Квест-игра «Космическое путешествие» для старшего дошкольного возраста
Надежда Васильевна Жикина
Квест-игра «Космическое путешествие» для старшего дошкольного возраста
Старшего воспитателя
«Юрлинского детского сада № 3»
Жикиной Надежды Васильевны
Квест-игра «Космическое путешествие» для старших дошкольников
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности.
— Развивать инициативность, умение действовать в коллективе;
— Развивать крупную моторику.
— Закреплять умение ориентироваться в пространстве;
— Закреплять работу по развитию четко следовать правилам игры; выполнять поручения и инструкции воспитателя во избежание травматизма;
— Расширять и обогащать представления детей о космосе.
— Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность;
— Формировать умение доводить начатое дело до конца.
— Рассматривание иллюстраций в книгах, картин на тему «Космос».
— Беседы о космосе.
— Изготовление макетов планет.
Аудиозапись «Трава у дома» (гр. Земляне, по 2 резиновых мяча среднего размера на каждого ребенка для игры с Луной, 2 макета ракеты, 2 обруча и по 1 резиновому малому мячу для игры с Марсом, макеты кочек и по 1 плассмасовому шарику зеленого и красного цвета для игры с Венерой, 2 обруча и по 1 резиновому мячу среднего размера для игры с Нептуном, 2 скакалки для игры «Берег – море», конфеты.
Ход квест — игры
Звучит песня «Трава у дома», дети входят в зал, строятся в 2 колонны.
Вед. : Ребята, к нам в гости сегодня пришел Лунтик! Он недавно узнал, что совсем скоро праздник, Всемирный день авиации и космонавтики! Вы знаете откуда к нам прилетел Лунтик?
Вед. : Он приглашает вас отправиться с ним в путешествие в космос. Вы согласны?
Вед. : Ребята, что вы видите, когда смотрите на небо?
Дети: Солнце и луну, звезды.
Вед. : На Солнце мы с вами не сможем отправиться (оно очень горячее) А вот на Луну сможем. После Солнца Луна является самым заметным космическим телом на небосводе. В космосе есть еще и другие планеты, сейчас мы их увидим!
-Внимание! Наш отряд юных космонавтов состоит из двух экипажей, в каждом из них свой командир. Космонавты! Во время полета будьте очень внимательны! Слушайте команды своих командиров!
Командир 1-го экипажа:
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня –космонавт.
Чтобы сильным быть и ловким!
Командир 2-го экипажа:
Далекие звезды над нами горят,
Зовут они в гости ребят.
Собираться в дорогу не трудно для нас
И вот мы к полету готовы сейчас!
Скомандует диктор: «Внимание! Взлет!» —
И наша ракета помчится вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.
Хотим мы с тобой подружиться, Луна,
Чтоб ты не скучала все время одна!
Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть,
Сумеем в пути и к тебе заглянуть!
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс!
Звезды, в гости ждите нас!
Вед: Чтобы лететь, нам нужны космические корабли. Юные космонавты, вот вам корабли для каждого экипажа. Вы сейчас отправитесь на разные планеты. Там вас ждут сюрпризы.
-Вот теперь можно лететь!
По ступенькам поднялись,
Дружно за руки взялись.
Космонавты! Надеть шлемы! Три, два, один-летим!
(Под музыку экипажи совершают витки вокруг Земли)
Лунтик: В невесомости плывем мы под самым потолком!
Корабль качается- раз!
Корабль качается- два!
Корабль качается- три!
В космическом танце замри!
Посмотрите в иллюминаторы! Ой сколько здесь разных планет! А наша Земля становится такой маааленькой.
На каждой планете детей встречает «путеводитель». Он рассказывает на какую планету прибыл экипаж, дает немного информации об этой планете, и в итоге предлагает задание, которое должны выполнить дети, чтобы отправиться в дальнейшее путешествие.
Луна: Здравствуйте, космонавты! Я рада приветствовать на планете…. Отгадав загадку, вы узнаете куда приземлился ваш корабль.
Ночью по небу летаю,
Тускло Землю освещаю
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня (Луной).
