Меню

Люди которые изучают луну 1 класс

Классный час в 1–2-х классах по теме «Путешествие на Луну»

Цели: познакомить учащихся с полётом астронавтов на Луну, с новыми понятиями зонд, луноход, астероид, гравитация, луномобиль, посадочный модуль, орбита, приводнение, лунная база, солнечные батарейки; развивать интерес к наукам, книгам; воспитывать чувство ответственности, доброты и взаимовыручки.

Оборудование и материалы: ПК, экран, проектор, фотографии космонавтов, флажки, листы бумаги со следами, шарики, верёвочки или резиночки, конструктор ЛЕГО, детские автомобили.

Ход занятия

1. Введение в тему.

— Какой праздник будет отмечать наша страна в апреле? (День космонавтики)

— Какого числа мы отмечаем этот праздник и почему? (12 апреля, т.к. в этот день 1961 года в космос полетел первый советский космонавт — Юрий Гагарин.)

— Кто может найти его на фотографии? (Замечательная открытая улыбка.)

— Какой советский космонавт первым вышел в открытый космос? (Леонид Леонов)

— Что вы знаете об этих женщинах? (Валентина Терешкова — первая женщина-космонавт, Светлана Савицкая первой вышла в открытый космос.)

— Много веков люди мечтали совершить путешествие на Луну. И 40 лет назад, в июле 1969 года, мечта сбылась: на поверхность Луны впервые ступила нога человека. Мы сегодня узнаем о них и отправимся в маленькое путешествие на Луну. (Слайд 1)

2. Что такое Луна?

— Хотели бы вы узнать о Луне больше? Что такое Луна?

Луна — естественный спутник Земли.

Луна совершает оборот вокруг нашей планеты за 30 дней. (Слайд 2)

С Земли постоянно видно только одну сторону Луны. Когда Земля находится между Землёй и Солнцем, эта сторона оказывается в тени, и мы её не видим. Это явление называется новолунием.

Лунная поверхность покрыта множеством глубоких кратеров. Они образовались при падении на Луну крупных метеоритов. (Слайд 3)

В центре Луны — раскалённое ядро. Возможно, оно жидкое.

3. Как появилась Луна.

Учёные задались вопросом, а как же появилась Луна?

Вскоре после образования Земли в неё врезался гигантский астероид. (Слайд 4)

Поверхность нашей молодой планеты всё ещё была покрыта расплавленной горячей породой.

От удара астероида с Землёй в космос было выброшено множество каменных обломков. (Слайд 5)

Они начали вращаться по орбите вокруг Земли.

Каменные обломки, которые вращались вокруг нашей планеты, со временем образовали Луну. (Слайд 6)

4. Как люди готовились к полёту в космос.

4.1. Лунные зонды. (Слайд 7, 8)

Люди стали изучать Луну и готовиться к полёту на неё. Для этого они запускали на Луну космические аппараты и спутники.

Зонды — это беспилотные космические аппараты, которые исследуют Луну.

Некоторые из них остаются на орбите, другие садятся на поверхность Луны и изучают её.

Результаты исследований передаются на Землю.

Американский зонд «Клементайн» был запущен в 1994 году.

Он впервые нашёл на Луне кристаллы воды.

4.2.Подготовка к полёту. (Слайд 9)

В космическом пространстве нет гравитации ( силы притяжения). Все предметы теряют вес и как будто плавают, висят в воздухе.

На специальном самолёте можно испытать состояние невесомости, с которым экипажу придётся столкнуться во время полёта. Космонавты тренируются несколько месяцев.

Игра «Создай гравитацию» (Слайд 10,11)

— Вы хотите отправиться на Луну? Выполните первое задание. Удержите в невесомости воздушный шарик, не касаясь его руками.

Приглашаются для конкурса по 3 человека. Руки держите за спиной. Вы должны удержать шарик своей головой, подталкивая его в течение нашего счёта. А мы будем считать до 20. Кто дольше из вас сможет удержать шарик в воздухе, тот и побеждает.

Луномобиль. (Слайд 12)

Астронавты не только изучают оборудование, позволяющее управлять полётом корабля, но и учатся управлять специальным луномобилем, на котором они будут ездить по Луне.

