Диктант №416
Была самая середина глухой осенней ночи. В лесу было очень сыро и холодно. Из черных лесных болот, заваленных мелкими коричневыми листьями, поднимался густой туман.
Луна стояла над головой. Она светила очень сильно, однако ее свет с трудом пробивал туман. Лунный свет стоял подле деревьев косыми, длинными тесинами, в которых, волшебно изменяясь, плыли космы болотных испарений. Лес был смешанный. То в полосе лунного света показывался непроницаемо черный силуэт громадной ели, похожий на многоэтажный терем; то вдруг в отдалении появлялась белая колоннада берез; то на прогалине, на фоне белого, лунного неба, распавшегося на куски, как простокваша, тонко рисовались голые ветки осин, уныло окруженные радужным сиянием. И всюду, где только лес был пореже, лежали на земле белые холсты лунного света.
В общем, это было красиво той древней, дивной красотой, которая всегда так много говорит русскому сердцу и заставляет воображение рисовать сказочные картины: серого волка, несущего Ивана- царевича в маленькой шапочке набекрень и с пером Жар-птицы в платке за пазухой, огромные мшистые лапы лешего, избушку на курьих ножках — да мало ли еще что!
Но меньше всего в этот глухой, мертвый час думали о красоте полесской чащи три солдата, возвращавшиеся с разведки. Больше суток провели они в тылу у немцев, выполняя боевое задание. А задание это заключалось в том, чтобы найти и отметить на карте расположение неприятельских сооружений.
Источник
Русский язык. Литература
Рубрики
- «Человек есть то, что он читает» (60)
- 10 класс (326)
- 11 класс (489)
- 5 класс (552)
- Литература (231)
- Русский язык (184)
- 6 класс (405)
- 7 класс (411)
- 8 класс (508)
- 8″В». Мы (3)
- 9 класс (475)
- 9в. Доп (29)
- Temet nosce (Познай самого себя!) (8)
- Говорим грамотно (4)
- ЕГЭ (166)
- Занимаемся летом В 9 класс (20)
- Индивидуальные траектории (4)
- Концепция сайта (2)
- Критерии оценок (2)
- Л. ря 7 (5)
- М.П. (3)
- Матвей (18)
- Метод.сундук (10)
- Москва (6)
- МХК (347)
- Научные исследования (5)
- Нннн (10)
- ОГЭ (56)
- Олимпиады (12)
- Проект Geroiskazok.ru (1)
- Проект Тихона Войтенко (2)
- Проект Фёдора Сопова (1)
- Проекты. Рефераты. Дипломы (44)
- Прочее (236)
- Мы были, видели, чувствовали.. (8)
- Разговор наедине 🙂 (родителям) (39)
- РКИ (9)
- Спецкурс (135)
- Список для чтения (14)
- Творческие работы (1)
- Участники, победители, призёры (1)
- Учебные программы (1)
- Философия. Иван Ильин (1)
- Цитата дня (25)
- Слова, которые меняют (7)
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Май | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
Top-5 за сегодня
Top-5 за всё время
- Управление, примыкание, согласование Тема по предмету РКИ Согласование… (342 660)
- Форма слова и однокоренные слова Форма слова — это изменение… (109 801)
- Рассказ о себе Игра здесь Ребята, на уроке… (95 801)
- Урок 46. Характеристика предложения Итак, ещё раз о характеристике… (94 528)
- Корни с чередованием Четыре группы корней с чередованием.… (54 328)
Peклaмa
Поиск
Доп.задание по теме «Простое и сложное предложение».
Размещено 21.09.16 в рубрике 9 класс
Задание: расставьте знаки препинания в предложениях, выполните задания.
I. Укажите сложное предложение.
а). Листья падающие с деревьев ложились на землю.
б). Они гуляли по парку а я ждала их дома.
в). Тут Павел отвернулся и пошёл в сторону дома.
II. Укажите простое предложение.
а). Мы решили остаться дома так как уже стемнело.
б). Наступила ночь вышел яркий месяц.
в). Любуясь красотой природы ребята гуляли по дорожкам парка.
III. Укажите сложное предложение с союзной связью.
а). Сверкнула молния и вскоре послышался удар грома.
б). На улице проливной дождь выйти невозможно.
в). Он понял скоро начнётся сильный снегопад.
IV. Укажите сложное предложение с бессоюзной связью.
а). Кончается осень а серая осень вступает в свои права.
б). Был сентябрь в садах желтели магнолии.
