Меню

Луна с кратерами для детей

Из чего состоит Луна — объяснение для детей

Состав Луны – спутник Земли: описание для детей с фото, строение Луны, из чего состоит ядро, мантия и кора, как выглядит поверхность, моря, толщина слоев.

Начать объяснение для детей родители или учителя в школе о строении могут с того, что Луну проще всего найти на небе. Долгое время люди интересовались темными и светлыми пятнами на поверхности. Давайте внимательнее изучим из чего состоит Луна, какие есть слои и особенности поверхности спутника.

Лунная поверхность — объяснение для детей

Дети наверняка помнят сказки, в которых рассказывалось, что Луна сделана из сыра. Чтобы объяснение для детей было понятным, следует заметить, что более вероятный материал – камень. Поверхность укрыта мертвыми вулканами, ударными кратерами, лавовыми потоками, а также космическими аппаратами.

Кратеры на северном полюсе Луны. Снимок сделан 31 октября 2007 года японским аппаратом Кагуя.

Древние ученые полагали, что темные участки – моря. В целом, их можно так назвать, только в этих образованиях нет воды. Важно объяснить детям, что перед ними лавовые бассейны. В самом начале лунной истории поверхность находилась в расплавленном состоянии, порождая вулканы. Однако они быстро остывали, а лава твердела. С астероидными атаками она раскалывалась, что повреждало поверхность.

По отметинам можно судить, что астероиды были частыми гостями путника. Но дети должны понимать, что на заре формирования нашей системы все планеты сталкивались и двигались хаотично. На Земле это не так заметно благодаря движению тектонических плит, а также атмосфере, которая сжигала большую часть пространственных нарушителей. Но на Луне подобной защиты нет, поэтому ее поверхность четко отображает всю историю.

Период атак завершился 3.8 миллиардов лет назад, но все кратеры остались. Большие и маленькие астероиды таяли на поверхности, но делали это медленно, что и перекрыло лавовые потоки.

Для самых маленьких следует рассказать, что тонкая кора состоит из реголита, напоминающего бетон. Когда посторонние объекты врезаются в поверхность, то разрывают ее на мелкие осколки, оставляя отпечаток (след Нила Армстронга).

Кора в ширину тянется на 60-100 км. Реголит может быть мелким (3 м) в морях или же глубоким (20 м) в горных участках.

Под поверхностью Луны — объяснение для детей

Теперь следует внимательнее изучить состав Луны. Как и Земля, спутник располагает корой, мантией и ядром. Последнее состоит из железа и окружено более мягкой и жидкой внешней оболочкой (500 км). Но внутреннее ядро занимает только 20% всей Луны (50% у других скалистых тел).

Внутреннее строение Луны

Большая часть внутреннего слоя представлена литосферой (1000 км). Так как слой начал таять еще в самом начале лунного формирования, то на поверхность прорывалась магма, создавая равнины. Постепенно она охладилась и полностью приостановила вулканическую активность.

По плотности спутник занимает вторую позицию после Ио (луна Юпитера). Наличие слоистости, скорее всего, вызвано кристаллизацией магматического океана после формирования.

Источник

Интересные факты о Луне для детей и взрослых

Почему Луна всегда видна только с одной стороны — Моря и океаны луны — Лунные горы — Есть ли на Луне атмосфера — Что находится под поверхностью Луны?

Почему Луна всегда видна только с одной стороны?

Тут нет никакого секрета: периоды обращения Луны вокруг собственной оси и вокруг Земли одинаковы, и по этой причине Луна обращена к Земле все время только одной стороной. Иными словами, Луна “поворачивается” с той же скоростью, что и “пролетает” на нашем небосклоне, поэтому в один и тот же момент времени мы можем наблюдать на её поверхности одну и ту же картину.

При этом не совсем корректно говорить, что мы видим “одну сторону” спутника нашей планеты – фактически с земли видны около 59% поверхности Луны, то есть почти две трети лунного диска. Ту часть Луны, которая не видна наблюдателю с Земли, мы называем обратной стороной Луны.

