Меню

Луна осень окружающий мир 1 класс

Конспект урока окружающего мира «Почему Луна бывает разной?» (1 класс УМК Школа России»)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
okr._pochemu_luna_byvaet_raznoy_14._03.doc 75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира.

Тема: Почему Луна бывает разной?

Цели деятельности учителя:

-формировать представления о Луне как спутнике Земли.

— уметь делать выбор, опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся;

— уметь работать самостоятельно и в паре, применяя самоконтроль и взаимоконтроль;

— уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

— познакомить с причинами изменения внешнего вида Луны;

-рассказать о способах изучения Луны учеными;

— развивать познавательные способности учащихся в процессе самостоятельной учебной и творческой деятельности, развивать речь, внимание, память, логическое мышление;

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник 1 класс «Окружающий мир» , рабочая тетрадь, учебная презентация, видеоматериал.

  1. Орг.момент

Посмотрите все на меня!

Сегодня экскурсоводом работаю я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Настраиваться на работу

Понимать мотивационную задачу урока и стремиться её выполнить.

К: настраиваться на урок

  1. Актуализация знаний

Словесный: учебная беседа

-Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить:

-Что такое звезды? (огромные пылающие шары.)

-Что такое Солнце? (ближайшая звезда)

-Почему звезды кажутся нам маленькими точками?

-Назовите ближайшую звезду к Земле.

-Какие созвездия вы уже знаете?

-Почему днем на небе не видно звезд?

-Почему они становятся видны ночью?

-Какие названия звезд вы знаете? (стр 32)

Поддерживать учебный диалог

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

3. Постановка учебной задачи

Словесный: учебная беседа

Узнал Муравьишка, что такое Солнце, звезды. Взглянул на небо и увидел еще что-то.

Еще недавно к нам в окошко

Светила белая лепёшка,

А нынче вдруг горят в окошке

Бычка серебряные рожки. (луна)

Ночью на небе один

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталось в небе только

-Именно это и увидел Муравьишка Вопросик.

-Кто из вас видел Луну?

-Кто выйдет и нарисует Луну на доске?

-Почему она разная? (ответы детей)

-Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.(о Луне)

-Прочитайте тему урока на с.34 учебника.(Почему Луна бывает разной?)

-Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

Поддерживать учебный диалог

Рассуждать о Луне

Формулировать тему и цели

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П : узнавание новой темы при взаимодействии с детьми.

4. Изучение нового материала

Словесный: слово учителя

Практический: работа в тетради

-Кто знает, чем является Луна по отношению к Земле? (это спутник Земли.)

-Как вы это понимаете? Объясните с помощью рисунка схемы на с.34. (ответы детей)

-Еще в древности люди заметили, что Луна все время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то она- серп, который назвали месяцем. Люди не могли объяснить это явление и придумывали сказки, легенды, мифы.

-Послушайте одну такую сказку. (Сербская сказка)

Решил месяц сшить себе платье.
Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел месяц за платьем. А платье-то узко и коротко.
— Видно, я ошибся, — говорит портной. И снова сел за работу.
В назначенный срок пришел месяц за платьем.
Опять платье мало.
— Видно, и теперь я ошибся, — сказал портной. И снова стал кроить и шить.
В третий раз месяц пришел к портному.
Увидел портной: идет по небу круглый месяц — не месяц, а луна целая, да вдвое шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его месяц, искал, да не нашел.
Так и остался месяц без платья.

-Чтобы объяснить это явление, надо знать один секрет Луны. Это секрет в том, как она светит. Солнце- это пылающий шар, оно само испускает свет, а Луна…

-Ребята, чтобы узнать секрет Луны, прочитайте текст на с. 33, выделенный жирным шрифтом.

-Что же делает Луна? (она отражает лучи и посылает их на Землю)

-А может ли Луна сама испускает свет? (нет, только отражает)

-Вот мы и узнали секрет Луны. Раз она сама не светит, то мы видим только ту ее часть, которая освещена Солнцем. В разное время Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому нам и кажется, что ее форма меняется. А на самом деле Луна не меняет своей формы.

-Выполните задание в рабочей тетради № 1с.22.

— Рассмотрите рисунки. Найдите рисунок, на котором правильно показаны Земля и Луна. (1)

-Обоснуйте свой ответ. Отметьте этот рисунок галочкой.

Знакомиться с темой урока.

Объяснять схему в учебнике.

Знакомиться со сказкой.

Поддерживать учебный диалог.

Узнавать больше о Луне.

