ЛУНА НАД БУФФАЛО
Кен Людвиг
комедия в 2-х действиях
Луна над Буффало
Режиссёр-постановщик – Александр Лебедев
Композитор – Олег Михайлов
Художник – Александр Лютов
Звукорежиссёр — Борис Шкуренко, Глеб Самусев
Помощник режиссёра — Евгения Матвеева
Джордж Хэй — Тимофей Ленских
Шарлотта Хэй — Юлия Скок, Елена Фадеева, Анна Метелёва
Этель — заслуженный работник культуры НСО — Ольга Сибиркина
Розалинда Хэй — Анастасия Семёнова, Людмила Прохоренко(студентка НГТИ, мастерская А.Ю. Лебедева)
Пол Зингер — Владимир Свирин
Ричард Мэйнард — Валерий Бирюков
Говард — Вадим Гусельников, Максим Гореславец (студент НГТИ, мастерская А.Ю. Лебедева)
Эйлин — Анастасия Ноша, Ася Шатовская, Алёна Нечепуренко(студентка НГТИ, мастерская А.Ю. Лебедева)
Фрэнк Капра — Татьяна Шуликова
Очень часто зрители задают вопросы: а как рождается спектакль? как актёр вживается в роль? кто и как назначает на роли? и вообще – как они живут эти «звёзды»? Чем заняты, когда уходят с подмостков и снимают ли с себя вместе с гримом ауру волшебства, превращающее их в персонаж? Что у них за жизнь, там, за кулисами?
Именно туда, в мир закулисья и приглашает зрителей автор этой пьесы. В ней вы найдёте не просто ответы на все вами заданные и ещё не заданные, и даже не предполагаемые вопросы. И это не просто ответы, а ответы искрящиеся юмором и лирикой одновременно. Искромётная, цепляющая зрителя с первой же сцены и не отпускающая до падения занавеса комедия Кена Людвига не только вскрывает все тайны закулисья, но и рассказывает о тех ситуациях, которые часто неразрешимы в жизни каждого человека и которые, как и все мы трудно решают герои этой пьесы.
Премьера спектакля назначена на 11 декабря 2020 года.
Источник
«Эта прекрасная жизнь» в Театре им. Пушкина: Актеры и с детьми
статья
Ситком будет длиться вечно
На сцене Театра имени Пушкина режиссер Роман Самгин поставил пьесу Кена Людвига «Луна над Буффало» — комедию положений в декорациях 1953 года. Закатившиеся голливудские звезды Джордж и Шарлотта Хэй (Игорь Бочкин и приглашенная Елена Яковлева), вытесненные по причине возраста из большого кино и с Бродвея, катаются по американским городам с постановками «Сирано де Бержерака» и «Корабля любви». Театральное искусство, по мнению четы Хэй, умирает у них на руках: публику завоевать всё сложнее, а династия может оборваться — дочь Розалинда (Анастасия Мытражик), наблюдая за мытарствами родителей, хочет устроиться на «настоящую работу». Этель (Ольга Волкова), мать Шарлотты Хэй и специалист широкого театрального профиля, смотрит на «детей» с презрением: раньше ставили Шекспира, а теперь кривляются по пригородам. Ох уж этот Буффало. Надежда, разумеется, не угасает: ни бедность, ни новая эпоха, ни неприятности мелодраматического свойства не помеха горящим глазам.
«Эта прекрасная жизнь» Самгина оказывается ностальгией в квадрате: пьеса Людвига, написанная в 1995 году, дурашливо тосковала по прекрасной безоблачной эпохе Фреда Астера и Фрэнка Капры. В честь знаменитого фильма последнего («Эта замечательная жизнь») и назван спектакль, который уже позволяет зрителям высвободить тоску по другому жанру: экспрессивным сценам из американской жизни в характерном исполнении советских артистов (взять хотя бы «Человека с бульвара Капуцинов»). Показательно время рождения «Луны над Буффало»: 90-е, очередной расцвет семейных ситкомов и прочих «мыльных опер», вроде «Женаты и с детьми», «Альфа», «Скорой помощи». Выходившие с середины 80-х до 2000-х, именно в 90-е они хлынули на отечественные телеэкраны, а следом за ними родились и российские кальки («Женаты» превратилось в «Счастливы вместе»). «Мыльные оперы» и особенно ситкомы — прямые наследники сценической комедии положений, подстроившиеся под дух времени, которому так отчаянно и благородно сопротивляется чета Хэй. Это уже не наивный оптимизм предвоенного Голливуда, но по-прежнему жизнь смешнее обычной, уводящая зрителя от тоски повседневности. Зал принимает спектакль нарастающими волнами смеха, послушно реагируя на каждую реплику.
