Меню

Луна над буффало содержание

ЛУНА НАД БУФФАЛО

Кен Людвиг
комедия в 2-х действиях

Луна над Буффало

Режиссёр-постановщик – Александр Лебедев
Композитор – Олег Михайлов
Художник – Александр Лютов
Звукорежиссёр — Борис Шкуренко, Глеб Самусев
Помощник режиссёра — Евгения Матвеева

Джордж Хэй — Тимофей Ленских
Шарлотта Хэй — Юлия Скок, Елена Фадеева, Анна Метелёва
Этель — заслуженный работник культуры НСО — Ольга Сибиркина
Розалинда Хэй — Анастасия Семёнова, Людмила Прохоренко(студентка НГТИ, мастерская А.Ю. Лебедева)
Пол Зингер — Владимир Свирин
Ричард Мэйнард — Валерий Бирюков
Говард — Вадим Гусельников, Максим Гореславец (студент НГТИ, мастерская А.Ю. Лебедева)
Эйлин — Анастасия Ноша, Ася Шатовская, Алёна Нечепуренко(студентка НГТИ, мастерская А.Ю. Лебедева)
Фрэнк Капра — Татьяна Шуликова

Очень часто зрители задают вопросы: а как рождается спектакль? как актёр вживается в роль? кто и как назначает на роли? и вообще – как они живут эти «звёзды»? Чем заняты, когда уходят с подмостков и снимают ли с себя вместе с гримом ауру волшебства, превращающее их в персонаж? Что у них за жизнь, там, за кулисами?

Именно туда, в мир закулисья и приглашает зрителей автор этой пьесы. В ней вы найдёте не просто ответы на все вами заданные и ещё не заданные, и даже не предполагаемые вопросы. И это не просто ответы, а ответы искрящиеся юмором и лирикой одновременно. Искромётная, цепляющая зрителя с первой же сцены и не отпускающая до падения занавеса комедия Кена Людвига не только вскрывает все тайны закулисья, но и рассказывает о тех ситуациях, которые часто неразрешимы в жизни каждого человека и которые, как и все мы трудно решают герои этой пьесы.

Премьера спектакля назначена на 11 декабря 2020 года.

Источник

«Эта прекрасная жизнь» в Театре им. Пушкина: Актеры и с детьми

статья

Ситком будет длиться вечно

На сцене Театра имени Пушкина режиссер Роман Самгин поставил пьесу Кена Людвига «Луна над Буффало» — комедию положений в декорациях 1953 года. Закатившиеся голливудские звезды Джордж и Шарлотта Хэй (Игорь Бочкин и приглашенная Елена Яковлева), вытесненные по причине возраста из большого кино и с Бродвея, катаются по американским городам с постановками «Сирано де Бержерака» и «Корабля любви». Театральное искусство, по мнению четы Хэй, умирает у них на руках: публику завоевать всё сложнее, а династия может оборваться — дочь Розалинда (Анастасия Мытражик), наблюдая за мытарствами родителей, хочет устроиться на «настоящую работу». Этель (Ольга Волкова), мать Шарлотты Хэй и специалист широкого театрального профиля, смотрит на «детей» с презрением: раньше ставили Шекспира, а теперь кривляются по пригородам. Ох уж этот Буффало. Надежда, разумеется, не угасает: ни бедность, ни новая эпоха, ни неприятности мелодраматического свойства не помеха горящим глазам.

«Эта прекрасная жизнь» Самгина оказывается ностальгией в квадрате: пьеса Людвига, написанная в 1995 году, дурашливо тосковала по прекрасной безоблачной эпохе Фреда Астера и Фрэнка Капры. В честь знаменитого фильма последнего («Эта замечательная жизнь») и назван спектакль, который уже позволяет зрителям высвободить тоску по другому жанру: экспрессивным сценам из американской жизни в характерном исполнении советских артистов (взять хотя бы «Человека с бульвара Капуцинов»). Показательно время рождения «Луны над Буффало»: 90-е, очередной расцвет семейных ситкомов и прочих «мыльных опер», вроде «Женаты и с детьми», «Альфа», «Скорой помощи». Выходившие с середины 80-х до 2000-х, именно в 90-е они хлынули на отечественные телеэкраны, а следом за ними родились и российские кальки («Женаты» превратилось в «Счастливы вместе»). «Мыльные оперы» и особенно ситкомы — прямые наследники сценической комедии положений, подстроившиеся под дух времени, которому так отчаянно и благородно сопротивляется чета Хэй. Это уже не наивный оптимизм предвоенного Голливуда, но по-прежнему жизнь смешнее обычной, уводящая зрителя от тоски повседневности. Зал принимает спектакль нарастающими волнами смеха, послушно реагируя на каждую реплику.