Выполнять задание в рабочей тетради.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

П: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

К : уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

Р :принимать и сохранять задачу

Работа по теме урока

Практический: творческая работа

Словесный: устное задание

-А сейчас встанем и немного отдохнем. (Видео- физминутка)

-Кто знает какую форму имеет Луна? (шара)

-Рассмотрите рисунок Луны на с.35 учебника и вылепите модель Луны из пластилина.

-Муравьишка с Мудрой Черепахой также рассматривают Луну. А каким прибором они пользуются? (телескопом)

-Что мы видим на поверхности Луны? (круги, темные и светлые пятна)

-Рассмотрите рисунки на с. 35. Как ученые еще изучают Луну? (люди сами побывали на Луне, а еще изучение Луны происходит с помощью луноходов.)

-Проверьте свои предположения. Прочитайте текст на с. 86.

-На Луне можно увидеть темные и светлые пятна. Светлые- это Лунные моря. На самом деле в этих морях нет ни капли воды. Раньше люди этого не знали, потому и называли их морями. Темные пятна- это ровные участки (равнины). На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов- камней, упавших из космоса. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. Она выглядит так, как будто на ней много лет не вытирали пыль. На поверхности Луны днем стоит жара, а ночью- мороз. Луна движется вокруг Земли и обходит ее кругом за месяц. Луна- это естественный (природный) спутник Земли.

-А что по размерам больше : Земля или Луна? (земля)

— Посмотрим небольшой ролик о Луне

-Послушайте несколько советов улетающим на Луну.

1)если на Луне тебе захотелось немножко попрыгать, учти, что ты подпрыгнешь в шесть раз выше, чем на Земле, и падать будешь гораздо медленнее. А почему? Потому ,что сила тяжести на Луне в шесть раз меньше, чем на Земле.

2) Будешь прогуливаться по Луне- смотри под ноги. Вся поверхность усеяна камнями, которые падают из космоса.

3)Не забудь взять часы с календарем, а то совсем запутаешься в днях. На Луне один день длится две наших недели, а потом на две недели наступает ночь.

4)Зонтик тебе не пригодится: дождей на Луне не бывает. Да что там дождей- там вообще нет воды. Нет облаков, нет туманов, нет радуги. Вернее, дожди там все-таки бывают, только метеоритные, каменные.

5) Если полетишь на Луну вместе с друзьями, не забудь, что разговаривать вы сможете только при помощи радиопередатчиков. Звуков на Луне нет, там даже метеориты падают бесшумно. Это из- за того, что на Луне нет атмосферы.

6) Подумай, как ты будешь дышать. Ведь на Луне нет воздуха.

7)Подумай, как тебе одеться, так как длинным двухнедельным днем поверхность Луны нагревается до +130 С, а за длинную ночть охлаждается до – 170 С.

-Составьте рассказ о путешествии на Луну.

-Могут ли люди жить на Луне? ( нет, так как там нет воздуха)

Рассматривать рисунки в учебнике и рассуждать.

Источник

Научный дневник 1 класс Окружающий мир ответы

👉 Ответы к научному дневнику. Окружающий мир 1 класс рабочая тетрадь 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.

Страница 1

Имя и фамилия (пишите свои данные):

Дата начала ведения дневника (пишите своё число):

Страница 2

Вместе с кем-нибудь из взрослых найди на вечернем небе ковш Большой Медведицы осенью, зимой, весной и летом. Обрати внимание, как он расположен на небе. Нарисуй его. С помощью взрослых записывай день и месяц каждого наблюдения.

Записи наблюдений за Большой Медведицей

Осень (октябрь)

Большая медведица находится горизонтально, ковш расположен справа, ручка — слева.

Зима (февраль)

Большая медведица находится вертикально, вращаясь против часовой стрелки, ручка расположена внизу, ковш сверху.

Весна (май)

Большая медведица находится горизонтально, делая поворот против часовой стрелки, ковш находится слева, а ручка справа.

Лето (июль)

Большая медведица находится вертикально, делая поворот против часовой стрелки, ручка находится вверху, а ковш внизу.

Страница 3

Луна не всегда видна на небе полностью. Нередко мы видим только её часть. Ту, которая в этот момент освещена Солнцем.

Понаблюдай за Луной в течение месяца (один раз в неделю). Нарисуй, как будет выглядеть Луна. С помощью взрослых запиши число и месяц каждого наблюдения.

Мои наблюдения за Луной

1 октября — растущая Луна;

7 октября — Луна убывает;

14 октября — Луна убывает;

24 октября — Луна растет.

Страница 4

Наблюдай за погодой осенью, зимой, весной, летом. В каждое время года веди наблюдения в течение одной недели.

Результаты наблюдений заноси в таблицы. С помощью взрослых записывай число и месяц каждого наблюдения.

