Меню

Луна как меняется для детей

Окружающий мир 1 класс 2 часть Почему Луна бывает разной? стр. 34 – 35

1. Вспомните, что вы видели на ночном небе, кроме звёзд. Луна — спутник Земли. Как вы это понимаете? Объясните с помощью рисунка-схемы.

Из учебника «Окружающий мир» первоклассник узнаёт, почему Луна бывает разной.

Кроме звёзд на ночном небе мы видим также и Луну. Это небесное тело, расположенное на орбите недалеко от Земли, и вращающееся вокруг нашей планеты.

Поэтому её называют спутником Земли.

Вместе с Землёй она совершает оборот вокруг Солнца. При этом она продолжает вращаться и вокруг Земли.

2. По своим наблюдениям расскажите, как изменяется внешний вид Луны. Почему же это происходит?

Луна в разные дни выглядит по-разному.

Она может быть полной, круглой, но чаще кажется нам серпом, направленным в разные стороны.

Иногда мы совсем её не видим и тогда говорят, что наступило Новолуние.

Происходит это потому, что Солнце в разное время освещает её по-разному. Мы видим только ту её часть, которая освещена солнечными лучами. Ведь она не может светиться сама. Её поверхность отражает солнечные лучи.

3. Вылепите из пластилина модель Луны, правильно показав её форму.

Возьмём кусочек серого пластилина и скатаем из него шарик.

Это и будет правильная форма, ведь она — шар. Просто нам кажется, что она меняет свою форму.

4. С помощью рисунков учебника расскажите, как изучают Луну.

Учёные давно стали изучать Луну.

В древности они просто смотрели на наш спутник и старались понять, почему он всё время выглядит по-разному.

Потом изобрели телескоп, и учёные стали изучать лунную поверхность через его линзы и окуляры.

Тогда они обнаружили на ней кратеры, моря и горы.

В середине 20 века люди смогли посадить на лунную поверхность свои космические аппараты. Они назывались луноходами и исследовали поверхность нашего спутника, взяв пробы грунта.

А потом несколько раз на неё высаживались астронавты и тоже проводили исследования.

Домашнее задание

1. Что такое Луна?

Это небесное тело, которое вращается вокруг Земли.

Это спутник нашей планеты.

2. Какую форму имеет Луна?

Она имеет форму шара.

3. Почему она выглядит по-разному?

По-разному она выглядит потому, что отражает лучи Солнца, но сама светить не может. Мы видим тот участок её поверхности, который не только освещён Солнцем, но и повёрнут к Земле.

4. Как люди её изучают?

Люди изучают её дистанционно, с помощью телескопов и межпланетных станций, а также высаживаясь на поверхность.

Источник

Конспект занятий в подготовительной группе «Фазы Луны»

Александра Чумак
Конспект занятий в подготовительной группе «Фазы Луны»

Познакомить детей с фазами Луны и их влияние на здоровье человека.

Совершенствовать связную речь,активизировать словарь: новолуние, полнолуние, луноход, орбита.

Развивать мелкую моторику, воображение.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материал. Фотографии Луны, лунохода; картинки с фазами Луны; картинки с точками и цифрами от 1 до 9 (силуэт ракеты); листы бумаги, карандаши, обводки.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня я расскажу вам много интересного, а о чем, вы попробуете догадаться сами. У каждого из вас на столе карточки по порядку — и получится картинка. Вы узнаете, на чем можно добраться туда, о чем мы с вами будем беседовать.

Читайте также:  Дни когда луна нарастает

Дети соединяют по порядку точки от 1 до 9 — получится ракета.

Воспитатель. Что у вас получилось?

Воспитатель. Как вы думаете, куда можно добраться на ракете?

Воспитатель. Молодцы, вы правильно догадались. Я вам расскажу о Луне. Луна — наша ближайшая соседка в космосе. Луна движется вокруг Земли, а та, в свою очередь, вокруг Солнца — по бесконечно замкнутым путям, называемым орбитами (показывает карточку). Нам кажется, что Луна светит, но на самом деле это не так — она лишь отражает свет Солнца. С нашей планеты виден только освещенный участок Луны. Поэтому, кажется, что форма Луны каждую ночь меняется.

Посмотрите на эти картинки: это фазы Луны (показывает детям).