Читайте также:  The production the лун

Между тем «Эта прекрасная жизнь» выстроена из известных или очевидных острот, гэгов, мизансцен — ни текст Людвига, ни решение Самгина ни на секунду не покидают территорию знакомого. Как новый эпизод полюбившегося ситкома она работает на старых приёмах, бородатых анекдотах и любви к артистам. Те же разыгрывают жанр как по нотам: Елена Яковлева меняет гнев на милость и почти садится на шпагат, Игорю Бочкину достались неизменно выигрышные шутки про алкоголь (и накладной нос), Ирина Петрова в роли глуповато порядочной актрисы Эйлин комично носит маску вселенской скорби, любимица зала Ольга Волкова воспроизводит язвительную интонацию, которая олицетворяет глянцевые российские ситкомы 2000-х.

Эта же интонация — синоним понятности. В «Этой прекрасной жизни», разумеется, нет ничего от Капры или Астера. Первый фигурирует как внесценический персонаж, второй вспоминается в связи с несколькими узнаваемыми па. Добавить звучащую из музыкального автомата песню Tom, Dick or Harry из мюзикла «Поцелуй меня, Кейт» (Kiss me, Kate), и этого, по всей видимости, достаточно, чтобы создать ощущение экзотичности, выгодно отличающей спектакль от стилистически близких сериалов. Что ж, театр даже под одной крышей бывает разным — и в нём не без ситкомов.

Источник

Луна над БуффалоMoon Over Buffalo

Луна над Буффало
Написано Кен Людвиг
Персонажи Джордж Хэй, Шарлотта Хэй, Розалинд, Ховард, Пол, Этель, Ричард, Эйлин
Настройка Буффало, Нью-Йорк

Луна над Буффало — это комическая пьеса Кена Людвига 1995 года, действиекоторойпроисходит в Буффало, штат Нью-Йорк, в 1953 году. Эта пьеса ознаменовала возвращение после 30-летнего отсутствия Кэрол Бернетт на бродвейскую сцену.

Содержание

Персонажи

  • Джордж Хэй , путешествующий актер .
  • Шарлотта Хэй , жена Джорджа и актриса в его компании.
  • Розалинда (Роз) , дочь Джорджа и Шарлотты, которая ушла со сцены, чтобы вести «нормальную» жизнь.
  • Говард , метеоролог на телевидении и жених Розалинды.
  • Пол , постановщик труппы Джорджа, и бывший жених Розалинды.
  • Этель , почти глухая мать Шарлотты.
  • Ричард , влюбленный адвокат , ухаживающий за Шарлоттой.
  • Эйлин , актриса в компании Джорджа, которая была его «любовницей на одну ночь».
Читайте также:  Какие у принцесс луны глаза

Обзор

«Луна над буйволом» в значительной степени полагается на комедию ситуаций в своем юморе, а также на некоторые сексуальные намеки и небольшой фарс . В частности, актер, играющий Джорджа, должен обладать высокой физической активностью; Джордж участвует в имитационном поединке по фехтованию с Шарлоттой, поединке по борьбе с Ховардом и трюком падает в оркестровую яму . Действия и диалоги динамичны, так как персонажи постоянно ссорятся или отчаянно пытаются разрешить некоторую путаницу. Он во многом похож на предыдущий фарс Людвига «Одолжи мне тенор» : временные рамки, северо-восточный город, пьяница и распутница, мужчина-звезда, оправданно ревнивая жена, молодой режиссер, отчаянно пытающийся сохранить целостность, важный (-ие) человек (-и) в публика, по крайней мере, один персонаж, который потерял сознание и считается пропавшим без вести, неактеры, вынужденные выйти на сцену и т. д.

Джордж и Шарлотта Хэй, странствующие актеры, исполняют « Сирано де Бержерак» и « Частную жизнь» в репертуарном театре Буффало. У Шарлотты грандиозные мечты стать звездой голливудского кино; Джордж, с другой стороны, вполне доволен как театральный актер и считает, что живой театр лучше кино.

