Меню

Луна во лбу значение

Полумесяц

Точность Выборочно проверено
Полнота базовая
Читаемость приемлемая

Символ всевозрастающей добродетели.

«Слава его постоянно будет пребывать

«До тех пор, пока свет не заполнит весь мир.

[EMSI; табл.12-15, с.155]

Рогатая Луна — символ Великой Матери, лунной Царицы Небес, атрибут всех лунных божеств. Это пассивный женственный принцип; одновременно и Мать, и Дева Небесная. Луна отображает изменения в феноменальном мире. Может принимать форму лунной лодки, чаши, корабля, пробирающегося по ночному небу, «кораблика света в море тьмы». Различают прибывающую и убывающую Луну. Неполная Луна в сиянии лучей означает траур, апофеоз смерти. Во-первых, будучи связан с Луной, он олицетворяет воду, мир изменчивых форм и явлений, пассивный, женский принцип. Во-вторых, в средневековых эмблемах западного мира и особенно при ассоциации со звездой — это символический образ рая (4).

Латинское слово, обозначающее неполную луну, омонимично со словами «возрастание», «увеличение», что объясняет позднее соотнесение этого символ с исламской экспансией. Олицетворяет не только идею вечного возрождения (в связи с лунными фазами), но и изобилие как удвоение рога —эмблема изобилия.

Как эмблема использовали задолго до появления ислама. ещё в 341 г. до н.э. в древнегреческом полисе Византия чеканились монеты с изображением полумесяца и звезды в честь Гекаты, которая, согласно легенде, защитила город от македонской осады: вылазка была сорвана неожиданным появления в небе полумесяца.

В Египте солнечный диск с рогатой Луной, или расположенный между рогов быка (коровы), означают божественное единство двоих в одном, общих солнечно-лунных богов и тайный брак божественных пар. Изида, Царица Неба, а Хатхор, корова с солярным диском между рогами.

У кельтов полумесяц и два лунных серпа, расположенные спинками друг к другу, символизируют бессмертие, чашу с эликсиром бессмертия.

У христиан полумесяц — знак Девы Марии, Царицы Небесной — эмблемой её девственности.

У индусов рогатая Луна — новорожденный, быстрый и жадный рост, чаша эликсира бессмертия. В волосах Шивы представляет быка Нанди.

В исламе рогатая Луна со звездой означает божество и верховную власть. Со времени крестовых походов противопоставляется кресту: так вместо красного креста в исламских странах используется красный полумесяц. В настоящее время полумесяц помещен на государственных флагах Турции, Ливии, Малайзии и Туниса.

У маори — свет из тьмы.

У шумеров — атрибут вавилонского бога Луны Сина – корабль, на котором он плавал по безбрежным просторам космоса.

Эмблема Византии, а затем ислама и Турции.

Эмблема ислама, обозначающая божественное покровительство, прирост, возрождение и, вместе со звездой, — рай. В Западной Азии — древний символ космических сил.

Древнегреческие и римские богини луны несли изображение полумесяца в своих прическах, как знак одновременно и чистоты и рождения.

vot vyderzhki: «The crescent or moon has been used to represent the Theotokos, because she REFLECTS the light of her Son, the SUN of justice. As the moon is the brightest object in the sky, aside from the sun, she, likewise, is the first among the saints. After she was declared to be Theotokos, some churches placed the half moon beneath the Cross, as a visible statement that they accepted her as Theotokos and therefore the teaching of the council. Years later, when the Islamic invaders began converting churches into mosques, they broke off the crosses on the domes — quite often leaving the crescent because it was structurally more secure. This is how the crescent became the symbol for Islam.»

«BTW, the crescent itself was adopted by Islam after the conquest of Anatolia by the Seljuk Turks in the 12th Century. Before then, the crescent azure on a field blanche was the heraldic symbol of — BYZANTIUM! The crescent moon, one of the symbols of the Holy Virgin, was adopted by St. Justinian as the accompaniment on Byzantine shields with the chi-rho.»

«I found in several books of Christian symbols that the Crescent (open toward the upper left) is a (western) of the Virgin Mary — reflecting the glory of the Son. Incidently the waxing (grow = crescent) moon is open toward the left).