Впервые обратная сторона Луны была сфотографирована советской лунной станцией «Луна-3» в 1959 году.

Видимая сторона Луны (слева) и обратная сторона Луны (справа)

Почему говорят, что на Луне есть моря и океаны?

Темные участки поверхности Луны, которые мы можем видеть с Земли, мы привыкли называть «лунными морями». На самом деле, конечно же, эти «моря» не содержат (и никогда не содержали) воды, а звучные названия пришли к нам из древности, когда древние астрономы думали, что Луна, также как и Земля, имеет свои моря и океаны.

Читайте также:  Когда люди впервые увидели обратную сторону луны

На самом деле темные участки поверхности Луны сформировались в результате извержений вулканов и заполнены базальтовыми отложениями, которые с виду значительно темнее, чем окружающие породы.

Лунные горы

А вот горы на Луне есть, причем самые взаправдашние, причем не только горы, но и плато. Внешне они отличаются от лунных «морей» и равнин более светлой окраской.

Лунные горы похожи на земные внешне, но в отличие от них, сформировались не в результате тектонических процессов, а в результате столкновений гигантских метеоритов с лунной поверхностью.

Как выглядела бы поверхность Луны, если бы имела атмосферу и силу гравитации наподобие земной (развертка)

Откуда взялись лунные кратеры

На поверхности Луны мы можем наблюдать кратеры – свидетельства бомбардировки ее поверхности астероидами, кометами и метеоритами. Существует порядка полумиллиона кратеров размером более 1 км.

Из-за отсутствия на Луне атмосферы, воды и значительных геологических процессов лунные кратеры фактически не подвергались изменениям и даже древние кратеры сохранились на ее поверхности. Самый большой кратер на Луне находится на обратной стороне Луны его размеры 2240 км в диаметре и 13 км глубиной.

Что такое реголит?

Поверхность Луны покрыта слоем породы, измельченной до пылеобразного состояния в результате бомбардировки метеоритами в течении миллионов лет. Эта порода называется реголит.

По толщине слой реголита варьируется от 3 метров в районах лунных «океанов» до 20 м. на лунных плато.

Есть ли на Луне вода?

В образцах лунной породы доставленных на Землю астронавтами, участвовавших в миссии «Аполлон» и советскими луноходами, воды обнаружено не было.

Тем не менее, нам известно, что поверхность Луны подвергалась бомбардировке кометами с момента ее формирования, а как известно ядра комет состоят большей частью из льда. Правда, оптимизма это не прибавляет – под действием солнечного излучения атомы воды должны были распасться на атомы водорода и кислорода и из-за слабой гравитации Луны просто улетучиться в открытый космос.

Однако есть и другая точка зрения: в результате картографирования поверхности Луны спутником Clementine, запущенным НАСА в 1994 году, были обнаружены кратеры в полярных районах Луны, которые все время находятся в тени, и в которых могла сохраниться вода в виде льда.

Из-за большой важности наличия воды для будущей колонизации Луны лунные базы планируется размещать именно в приполярных областях нашего спутника.

Внутреннее строение спутника нашей планеты – Луны

Что находится под поверхностью Луны?

Строение Луны, как и строение Земли включает несколько ярко выраженных слоев: кора, мантия и ядро. Такая структура, как полагают, сформировалась сразу после формирования Луны – 4,5 миллиарда лет назад.

Толщина лунной коры составляет, как полагают, 50 км. В толщине лунной мантии случаются луннотрясения, но в отличии от землетрясений, которые вызываются движением тектонических плит, лунотрясения вызваны приливными силами Земли.

Ядро Луны, также как и земное ядро, состоит из железа, но его размер значительно меньше и составляет 350 км в радиусе. Средняя плотность Луны 3.3 г/см3.