Джорджу звонит Фрэнк Капра , очень известный кинорежиссер , который говорит, что ему нужна замена Рональду Колману и Грир Гарсон , двум звездам его нынешнего фильма «Сумерки Алого Пимпернеля» , и что он планирует увидеть одну из них. шоу Джорджа и рассмотреть Джорджа и Шарлотту по ролям. Шарлотта, однако, не верит Джорджу, когда он сообщает новости; она только что узнала, что у Джорджа был роман с одной из их актеров, Эйлин, и что Эйлин беременна ребенком Джорджа. Шарлотта сообщает Джорджу, что планирует уйти с Ричардом, успешным и харизматичным юристом. Джордж, подавленный, теряет надежду и обращается к алкоголю, чтобы утопить свои страдания.

Когда Шарлотта читает новости о том, что Капра теряет своих актеров, она возвращается в театр и обнаруживает, что Джордж ушел. Шарлотта и Розалинда (их дочь, которая недавно приехала в гости) связываются со всеми барами города в поисках его. Они не могут найти его, но Шарлотта знакомится с Ховардом, новым женихом Роз, которого слабослышащая мать Шарлотты ошибочно представляет как Фрэнка Капру. Думая, что Ховард — известный режиссер, Шарлотта устраивает ему «красную дорожку», за что Ховард благодарен, но смущен. И когда Джордж возвращается, он считает, что Ховард на самом деле брат Эйлин, желающий отомстить за роман Джорджа с Эйлин. В то , что он думает , что это самозащита , Джордж связывает невинный Говард и запирает его в шкафе.

Читайте также:  Имя диана богиня луны

Когда Шарлотта и Роз, наконец, снова встречаются с Джорджем, они пытаются подготовить его к дневному показу « Частных жизней» , который Капра намеревается увидеть. Джордж, в пьяном оцепенении, решает, что предпочел бы сыграть Сирано , и одевается соответственно. Получившееся в результате шоу — катастрофа, так как Джордж опаздывает на сцену на несколько минут и в неправильном костюме и в неподходящем образе . В конце концов, Ховард, все еще связанный веревками, прыгает на сцену и взывает о помощи; затем Джордж падает в оркестровую яму, предположительно сломав несколько инструментов и отправив его в больницу.

После шоу трезвый Джордж приносит извинения Ховарду. Отбросив это в сторону, Говард объявляет, что встретил давнюю любовь и гуляет с Эйлин. Ховард и Эйлин решили обручиться и сразу же планируют создать семью. Все чувствуют облегчение . и счастливы. Теперь, когда Роз не замужем, Пол пользуется возможностью, чтобы сделать ей предложение, и они снова обручаются на месте. Шарлотта прощает — или, по крайней мере, забывает — неверность Джорджа и решает остаться с ним вместо Ричарда. Наконец, в сюжетном повороте, похожем на deus ex machina , Капра сам звонит, чтобы сказать, что он пропустил дневное представление и вместо этого увидит шоу вечером, тем самым дав Джорджу и Шарлотте еще один шанс стать звездой Голливуда.

Производство

Режиссер Том Мур , спектакль « Луна над Буффало» открылся на Бродвее в театре Мартина Бека 1 октября 1995 года, где прошел 309 спектаклей после 22 предварительных просмотров и пробы за городом в Бостоне. Филип Боско был номинирован на премию « Тони» за лучшую мужскую роль в пьесе, а Кэрол Бернетт была номинирована на премию «Тони» за лучшую женскую роль в пьесе.

Спектакль открылся в Лондоне в « Олд Вик» под названием « Над луной» в октябре 2001 года. Режиссер Рэй Куни, в главных ролях сыграли Фрэнк Ланджелла и Джоан Коллинз .

Документальный фильм Д. А. Пеннебейкера под названием « Луна над Бродвеем» следует за шоу от репетиционного периода до открытия Бродвея. В фильме задокументировано время репетиции, когда спектакль пришлось остановить из-за технической проблемы, и Бернетт «в течение получаса только что выступала на шоу Кэрол Бернетт. Она рождена, чтобы быть там».

Оригинальный бродвейский состав

Источник: New York Times.

  • Джордж Хэй — Филип Боско
  • Шарлотта Хэй — Кэрол Бернетт
  • Розалинд — Рэнди Графф
  • Этель — Джейн Коннелл
  • Пол — Деннис Райан
  • Эйлин — Кейт Миллер
  • Ховард — Энди Тейлор
  • Ричард Мейнард — Джеймс Валентайн

Во время первоначального пробега Кэрол Бернетт и Филиппа Боско были временно заменены Линн Редгрейв и Робертом Гуле во время длительного отпуска.

Источник

Adblock
detector