Меню

Луны не было звезды блистали

Толкование на Исаия 13:10

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Исаия 13:10 / Ис 13:10

Иоанн Златоуст (

Звезды небесные и светила не дают от себя света; солнце меркнет при восходе своем, и луна не сияет светом своим

Кому они будут давать свет, когда явится Солнце правды? Когда является солнце, пропадают все звезды; точно также и после того, когда явится Солнце правды, не будет являться никакое светило.

Источник: Толкование на пророка Исаию.

Ефрем Сирин (

Звезды бо небесныя… и все украшение небесное света своего не дадят. Пророк или самих Вавилонян уподобляет померкшим звездам, или разумеет, что самые звезды не светят Вавилонянам. Помрачится солнце возсиявающее. Этим изображается высокомерие Вавилонян, которые мечтали, что покорили себе и самое небо.

Источник: Толкование на книгу пророка Исаии.

Иероним Стридонский (

Поелику звезды небесныя и блеск их не дадут света своего: померкло солнце при восходе своем, и луна не будет сиять светом своим

Еврейское слово chisile LXX перевели Орион. Еврей, у которого я учился, переводил его Арктур. Мы, вообще следуя Симмаху, поставили звезды. Смысл тот, что когда настанет лютый день Господень, и ярость Его опустошит все, то для смертных, по величию страха, помрачится все, и самое солнце, луна и блистающие звезды покажутся потерявшими свет свой. Поэтому и небо облекается во вретище, — что т.е. тьма покрывает все, и под гнетом бедствий люди не чувствуют ничего иного, кроме того, что возбуждает их внимание.

Источник: Толкование на книгу пророка Исайи. Книга пятая.

LXX: ибо звезды небесныя и Орион и все украшение неба не дадут света своего (или не будут иметь), и померкнут при восходе солнца, и луна не даст света своего. Вместо переведенного нами блеск их, разумеется звезд, Акила и Феодотион поставили самое слово еврейское chisileem, вместо чего LXX перевели Орион, прибавляя от себя: и все украшение неба, что должно быть впереди отмечено обелом. Относительно же Ориона баснословия языческие говорят, что он имеет двадцать две звезды, из которых четыре третьей величины, девять четвертой, еще другия девять — пятой, и иными называется Боот. Также в книге Иова мы читаем о Гиадах, Веспере, Арктуре и сокровищах или тайниках юга (Иов. 9:9), о которых следует сказать в своем месте. Но мы не должны думать, что у Евреев эти звезды называются теми именами, которые слышатся в греческом и латинском языке; но они имеют особые названия. Ибо как Бог назвал свет днем и твердь небом и сушу землею и собрания вод морями (Быт. 1), так и каждую из звезд Он назвал своими именами, особенности которых не выражает наш язык. Ибо о Боге в другом месте написано: исчитаяй множество звезд и всем им имена нарицаяй (Пс. 146:4). Итак когда придет день Господень, чтобы обратить вселенную в пустыню и совершенно истребить грешников с нея; тогда сравнительно с божественным величием звезды небесныя и весь блеск их утратят свет свой. И не удивительно, что он говорит это о меньших звездах, когда даже солнце померкнет при восходе своем и луна не будет иметь обычного блеска. То же, что перевели LXX, а именно — что звезды и Орион и все украшение неба померкнут при восходе солнца, не заключает в себе какого либо знамения или чуда, потому что во всякое время так бывает, что после восхода солнца звезды небесныя не видны. И не удивительно, что он сказал это о солнце, когда даже при полной луне и при сиянии ея во всю ночь большая часть звезд не светят. А что звезды и днем бывают на небе, это доказывается солнечным затмением, потому что когда, вследствие тени земной, по объяснению философов, и нахождения круга луны на противуположной стороне, происходит затмение, то на небе очень ясно бывают видимы звезды.

Источник: Толкование на книгу пророка Исайи. Книга шестая.

Источник

Толкование Евангелия на каждый день года.
20 февраля

Сказал Господь Своим ученикам: в те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою. И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба. От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето. Так и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет. Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

Господь говорит о Своем Втором Пришествии, когда Он придет судить мир. Ученики смешивают разрушение Иерусалима и конец мира, как если бы храм должен был стоять, пока стоит мир. Господь исправляет эту ошибку. Он говорит о конечном распаде нынешнего состава мира: «В те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего». Звезды спадут с неба как осенние листья. «И силы небесные поколеблются».

Некоторые толкователи обращают внимание на то, что в древности солнце, луна и звезды были языческими божествами, символами идолопоклонства. Окончательная победа Бога означает их разрушение. Об этом завершающем торжестве Христа, Царя мира, говорит апостол Павел: «А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу» (1 Кор. 15, 24).

