«Луна-парк» реж. Павел Лунгин, 1992
Тогда как «Луна-парк» не показывают вообще, и я четверть века его не видел — но хотел и попросил записать мне на флэшку. В сущности, «Луна-парк» — тот же «Такси-блюз», только проще, грубее, тупее и расчетливее, а там, где есть расчет, там недостатки мастерства за искренностью замысла не скроешь, они так и режут глаз. «Луна-парк» сделан на деньги продюсеров-французов, а вернее, французских евреев, что для французов, положим, без разницы, а вот для евреев — очень даже «две большие разницы», ну а для русских и подавно. Поэтому колоритная антисемитская банда качков, которая оказывается в центре внимания здесь — до некоторой степени вынужденный анахронизм, подобное имело место скорее в конце 1980-х, и то не в столь открытых, у Лунгина попросту опереточных формах; а к началу 1990-х уже другие нашлись проблемы. Но эти специфические, малопонятные даже изнутри, а на экспорт и совсем плохо продаваемые проблемы Лунгина не волновали. Его история — это, по сути, пошлейшая, на уровне мексиканской мыльной оперы, мелодрама, вписанная в иного рода, но того же сорта и так же высосанный из пальца, не менее убогий социально-политический контекст.
В городском саду базируется группировка фашиствующих качков, возглавляемая дородной моложавой блондинкой Аленой, несостоявшейся певицей. Ее фаворит Андрей — неформальный лидер банды на всех ее «акциях», но в какой-то момент подвыпившая Алена открывает Андрею, что тот и сам — наполовину жиденок, а его отец — известный в недавнем прошлом советский музыкант и композитор Наум Хейфец. Андрей Наумович в смятении отправляется к отцу, проживающему в высотке на Котельнической, его раздирают противоречивые чувства, к тому же подхлестывает и Алена, и дружки, и еще некий Аленин сотоварищ, в котором режиссер недвусмысленно предлагает видеть агента КГБ или как оно там к этом времени (ФСК, кажется?) называлось. Оправдывая заглавие, через всю картину лейтмотивом проходит символический образ паркового аттракциона — «американских» (то бишь «русских») «горок», за предоставление которого на титрах благодарят отдельных «меценатов»: на рельсах этих горок пытается демонстративно «покончить с собой» Андрей, на них потом постараются угробить Хейфеца, и наконец эти самые «горки» подорвет гранатами герой, спасая «отца».
Поразительно, что спустя десять с лишним лет Павел Бардин в «России 88» использует все те же плоские драматургические схемы, ровно такие же еврейско-интеллигентские мировоззренческие клише: и упертый поначалу, но способный — и склонный! — к «прозрению» герой-отморозок, и банда, и благоприятный общественный субстрат, на котором произрастает и расцветает пресловутый «неонацизм», и «кураторы» сверху, с той разницей, что антисемитская карта в 2000-е несколько вышла из моды, а обострилась проблема мигрантов, и Бардин-младший уже ее предпочитает разыгрывать, но в остальном все то же:
Только у Лунгина, воображающего себя тогда в одном лице Кафкой и Феллини, ситуация еще и доводится до гротеска, до абсурда (там, где реализм автору не по зубам, абсурд кажется спасительным — увы, это иллюзия). Бандиты хоть и «идейные», но разевают рот на квартирку Наума Борисовича (почему же не Боруховича тогда?! для пущего колориту!), с другой стороны, товарищ Хейфец и сам будто сошел с антисемитской карикатуры времен Третьего Рейха, пьяница, бабник, мелкий подонок и, похоже, плагиатор в творчестве (по крайней мере в его репертуаре — шлягеры Александры Пахмутовой и Анатолия Днепрова). Но это не мешает «сыну» встать на сторону «папы», оберегать его от бывших соратников, попутно сомневаясь, не заслужил ли и в самом деле старый подлый жид лютой кончины, а в итоге бежать с ним к черту на рога, куда придется — придется в Абакан, поездом. И дорогой в случайном вагоне вдруг выясняется, почти как в финале вампиловского «Старшего сына», что Наум Борисович маму Андрея знать не знал — да разве это теперь важно, когда такое сродство душ и идеалов обнаружилось?
