Любимые профессора ярче солнца более пятьсот миллионов кратчайший путь
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
НАИБОЛЕЕ РЕШИТЕЛЬНО поступил
в ДВУХСТАХ метрах
на ИХ территории
Пояснение (см. также Правило ниже).
Неправильно: обгрызанное яблоко. Корректно: обгрызенное яблоко.
Объясним суть ошибки. Нужно образовать причастие со значением «то, которое обгрызли». Берём инфинитив «обгрызть» (что сделать) и от него образуем причастие с суффиксом ЕНН. Ошибка возникла потому, что вместо формы обгрызть взяли форму «обгрызать» (другого вида, несовершенного). От этой формы возможно причастие «обгрызаемый», несовершенного вида.
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
Источник
Любимые профессора ярче солнца более пятьсот миллионов кратчайший путь
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
около ПЯТИСТА километров
Пояснение (см. также Правило ниже).
Неверно:около пятиста километров. Корректно: около пятисот километров.
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
Источник
Любимые профессора ярче солнца более пятьсот миллионов кратчайший путь
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
более ВОСЕМЬСОТ миллионов
Пояснение (см. также Правило ниже).
Неверно: более восемьсот миллинов. Корректно: более восьмисот миллионов.
«Серёг»: словарь Ожегова http://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/218406.
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
Источник
Русский язык. 11а класс. Мы готовимся к ЕГЭ.
Русский язык. 11а класс. Мы готовимся к ЕГЭ.
Просмотр содержимого документа
«Русский язык. 11а класс. Мы готовимся к ЕГЭ.»
Русский язык. 11а класс. Мы готовимся к ЕГЭ.
- повторение и систематизация материала путем выполнения тренировочных тестовых заданий;
- комплексный анализ текста;
- создание сочинения-рассуждения по предложенному тексту.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
3)более пятьсот миллионов
Укажите пример, в котором нормы формообразования
- к трёмстам сорока четырём избирателям
- едьте поездом
- ихними детьми
- пятидесятью тремя метрами
Исправьте ошибки, допущенные при формообразовании
Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова
Укажите пример, в котором нормы формообразования
2)в двух тысяча тринадцатом году
4)несколько пар джинс
Распределите предложения в зависимости от типа грамматической ошибки (нарушения синтаксической нормы) по группам
А . Согласно приказа ректора студенты прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ.
Б. Нужно оплатить за проезд.
В. Поезд прибыл согласно расписания.
Г. Комиссия установила о причинах аварии.
Д. Такое поведение не свойственно для образованного человека.
Е. В посёлке интересовались и верили всему необычному.
Ж . Ученик спросил, что можно ли ему присоединиться к обсуждению.
З. Формула используется не только для решения задач, а также для проверки.
И . Книга, интересующая нас и которую мы хотели купить.
К . Благодаря пожарных огонь был быстро локализован.
Л. Он любил и увлекался чтением.
М. Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления.
Н. Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления.
О. Успех в соревновании зависит не только от сноровки, а от знания технологии.
П. Украшения не только раскупались участниками фестиваля, но и музеями России.
Р. Мы уже давно выписываем журнал «Природу».
С. Гонцов поднимает проблему о формировании личности человека
Исправляем грамматические ошибки
(нарушения синтаксической нормы) в предложениях
Согласно приказа ректора студенты прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ.
Нужно оплатить за проезд.
Поезд прибыл согласно расписания.
Комиссия установила о причинах аварии.
Такое поведение не свойственно для образованного человека.
В посёлке интересовались и верили всему необычному.
Ученик спросил, что можно ли ему присоединиться к обсуждению.
Формула используется не только для решения задач, а также для проверки.
Согласно приказу ректора студенты прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ.
Нужно оплатить проезд.
Поезд прибыл согласно расписанию.
Комиссия установила причины аварии.
Такое поведение не свойственно образованному человеку.
В посёлке интересовались всем необычным и верили во всё необычное.
Ученик спросил, можно ли ему присоединиться к обсуждению.
Формула используется не только для решения задач, но и для проверки.
Смысловой анализ текста — уяснение основных тезисов автора, на основе которых необходимо развернуть свое собственное рассуждение .
Речеведческий анализ текста:
определение стиля речи, определение типа речи.
Стиль – разновидность языка, обслуживающая ту или иную сторону человеческой деятельности.
Тип речи – повествование, описание, рассуждение. Нередко разные типы речи объединяются в одном тексте.
Стиль – художественно-публицистический, тип речи – рассуждение с элементами повествования.
- Рассчитан на широкий круг читателей ( общедоступность ), отличается простым эмоциональным изложением.
- Логичность . Выводы вытекают из фактов, излагаемых в тексте.
- Воздействует с помощью созданных образов на мысли и чувства читателя.
- Выразительная и изобразительная сила повествования в наглядном представлении действия, движения людей и явлений во времени и пространстве.
Языковой анализ текста:
- выяснение роли различных типов слов в организации текста; определение языковых средств выразительности в тексте;
- употребление однозначных слов и слов в прямом значении;
- повторение ключевых слов;
- метафоры и развернутые метафоры;
- лексический повтор;
- особая роль принадлежит глаголам , так как в повествовании сообщается о событиях, происшествиях;
- вводные слова, сложный синтаксис.
Встречаясь в тексте с утверждениями автора, читатель должен отчетливо понять,
- во-первых, что доказывается (ТЕЗИС),
- во-вторых, какие именно приводятся АРГУМЕНТЫ,
- в-третьих, как ВЫТЕКАЕТ из них тезис.
Я не могу не согласиться с автором, что во все времена …
Нет ничего увлекательней…
Конечно, в наше время не каждый способен уделять много времени чтению книг, но…
Автору не понадобилось много средств, чтобы пробудить чувства читателя…
Разве не призывает нас старинный книжный шкаф, набитый книгами, и не говорит, что это богатство досталось ему от прадедушки, но, к сожалению, как-то не находится времени прочитать…
Читатель – незаменимая фигура…
Участвовать в разговоре, посвященном той или иной книге.
… не просмотреть сериал, а…
Книги становятся тайнами, скрытыми от всех…
С.Я.Маршак в некоторых случаях пишет слово «Читатель» с большой буквы, словно желая акцентировать внимание…
Иногда нам кажется, что основная идея лежит на поверхности, но…
Мне кажется (я думаю), что именно это доносит до нас автор…
Возможно, пройдут годы, и я, перечитав рассуждения Маршака, переменю свою точку зрения, но …
… истинных ч итателей не так много…
… лишь немногие могут по-настоящему оценить художественное произведение, понять его смысл…
… проходит время, меняются нравы, мы меняемся, и книга, и смысл ее открываются для нас по-новому…
… мысль о «незаменимости Читателя» останется со мною навсегда …
Источник