Между тем «Эта прекрасная жизнь» выстроена из известных или очевидных острот, гэгов, мизансцен — ни текст Людвига, ни решение Самгина ни на секунду не покидают территорию знакомого. Как новый эпизод полюбившегося ситкома она работает на старых приёмах, бородатых анекдотах и любви к артистам. Те же разыгрывают жанр как по нотам: Елена Яковлева меняет гнев на милость и почти садится на шпагат, Игорю Бочкину достались неизменно выигрышные шутки про алкоголь (и накладной нос), Ирина Петрова в роли глуповато порядочной актрисы Эйлин комично носит маску вселенской скорби, любимица зала Ольга Волкова воспроизводит язвительную интонацию, которая олицетворяет глянцевые российские ситкомы 2000-х.
Эта же интонация — синоним понятности. В «Этой прекрасной жизни», разумеется, нет ничего от Капры или Астера. Первый фигурирует как внесценический персонаж, второй вспоминается в связи с несколькими узнаваемыми па. Добавить звучащую из музыкального автомата песню Tom, Dick or Harry из мюзикла «Поцелуй меня, Кейт» (Kiss me, Kate), и этого, по всей видимости, достаточно, чтобы создать ощущение экзотичности, выгодно отличающей спектакль от стилистически близких сериалов. Что ж, театр даже под одной крышей бывает разным — и в нём не без ситкомов.
Источник
Луна над Буффало — Moon Over Buffalo
Луна над Буффало | |
---|---|
Написано | Кен Людвиг |
Персонажи | Джордж Хэй, Шарлотта Хэй, Розалинд, Ховард, Пол, Этель, Ричард, Эйлин |
Настройка | Буффало, Нью-Йорк |
Луна над Буффало — это комическая пьеса Кена Людвига 1995 года, действиекоторойпроисходит в Буффало, штат Нью-Йорк, в 1953 году. Эта пьеса ознаменовала возвращение после 30-летнего отсутствия Кэрол Бернетт на бродвейскую сцену.
Содержание
Персонажи
- Джордж Хэй , путешествующий актер .
- Шарлотта Хэй , жена Джорджа и актриса в его компании.
- Розалинда (Роз) , дочь Джорджа и Шарлотты, которая ушла со сцены, чтобы вести «нормальную» жизнь.
- Говард , метеоролог на телевидении и жених Розалинды.
- Пол , постановщик труппы Джорджа, и бывший жених Розалинды.
- Этель , почти глухая мать Шарлотты.
- Ричард , влюбленный адвокат , ухаживающий за Шарлоттой.
- Эйлин , актриса в компании Джорджа, которая была его «любовницей на одну ночь».
Обзор
«Луна над буйволом» в значительной степени полагается на комедию ситуаций в своем юморе, а также на некоторые сексуальные намеки и небольшой фарс . В частности, актер, играющий Джорджа, должен обладать высокой физической активностью; Джордж участвует в имитационном поединке по фехтованию с Шарлоттой, поединке по борьбе с Ховардом и трюком падает в оркестровую яму . Действия и диалоги динамичны, так как персонажи постоянно ссорятся или отчаянно пытаются разрешить некоторую путаницу. Он во многом похож на предыдущий фарс Людвига «Одолжи мне тенор» : временные рамки, северо-восточный город, пьяница и распутница, мужчина-звезда, оправданно ревнивая жена, молодой режиссер, отчаянно пытающийся сохранить целостность, важный (-ие) человек (-и) в публика, по крайней мере, один персонаж, который потерял сознание и считается пропавшим без вести, неактеры, вынужденные выйти на сцену и т. д.
Джордж и Шарлотта Хэй, странствующие актеры, исполняют « Сирано де Бержерак» и « Частную жизнь» в репертуарном театре Буффало. У Шарлотты грандиозные мечты стать звездой голливудского кино; Джордж, с другой стороны, вполне доволен как театральный актер и считает, что живой театр лучше кино.
