Морфологический разбор «освещенной»
Слово «освещенной» имеет 3 разных морфологических разбора. Вариант разбора зависит от того, в составе какого словосочетания или предложения слово находится. Выберите подходящий вариант для вашего случая.
- Часть речи
Часть речи слова освещенной — имя прилагательное. - Морфологические признаки
- Начальная форма: освещенный (именительный падеж единственного числа мужского рода);
- Постоянные признаки: относительное;
- Непостоянные признаки: единственное число, родительный падеж, женский род, полная форма.
- Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
- Часть речи
Часть речи слова освещенной — имя существительное, означает имя человека . - Морфологические признаки
- Начальная форма: Освещенна (именительный падеж единственного числа);
- Постоянные признаки: собственное, одушевлённое, женский род, 1-е склонение;
- Непостоянные признаки: творительный падеж, единственное число.
- Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
- Часть речи
Часть речи слова освещенной — причастие, образовано от глагола освещить . - Морфологические признаки
- Начальная форма: освещенный (именительный падеж единственного числа мужского рода);
- Постоянные признаки: страдательное, прошедшее время, несовершенный вид;
- Непостоянные признаки: единственное число, родительный падеж, женский род, полная форма.
- Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
Слова с буквой ё пишите через букву ё (не через е!). Пчелы и пчёлы или слезы и слёзы — разные слова, имеющие разные морфологические разборы.
За всё время слово запрашивали 247 раз.
Разбор сделан с помощью программы и не всегда может быть правильным. Представленный результат используется вами исключительно для самопроверки.
Если вы считаете разбор неверным, то убедитесь, что слово написано без ошибок и опечаток.
Источник
Разобрать данное предложение по членам предложения и частям речи луна освещает высокую стройную ель на лесной поляне
Ответ или решение 2
Предложения — важная единица языка, поэтому школьники должны уметь анализировать его, т.е. определять синтаксические члены и части речи, из которых оно состоит.
Как определяются члены предложения
Важно запомнить, что все члены предложения разделяются на две принципиально важные группы: главные и второстепенные. Начинать анализ предложения лучше с поиска главных членов, ведь обнаружить их проще. Кроме того, именно от них задаются вопросы ко всем остальным компонентам.
Сначала определяется подлежащее, которое соответствует ответу на вопрос: «О чем говорится в предложении?». За ним находится сказуемое, отвечающее на вопрос: «Что говорится о подлежащем?».
Затем следует определить оставшиеся члены предложения:
- Определение (отвечает на вопросы «какой? который?» и в большинстве случаев является прилагательным).
- Дополнение (относится к сказуемому и обычно отвечает на падежные вопросы).
- Обстоятельство (может отвечать на разные вопросы: где? когда? с какой целью? при каком условии? и т.д.).
В последнюю очередь определяются те члены предложения, вопросы к которым можно задать от второстепенных членов.
Пример разбора предложения по членам и частям речи
В качестве примера разберём по членам данное нам предложение:
Луна освещает высокую стройную ель на лесной поляне.
В начале найдем грамматическую основу:
- О чем говорится в предложении? — О луне.
- Что говорится о луне? — Она освещает.
Таким образом, грамматическая основа выглядит так: луна освещает. Луна — подлежащее, выражено именем существительным. Освещает — простое глагольное сказуемое, выражено глаголом.
Далее найдем второстепенные члены предложения. Начнем с группы сказуемого:
- Освещает (что?) ель.
- Освещает (где?) на поляне.
Слово ель является дополнением и выражается существительным. Сочетание на поляне является обстоятельством места, которое выражено сочетанием «имя существительное + предлог».
От второстепенных членов предложения также можно задать вопросы:
- Ель (какую?) высокую.
- Ель (какую?) стройную.
- На поляне (какой?) лесной.
Все три приведенных слова в предложении являются определениями, выраженными именами прилагательными.
Источник
Срочно.
Выпиши из предложения подлежащее. Укажи, какой частью речи оно выражено.
Пример: «Жёлтая луна ярко освещает окрестности».
Подлежащее — луна — имя существительное.
Небо коптить — жить бесцельно.
Подлежащее — —
Богатый бедному не верит.
Подлежащее — —
Небо коптить — жить бесцельно.
Богатый бедному не верит.
