PNG картинки с прозрачным фоном
Луна́ — естественный спутник Земли. Самый близкий к Солнцу спутник планеты, так как у ближайших к Солнцу планет, Меркурия и Венеры, спутников нет. Второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца и пятый по величине естественный спутник планеты Солнечной системы. Среднее расстояние между центрами Земли и Луны — 384 467 км (0,002 57 а. е.,
30 диаметров Земли).
Видимая звёздная величина полной Луны на земном небе −12,71m. Освещённость, создаваемая полной Луной возле поверхности Земли при ясной погоде, составляет 0,25 — 1 лк.
Луна является единственным астрономическим объектом вне Земли, на котором побывал человек.
С древних времён люди пытались описать и объяснить движение Луны. Со временем появлялись всё более точные теории.
Основой современных расчётов является теория Брауна. Созданная на рубеже XIX—XX веков, она описывала движение Луны с точностью измерительных приборов того времени. При этом в расчёте использовалось более 1400 членов (коэффициентов и аргументов при тригонометрических функциях).
Современная наука может рассчитывать движение Луны и проверять эти расчёты с ещё большей точностью. Методами лазерной локации расстояние до Луны измеряется с ошибкой в несколько сантиметров. Такую точность имеют не только измерения, но и теоретические предсказания положения Луны; для таких расчётов используются выражения с десятками тысяч членов и не существует предела их количества, если потребуется ещё более высокая точность.
В данной галерее можно скачать PNG картинки: Луна PNG картинки скачать бесплатно
Источник
Комбо из астрономических явлений. Жители планеты делятся снимками кровавой Луны и затмения
Жители разных стран в ночь на 27 мая наблюдали комбо сразу из трех редких явлений. На ночном небе можно было увидеть полнолуние, суперлуние и затмение. Где-то Луна была просто непривычно большой и яркой, а в некоторых местах она стала кроваво-красной. Пользователи уже поспешили поделиться своими кадрами в соцсетях.
Сразу три астрономических явления происходят в один день раз в 12 лет. При этом увидеть их могут жители только одного полушария при условии хорошей погоды. Во время этого суперлуния спутник Земли подошел к планете ближе чем на 362 тысячи километров. В итоге его смогли увидеть во всех странах.
Юго-востоку Сибири и Дальнему Востоку повезло еще больше, так как они наблюдали полное лунное затмение. Оно продлилось 14 минут 19 секунд. Еще явление было видно с Западного побережья Северной Америки и Восточного побережья Азии, из Индонезии, Австралии и Тихого океана.
При этом накануне затмения астрономы отмечали, что невозможно заранее предсказать, как будет выглядеть Луна. При влиянии озона верхний край естественного спутника становится голубоватым. Такая корона эффектно контрастирует с красным цветом самой Луны.
«Лунное затмение мы можем предсказать на любое время вперед, но как будет выглядеть Луна — это каждый раз небольшая интрига», — подчеркивал астроном и старший научный сотрудник Института космических исследований РАН Олег Угольников.
Кроме суперлуния и затмения жители разных уголков мира наблюдали и полнолуние. Сочетание трех явлений уникально, заявил заведующий отделом физики и эволюции звезд Института астрономии РАН Дмитрий Вибе.
«Как сочетание одновременно трех явлений оно действительно редкое. Но этим интерес к нему и исчерпывается», — отмечал эксперт.
Пока специалисты рассказывали об уникальности явлений, в соцсетях стало появляться все больше фотографий Луны. Вот такой оранжево-алый спутник Земли удалось заснять в Воронеже.
Не менее необычно Луна смотрелась в Саратовской области. При этом на улице было еще довольно светло.
Еще несколько кадров сделал житель Красноярска. На этих снимках Луна выглядит уже более желтой, но не менее большой.
Где-то лунный свет был настолько ярким, что его можно было перепутать с работой уличного фонаря.
А здесь пользователю удалось запечатлеть суперлуние за облаками.
Своими снимками активно делились не только жители России. Астрономические явления наблюдали по всему миру. В Англии на фоне красной Луны засняли Стоунхендж.
