Меню

Луна восходящая над морем

Луна восходящая над морем

История одного шедевра запись закреплена

«Восход луны над морем», Каспар Давид Фридрих
У немецкого художника-романтика есть две картины с таким названием. Одна находится в собрании Государственного Эрмитажа, другая хранится в Старой национальной галерее в Берлине.

1. «Восход луны над морем» 1821г. Холст, масло. Размер: 135 × 170 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

На этой картине художник изобразил на морском берегу две пары людей, наблюдающих за восходом Луны. Беседующие о чем-то мужчины ушли по камням к самой воде. Женская пара изображена отдельно от мужчин. Дамы синят на большом камне, которые по камням ушли далеко к воде. На заднем плане видны два небольших парусных судна, на переднем плане слева находятся два больших якоря.
Картина была показана публике на академической выставке в Дрездене в 1821 году. Неизвестно, каким образом картина оказалась в России, но уже в 1838 году она находилась в Петергофе. Согласно дворцовой инвентарной описи 1856 года работа хранилась в Ропшинском дворце и располагалась в гостиной великого князя Михаила Николаевича, откуда в 1926 году была передана в Государственный Эрмитаж.
.
В Пушкинском музее в Москве хранится рисунок сепией «Двое мужчин на берегу моря» авторства Фридриха, датируемый около 1830—1835 годов, на котором изображены две мужские фигуры на морском берегу, практически полностью идентичные картине (бумага, карандаш, сепия, 23,4 × 35,1 см).

2. «Восход луны над морем» 1822г. Холст, масло. Размер: 55 × 71 см. Старая национальная галерея, Берлин

Первоначальное название картины «Вечер на пляже Штуббенкамера на острове Рюген».
На ней изображены мужчина и две женщины в немецких народных костюмах. Они сидят на большом валуне возле моря и наблюдают за восходом луны. Два парусника лежат на рейде. На одном паруса уже подняты и он готов уйти в море.

В религиозной интерпретации картины Гельмута Бёрш-Зупана эти три фигуры рассматривают восходящую луну как символ Христа. Огромные камни на берегу означают христианскую веру. Корабли, приближающиеся к берегу, символизируют жизнь, приближающуюся к концу. Сине-фиолетовый основной тон картины означает меланхолию или грусть, которая преодолевается блеском серебряного света.

Картина была создана в 1822 году как парная к другому полотну живописца — «Деревенский пейзаж в утреннем свете», для банкира Иоахима Генриха Вильгельма Вагенера и хранилась в его коллекции. В 1861 году она была приобретена Берлинской национальной галереей.

Источник

Восход луны над морем (картина Фридриха, 1821)

Из Википедии — свободной энциклопедии

Каспар Давид Фридрих Восход луны над морем. 1821 нем. Mondaufgang am Meer Холст, масло. 135 × 170 см Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург (инв. ГЭ-6396 )

«Восход луны над морем» — картина немецкого художника-романтика Каспара Давида Фридриха из собрания Государственного Эрмитажа.

Картина представляет собой изображение двух пар людей, наблюдающих за восходом Луны на берегу моря, женская пара изображена сидящими на камне отдельно от мужчин, которые по камням ушли далеко к воде. На заднем плане видны два небольших парусных судна, на переднем плане слева находятся два больших якоря.

Читайте также:  Может ли быть две луны одновременно

Картина написана в 1821—1822 годах. Летом 1821 года В. А. Жуковский, путешествуя по Европе, посетил Фридриха в Дрездене и 23 июня писал великой княгине Александре Фёдоровне (жене будущего императора Николая I):

«Я нашел у него несколько начатых картин — одну из них, верно, было бы приятно вам иметь; она может служить дополнением той, которую вы уже имеете: лунная ночь, небо было бурно, но буря миновала, и все облака сбежались на отдалённый горизонт, оставив полнеба уже совершенно чистым; луна стоит над самыми тучами, и их края освещены её блеском; море тихо; низкий берег усыпан камнями; на берегу якорь; вдали на самом краю моря виден парус бегущего к берегу корабля (это возвращаются на родину те, на вашей картине её покидают) — его ждут! Две молодые женщины сидят на камнях и смотрят на далёкий парус с спокойной надеждой; двое мужчин, более нетерпеливых в своей надежде, перепрыгнули через первые камни и стоят несколькими шагами ближе к кораблю, посреди воды и смотрят также вдаль… Она вдвое больше вашей; я спросил о цене — сто червонцев» [1] .

