Меню

Луна проект банка открытие

«Открытие» запустит необанк «Луна» для премиальных клиентов

В сегменте премиального банкинга наблюдается довольно жестокая конкуренция, поэтому непонятно, как именно «Луна» рассчитывает привлечь пользователей.

Банк «Открытие» запустит необанк для состоятельных клиентов. Проект получил рабочее название «Луна». Его развитием займется зампред правления «Открытия» Вениамин Полянцев. Об этом аналитическому агентству Frank RG рассказали источники, знакомые с ситуацией.

Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VK, FB

  • «Луна» станет платформой для клиентов из сегмента affluent и выше. К последним относят пользователей, чей капитал находится в диапазоне от 4 млн до 60 млн рублей.
  • Топ-менеджер одного из крупнейших отечественных банков рассказал Frank RG, что по своей модели «Луна» будет похожа на «Рокетбанк», ориентированный на премиальных клиентов.
  • «Луна» будет развиваться как отдельная экосистема. Над проектом будет работать часть команды «Открытия», которую возглавит Полянцев, отвечающий в кредитной организации за розницу.
  • По итогам 2019 года Frank RG оценило сегмент affluent в 858 тыс. человек. За прошлый год число таких клиентов выросла практически на 4%.
  • Эксперты считают, что новому цифровому банку будет достаточно трудно найти собственную нишу. Среди премиальных клиентов он будет востребован, только если сможет предложить им по-настоящему оригинальные технические решения.

Напомним что Банк России ищет инвесторов для спасения «Открытия». Банк попал на санацию в августе 2017 года. Летом 2019 года Центробанк объявил о завершении процедуры и предположил, что в 2021 году часть акций структуры может быть выставлена на продажу. За счет капитала инвесторов регулятор рассчитывает вернуть часть средств, затраченных на санацию.

Как передает ТАСС, IPO банка «Открытие» может состояться уже в 2022 году. Банк России утвердил «ВТБ Капитал» и JPMorgan в качестве инвестиционных консультантов для подготовки к продаже.

Ранее Модульбанк объявил о запуске сервиса для индивидуальных предпринимателей «Хайс», который будет работать по лицензии головной организации. Идея проекта заключается в том, чтобы объединить бизнес-счет ИП и личную платежную карту Visa в одном предложении.

Источник

Открытие «Луны»: банк из топ-10 создаст собственный необанк

Постковидное общество задаёт тренд на интернет-обслуживание: дистанционная ипотека, онлайн-показ квартиры, курьерская доставка карт. Банки без отделений могут стать востребованными как никогда. «Открытие» тоже делает ставку на онлайн-сервисы и запускает необанк – банк без отделений. Загвоздка в том, что подобный банк у «Открытия» уже был. Зачем повторно вставать на путь, который безуспешно прошёл «Рокетбанк»?

Плюс один

Системно значимый банк «Открытие» планирует создать собственный необанк. Организацию возглавит зампред «Открытия» Вениамин Полянцев, который отвечает за розничный бизнес. Рабочее название необанка – «Луна», пишет «Интерфакс».

Зампред банка «Открытия» Вениамин Полянцев. Фото: banki.ru.

В пресс-службе «Открытия» агентству планы прокомментировали так:

Банк “Открытие” осваивает рыночные сегменты, в которых возможен уверенный рост бизнеса. Руководитель розничного блока банка “Открытие” Вениамин Полянцев возглавит новый проект по созданию сильной цифровой компании в периметре группы “Открытие”

Источники агентства также сообщили, что блоки региональной сети и розничного бизнеса в банке «Открытие» объединятся. Руководить новым подразделением будет член правления банка и глава региональной сети Александр Пахомов.

В конце декабря Frank Media также писал о планах «Открытия» создать необанк «Луна». Организация будет заниматься финансовыми и лайфстайл-сервисами. Источники издания сообщали, что «Луна» будет финтех-стартапом, чем-то похожим на «Рокетбанк», «только для affluent-клиентов». Это премиальные клиенты с капиталом от 4 до 60 млн рублей, по оценкам Frank RG таких пользователей – 858 тыс. человек на конец 2019 года.

А был ли «Рокет»?

Необанки – известная для России модель бизнеса. Проще говоря, это банки без отделений с онлайн-обслуживанием. Например, «Тинькофф», «Точка», «Модульбанк». У «Открытия» был свой необанк для физических лиц – «Рокетбанк».