Regarding Muslim usage of the crescent, one scholar claims the Ottoman usage originated from 2 horns or claws end to end (Britanica) (a carry over from their nomadic/raiding past?). Most current Islamic flags use a deep crescent open toward the right. The ‘crescent’ of mosques like the Dome of the Rock is actually a full circle that is thinner at the top. I could not find references to the moon or crescents in Islamic reference works.

Russian Crosses with crescents seem to be most common on 15 & 16th century churches. Some have a cross on ABOVE a crescent (deep, opening upward); but the most common style is a very ornate cross (almost filigred) with the crescent (shallow opening upward) INPLACE of the slanted footrest. These crosses remind me of the early Christian anchor cross.»

» Полумесяц или луна использовались, чтобы представить Theotokos, потому что

Она ОТРАЖАЕТ свет ее Сына, СОЛНЦЕ правосудия. Поскольку луна-

Самый яркий объект(цель) в небе, кроме солнца, она, аналогично, является

Сначала среди saints. После того, как она, как объявляли, была Theotokos, некоторыми

Церкви поместили половину луны ниже Креста, как видимое утверждение(заявление)

То, что они принимали ее как Theotokos и поэтому обучение

Совет. Годы позже, когда Исламские захватчики начали преобразовывать(конвертировать) церкви

В мечети, они прервали пересечения на куполах — весьма часто отъезд(оставление)

Полумесяц, потому что это было структурно более безопасно. Это — то, как

Полумесяц стал символом для Ислама. «

Сам полумесяц был принят Исламом после завоевания Анатолии

Seljuk Турки в 12-ого столетия. Прежде тогда, полумесяц, голубой на области(поле)

Бланш была геральдический символ — ВИЗАНТИЙ! Луна полумесяца, один из

Символы Святой Девственницы, были приняты C-. Джустиниан как сопровождение

На Byzantine ограждает с chi-rho. «

» Я нашел в нескольких книгах Христианских символов что Полумесяц

( Открытый к верхнему левый) (западен) из Девственницы Мэри — отражение

Читайте также:  Календарь луны растущая или убывающая 2019

Слава Сына. Incidently waxing (выращивают = полумесяц) луна открыта

Относительно Мусульманского использования полумесяца, один ученый требует использования Оттоманки

Порожденный из 2 рожков или когтей вплотную (Britanica) (несущийся от

Их кочевое/совершение набега прошлое?). Самые современные Исламские флаги используют глубокий полумесяц

Открытый к праву. ‘Полумесяц’ мечетей подобно Куполу Скалы

Является фактически полным кругом, который является более тонким наверху. Я не мог находить

Ссылки(рекомендации) на луну или полумесяцы в Исламских работах ссылки(рекомендации).

Российские Пересечения с полумесяцами, кажется, наиболее общие(обычные) на 15 и 16-ое столетие

Церкви. Некоторые имеют крест на ВЫШЕ полумесяца (глубоко, открывающий вверх); но

Наиболее общий(обычный) стиль — очень декоративный крест (почти filigred) с

Полумесяц (мелкое открытие вверх) INPLACE наклонной скамеечки для ног. Они

Пересечения напоминают мне о раннем Христианском кресте якоря. «

В серьёзной литературе мне никогда не попадалось категоричных определений символики этого знака, однако общее впечатление позволяет думать, что изначально это был, всё же, не полумесяц (Уваров, например, в своем исследовании древнехристианской символики вообще не упоминает никаких небесных светил). Видимо, это всё-таки якорь (символ надежды из Послания к Евреям и первое прикровенное изображение Креста) или корабль (символ Церкви). Все иные толкования, как уже, кажется, было справедливо замечено в этой ветке, позднейшего происхождения. Фёдоров в своём компилятивном, в основом, труде «Образ Креста» пишет (или приводит цитату) так: «Якорь — прообраз креста. Символ Надежды. По словам апостола Павла: «[Надежда] для души есть как бы якорь безопасный и крепкий». Происхождение этого знака возможно связано с символикой полумесяца как небесной страны, «Царства Небесного», знакомого первым христианам (? — А-ъ). В сочетании с крестом полумесяц означал грядущее Царство Божие. Другое толкование этого знака — Христос, символизируемый крестом, рождённый Марией, символизируемой полумесяцем. Оно восходит к словам Откровения Иоанна Богослова: «И явилось на небе великое знамение — жена, облеченная в солнце; под ногами её луна». Похожим на этот символ было языческое изображение корабля Улисса, часто встречаемое на христианских саркофагах. В V веке св. Максим, еп. Туринский говорил, что «корабль Улисса есть образ Церкви, а мачта с поперечником означает крест. С помощью сего креста верующие могут безопасно избегнуть крушения от страстей человеческих и, заградив уши свои Священным Писанием, не услышать обаятельного голоса морских сирен». Тот же символизм заложен в крестах с полумесяцем, венчающих купола многих православных храмов.» В прошлом году вышла первая книга «Ставрографического сборника». Для нашего вопроса она не содержит ничего интересного — посвящена она поклонным, обетным и придорожным крестам, но в этой серии заявлен и выпуск «Купольные кресты», где, несомненно, будут собраны самые авторитетные работы на эту тему.