Упоминаемая в письме «ваша картина», вероятно, является другой работой Фридриха — «На паруснике».

В 1818 году во время путешествия Фридрих сделал в особом альбоме большое количество рисунков камней, парусников, якорей, которые впоследствии использовал в работе над картиной; альбом этот хранится в Национальной галерее в Осло. Работа над картиной была закончена к осени 1821 года, когда она была показана публике на академической выставке в Дрездене; в 1824 году выставлялась в Праге. Неизвестно, каким образом картина оказалась в России, но уже в 1838 году она находилась в Коттедже в Александрии (Петергоф), а по дворцовой инвентарной описи 1856 года работа хранилась в Ропшинском дворце и располагалась в гостиной великого князя Михаила Николаевича, откуда в 1926 году была передана в Государственный Эрмитаж [2] . Выставлялась в Зимнем дворце, с конца 2014 года выставляется в здании Главного Штаба в зале 352 [3] .

В Пушкинском музее в Москве хранится рисунок сепией «Двое мужчин на берегу моря» авторства Фридриха, датируемый около 1830—1835 годов, на котором изображены две мужские фигуры на морском берегу, практически полностью идентичные картине (бумага, карандаш, сепия, 23,4 × 35,1 см, инвентарный № Р-7268) [4] .

Источник

Описание картины «Восход луны над морем» Каспар Давид Фридрих

Живописный морской пейзаж — картина Восход Луны над морем, которую написал известный мастер живописи Фридрих Каспар Давид, очаровывает своей красотой, словно увлекая вглубь моря.

Сохраненные, ценные наброски

Живописец Фридрих Каспар Давид рисовал прекрасные полотна, которые стали шедеврами. Сразу после женитьбы, в 1818 г., он совершал с супругой свадебное путешествие, и посетил красивейший остров Рюген, находящийся в Балтийском море. Живописец сделал множество зарисовок прекрасной природы острова, сохранив их для будущей картины. На основе набросков, сделанных во время поездки, Фридрихом Каспаром Давидом в 1822 г. было создано произведение Восход Луны над морем.

Читайте также:  Стреляй по звездам целься по луне

Световая гамма

В произведении Восход Луны над морем пейзажист изобразил свой излюбленный вид – отражение света в тишине моря. Водная гладь сияет отблесками Луны, ночное небо, море, соединяются вместе. Особенной, многозначительной силой в картине отличаются человеческие фигуры, вырисовывающиеся в переливающемся свете.

Мастер подобрал широкую цветовую гамму: от ярко-золотого до нежно-желтого цвета, с использованием синего и фиолетового цветов в противовес. Пейзаж отличается неповторимым чувством величия пространства и гармонии во вселенной. Парусники на заднем плане олицетворяют иллюзорность манящей надежды, которая внезапно растворяется в свете Луны. Данный стиль художества присущ классической живописи романтизма.

В настоящий момент шедевр Восход Луны над морем хранится в Берлинской Старой национальной галерее.

О великом пейзажисте

Родился Фридрих Каспар Давид в 1774 году в Грайфсвальде, в простой семье. Его отец был мыловаром. Учиться искусству рисования живописец начал с 16 лет. Далее обучался в Копенгагене, в Академии изящных искусств, с 1794 по 1798 годы. После окончания учебы много путешествовал по своей стране, а затем основался в Дрездене на постоянное местожительство. Сдружился с многими великими людьми того времени: Новалисом, Гете, Рунге.

В Дрездене Фридрих Каспар Давид много работал. Копировал художественный стиль известных художников, создавая новые картины, изучал природные формы и явления. Работа Восход Луны над морем создана, благодаря именно данным исследованиям автора.

В 1824 году Фридрих Каспар Давид начал работать в Дрезденской Академии искусств, профессором. Он много рисовал, занимался написанием философских размышлений об искусстве, а также замечательных афоризмов.

С 1835 г. живописец серьезно заболел и вынужден был покинуть Академию. После продолжительной болезни, в 1840г., Фридрих Каспар Давид скончался, находясь в нищенском положении.

Изображения на холсте

Полотно Восход Луны над морем выполнено маслом, на холсте размером 7155 см. Изображены следующие детали и объекты:

  • морская гладь, освещенная лунным светом;
  • покрытый камнями берег моря;
  • три человеческих фигуры: две женских и одна мужская, сидящих на большом камне;
  • парусники вдалеке.