Ваше задание на этой планете: Вам нужно собрать большие Лунные камни. Но всем вместе бежать опасно! Побежите по очереди, друг за другом вот по этой дорожке, возьмете два камня и принесете мне. Но сделать это нужно очень быстро. Справитесь (Да) Встаньте друг за другом. На старт! Внимание! Марш!
Лунтик: Космонавты! Надеть шлемы! Три, два, один-летим!
(Под музыку экипажи совершают витки вокруг Земли)
Марс: Здравствуйте, космонавты! Я рада приветствовать вас на планете … какой? Вы узнаете, отгадав загадку. И планета и конфета. (Марс! Моя планета ярко – красного цвета, она очень горячая.
Ребята, недавно прошел метеоритный дождь и засорил мою планету. Мы, Марсиане, очень просим вас помочь нам убрать метеориты. Они очень вредны для нашей планеты. Поможете (Да) Нужно собрать их с поверхности Марса и забросить в кратер вулкана. Справитесь (Да) Приступайте!
Лунтик: Космонавты! Надеть шлемы! Три, два, один-летим!
(Под музыку экипажи совершают витки вокруг Земли)
Венера: Здравствуйте, космонавты! Ваш корабль прилетел на планету Венера. Повторив за мной космическую считалочку, вы узнаете мое задание.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ваше задание: Кто –то перепутал драгоценные камни. На другой стороне кратера лежат драгоценности красного цвета, их нужно вернуть на эту сторону. Но, чтобы попасть на ту сторону вам нужно с собой взять зеленый камень, оставить его там и вернуться с красным. Бежать нужно очень осторожно, по кочкам. Стараться не упасть в горящую лаву!
Лунтик: Космонавты! Надеть шлемы! Три, два, один-летим!
(Под музыку экипажи совершают витки вокруг Земли)
Нептун: Здравствуйте, космонавты! Я рада приветствовать вас на планете Нептун. Эта планета является гигантом! Она очень огромная! Здесь дуют самые сильные ветры во всей Солнечной системе. Вы знаете, что такое Астероиды? (Это космические камни). Сильный ветер, который дует на моей планете, притянул несколько астероидов на мою планету. Их нужно выкинуть в «черную дыру», через которую они попадут обратно в космос!
Лунтик: Космонавты! Надеть шлемы! Три, два, один-летим!
(Под музыку экипажи совершают витки вокруг Земли)
Земля: Здравствуйте, космонавты! Я рада приветствовать вас!
Есть одна планета- сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету!
Ведь другой похожей Нет!
Вы оказались на планете. (Земля)
И сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру «Берег-море».
Экипаж подходит к обручу и становится вокруг него на берегу. Когда я скажу команду «Море!», вы должны прыгнуть в обруч на двух ногах. По команде «Берег!», нужно выпрыгнуть из обруча. Будьте внимательны!
(ПРОИЗНОСИТЬ КОМАНДЫ БЫСТРО И БЕСПОРЯДОЧНО)
Лунтик: Возвращаться нам пора.
По местам, мои друзья!
Из полета возвратились,
Мы на Землю приземлились.
Вед. : Наши космические приключения завершились. Ребята, вам понравилось приключение? Что вы узнали нового? Что увидели в космосе? Что вам понравилось? Были ли трудности?
Лунтик: Ребята, спасибо вам, что составили мне компанию в этом веселом приключении. Вы показали себя как ловкие, быстрые ребята. Умеете работать дружно, сообща. И я приготовил для вас угощение, космические конфеты. Угощайтесь! А сейчас мне пора возвращаться к своим друзьям, а вам в группу.
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» «В поисках сокровищ» Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель : Черепанова Людмила Ивановна Познавательное развитие:.
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Рождественской звезды» Квест — игра для детей старшего возраста «В поисках Рождественской звезды» Форма–квест Аннотация: Мероприятие познакомит с историей праздника.
Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В стране профессий» Цель: знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности. Задачи: • Образовательные: расширять знания детей о разнообразных.
Квест-игра «Космическое путешествие» для дошкольников Воспитатели: Малахова А. И., Капитонова Н. В. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, коммуникативное.
