Сто видов Луны – великие гравюры последнего мастера укиё-э Цукиока Ёситоси
Японский художник Цукиока Ёситоси творил в период, когда старый мир уходил в забытьё, а на смену ему стремительно наступала эпоха модернизации. С Революцией Мэйдзи Япония открыла границы для иностранцев, привезших в страну достижения западной цивилизации – фотографию и литографию. Новомодные методы репродукции искусства стали уверенно вытеснять гравюры в стиле укиё-э, процветавшие в стране с 17 века.
Цукиока Ёситоси (1839-1892) в свой поздний период создавал портреты, в основном задумчивые, созерцательные, с чертами одиночества, тоски и безропотной покорности судьбе. Его герои – персонажи, привычные для традиционной японской гравюры. Но художник глубже проникал в их психологию, чем в своих ранних работах и изображал их с повышенным реализмом. В период между эпохами Эдо и Мэйдзи он привнёс в японскую гравюру невиданные новшества, придав новый поворот традиционным темам.
В 1885 году Ёситоси начал издавать серию гравюр «100 видов луны». Они оказались чрезвычайно популярными. Люди выстраивались в очередь за новыми выпусками, которые художник продолжал издавать до 1892 года. В возрасте 53 лет он умер после продолжительной борьбы с психическими расстройствами.
В последние годы жизни Ёситоси создал свои главные творения, в том числе серию «36 историй о призраках». Во времена, когда Япония отворачивалась от своего прошлого, Ёситоси практически в одиночку сумел протолкнуть традиционную японскую гравюру на новый уровень, прежде чем она фактически угасла вместе с ним.
«Сто видов Луны» считают величайшим достижением Ёситоси.
Источник
«Сто видов Луны» – величайшие гравюры последнего мастера укиё-э Цукиока Ёситоси
Японский художник Цукиока Ёситоси творил в период, когда старый мир уходил в забытьё, а на смену ему стремительно наступала эпоха модернизации. С Революцией Мэйдзи Япония открыла границы для иностранцев, привезших в страну достижения западной цивилизации – фотографию и литографию. Новомодные методы репродукции искусства стали уверенно вытеснять гравюры в стиле укиё-э, процветавшие в стране с 17 века.
Луна над морем в бухте Даймоцу: Бенкей
Цукиока Ёситоси (1839-1892) в свой поздний период создавал портреты, в основном задумчивые, созерцательные, с чертами одиночества, тоски и безропотной покорности судьбе. Его герои – персонажи, привычные для традиционной японской гравюры. Но художник глубже проникал в их психологию, чем в своих ранних работах и изображал их с повышенным реализмом. В период между эпохами Эдо и Мэйдзи он привнёс в японскую гравюру невиданные новшества, придав новый поворот традиционным темам.
В 1885 году Ёситоси начал издавать серию гравюр «100 видов луны». Они оказались чрезвычайно популярными. Люди выстраивались в очередь за новыми выпусками, которые художник продолжал издавать до 1892 года. В возрасте 53 лет он умер после продолжительной борьбы с психическими расстройствами.
В последние годы жизни Ёситоси создал свои главные творения, в том числе серию 36 историй о призраках». Во времена, когда Япония отворачивалась от своего прошлого, Ёситоси практически в одиночку сумел протолкнуть традиционную японскую гравюру на новый уровень, прежде чем она фактически угасла вместе с ним.
Дух сакуры, серия «36 историй о призраках», 1889
«Сто видов Луны» считают величайшим достижением Ёситоси. Просмотреть все гравюры из этой серии с кратким описанием и возможностью увеличивать каждую деталь можно на сайте Ronin Gallery.
