Меню

Луна объяснить для детей

Какого размера Луна — объяснение для детей

Размеры Луны – спутника Земли: описание для детей, сравнение размеров Луны, Земли и Титана на фото, масса, плотность, наблюдение в небе, что такое суперлуние.

Размер Луны легко определить, но сложно понять, если не использовать сравнение с другими спутниками, Землей или даже Солнцем. Давайте внимательнее рассмотрим этот вопрос и осознаем не только видимый размер Луны, но и точные показатели.

Для самых маленьких не будет новостью, если родители или в школе скажут, что Луна – ярчайший объект на небе. Земному наблюдателю она кажется гигантской, но это лишь потому, что расположена ближе других объектов. По размерам занимает 27% земного (соотношение 1:4). Если сравнивать с другими спутниками, то Луна по размерам занимает 5-е место.

Начать объяснение для детей следует с того, что средний радиус Луны достигает 1737.5 км. Двойная цифра будет диаметром (3475 км). Экваториальная окружность – 10917 км.

Сравнительный размер Луны, Земли и Титана

Площадь – 38 миллионов км 2 (это меньше любой общей площади континента).

Масса, плотность и сила тяжести Луны — объяснение для детей

  • Масса – 7.35 х 10 22 кг (1.2% земной). То есть, Земля превышает лунную массу в 81 раз.
  • Плотность – 3.34 г/см 3 (60% земной). По этому критерию наш спутник занимает второе место, проигрывая луне Сатурна Ио (3.53 г/см 3 ).
  • Сила притяжения нарастает лишь до 17% земной. Поэтому 100 кг там превратятся в 7.6 кг. Можно объяснить детям, что именно поэтому космонавты могут так высоко прыгать по лунной поверхности.

Суперлуние — объяснение для детей

Луна вращается вокруг Земли не по кругу, а эллипсу, поэтому иногда располагается намного ближе. Наиболее приближенное расстояние называют перигеем. Когда этот момент совпадает с полнолунием, мы получаем суперлуние (на 14% больше и на 30% ярче обычной). Она повторяется через каждые 414 дней.

Дети должны знать, что существует оптический эффект, из-за которого спутник выглядит еще больше. Это случается, когда он поднимается за удаленными объектами на линии горизонта. Этот трюк называют лунной иллюзией или иллюзией Понзо. И хотя за ней наблюдают уже много веков, точного объяснение пока нет.

Одна из теорий говорит о том, что мы привыкли следить за облаками на высоте и понимаем, что на горизонте они отдалены от нас километрами. Если облака на горизонте достигают такого же размера, как и те, что над головой, то, несмотря на расстояние, мы поминаем, что они должно быть огромными. Но так как спутник появляется в том же размере, что и над головой, то мозг автоматически нацеливается на увеличение масштаба.

Не все согласны с такой формулировкой, поэтому есть и другая гипотеза. Луна кажется близкой к горизонту, потому что мы не можем сравнить ее размер с деревьями и прочими земными объектами. Без сравнения она кажется большей.

Чтобы проверить наличие иллюзии, детям нужно приложить большой палец к спутнику и сравнить размер. Когда она снова вернется в высоту, то повторите этот метод снова. Она будет такого же размера, как и прежде. Теперь вы знаете размер Луны. Если детям или школьникам любого возраста будет любопытно узнать больше интересных фактов и подробностей о естественном спутнике Земли, то обязательно посетите остальные страницы раздела. Не забудьте воспользоваться 3D-моделью Солнечной системы, где показаны все планеты, а также карта Луны, ее поверхность и особенности вращения по орбите. В остальном вам всегда помогут наши, фото, картинки, рисунки, а также онлайн телескоп, функционирующий в режиме реального времени.

Источник

Из чего состоит Луна — объяснение для детей

Состав Луны – спутник Земли: описание для детей с фото, строение Луны, из чего состоит ядро, мантия и кора, как выглядит поверхность, моря, толщина слоев.