Конечно, работа Олега Борисова — блеск, ну то есть откровенный шарж, и «пронзительность» его такая же порочно-карикатурная, но все-таки образ Хейфеца, при всей одномерности, исключительно яркий. И очень колоритный качок Андрей Гутин (первый и последний раз на киноэкране, потом пошел по музыкальной части, с середины 90-х куда-то пропал) в роли Андрея Николаевича-Наумовича, еврея-нациста, любовника идейной бандитки, переходящего волею сценариста и режиссера Лунгина на сторону дружбы народов. Бандитка в исполнении Натальи Егоровой, кстати — может быть вообще самый интересный и полнокровный в художественном плане персонаж картины — по крайней мере ее понять легче, чем остальных, если не как «гражданскую активистку» (сказали бы нынче православные), то чисто по-бабски — Алену в молодости Наум Борисович оприходовал, а потом прокинул на музыкальном конкурсе, и пошла она в по паркам в массовички-затейницы работать, но обиду на жидов затаила. Нонна Мордюкова, про которую говорили, что до фильма «Мама» она годами не снималась с 1980-х (хотя помимо «Луна-парка» мелькала еще и в «Ширли-мырли» Меньшова) играет тетку Андрея, сестру его матери, начальницу заводского цеха, ну то есть выступает в привычном для себя амплуа «женщины из народа». Александр Феклистов — скользкий и нарочито невнятный типчик «сверху».
Вообще кино 1990-х — это удивительный мир, Атлантида, и разглядывать физиономии, мелькающие в полузабытых тогдашних фильмах — отдельный аттракцион, особый «луна-парк» по сегодняшним меркам. Худенький хозяин едальни, на которого наезжают фашиствующие качки, слыша в ответ «вы ошиблись, я не еврей!» — это ведь Игорь Золотовицкий! А бабулька в гостях у Наума, диссидентка-эмигрантка-возвращенка — собственной персоной Лилиана Лунгина, мама режиссера и тогда еще только переводчица, а ныне благодаря «Подстрочнику», книге и фильму — писательница и вполне себе медийная персона. И в одном проекте с Лунгиной (хорошо в разных эпизодах) — пожалуйста, знакомьтесь: Александр Залдостанов-Хирург, нет, без шуток, еще тоже, конечно, юный и цветущий, но уже примеривается к своему нынешнему репертуару, вот каких чудесных персон вытащил на свет божий Павел Семенович Лунгин!
Между прочим, в «Луна-парке» есть эпизод, тоже дежурно, по обязанности разбавляющий еврейскую тему зачастую сопутствующей ей темой гомосексуальной — парковые фашисты ловят парочку геев и измываются над ними, сцена развернутая, нарочито омерзительная не столько натурализмом, сколько цинизмом, но смотрится вставным и дежурным номером, униженных гомосексуалов русские отпускают восвояси, возвращаясь к основному блюду, то бишь к евреям. И все это можно было бы воспринимать как свидетельство эпохи или дань обстоятельствам, да и вера еврея-интеллигента в могучие созидательные силы великого русскаго народа, который надо только пробудить от спячки (в чем, собственно, еврей-интеллигент и видит свою священную миссию), чтоб он понес с базара Белинского и Гоголя, а не арматуру и гранаты, завалявшиеся с предыдущей войны, в своей искренности неизбывна; если б Лунгин и годы спустя, к примеру, в «Бедных родственниках», не разрабатывал ту же делянку, но еще более халтурно и мимо кассы. Что вдвойне обидно, поскольку тут есть в каком говне покопаться, если не ради удовольствия, а для дела. И как пример — снятые за два года до «Луна-парка» Лунгина, ныне тоже практически забытые «Бакенбарды» Мамина, которые, в отличие от лунгинских опусов, за четверть века не то что не потеряли остроты, но может быть как раз лишь в наши дни-то и открываются по-настоящему:
Источник
Луна-парк. Фильм Павла Лунгина (1992)
Категория: | Видео / Скачать |
---|
| Опубликовал: Василич, посмотрело: 10 873, фото: 1
Режиссер: Павел Лунгин
Год: 1992
Актеры: Андрей Гутин, Олег Борисов, Наталья Егорова, Нонна Мордюкова, Михаил Голубович, Александр Феклистов, Татьяна Лебедькова, Александр Савин, Рита Гладунко, Игорь Золотовицкий, Инга Ильм, Лилиана Лунгина, Ваня Олихейко, Кирилл Пухов, Вадим Пашков, Денис Бургазлиев, Вадим Вильский, Алексей Петренко
Сценарий: Павел Лунгин
Оператор: Денис Евстигнеев, Ральф Келли
Композитор: Исаак Шварц
Производство: компания «Блюз», компания «CiBy 2000», компания «IMA Productions»
Описание:Молодой супермен Андрей возглавляет организацию «чистильщиков», которые поставили себе цель очистить общество от евреев, гомосексуалистов и кооператоров. Однажды он узнает, что его настоящий отец — лауреат Государственной премии композитор-песенник Наум Борисович Хейфец. Именно Наум Борисович повинен в том, что оперная карьера его подруги Андрея не состоялась. Герой приходит в дом Хейфеца с единственной целью — осудить и наказать.