И будет видимое явление Господа Иисуса Христа, Которому принадлежит Страшный Суд последнего дня. «Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою». Всякое око узрит его. И Господь соберет всех избранных Своих. Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров». Они будут взяты от края земли и приведены до края неба. Сохранившие верность Господу будут перенесены безопасно — от предельных границ пленения до предельных границ Земли Обетованной. Испытания кончины мира закончатся. После дней печали и скорби наступит день света, и явится торжество Сына Человеческого и избранных Его. Исполнится в полноте и навеки то, ради чего Сын Божий простер руки на Кресте. Это будет чудесный день долгожданной победы над злом. Торжество жизни над смертью, явленное в вечной Пасхе Господней. Это будет новый мир, давно возвещенный, когда «всякая слеза отрется, и смерти больше не будет» (Откр 21, 4). И это будет день правды и истины. «Праведники просветятся как солнце».

Что касается пророчества о разрушении Иерусалима, оно исполнится очень скоро. «Когда ветви смоковницы становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето». Деревья и растения несут в себе знамение прекрасного времени года задолго до его прихода. Самые малые смоковницы — род притчи в действии. Ее почки возвещают о лете, как катастрофы, гонения и последние испытания — то, о чем говорит Христос. Когда вы увидите иудейский народ погрязшим в войнах, обманутым лжехристами и лжепророками и вызывающим все большее недовольство римлян, «знайте, что близко, при дверях». Ученикам дана возможность разгадывать знамения времен. Как простому деревенскому жителю, по данным его наблюдений за природой, предвидеть опережение или запоздание прихода лета. Слово Господа исполнено глубокой таинственности. Идет ли речь о разрушении Иерусалимского храма, о котором спрашивают ученики Господа, или о других потрясениях, открывающих новую эру. Или о Втором Пришествии Сына Человеческого. Господь говорит, что это «близ, при дверех».

Он говорит об этом не для того, чтобы запугать их, — это возвещение судов Божиих, заключающих тайну и самодержавное владычество Бога: «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут». Господь возвещает, что будущее, исполненное скорбей, устремлено к радостному концу. Но это не произойдет сразу. Завтрашний день будет таким, каким люди соделают его.

Последний этап истории человечества — великая Пасха — будет трудным переходом. Бессмысленно строить научные предположения о кончине мира. Наступит ли оледенение земли или мир погибнет от внезапного солнечного взрыва? Или от ливня астероидов и комет, внезапно упавших на землю? Или человек уничтожит свою планету ядерной силой? Этот переход будет не только мучительным, но прежде всего внезапным. Мы должны бодрствовать и молиться, ибо никто, никакой гуру, никакой Нострадамус, никакой толкователь Писаний не сможет сказать: «Вот он, этот час!» Более того, будут знамения, наподобие сатанинских мечтаний, наступающего зла, и явление многих лжепророков и лжечудес.

Таков «день Господень», возвещенный Писанием. Однако не забудем, что хотя этот день придет так, как написано о нем, он уже здесь. Он начался в вечер Великой Пятницы, когда солнце померкло, и он раскрылся зримо в Воскресение, когда зло было побеждено и смерть сокрушена Первенцем из воскресших. Земля уже рождает сынов Божиих для вечности. Она — уже в муках рождения.

Задолго до конца времен каждый из нас должен пережить свою личную Пасху, и каждый день приближает неизвестную дату нашей смерти. Малые катаклизмы — для других. Но мучительный апокалипсис — для того, кто уходит. Последнее предсмертное сражение человеческого духа со злом, страх перед неизвестностью, физические страдания, внутренний бунт, вдохновляемый сатаной, любимая земля, покидаемая навсегда, — конец каждого человека предваряет уже общую кончину человечества.

Однако конец времен — это более торжество, чем катастрофа. Расцветающая смоковница возвещает о лете, а не о зиме. «Не бойтесь, — говорит им Господь, — но исполняйтесь надеждой». Пройдя через революции и войны, через лагеря смерти, через ад на земле, все, кто примет спасение, станут вместе. «И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба». Это будет праздников праздник. Миллионы, миллиарды людей в радости друг друга обнимут, и радости вечной Пасхи не будет конца. Все спасенное человечество приобщится любви Пресвятой Троицы.

Вся Церковь, Невеста Христова, вступит в вечный брак со Своим Небесным Женихом, Который отрет всякую слезу с ее очей (ср. Откр 21, 2—17). Этот конец мира уже начался. Потому — отложив всякий страх перед грядущим, будем мужественно проходить через все испытания и вместе с первыми христианами из глубины сердец взывать: «Маранафа! Ей, гряди, Господи Иисусе!»