Толкование митр. Иоанна (Вендланда) —

«Святая Церковь поэтически воспевает событие, описанное в книге Чисел, связывая его с Животворящим Крестом. За одну ночь жезл Ааронов расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали (Чис 17:1-8). Теперь редко изображается полностью расцветший Крест. Обычно. схематически изображается полумесяц»

Красивое толкование, но как-то уж очень схематически изображается расцветший крест.

Вот толкование, процитированное Тарасом Тихомировым — мне очень нравится: «Полумесяц — т.е. как луна отражает свет солнца, проливая его в ночи на землю, так и Церковь отражает Божественный свет или свет будущего Царства Небесного, проливая его на нас в ночи жизни, чтобы нам «всю настоящего жития нощь прейти». И тем не менее, мне кажется если покопаться как следует, то можно найти что-то более полное. Что означал полумесяц в символике Византии? Что он означает у мусульман? У буддистов?

Спаси Господи. В целом, интересно, хотя это толкование, несомненно, возникло уже после появления именно такой формы креста — что видно из того как крест одновременно уподобляется и евхаристической чаше, и змию. Свастика — тоже древний символ, и христианский в частности, однако мы не видим, чтобы христиане особо разгуливали со свастиками на персях. Это заставляет думать, что в этой символике полумесяца заключено что-то еще.

P.S. Для меня, как человека в иконографии смыслящего постыдно мало, было очень интересно узнать о приложении цитаты из Апокалипсиса к толкованию упомяной иконы Богородицы.

Прости брат «Крест «накупольный» с полумесяцем. Неудивительно, что часто задается вопрос о кресте с полумесяцем, так как «накупольники» расположены на самом видном месте храма. Например, такими крестами украшены купола собора Святой Софии Вологодской, построенного в 1570 году. Типичная для домонгольского периода, эта форма купольного креста часто встречается на Псковщине, как-то на куполе церкви Успения Богородицы в селе Мелетово, воздвигнутой в 1461 году. Вообще же символика православного храма необъяснима с точки зрения эстетического (а посему статического) восприятия, но, напротив, вполне раскрываема для осмысления именно в литургической динамике, так как почти все элементы храмовой символики, в разных местах богослужения, усваивают себе разные значения. «И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце, — говорится в Откровении Иоанна Богослова, — под ногами ее луна» (Апок. 12;1), а святоотеческая мудрость поясняет: эта луна знаменует купель, в которой Церковь, крестившаяся во Христа, облекается в Него, в Солнце правды. Полумесяц — это еще и люлька Вифлеемская, принявшая Богомладенца Христа; полумесяц — это чаша евхаристическая, в которой находится Тело Христово; полумесяц — это корабль церковный, ведомый Кормщиком Христом; полумесяц — это и якорь надежды, крестный дар Христа; полумесяц — это и древний змий, попираемый Крестом и полагаемый как враг Божий под ноги Христа.» («История развития формы креста» Издание православного братства во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. http://www.wco.ru/biblio/zip/hist-cr.zip (185кб)) Спаси Господи

Меня давно интересовал символизм полумесяца, который наиболее часто можно наблюдать в подножии храмовых крестов, и периодически — на иконографических изображениях.

Толкование о торжестве над исламом не кажется мне правдоподобным. Полумесяц как якорь — символ более вероятный, однако мне представляется, что должно быть более полное и глубокое объяснение, так как «якорная» символика употребима, в особенности для понимания таких икон, где, скажем, Пресвятая Богородица стоит на полумесяце.