в). Мальчики опоздали на поезд зато родители успели их покормить.
V. Укажите сложносочинённое предложение.
а). Дети играли в саду а родители пили чай на веранде.
б). Утром Алёша увидел как за окном что-то вспыхнуло.
в). Врач подошёл к больному которому была сделана операция.
VI. Укажите сложноподчинённое предложение.
а). Последние тени сливались да мгла синела.
б). Спортсмены поняли что добиться победы будет трудно.
в). Я старался взглянуть в окно но оно было покрыто инеем.
VII. Укажите бессоюзное предложение.
а). До школы мы ходили пешком а Витя приезжал на машине.
б). Мы двинулись в путь когда туман рассеялся.
в). Вскоре я понял обратной дороги нет.
I. Расставьте запятые, подчеркните грамматические основы, обозначьте союзы.
Ночь уже ложилась на горы и туман начинал бродить по ущельям.
Тихо шепчутся берёзы да ветер волнует хлеба на нивах.
Ни облака на небе не видать ни звука на земле не слышно.
С утра был туман но к завтраку погода разгулялась.
Луна светила очень сильно однако её свет с трудом пробивал туман.
То падал как будто туман то вдруг приспускал дождь.
Не то дым шёл от костра не то туман поднимался над болотом.
Выполните тестовое задание. Расставьте знаки препинания.
а). Найдите сложносочинённое предложение с соединительным союзом.
Луна светила очень сильно однако её свет с трудом пробивал туман.
Ветерок перебирает пёструю листву и в нём уже чудится шелест и прохлада.
Если погода улучшится мы проведём праздник в саду.
б). Найдите сложносочинённое предложение с разделительным союзом.
То птица из-под ног вспорхнёт то лисица в кусты нырнёт.
Я думаю о юности весёлой но ничего в прошедшем мне не жаль.
Мы двинулись в путь когда начало светать.
в). Найдите сложносочинённое предложение с противительным союзом.
Старичок заговорил очень протяжно звук его голоса также изумил меня.
Было слышно как недалеко гремели раскаты грома.
Россия без каждого из нас обойтись может но никто из нас без неё не может обойтись.
Комментарии
- Рустам написал(а):
I. Укажите сложное предложение.
а). Листья падающие с деревьев ложились на землю.
+б). Они гуляли по парку а я ждала их дома.
в). Тут Павел отвернулся и пошёл в сторону дома.
II. Укажите простое предложение.
+а). Мы решили остаться дома так как уже стемнело.
б). Наступила ночь вышел яркий месяц.
в). Любуясь красотой природы ребята гуляли по дорожкам парка.
III. Укажите сложное предложение с союзной связью.
+а). Сверкнула молния и вскоре послышался удар грома.
б). На улице проливной дождь выйти невозможно.
в). Он понял скоро начнётся сильный снегопад.
IV. Укажите сложное предложение с бессоюзной связью.
а). Кончается осень а серая осень вступает в свои права.
+б). Был сентябрь в садах желтели магнолии.
в). Мальчики опоздали на поезд зато родители успели их покормить.
V. Укажите сложносочинённое предложение.
+а). Дети играли в саду а родители пили чай на веранде.
б). Утром Алёша увидел как за окном что-то вспыхнуло.
в). Врач подошёл к больному которому была сделана операция.
VI. Укажите сложноподчинённое предложение.
а). Последние тени сливались да мгла синела.
+б). Спортсмены поняли что добиться победы будет трудно.
в). Я старался взглянуть в окно но оно было покрыто инеем.
VII. Укажите бессоюзное предложение.
а). До школы мы ходили пешком а Витя приезжал на машине.
б). Мы двинулись в путь когда туман рассеялся.
+в). Вскоре я понял обратной дороги нет.
I. Расставьте запятые, подчеркните грамматические основы, обозначьте союзы.
Ночь(подл.) уже ложилась(сказ.) на горы, и туман(подл.) начинал бродить(сказ.) по ущельям.
Тихо шепчутся(сказ.) берёзы(подл.), да ветер(подл.) волнует(сказ.) хлеба на нивах.
Ни облака(подл.) на небе не видать(сказ.), ни звука(подл.) на земле не слышно(сказ.).
С утра был(сказ.) туман(подл.), но к завтраку погода(подл.) разгулялась(сказ.).
Луна(подл.) светила(сказ.) очень сильно, однако её свет(подл.) с трудом пробивал(сказ.) туман.
То падал(сказ.), как будто туман, то вдруг приспускал(сказ.) дождь.