Луна чистого снега на реке Асано: Чикако, сыновняя дочь
Луна Исиямы: леди Мурасаки
Луна горы Инаба
Луна логова врага: маленький принц Усу
Поэма разбитого ведра
Полночная Луна горы Есино: Ига-но Цубоне
Луна Млечного Пути
Отражённый лунный свет
Поэтесса Оно-но Комати отдыхает на поваленном надгробии
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- (0)
- Бурятия (16)
- Вязание (79)
- Вязание крючком (24)
- тапочки-носочки (10)
- для чайника))) (63)
- здоровье (150)
- зрение (13)
- лекарственные травы (42)
- массаж, биоточки (31)
- о воде (3)
- о питании (20)
- о соли (4)
- первая помощь (5)
- упражнения, гимнастика (20)
- интервью (54)
- исторические портреты (344)
- история руси (62)
- история с иллюстрациями (1113)
- О городах-1 (2)
- археология (30)
- женщины в истории (50)
- женщины в истории-1 (50)
- женщины в истории-2 (50)
- женщины в истории-3 (50)
- женщины в истории-4 (18)
- история дореволюционной России (174)
- история религии и религиозные праздники (90)
- история СССР (61)
- история СССР-1 (56)
- история СССР-2 (50)
- История СССР-3 (49)
- Китай (48)
- музеи (90)
- О городах (50)
- О городах-1 (54)
- О городах-2 (50)
- Япония (50)
- Япония 1 (4)
- Кошки (131)
- лекции по фольклору (93)
- маленькие заметки (1106)
- даты, даты (509)
- наш двор, наш город (72)
- о детях и внуках (119)
- погода (243)
- Мир искусства (881)
- живопись (581)
- миниатюра (13)
- мои тематические подборки (49)
- мои тематические подборки1 (47)
- мои тематические подборки2 (49)
- мои тематические подборки3 (49)
- Мои тематические подборки4 (13)
- рисунки (326)
- скульптура (38)
- статуэтки, малая скульптура,куклы (53)
- ювелирное искусство (51)
- Мир книг (472)
- Ахматова (20)
- Бродский (9)
- Лермонтов (24)
- Марина Цветаева (25)
- Михаил Булгаков (10)
- Поль Верлен, Артюр Рембо (7)
- Пушкин (49)
- Пушкин 1 (3)
- Сергей Есенин (7)
- стихи (220)
- Тютчев (6)
- Федерико Гарсиа Лорка (9)
- Мир музыки (242)
- Бетховен (8)
- Верди (10)
- И.С.Бах (13)
- Моцарт (9)
- Перголези (2)
- Чайковский (12)
- Шопен (7)
- Мир танца (80)
- фламенко (16)
- новости (162)
- обучение (411)
- Природа (607)
- космос (33)
- птицы (50)
- птицы1 (14)
- стихия (121)
- фауна (243)
- флора (151)
- притчи, афоризмы (67)
- пропавшие люди (430)
- Родная сторона (72)
- рукоделие (76)
- джинсовые идеи (4)
- Прически (4)
- рукоделие (58)
- шитье (12)
- сатира в политике (26)
- спектакли, кино (84)
- украина (23)
- Юмор, сатира, пародия (74)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Трансляции
—Статистика
100 лун Цукиока Ёситоси
100 лун Цукиока Ёситоси
Японский художник Цукиока Ёситоси творил в период, когда старый мир уходил в забытьё, а на смену ему стремительно наступала эпоха модернизации. С Революцией Мэйдзи Япония открыла границы для иностранцев, привезших в страну достижения западной цивилизации – фотографию и литографию. Новомодные методы репродукции искусства стали уверенно вытеснять гравюры в стиле укиё-э, процветавшие в стране с 17 века.
Этот пост о наиболее известной его серии гравюр «Сто видов луны», часть которых и представлена здесь.
« Сто аспектов Луны» — последняя крупная работа Ёситоси Цукиока, мастера жанра укиё-э (образы изменчивого мира» ), и считается его лучшей серий. Она публиковалась постепенно, в течении последних семи лет его жизни, и состоит из сотни самостоятельных листов, включающих самые разнообразные темы, но в них всегда неизменно присутствует Луна.Темами для иллюстраций послужили старые индийские и китайские легенды, произведения музыкантов, стихи и герои классических романов.
Луна чистого снега на реке Асано: Чикако, сыновняя дочь
Последний великий мастер традиционного укиё-э.浮世絵 — картины, изменчивого мира. «Укиё» — по словам японцев, всё меняющееся, скользящее и непостоянное в нашем мире. Укиё э прошли долгую эволюцию, но ценятся все её стадии, а также все сюжеты гравюр. Начиная с обыденной жизни среднего сословия в эпоху Эдо, гейш, самураев и актёров Кабуки, заканчивая пейзажными и историческими гравюрами.
Луна Исиямы: леди Мурасаки
Цукиока Ёситоси стал человеком, воплотившим в своих работах японскую традиционную живопись, и возвратившим японцам национальную идентичность на пороге всеобщего морального обновления и экономической, социальной модернизации — эпохи Мэйдзи. Обратившись к традиционному виду японского искусства, он практически в одиночку возродил гравюру укиё-э.
Луна горы Инаба
Ёнэдзиро (настоящее имя художника)родился 30 апреля 1839 г., в Эдо, был сыном богатого торговца, купившего статус самурая. Нежелательный ребёнок в своей семье, он в три года был отдан на воспитание дяде. В 11 лет мальчик поступил в ученики к известному мастеру Куниёси Утагава, который дал ему имя Ёситоси.
Луна логова врага: маленький принц Усу
Но учитель умирает, через два года умирает и отец Ёситоси, наступают тяжёлые времена: нищета, голод и отсутствие работы. В 1963 г. его усыновляет Цукиока Сэссай, и художник меняет имя на Цукиока. Его первый успех пришёл в 1865 году вместе с серией «Сто историй о китайских и японских приведениях».
