Конспект занятия «Загадочная луна» в подготовительной группе
Елена Разумовская
Конспект занятия «Загадочная луна» в подготовительной группе
Конспект занятия по образовательной области «Познание»
«Загадочная луна» подготовительная группа.
Цель: расширить представления детей о Солнечной системе.
Образовательные задачи: Дать представление о Луне как о спутнике Земли. Определить опытным путём особенности рельефа лунной поверхности и условий окружающей среды на ней.
Развивающие задачи:Развивать коммуникативные способности дошкольников: умение связно отвечать на вопросы, строить доказательные высказывания, слушать говорящего. Развивать внимание, восприятие, логическое мышление.
Воспитательные задачи: Воспитывать уверенность ребенка в его познавательных возможностях, нравственное отношение к миру, чувство сопричастности к явлениям окружающей действительности.
Речевые задачи: Активизировать в речи слова «планета», «орбита», «спутник», «кратер».Материалы и оборудование: электронная презентация, макет солнечной системы, глобус, небольшой мяч на резинке, манная крупа, камни, подносы, миски, влажные салфетки.
Предшествующая работа: Просмотр электронной презентации «Увлекательнаяастрономия», отгадывание загадок на космическую тематику, чтение сказки «О Луне — земной сестре», изготовление макета Солнечной системы.
Дети сидят на стульях.
1. Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Жила-была во Вселенной одна дружная семейка — Солнечная система. Маму звали Солнцем, а ее детей — планетами.
1) Вот оно — солнце. Оно любит и обогревает всех вокруг.
2) Самого быстрого сыночка зовут Меркурий. Он умеет бегать вокруг Солнца очень быстро.
3) Вот самая красивая дочь Венера, её назвали в честь богини красоты.
4) Самую добрую зовут Землей, это прекрасная голубая планета, только на ней есть жизнь.
5) Драчливый сын носит имя Марс, его называют планетой войн из-за красноватого оттенка поверхности.
6) Самого толстого и ленивого зовут Юпитер, это самая большая планета.
7) Уран и Нептун отличаются силой и спокойным характером.
8) Сатурн считается весельчаком, самое замечательное, что у него есть — это кольца, состоящие изо льда и камней.
9) Маленький Плутон всегда плаксивый и мрачный. Он живёт дальше всего от солнца, и ему достается меньше тепла.
Воспитатель: Планеты безостановочно вращаются вокруг Солнца, каждый по своей дорожке, которая называется орбита. Как вы думаете, не скучно им путешествовать по таким длинным космическим дорогам? Планеты вовсе не одиноки, почти у каждой планеты есть спутники. Вот, например, у нашей планеты Земля есть Луна, о которой сегодня мы узнаем немного больше.
2. Основная часть.
Игровое задание «Найди Луне своё место».
На магнитной доске расположен макет солнечной системы. Найдите для Луны её космическое место. Дети выполняют задание.
Воспитатель. Луна беспрерывно вращается вокруг планеты Земля. Давайте посмотрим, как это происходит.
Опыт «Вращение луны вокруг земли».
Воспитатель демонстрирует вращение Луны вокруг Земли с помощью моделей — глобуса и небольшого мяча на резинке.
Воспитатель. Теперь вы сами покажете, как это происходит. Разделитесь на пары, один из вас выступит в качестве модели Луны, другой — Земли.
Дети демонстрируют движение Луны вокруг Земли, при этом ребёнок, изображающий Зелено, тоже движется вокруг своей оси.
Воспитатель. Как вы думаете, почему Луну называют спутником Земли? Ответы детей. Потому что Земля притягивает к себе Луну, не даёт ей удаляться. Вот смотрите, это сила притяжения сделала Луну вечным спутником Земли.
Воспитатель демонстрирует силу притяжения Луны к Земле: бросает мячик на резинке, резинка натягивается, мячик возвращается обратно.
Игра «Какой размер луны по отношению к Земле и Солнцу».
Воспитатель. А теперь занимайте свои места за столами. Перед вами три крута разного размера —это модели Солнца, Земли и Луны. Расположите их в порядке убывания, то есть от большего к меньшему, и определите, какой круг обозначает Луну.
Дети выполняют задание.
Опыт «Лунная поверхность».