- 1. Если у вас еще не установлена программа uTorrent (рекомендуемая версия программы uTorrent 1.8.2), скачиваем и устанавливаем:
2. Копируем ссылку в буфер обмена (если ссылку «разрезало» на несколько строк, нужно её «склеить» обратно, чтобы ссылка выглядела также как на образце):
3. Запускаем uTorrent:
4. Нажимаем на кнопку с глобусом и плюсом на верхней панели uTorrent:
5. Вставляем ссылку в открывшееся окно, если она еще не вставилась сама, и жмем OK:
Больше нравится читать с телефона или планшета? Тогда сканируйте этот QR-код прямо с монитора своего компа и читайте статью. Для этого на вашем мобильном устройстве должно быть установлено любое приложение «Сканер QR кода».
Категория: Видео / Скачать
Они сражались за Родину (Сергей Бондарчук) [1975, Драма, военный, история] |
Экранизация одноименного романа М.Шолохова. Июль 1942 года. На подступах к Сталинграду обескровленные, измотанные советские войска ведут тяжёлые оборонительные бои, неся огромные потери… Фильм рассказывает о подвиге рядовых солдат, любви к родной земле, об истинной цене победы.
Одаренный, но избалованный и эгоистичный Валентин спровоцировал в школе конфликтную ситуацию. Но друзья не дали парню волю: герой был разоблачен и наказан.
Добрый молодец Вася повстречал в лесу красавицу Аленушку, которая пасла на опушке козленочка. Молодые люди с первого взгяда влюбились друг в друга. Но неожиданно налетела нечистая сила, и верные слуги Кащея Бессмертного похитилли девицу прямо на глазах у Васи. Оказывается, злодей надумал жениться,
Однажды Оля узнала от бабушки, у которой проводила каникулы, что в их старом деревенском доме живет добрый и озорной домовой Шишок. Девочка с радостью поверила в бабушкину байку — и Шишок появился. Новый друг провел с девочкой все каникулы, проказничая и веселя всю деревню.
Борьба с космическими пиратами, захватывающее путешествие во времени, знакомство с девочкой из будущего Алисой Селезневой — вот к чему привел обычный поход за кефиром мальчика Колю из 6 — Б класса. Фильм поставлен по мотивам фантастического романа Кира Булычева «Сто лет тому вперед».
Источник
Луна-парк / Luna-park / Luna Park (1992)
Другие названия: «Луна-парк» / «Luna Park» (международное англоязычное название).
Продолжительность 111 минут.
Режиссёр Павел Лунгин.
Автор сценария Павел Лунгин по сюжету Павла Лунгина.
Композиторы Исаак Шварц (премия «Ника», также за фильм «Белый король, красная королева»), Олег Каравайчук.
Оператор Денис Евстигнеев.
Краткое содержание
Андрей Леонов ( Андрей Гутин ) возглавляет молодёжную банду, члены которой называют себя «Чистильщиками» и которые декларируют своей целью избавление России от инородных элементов, прежде всего — от евреев. Однажды, не рассчитав с дозой алкоголя, его мать Алёна ( Наталья Егорова ), трудящаяся массовиком-затейником в луна-парке и по совместительству являющаяся идейной вдохновительницей парней, сообщает сыну, что её в молодости соблазнил представитель столь ненавистной национальности. В надежде установить истину Андрей отправляется к потенциальному отцу — композитору Науму Борисовичу Хейфицу ( Олег Борисов ), ведущему разгульный образ жизни.
Также в ролях: Нонна Мордюкова (тётя), Михаил Голубович (Немой), Александр Феклистов (Борис Иванович), Татьяна Лебедькова (проститутка), Александр Савин (Санёк), Игорь Золотовицкий (директор ресторана), Лиля Маркович (иностранка), Ваня Оличейко (Ваня), Клавдия Козлёнкова (дворничиха), Вадим Пашков (Питон), в эпизоде Хирург (предводитель банды, без указания в титрах).