В 2018 году «Открытие» продал «Рокет» QiWi, которая «свернула» проект в марте 2020. Затраты на финансирование оказались выше риск-апетитов QiWi. Покупатель на бренд не нашёлся. В итоге «Рокетбанку» пришлось ухудшить условия по бесплатным дебетовым картам для физлиц – сейчас обслуживание стоит 1 000 руб./месяц, а за любые операции пополнения взимается комиссия 3%. Теперь «Рокет» – выгодный банк для самозанятых, которым сохранил бесплатное обслуживание и удобные тарифы.

Читайте также:  Черная луна транзитом по сатурну

В нише необанков «Открытию» будет непросто конкурировать с другими проектами, считают опрошенные Frank Media эксперты. Новый банк без отделений будет интересен, только если предложит оригинальные технологические решения.

Источник

Открытие запустил денежные переводы по фотографии

Технология: ИБ — Биометрическая идентификация

подрядчики — 166
проекты — 558
системы — 327
вендоры — 185

Технология: Системы видеоаналитики

подрядчики — 100
проекты — 230
системы — 191
вендоры — 121

Технология: СУО — Системы управления очередью

подрядчики — 36
проекты — 288
системы — 47
вендоры — 32

Содержание

Денежные переводы по фотографии клиента

Банк «Открытие» стал первым банком в мире, запустившим в декабре 2017 года денежные переводы по фотографии клиента. Как рассказали в пресс-службе банка, услуга доступна в мобильном приложении «Открытие. Переводы». Сервис реализован с помощью уникальной технологии — нейросетевой системы распознавания лиц, которая позволяет с высокой степенью точности идентифицировать клиента по его биометрическим данным.

Для осуществления такого перевода в основном меню мобильного приложения необходимо выбрать тип перевода – «перевод по фото» — и сфотографировать получателя на камеру смартфона или же выбрать его фотографию из галереи. Далее изображение будет отправлено в систему распознавания лиц банка, которая определит получателя и выведет в приложение маскированный номер его банковской карты, на которую будет осуществлен перевод. Отправителю останется только ввести данные своей карты для отправки перевода или выбрать ее из списка ранее сохраненных.

Перевод по фотографии можно сделать с карты любого российского банка в адрес клиентов банка «Открытие», которые были сфотографированы в отделениях или при получении карты курьером. В будущем году «Открытие» планирует запустить переводы по фотографии и в адрес пользователей, которые не являются клиентами Банка «Открытие» — пользователи приложения «Открытие. Переводы» смогут загружать свои фотографии самостоятельно непосредственно через само приложение.

Тестирование новой технологии велось с 2016 года, и в мае 2017 года она впервые была представлена в прототипе мобильного приложения «Открытие. Переводы» на международной выставке «Connect:ID». С начала декабря 2017 г. услуга стала доступна и для широкой аудитории.

Анонсирование системы

Банк «Открытие» запустил в начале 2017 года идентификацию клиентов с использованием системы по анализу биометрии лица. Цель проекта — оптимизация обслуживания и времени ожидания клиентов в очереди в отделениях банка. Также в ходе проекта планируется протестировать точность идентификации средствами компьютерного зрения.

Проект был запущен в трех отделениях банка в Москве на базе специально развернутой самообучающейся нейронной сети. Анализ качества распознавания производится практически в режиме реального времени и используется для оценки эффективности системы для её перспективного использования в различных бизнес-процессах банка.

В качестве технологических партнеров по данному проекту выступили: компания VisionLabs – отечественный разработчик программного комплекса СРЛ LUNA и компания Q-Systems – разработчик и поставщик программно-аппаратного комплекса для управления очередью Qmatic.

«Мы нацелены создать сервис, который можно будет использовать в различных продуктах, направлениях бизнеса и каналах обслуживания, в том числе дистанционных. Он поможет сократить время ожидания и упростит идентификацию клиента, а также облегчит доступ к огромному количеству банковских услуг. В ближайшем будущем мы планируем предоставлять возможность людям, заинтересованным в получении банковских услуг, делать это удаленно и практически из любой точки земного шара», — говорит директор по инновациям Банка «Открытие» Благирев Алексей.