а) Слова со свободными корнями:
без¬ВКУС-иц-а, ис¬ПОЛЬЗ-ова-ть, ЗНАК-□, СТРИЖ-к-а, под¬СТРИЧь-□, СТРИЖ-к-и
б) Слова со связанными корнями:
у¬ЗНА-ва-ть, ЗНА-ни [j’]-[э], от¬МЫЧ-к-а, за¬МК-ну-ть, при¬ВЫК-а-ть, на¬ВЫК-□, за¬ПЛЫ-В-а-ть, ПЛЫ-в-ун-ы, под¬ВЕРГ-а-ть, из¬ВЕРЖ-ени[j’]-[э] , до¬БАВ-к-а, у¬БАВ-и-ть, по¬ПЛАВ-ок-□, при¬ОБРЕТ-а-ть
__
***Корни выделены заглавным шрифтом. Все морфемы отделены черточками (до корня – приставка¬, после корня – суффиксы, постфикс и окончание □).
Группы однокоренных слов:
узнавать, знание
подверГать, изверЖение
привыкать, навык,
отмЫЧка, замКнуть
заплывать, плывуны
стриЖка, подстриЧь, стриЖки
добавка, убавить
Остальные неоднокоренные:
безвкусица, приобретать, использовать, знак, поплавок
Быть под рукой – быть доступным, быть в непосредственной близости
Греть руки – пользоваться положением
Держать в руках – не давать воли, держать в строгом повиновении
Как рукой сняло – быстро исчезло, прошло
На руках носить – оказывать особое расположение, внимание, ценить, баловать
Не покладая ру к – усердно трудиться
Подвернуться под руку – случайно оказаться поблизости
Попасть под горячую руку – нарваться на плохое настроение
Рука не поднимается – никак не возможно совершить действие из-за внутреннего запрета
Рука об руку – взявшись за руки, сообща, дружно
Рука руку моет – связанные общими интересами люди защищают друг друга
Руки не доходят – никак нет сил и времени что-то сделать
Руки чешутся – о большом желании что-либо сделать
Рукой подать – очень близко, совсем рядом
Ухватиться обеими руками – с удовольствием согласиться с каким-то предложением
Чужими руками жар загребать – пользоваться плодами чужой работы
Золотые руки – о том, кто умело, искусно всё делает, справляется с любой работой
Фразеологизмы со словом «ГОЛОВА»
Ветер в голове – ненадежный человек.
Вылетело из головы – забыл.
Голова идет кругом – слишком много дел, обязанностей, информации.
Давать голову на отсечение – обещать.
Как снег на голову – неожиданно.
Морочить голову – обманывать, уводить от сути дела.
Не сносить головы – отвечать за свои поступки.
Осмотреть с головы до ног – всего, тщательно, внимательно.
Очертя голову – рискованно.
По головке не погладят – поругают.
С больной головы на здоровую – свалить вину на другого.
С ног на голову – наоборот.
Сломать голову над задачей – напряженно думать.
Сломя голову – очень быстро.
Фразеологизмы со словом «нога»
Волочить ноги – устать
В ногах правды нет — приглашение сесть
Встать с левой ноги – быть не в настроении
Что левая нога хочет – вздорный поступок
Жить на широкую ногу – богато, не считаясь с затратами
Поставить на ноги – вырастить, воспитать
Связать по рукам и ногам – не дать возможности действовать
Одна нога здесь, другая там – быстро
Черт ногу сломит – беспорядок
Ноги протянуть – заболеть, умереть
Ноги заплетаются – нетвердая походка
Чтоб ноги твоей здесь не было – не приходи
Уносить ноги – убегать
Ноги гудят – устали от долгой ходьбы
Источник
Выпиши из предложения подлежащее. Укажи, какой частью речи оно выражено.
Пример:
«Жёлтая луна ярко освещает окрестности».
Подлежащее — луна — имя существительное.
Я видел над головой небо необыкновенной синевы.
Подлежащее —
— .
Курить — здоровью вредить.
Подлежащее —
— .
Ответ:
Разберем предложения по составу:
1) (Что?) профессия — подлежащее (имя существительное).
Профессия (Что делать?) лечить — сказуемое (глагол).
Профессия (Чья?) его — определение (местоимение).
В данном предложении подлежащее выражено именем существительным.
2) (Кто?) каждый из нас — подлежащее (местоимения).
Каждый из нас (Что сделал?) поздоровался — сказуемое (глагол).
Поздоровался (С кем?) с вошедшим — дополнение (причастие).
В данном предложении подлежащее выражено логически неделимой структурой, выраженной местоимение.
Я, Иванов Иван Иванович, с 17 июня до 26 сентября этого года в рамках социального марафона «Накорми котика» напоил молоком 6 котов и 5 кошек. Премиальные, полученные за победу в корпоративном соревновании, я потратил на личные цели.
Поскольку животные привыкли получать от меня молоко, а денег на их последующее кормление я не имею, прошу выделить сумму в 1000 рублей на покупку молока за счет компании.
Источник