В Сиэтле даже сделали замедленную съемку. Сначала Луна появляется из-за горизонта позади башни, а затем не спеша уходит из кадра. При этом город погружается в ночь, а в домах включается подсветка. Ролик получился весьма эффектным.
Житель Бангкока тоже решил снять Луну на видео на фоне ночного города. Спутник получился прямо над высоткой.
На юго-западе Англии посчастливилось увидеть вот такой ярко-красный диск. На фоне синего неба Луна смотрелась особенно впечатляюще.
Пожалуй, самое эффектное фото получилось в Бразилии.
Влияние Луны
Несмотря на всю красоту таких астрономических явлений, не стоит забывать о влиянии Луны. Астролог Павел Глоба предупредил, что затмение всегда сказывается на психике и поведении людей. В этот период происходит больше конфликтов и катастроф.
«Такое есть, человеческий фактор. Повышается уровень эмоциональной безответственности, и люди могут творить всевозможные маргинальные поступки. Пример: накануне прошлого лунного затмения случилась история с актером Михаилом Ефремовым», — отметил эксперт.
Он пояснил, что смертельная авария была связана с затмением, которое создает тяжелую зону. Глоба посоветовал во время затмений не пить алкоголь и не поддаваться эмоциям. В это время стоит сдерживать себя во многих проявлениях и быть предельно внимательным на дорогах и других опасных местах. Астролог подчеркнул, что позитивно настроенные люди менее подвержены влиянию подобных явлений.
Источник
О цвете Луны
1. Луна, поднимающаяся над горизонтом (снимок автора).
2. Снимок Луны, находящейся высоко в синем утреннем небе (снимок автора).
Вопрос цвета Луны отнюдь не праздный и имеет непосредственное отношение к так называемым лунным миссиям «Аполлонов», на которых Луна показана исключительно в унылых серых тонах:
3. Снимок AS11-40-5929 миссии Аполлон-11.
«Цементно-подобный» пейзаж настолько однообразный, что нет смысла приводить фотографии других миссий — во всех миссиях «Аполлонов» поверхность Луны имеет одинаковый серый цвет. С тех самых пор Луну и лунный грунт почти всегда изображают в серых тонах. Но так было не всегда! Цитата из книги «Первые итоги определения физико-механических свойств грунтов Луны» (И.И. Черкасов, В.В.Михеев и др., Москва — 197О):
«Астрономические наблюдения за яркостью, окраской, поляризацией и другими особенностями света, отражаемого лунной поверхностью, интенсивные радиолокационные и радиоастрономические исследования проводятся с целью решения вопроса о генезисе, строении и свойствах не только Луны в целом, но и ее поверхностного слоя. Указанные методы позволили к началу исследований лунной поверхности с помощью космических аппаратов считать твёрдо установленными следующие факты.
Лунная поверхность характеризуется низкой отражательной способностью и отражает всего 5—18% солнечного света; цветовые различия на Луне крайне малы. Её поверхность имеет коричневато-серую или черновато-бурую окраску« (выделено мной).
Наблюдения с Земли показывают, что лунный грунт имеет коричневатый или бурый оттенок и что его цвет меняется незначительно.
На своём опыте могу подтвердить — да, Луна имеет преимущественно бурый цвет:
4. Снимок Луны, сделанный с помощью «ультразума» Nikon Coolpix P510 (снимок автора).
Метаданные снимка:
Model: NIKON COOLPIX P510
Date Time: 2014:10:08 22:31:20
Exposure Time: 1/400 sec
FNumber: F5,9
Exposure Program: Manual
ISOSpeed Ratings: 100
35mm equivalent focal Length: 1000 mm
Очевидно, автор вышеупомянутой работы в момент её написания не был знаком со снимками миссии «Аполлон-11», тем не менее, впоследствии видел лунный грунт только в серых тонах. Так, в книге «Грунт Луны» (И.И. Черкасов, В.В.Шварев, Москва — 1975) тот же автор (И.И. Черкасов) в соавторстве с другим пишет:
«Реголит в целом представлял рыхлый разнозернистый темно-серый (черноватый) тонкозернистый порошок с включениями отдельных более крупных зерен, обладающих сильным зеркальным эффектом» (выделено мной) — о реголите, доставленном АЛС «Луна-16».
