Солнце. Без Солнца Земля превратилась бы в безжизненную мертвую равнину. Наша жизнь возможна лишь благодаря Солнцу. Люди понимали это еще в глубокой древности и почитали Солнце как божество. Сегодня мы знаем: Солнце – это звезда, которая дарит нам свет и тепло. Если бы Земля была расположена ближе к Солнцу, на ней все засохло бы от жары. Если бы Солнце находилось дальше, то Земля бы покрылась льдом. Солнце в сотни раз больше Земли. Но во всей Вселенной много звезд, которые гораздо больше Солнца.
Ответь на вопросы и перескажи рассказ: — Что такое Солнце? — Что дает Солнце людям? — Что стало бы с Землей, если бы она располагалась ближе к Солнцу?
— Что стало бы с Землей, если бы она располагалась дальше от Солнца?
Развитие внимания, памяти, мышления
В дверь, в окно стучать не будет, А взойдет и всех разбудит. (Солнце)
Раскинут ковер, рассыпался горох. Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. (Звездное небо)
Не месяц, не луна, не планета, не звезда, По небу летает, самолеты обгоняет. (Спутник)
Источник
Луна земля меньше составить предложение
—>
Консультация для родителей : » Безопасность ребенка в летний период»
Консультация для родителей ДОУ «Закаливание дошкольников»
Лексическая тема: «Космос»
Существительные: космос, комета, космонавт, ракета, метеорит, корабль (космический), космодром, станция, спутник, полёт, планета, Планетарий, инопланетянин, звезда, созвездие, названия планет (Марс, Юпитер и т. д.).
Ход игры. Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть буквы в таблице и назвать их. Затем воспитатель задаёт вопросы на
Назови букву, которая находится справа от буквы М (слева от С, между буквами А и Т и т. д.).
Затем воспитатель называет только цифры, а ребёнок должен соотнести их с буквами и назвать, какое слово
получилось. После чего ребёнок выполняет полный анализ получившихся СЛОЕ (звуковой и слоговой).
2, 3, 5, 7, 1, 4-САТУРН
Если ребёнку сложно справиться с заданием, то воспитатель пишет последовательность цифр, а ребёнок подписывает буквы
под ними и только после этого читает получившееся слово.
Рисуем портрет пришельцев. А кто живет на других планетах? Давайте пофантазируем! Возьмем лист бумаги, обведем свою ладошку, перевернем. Кто это? Может пришелец с других планет? Дорисуем детали – портрет пришельца готов!
Нарисуйте несколько космических рисунков – с планетами, космическими кораблями, космонавтами. Можно использовать готовые раскраски. С обратной стороны с помощью карандаша и линейки разделите листы на равные прямоугольники. Разрезаем – пазлы готовы! Кто быстрее соберет?
Солнце, Луна, лампа.
Звезда, планета, ракета.
Прилуниться, припозднится, приземлиться.
Луна, Земля, меньше.
Корабль, на, летит, космический, Луна.
Яркие, небо, большие, на, звезды.
Мы, Земля, живем, планета, на.
Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планет.
В, астронавты, Луна, по, скафандрах, ходят.
Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.
На Земле – земной.
На Луне — … лунный
На солнце — … солнечный.
Игра «Один – много» Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.
Например: космонавт — космонавты — космонавтов и т.д.
Игра «Сосчитай». Согласование числительных с существительными.
Цель: формировать грамматический строй речи. Учить согласовывать существительные с числительными. Выработка правильного речевого дыхания.
Ход игры: дети сидят кружком. Логопед выкладывает картинку с транспортом. Мяч передаётся первому ребёнку.
Он говорит: — Одна ракета.
Третий — три ракеты и т.д..
Игра «Ракета и космонавт». Правильное употребление предлогов: на, в, из, под, с.
Игра «Ракета и космонавт»
Цель: совершенствование грамматического строя речи, употребление в речи предлогов НА, С, В, ИЗ.
Оборудование: Педагог помещает на фланелеграф планеты, звёзды и ракету, к которой «привязан» космонавт.
Ход: педагог объясняет детям, что ракета будет совершать разные действия, а они будут рассказывать, где находится ракета. Один ребёнок выполняет различные действия с ракетой, а другие дети комментируют действия, выделяя голосом предлоги.
Цель: развитие слухового внимания, памяти, мышления.
Космонавт продает мебель.
