Меню

Луна над горой инаба

Сто видов Луны – великие гравюры последнего мастера укиё-э Цукиока Ёситоси

Японский художник Цукиока Ёситоси творил в период, когда старый мир уходил в забытьё, а на смену ему стремительно наступала эпоха модернизации. С Революцией Мэйдзи Япония открыла границы для иностранцев, привезших в страну достижения западной цивилизации – фотографию и литографию. Новомодные методы репродукции искусства стали уверенно вытеснять гравюры в стиле укиё-э, процветавшие в стране с 17 века.

Цукиока Ёситоси (1839-1892) в свой поздний период создавал портреты, в основном задумчивые, созерцательные, с чертами одиночества, тоски и безропотной покорности судьбе. Его герои – персонажи, привычные для традиционной японской гравюры. Но художник глубже проникал в их психологию, чем в своих ранних работах и изображал их с повышенным реализмом. В период между эпохами Эдо и Мэйдзи он привнёс в японскую гравюру невиданные новшества, придав новый поворот традиционным темам.

В 1885 году Ёситоси начал издавать серию гравюр «100 видов луны». Они оказались чрезвычайно популярными. Люди выстраивались в очередь за новыми выпусками, которые художник продолжал издавать до 1892 года. В возрасте 53 лет он умер после продолжительной борьбы с психическими расстройствами.

В последние годы жизни Ёситоси создал свои главные творения, в том числе серию «36 историй о призраках». Во времена, когда Япония отворачивалась от своего прошлого, Ёситоси практически в одиночку сумел протолкнуть традиционную японскую гравюру на новый уровень, прежде чем она фактически угасла вместе с ним.

«Сто видов Луны» считают величайшим достижением Ёситоси.

Источник

«Сто видов Луны» – величайшие гравюры последнего мастера укиё-э Цукиока Ёситоси

Японский художник Цукиока Ёситоси творил в период, когда старый мир уходил в забытьё, а на смену ему стремительно наступала эпоха модернизации. С Революцией Мэйдзи Япония открыла границы для иностранцев, привезших в страну достижения западной цивилизации – фотографию и литографию. Новомодные методы репродукции искусства стали уверенно вытеснять гравюры в стиле укиё-э, процветавшие в стране с 17 века.

Луна над морем в бухте Даймоцу: Бенкей

Цукиока Ёситоси (1839-1892) в свой поздний период создавал портреты, в основном задумчивые, созерцательные, с чертами одиночества, тоски и безропотной покорности судьбе. Его герои – персонажи, привычные для традиционной японской гравюры. Но художник глубже проникал в их психологию, чем в своих ранних работах и изображал их с повышенным реализмом. В период между эпохами Эдо и Мэйдзи он привнёс в японскую гравюру невиданные новшества, придав новый поворот традиционным темам.

В 1885 году Ёситоси начал издавать серию гравюр «100 видов луны». Они оказались чрезвычайно популярными. Люди выстраивались в очередь за новыми выпусками, которые художник продолжал издавать до 1892 года. В возрасте 53 лет он умер после продолжительной борьбы с психическими расстройствами.

В последние годы жизни Ёситоси создал свои главные творения, в том числе серию 36 историй о призраках». Во времена, когда Япония отворачивалась от своего прошлого, Ёситоси практически в одиночку сумел протолкнуть традиционную японскую гравюру на новый уровень, прежде чем она фактически угасла вместе с ним.

Читайте также:  Дорама кровавая луна филиппины

Дух сакуры, серия «36 историй о призраках», 1889

«Сто видов Луны» считают величайшим достижением Ёситоси. Просмотреть все гравюры из этой серии с кратким описанием и возможностью увеличивать каждую деталь можно на сайте Ronin Gallery.