Квест-игра по ПДД «Поиски хозяина шкатулки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Задачи: продолжать учить детей различать дорожные.
Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «По следам сказок» Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение.
Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юных любителей природы» Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной.
Квест-игра «Путешествие в Изумрудный город» для детей старшего возраста Квест по мотивам известной повести Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города». Данный квест предназначен для детей, которые ещё не.
Квест-игра «Разведчики» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра «Разведчики» Для детей старшего возраста. Цель игры: Воспитание у дошкольников чувства патриотизма, формирование знаний о войне,.
Источник
Конспект квест-игры «Лунные искатели»
Ксения Овсенева
Конспект квест-игры «Лунные искатели»
Конспект КВЕСТ-ИГРЫ «ЛУННЫЕ ИСКАТЕЛИ»
Подготовила: Овсенева Ксения Ивановна, воспитатель МБДОУ №77 «Бусинка», г. Сургут
Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения логических заданий.
-совершенствовать навыки счета в пределах 9.
— закреплять знания о геометрических фигурах; умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.
— закреплять умение выкладывать предмет из геометрических фигур, умении работать со схемами.
— закреплять умение находить фигуру по знаково – символическим обозначениям свойств.
— совершенствовать умение классифицировать, кодировать, декодировать информацию.
— развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление, воображение.
— развивать желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.
— воспитывать у детей интерес к интеллектуальной деятельности.
— воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками, желание оказывать помощь.
Воспитатель: Ребята здраствуйте, проходите присаживайтесь.
Дети: Здесь какое-то письмо.
Воспитатель: Давайте посмотрим что это за письмо и от кого. Это от Незнайки он отправился в путешествие на луну, а инопланетяне забрали у него ключ управления ракетой. И спрятали его. Он не может ее завести, чтобы отправиться обратно домой. Ой что же делать ребята?
Дети: Ему надо помочь.
Воспитатель: Но как?
Дети: Найти ключ управления ракетой.
Воспитатель: Но, чтобы его найти нам необходимо отправиться на луну. Вы не испугаетесь?
Воспитатель: Тогда вперед. Но на чем мы полетим на луну?
Воспитатель: Почему на ракете, а не на самолете? (Ответы детей)
Воспитатель: У Земли есть огромная сила, она все к себе притягивает. Эта сила называется силой тяготения. Чтобы преодолеть эту силу, нужно иметь очень большую скорость. Только ракета имеет такую скорость. Так как у ракеты имеется реактивный двигатель.
Воспитатель: Давайте отправиться в центр ракетостроения и соберем ракету, чтобы отправиться в путешествие.
ЗАДАНИЕ №1 «Собери ракету»
Материал: комплекты с блоками Дьенеша, схема строения ракеты.
Ход игры: У детей на столах лежат комплекты с блоками Дьенеша. Дети садятся за столы и собирают ракету по образцу.
Воспитатель: Ребята ракеты готовы, и мы теперь с вами превращаемся в настоящих космонавтов. Вперед, мы отправляемся в межгалактическое путешествие. Одеваем скафандры и в путь.
Подвижная игра «Мы космонавты».
Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (Разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца, (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно, (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет. (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею, (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)
Воспитатель: Ребята приготовитесь мы идем на посадку.
ЗАДАНИЕ №2 «Найди свой космодром». (звучит аудиозапись «Трава у дома» гр. «Земляне»)
Материал: маленькие плоскостные фигуры блоков Дьенеша, игрушечные ракеты с разными иллюминаторами (по форме и цвету соответствующие блокам Дьенеша)
Ход игры: Дети берут ракеты и «летают» по залу, маленькие блоки разложены по большой площади пола по сигналу воспитателя, каждый космонавт ищет свой космодром (блок) в соответствии с 2 признаком иллюминаторов (например, синий, круглый).
Воспитатель: Итак, ребята мы приземлились на луне. На Луне, нет ни воды, ни песков, ни лесов, а вот горы и кратеры есть, поэтому она кажется серой. Посмотрите ребята, что это?
Воспитатель: Чтобы найти ключ нам необходимо выполнять задание в соответствии с этой картой. Я кажется знаю, что это за место нарисовано на карте. Идемте.