«Из образца, доставленного «Луной-20», было также отобрано 20г из верхнего слоя глубиной до 100 мм и естественном залегании. От образца «Луны-16» он отличался светло-серым цветом и более мелкозернистым составом» (выделено мной).
Теперь самое время взглянуть на упомянутые образцы:
5. Образец лунного грунта, доставленный аппаратом «Луна-16».
6. Второй образец с аппарата «Луна-16».
7. Образец лунного грунта, доставленный аппаратом «Луна-20».
По завершении в СССР и США «лунной гонки», в отечественных научных публикациях вдруг снова заговорили о буром оттенке лунного грунта («Лунный грунт из Моря Кризисов». Москва — 1980):
«По окраске в колонке выделяются две зоны, из которых верхней большей части (до 162 см) присущ однородный серый цвет с лёгким коричневатым оттенком. Нижняя зона керна в цветовом отношении отличается заметной неоднородностью и включает несколько различных по интенсивности серого цвета горизонтов, а также резко выделяющийся по глубине 169—171,5 см относительно тонкий (мощностью 2—2,5 см) слой белого материала» (выделено мной).
Любопытно, что к тому времени цветные фотографии Луны были известны уже как 10 лет:
8. Снимок Луны с АМС «Зонд-7».
Предположим, что цвет Луны, видимый с Земли, искажается атмосферой последней (и это действительно так) и что цветная плёнка на АМС «Зонд-7», пропутешествовав в космосе, утратила правильную цветопередачу, но как быть с образцами лунного грунта, имеющими выраженный бурый цвет или оттенок? Быть может, образцы лунного грунта, доставленные АМС «Луна-16» и «Луна-20», так быстро окислились в земной атмосфере, что потеряли первоначальный цвет, который не успели сфотографировать? В статье «Оптические характеристики реголита из Моря Изобилия, Моря Спокойствия и Океана Бурь» (И.И. Антипова-Каратаева, Ю.И. Стахеев, К.П. Флоренский, М.: Наука, 1974, сс. 496-500) проводится сравнение спектров диффузного отражения реголита из различных районов Луны:
Графики показывают, что спектральные зависимости в видимой области света (380-780нм) отличаются мало. Основное отличие — в отражающей способности образцов. Чем выше кривая, тем выше отражающая способность (образец светлее). Образцы №10005 взяты из керна миссии «Аполлон-11» и соответствуют разным его глубинам. Образцы №12028 — из керна миссии «Аполлон-12». Образец «Луна-16-А» изображён на илл. 5. По поводу американских образцов лунного грунта можно заметить, что подавляющее большинство снимков этих образцов, выложенных на сайте НАСА, чёрно-белые и в этом видится определённый умысел, о котором будет сказано ниже:
10. Пример чёрно-белого снимка: образец №10045 миссии «Аполлон-11».
Понятно, что говорить о цвете образцов по таким фотографиям нет смысла. Но у нас есть счастливая возможность увидеть цветные снимки кернов реголита (сыпучего грунта лунной поверхности), а именно тех самых образцов, графики которых приведены на илл. 9:
11. Образец №10005 миссии «Аполлон-11».
12. Образец №12028 миссии «Аполлон-12».
Как и предполагалось, образец №12028 — более светлый (см. илл. 9), нежели образец под номером 10005. Кроме того, образец «Луна-16-А» (график 4) похож на образец №10005 (график 3) и это подтверждает сравнение их снимков:
Но главное, что оба образца, безусловно, имеют бурый цвет, объективное свидетельство чего — спектры диффузного отражения, приведённые на илл. 9, указывающее на явное смещение в сторону красного цвета. Их графики спектральных зависимостей демонстрируют рост отражающей способности с ростом длины волны, следовательно в видимом отражённом свете преобладает красная компонента света. Для примера приведу спектр отражения условного образца тёмно-серого цвета:
13. Спектр отражения образца тёмно-серого цвета.