Источник

Открытие запустит необанк для премиальных клиентов

Проект носит рабочее название «Луна»

Открытие запустит необанк для клиентов сегмента affluent, его возглавит зампред правления Открытия Вениамин Полянцев. Об этом Frank Media рассказали топ-менеджер банка из топ-10, источник, близкий к Открытию, и сотрудник одного из рекрутинговых агентств.

Читайте также:  Когда лучше подстригаться фазы луны

Детали. Открытие хочет предложить оригинальную платформу для клиентов из сегмента affluent и выше, рассказал сотрудник рекрутингового агентства, уточнив, что банк сейчас набирает людей на новый проект. «Это будет необанк, финтех-стартап, что-то похожее на модель Рокетбанка, только для affluent-клиентов», — рассказывает топ-менеджер банка из топ-10. В нем будут как финансовые, так и лайфстайл-сервисы.

Источник, близкий к Открытию, говорит, что у необанка рабочее название «Луна», про «Луну» слышал и сотрудник рекрутингового агентства. Это будет отдельная экосистема, и часть людей из Открытия под руководством Полянцева перейдет на проект, говорит источник на рынке. Источник, близкий к Открытию, отмечает, что создание необанка будет прописано в новой стратегии Открытия, он появится в 2021 году.

Контекст. Глава Открытия Михаил Задорнов в декабрьском интервью РБК говорил, что банк подготовил стратегию развития на 3 года. «То, что мы не доделали, завершим в 2021 году», — отметил он.

Полянцев отвечает в Открытии за развитие розницы. Он работал в команде Задорнова еще в ВТБ24 и также курировал розничный блок. В конце 2019 года в интервью Банки.ру он говорил, что Открытию чисто экосистемный подход не подойдет.

«Вряд ли вы сможете построить экосистему на 3 миллионах клиентов. К тому же этим надо было заниматься 10 лет назад, а в то время Открытия в таком масштабе еще не существовало», — рассказывал Полянцев. Он отметил, что банк будет искать свои ниши, куда можно более эффективно инвестировать и где можно контролируемо расти и зарабатывать.

Frank RG оценила сегмент affluent (клиенты с капиталом от 4 до 60 млн рублей) в 858 тысяч человек по итогам 2019 года, число таких клиентов выросло за год почти на 4%.

Ставки по депозитам premium и private

Ежемесячный мониторинг ставок по вкладам для состоятельных клиентов.

Мнения экспертов. Эксперты по просьбе Frank Media оценили инициативу Открытия по созданию необанка. Старший аналитик Moody’s Семен Исаков считает, что банк будет востребован, только если в нем появятся какие-то действительно оригинальные технологичные решения, так как современного премиального клиента сложно чем-то удивить с точки зрения платежей и других лайфстайл-сервисов.

«Есть ниша для решений в части продвинутого брокериджа и wealth management, для появления условного Robinhood на российском рынке, с широким доступом к инвестированию в зарубежные биржевые инструменты и фонды. Также могут быть востребованы технологичные решения для сделок с недвижимостью и автомобилями», — говорит Исаков. По его словам, в текущей концепции wealth management, предлагаемого большинством банков и сравнительно низкой доходностью, заметную часть дохода съедают комиссии. Если сделать технологичное решение с минимальными затратами для клиента, оно будет востребованным, добавляет эксперт.

Год назад Открытие поменяло премиальную программу, отменив платное обслуживание премиальных клиентов и оставив только бесплатное обслуживание для клиентов с капиталом свыше 3 млн рублей, рассказывает проектный лидер Frank RG Станислав Зайцев. После этого количество клиентов, обслуживающихся в премиальном формате, сократилось, но Открытие — один из лидеров рынка и входит в пятерку крупнейших банков по числу affluent-клиентов, так что база для создания необанка есть, считает Зайцев.

Эксперт указывает на жесткую конкуренцию в premium banking. «На рынке сложно найти нишу, которая бы могла одновременно удовлетворять потребности клиента в daily banking и в то же время предложить выгодные решения для доступа к комплексным инвестиционным продуктам. Именно поэтому премиальные клиенты часто «разбросаны» по рынку, ведя расчетные операции в одном банке, депозиты во втором, а инвестиции в третьем», — рассказывает Зайцев.