Воспитатель: Здесь прошел метеоритный дождь и кругом разбросаны метеориты невозможно пройти дальше, необходимо их собрать, каждый в свой сектор.
ЗАДАНИЕ 3 «Метеоритный дождь»
Материал: набор блоков Дьенеша, ведерки с условными обозначениями свойства блоков.
Ход игры: Блоки разложены по большой площади пола, дети должны собрать только те, которые соответствуют обозначениям на ведерке
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы собрали все метеориты и теперь мы можем пройти дальше. Следующий пункт назначения лунный кратер.
ЗАДАНИЕ № 4 «Лунный кратер»
Чтобы преодолеть кратер и не упасть в него нам необходимо построить дорожку из блоков Дьенеша по схеме. В схеме указано в каком порядке фигуры должны следовать друг за другом.
Материал: набор блоков Дьенеша, графическая схема
Ход игры: дети выкладывать дорожку с учетом чередования свойств, в соответствии с графической схемой как показывают стрелки.
ЗАДАНИЕ № 5 «Космическая цифра».
Необходимо узнать какая цифра зашифрована на картинке.
Материал: картинка с изображением блоков, карточки символы.
Ход игры: дети с помощью карточек символов определяют нужную фигуру и от не ведут линию к следующей.
Воспитатель: Ребята мы расшифровали космическую цифру. Это цифра «4». Посмотрите на звездное небо, как здесь много красивых звезд.
ЗАДАНИЕ № 6 «Угадай звезду»
Материал: 9 картинок с изображением звезд (на каждой звезде изображена цифра). Звезды находиться в разных сторонах игровой комнаты.
Ход игры: Детям необходимо найти звезду с этой цифрой.
Дети: Мы нашли звезду с номером 4.
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте посмотрим, что за ней находиться. Здесь зашифрован ключ управления ракетой.
ЗАДАНИЕ № 7 «Ключ управление»
Материал: карточки с символами отрицания.
Ход игры: Детям необходимо с помощью карточек символов определить какой логический блок зашифрован. Это блок и будет ключ управления ракетой (маленький, тонкий, желтый, треугольный).
Незнайка: Ребята какие вы молодцы. Вы справились со всеми заданиями и нашли ключ управления моим космическим кораблем. Теперь я могу отправиться домой, спасибо ребята. Но где же моя ракета?
Материал: 3 картинки с изображением ракет.
Ход игры: Детям необходимо с помощью подсказок символов на ракетах определить какой ракете принадлежит ключ управления.
Воспитатель: Ребята, молодцы вы нашли ракету Незнайки. На этом наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Полетели.
Конспект квест-игры в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект квест — игра в старшей группе «Путешествие по сказке». Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (речевому,.
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в младшей группе «Лунные приключения» Цель: Обобщить умение детей различать и называть геометрические фигуры, а также свойства предметов: цвет, форма, длина. Задачи: Образовательные:.
Конспект квест-игры «Невероятные приключения на необитаемом острове» Цели: Развитие любознательности и познавательной мотивации. Создавать условия для развития познавательных способностей детей. Формировать.
Конспект квест-игры по экологии для старшей группы. Конспект квест-игры по экологии для старшей группы. Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать.
Конспект квест-игры в подготовительной группе «По дорогам сказок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №14 города Шахтёрска Углегорского муниципального района Сахалинской области.
Конспект квест-игры «В поисках Буратино» (подготовительная группа) Квест – игра для детей подготовительной к школе группе «В поисках Буратино» Автор: Тиганова Татьяна Леонидовна Цель: Создание условий для.
Конспект прогулки в форме квест-игры «Любимые игры бабушек и дедушек» Цель: Развитие интереса и положительной мотивации. Задачи: — Закреплять навык основных движений: ходьбы, бега, прыжков в подвижных играх.
Конспект квест-игры «Что-то пошло не так…» Тема: «Что — то пошло не так…» Играет волшебная музыка на магнитофоне. Голос волшебника: Волшебник: ХА. Маленькие деточки, похитил вашу.
Конспект квест-игры «Волшебные огоньки» Цель: закрепление полученных знаний по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме. Задачи:.
Источник