В идеальном случае это — горизонтальная прямая. Представляется невероятным, что авторы книги «Грунт Луны» (см. выше) — И.И. Черкасов и В.В.Шварев — оказались дальтониками, назвав образец «Луна-16-А» тёмно-серым и даже черноватым, и не удосужились ознакомиться с текстом более ранней работы — «Оптические характеристики реголита. «, — в которой приведена его спектральная характеристика, объективно свидетельствующая о буром цвете. Не менее удивительным выглядит и тот факт, что почти 2/3 образцов кернов миссий «Аполлонов» имеют бурый цвет или оттенок, а на фотографиях самих миссий поверхность Луны отражена совершенно серой. Данное противоречие должно иметь какое-то объяснение, но сначала обратимся к снимкам китайской миссии «Чанъэ-3», в ходе которой использовалась цифровая фототехника.
В цифровой фотографии цветокоррекция — баланс белого — производится программными средствами. Например, если в кадре есть белый предмет, то и на фото он должен быть белым. Этот критерий используется и для ручной настройки фотоаппарата — берётся эталон белого и фотографируется. Метод работает достаточно надёжно. Если техника вдруг ошиблась, то фото вполне можно исправить вручную, в частности откорректируем снимок посадочной платформы «Чанъэ-3».
Известно, что параболическая антенна платформы имеет белый цвет; воспользуемся этим и заодно посмотрим, каков цвет антенны на снимке:
14. С помощью инструмента «пипетка» определяется цвет параболической антенны.
Хорошо видно, что в RGB триаде имеется перекос в сторону синего цвета, а чтобы получить белый цвет, необходимо выровнять уровни трёх компонент:
15. Скорректированный снимок посадочной платформы «Чанъэ-3».
Снимок после цветокоррекции приобрёл аутентичный вид. Теперь можно определить цвет лунного грунта. Для верности возьмём три точки:
16. Три «пробы» реголита на снимке посадочной платформы «Чанъэ-3».
Образцы грунта во всех трёх точках имеют очевидное преобладание красного цвета (компонента R); даже в серой на вид точке №3 лунный грунт имеет красноватый оттенок. Это полностью согласуется с графиками спектров диффузного отражения реголита на илл. 9.
Цветные снимки китайского аппарата «Чанъэ-3» сразу привлекли внимание своей непохожестью на серые фотографии лунных миссий Аполлонов, при этом «Чанъэ-3» прилунился в довольно тёмном районе видимой Луны — в Море Дождей. Но и там нет унылого «цементно-подобного» грунта.
17. Место посадки аппарата «Чанъэ-3».
Для демонстрации разительного контраста между снимками миссий «Аполлонов» и китайского «Чанъэ-3», совместим фрагменты снимков «AS15-87-11802» и «Чанъэ-3» на илл. 15:
18. Gif-анимация фрагментов двух кадров.
Обе цветные(!) фотографии сняты в похожих условиях: на поверхности Луны и при освещении слева. Камни на китайском снимке более светлые, благодаря чему выглядят рельефно. На снимке «AS15-87-11802» камни угадываются лишь по теням — лунная поверхность выглядит как сплошное серое поле.
Но как так получилось, что в кернах лунного реголита, имеющегося в распоряжении НАСА, бурые образцы составляют подавляющее большинство, а на фотографиях миссий «Аполлонов» реголит всегда серый, что, в свою очередь, противоречит фотографиям «Чанъэ-3»? Ответ напрашивается сам-собой: «удачные» миссии «Аполлонов» происходили не на Луне, а где-то в другом месте, в котором имитировалась лунная поверхность, — очевидно на Земле. Миссия «Чанъэ-3» была удачной наполовину, но основное её достижение — получение аутентичного вида лунной поверхности. Но это только часть ответа, т.к., судя по всему, НАСА обладает настоящими образцами лунного грунта, доставленными с Луны. Его, вероятно, не 382 кг — такого количества образцов НАСА никогда не демонстрировало, — но вполне достаточно для проведения исследований в собственных лабораториях США и за их пределами. Как известно, советский лунный грунт добыт автоматическими аппаратами, и это свидетельствует, что наличие лунного грунта не является доказательством пилотируемых миссий к Луне. Очевидно, американский лунный грунт также доставлен на Землю с помощью автоматических станций, что вполне соответствовало уровню техники того времени. С другой стороны, вопрос высадки человека на Луну и возвращения его на Землю не решён и поныне.
