Луна звенела как колокольчик
Ваня, Зина и Зоя работали в колхозе. Они грузили зерно в грузовики. Возили на возах воду и еду колхозникам. Один раз ребята были у озера. Озеро было заброшенное. Оно заросло травой. Вода в озере была плохая. В озере никто не купался.
Зоя сказала, что озеро засыхает. Нет притока в него воды. Вот если к озеру выкопать канаву и пустить по ней воду. Зина сказала: «Потом очистить озеро от травы». Ваня вздохнул: «Неплохо, но много заботы». Однако Зина и Зоя сказали, что пионеры возьмутся за это дело. И колхозники помогут.
Упражнение. Выучить наизусть стихотворение.
Как звенят колокольчики?
Как звенят колокольчики,
Вероятно, звенят они
Поздно ночью, совсем одни,
Видя звёзд золотых огни,
Потихоньку звенят они.
Колокольчики на лугу?
Я подслушать их не могу!
Упражнение. Произносить (читать) и пересказывать текст.
Разозлилась зима. Задумала всех заморозить. Задула зима холодом, разметала листья. Птицам некуда деваться, и полетели за горы, за моря, где нет злой зимы. Другие забились в щели. Не заморозила их зима. Злобно пошла на зверей. Запорошила землю. Приказывает морозам заморозить зверей. Идут морозы за морозами, один другого злее, пугают зверей. Забились звери на зимовье. Злая зима не забыла и рыб. Заморозила реки и озёра. А рыб не заморозила, им подо льдом не холодно.
Накинулась зима на людей. Морозы заволокли узорами окна. А люди затопили печи. Заготовляют дрова, везут их на обозах и похваливают морозы. Дети и те не боятся зимы. Бегают на дворе. Хватит зима злобно за ухо или за нос кого-нибудь. А тот потрёт — и разгорится лицо.
Заплакала зима. Закапали зимние слёзы. Значит, близок конец зимы. (По К. Ушинскому.)
Источник
«Луна звенела три часа»
Кандидат химических наук 65-летний Анатолий Высота из Обуховского района Киевщины много лет изучает влияние Луны на Землю и людей.
— Британцы Кристофер Найт и Алан Батлер в своей книжке «Мистерия Луны» утверждают, что Луна является искусственным, а не естественным небесным телом, — говорит Анатолий Михайлович. — Она существует не только для того, чтобы освещать Землю ночью. Главное ее назначение — быть регулятором жизни на нашей планете.
Об этом свидетельствуют феномены, которые никто не может объяснить. Например, затемнение Солнца. Оно происходит из-за того, что визуально диски Луны и Солнца одинаковы. В действительности Солнце в 400 раз больше. Но так же оно в 400 раз дальше от Земли, чем Луна.
Насколько структура Луны отличается от земной?
— Ее поверхность состоит из горных пород, похожих на земные, но плотность составляет лишь 60 процентов от средней плотности Земли. Ее масса аж в 81 раз меньше массы нашей планеты.
Американские астронавты в 1970 году никак не могли приземлиться на Луну. Их аппарат «прыгал» по орбите над поверхностью. В критической ситуации из-за неполадки они сбросили третью степень ракеты «Сатурн-5» весом 15 тонн. Ожидали взрыва, но Луна «спружинила», поверхность заколебалась так, будто под ней была мощная гидравлическая рессорная система. А самое главное, Луна звенела, как колокол, аж три часа! Ничего подобного не происходит, когда на Землю падают метеориты. Наш спутник имеет пустотелую ячеистую структуру и малое немассивное ядро.
Так кто же создал Луну?
— Есть несколько гипотез. Первая — ее создал Бог, то есть она создана естественным образом. Вторая — Луну создала более развитая цивилизация, которая проникла на 4,6 миллиарда лет назад в свое прошлое, чтобы ускорить собственное развитие.
Как Луна влияет на Землю?
— Она выполняет роль стабилизатора наклона земной оси к орбите вокруг Солнца. Благодаря такому наклону в 63 градуса на нашей планете сменяются времена года. Поддерживается комфортная температура для всего живого. Если бы не Луна, на полюсах Земли температура была бы минус 100, а на экваторе — плюс 50–80. То есть в одном месте вода замерзла бы, а в другом — испарилась. Жизнь была бы невозможна.
Луна влияет и на воду, которая содержится в человеческом организме. Женская беременность длится 266 дней — это девять синодических месячных циклов. Этого никто объяснить не может. Такое впечатление, что человеческая жизнь сначала зародилась на Луне, а затем была перенесена на Землю. Женские циклы называют месячными. Они длятся в среднем 27,3 суток — период вращения Луны вокруг Земли.
