споры: «Этот символ коммунистической тирании! — Да что ты знаешь о том времени, сопляк!»; «Зачем он нам здесь нужен? — А кому он мешает?» и т. д.
В конце концов пожилой мужчина, судя по выправке, отставной офицер, не выдержал, взобрался на постамент и широко расставил руки, как бы закрывая памятник собой. Через минуту к нему присоединились еще двое. На них тут же накинулись молодые люди в масках — то ли из «Свободы», то ли из «Правого сектора». С этого момента начались столкновения, которые продлились несколько часов. Силы прибывали как с одной, так и с другой стороны. К концу дня в драках уже участвовали несколько сотен человек, а столкновения приобретали столь ожесточенный характер, что казалось, сейчас здесь кого-нибудь убьют. Применялись баллончики со слезоточивым газом, камни, деревянные и металлические палки, кастеты.
В конечном счете, памятник все же снесли. Правда «цивилизованного» демонтажа, о котором говорил и.о. городского головы Юрий Гранатуров, не получилось. Памятник толкнули стрелой крана, он упал и развалился на четыре части — от туловища отделилась голова, ноги и одна рука. Обезумевшая толпа отплясывала «дикие танцы» на поверженном коммунистическом идоле.
«Майдан» вновь победил. Однако, победа, как показало развитие событий, оказалась пирровой.
Информация о сносе памятника разлетелась по Николаеву мгновенно. Уже на следующий день к монументу началось настоящее паломничество. Одни приходили посмотреть и сфотографироваться на фоне «исторического момента», другие открыто возмущались. Как оказалось, возмущавшихся было большинство. Откуда-то появилась информация, что «бандеровцы» на этом не остановятся и намерены также снести и памятник воинам-десантникам Константина Ольшанского. Ходили слухи, что ночью памятник уже осквернили — разрисовали свастикой, после чего неизвестные «помочились в вечный огонь» и т. д. Ветеранам, которые начали собираться возле памятника в этот момент, лучше было не попадаться — они готовы были растерзать кого угодно.
К обеду возле памятника ольшанцам возник первый стихийный митинг, в котором приняли участие несколько сотен человек, большинство из них были защитники Ленина в субботнем противостоянии. Памятник десантникам был чист, никаких следов свастики на нем не было, однако, это никого не смутило. Константин Тистол, взявший на себя роль ведущего, поздравил всех с 23 февраля и объявил, что теперь активисты будут каждую ночь дежурить возле мемориала ольшанцам, чтобы не дать снести «наш памятник». Его выступление было встречено гулом одобрения.
Желающих охранять мемориал ночью оказалось даже больше, чем было нужно — возле памятника ночевали не менее 50 человек.
А в понедельник возле ольшанцев собрался уже тысячный митинг. Наряду со стариками- ветеранами появилось много молодежи: от студентов николаевских ВУЗов до 16-летних школьников. Часть молодых людей была настроена совсем не мирно: они готовы были к стычкам и порывались идти «бить фашистов». В этот день, правда, до стычек не дошло, однако то, что дело идет именно к этому, было ясно каждому.
Кульминация наступила во вторник. Возле памятника собралась полуторатысячная толпа. Часть собравшихся, в основном, молодежь, в количестве около 300 человек, выстроилась напротив собирающихся «евромайдановцев». У многих можно было заметить деревянные дубинки, в речах и выкриках сквозила крайняя агрессия.
Активисты Евромайдана поглядывали на своих визави с явной опаской. По сравнению с тысячной толпой «антимайдана» их была горстка — около 100 человек. Два десятка бойцов «самообороны» да жидкое милицейское оцепление вряд ли смогли бы удержать несколько сот заряженных на бой активистов «антимайдана».