Игра «Научись управлять луномобилем» (Слайд 13, 14)

Приглашаются для конкурса по 2 человека из команд. Вам следует провести машину, не задев ни одной кегли, обогнув кочки и бугорки, затем вернуться на своё место. Кто сделает это быстрее и с меньшими ошибками, тот и выиграл.

Читайте также:  Дорама лун жить тебе конец

Скафандры. (Слайд 15)

Астронавты привыкают к скафандрам.

Он защищает от жары и холода. Солнце сильно греет, излучает высокую температуру. А за пределами корабля нет кислорода, нечем дышать. Поэтому скафандр даёт воздух для дыхания.

Вода, двигающаяся по пластиковым трубкам внутри скафандра, позволяет поддерживать постоянную температуру.

В таком скафандре можно находиться на поверхности Луны около 8 часов.

Игра «Сделай скафандр» (Слайд 16,17).

Для конкурса приглашаются по 2 человека.

Вот третье задание:

С помощью рулона бумаги создайте скафандр. Намотайте бумагу на человека, защищая его от воздействия космических стихий и температур.

5. Полёт на Луну. (Слайд 18, 19)

16 июня 1969 года ракета «Аполлон-11» с тремя астронавтами на борту начинает своё путешествие к Луне.

Во время старта ракеты-носителя горячие газы с огромной силой вырываются из двигателей и толкают тяжёлую ракету вверх.

В 1969 году ракета-носитель вывела на орбиту и разогнала американский корабль «Аполлон-11». До Луны 400 тыс. км.

Части ракеты — ступени — отделялись от неё по мере того, как в их баках кончалось топливо.

6. Игра «А на чём вы полетите на Луну?» (Слайд 20, 21)

Смоделируйте ракету из ЛЕГО-конструктора.

Не забудьте про ступени, которые отделяются в процессе полёта. Вам предлагается коробка с деталями конструктора ЛЕГО и плато. Вам необходимо построить космический корабль, чтобы в нём просматривался корпус, нос и крылья. Приглашаются по 5 человек от команды.

7. Высадка на Луну. (Слайд 22)

20 июня 1969 года астронавты Нил Армстронг и Эдвин Олдрин совершили посадку на Луну в специальном посадочном модуле.

В это время космический корабль «Аполлон» с третьим астронавтом, Майклом Коллинзом, на борту оставался на орбите над Луной.

8. Прогулка по Луне. (Слайд 23)

Армстронг и Олдрин первыми ступили на поверхность Луны и установили американский флаг.

Поверхность Луны покрыта мягким и рыхлым грунтом, напоминающим земную пыль. Огромные ботинки астронавтов оставляли на нём глубокие и чёткие следы.

Игра «Пройди по следам астронавтов». (Слайд 24, 25)

Для конкурса приглашаются по 2 участника. Вы видите перед собой следы. Их оставили на Луне астронавты. Попробуйте пройти по следам астронавтов и установить свой флажок. Затем вернуться, шагая спиной вперёд. Будьте ловкими и внимательными!

9. Лунный автомобиль. (Слайд 26)

Во время первых полётов на Луну тяжёлые неуклюжие скафандры не давали астронавтам уйти далеко от посадочного модуля.

В четвёртой экспедиции участники привезли с собой специальный автомобиль, который двигался с помощью электрических аккумуляторов (батареек).

На нём была установлена телевизионная камера, передававшая на Землю цветное изображение лунных пейзажей. В 1971-1972 годах на Луну было доставлено 3 луномобиля. Все они так и остались на Луне.

10. Возвращение на Землю. (Слайд 27, 28)

Возвращение «Аполлона» на Землю продолжалось 4 суток. На Землю возвращается только носовая часть корабля.

Перед самой Землёй раскрываются парашюты, и посадочный модуль мягко опускается в океан.

Все корабли приводнялись в Тихом океане.

Команда спасателей буксирует посадочный модуль к борту военного корабля и кран поднимает его на палубу.

Игра «Возвращение на Землю». ( Слайд 29, 30 )

Хотите ли вы узнать, куда приземлиться ваш посадочный модуль?

Тогда из данных букв составьте слово и вы узнаете, где вы приводнитесь.

Дети составляют слова; Атлантический, Индийский. Верно вы тоже приводнились в океане.