А как она влияет на урожай?
— Всегда дождя ожидали на новолуние. Еще моя бабушка говорила: когда месяц нарастает, желательно сажать огородину и злаки, они хорошо прорастают. А когда убывает, нужно выкапывать картошку и закладывать ее в погреб на хранение. Собирать яблоки для потребления стоит в полную Луну, а закладывать их и другие фрукты стоит на новолуние, тогда они меньше гниют.
Почему в полнолуние люди чувствуют себя плохо?
— Приливная энергия Луны вызывает магнитные бури, следствием чего есть, например, бесконтрольная агрессивность. В это время обостряется лунатизм — спящий человек может ходить по крышам. Также многим снятся вещие сны. Сбываются сильные желания. Больше всего полная Луна влияет на поведение женщин. Они становятся сварливими, у них обостряется интуиция. Не стоит спорить с начальством и госслужащими. Это удачный период для рекламных акций, презентаций, выступлений, распродажи, внедрения новых технологий, работы с компьютером и умственной деятельности. Успешно пройдут конференции и встречи. Можно решать имущественные и земельные вопросы.
Новолуние лечит зубную боль
— Моя бабушка постоянно лечилась Луной, — говорит столичный биоэнергетик Мирослав Олийнык, 46 лет. — Она говорила с ним. Молодой месяц называла красавчиком, полный — толстунчиком. На полнолуние зашторивала все окна в доме. Верила, что оно плохо влияет на сон, истощает человека, вытягивает из него силы. Из-за этого полнолуние еще называла вампиром.
На растущую Луну советует лечить зубную боль.
— Молодому месяцу бабушка кланялась трижды до земли. Если болела голова, то ложилась на правый бок у окна, чтобы месяц светил, но не на голову, а на тело. Нельзя, чтобы освещал голову или отражался в зеркале, потому что станешь лунатиком. Нельзя смотреть на молодой месяц, лежа на левом боку, потому что будешь болеть целый месяц. Чтобы зубы не болели, нужно что-то пожевать, глядя на светило, и сказать: «Месяц ясненький, братик добренький. Пусть мне зубки не болят, а тебя волки не съедят». Нельзя пальцем указывать на Луну, потому что усохнет. А если и указывать, то после этого палец нужно трижды покусать.
Много внимания бабка уделяла звездам. Считала их душами умерших людей, которые творили на земле добро. Падающие называла некрещеными детьми.
Источник
Любопытные факты о луне
Одна из наиболее фантастических теорий о происхождении луны была выдвинута двумя советскими учеными Михаилом Васиным и Александром Щербаковым в 60х годах. Суть теории гласит, что луна не что иное как искусственный планетоид преднамеренно запущенный на околоземную орбиту.
В качестве аргументов ученые приводили тот факт, что лунные кратеры имеют различные диаметры но всегда глубину не больше 3х километров. Данный факт на самом деле имеет место быть и возможен он лишь в том случае, если под поверхностью луни имеется очень твердая структура.
Теория нашла свое косвенное подтверждение, когда 20 ноября 1969 года экипаж корабля Аполлон 12 выбросил лунный модуль на поверхность луны, то его удар о поверхность спровоцировал искусственное лунотрясение. Последствия были неожиданными после этого луна звенела словно колокольчик еще в течение часа. То же самое проделала команда корабля Аполлон 13, специально усилив силу удара.
Результаты были просто поражающими сейсмические устройства зарегистрировали длительность вибрации луны: 3 часа и 20 минут и радиус распространения (40 км). Таким образом, ученые пришли к выводу, что луна имеет необычайно легкое ядро, или возможно совсем не имеет ядра.
Как заявил по поводу одного из таких экспериментов доктор Томас Пейн (тогдашний директор НАСА): «Луна гудела, как колокол. Мы не в состоянии объяснить это явление…»
Сейсмометры, установленные астронавтами «Аполлонов» в районе кратера Буллиальд (юго-восточная часть видимого диска Луны), систематически передают на Землю сигналы, имеющие в отличие от редких спорадических лунотрясений какую-то монотонную ритмику…
Коллега Джорджа Леонарда, доктор Дан,изучив сейсмограммы этого 37 мильного кратера и его фотоснимки, пришёл к выводу – «Подобные ритмические лунотрясения могут быть вызваны прохождением поездов «лунного метрополитена»…
На луне присутствуют концентрированные металлические массы создающие гравитационные и магнитные аномалии Луны – «масконы». (По новейшим данным, под лунной поверхностью находятся пять громадных объектов размером от 8 до 22 километров. Некоторые из них были идентифицированы в инфракрасном диапазоне европейским исследовательским спутником «КОСМИК ЛЭБ» в 1999 году – В.К.)
