Меню

Луною освещенный какая часть речи

Морфологический разбор «освещенной»

Слово «освещенной» имеет 3 разных морфологических разбора. Вариант разбора зависит от того, в составе какого словосочетания или предложения слово находится. Выберите подходящий вариант для вашего случая.

  1. Часть речи
    Часть речи слова освещенной — имя прилагательное.
  2. Морфологические признаки
    • Начальная форма: освещенный (именительный падеж единственного числа мужского рода);
    • Постоянные признаки: относительное;
    • Непостоянные признаки: единственное число, родительный падеж, женский род, полная форма.
  3. Синтаксическая роль
    Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
  1. Часть речи
    Часть речи слова освещенной — имя существительное, означает имя человека .
  2. Морфологические признаки
    • Начальная форма: Освещенна (именительный падеж единственного числа);
    • Постоянные признаки: собственное, одушевлённое, женский род, 1-е склонение;
    • Непостоянные признаки: творительный падеж, единственное число.
  3. Синтаксическая роль
    Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
  1. Часть речи
    Часть речи слова освещенной — причастие, образовано от глагола освещить .
  2. Морфологические признаки
    • Начальная форма: освещенный (именительный падеж единственного числа мужского рода);
    • Постоянные признаки: страдательное, прошедшее время, несовершенный вид;
    • Непостоянные признаки: единственное число, родительный падеж, женский род, полная форма.
  3. Синтаксическая роль
    Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

Слова с буквой ё пишите через букву ё (не через е!). Пчелы и пчёлы или слезы и слёзы — разные слова, имеющие разные морфологические разборы.

За всё время слово запрашивали 247 раз.
Разбор сделан с помощью программы и не всегда может быть правильным. Представленный результат используется вами исключительно для самопроверки.
Если вы считаете разбор неверным, то убедитесь, что слово написано без ошибок и опечаток.

Источник

Разобрать данное предложение по членам предложения и частям речи луна освещает высокую стройную ель на лесной поляне

Ответ или решение 2

Предложения — важная единица языка, поэтому школьники должны уметь анализировать его, т.е. определять синтаксические члены и части речи, из которых оно состоит.

Как определяются члены предложения

Важно запомнить, что все члены предложения разделяются на две принципиально важные группы: главные и второстепенные. Начинать анализ предложения лучше с поиска главных членов, ведь обнаружить их проще. Кроме того, именно от них задаются вопросы ко всем остальным компонентам.

Читайте также:  Луна 24 сентября для весов

Сначала определяется подлежащее, которое соответствует ответу на вопрос: «О чем говорится в предложении?». За ним находится сказуемое, отвечающее на вопрос: «Что говорится о подлежащем?».

Затем следует определить оставшиеся члены предложения:

  • Определение (отвечает на вопросы «какой? который?» и в большинстве случаев является прилагательным).
  • Дополнение (относится к сказуемому и обычно отвечает на падежные вопросы).
  • Обстоятельство (может отвечать на разные вопросы: где? когда? с какой целью? при каком условии? и т.д.).

В последнюю очередь определяются те члены предложения, вопросы к которым можно задать от второстепенных членов.

Пример разбора предложения по членам и частям речи

В качестве примера разберём по членам данное нам предложение:

Луна освещает высокую стройную ель на лесной поляне.

В начале найдем грамматическую основу:

  • О чем говорится в предложении? — О луне.
  • Что говорится о луне? — Она освещает.

Таким образом, грамматическая основа выглядит так: луна освещает. Луна — подлежащее, выражено именем существительным. Освещает — простое глагольное сказуемое, выражено глаголом.

Далее найдем второстепенные члены предложения. Начнем с группы сказуемого:

  • Освещает (что?) ель.
  • Освещает (где?) на поляне.

Слово ель является дополнением и выражается существительным. Сочетание на поляне является обстоятельством места, которое выражено сочетанием «имя существительное + предлог».

От второстепенных членов предложения также можно задать вопросы:

  • Ель (какую?) высокую.
  • Ель (какую?) стройную.
  • На поляне (какой?) лесной.

Все три приведенных слова в предложении являются определениями, выраженными именами прилагательными.

Источник

Срочно.

Выпиши из предложения подлежащее. Укажи, какой частью речи оно выражено.

Пример: «Жёлтая луна ярко освещает окрестности».
Подлежащее — луна — имя существительное.

Небо коптить — жить бесцельно.
Подлежащее — —

Богатый бедному не верит.
Подлежащее — —

Небо коптить — жить бесцельно.

Богатый бедному не верит.