Мои наблюдения за погодой

Страница 5

Осень: в это время дождливая и пасмурная погода с ветрами, температура воздуха постепенно падает, и на улице холодает, солнечной погоды становится все меньше и меньше.

Зима: в это время года холодная погода, на улице довольно часто идёт снег во время пасмурной погоды, а во время солнечной — мороз. Как правило ветер не сильный зимой.

Весна: в это время года температура воздуха поднимается и тает снег, все больше начинает появляться солнце и меньше можно увидеть облачность. Местами продолжает идти снег, с небольшим ветром.

Лето: в это время очень много солнечных деньков, температура воздуха максимально поднимается вверх, местами проходят грозы и идёт дождь с сильным ветром.

Страница 6

Проделай опыты с магнитом, чтобы установить какие предметы он притягивает, а какие нет.

Обведи предметы, которые магнит притягивает.

Какие предметы не притягивает магнит

Ластик, спички, коробок под спички, карандаш, стеклянная кружка, пуговицы, стеклянная тарелка, листок, ложка, кисточка, пластмассовая крышка.

Какие предметы притягивает магнит

Шуруп, большой гвоздь, булавка, скрепка, маленькие гвоздики, гирька, ключ, металлическая кнопка.

Страница 7

Выбери дерево возле своего дома и наблюдай за ним в течение года. Каким оно будет осенью, зимой, весной, летом? Нарисуй его. С помощью взрослых запиши название дерева, число и месяц когда сделан каждый рисунок

Моё дерево называет…

Моё дерево называется Берёза

Рисунок (можно срисовать): как выглядит берёза осенью, зимой, весной, летом.

Страница 8

Если у тебя дома есть какое-либо животное (например, кошка, собака, хомячок, попугайчик), понаблюдай за его поведением. С помощью взрослых запиши, что это за животное, какая у него кличка. Нарисуй своё животное в тетради или сделай фотографию и принеси ее в класс. Старайся запоминать и вместе со взрослыми записывать всё интересное, что увидишь.

Моё животное — это собака, по кличке Рэй

Рисунок (можно срисовать): моя собака Рэй

Рэю сейчас уже 2 года, он повзрослел и вырос. Очень игривая собачка, любит без конца прыгать, играть, лаять, вертеть хвостом. Когда мы играемся он меня не кусает, и не царапает когтями. Мы его выгуливаем три раза в день, утром, днём и вечером. Кушает он хорошо, но бывает копается в еде, наверное хочет другую. Когда кто-то стучит в нашу дверь он начинает очень сильно гавкать, злится и рычать. Очень люблю его.

Страница 9

Посчитай и запиши в квадратиках, сколько предметов (мусора) появляется в вашем доме в течении дня.

Коробку из-под молока можно превратить в кормушку для птиц. А что ещё можно сделать из ненужных предметов, чтобы не выбрасывать их? Сделай это и нарисуй.

Предметы из бумаги: 2 штуки

Предметы из пластика: 2 штуки

Предметы из стекла: нет

Предметы из металла: 2 штуки

Что можно сделать из ненужных предметов?

Можно сделать из пластмассовых бутылок горшочек для домашних растений и цветов.

  1. Берём пустую пластмассовую банку.
  2. Моем банку и убираем с неё бумажные этикетки.
  3. Берём карандаш и отмечаем вокруг банки место где будем вырезать — это приблизительно центр.
  4. Берём ножницы и вырезаем по отмеченному месту.
  5. Горшочек можно покрасить краской для красоты.

Страница 10

Вместе со взрослыми принесите домой в стаканчиках немного снега с улицы и из глубины парка или леса. Когда снег растает, посмотри, где он больше загрязнен. Объясни почему. Нарисуй, как выглядит снеговая вода в каждом из стаканчиков.

Снег из улицы

Когда мы взяли снег с улицы он оказался грязным, потому что на улице ездят различные машины и ходят люди, воздух не такой чистый и появляется грязь.

Снег с парка (леса)

Когда мы взяли снег с леса, он оказался очень чистым и не грязным, потому что в лесу чистый воздух, нет машин и практически нет людей.

Страница 11

Вместе со взрослыми весной обследуйте ближайший парк или лес, чтобы узнать, какой мусор там накопился за зиму. Составь список выброшенных предметов, которые вы увидели.

Уберите мусор на каком-нибудь из участков леса или парка (например, на поляне, тропинке).

Список выброшенных предметов которые мы увидели в парке: пластиковые банки, упаковки от сигарет, стеклянные бутылки, фантики от конфет и мороженого, жестяные банки, целлофановые пакеты.

Почистите зубы, закрась квадратик. Утром закрашивай квадратик жёлтым карандашом, вечером — синим.

Источник

Читайте также:  Ориджинал смокинг лун шардоне
Adblock
detector