Есть ли на Луне атмосфера

Атмосфера на Луне есть – это факт, однако она так сильно разряжена, что ей спокойно можно пренебречь – это тоже факт.

Одним из источников лунной атмосферы являются газы которые выделяются из лунной коры, к таким газам относится газ радон. Другим источником газов в атмосфере Луны являются газы выделяющиеся при бомбардировке поверхности Луны микрометеоритами и солнечным ветром.

Из-за слабого магнитного и гравитационного поля Луны почти все газы из атмосферы улетучиваются в открытый космос.

Откуда появилась Луна?

Существуют несколько теорий, объясняющих формирование Луны. До недавнего времени основным предположением ученых было то, что Луна сформировалась в результате действия центробежных сил на раннем этапе формирования Земли. В результате действия этих сил часть земной коры была отброшена в открытый космос и из этой части и сформировалась Луна.
По причине того, что, как полагают ученые, за всю историю Земли, наша планета никогда не обладала достаточной скоростью вращения для подтверждения этой теории, такая точка зрения на процесс формирования Луны считается на данный момент устаревшей.

Другая теория предполагает, что Луна сформировалась отдельно от Земли, а впоследствии была просто захвачена гравитационным полем Земли.

Третья теория объясняет, что и Земля и Луна были сформированы из единого протопланетного облака и процесс их формирования проходил одновременно.

Хотя вышеприведенные три теории формирования Луны и объясняют ее происхождение, но все они содержат те или иные противоречия. Главенствующей теорией формирования Луны, на сегодняшний день, является теория гигантского столкновения прото-Земли с небесным телом размером с планету Марс.

Читайте также:  Как определить часть света по луне

Сравнительные размеры Земли и Луны и расстояние их разделяющее

Луна – спутник Земли или её “младший брат”?

Луна – самый большой спутник в Солнечной системе и по своим размерам она лишь в 4 раза меньше Земли и лишь немногим уступает по размерам Меркурию. В связи с этим, некоторыми учеными пара Земля-Луна рассматривается не как система Планета – Спутник, а как двойная планета, поскольку размер и масса Луны достаточно велики.

Об этом говорить и тот факт, что центр вращение системы Земля – Луна происходит не вокруг центра Земли, а вокруг центра масс обоих небесных тел, который находится на расстоянии 1700 км под поверхностью Земли.

Источник

Игровой макет «Исследование Луны»

Участники выставки-конкурса:

Рогулина Любовь Юрьевна, воспитатель

Пинигина Ирина Александровна, педагог-психолог

МАДОУ центр развития ребенка -детский сад № 172 города Тюмени

Игровой макет «Исследование Луны» для детей 5-7 лет

Игровой макет «Исследование Луны» представляет собой настольное панно в виде поверхности луны, с кратерами, горами, «лунными морями». Они заполнены разными видами песка и камней, используемые для исследования поверхности Луны и для экспериментирования.

Для работы с данным макетом мы применяем звуковое, движущееся мини- оборудование – «Лунолёт», микроскопы.

Игровой макет может использоваться в детском саду на разных возрастных группах в непосредственно-образовательной деятельности, при экспериментированиях и исследованиях и в самостоятельной деятельности детей, для снятия психоэмоционального напряжения, развития тактильной чувствительности, создания положительного эмоционального настроя.

Применимо для решения задач в следующих областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Игровой макет «Исследование Луны» многофункционален, доступен, безопасен; активизирует самостоятельную игровую деятельность детей, обогащает предметно-пространственную среду группы, привлекает детей своей яркостью, необычностью, разнообразием содержимого.

Цель: вызвать первичный познавательный интерес детей о космическом пространстве.

Задачи:

1. Познакомить детей со спутником Земли – Луной и космическими явлениями, свойствами предметов.

2. Развивать пытливость ума, творческую фантазию и воображение у детей, тактильную чувствительность.

3. Формировать умение планировать и анализировать практическую работу.

4. Создать положительный эмоциональный настрой;

Эксперимент: «Что видно на Луне?»