Луна чистого снега на реке Асано: Чикако, сыновняя дочь

Луна Исиямы: леди Мурасаки

Луна горы Инаба

Луна логова врага: маленький принц Усу

Поэма разбитого ведра

Полночная Луна горы Есино: Ига-но Цубоне
Луна Млечного Пути

Отражённый лунный свет

Поэтесса Оно-но Комати отдыхает на поваленном надгробии

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • (0)
  • Бурятия (16)
  • Вязание (79)
  • Вязание крючком (24)
  • тапочки-носочки (10)
  • для чайника))) (63)
  • здоровье (150)
  • зрение (13)
  • лекарственные травы (42)
  • массаж, биоточки (31)
  • о воде (3)
  • о питании (20)
  • о соли (4)
  • первая помощь (5)
  • упражнения, гимнастика (20)
  • интервью (54)
  • исторические портреты (344)
  • история руси (62)
  • история с иллюстрациями (1113)
  • О городах-1 (2)
  • археология (30)
  • женщины в истории (50)
  • женщины в истории-1 (50)
  • женщины в истории-2 (50)
  • женщины в истории-3 (50)
  • женщины в истории-4 (18)
  • история дореволюционной России (174)
  • история религии и религиозные праздники (90)
  • история СССР (61)
  • история СССР-1 (56)
  • история СССР-2 (50)
  • История СССР-3 (49)
  • Китай (48)
  • музеи (90)
  • О городах (50)
  • О городах-1 (54)
  • О городах-2 (50)
  • Япония (50)
  • Япония 1 (4)
  • Кошки (131)
  • лекции по фольклору (93)
  • маленькие заметки (1106)
  • даты, даты (509)
  • наш двор, наш город (72)
  • о детях и внуках (119)
  • погода (243)
  • Мир искусства (881)
  • живопись (581)
  • миниатюра (13)
  • мои тематические подборки (49)
  • мои тематические подборки1 (47)
  • мои тематические подборки2 (49)
  • мои тематические подборки3 (49)
  • Мои тематические подборки4 (13)
  • рисунки (326)
  • скульптура (38)
  • статуэтки, малая скульптура,куклы (53)
  • ювелирное искусство (51)
  • Мир книг (472)
  • Ахматова (20)
  • Бродский (9)
  • Лермонтов (24)
  • Марина Цветаева (25)
  • Михаил Булгаков (10)
  • Поль Верлен, Артюр Рембо (7)
  • Пушкин (49)
  • Пушкин 1 (3)
  • Сергей Есенин (7)
  • стихи (220)
  • Тютчев (6)
  • Федерико Гарсиа Лорка (9)
  • Мир музыки (242)
  • Бетховен (8)
  • Верди (10)
  • И.С.Бах (13)
  • Моцарт (9)
  • Перголези (2)
  • Чайковский (12)
  • Шопен (7)
  • Мир танца (80)
  • фламенко (16)
  • новости (162)
  • обучение (411)
  • Природа (607)
  • космос (33)
  • птицы (50)
  • птицы1 (14)
  • стихия (121)
  • фауна (243)
  • флора (151)
  • притчи, афоризмы (67)
  • пропавшие люди (430)
  • Родная сторона (72)
  • рукоделие (76)
  • джинсовые идеи (4)
  • Прически (4)
  • рукоделие (58)
  • шитье (12)
  • сатира в политике (26)
  • спектакли, кино (84)
  • украина (23)
  • Юмор, сатира, пародия (74)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Трансляции

Статистика

100 лун Цукиока Ёситоси

100 лун Цукиока Ёситоси

Японский художник Цукиока Ёситоси творил в период, когда старый мир уходил в забытьё, а на смену ему стремительно наступала эпоха модернизации. С Революцией Мэйдзи Япония открыла границы для иностранцев, привезших в страну достижения западной цивилизации – фотографию и литографию. Новомодные методы репродукции искусства стали уверенно вытеснять гравюры в стиле укиё-э, процветавшие в стране с 17 века.

Читайте также:  Куда пропала луна после полнолуния

Этот пост о наиболее известной его серии гравюр «Сто видов луны», часть которых и представлена здесь.

« Сто аспектов Луны» — последняя крупная работа Ёситоси Цукиока, мастера жанра укиё-э (образы изменчивого мира» ), и считается его лучшей серий. Она публиковалась постепенно, в течении последних семи лет его жизни, и состоит из сотни самостоятельных листов, включающих самые разнообразные темы, но в них всегда неизменно присутствует Луна.Темами для иллюстраций послужили старые индийские и китайские легенды, произведения музыкантов, стихи и герои классических романов.

Луна чистого снега на реке Асано: Чикако, сыновняя дочь

Последний великий мастер традиционного укиё-э.浮世絵 — картины, изменчивого мира. «Укиё» — по словам японцев, всё меняющееся, скользящее и непостоянное в нашем мире. Укиё э прошли долгую эволюцию, но ценятся все её стадии, а также все сюжеты гравюр. Начиная с обыденной жизни среднего сословия в эпоху Эдо, гейш, самураев и актёров Кабуки, заканчивая пейзажными и историческими гравюрами.

Луна Исиямы: леди Мурасаки

Цукиока Ёситоси стал человеком, воплотившим в своих работах японскую традиционную живопись, и возвратившим японцам национальную идентичность на пороге всеобщего морального обновления и экономической, социальной модернизации — эпохи Мэйдзи. Обратившись к традиционному виду японского искусства, он практически в одиночку возродил гравюру укиё-э.

Луна горы Инаба

Ёнэдзиро (настоящее имя художника)родился 30 апреля 1839 г., в Эдо, был сыном богатого торговца, купившего статус самурая. Нежелательный ребёнок в своей семье, он в три года был отдан на воспитание дяде. В 11 лет мальчик поступил в ученики к известному мастеру Куниёси Утагава, который дал ему имя Ёситоси.

Луна логова врага: маленький принц Усу

Но учитель умирает, через два года умирает и отец Ёситоси, наступают тяжёлые времена: нищета, голод и отсутствие работы. В 1963 г. его усыновляет Цукиока Сэссай, и художник меняет имя на Цукиока. Его первый успех пришёл в 1865 году вместе с серией «Сто историй о китайских и японских приведениях».