Джорджу звонит Фрэнк Капра , очень известный кинорежиссер , который говорит, что ему нужна замена Рональду Колману и Грир Гарсон , двум звездам его нынешнего фильма «Сумерки Алого Пимпернеля» , и что он планирует увидеть одну из них. шоу Джорджа и рассмотреть Джорджа и Шарлотту по ролям. Шарлотта, однако, не верит Джорджу, когда он сообщает новости; она только что узнала, что у Джорджа был роман с одной из их актеров, Эйлин, и что Эйлин беременна ребенком Джорджа. Шарлотта сообщает Джорджу, что планирует уйти с Ричардом, успешным и харизматичным юристом. Джордж, подавленный, теряет надежду и обращается к алкоголю, чтобы утопить свои страдания.
Когда Шарлотта читает новости о том, что Капра теряет своих актеров, она возвращается в театр и обнаруживает, что Джордж ушел. Шарлотта и Розалинда (их дочь, которая недавно приехала в гости) связываются со всеми барами города в поисках его. Они не могут найти его, но Шарлотта знакомится с Ховардом, новым женихом Роз, которого слабослышащая мать Шарлотты ошибочно представляет как Фрэнка Капру. Думая, что Ховард — известный режиссер, Шарлотта устраивает ему «красную дорожку», за что Ховард благодарен, но смущен. И когда Джордж возвращается, он считает, что Ховард на самом деле брат Эйлин, желающий отомстить за роман Джорджа с Эйлин. В то , что он думает , что это самозащита , Джордж связывает невинный Говард и запирает его в шкафе.
Когда Шарлотта и Роз, наконец, снова встречаются с Джорджем, они пытаются подготовить его к дневному показу « Частных жизней» , который Капра намеревается увидеть. Джордж, в пьяном оцепенении, решает, что предпочел бы сыграть Сирано , и одевается соответственно. Получившееся в результате шоу — катастрофа, так как Джордж опаздывает на сцену на несколько минут и в неправильном костюме и в неподходящем образе . В конце концов, Ховард, все еще связанный веревками, прыгает на сцену и взывает о помощи; затем Джордж падает в оркестровую яму, предположительно сломав несколько инструментов и отправив его в больницу.
После шоу трезвый Джордж приносит извинения Ховарду. Отбросив это в сторону, Говард объявляет, что встретил давнюю любовь и гуляет с Эйлин. Ховард и Эйлин решили обручиться и сразу же планируют создать семью. Все чувствуют облегчение . и счастливы. Теперь, когда Роз не замужем, Пол пользуется возможностью, чтобы сделать ей предложение, и они снова обручаются на месте. Шарлотта прощает — или, по крайней мере, забывает — неверность Джорджа и решает остаться с ним вместо Ричарда. Наконец, в сюжетном повороте, похожем на deus ex machina , Капра сам звонит, чтобы сказать, что он пропустил дневное представление и вместо этого увидит шоу вечером, тем самым дав Джорджу и Шарлотте еще один шанс стать звездой Голливуда.
Производство
Режиссер Том Мур , спектакль « Луна над Буффало» открылся на Бродвее в театре Мартина Бека 1 октября 1995 года, где прошел 309 спектаклей после 22 предварительных просмотров и пробы за городом в Бостоне. Филип Боско был номинирован на премию « Тони» за лучшую мужскую роль в пьесе, а Кэрол Бернетт была номинирована на премию «Тони» за лучшую женскую роль в пьесе.
Спектакль открылся в Лондоне в « Олд Вик» под названием « Над луной» в октябре 2001 года. Режиссер Рэй Куни, в главных ролях сыграли Фрэнк Ланджелла и Джоан Коллинз .
Документальный фильм Д. А. Пеннебейкера под названием « Луна над Бродвеем» следует за шоу от репетиционного периода до открытия Бродвея. В фильме задокументировано время репетиции, когда спектакль пришлось остановить из-за технической проблемы, и Бернетт «в течение получаса только что выступала на шоу Кэрол Бернетт. Она рождена, чтобы быть там».
Оригинальный бродвейский состав
Источник: New York Times.
- Джордж Хэй — Филип Боско
- Шарлотта Хэй — Кэрол Бернетт
- Розалинд — Рэнди Графф
- Этель — Джейн Коннелл
- Пол — Деннис Райан
- Эйлин — Кейт Миллер
- Ховард — Энди Тейлор
- Ричард Мейнард — Джеймс Валентайн
Во время первоначального пробега Кэрол Бернетт и Филиппа Боско были временно заменены Линн Редгрейв и Робертом Гуле во время длительного отпуска.
Источник