Меню

Любимые профессора ярче солнца более пятьсот миллионов кратчайший путь

Любимые профессора ярче солнца более пятьсот миллионов кратчайший путь

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

НАИБОЛЕЕ РЕШИТЕЛЬНО поступил

в ДВУХСТАХ метрах

на ИХ территории

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неправильно: обгрызанное яблоко. Корректно: обгрызенное яблоко.

Объясним суть ошибки. Нужно образовать причастие со значением «то, которое обгрызли». Берём инфинитив «обгрызть» (что сделать) и от него образуем причастие с суффиксом ЕНН. Ошибка возникла потому, что вместо формы обгрызть взяли форму «обгрызать» (другого вида, несовершенного). От этой формы возможно причастие «обгрызаемый», несовершенного вида.

Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

Источник

Любимые профессора ярче солнца более пятьсот миллионов кратчайший путь

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

около ПЯТИСТА километров

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно:около пятиста километров. Корректно: около пятисот километров.

Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

Читайте также:  Расстояние от солнца до земли свет проходит примерно за 8 3 минут

Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

Источник

Любимые профессора ярче солнца более пятьсот миллионов кратчайший путь

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

более ВОСЕМЬСОТ миллионов

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно: более восемьсот миллинов. Корректно: более восьмисот миллионов.

«Серёг»: словарь Ожегова http://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/218406.

Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.

Читайте также:  Аппликация с ладошками солнце

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

Источник

Русский язык. 11а класс. Мы готовимся к ЕГЭ.

Русский язык. 11а класс. Мы готовимся к ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. 11а класс. Мы готовимся к ЕГЭ.»

Русский язык. 11а класс. Мы готовимся к ЕГЭ.

  • повторение и систематизация материала путем выполнения тренировочных тестовых заданий;
  • комплексный анализ текста;
  • создание сочинения-рассуждения по предложенному тексту.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

3)более пятьсот миллионов

Укажите пример, в котором нормы формообразования

  • к трёмстам сорока четырём избирателям
  • едьте поездом
  • ихними детьми
  • пятидесятью тремя метрами

Исправьте ошибки, допущенные при формообразовании

Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова

Укажите пример, в котором нормы формообразования

2)в двух тысяча тринадцатом году

4)несколько пар джинс

Распределите предложения в зависимости от типа грамматической ошибки (нарушения синтаксической нормы) по группам

А . Согласно приказа ректора студенты прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ.

Б. Нужно оплатить за проезд.

В. Поезд прибыл согласно расписания.

Г. Комиссия установила о причинах аварии.

Д. Такое поведение не свойственно для образованного человека.

Е. В посёлке интересовались и верили всему необычному.

Ж . Ученик спросил, что можно ли ему присоединиться к обсуждению.

З. Формула используется не только для решения задач, а также для проверки.

И . Книга, интересующая нас и которую мы хотели купить.

К . Благодаря пожарных огонь был быстро локализован.

Л. Он любил и увлекался чтением.

М. Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления.

Н. Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления.

О. Успех в соревновании зависит не только от сноровки, а от знания технологии.

П. Украшения не только раскупались участниками фестиваля, но и музеями России.

Р. Мы уже давно выписываем журнал «Природу».

С. Гонцов поднимает проблему о формировании личности человека

Исправляем грамматические ошибки

(нарушения синтаксической нормы) в предложениях

Согласно приказа ректора студенты прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ.

Нужно оплатить за проезд.

Поезд прибыл согласно расписания.

Читайте также:  Закат солнца сегодня башкирия

Комиссия установила о причинах аварии.

Такое поведение не свойственно для образованного человека.

В посёлке интересовались и верили всему необычному.

Ученик спросил, что можно ли ему присоединиться к обсуждению.

Формула используется не только для решения задач, а также для проверки.

Согласно приказу ректора студенты прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ.

Нужно оплатить проезд.

Поезд прибыл согласно расписанию.

Комиссия установила причины аварии.

Такое поведение не свойственно образованному человеку.

В посёлке интересовались всем необычным и верили во всё необычное.

Ученик спросил, можно ли ему присоединиться к обсуждению.

Формула используется не только для решения задач, но и для проверки.

Смысловой анализ текста — уяснение основных тезисов автора, на основе которых необходимо развернуть свое собственное рассуждение .

Речеведческий анализ текста:

определение стиля речи, определение типа речи.

Стиль – разновидность языка, обслуживающая ту или иную сторону человеческой деятельности.

Тип речи – повествование, описание, рассуждение. Нередко разные типы речи объединяются в одном тексте.

Стиль – художественно-публицистический, тип речи – рассуждение с элементами повествования.

  • Рассчитан на широкий круг читателей ( общедоступность ), отличается простым эмоциональным изложением.
  • Логичность . Выводы вытекают из фактов, излагаемых в тексте.
  • Воздействует с помощью созданных образов на мысли и чувства читателя.
  • Выразительная и изобразительная сила повествования в наглядном представлении действия, движения людей и явлений во времени и пространстве.

Языковой анализ текста:

  • выяснение роли различных типов слов в организации текста; определение языковых средств выразительности в тексте;
  • употребление однозначных слов и слов в прямом значении;
  • повторение ключевых слов;
  • метафоры и развернутые метафоры;
  • лексический повтор;
  • особая роль принадлежит глаголам , так как в повествовании сообщается о событиях, происшествиях;
  • вводные слова, сложный синтаксис.

Встречаясь в тексте с утверждениями автора, читатель должен отчетливо понять,

  • во-первых, что доказывается (ТЕЗИС),
  • во-вторых, какие именно приводятся АРГУМЕНТЫ,
  • в-третьих, как ВЫТЕКАЕТ из них тезис.

Я не могу не согласиться с автором, что во все времена …

Нет ничего увлекательней…

Конечно, в наше время не каждый способен уделять много времени чтению книг, но…

Автору не понадобилось много средств, чтобы пробудить чувства читателя…

Разве не призывает нас старинный книжный шкаф, набитый книгами, и не говорит, что это богатство досталось ему от прадедушки, но, к сожалению, как-то не находится времени прочитать…

Читатель – незаменимая фигура…

Участвовать в разговоре, посвященном той или иной книге.

… не просмотреть сериал, а…

Книги становятся тайнами, скрытыми от всех…

С.Я.Маршак в некоторых случаях пишет слово «Читатель» с большой буквы, словно желая акцентировать внимание…

Иногда нам кажется, что основная идея лежит на поверхности, но…

Мне кажется (я думаю), что именно это доносит до нас автор…

Возможно, пройдут годы, и я, перечитав рассуждения Маршака, переменю свою точку зрения, но …

истинных ч итателей не так много…

… лишь немногие могут по-настоящему оценить художественное произведение, понять его смысл…

… проходит время, меняются нравы, мы меняемся, и книга, и смысл ее открываются для нас по-новому…

мысль о «незаменимости Читателя» останется со мною навсегда

Источник

Adblock
detector