Читайте также:  Сколько раз нужно сложить бумагу чтобы стопка достала до луны

Начать объяснение для детей родители или учителя в школе о строении могут с того, что Луну проще всего найти на небе. Долгое время люди интересовались темными и светлыми пятнами на поверхности. Давайте внимательнее изучим из чего состоит Луна, какие есть слои и особенности поверхности спутника.

Лунная поверхность — объяснение для детей

Дети наверняка помнят сказки, в которых рассказывалось, что Луна сделана из сыра. Чтобы объяснение для детей было понятным, следует заметить, что более вероятный материал – камень. Поверхность укрыта мертвыми вулканами, ударными кратерами, лавовыми потоками, а также космическими аппаратами.

Кратеры на северном полюсе Луны. Снимок сделан 31 октября 2007 года японским аппаратом Кагуя.

Древние ученые полагали, что темные участки – моря. В целом, их можно так назвать, только в этих образованиях нет воды. Важно объяснить детям, что перед ними лавовые бассейны. В самом начале лунной истории поверхность находилась в расплавленном состоянии, порождая вулканы. Однако они быстро остывали, а лава твердела. С астероидными атаками она раскалывалась, что повреждало поверхность.

По отметинам можно судить, что астероиды были частыми гостями путника. Но дети должны понимать, что на заре формирования нашей системы все планеты сталкивались и двигались хаотично. На Земле это не так заметно благодаря движению тектонических плит, а также атмосфере, которая сжигала большую часть пространственных нарушителей. Но на Луне подобной защиты нет, поэтому ее поверхность четко отображает всю историю.

Период атак завершился 3.8 миллиардов лет назад, но все кратеры остались. Большие и маленькие астероиды таяли на поверхности, но делали это медленно, что и перекрыло лавовые потоки.

Для самых маленьких следует рассказать, что тонкая кора состоит из реголита, напоминающего бетон. Когда посторонние объекты врезаются в поверхность, то разрывают ее на мелкие осколки, оставляя отпечаток (след Нила Армстронга).

Кора в ширину тянется на 60-100 км. Реголит может быть мелким (3 м) в морях или же глубоким (20 м) в горных участках.

Под поверхностью Луны — объяснение для детей

Теперь следует внимательнее изучить состав Луны. Как и Земля, спутник располагает корой, мантией и ядром. Последнее состоит из железа и окружено более мягкой и жидкой внешней оболочкой (500 км). Но внутреннее ядро занимает только 20% всей Луны (50% у других скалистых тел).

Внутреннее строение Луны

Большая часть внутреннего слоя представлена литосферой (1000 км). Так как слой начал таять еще в самом начале лунного формирования, то на поверхность прорывалась магма, создавая равнины. Постепенно она охладилась и полностью приостановила вулканическую активность.

По плотности спутник занимает вторую позицию после Ио (луна Юпитера). Наличие слоистости, скорее всего, вызвано кристаллизацией магматического океана после формирования.

Источник

Почему Луну видно днем — объяснение для детей

Почему Луну можно увидеть днем в небе – описание для детей с фото: вращение спутника вокруг Земли, отражение лучей Солнца, лучшее время для наблюдения Луны.

Расскажем о том, Почему Луну видно днем на доступном для детей языке. Данная информация будет полезна детям и их родителям.

Даже для самых маленьких не секрет, что на небе можно увидеть два главных объекта: Луну и Солнце. Когда мы повернуты к Солнцу, то получаем свет и тепло. Когда оборачиваемся, встречаем ночь и замечаем Луну. Каждый раз дети сталкиваются с этим ярким небесным телом, завораживающим своим магнетизмом. Но почему мы можем заметить Луну и в дневное время? И как вообще удается видеть Луну днем?

Начать объяснение для детей стоит с того, что Луна проходит свой путь вокруг нашей планеты. Мы видим ее ночью, потому что она отражает солнечные лучи. Именно это заставляет ее «сиять». Не забывайте, что наша планета выполняет сразу два действия: оборот вокруг своей оси и движение по солнечной орбите. Луна с Землей как будто выполняют медленное танго.