Луна делает полный оборот вокруг Земли за 27,3 суток. Она всегда повернута к Земле одной стороной. Обратная сторона Луны была недоступна человеческому глазу до 1959 года, когда советский космический аппарат «Луна-3» сфотографировал ее.
В мощный телескоп можно увидеть более 500 000 лунных кратеров. Самый большой из них называется Байи, его диаметр равен приблизительно 300 км., а площадь чуть больше площади Шотландии.
Темные пятна, видимые невооруженным глазом на лунной поверхности, называются морями. В них нет воды, но миллионы лет назад они были заполнены вулканической лавой. Некоторые из них очень велики, например, Океан Бурь больше Средиземного моря.
На Луне нет ни воздуха, ни воды. Ее почва настолько суха, что на ней ничто не может расти. Однако ученые установили, что в доставленных на Землю образцах лунной почвы растения могут расти.
В отличие от поверхности Земли, которая постоянно изменяется вод действием воды и ветра, лунная поверхность остается неизменной. Следы, оставленные на Луне астронавтами кораблей «Апполон», будут видны не менее 10 миллионов лет.
На Луне происходят землятресения, называемые лунотрясениями, однако по сравнению с земными они очень слабы. Каждый год происходит более 3000 лунотрясений, но их общей энергии едва бы хватило на небольшой фейерверк.
Средняя плотность луны равна 3.34 гр/см3, вывод из полученных астрономических данных, показывает, что внутренняя часть луны — это скорее всего полая, а не однородная сфера.
Орбита луны вокруг земли представляет собой овал, а не круг, поэтому расстояние от центра земли до центра луны постоянно варьируется.
С каждой секундой луна удаляется от нас, расширяя свою орбиту в год на 4 см. Ученые говорят, что когда луна только сформировалась (4,6 миллиарда лет назад), она находилась на расстоянии 22530 км от земли. Сейчас же это расстояние составляет более 450000 км.
На луне есть эхо. 20 ноября 1969 года экипаж корабля Аполлон 12 выбросил лунный модуль на поверхность луны, и шум от его удара о поверхность спровоцировал искусственное лунное землетрясение. Последствия были неожиданными после этого луна звенела словно колокольчик еще в течение часа.
Сила тяготения Земли заставляет Луну обращаться вокруг Земли. Однако и тяготение Луны оказывает влияние на Землю, в первую очередь на моря и океаны, вызывая приливы. Когда Луна находится на ближайшем расстоянии, ее притяжение усиливается и приливы достигают наивысшего уровня.
Обладая только знаниями почерпнутыми давным-давно из уроков по астрономии в советской школе, на наш взгляд бесспорными аргументами в пользу искусственного происхождения луны являются:
1. Практически идеально круглая траектория луны вокруг земли
2. Практически круглая форма луны
3. Идеальное совпадение вращения луны вокруг своей оси и оборота вокруг земли в следствии чего мы видим только одну сторону луны.
4. Идеальное совпадение размера луны с размером видимого солнечного диска с земли. По этой причине мы видим так называемую корону при солнечном затмении.
5. При тех размерах и том удалении от земли, луна должна иметь очень низкую плотность, однако глубина метеоритных кратеров указывает на довольно плотный состав, который при таких размерах луны сделал бы ее намного тяжелее, а значить и расстояние от земли должно было быть большее.
6. Чем обусловлены магнитные аномалии?
7. Движущиеся светящиеся объекты на луне.
На сегодняшний день, луна содержит больше загадок чем ответов. Быть может обещанная лунная база, которой скорее всего не будет, могла бы пролить свет на часть вопросов.
Источник
Земляника
Земляника, земляника,
Из-под листика взгляни-ка!
Вся земля тебя растила:
Гром гремел — дождём поила,
Красным солнышком палила,
Потому ты и красна.
Мышь вокруг тебя ходила,
Шмель жужжал, пчела кружила,
Пела птица
И светила
Ночи напролёт луна —
Потому ты и нежна.
Земляника, земляника!
— Эй, проезжий, подвези-ка,
Подвези-ка нас домой!