Читайте также:  Короткая тень от луны

Недавно мною была предпринята попытка разобраться этом вопросе и я с удивлением обнаружил, что практически ни одна энциклопедия — включая «Энциклопедию Ислама» — не дает толкование полумесяца. Самое большее, что мне удалось найти, это то, что последний по вполне понятным причинам может являться символом воскресения.

Не попадалось ли кому-нибудь что-либо на эту тему?

Источник

Символ полумесяца и его значение в истории мировых культур

Богатое историческое наследие, дошедшее до наших дней в виде символов, не может получить достойной оценки современниками вследствие отсутствия знаний по их правильному толкованию. Различные теории историков, построенные на предположениях, не раскрывают сути важных посланий, оставленных нашими предками. Как следствие, существенная составляющая нашего культурного и духовного наследия отсутствует как в общеобразовательной системе, так и в обществе в целом.

В 2006 году вышло в свет научно-исследовательское издание Валентина Мойсеенко «Крест с полумесяцем – вечные символы» [3] . Издание представляет собой иллюстрированную историю символов креста и полумесяца в Украине, содержит большое количество примеров размещения полумесяца на крестах, гербах, посуде, украшениях. Приведенные примеры своим количеством и разнообразием ярко свидетельствуют о том, что наши предки в разные времена считали полумесяц необычным символом, который уважительно вплетали в различные сферы своей жизни. Относительно значения данного символа автор высказывает предположение, что оно происходит со времен палеолита и возникло в результате наблюдения далекими предками регулярных неполных солнечных затмений, при этом видимой остается только нижняя часть солнечного диска [3, с.19] .

В том же 2006 году Борис Успенский пишет книгу «Крест и круг: из истории христианской символики» [4] . В своей работе автор исследует символику славян и других народов мира. Среди других символов рассматривается символ полумесяца, значение которого в христианской традиции автор связывает с образом Богородицы [4, с.233] . В 2013 году издаётся книга Анастасии Новых «АллатРа» [1] . Книга проливает свет на большое количество тёмных пятен истории, науки, других сфер жизни и возрождает исконное значение древних символов.

Что таят послания наших предков и как знания о них могут повлиять на нашу жизнь? Есть ли связь между одинаковыми символами разных культур и разных времён? Насколько правдивыми являются древние мифы?

Цель данной статьи – найти ответы на эти и другие важные вопросы, связанные с загадочным символом полумесяца.

Фундаментом (центральным тезисом) нашего исследования определим знания о том, что символ полумесяца тесно связан с образом Богородицы в христианской традиции. Приведём примеры изображений на рис. 1.

Рис. 1 Изображение символа полумесяца на иконах Богородицы

  1. Виленская восточная икона Благовещения Пресвятой Богородицы, находится в Вильне в часовне на Острых Воротах и носит название «Остробрамская»;
  2. Икона Пресвятой Богородицы «Покров Пресвятой Богородицы»;
  3. Мирожская икона Богородицы «Мирожская Оранта».

Что означает символ полумесяца, изображённый рожками вверх, и насколько древним является его происхождение? Обратимся к мифам о сотворении мира. Вселенная представлена в виде женского начала, Великой Матери мира, Прародительницы всего живого, Хозяйки Вселенной. Считалось, что белые шаманы, осуществляя своё астральное путешествие в верхний небесный мир, проходили «дороги всех миров Вселенной» для получения полноты своей магической силы, но главную её часть получали только от небесных владычиц. Таким образом, они наделялись высшей творящей силой, или согласно терминологии книги “АллатРа”, силой Аллата, которой их одаривала небесная Владычица мира. [1, с.253] .

«В восточнославянской мифологии покровительницей женского начала, судьбы, плодородия, воды, прядения и ткачества была богиня Макошь, также известная как невидимая Большая пряха мира, одним из атрибутов которой был рог изобилия, полумесяц рожками вверх. В целом надо отметить, что у восточных славян ещё в дохристианский период были уникальные древние знания о создании мира и человека, о знаках и символах. Всё это было отражено и в культуре, и в верованиях, и в архитектуре зданий славянских храмов и капищ» [2, с.40] .