«Не прейдет род сей». Неужели Господь ошибся, говоря, что это произойдет при жизни этого поколения? Но эти слова Его относятся не ко Второму Пришествию, а к гибели Иерусалима. Потому что дальше Господь говорит, что не знает, когда будет день Его Второго Пришествия. Святые отцы свидетельствуют, что даже если антихрист будет уже на пороге храма, и народ, видя мерзость сатанинскую, с ужасом и покаянием обратится ко Господу, враг будет отброшен, и история продлится ради спасения многих. Время кончины мира приближается или удаляется, в зависимости от духовного состояния человечества. Но «не прейдет род сей» — род христианский, — как явится Спаситель.

Источник

Поскольку Луна всегда обращена к Земле одной стороной, то на большей части ее видимого полушария, Земля видна постоянно и никогда не заходит

Речь идет о вечере, значит полная Луна должна была только что появиться из – за горизонта и никак не могла быть в высоте.

Невооруженным глазом можно увидеть до 3000 звезд.

Речь может идти помимо Луны о планетах Юпитер, Сатурн, которые видны ночью.

Прошло полгода.

Чтобы ночь была светла, как день, Луна должна быть полной, а не в виде месяца.

Рассвет, колебания воздуха.

Dc = 150 млн. км

Вычислите звездную величину Луны, сравнив ее с Солнцем.

Звезда кульминирует в полночь над незамерзшей рекой Невой. Скорее всего это осень и яркой звездой может быть α Кассиопеи (склонение 58º, прямое восхождение 0 ч 35 мин).

За кормою струйки вьются,
Мы несемся в челноке,
И далеко раздаются
Звуки «Нормы» по реке.
Млечный Путь глядится в воду-
Светлый праздник светлых лет!
Я веслом прибавил ходу-
И луна бежит вослед. (А. Фет)

Уж сумраком пытливый взор обманут
Среди тепла прохладой стало дуть.
Луна чиста, вот с неба звезды глянут
И как река засветит Млечный Путь. (А. Фет «Степь вечером»)

Найдите астрономическую ошибку.

Луна и Млечный Путь не наблюдаются одновременно, так как свет звезд Млечного Пути очень слабый.

Лунный свет сверкает ярко,
Осыпая мрамор плит;
Дремлет лев святого Марка,
И царица ночью спит. (А. Фет «Венеция»)

2,5 m c -m л = Dc 2 /Dл 2

видимая звездная величина Солнца = -26,8 m

Dл = 384400 км, mл = -12,7 m

Жарко веет ветер душный
Солнце руки обожгло
Надо мною свод воздушный
Словно синее стекло. (А. Ахматова)

Весенним солнцем это утро пьяно
И на террасе запах роз слышней,
А небо ярче синего фаянса… (А. Ахматова)

Почему цвет неба синий?

Синее небо обусловлено рассеянием солнечного света атмосферой Земли.

Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона.
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона. (С. Есенин «С добрым утром»)

О каких явлениях идет речь?

Там, за млечными холмами,
Средь небесных тополей
Опрокинулся над нами
Среброструйный Водолей. (С. Есенин)

О каком времени года идет речь?

Водолей – это зодиакальное созвездие. Оно видно в конце лета, август – сентябрь.

Только выше все всплывает
Месяц золотой,
Только стадо обегает
Пес сторожевой.
Редко, редко кочевая тучка
Бросит тень,
Неподвижная, немая ночь светла,
Как день. (А. Фет)

Найдите астрономическую ошибку.

Шесть раз менялась Луна,
Давно окончена война. (М. Лермонтов «Песнь ингелота»)

Сколько времени прошло?

Тиха, прозрачна ночь была,
Светила на небе блистали,
Луна за облаком спала,
Но люди ей не подражали. (М. Лермонтов «Черкесская песня»)

О каких светилах идет речь?

Взгляни на звезды:
Много звезд в безмолвии ночном горит. (Е. Баратынский)

Сколько звезд можно увидеть невооруженным глазом?

Небо над Москвой как бы выцвело, и совершенно отчетливо была видна Луна, но еще не золотая, а белая. (М. Булгаков «Мастер и Маргарита»)

Какую неточность допустил писатель?

Да! Это была собака, огромная, черная, как смоль. Но такой собаки еще никто из нас, смертных не видывал. Из ее отверстой пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку переливался мерцающий огонь. (А. Конан Дойл «Собака Баскервилей)

Оцените видимую звездную величину глаз собаки.

Оцените с точки зрения астрономии куплет из песни Ю. Кима:
А на Луне, на Луне – на голубом валуне, лунные люди смотрят, глаз не сводят, как над Луной, над Луной шар голубой, шар земной, очень красиво восходит и заходит.

Этот листочек календаря
Особенным кажется почему – то
24 декабря, день прибавился на минуту.
Вчера еще солнце щурило глаз
Так, словно, было на всех надуто
И вдруг улыбнулось, и день сейчас
Семь часов и одна минута. (Э. Асадов «24 декабря»)

Оцените с точки зрения астрономии эти строчки.

Источник

Читайте также:  Фазы луны 2015 с днями
Adblock
detector