Цель: Формировать у детей первичные представления о Луне, как о естественном спутнике Земли;

Развивать познавательный интерес к окружающему.

Оборудование: Макет поверхности Луны, телескоп, портрет Галилео Галилея.

Ход эксперимента:

Оказывается, Луна – это самая близкая планета к Земле. Она является ее спутником. Луну можно рассматривать в телескопы. Первым с помощью подзорной трубы наблюдал луну ученый Галилео Галилей. Он ошибся, сказав, что на Луне есть моря. На самом деле воды на Луне нет, а морями зовутся низины, заполненные застывшей лавой. Когда-то на Луне извергалось много вулканов. Их раскаленная лава устремлялась в ямы, образовывая «моря». На Луне много гор. Они расположены по краям кратеров и образуют кольцо. Есть огромные кратеры, а есть маленькие.

Эксперимент: «Как появились кратеры на Луне?»

Цель: Познакомить детей со способом образования метеоритного кратера;

Развивать познавательный интерес к окружающему.

Оборудование: каучуковые мячики разных размеров.

Ход эксперимента:

— Ребята, с помощью эксперимента мы совершим невероятное путешествие на Луну и узнаем, как выглядит поверхность Луны, а именно лунные кратеры. Представим с вами поверхность Луны она — гладкая, ровная, но из энциклопедии знаем, что она совсем не ровная, а покрыта миллионами кратеров, которые образуются от падения метеоритов.

— Попробуем создать лунные кратеры?!

— Держим мяч-метеорит на небольшой высоте над поверхностью, а потом резко опускаем. Что мы видим? Получился «лунный кратер»! Бросаем метеориты с разной высоты – получаются кратеры разных размеров.

Эксперимент: «Метеоритный дождь»

Цель: Познакомить детей с понятием метеоритный дождь;

Закрепить понятия большой – маленький; Вспомнить основные цвета и формы.

Оборудование: Камушки разных размеров и цветов.

Ход эксперимента:

— Ребята, посмотрите, это осколки метеоритов, при падении которого образовываются кратеры.

-Давайте рассмотрим их повнимательнее. Какие они? (большие и маленькие)

— Они разного размера и разных цветов. Назовите каких цветов наши осколки. Давайте их поместим в соответствующий по цвету кратер.

Эксперимент: «Лунные следы» (песочная терапия)

Цель: Формировать у детей первичные представления о Луне, как о естественном спутнике Земли;

Создать положительный эмоциональный настрой;

Развивать тактильную чувствительность.

Оборудование: Макет поверхности Луны, манка, кинетический песок

Ход эксперимента:

— Ребята посмотрите за поверхности Луны находятся чьи- то следы. Как вы думаете, кто их оставил? (ответы детей)

— А как давно их оставили?

Читайте также:  Луна смерть таро значение

— А давайте с вами немного поэкспериментируем.

На поверхность Луны тонким слоем насыпаем манную крупу. Сделайте пальцем небольшие углубления. Так космонавты, высаживающиеся на поверхность Луны, оставляли свои следы. А теперь слегка подуйте на них. Что произошло со следами? Они исчезли. Но на Луне следы есть до сих пор хотя космонавты побывали там много лет тому назад, они не стёрлись. Как вы думаете, почему?

Ответы детей. (Верно, на Луне нет ветра, поэтому следы космонавтов останутся на ней всегда. А что такое ветер? Это движение воздуха, значит, на Луне воздуха нет).

А сейчас мы насыплем лунную почву и так же оставим след. Затем подуем на почву и что вы заметили? (она остается без изменения). И мы с вами оставили свои следы на Луне

Эксперимент: «Найди лишнее»

Цель: Развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию. Развивать память.

Оборудование: Макет поверхности Луны, мелкие игрушки.

Ход эксперимента:

Воспитатель показывает детям макет поверхности Луны с выставленными на него игрушками (деревья, животные, ягоды, фрукты, овощи). Перед детьми ставится задача – найти лишние предметы на поверхности Луны и объясни почему они лишние.