«В космической мифологии индейцев Центральной Америки наиболее древней по происхождению является богиня-мать, создавшая мир, богиня плодородия и духовной чистоты. Кстати говоря, в большинстве племён, например Южной Америки, до вторжения европейцев преобладал материнский род. Увеличение количества социальных технологий и их усложнение приводит к тому, что единственная богиня становится прародительницей пантеона. Появляются богини луны, дождя, кукурузы и так далее. Интересен тот факт, что в изображении некоторых из них до сих пор сохранились древние элементы и атрибутики богини-творца мира: одежда с сетчатым узором, прялка, а также определённые знаки, в том числе круг, равносторонний крест, знаки АллатРа и Аллат» [2, с.43] .

Подытоживая изложенные древние мифы, приходим к выводу, что наши предки знали об универсальной божественной силе творения и обозначали её символом полумесяца рожками вверх (Рис. 2).

Рис. 2 – Изображение символического знака «Аллат»

Насколько реальна сила Аллата, описанная в древних мифах? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим его с позиции науки.

Далее из книги «АллатРа»:

«Вообще надо отметить, что именно благодаря Аллату началось наделение жизнью материи и упорядочивание всего сущего.

И ещё один очень важный момент в образовании Вселенной, который даёт понимание, что именно она представляет собой сейчас. Стремление силы Аллата к единой упорядоченной форме (в сторону Бога) задало движение Вселенной «изнутри вовне» и начало раскручивать её по правильной спирали, на расширение. Так была задана функция на созидание. (Движение «изнутри вовне» у народов со времён верхнего палеолита символически изображалось в виде правильной свастики («прямой», «правой» свастики), то есть в виде креста с концами, загнутыми в левую сторону. Она символизирует движение по часовой стрелке — в правую сторону. Кстати, в переводе с санскрита древнеиндийское слово «svastika» от «su» — «связанное с благом», то есть «су-асти» — «прекрасное есть», «благое существование»).

Но одновременно, закручивая Вселенную по правильной спирали, сила Аллата породила и противодействующую ей силу. Последняя начала раскручивать движение внутри Вселенной по обратной спирали, в противоположном основному действию Аллата направлении — «снаружи вовнутрь», объединяя материю в единый материальный Разум (Животный разум). Так была задана функция на разрушение, противодействие силам Аллата. (Движение «снаружи вовнутрь» у народов символически изображалось в виде неправильной, агрессивной, обратной свастики, то есть в виде креста с концами, загнутыми в правую сторону. Она символизирует движение против часовой стрелки — в левую сторону. В мифологии зарождение противоборствующей силы зафиксировано в образе появления огня из воды)» [1, с.57] .

Читайте также:  Произведение пушкина про луну

В дополнение рассмотрим фрагмент доклада по физике [2] . Данный доклад содержит информацию о происхождении и строении элементарных частиц, о первичных основах, из которых создается материя, взаимосвязь элементарных частиц и другие уникальные знания.

«Септон нельзя отнести даже к наименьшей неделимой «частичке» По, так как он является тем, что образует частичку По (и реальную, и фантомную), но не является таковой по своей составной сути. Структура септона состоит из вкрапления силы Аллата и окружающих её шести «атиподов-отражений» ‒ антиаллатов, то есть в целом ‒ из 7-ми элементов. В качестве образного примера, исходя из ряда ассоциаций трёхмерного мира, можно сказать, что это своеобразная минимашина, механизм переработки сил Аллата в антиаллат, за счёт которого и существует весь материальный мир» [2, с. 49] .

Из изложенного следует, что сила Аллата вполне реальное явление, и даже больше – она создаёт наш материальный мир.

Рис. 3. Изображение символа полумесяца в статуях божеств разных культур

  1. Символ полумесяца на головном уборе египетской богини Исиды;
  2. Символ полумесяца на головном уборе индийского бога Шивы;
  3. Символ полумесяца в виде рогов древнеславянского бога Велеса.

Поэтому сформулируем следующий вопрос: связаны ли между собой значения символов полумесяца в разных культурах? Для ответа на него рассмотрим, как люди изображали своих божеств в разное время и в разных культурных традициях (Рис. 3). Проанализировав черты, присущие божествам из разных культур, отмеченных символом полумесяца (примеры на рис. 1, рис. 3, а также приведены в мифах в начале статьи), находим в них существенные общие свойства. Таким божествам присуща неограниченная способность творить всё живое и неживое в мире, покровительство плодородию, безграничная любовь к своим созданиям, а также способность наделять людей силой духовного мира (различные сверхчеловеческие способности). Рассмотренные примеры показывают, что люди в разных культурах имели глубокие знания о мироздании и воплощении фундаментальных законов Вселенной.