Не то дым(подл.) шёл(сказ.) от костра, не то туман(подл.) поднимался(сказ.) над болотом.
Выполните тестовое задание. Расставьте знаки препинания.
а). Найдите сложносочинённое предложение с соединительным союзом.
Луна светила очень сильно однако её свет с трудом пробивал туман.
+Ветерок перебирает пёструю листву и в нём уже чудится шелест и прохлада.
Если погода улучшится мы проведём праздник в саду.
б). Найдите сложносочинённое предложение с разделительным союзом.
+То птица из-под ног вспорхнёт то лисица в кусты нырнёт.
Я думаю о юности весёлой но ничего в прошедшем мне не жаль.
Мы двинулись в путь когда начало светать.
в). Найдите сложносочинённое предложение с противительным союзом.
Старичок заговорил очень протяжно звук его голоса также изумил меня.
Было слышно как недалеко гремели раскаты грома.
+Россия без каждого из нас обойтись может но никто из нас без неё не может обойтись.
Источник
37 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
С берега озеро (1) казалось (2) гораздо меньше, чем было на самом деле. Всё кругом (3) казалось (4) было из золота — столько насыпало этих свежих, шуршащих кленовых листочков. 37
38 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Служили (1) помню (2) мы тогда почти в пустыне и от жары (3) бывало (4) едва не сходили с ума. 38
39 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
В утренний час мир (1) кажется (2) таким просторным и родным. Все звуки и все шумы большого посёлка (3) казалось (4) удалялись. 39
40 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Между людьми (1) постоянно (2) происходит обмен знаниями, и ключом к получению этих знаний (3) конечно (4) является язык. 40
41 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Небо над нами (1) казалось (2) ещё глубже и синее. Столетние сосны замыкают дорогу и (3) кажется (4) не хотят пускать вперёд поезд. 41
42 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
С одной стороны (1) безмолвствовали горы, с другой стороны (2) шумело море.
С одной стороны (3) автомобили полезны, а с другой стороны (4) всем известен тот вред, который они наносят окружающей среде. 42
43 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. 43
Две стихии – море и ветер (1) казалось (2) сговорились, чтобы не дать мне достигнуть цели. Преодолеть это расстояние при тихой погоде было бы не трудно, а сейчас оно (3) казалось (4) огромным.
44 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Я уверен, что в сердце каждого человека (1) должно быть (2) что-либо незыблемое. Мы (3) однако (4) далеконевсегдачувствуемэтунравственнуюопору. 44
45 Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должны стоять запятые.
Луна светила очень сильно (1) однако (2) её свет с трудом пробивал туман.
Вдоль леса росли красивые молодые берёзки, выбежавшие на край (3) как будто (4) покрасоваться. 45
46 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Кроме того (1) отсутствие в пьесах Чехова борьбы-интриги (2) действительно (3) приводило к необычной организации речи персонажей, лишённой (4) казалось бы (5) какой-либо целеустремлённости, что (6) бывало (7) вызывало недоумение зрителей. 46
47 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Нынешние художники-профессионалы (1) как правило (2) к «писательской живописи» относятся снисходительно.
При выполнении домашнего задания необходимо было выучить (3) как правило (4) так и исключения из него. 47
48 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Мой брат (1) кажется (2) начинал понимать всю важность предстоящих событий. Иногданашкласс (3) кажется (4) мнебольшойдружнойсемьёй. 48
49 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они (1) будто (2) сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся (3) по-видимому (4) от движения внезапно вспорхнувшей с ветки птицы. 49
50 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Мама (1) конечно (2) принялась упрашивать бабушку погадать. Та долго отнекивалась (3) однако (4) наконец (5) согласилась. 50
51 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Более трети поверхности Земли (1) как известно (2) занимает Тихий океан, который ещё называют Великим. Его и соседние южные моря (3) даже (4) выделяют в особое океаническое полушарие. 51
52 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
1) Я люблю северную природу с её молчаливой хмуростью (1) должно быть (2) за первобытное одиночество идикость.
2) Морошка — ближайший родственник малины (3) однако (4) это не кустарник, а многолетнее травянистоерастение. 52
53 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Это мне (1) кажется (2) очень интересным, и в этом направлении сейчас идёт довольно много новых работ. Казалось (3) мореусталозадень и тожеукладываетсяспать. 53
54 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Не было (1) должно быть (2) ни одного явления, которое не (3) казалось (4) Гиляровскому невероятно любопытным и заслуживающим пристального внимания. 54
Источник