11. База на Луне в будущем. (Слайд 31)

На лунной базе люди могли бы находиться длительное время. Получать электроэнергию можно при помощи солнечных батарей.

12. Соверши новое путешествие. (Слайд 32, 33)

Источник

Луна — объяснение для детей

Луна — естественный спутник Земли: описание для детей с фото: интересные факты, характеристика, орбита, карта Луны, исследования СССР, Аполлон, Нил Армстронг.

Начать объяснение для детей родители или учителя в школе могут с того, что земной спутник невероятно просто обнаружить. Земля обладает единственной Луной, которая сопровождает нас практически каждую ночь. Лунные фазы управляли человечеством тысячи лет, заставляя подстраиваться (календарный месяц примерно равен времени, за которое Луна проходит смену фаз).

Читайте также:  Перемещение луны вокруг земли

Фазы Луны и ее орбита для многих остаются загадкой. Можно объяснить детям, что Луна всегда показывает нашей планете одно лицо. Дело в том, что для осевого поворота и вокруг планеты необходимо 27.3 дней. Мы замечаем полнолуние, полумесяц и новолуние, потому что спутник отражает солнечный свет. Уровень освещения зависит от расположения спутника по отношению к нам и звезде.

Луна оказывает на нас мощное влияние и даже может быть причиной появления жизни.

Луна — естественный спутник Земли, но она больше Плутона (диаметр – 3475 км) и занимает 27% земного размера (соотношение примерно 1:4). Это намного меньшее соотношение, чем в ситуации с другими лунами и их планетами.

Как появилась Луна — объяснение для детей

Для самых маленьких будет интересно узнать, что существует несколько теорий на этот счет. Но наиболее популярная направлена на столкновение, которое оторвало материал от Земли. Ученые предполагают, что ударный объект имел 10% от земной массы (как Марс). Куски вращались на орбите, пока не сформировали Луну. В пользу этой мысли говорит и тот факт, что по составу планета и спутник очень похожи. Это могло случиться спустя 95 миллионов лет после образования нашей системы (плюс-минус 32 миллиона).

Это преобладающая теория, но есть также другая, предполагающая, что изначально было две луны, слившиеся в одну при столкновении. Более того, наша планета могла даже перетянуть спутник у Венеры.

Внутренняя структура Луны — объяснение для детей

Дети должны знать, что у нашего спутника очень маленькое ядро (всего 1-2% лунной массы) – 680 км в ширину. В основном состоит из железа, но может содержать значительное количество серы и прочих элементов.

Скалистая мантия занимает 1330 км и представлена горными породами, богатыми на железо и магний. Магма извергалась на поверхность сквозь вулканы более миллиарда лет (от 3-4 миллиардов лет назад).

Толщина корки – 70 км. Внешняя часть разломлена и смешана из-за серьезных ударов. Неповрежденный материал начинается примерно с 9.6 км.

Состав поверхности Луны — объяснение для детей

Родители или в школе могут объяснить для самых маленьких детей, что наш спутник – скалистый мир. На нем много кратеров, созданных астероидными падениями миллионы лет назад. Так как там нет погоды, то они сохраняются в первозданном виде.

Это изображение поверхности Луны было сделано астронавтами «Аполлон-10» в мае 1969 года.

Состав по массе: кислород (43%), кремний (20%), магний (19%), железо (10%), кальций (3%), алюминий (3%), хром (0.42%), титан (0.18%) и марганец (0.12%).

На лунной поверхности обнаружили следы воды, которая могла появиться из глубины. Также там нашли сотни ям, где остались аппараты, которые пребывают на спутнике уже длительный период времени.

Лунная атмосфера — объяснение для детей

Для самых маленьких будет интересно услышать, что на спутнике есть тонкий атмосферный слой, поэтому пыльный покров на поверхности практически не изменяется веками. Тепло не может задержаться, так что Луна переживает постоянные температурные скачки. Днем на солнечной стороне – 134 °C, а на темной она понижается до -153°C.

Орбитальные характеристики Луны — объяснение для детей

  • Среднее расстояние от Земли: 384 400 км.
  • Наиболее близкий подход к Земле (перигелий): 363 300 км.
  • Наиболее отдаленный от Земли (апогей): 405 500 км.