Ближе к 19.00 часть «антимайдановцев» перешли на противоположную сторону и наглухо перекрыли ул. Советскую, заявив, что не дадут «бандеровцам» пройти по главной улице города. Сотня активистов «майдана» оказалась наполовину окружена разъяренной полуторатысячной толпой, жаждущей крови. Толпа скандировала: «Фашизм не пройдет!», «Николаев!», «Слава «Беркуту!», «Россия!». Только присутствие двойного кольца милиционеров и усилия «антимайданных» лидеров, а также добровольцев удерживало разгоряченных активистов о того, чтобы броситься на своих противников.
Если в этот вечер все остались живы и невредимы, то только благодаря профессионализму милиции, в первую очередь, подполковников Александра Узбека и Олега Сычева. Они сумели очень грамотно использовать свой крайне ограниченный ресурс — что такое несколько десятков милиционеров против полутора тысяч предельно агрессивных людей?
Милиционеры оцепили «майдановцев» тройным кольцом и повели их вниз по Ингульскому спуску в направлении пешеходного моста. Вновь избранный председатель облсовета Тарас Креминь «отступал» в первых рядах. Последним, прикрывая отход «своих», шел лидер городской «Свободы» Игорь Деревянко.
Толпа рванула вслед. По ходу следования к мосту в окруженных со всех сторон милиционерами «майдановцев» бросили несколько петард. Это еще больше раззадорило толпу. Столкновения не произошло только чудом.
Милиционеры выстроились в три ряда перед пешеходным мостом, а разгоряченную толпу удерживали активисты и добровольцы.
На этом дело не закончилось. Несколько сотен «антимайдановцев» переехали через Ингульский мост и встретили группу активистов «майдана» возле торгового центра «Практикер». И здесь первый удар на себя приняла милиция— за это время активисты «евромайдана» частично разбежались, частично успели спрятаться в «Практикере». Затем милиционеры стали стеной на входе.
По некоторым сведениям, среди спрятавшихся в «Практикере» был и Тарас Креминь.
Тех, кто укрылся в «Практикере», милиционеры выводили через черный ход и вывозили в автозаке. Одному из автозаков толпа перегородила дорогу и побила стекла. Досталось и троллейбусу — «антимайдановцы» увидели, что некоторые их противники успели в него сесть. В троллейбусе также разбили несколько стекол.
Несколько участников беспорядков были задержаны. Основная же часть вернулась к памятнику ольшанцам — праздновать победу.
Почему же мирный и сонный Николаев взбунтовался? Неужели николаевцы — от мала до велика! — так почитали вождя мирового пролетариата, что готовы пролить за него кровь — как свою, так и чужую? Вопрос далеко не праздный.
С людьми старшего поколения все более-менее понятно. Для одних Ленин по-прежнему остался чем-то вроде «советского святого» — сакральной фигурой, на которую в свое время разве что не молились. Для других это просто один из символов прошлой жизни, той самой страны из их молодости, в которой жилось просто и уютно, в которой не было страха перед будущим, в которой хлеб стоил 16 копеек, а пенсии хватало на всё.
А вот как быть с молодежью? Ведь совершенно очевидно, что подавляющее большинство молодых людей, гоняющихся вчера за «майдановцами», не только не читали работ Ленина, но и вообще с трудом представляют, кто он такой.
Разумеется, молодежь вышла отнюдь не за Ленина, о котором она толком ничего не знает, и уж тем более не за свергнутого Януковича. Молодежь, как ни странно, клюнула «на идеи» старшего поколения. Если молодой человек в течение нескольких месяцев слышит о неких «бандеровцах» и «фашистах», от которых «всем будет плохо», и слышит это от своих близких, то вполне естественно, у него появляется ЖЕЛАНИЕ всему этому противостоять. От того, что это желание длительное время не реализуется, оно становится еще сильнее. А если к тому же члены его референтной группы придерживаются той же точки зрения, то желание еще больше усиливается. Для того, чтобы оно вылилось в действие, достаточно небольшого толчка. Таким толчком и стал снос памятника Ленину, до которого еще вчера тем этим же молодым людям не было никакого дела.