Теперь мы подошли к главному вопросу. Обладая глубокими знаниями о строении Вселенной и имея единую сакральную символику, что наши древние предки хотели передать через послания, оставленные в символах?

«Для человека Знания эти символы свидетельствовали о многом и были тем, чем сейчас для нас является открытая книга, написанная понятным языком. Древние надписи (оставленные на каменных блоках, скалах, сводах пещер и так далее), особенно в которых стояли знаки и символы, указывающие на конкретные духовные практики, как правило, были и обозначением места, где люди занимались этими практиками. Место для духовных практик выбиралось особое, часто в труднодоступных пещерах или открытых участках. Кстати, раньше на скалах подобные надписи имел право делать только человек Знания, который обладал личным опытом в подобных практиках. Сегодня учёные условно называют таких древних людей, оставивших наскальные надписи, «палеолитическими шаманами». Хотелось бы обратить внимание, что до сегодняшнего дня сохранились даже такие места, где велись записи целых поколений и туда приходили обучаться люди на протяжении тысячелетий… [1, с.410]

Позже символы стали чаще использоваться в более мобильном варианте в качестве оберегов как постоянное напоминание о двоякой природе человека, о главенстве духовного. И надо отметить, что они наносились со знанием дела (в частности, какой символ куда ставился и зачем) на нагрудные украшения, дома, ритуальную посуду, священные фигурки, которые почитались в те времена, как в современном мире люди почитают религиозную атрибутику.

Эти символы также размещались на определённых предметах в качестве информации, особым образом зафиксированной в знаках, в том числе и о тех событиях, которые должны совершиться в будущем, или как залог их свершения. Впоследствии это трансформировалось в своеобразное предметное письмо, к примеру, на том же «жезле вестников», на котором имелись соответствующие памятные знаки. Благодаря этому, посланец одного народа или общности людей как бы подтверждал свои полномочия и возложенные на него особые поручения перед представителями другого народа или общности… [1, с.410]

Чаще всего подобные символы изображались на камне или предметах как передача духовного опыта потомкам. Для тех, кто шёл по духовному пути, эти записи Знаний были духовно значимыми… [1, с.411]

Ещё с десяток тысяч лет назад духовные знания больше ценили, чем ныне. Как говорили на Востоке, настоящее сокровище — это Знание, которое повсюду сопровождает того, кто им обладает… [1, с.411]

Кстати, у древних людей такие надписи расценивались как передача самой важной информации следующему поколению, ибо всё в этой жизни бренно, кроме духовного. В древности люди лучше понимали, что жизнь в этом мире слишком скоротечна, очень быстро заканчивается, вследствие различных причин, в том числе и природных катаклизмов. И чтобы не утратились Знания, их оставляли на «вечном камне». Безусловно, всё вышесказанное относится к сакральным, священным, ритуальным надписям, поскольку кроме них у древних людей существовали, как и в современном обществе, бытовые, календарные, родовые, исторические и другие записи» [1, с.412] .

Выводы:

Во-первых: древние мифы не являются интересной сказкой, они являются способом передачи путём аналогий и ассоциаций исконных знаний о реальных силах и законах Вселенной.

Во-вторых: единый символ (полумесяц рожками вверх), избранный разными людьми в разное время для обозначения силы Аллата, указывает на единый источник знаний об этой силе. Общая духовная основа – залог единства народов.

В-третьих и главных: послание праотцов заключается в том, что всё в этой жизни тленно, кроме духовного. Учитывая это напутствие, людям крайне необходимо развивать своё духовное начало, возрождать вечные ценности и ориентировать свою жизнь на маяк наивысшей цели – духовной свободы.

Научная статья была подготовлена для выступления на Международной научной конференции: «Мифы и символизм в этнокультуре украинцев», которая состоялась 24 сентября 2015 года в г. Киеве.

Автор: Дмитрий Щерба, участник МОД «АЛЛАТРА»

Новых А., «АллатРа», К.: АллатРа, 2013 г. (ссылка на страницы выполнена согласно редакции русскоязычного издания);

Источник

Adblock
detector