Читайте также:  Катилась небу луна лесу была ты не одна

Чтобы объяснить детям всю ситуацию, необходимо указать на то, что Луна обладает достаточно ярким светом, чтобы подавить дневной в определенное время. Возможно, в школе или родители рассказывали вам о том, что человеческий глаз воспринимает все в особом диапазоне. Большая часть света пребывает в синем диапазоне, поэтому отраженный свет Луны при особом расположении дает возможность увидеть спутник днем. Из-за того, что спутник огибает Землю, он 12 часов пребывает выше диапазона нашего восприятия. Поэтому мы можем рассматривать ее около 6 часов, после чего яркий солнечный свет перекрывает отражение.

Но случается так, что этот шаблон рушится. Например, если наступает новолуние, то она подходит слишком близко к Солнцу, что мешает ее разглядеть. То же самое касается и полнолуния. Дети должны знать, что лучшее время для дневного наблюдения – первая и последняя четверти цикла (луна отклоняется от Солнца на 90 градусов).

Дети знают, что Солнце «встает» на востоке и опускается в западной части. Но лунная орбита не позволяет ей оставаться в одном и том же месте на небе. То есть, если вы оставили телескоп на конкретном месте с предыдущего наблюдения, то не надейтесь увидеть Луну в той же позиции на вторую ночь. Детям нужно объяснить, что телескоп придется постоянно подстраивать. Теперь вы знаете, почему Луну видно днем и можете поделиться этой информацией с друзьями и родителями.

Источник

Почему светит Луна — объяснение для детей

Почему Луна светится – описание для детей с фото: особенности скалистого спутника Земли, уровень отражения поверхности 12%, самый яркий период суперлуния.

Расскажем о том, почему светит Луна на доступном для детей языке. Данная информация будет полезна детям и их родителям.

Возможно, для самых маленьких детей это станет открытием, но небесный ночной фонарик состоит полностью из темной вулканической породы. Луна не похожа на нашу планету, потому что лишена горячего ядра. То есть, перед нами абсолютно безжизненный кусок скалы. Кроме того, она не вращается, поэтому все время повернута только одной стороной. Чтобы объяснить детям, почему она сияет, родители и учителя в школе должны рассказать о том, как ее поверхность отражает солнечный свет.

Луна – это своеобразное зеркало, но довольно плохое. Так как сам материал темный, он отбивает лишь 12% света. Кроме того, это количество изменяется в зависимости от орбиты и времени. Максимальный поток образуется, когда лунная орбита направлена прямо на Землю. Дети должны знать, что у нас это явление называют полнолунием.

В это время Луна кажется очень крупной и яркой, заметно выделяя «лицо». Чтобы сделать объяснение для детей полным, покажите им изображения. Это целая цепочка процессов: сначала изменяется орбита, после чего уменьшается угол, а мы получаем все меньше света. Во время прочих циклов отражается только 8%. Благодаря эллиптической орбите спутник периодически подходит ближе. Поэтому в моменты суперлуния нам достается целых 20%. Этот свет настолько яркий, что астрономы вынуждены прятать телескопы, так как он перекрывает излучение других объектов.

Чтобы объяснить детям больше подробностей о том, почему светит Луна, родители могут рассказать о лунном составе. Это вулканическая порода, которой уже больше 4.5 миллиарда лет. На ней нет атмосферы (а также ветра и дождей), поэтому поверхность изменяется только от ударов других объектов (например, астероиды). Именно из-за этого на ней так много гор и кратеров. Из-за изменения угла трансформируется и свет (он становится более тусклым). Когда угол острый, можно заметить, что кратеры и горы отбрасывают тени. Поэтому в некоторые моменты Луна кажется такой «невзрачной».