Эксперимент: «Моря Дождей»

Цель: Формировать у детей первичные представления о поверхности Луны; Закрепить основные цвета;

Развивать логическое мышление.

Оборудование: Макет поверхности Луны, стеклянные камушки, стаканчики разных цветов, картинки для выкладывания камушками.

Ход эксперимента:

— Дети посмотрите, в лунных «морях» … нет воды! Лунные «моря» — вообще не моря, а просто низменные равнины, покрытые застывшей вулканической лавой, вылившейся когда-то из недр Луны. В каждой низменности находятся стекляшки, это застывшая лава, давайте с вами соберём эти стекляшки по цветам. А еще ребята, мы можем поиграть с камушками и выложить из них картинку.

Эксперимент: «Есть ли жизнь на Луне?»

Цель: Формировать у детей первичные представления о поверхности Луны; Развивать логическое мышление.

Оборудование: Макет поверхности Луны, 2 стеклянные баночки, горох.

Ход эксперимента:

Люди во все времена мечтали попасть на Луну, но только в прошлом столетии были совершены первые путешествия к ней. В 1959 году впервые к Луне отправились советские космические корабли, а первым человеком, который побывал на Луне, был американский астронавт Нил Армстронг.

Есть ли жизнь на Луне?

Мы взяли две банки и зерна гороха, в одну банку мы поместили зерна гороха, налили немного воды и оставили открытой, в теплом месте. В другую банку мы также поместили зерна гороха, но при этом мы не налили воды и банку плотно закрыли крышкой. Вторую банку мы поместили в холодильник. Для чего мы это сделали? Мы приблизили условия в банке, к условиям на Луне (нет воздуха, нет воды, нет тепла). Через два дня мы проверили, что происходит в банках. И вот что получилось: в банке, где были благоприятные условия, горох пророс, а во второй банке, где не было воды, воздуха и тепла, с горохом не произошло ничего, он остался без изменения.

Вывод: Этот эксперимент показал, что живые организмы не могут жить без воды, воздуха и тепла. Поэтому на Луне нет жизни, так как там нет воздуха и воды.

Эксперимент: «В поисках лунных камней» (песочная терапия)

Цель: Формировать у детей первичные представления о поверхности Луны; Создать положительный эмоциональный настрой;

Развивать тактильную чувствительность.

Оборудование: Макет поверхности Луны, камушки, космическая коробочка

Ход эксперимента:

Поверхность луны покрыта кратерами, лунным песком и лунными камнями. Нам нужно взять с луны кусочек лунного камня и передать его ученым, чтобы они его исследовали. Так мы им поможем узнать, есть ли полезные ископаемые на Луне. Вы согласны? Звучит спокойная музыка, дети ищут в кратерах, засыпанных лунной пылью, осколки метеоритов.

-Ребята у меня есть космическая коробочка, давайте сложим лунный грунт и передадим его ученым для исследования.

Видеоролик с фрагментом педагогического мероприятия с детьми:

Уважаемые конкурсанты и гости!
С 12 по 14 апреля 2021года состоялось онлайн-голосование за приз зрительских симпатий региональной методической выставки-конкурса «Современная образовательная среда детского сада». Результаты голосования >>>.

Победителей, занявших Гран-при, I, II, III призовые места определило профессиональное жюри по сумме полученных баллов. Все участники конкурса, не занявшие призовых мест, награждаются дипломами участника. Подробнее >>>

Подведение итогов, объявление победителей конкурса состоится на интернет-площадке «Детские сады Тюменской области» 19 апреля 2021 года:
http://tmndetsady.ru/vyistavki/metodicheskaya-vyistavka-sovremennaya-obrazovatelnaya-sreda-detskogo-sada/2021/

О времени и месте награждения победителей выставки- конкурса будет объявлено организатором мероприятие дополнительно.

Источник

Adblock
detector