Поэма разбитого ведра

Издатели обращаются к художнику за новыми гравюрами, ему предложили сотрудничать в одной из газет. Работа газетным иллюстратором укрепила известность Ёситоси. Вступив в новый период творчества, он изменил псевдоним и стал подписывать свои рисунки как Ёситоси Тайсо («Тайсо» — великое воскрешение).

Полночная Луна горы Есино: Ига-но Цубоне

В1868 году Ёситоси описал последнее кровавое сопротивление верноподданных Токугава в Уэно при крушении режима Токугава и начале реставрации Мэйдзи, изобразив их в серии «Сто знаменитых воинов в сражениях».

Луна Млечного Пути

Художник не раз обращался к военной теме, но каждый раз у него это получалось несколько по-разному..В 1877 году он стал очевидцем восстания самураев княжества Сацума против императора.Рисованные очерки о ходе восстания и его разгроме пользовались огромным успехом у читающей публики.

Отражённый лунный свет

В 1880-х годах массовые методы воспроизводства, такие как литография и фотография, стали более дешёвыми и современными. Ранее массовым искусством были именно гравюры укиё-э, из-зи их дешевизны и доступности производства.

Читайте также:  Совместимость секстиль марс луна

Жизнь стала налаживаться, он расплатился с долгами,купил себе дом,сошелся с Тайко Сакамаки, бывшей гейшей.В 1884 году они поженились.Ёситоси стал работать спокойнее. В его творчестве стало заметно влияние западноевропейских художников.

Поэтесса Оно-но Комати отдыхает на поваленном надгробии

. Ёситоси хотел сохранить японскую культуру, и посвятил свою карьеру изображению традиционных героев и легенд, и продвижения ценностей, которые они воплотили. Он приспосабливает западные новинки к своей работе, переходя от традиционного, растительного окрашивания к яркому анилину.

Проблеск Луны: Кахойо

. Именно смешение традиционного материала с новыми методами и даёт наиболее популярные работы художника, ломая границы укиё-э. К этому периоду относятся лучшие произведения Ёситоси..В его работах тех лет все отчетливее прослеживаются гуманистические нотки. Особенно это наглядно проявилось в женских портретах.Он отошел от традиционной практики японских граверов, изображавших абстрактную, усредненную красоту, стал тщательно передавать на бумаге конкретные черты лица, фигуры своих натурщиц.

Луна в храме Хорин: Йокобу

К 1884 году у Ёситоси было более восьмидесяти учеников. Это позволило ему приступить к большому проекту — подготовке серии гравюр на тему «Сто видов луны»

Луна над морем в бухте Даймоцу: Бенкей

В этой серии Ёситоси Тайсо отпечатывает целые философские повести о каком-то историческом моменте, известном персонаже или неизвестном человеке, рассказанные в одной гравюре.

Дождливая луна: Кодзимо Таканори

Объединяющий элемент — луна — присутствует на каждой работе, но везде изображается по- разному.

Луна на равнине Мусаси

Лейтмотив этой серии — не столько луна во всем своем многообразии, сколько люди со своими эмоциями и переживаниями, запечатленные в остановившемся мгновении «плывущего мира». Сборник «Сто видов луны» был опубликован в 1885 году.

Луна и гора Инаба

Последней работой великого мастера была серия гравюр «36 новых историй о привидениях». Полностью отдавшись работе над этой серией, Ёситоси подрывает свое хрупкое душевное равновесие и заболевает.

Его поместили в лечебницу, но он ушел оттуда, чтобы провести оставшиеся дни в полном одиночестве.

Луна Южного моря

Гениальный мастер укиё-э умирает в возрасте 53 лет, 9 июня 1892 года в Рёкогу,оставив после себя около 500 серий гравюр и сотни отдельных листов с отображением настроений в японском обществе своего времени.За всю свою жизнь он сделал очень много гравюр, количество которых по подсчетам искусствоведов превышает 10000 экземпляров. В этой огромной коллекции есть и иллюстрации к печатным изданиям, и многочисленные диптихи и буклеты.

Глава Югао из «Повести о Гэндзи»

Творчество Ёситоси Тайсо вдохнуло, казалось бы, новую жизнь в жанр укиё-э. Но период возрождения ксилогравюры продолжался недолго

Поэма Абэ-но Накамаро

Ни один из его учеников не смог подняться до уровня Ёситоси.К тому же, страна переходила к новым культурным ценностям, заимствованным из Европы и Америки..Иностранная мода отодвинула в тень традиции укиё-э.Жанр умер.Ёситоси стал его последним гением.

И несколько гравюр из серии «36 историй о призраках»

Кого заинтересует творчество этого художника можно более подробно ознакомится на сайте https://yoshitoshitsukioka.jimdo.com/галерея

Источник

Adblock
detector