Дети могут удивиться, узнав, что наши предки получали намного больше света. Дело в том, что Луна постепенно отдаляется от Земли, вырываясь из земного притяжения. Но полного расставания не произойдет. Теперь вы понимаете, почему светит Луна и откуда происходит это «свечение». Если детям или школьникам любого возраста будет любопытно узнать больше интересных фактов и подробностей о естественном спутнике Земли, то обязательно посетите остальные страницы раздела. Не забудьте воспользоваться 3D-моделью Солнечной системы, где показаны все планеты, а также карта Луны, ее поверхность и особенности вращения по орбите. В остальном вам всегда помогут наши, фото, картинки, рисунки, а также онлайн телескоп, функционирующий в режиме реального времени.

Читайте также:  Полнолуние растущая луна 2021

Источник

Как сформировалась Луна — объяснение для детей

Как появилась Луна – описание для детей с фото: теории происхождения Луны, столкновение Земли и большого объекта, рождение земного спутника, захват гравитацией.

Луна кажется совершенно привычным явлением, потому что мы видим ее в небе почти каждую ночь. Но как появилась Луна? Из чего она создана и почему не убегает от Земли, а послушно вращается вокруг? Давайте внимательно рассмотрим историю формирования земного спутника.

Для самых маленьких не секрет, что Солнечная система возникла с появлением Солнца. После него уже начали формироваться остальные планеты и объекты. Родители или в школе должны объяснить детям, что на этот процесс ушли миллионы лет. Но как же возник спутник? Насчет этого существует три наиболее распространенных теории.

Гигантское воздействие Луны — объяснение для детей

Дети должны знать, что в научных кругах она стоит на первом месте. Все планеты, включая Землю, появились из вращающегося газового и пыльного облака – солнечная туманность. Тогда наша система представляла собою настоящее поле боя, в котором объекты постоянно сталкивались, сливались и меняли орбиту. Один из них попал в Землю, которая как раз только сформировалась.

Столкновение молодой Земли и Тейи глазами художника

Ударный объект размером с Марс называют Тейя. При столкновении от нашей планеты отделились куски коры. Гравитация начала притягивать их, пока не образовался целостный объект. Это объясняет, почему Луна создана из более легких элементов, а также обладает меньшей плотностью, чем Земля. Когда материал сконцентрировался вокруг остатков ядра Тейи, то задержался около плоскости земной эклиптики.

Совместное формирование Луны и Земли — объяснение для детей

Начать объяснение для детей стоит с того, что планеты и спутник могут формироваться одновременно. То есть, гравитация заставляла кусочки сгущаться и параллельно создавались два объекта. В таком случае, спутник будет обладать похожим с планетой составом и находится неподалеку. Но Луна все же менее плотная, чего не должно быть, если они появились с одинаковыми тяжелыми элементами в ядре.

Захват Луны — объяснение для детей

Есть мнение, что земная гравитация могла схватить пролетающее мимо тело (так было с марсианскими Фобосом и Деймосом). Скалистое тело могло сформироваться в другом месте нашей системе и втянулось в земную орбиту. Эта теория объясняет различие в составах. Но и здесь есть нестыковки, ведь обычно такие объекты имеют странную форму, а не сферическую. Да и орбитальный путь не встраивается в эклиптику.

Хотя две последние теории объясняют некоторые моменты, но они все же игнорируют множество важных вопросов. Поэтому первое предположение пока является наилучшей моделью появления спутника.

Теперь вы больше знаете о том, как появилась Луна. Если детям или школьникам любого возраста будет любопытно узнать больше интересных фактов и подробностей о естественном спутнике Земли, то обязательно посетите остальные страницы раздела. Не забудьте воспользоваться 3D-моделью Солнечной системы, где показаны все планеты, а также карта Луны, ее поверхность и особенности вращения по орбите. В остальном вам всегда помогут наши, фото, картинки, рисунки, а также онлайн телескоп, функционирующий в режиме реального времени.

Источник

Adblock
detector