Одежда людей на картине Восход Луны над морем напоминает немецкие народные костюмы. Женщины сидят в обнимку, а мужчина расположился недалеко от них.

Смысл произведения

Фридрих Каспар Давид создавал произведения, имеющие философский смыл. Пейзаж Восход Луны над морем – не исключение. Автор изображает молодых людей, встречающих восход Луны. Это означает, что человеческая жизнь проходит также быстро и мгновенно, как всходит Луна. Персонажи картины разместились на большом камне. В этом тоже есть свой смысл. Скорее всего огромный валун символизирует спокойствие человека перед неизбежной смертью.

Факты, вызывающие интерес

Существует много интересных фактов о художнике. Например:

  1. Фридрих Каспар Давид в 1821г. написал еще одну картину с названием, аналогичным Восходу Луны над морем. Это полотно хранится в Эрмитаже с 1928 года.
  2. Живописец был очень дружен с В.А.Жуковским. Их дружеские отношения продолжались более 15 лет.
  3. Русский поэт В.А.Жуковский был восхищен картиной Восход Луны над морем, и явился посредником при продаже шедевра царскому двору.

Заключение

Произведения живописи Фридриха Каспара Давида прекрасны. Пейзажи автора широко известны всему мировому сообществу. Восход Луны над морем – одна из лучших работ живописца, которыми до сих пор восхищается весь мир.

Читайте также:  Вам до меня как до луны пешком

Источник

Восход луны над морем

Выбрать раму:

Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.

Выберите обычный подрамник для выбора рамы.

Фридрих, Каспар Давид — Восход луны над морем (Moonrise over the Sea).

Год создания — 1821 год.

The Hermitage St Petersburg (Эрмитаж).

Описание:

Каспар Давид Фридрих – выдающийся представитель немецкого романтизма. Художник и офортист, Фридрих получил первые уроки рисования в возрасте 16 лет. Затем он учился изобразительному искусству в Копенгагене. Затем он жил и работал в Дрездене, где копировал картины старых голландских мастеров, изучал природу. Именно в городе на Эльбе художник нашел свою собственную тему. Одухотворенные созерцательные пейзажи Фридриха завораживают ощущением вечности, грусти от осознания бесконечности и непознаваемости тайн бытия. Впечатления от поездок по Германии, морских путешествий по Балтийскому морю и прогулок по побережью вдохновляли художника на создание романтических пейзажей. так произошло и с картиной из Эрмитажа. В августе 1818 года , вскоре после свадьбы, Карл Давид Фридрих с молодой женой совершил путешествие в Грейфсвальд и на остров Рюген. Эти места были знакомы ему с детства. Художник делал наброски в альбоме, который сохранился и сейчас находится в собрании Национальной галереи в Осло. Через три года эти зарисовки легли в основу картины «Восход луны над морем».

Пейзаж создан на основе конкретного ландшафта, тем не менее драматизм исходит из замершего ожидания, предвосхищения грядущих перемен. Корабли напоминают о влечении к иным мирам. Люди на берегу изображены парами – две женщины, и в некотором удалении от них – двое мужчин. Пары воплощают собой важнейшую для немецкого романтизма первой трети 19-го века идею дружбы.

Наблюдая природу в романтический момент восхода луны, мастер задается вопросом о возможности постижения человеком бесконечного. В.А.Жуковский, русский поэт-романтик, высоко оценил эту работу. Благодаря его посредничеству картина была приобретена русским императорским двором.

Каспар Давид Фридрих «Восход луны над морем» (1821)
Холст, масло. 137 х 170 см
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

«Восход луны над морем» — вечерний пейзаж, написанный Каспаром Давидом Фридрихом в городе Дрезден, в Саксонии. Картина представляет собой изображение двух пар молодых людей, наблюдающих за восходом луны на берегу моря. На заднем плане видны два небольших парусных судна, вероятнее всего прогулочные яхты. Характерно то, что женщины изображены на картине сидящими на камне отдельно от мужчин. При этом оба юноши стоят на камнях в отдалении от девушек.

Источник

Космос, солнце и луна © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
Автор: Каспар Давид
Арт-стиль Романтизм
Тематика: Маринисты
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель: да нет