Еще больше подогрела страсти и информация о том, что памятник снесли приезжие с Западной Украины. «Бить чужих» в определенных молодежных субкультурах так же естественно, как пить пиво — достаточно вспомнить стычки футбольных фанов.
Значительную роль во всеобщем возмущении сыграло и то обстоятельство, КАК ИМЕННО был снесен памятник, та бессмысленность и бесцеремонность, с которой это было сделано.
Дело в том, что памятник Ленину на центральной площади Николаева уже давно не ассоциировался с какой бы то ни было идеологией — если не считать коммунистов. Для большинства николаевцев этот памятник был таким же непременным атрибутом главной площади города, как, например, адмирал Макаров для Набережной.
К нему в городе давно все привыкли, при нем выросло несколько поколений — для большинства николаевцев он входит обойму первых детских впечатлений. И вдруг — сломали. Кто? Зачем? Для чего? Большинство жителей города до сих пор задают единственный вопрос: «Кому он мешал?».
Получилось так, что небольшая группа людей, не спрашивая никого, по своему собственному усмотрению совершила действие, в той или иной мере касающееся ВСЕХ, продемонстрировав, тем самым определенный modus operandi: делаем, что хотим, а на остальных нам плевать. Здесь легко проводятся параллели: значит и во всем остальном они будут действовать точно также. Значит то, что о них говорят, чем пугают — правда. И эта правда пришлась не по душе очень и очень многим.
Отсюда становится ясно и появление слухов о сносе памятника ольшанцам. Достаточно было кому-то просто уронить такую фразу — в качестве ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ — как она тут же была подхвачена и многократно транслирована уже как ФАКТ. Дескать, а чего еще от них можно ожидать?
Памятник ольшанцам здесь вообще играет ключевую роль. Если ленинский монумент воспринимался, в основном, на «бытовом» уровне, как привычный атрибут главной площади, то памятник ольшанцам — это уже ИДЕЯ. В сознании молодых людей это герои войны, которых воспевают, на которых призывают равняться. Сюда весь город возлагает цветы к праздникам, здесь принимаю присяги. Словом, это такое своеобразное «наше всё» — тем более, что ничего другого равноценного Украина за 23 года своей «незалежности» молодежи так и не предложила. И, как оказалась, нынешняя молодежь, вопреки распространенному убеждению, что кроме пива и секса ее ничего не интересует, оказалась к идеям ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВОСПРИИМЧИВА. Теперь монумент ольшанцев для них — сакральный символ, за который можно пойти и на жертвы.
Сложившаяся ситуация противостояния между двумя «майданами» требует немедленного вмешательства, иначе добром она не закончится. Противостояние будет продолжаться по нарастающей. Если в понедельник собралась тысяча человек, во вторник — полторы, то в среду придет все три. Надо полагать, что и «евромайдан» подтянет все силы. Никакой милиции для того, чтобы удержать от столкновения такое количество людей, явно не хватит, тем более, что «Беркута» уже нет. По хорошему, стоило бы в среду вообще закрыть улицу Адмиральскую, от Московской до Лягина, чтобы страсти несколько поостыли. Но это так, на один день.
В качестве же первоочередных мер можно предложить следующие.
Областная власть (если она, конечно, есть), должна перестать делать вид, будто ничего не происходит и что это дело только милиции.
Провести переговоры с лидерами ветеранских организаций, с тем, чтобы убедить их, донести до всех, что памятнику ольшанцам ничего не угрожает.
Немедленно вступить в переговоры с лидерами «антимайдана», кем бы они ни были и по возможности усадить за стол переговоров представителей «майдана» и «антимайдана».
Выставить возле мемориала ольшанцам постоянный милицейский пост и держать его до тех пор, пока все не убедятся, что памятник в полной безопасности.
Можно, конечно, вообще ничего не предпринимать, но тогда все закончится плохо.
Источник