Воспитатель. Поверхность Луны покрыта мельчайшим песком — лунной пылью, вот такой. Возьмите поднос и на изображение Луны гонким слоем насыпьте манную крупу. Сделайте пальцем небольшие углубления. Так космонавты, высаживающиеся на поверхность луны, оставляли свои следы. А теперь слегка подуйте на них. Что произошло со следами? Они исчезли. Но на Луне следы есть до сих пор, хотя космонавты побывали там много лет тому назад, они не стёрлись. Как вы думаете, почему? Ответы детей. Верно, на Луне нет ветра, поэтому следы космонавтов останутся на ней всегда. А что такое ветер? Это движение воздуха, значит, на Луне воздуха нет. 11а Луне нет ни воздуха, ни воды. Подумайте, обитают ли там живые существа? Почему?
Динамическая пауза «Космонавты в невесомости».
Дети, стоя на одной ноге, жестами, движением изображают космонавтов в невесомости.
Опыт «Образование кратеров».
Воспитатель. А ещё на поверхности Луны есть высокие горы, которые гораздо выше, чем на Земле и ещё есть глубокие ямы. Кто знает, как они называются? 11равильно — кратер. Как вы думаете, почему образуются кратеры? Кратеры образуются в результате падения метеоритов Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образуется кратер. Давайте посмотрим, как это происходит. Представим что круша — это поверхность планеты, а камень — это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты — углубление, ямы, кратеры,
Итак, мы сегодня выяснили, что Луна — это спутник Земли. Это холодное небесное тело шарообразной формы. Размеры Луны небольшие но сравнению е Солнцем и Землёй. Поверхность Луны усеяна толстым слоем лунной пыли. Па Луне есть как высокие горы, так и ямы — кратеры, которые образовались в результате падения метеоритов. На Луне нет ни воздуха, ни воды, поэтому она необитаема. Луна таит в себе ещё много таинственного и неизученного. Может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, совершит космическое научное открытие.
Расскажи, Володя, что нового ты узнал сегодня о Луне? Стёпа, что на занятии показалось тебе самым интересным? Что для вас показалось самым трудным? Лёгким?
Конспект занятия «Эта загадочная Африка» Цель: развитие инициативы, любознательности и самостоятельности детей в различных видах детской деятельности. Программное содержание :.
Конспект интегрированной ООД по ознакомлению с окружающим миром «Луна — спутник Земли» «Луна — спутник Земли» Цель: Формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди. Продолжать.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Загадочная дверь» ИКТ: мультимедийная презентация. Актуальность: природа — необходимое условие становления целостной личности. Сведения о природе имеют большое.
Конспект НОД по рисованию «Такая непростая, загадочная эта каргопольская игрушка» Игрушки для детей созданы тысячи лет тому назад. Задача игрушки — дать в руки ребенку часть познаваемого им мира. Игрушка – это мост в.
Конспект занятия «Луна-спутник Земли» Цель. Уточнить и закрепить представления детей о расположении планет в Солнечной системе. Формировать представления о луне, как спутнике.
План-конспект воспитательного часа «Сказка «Луна, соль и хлеб» Тема: сказка «Луна, соль и хлеб» Цель: 1. Обучающая *познакомить с фольклором народа коми через творчество сказительницы Анны Дмитриевны.
Проект по ФЭМП «Загадочная математика» для детей первой младшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №26 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Виртуальная экскурсия в мобильном планетарии «Луна» для старшей группы Задачи: Образовательные – вызвать интерес к космическому пространству; познакомить с естественным спутником земли «Луной». Развивающие –.
Экспериментально-исследовательская работа «Такая загадочная Солнечная система» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» Экспериментально-исследовательская работа «Такая загадочная.
Источник
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Луна-спутник Земли»
Лилия Червова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Луна-спутник Земли»
Направление деятельности: познавательно-исследовательская.
Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.
Возрастная группа: подготовительная группа.
• Дать детям понятие о Луне – спутнике Земли, формировать познавательные интересы.
• побуждать детей самостоятельно делать выводы, умозаключения;
• поощрять возникновение проблемных вопросов.
• развивать интерес, желание познать тайны живой и неживой природы;
• развивать память, речь, внимание, познавательные интересы.
• воспитывать интерес к окружающему миру.
Материал: магнит, железные предметы, мяч, пластиковый шарик на нитке, апельсин, лист бумаги, фломастеры.
Предшествующая работа: чтение Е. П. Левитана «Приключение маленького астронавта», моделирование «Дружная семья». Рассматривание иллюстраций «Большая книга знаний для маленьких».