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com , 22.11.2016
Авторская оценка 5/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Новый хозяин в Москве
Фильм начинается с действительно впечатляющих кадров. Группа решительно настроенных мускулистых парней, скандирующих, что являются «чистильщиками», обрушивают свой гнев на шайку разъярённых байкеров. Завязывается массовая драка. В ход идут цепи, палки, металлические прутья и даже – мотоциклы, в пылу побоища сбрасываемые с крыши здания. Дальше – больше. Алёна сообщает парням, приходящим в себя, отдыхая 1 в помещении, оборудованном под тренажёрный зал («качалке»), что поступила наводка на новый объект. И никого из них не волнуют слова директора ресторана, что он, несмотря на фамилию, не является евреем: главное – чтобы сказал, где держит наличные деньги… Здесь, собственно, можно было ставить точку. В том и суть молодёжных объединений, поднимающих на щит шовинистические, ультранационалистические лозунги и исповедующих культ грубой силы. Без поддержки и кураторства со стороны влиятельных людей (позже возникнет загадочная фигура Бориса Антоновича, каждым жестом подчёркивающего, какой властью обладает) они бы не вышли за рамки дворовой компании, и за помощь приходится расплачиваться либо уголовщиной, либо, ещё хуже, участием в радикальных политических акциях. И нет никакой разницы, идёт ли речь о сторонниках России для русских, Украины для украинцев, Сербии для сербов, Германии для немцев или Америки для американцев: механизм всюду один и тот же, до смешного элементарен – но, вероятно, потому и срабатывает безотказно.
Спасает отца
Если б Павел Лунгин остановился на обозначенном выше аспекте, задавшись целью исследовать, почему «идейные» неформалы (вроде показанных в знаменитой ленте Валерия Рыбарева единомышленников «Арлекино») так быстро деградировали до совсем примитивного уровня – и к чему это может привести, автор заслужил бы куда больше похвал. Мало того, прослыл бы своеобразным пророком, ещё в первые годы после крушения СССР (и, соответственно, провозглашения Нового мирового порядка) пытавшимся предупредить об опасности, ставшей очевидной позже, в свете второй волны «цветных» революций… Но он, к сожалению, сворачивает в сторону – уходит в сферу приземлённых человеческих отношений, чуть ли не бытового анекдота, малоправдоподобного и несмешного. В этом смысле «Луна-парк» кишмя кишит стереотипными представлениями о нашей стране, любовно подобранными специально для зарубежных заказчиков и зрителей (стараниями французских продюсеров фильм удалось включить в конкурс Каннского МКФ), в ещё большей степени, чем полнометражный дебют Павла под названием «Такси-блюз» /1990/. Кстати, обратим внимание: снова в центре повествования – музыкант, рискующий бездарно растратить талант, погрязнув в «недостойной» социальной среде.
Нашли общий язык
Из «чернушной» кинопродукции, заполонившей наши экраны в начале 1990-х, «Луна-парк» представляется, согласен, не худшим примером. Но когда исполнитель главной роли (непрофессионал, подобранный по типажному признаку) обнаруживает эмоций меньше, чем тот же Арнольд в образе терминатора, и даже такой артист с колоссальным дарованием, как Олег Борисов не кажется убедительным, это явный недосмотр режиссёра. Да и вся художественная конструкция грозит рассыпаться (подобно аттракционам, сотрясающимся в финале от взрывов ручных гранат) не из-за исходной предпосылки: жизнь изобилует драмами и похлеще, чем страдания антисемита, открывшего, что приходится сыном еврею. Хуже всего, на мой взгляд, то, что Лунгин, не стесняясь декларировать громкие претензии – намереваясь не просто поведать историю, но непременно написать широкую картину русских нравов на сломе эпох, основательно утрачивает чувство меры. Кровавые потасовки сменяются выступлением популярной группы «Любэ», затяжные гулянки в квартире перемежаются застольями в ресторанах и концертами для школьников, а, скажем, за посещением завода, где работает тётка (Нонне Мордюковой не откажешь в колоритности!), последует проникновение со взломом в архив загса. Вот только всё это, увы, остаётся набором отдельных (иногда удачных, чаще – необязательных, почти случайных) зарисовок, не складывающихся в цельный и достоверный образ Времени. Или сверхзадачей кинематографистов было именно развлечь и «встряхнуть» публику, как если бы речь шла о посетителях Луна-парка?
__________
1 – Особенно забавны рассуждения об Арнольде Шварценеггере, на самом деле якобы – внуке нашего соотечественника Чернова, очутившегося на чужбине.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме (только тексты)
Источник
➤ Adblockdetector