а) Слова со свободными корнями:
без¬ВКУС-иц-а, ис¬ПОЛЬЗ-ова-ть, ЗНАК-□, СТРИЖ-к-а, под¬СТРИЧь-□, СТРИЖ-к-и
б) Слова со связанными корнями:
у¬ЗНА-ва-ть, ЗНА-ни [j’]-[э], от¬МЫЧ-к-а, за¬МК-ну-ть, при¬ВЫК-а-ть, на¬ВЫК-□, за¬ПЛЫ-В-а-ть, ПЛЫ-в-ун-ы, под¬ВЕРГ-а-ть, из¬ВЕРЖ-ени[j’]-[э] , до¬БАВ-к-а, у¬БАВ-и-ть, по¬ПЛАВ-ок-□, при¬ОБРЕТ-а-ть
__
***Корни выделены заглавным шрифтом. Все морфемы отделены черточками (до корня – приставка¬, после корня – суффиксы, постфикс и окончание □).

Читайте также:  Оскал волка при луне тату

Группы однокоренных слов:
узнавать, знание
подверГать, изверЖение
привыкать, навык,
отмЫЧка, замКнуть
заплывать, плывуны
стриЖка, подстриЧь, стриЖки
добавка, убавить

Остальные неоднокоренные:
безвкусица, приобретать, использовать, знак, поплавок

Быть под рукой – быть доступным, быть в непосредственной близости
Греть руки – пользоваться положением
Держать в руках – не давать воли, держать в строгом повиновении
Как рукой сняло – быстро исчезло, прошло
На руках носить – оказывать особое расположение, внимание, ценить, баловать
Не покладая ру к – усердно трудиться
Подвернуться под руку – случайно оказаться поблизости
Попасть под горячую руку – нарваться на плохое настроение
Рука не поднимается – никак не возможно совершить действие из-за внутреннего запрета
Рука об руку – взявшись за руки, сообща, дружно
Рука руку моет – связанные общими интересами люди защищают друг друга
Руки не доходят – никак нет сил и времени что-то сделать
Руки чешутся – о большом желании что-либо сделать
Рукой подать – очень близко, совсем рядом
Ухватиться обеими руками – с удовольствием согласиться с каким-то предложением
Чужими руками жар загребать – пользоваться плодами чужой работы
Золотые руки – о том, кто умело, искусно всё делает, справляется с любой работой

Фразеологизмы со словом «ГОЛОВА»

Ветер в голове – ненадежный человек.
Вылетело из головы – забыл.
Голова идет кругом – слишком много дел, обязанностей, информации.
Давать голову на отсечение – обещать.
Как снег на голову – неожиданно.
Морочить голову – обманывать, уводить от сути дела.
Не сносить головы – отвечать за свои поступки.
Осмотреть с головы до ног – всего, тщательно, внимательно.
Очертя голову – рискованно.
По головке не погладят – поругают.
С больной головы на здоровую – свалить вину на другого.
С ног на голову – наоборот.
Сломать голову над задачей – напряженно думать.
Сломя голову – очень быстро.

Читайте также:  Размер обратной стороны луны

Фразеологизмы со словом «нога»

Волочить ноги – устать

В ногах правды нет — приглашение сесть

Встать с левой ноги – быть не в настроении

Что левая нога хочет – вздорный поступок

Жить на широкую ногу – богато, не считаясь с затратами

Поставить на ноги – вырастить, воспитать

Связать по рукам и ногам – не дать возможности действовать

Одна нога здесь, другая там – быстро

Черт ногу сломит – беспорядок

Ноги протянуть – заболеть, умереть

Ноги заплетаются – нетвердая походка

Чтоб ноги твоей здесь не было – не приходи

Уносить ноги – убегать

Ноги гудят – устали от долгой ходьбы

Источник

Выпиши из предложения подлежащее. Укажи, какой частью речи оно выражено.
Пример:
«Жёлтая луна ярко освещает окрестности».
Подлежащее — луна — имя существительное.
Я видел над головой небо необыкновенной синевы.
Подлежащее —
— .

Курить — здоровью вредить.
Подлежащее —
— .​

Ответ:

Разберем предложения по составу:

1) (Что?) профессия — подлежащее (имя существительное).

Профессия (Что делать?) лечить — сказуемое (глагол).

Профессия (Чья?) его — определение (местоимение).

В данном предложении подлежащее выражено именем существительным.

2) (Кто?) каждый из нас — подлежащее (местоимения).

Каждый из нас (Что сделал?) поздоровался — сказуемое (глагол).

Поздоровался (С кем?) с вошедшим — дополнение (причастие).

В данном предложении подлежащее выражено логически неделимой структурой, выраженной местоимение.

Я, Иванов Иван Иванович, с 17 июня до 26 сентября этого года в рамках социального марафона «Накорми котика» напоил молоком 6 котов и 5 кошек. Премиальные, полученные за победу в корпоративном соревновании, я потратил на личные цели.

Поскольку животные привыкли получать от меня молоко, а денег на их последующее кормление я не имею, прошу выделить сумму в 1000 рублей на покупку молока за счет компании.

Источник

Adblock
detector