Поэма разбитого ведра
Издатели обращаются к художнику за новыми гравюрами, ему предложили сотрудничать в одной из газет. Работа газетным иллюстратором укрепила известность Ёситоси. Вступив в новый период творчества, он изменил псевдоним и стал подписывать свои рисунки как Ёситоси Тайсо («Тайсо» — великое воскрешение).
Полночная Луна горы Есино: Ига-но Цубоне
В1868 году Ёситоси описал последнее кровавое сопротивление верноподданных Токугава в Уэно при крушении режима Токугава и начале реставрации Мэйдзи, изобразив их в серии «Сто знаменитых воинов в сражениях».
Луна Млечного Пути
Художник не раз обращался к военной теме, но каждый раз у него это получалось несколько по-разному..В 1877 году он стал очевидцем восстания самураев княжества Сацума против императора.Рисованные очерки о ходе восстания и его разгроме пользовались огромным успехом у читающей публики.
Отражённый лунный свет
В 1880-х годах массовые методы воспроизводства, такие как литография и фотография, стали более дешёвыми и современными. Ранее массовым искусством были именно гравюры укиё-э, из-зи их дешевизны и доступности производства.
Жизнь стала налаживаться, он расплатился с долгами,купил себе дом,сошелся с Тайко Сакамаки, бывшей гейшей.В 1884 году они поженились.Ёситоси стал работать спокойнее. В его творчестве стало заметно влияние западноевропейских художников.
Поэтесса Оно-но Комати отдыхает на поваленном надгробии
. Ёситоси хотел сохранить японскую культуру, и посвятил свою карьеру изображению традиционных героев и легенд, и продвижения ценностей, которые они воплотили. Он приспосабливает западные новинки к своей работе, переходя от традиционного, растительного окрашивания к яркому анилину.
Проблеск Луны: Кахойо
. Именно смешение традиционного материала с новыми методами и даёт наиболее популярные работы художника, ломая границы укиё-э. К этому периоду относятся лучшие произведения Ёситоси..В его работах тех лет все отчетливее прослеживаются гуманистические нотки. Особенно это наглядно проявилось в женских портретах.Он отошел от традиционной практики японских граверов, изображавших абстрактную, усредненную красоту, стал тщательно передавать на бумаге конкретные черты лица, фигуры своих натурщиц.
Луна в храме Хорин: Йокобу
К 1884 году у Ёситоси было более восьмидесяти учеников. Это позволило ему приступить к большому проекту — подготовке серии гравюр на тему «Сто видов луны»
Луна над морем в бухте Даймоцу: Бенкей
В этой серии Ёситоси Тайсо отпечатывает целые философские повести о каком-то историческом моменте, известном персонаже или неизвестном человеке, рассказанные в одной гравюре.
Дождливая луна: Кодзимо Таканори
Объединяющий элемент — луна — присутствует на каждой работе, но везде изображается по- разному.
Луна на равнине Мусаси
Лейтмотив этой серии — не столько луна во всем своем многообразии, сколько люди со своими эмоциями и переживаниями, запечатленные в остановившемся мгновении «плывущего мира». Сборник «Сто видов луны» был опубликован в 1885 году.
Луна и гора Инаба
Последней работой великого мастера была серия гравюр «36 новых историй о привидениях». Полностью отдавшись работе над этой серией, Ёситоси подрывает свое хрупкое душевное равновесие и заболевает.
Его поместили в лечебницу, но он ушел оттуда, чтобы провести оставшиеся дни в полном одиночестве.
Луна Южного моря
Гениальный мастер укиё-э умирает в возрасте 53 лет, 9 июня 1892 года в Рёкогу,оставив после себя около 500 серий гравюр и сотни отдельных листов с отображением настроений в японском обществе своего времени.За всю свою жизнь он сделал очень много гравюр, количество которых по подсчетам искусствоведов превышает 10000 экземпляров. В этой огромной коллекции есть и иллюстрации к печатным изданиям, и многочисленные диптихи и буклеты.
Глава Югао из «Повести о Гэндзи»
Творчество Ёситоси Тайсо вдохнуло, казалось бы, новую жизнь в жанр укиё-э. Но период возрождения ксилогравюры продолжался недолго
Поэма Абэ-но Накамаро
Ни один из его учеников не смог подняться до уровня Ёситоси.К тому же, страна переходила к новым культурным ценностям, заимствованным из Европы и Америки..Иностранная мода отодвинула в тень традиции укиё-э.Жанр умер.Ёситоси стал его последним гением.
И несколько гравюр из серии «36 историй о призраках»
Кого заинтересует творчество этого художника можно более подробно ознакомится на сайте https://yoshitoshitsukioka.jimdo.com/галерея
Источник