Серая Луна в изображении НАСА — естественный результат того, что американские лунные станции («Рейнджеры», «Сервейеры», «Лунар орбитер» и, вероятно, другие) поначалу снимали Луну в чёрно-белом цвете и у постановщиков шоу с «Аполлонами» не было иного выхода, как имитировать Луну исключительно в чёрно-белых тонах. Поэтому и образцы лунного грунта приходилось снимать на чёрно-белую плёнку (илл. 10), чтобы демонстрировать его общественности — он, дескать, такой же серый, как и Луна на снимках миссий «Аполлонов». При этом цветные снимки кернов никогда особо не афишировались.
С тех пор в массовом сознании закрепился стереотип, что поверхность Луны серая и невзрачная. Поддакивали и в Советском Союзе (см. выше), невзирая на собственные бурые образцы лунного грунта. Причина тому — сговор по «лунной гонке» между СССР и США. Поэтому не удивительно, что и сегодня на лунном орбитальном зонде «LRO» стоит чёрно-белая камера («LROC») — безусловно, чтобы не возникало лишних вопросов относительно цвета Луны.
Перед великой силой стереотипа не устояли и китайские учёные, пытавшиеся корректировать снимки миссии «Чанъе-3» с целью придания им «аполлоновского стандарта», согласно которому поверхность Луны должна выглядеть серой. Ранее на илл. 14 было уже отмечено, что баланс белого на снимке смещён в сторону синей компоненты. По-видимому, это было сделано намеренно, чтобы нивелировать «избыточные» бурые краски реголита и придать ему серый цвет. Но полностью выполнить эту задачу не удалось, т.к. либо пришлось бы откровенно фальсифицировать снимки, лишая реголит с помощью графического редактора бурого цвета, либо при существенном занижении насыщенности цвета со снимков исчез бы национальный флаг Китая, чего, разумеется, допустить было нельзя. Поэтому на одних снимках миссии «Чанъе-3» искажали баланс белого (илл. 14), а на других максимально, по-возможности, уменьшали насыщенность цвета. В качестве примера последнего — снимок китайского лунохода:
19. Исходный снимок лунохода «Юйту» на поверхности Луны.
Скорректируем баланс белого и повысим насыщенность фотографии, чтобы золотистая фольга приобрела естественный вид, как на илл. 15. Видимо, одной из причин занижения насыщенности цвета фотографии послужила хроматическая аберрация в виде зелёной окантовки кадра, ставшая заметной после коррекции:
20. Фото лунохода «Юйту» после цветокоррекции.
Инструмент «пипетка» рядом с параболической антенной показывает выровненный баланс белого, а ниже — цвет реголита под луноходом «Юйта». Соотношение компонент триады RGB почти в точности соответствует точке №2 на илл. 16. Важно отметить, что снимки на илл.16 и 20 сделаны разными камерами, но в обоих случаях они изображают один и тот же цвет лунного грунта, что свидетельствует о низкой вероятности ошибочной цветопередачи камер.
Очевидно в США с самого начала была сделана ставка на автоматические станции, в чём есть несомненный резон — их использование в исследовании космоса намного дешевле, нежели с помощью пилотируемых запусков. Так, в первые годы космической эры США превосходили СССР по количеству запусков в 3-5 раз и только к середине 60-х годов отставание сократилось до 1,5 раз. СССР в первую очередь преследовал пропагандистские цели, что и обусловило первенство в пилотируемых полётах на околоземную орбиту. США, напротив, отдали это направление «Голливуду», чьи достижения в создании космической фантастики хорошо известны (см. фильм «Космическая одиссея 2001 года», съёмки которого начались в 1965 году). Последний красочный фильм «Гравитация», несмотря ряд замечаний, — лишнее тому подтверждение.