Воспитатель: Луна — спутник Земли. Если посмотреть на круглую Луну, на ней можно заметить темные пятна. Иногда они напоминают смешную рожицу. Луна меняет свой вид, то она похожа на серп, тогда говорят молодая или растущая Луна, когда круглая, то говорят – полная или полнолуние, а если Луна старая, она похожа на букву С.
В древности люди считали Луну богиней покровительницей ночи. С тех пор человек многое о ней узнал и даже побывал на Луне. Возможно вы слышали выражение «темная сторона луны». Оно вовсе не означает, что какая то часть лунной поверхности не может отражать свет. Просто Луна вращается вокруг своей оси с той же скоростью, с какой совершает полный оборот вокруг Земли и поэтому обращена к нашей планете одной и той же стороной.
Почему же мы не в состоянии взглянуть на обратную сторону Луны с Земли?
Чтобы лучше понять, как это происходит,мы проведем следующий опыт:
II. Практическая часть (проводит воспитатель)
Воспитатель: Возьмем апельсин, проведем на нем линию, разделяющую его на 2 половины. Представьте себе, что это луна, затем вытянем перед собой сжатый кулак, который должен изображать «Землю». Теперь поверните «Луну» одной стороной к «Земле». Продолжая держать «Луну», обращенный к «Земле» одной и той же стороной, сделайте ее полный оборот вокруг «Земли». Вы увидите, что «Луна» при этом обернется вокруг своей оси, а с «Земли» будет по-прежнему видна только одна ее сторона – Луна- спутник Земли.
Если планеты вращаются вокруг «Солнца», то «Луна» — вокруг «Земли». Полный оборот вокруг Земли она совершает за 28 дней. На Луне нет воздуха, нет воды, нет жизни, все покрыто космической пылью, на Лене очень много гор.
Ночью, на небе один,
Миновали две недели
Апельсина мы не ели
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Луна, месяц)
Чтение отрывка Е. П. Левитана «Приключение маленького астронавта»
IV. Практическая часть
1. Воспитатель предлагает детям магнит, металлические предметы. Почему магнит притягивает к себе гвозди, кнопки, шарик? Магнит имеет силу притяжения.
Воспитатель: Посмотрите на мой мяч. Если его подбросить, куда он упадет? Снег, капельки дождя, листья тоже падают на землю. Наша планета имеет огромную силу притяжения. Давайте вспомним, какой спутник у Земли. А хотите узнать, почему Луна не падает?
Воспитатель: Я – Земля, пластиковый шарик – спутник земли – Луна. Я тяну к себе Луну. Но она сопротивляется. Перестала кружить шарик, он падает, так и Луна, если перестанет летать по своей орбите, Земля притянет ее к себе силой притяжения, луна упадет.
У Земли или у Солнца значительнее сила притяжения? Почему? (ответы детей)
Вокруг Солнца вращается 9 планет, значит сила притяжения намного больше.
V. Практическая работа (совместно с детьми)
Прямоугольный лист бумаги складывается по вертикали. Рисуют Солнце в центре по линии сгиба, потом эллипс, на эллипсе изображается Земля, вокруг Земли – кольцо, на нем Луну.
Воспитатель: Главным в нашей галактике является Солнце – огромная раскаленная звезда. Вокруг Солнца вращается Земля, кроме этого Земля вращается вокруг своей оси, а вокруг Земли по кругу вращается Луна. От этого зависит смена времени суток и времени года.
Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.
Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.
Источник
Конспект по ознакомлению с окружающим миром: «Луна — спутник Земли» Старший дошкольный возраст (6–7 лет)
Жанна Гильфанова
Конспект по ознакомлению с окружающим миром: «Луна — спутник Земли» Старший дошкольный возраст (6–7 лет)
Конспект занятия по окружающемумиру в подготовительной группе на тему: «Луна-спутник земли«Конспект интегрированной ООД
по Ознакомлению с окружающим миром:
«Луна — спутник Земли»
Старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Подготовила и провела
Гильфанова Жанна Николаевна
«Луна — спутник Земли»
Цель: Формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди. Продолжать формирование любознательности, активности, познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. А так же формирование предпосылок учебной деятельности. Направлена,на решение следующих задач:
Образовательные задачи: Расширить и углубить знания о Луне — естественном спутнике Земли. Способствовать развитию умения находить нестандартные решения выявленных проблемных ситуаций; развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
Способствовать формированию предпосылок мотивации к созидательной деятельности.
Развивающие задачи: Развивать внимание, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи: Воспитывать и формировать доброжелательные отношения между детьми, умения понимать себя и других, работать в подгруппах.