Орбитальный путь Луны — объяснение для детей

Дети должны знать, что лунное тяготение влияет на нашу планету, создавая подъем и падение уровня моря (приливы и отливы). В меньшей, но все же ощутимой, степени это проявляется в озерах, атмосфере и земной коре.

Читайте также:  Что может фея луны

Вода поднимается и опускается. На стороне, которая повернута к Луне, прилив сильнее. Но и на второй он происходит по инерции, поэтому между этими двумя точками создаются отливы. Луна также замедляет вращение нашей планеты (приливное торможение). Это увеличивает длительность дня на 2.3 миллисекунды каждый век. Энергия поглощается Луной и увеличивает дистанцию между нами. То есть, для самых маленьких важно узнать, что спутник отдаляется каждый год на 3.8 см.

Вид на Земля с поверхности Луны

Возможно, именно лунная гравитация стала причиной формирования Земли, как подходящей для жизни планеты. Она смягчила колебания в осевом наклоне, благодаря чему стабильный климат держался миллиарды лет. Но и спутник не оставался в стороне, так как земная гравитация когда-то растягивала его до невероятных форм.

Лунные затмения — объяснение для детей

В период лунного затмения спутник, Солнце и наша планета выстраиваются в ровную линию (или почти). Когда Земля становится между этими объектами, то земная тень падает на спутник, и мы получаем затмение. Оно выпадает только в полнолуние. При солнечном затмении Луна должна стать между нами и звездой. Тогда на Землю попадает лунная тень. Оно происходит только при новолунии.

Времена года — объяснение для детей

Земная ось наклонена по отношению к плоскости эклиптики (воображаемая поверхность орбиты вокруг Солнца). Объяснение для детей не может обойтись без расшифровки этого момента. Северное и южное полушария по очереди указывают на Солнце. Это приводит к получению разного количества света и тепла – смена сезонов.

Земная ось наклонена на 23.5 градусов, а лунная – 1.5. Получается, что на спутнике практически не ощущаются времена года. Некоторые участки всегда освещены, а другие вечность живут в тени.

Исследования Луны — объяснение для детей

Древние люди считали, что спутник – огненная чаша или зеркало, отражающее земные моря и поверхность. Но философы знали, что это сфера, вращающаяся вокруг Земли, а лунный свет – всего лишь отражение солнечного. Греки думали, что темные регионы – моря, а яркие – земля.

Галилео Галилей стал первым, кто применил телескопическое наблюдение к спутнику. В 1609 году он описывал его как грубую горную поверхность. И это расходилось с привычным мнением о гладкой Луне.

Астронавт НАСА миссии Аполлон-17 передвигается на лунаходе по поверхности Луны

СРСР отправили первый космический аппарат в 1959 году. Он должен был исследовать лунную поверхность и прислать фотографии дальней стороны. Первые астронавты приземлились в 1969 году. Это одно из самых примечательных достижений НАСА. После они отправили еще 5 успешных миссий (и один Аполлон-13, не попавший на спутник). С их помощью на Землю доставили 382 кг породы для изучения.

Потом наступила длительная пауза, которую в 1990-х годах нарушили роботизированные миссии США Клементина и Лунный Геолог, искавшие воду на лунных полюсах. В 2011 году аппарат Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) создал лучшую карту спутника. В 2013 году в лунной истории отметился Китай, закрепив ровер на поверхности.

Но Луну исследуют не только государственные миссии. В 2014 году к спутнику подобралась первая частная миссия. И здесь возникают некоторые разногласия, ведь нет никакой договоренности в том, как можно использовать спутник, и кому принадлежит порода.

Детям понравится изучать Луну, так как это ближайший объект к Земле. Вы можете наблюдать за ней на фото, картинках, рисунках и схемах, предоставленных телескопами и космическими аппаратами. Кроме того, на сайте присутствует описание миссии Аполлон и история первого человека на Луне — Нила Армстронга. Воспользуйтесь картой Луны, чтобы изучить места посадки миссии, а также расположение крупных кратеров и морей. Чтобы разнообразить процесс обучения для детей и школьников любого класса, задействуйте 3D-модель Солнечной системы или примените онлайн телескоп и наблюдайте за Луной в режиме реального времени бесплатно.

Источник

Adblock
detector