Шофер приготовился к полёту на Марс.
Почтальон продаёт газеты в киоске.
В парикмахерской подстригает людей медсестра.
Портниха покрасила окна.
Повар приготовила нитки и пришила пуговицы.
С детьми проводит занятие кассир.
Цель: развитие зрительного внимания и памяти.
Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением планет и ракет.
Ход: логопед располагает на магнитной доске 5-6 картинок, просит внимательно посмотреть, назвать и запомнить предметы. Далее закрыть глаза. Логопед убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и должны назвать, чего не стало.
Ход: педагог предлагает внимательно посмотреть на картинку и ответь на вопрос:
Цель: образование однокоренных слов от заданного слова.
Ход: дети сидят в кружочке. Ведущий задаёт слово и передаёт мяч ребёнку. Тот называет однокоренное слово и передаёт следующему. Кто не может подобрать слово, выбывает из круга.
Слова: воздух, взлёт, звёзды, луна и т.п.
Подобрать родственные слова к слову космос (космический, космонавт).
На корабле воздушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … ракете.
Она твоя, она моя,
И называется … земля
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … телескоп
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты. Космос.
Объект есть во Вселенной
Коварный, не простой,
Он звезды пожирает
Как бутерброд с икрой.
И глазом не видна,
Такая темно-темная …. Черная дыра
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе … звездочет.
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт …. Гагарин.
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический … метеорит.
Стихидлячтенияизаучиваниянаизусть
КОСМОНАВТ
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной.
ЗЕМЛЯ
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Тексты для пересказа
ЧТО ТАКОЕ ЗВЁЗДЫ?
— А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик.
Лягушонок задумался и сказал:
— Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь.
Большие медведи думают: «Звёзды — это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь.
меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё
мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там.
— Да, — сказал кузнечик. — Это больше похоже на правду.
Звёзды — это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.
О чём спросил кузнечик однажды?
Что сказал лягушонок?
Что говорили большие слоны о звёздах?
Что думали о звёздах большие медведи?
Что рассказал о звёздах лягушонок?
Без солнца Земля превратилась бы в безжизненную мертвую равнину. Наша жизнь возможна лишь благодаря Солнцу. Люди понимали это еще с глубокой древности и почитали Солнце как божество.
Сегодня мы знаем: Солнце – это звезда, которая дарит нам свет и тепло.
Если бы Земля была расположена ближе к Солнцу, на ней все засохло бы от жары. Если бы Солнце находилось дальше, то Земля покрылась бы льдом.
Солнце в сотнм раз больше Земли. Но во всей Вселенной много звезд, которые гораздо больше Солнца.
Что такое Солнце?
Что дает Солнце людям?
Что стало бы с Землей, если бы она располагалась ближе к Солнцу?
В будующем, когда корабли полетят к другим планетам, им предстоит пролетать огромные расстояния. Даже путешествие к нашему ближайшему соседу – Марсу – продлится больше года. На космических станциях можно будет заправляться горючим, делать ремонт, пополнять запасы еды.
Сейчас на станциях делают опыты с растениями и животными, проводят исследования космоса.
Для чего нужны космические станции?
Что сегодня делают на космических станциях?
Игры на развитие общей моторики.
Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. ( руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет . руки вверх и машут)
Игра «Солнечная система»
Проведем опыт представьте, что желтая палочка- Солнца, а 9 шариков на ниточках- планеты
Вращаем палочку, все планеты летят по кругу, если ее остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему.
— Солнцу помогает вечное движение.
— Правильно, если Солнышко не будет двигаться вся система развалится и не будет действовать это вечное движение. Послушайте, какое интересное стихотворение:
В пространстве космическом воздуха нет.
И кружат там девять различных планет,
И солнце – звезда в самом центре системы
И притяжением связаны все мы.
Упражнение: «Чья ракета улетит дальше?»
Цель: развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ.
Оборудование: фигурки ракет, вырезанные из тонкой бумаги и ярко раскрашенные.
Ход: ракеты ставят на стол у самого края. Педагог вызывает детей попарно. Каждый ребёнок садится напротив ракеты. Педагог предупреждает, что продвигать ракету можно лишь на одном выдохе, дуть несколько раз подряд нельзя. По сигналу «Марш» дети дуют на фигурки. Остальные дети следят, чья ракета дальше улетит (проскользит по столу).