Рассматривание иллюстраций в книгах; чтение о космонавтах, космосе и планетах; просмотр тематических мультфильмов; опытная деятельность; изо деятельность по теме «Космос» и тд.
— игровой (дети совершают путешествие);
— словесный (беседа, вопросы, рассказ воспитателя);
— наглядный (демонстрационный материал);
— практические методы (конструирование);
Демонстрационные материалы и оборудование:
Иллюстрации: Фазы Луны, поверхность Луны, человек на Луне, след на Луне; блоки Дьенеша; лист А3 «Стартовый комплекс».
Ход занятия.
Дети сидят полукругом на стульях на ковре.
Воспитатель: — Ребята сегодня у нас с вами много гостей, повернитесь и поздоровайтесь. 12 апреля (завтра) наша страна отмечает «День Космонавтики». Почему именно в этот день отмечается в России такой праздник? (ответы детей: 12 апреля 1961 года первый космонавт планеты Юрий Гагарин совершил первый в мире космический полет)
— Ребята, мы с вами продолжаем познавать мир вокруг нас, и сегодня мы с вами поговорим о наших «космических соседях», а о чем именно,вы узнаете из загадки:
Когда я круглая и полная
Я всем свечу, я всех люблю.
А на речке и на море дорожку серебрю. (ответы детей: Луна)
Воспитатель: — Ребята, а что вы знаете о луне? Давайте расскажем Елене Николаевне. (ответы детей)Наводящие вопросы: какой она формы; Луна больше по размеру Земли или меньше; почему маленькая по меркам луна кажется нам больше звезд и планет?
Учитель: — Молодцы, уже много знаете,а послушайте стихотворение о Луне:
Вышла ясная луна,посмотрела вниз она:
На березки, на луга, на речные берега.
«Как чудесно на земле! Соловей поет во мгле.
Только я всегда одна!» — Плачет бедная луна.
Звезды на небе горят, они шепчут,говорят:
«Не печалься зря луна, в небесах ты не одна!
Хоть не очень ты ярка, все же солнышку – сестра.
Темной ночью ты сияй, путь-дорогу озаряй!»
Воспитатель: — А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами и отправиться в полет на луну и узнать много нового? (ответы детей)
— Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей: здоровым, сильным, выносливым и тд.)
— Космонавты очень смелые, сильные, умелые. Они много тренируются и умеют хорошо ориентироваться в пространстве. Сейчас мы проведём небольшую тренировку для космонавтов и для этого давайте поиграем в игру «Внимание космонавты»! Я буду называть разные понятия, а вы должны их показать только руками.
Игра «Внимание космонавты»
Ничего не говори — лишь руками покажи: (высоко, далеко, низко, близко, слева, под стулом, узко, справа, широко, сзади).
Учитель: — Молодцы! Но возникла проблема, на чем же нам лететь? (ответы детей)
— А только ли на ракете можно отправиться в космос? (ответы детей)
— Я предлагаю вам сегодня превратиться не только в космонавтов, но и в конструкторов и сконструировать свой «необыкновенный» летательный аппарат! Вот тут у нас несколько «Конструкторских бюро», где мы начнем строить. Подумайте, как он может выглядеть, как будет называться, что будет уметь.
Конструирование в подгруппах за столами из «Блоков Дьенеша».
После выполнения задания уточнить, из каких геометрических фигур был построен летательный аппарат, как называется, какие есть приспособления у аппарата, и для чего нужны детали.
Воспитатель: — Пора лететь! Для полёта надеваем скафандр, гермошлем, перчатки, пристегиваем ремни.
— С вами говорит руководитель управления полётами. Космическому экипажу к старту приготовиться! Внимание! Ключ на старт! Начинаем обратный отсчёт : 10, 9, 8,7, 6,5,4,3, 2, 1 Пуск!
Физминутка (полет на Луну)
В небе ясном солнце светит.
Космонавт летит в ракете. (Потягивания – руки вверх.)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в стороны.)
Воспитатель: Внимание! Наш космический корабль приближается к планете Луна. Готовимся к посадке. И вдруг – мягкий толчок и … Мы прилунились!