В результате, к середине 70-х годов прошлого века Советский Союз стал непререкаемым лидером в пилотируемых полётах в космос, а США — таким же лидером в области создания и запусков автоматических межпланетных станций. Так, запущенная в 1977 году станция «Вояджер-1» и ныне продолжает путешествие в глубинах космоса, сохраняя полную работоспособность.
Дополнительные материалы по теме
1. Статья Л.Коновалова (доцент кафедры кинотелетехники ВГИК) «Какого цвета Луна?».
2. Статья А.И.Попова (доктор физико-математических наук) «Фальшивый цвет американской «Луны»».
3. Фрагмент фильма «Луна на продажу» / BBC Horizon. «Moon for Sale» (2011).
В этом фрагменте рассказывается о деятельности специального подразделения НАСА («Office of Inspector General»), занимающимся в том числе выявлением случаев частного владения образцами лунного грунта, которое запрещено федеральным законом США.
С чем связаны столь драконовские меры в самой свободной стране мира? При том, что ничего подобного не существовало в одной из самых закрытых стран мира — в СССР, — где лунный грунт хранился в обычном сейфе. Выясняется также, что деятельность «криминальной полиции» НАСА распространяется и за пределы США — там, оказывается, ищут следы лунного грунта — образцов «Доброй воли», — подаренных США 135-и странам мира в 70-х годах прошлого века. История одного такого образца хорошо известна:
«Как сообщает Associated Press, голландские специалисты провели анализ «лунного камня» — предмета, официально, через Госдепартамент, подаренного премьер-министру Нидерландов Виллему Дризу тогдашним послом США в Нидерландах Вильямом Миддендорфом во время визита»доброй воли» в страну астронавтов Нила Армстронга, Майкла Коллинза и Эдвина Олдрина после завершения ими миссии «Аполлона-11» в 1969 году.
Известна дата вручения драгоценного подарка — 9 октября 1969 года. После кончины г-на Дриза ценнейшая реликвия, застрахованная на $500 тыс., стала экспонатом музея Rijksmuseum в Амстердаме.
И лишь теперь исследования «лунного камня» показали, что официально выставленный рядом с полотнами Рембрандта дар США оказался нехитрой подделкой — куском окаменевшей древесины.»
Стоило ли НАСА подвергать себя такому риску, имей оно по завершении миссии «Аполлон-11» заявленные 21,55 килограммов лунного грунта? Видимо, подарено много подобных фальшивок, если не все 100%, поэтому НАСА с помощью своей «криминальной полиции» старается исключить возможность повторения казуса с голландским «подарком».
Причина же запрета оборота в США образцов лунного грунта связана с умилительными рассказами астронавтов, якобы посещавших Луну, о лунных камушках, привезённых оттуда в качестве подарков друзьям и близким. Что может служить более весомым доказательством реальности их миссий? А если таковых не было, то не должно быть и улик — так называемых «подарков». Поэтому был принят соответствующий закон, на страже которого стоит специальное подразделение НАСА. Пример из жизни:
Сотрудники Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (НАСА) нашли кусок лунного грунта у престарелой хозяйки маленького кафе на юге Калифорнии. 74-летняя Джоан Дэвис пыталась продать через Интернет фрагмент спутника Земли, чем и привлекла внимание инспекторов, пишут 24 октября американские СМИ.
Однако, несмотря на преклонный возраст американки, сотрудники НАСА тщательно спланировали спецоперацию. После появления в Интернете объявлений Дэвис на встречу с ней под видом покупателя отправился сотрудник НАСА, который выразил заинтересованность в приобретении образца за 1,7 миллиона долларов.
Во второй визит, когда престарелая женщина уже достала кусок Луны, чтобы передать ее «покупателю», в помещение ворвались десятки полицейских, которые схватили 74-летнюю преступницу и изъяли товар. Инцидент произошел в мае текущего года.
Размер кусочка Луны, которым владела американка, не превышал рисового зернышка. Как стало известно, он перешел ей по наследству от мужа, работавшего в НАСА инженером, которому этот кусочек подарил американский астронавт Нил Армстронг еще в 1970е гг.
Источник