Ах, как сладко земляника
Пахнет солнцем и весной!
Колокольчик
— Колокольчик голубой,
Что стоишь?
Идем со мной!
Страшно в поле.
Скоро вечер.
Я возьму тебя домой.
Колокольчик-колокольчик
Головою
Покачал.
Колокольчик-колокольчик
Мне тихонько
Отвечал:
— Нет-нет-нет:
Иди домой!
Не сердись.
Оставь на воле
Колокольчик голубой.
Тишиной ли
Луговой
Я укроюсь
С головой,
Словно капля
В океане,
Затеряюсь ли
В тумане.
Что мне дом?
Я в поле дома!
Что мне ночь? —
Мне тут знакома
Травка всякая,
Кусты.
Все лощинки
И овраги,
Все ключи
И буераки,
А с приходом
Темноты —
Всё,
Чего не знаешь ты!
Колокольчик, не звени!
Дай поспать старушке-Жучке
Возле старой конуры;
Деду,
Бабушке
И внучке
Отдохнуть дай от жары.
И огромному такому
Дому нашему большому
В предрассветном синем сне
Ты приснишься, колокольчик,
Лунным светом на стене.
Ледяное молоко
Лошадь, сани, снег искрится,
Даль морозная крепка.
На соломе золотистой
Мерзнут луны
Голубого
Ледяного молока.
Ледовитый океан
Весь торосами забитый,
Он зовется Ледовитый
Этот хмурый океан.
Только летом
Сквозь туман
Ледокол ведет за ручку
Пароходов караван.
Мне приснились морозы,
Мне приснилась зима —
Ледяные берёзы,
Голубые дома.
В белом облаке пара,
В мёрзлом звоне саней —
Лебединая пара
Белогривых коней.
Сруб колодца малинов.
А заглянешь в ведро —
От серебряных льдинок,
Как от рыбок пестро.
Мы рисуем
Вот избушка над рекой,
За избушкой —
Лес густой.
В том лесу летает филин,
Над лисой
Живет сова.
В том лесу
Мы с вами были
Были, были, были, были.
Мы аукались,
Кружились,
Заблудились,
А потом —
Все уснули крепким сном.
— ! —
Вздыхает филин. —
! —
Зовёт сову. —
Это что за простофили
Здесь аукались,
Ходили,
Мяли сочную траву,
— Ты скажи,
,
Расспроси
:
Разве можно заблудиться
В нарисованном лесу?
Неужели я поверил?
Это что же за ребёнок
Скачет лугом поутру?
Это, дети, ЖЕРЕБЕНОК
Машет гривой на ветру.
Видно всё как на ладони —
Ночь,
Луна.
Пасуться КОНИ.
Догорев,
Костер потух.
За рекой поёт ПЕТУХ.
Это — поле,
Это — речка,
Это — белая. ОВЕЧКА.
Вышла к речке утром рано
Погулять сестра. БАРАНА.
Рассказать про эту птицу
Я вам, дети, не берусь.
Поглядите на страницу
И скажите:
— Это. ГУСЬ.
Вот крыльцо,
А вот — рябина,
Вот и книжки половина.
Листья по ветру летят.
А в лукошке
Наша. КОШКА
Кормит маленьких.
КОТЯТ.
От болот осенних
Пьяны,
К дому подошли.
ТУМАНЫ.
Ходят тихие дожди,
Шепчут:
— Солнышка. НЕ ЖДИ.
В доме — тишь.
Скребётся.
МЫШЬ.
Вставим, дети,
В эту книжку
Эту маленькую.
МЫШКУ.
Сеет дождь.
Рассветы хмуры.
На насесте дремлют.
КУРЫ.
Снег посыпал густо-густо,
В бочке квасится. КАПУСТА.
А в бочёнке, хитрецы,
Глазки прячут. ОГУРЦЫ.
Снег растаял.
Кошкой рыжей
Сигануло на крыльцо
Солнце рыжее
И лижет
Мне ладони и. ЛИЦО.
В миг один
Всё стало рыжим —
Рыжий клён
И рыжий пень,
Рыжий склон
И рыжий день;
Клёны рыжие
На лыжах
Голубых
Со склона вниз,
Гривы рыжие откинув,
К синей речке понеслись.
Неужели две недели
Шли дожди и полз туман?
Неужели я поверил
В этот сумрачный обман —
Будто — солнца больше нету,
Будто — солнышка не жди,
Будто — жди теперь до лета
Рыжей радости в груди?
Источник