Учитель: — Присаживайтесь ребята, прямо на лунную поверхность. Ведь Луна – это каменный шар размером намного меньше Земли. Днём на Луне стоит жара до 130 градусов, а ночью, наоборот, страшный холод -170 градусов. На Луне нет ни капли воды. Никогда не идёт дождь, не бывает снега. Только лунная пыль. (показ иллюстрации)
— Луна не излучает собственный свет, а отражает свет Солнца. Мы видим Луну потому, что её освещают солнечные лучи. Освещенная Солнцем под разными углами Луна видна нам в течение месяца по-разному. Иногда мы совсем не видим Луны на небе. Такой ее вид называется новолунием. Через несколько дней мы уже видим тоненький полумесяц, а еще через несколько дней – полукруг. Можно провести от него вниз черточку таким образом, чтобы получилась буква «Р» – это значит, что сейчас Луна растет.
Луна в форме круга называется полнолунием. Затем Луна будет уменьшаться и через некоторое время останется лишь половинка, затем лунный диск вновь будет уменьшаться и, наконец, останется от Луны лишь серп, похожий на букву «С». Говорят, что Луна убывает, стареет. (показ иллюстрации)
— Луна всегда интересовала и притягивала людей. Поэтому на Луну отправляли автоматические станции и луноходы. С помощью приборов, установленных на луноходах, удалось узнать, что на ней есть горы, а также низменности, которые называются «морями». Побывали на луне и люди. Первым астронавтом, сделавшим шаг по поверхности Луны, был американец Нил Армстронг. (показ иллюстрации)
— Смотрите сколько острых камней, целые каменные гряды и множество круглых ям – это кратеры. Откуда на Луне столько больших и малых ям на поверхности? (ответы детей)
По этому поводу учёные долго спорили. Одни говорили, что виноваты метеориты – небесные камни из далёкого космоса. Это они «бомбардировали» Луну и оставили на ней свои следы. Другие учёные уверяли, что это дело вулканов. Только после того, как побывали на Луне люди, спорщики согласились, что есть здесь и то, и другое.
— На Луне нет воздуха, а значит, нет и ветра. Вот и след, который оставил на лунной поверхности космонавт, он останется на миллионы лет, так как нет ветра, который мог бы уничтожить отпечатки ног. (показ иллюстрации)
— На поверхности Луны немало чудес, над которыми до сих пор ломают головы учёные. А нам пора возвращаться, ребята!
Воспитатель: Занять места! Космическому экипажу к старту приготовиться! Внимание! Ключ на старт! Начинаем обратный отчёт:
10, 9, 8,7, 6,5,4,3,2,1, Пуск!
Физминутка (возвращение на Землю)
Раз, два – стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)
Три, четыре – самолет. (Руки в стороны.)
Раз, два – хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)
Раз, два, три на землю лети! (Хлопаем в ладоши.)
Подведение итогов: Вот ребята мы с вами и приземлились на родную планету. Можем снять с себя скафандр. Наше путешествие подошло к концу.
— Что нового вы сегодня узнали?
— Что было самым интересным и запоминающимся?
Фотоотчет мероприятия «Из тысячи планет-Земли прекрасней нет». Старший дошкольный возраст 11 апреля 2017 года стал для нашей группы особенным днем! Мы совершили визит в библиотеку! Так как тематикой данной недели стал «Космос»,.
Конкурс «Частушки земли Поморской» (старший дошкольный возраст). Вед: Кто на севере бывал Ночи белые видал, Полюбил всей душой Север наш дорогой. — Говорим гостям спасибо, Что на праздник наш пришли,.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим (старший возраст) «Золотое время года» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим (старший возраст) «Золотое время года» Подготовила воспитатель-эколог Баисова.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебное озеро». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Цель: Развитие художественно-творческих способностей у детей в изобразительной деятельности. Задачи: • Ознакомить детей с техникой рисования:.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема»Деревья» Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.
Конспект НОД по Экологии (старший дошкольный возраст) Тема: «Насекомые нашего края» Задачи: 1. Образовательные: Уточнить представления детей об экологическом равновесии. Расширять знания детей.
Мероприятие по художественно-эстетическому развитию «Литературная гостиная» (старший дошкольный возраст с 5 до 6 лет) Мероприятие по художественно-эстетическому развитию «Литературная гостиная» (старший дошкольный возраст с 5 до 6 лет) Цель: совершенствовать.
Экологический праздник «День Земли» (Старший дошкольный возраст) Цель: Создание у детей радостного весеннего настроения в праздничный день – День Земли. Закрепить желание детей конкретными делами и поступками.
Сценарий праздника на День Земли «Земля — наш дом!» (старший дошкольный возраст) Сценарий праздника на День Земли «Земля – наш дом!» Цель: Воспитание любви и бережного отношения к природе. Задачи: 1. Закрепить умение.
Источник