По его словам, необанк Открытия может быть интересен диджитальным клиентам, клиентам в регионах или тем, кому важен кредитный рейтинг и наличие государства в собственниках. «Открытию надо будет сделать тарифы ниже, чем, например, у Тинькофф, но при этом финансовая модель не должна быть убыточной — это сложная задача», — заключает эксперт.

Читайте также:  Луна небо ночное время

Обязательное. Связаться с Полянцевым не удалось. Frank Media направил запрос в пресс-службу Открытия.

Зачем вам об этом знать. С приходом нишевого игрока на рынок премиального банковского обслуживания конкуренция усилится. Это может привести к появлению более удобных и экономичных решений для инвестирования денег, что актуально в условиях, когда ставки по депозитам во многих банках опустились ниже уровня инфляции.

Во времена финансовых кризисов банкирам важно оставаться в курсе текущих новостей. Подпишись на наш телеграм – канал Frank RG (https://t.me/frank_rg) чтобы оперативно получать данные о ситуации в банках и экономике. Не пропусти, когда начнется!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Открытие запустил денежные переводы по фотографии

Технология: ИБ — Биометрическая идентификация

подрядчики — 166
проекты — 558
системы — 327
вендоры — 185

Технология: Системы видеоаналитики

подрядчики — 100
проекты — 230
системы — 191
вендоры — 121

Технология: СУО — Системы управления очередью

подрядчики — 36
проекты — 288
системы — 47
вендоры — 32

Содержание

Денежные переводы по фотографии клиента

Банк «Открытие» стал первым банком в мире, запустившим в декабре 2017 года денежные переводы по фотографии клиента. Как рассказали в пресс-службе банка, услуга доступна в мобильном приложении «Открытие. Переводы». Сервис реализован с помощью уникальной технологии — нейросетевой системы распознавания лиц, которая позволяет с высокой степенью точности идентифицировать клиента по его биометрическим данным.

Для осуществления такого перевода в основном меню мобильного приложения необходимо выбрать тип перевода – «перевод по фото» — и сфотографировать получателя на камеру смартфона или же выбрать его фотографию из галереи. Далее изображение будет отправлено в систему распознавания лиц банка, которая определит получателя и выведет в приложение маскированный номер его банковской карты, на которую будет осуществлен перевод. Отправителю останется только ввести данные своей карты для отправки перевода или выбрать ее из списка ранее сохраненных.

Перевод по фотографии можно сделать с карты любого российского банка в адрес клиентов банка «Открытие», которые были сфотографированы в отделениях или при получении карты курьером. В будущем году «Открытие» планирует запустить переводы по фотографии и в адрес пользователей, которые не являются клиентами Банка «Открытие» — пользователи приложения «Открытие. Переводы» смогут загружать свои фотографии самостоятельно непосредственно через само приложение.

Тестирование новой технологии велось с 2016 года, и в мае 2017 года она впервые была представлена в прототипе мобильного приложения «Открытие. Переводы» на международной выставке «Connect:ID». С начала декабря 2017 г. услуга стала доступна и для широкой аудитории.

Анонсирование системы

Банк «Открытие» запустил в начале 2017 года идентификацию клиентов с использованием системы по анализу биометрии лица. Цель проекта — оптимизация обслуживания и времени ожидания клиентов в очереди в отделениях банка. Также в ходе проекта планируется протестировать точность идентификации средствами компьютерного зрения.

Проект был запущен в трех отделениях банка в Москве на базе специально развернутой самообучающейся нейронной сети. Анализ качества распознавания производится практически в режиме реального времени и используется для оценки эффективности системы для её перспективного использования в различных бизнес-процессах банка.

В качестве технологических партнеров по данному проекту выступили: компания VisionLabs – отечественный разработчик программного комплекса СРЛ LUNA и компания Q-Systems – разработчик и поставщик программно-аппаратного комплекса для управления очередью Qmatic.

«Мы нацелены создать сервис, который можно будет использовать в различных продуктах, направлениях бизнеса и каналах обслуживания, в том числе дистанционных. Он поможет сократить время ожидания и упростит идентификацию клиента, а также облегчит доступ к огромному количеству банковских услуг. В ближайшем будущем мы планируем предоставлять возможность людям, заинтересованным в получении банковских услуг, делать это удаленно и практически из любой точки земного шара», — говорит директор по инновациям Банка «Открытие» Благирев Алексей.

Источник

Adblock
detector