На первой — новолуние. В новолуние Луна повёрнута к Земле своей тёмной стороной и поэтому совсем не видна. На второй — молодой месяц. Луна меняет свое положение так, что освещается самый её краешек. По форме он напоминает серп. На третьей — первая четверть. В это время мы видим половину диска Луны. На четвёртой картинке мы видим горбатый месяц. На пятой — полнолуние. В день полнолуния с Земли мы видим всю лицевую сторону Луны. В период полнолуния у многих людей возникает «беспричинные» головные боли. В полнолуние человек находится в расцвете своих физических сил, но голова его затуманена и как бы не поспевает за действиями тела. Водителю кажется, что он едет медленно, и он то и дело жмёт на педаль газа. Пешеходу кажется, что он успеет перед носом автомобиля. Вот почему в полнолуние увеличивается число ДТП — дорожно-транспортных происшествий. В полнолуние наши глаза лучше воспринимают желтые, оранжевые и красные тона. Может быть,поэтому выбор цветов светофора связан с этими особенностями: красный предупреждает об опасности.

Люди с больным сердцем тяжело переносят полнолуние. Поэтому им за три дня до полнолуния необходимо предпринимать профилактические меры (принимать таблетки). В полнолуние люди становятся раздражительными и обидчивыми.А теперь скажите: как вы думаете, хорошо, если человек знает, когда наступает полнолуние? Почему? (Ответы детей.) Вы правы, зная о полнолунии, человек может уберечь себя от опасностей. Быть более внимательным на дорогах; если больное сердце, то принять таблетки. Посмотрите на остальные картинки. После полнолуния Луна начинает уменьшаться, словно «худея». Через неделю снова видна только половина Луны. Затем нам виден лишь узкий серп, становящийся все тоньше и тоньше.

Дети берут рули и начинают двигаться по группе. Воспитатель поочерёдно показывает картинки с фазами Луны (серп, четверть, полнолуние). Соответственно показанной карточке дети ускоряют или замедляют движение.

Воспитатель. Вспомните, на чем передвигались космонавты на Луне?

Дети. На луноходе.

Воспитатель. Я вам предлагаю изобрести свой луноход. Обведите на листах бумаги основу лунохода, а всё остальное дорисуйте сами. Затем каждый расскажет, что он придумал.

Дети рисуют луноход и рассказывают о своих изобретениях.

Итог занятия

Беседа по вопросам:

Что интересного узнали?

Что больше всего запомнилось?

Как вести себя во время полнолуния?

Понаблюдать вечером, в какой фазе находится Луна.

Космические чудеса Очень понравился фото-проект Тамары Громовой «Загадочный космос». Мы тоже делали в том году большую выставку работ на космическую тему «Мама,.

Источник

Конспект познавательной беседы «Луна — спутник Земли» с детьми подготовительной группы

Aнна Ншановна Узунян
Конспект познавательной беседы «Луна — спутник Земли» с детьми подготовительной группы

Читайте также:  Мем про смайлики луны

Уважаемые коллеги, как известно, дети проявляют большой интерес к планетам, к космосу. Нам удалось понаблюдать, и не раз, за луной в осенне-зимний период, когда рано темнеет и поздно светлеет. И как оказалось, у детей скудные знания об окружающей нас неживой природе. Очень надеюсь, что наши наблюдения за вечерним и утренним небом расширят представление и кругозор детей.

Задачи:

— продолжать расширять знания о неживой природе, небесных светилах и желание познать её тайны;

— формировать элементарные представления о Луне,

— развивать наблюдательность, любознательность, умение делать выводы и устанавливать причинно — следственные связи;

— воспитывать умение видеть красоту неба, любоваться окружающей нас природой.

Предварительная работа:

наблюдения за небом в разное время дня, рассматривание книг, иллюстраций, картин из серии» Планеты», «Космос».

1. Вводная часть.

Воспитатель :Ребята, сегодня вы узнаете много интересного об одном неживом, небесном объекте, который нас окружает и без которого наша Вселенная не смогла бы существовать. Чтобы узнать, что это за объект, вам надо отгадать загадку.

Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю,

Скучно мне одной, а зовут меня. (луной)

2. Основная беседа

Воспитатель: Есть среди вас такие, который ни разу не видел Луну?

В какое время суток вы её видели? Каким вы её запомнили? (ответы детей: вечером, ночью, рано утром, когда едем в садик ; она круглая, разная, половинчатая, светит ночью и т. д.)

Много тысячелетий мы видим в ночном небе Луну, когда поднимаем голову вверх. Только выглядит она по разному: то она круглая, как блинчик, то она похоже на серп.

Люди не знали почему это происходит, думали даже, что видят разные небесные тела, поэтому и появились два названия: » луна » и » месяц «

А вы как думаете, почему мы видим её такой разной? (предположения детей: бывает старая луна и новая луна)

А что такое Луна (ответы детей: планета)

Луна — самое близкое небесное тело к нашей планете Земля. Она меньше Земли по величине и массе.

Луна — это небольшая планета, которая вращается вокруг Земли. Как и наша планета Земля, так и Луна круглая, имеет форму шара. Луна вращается вокруг Земли и вокруг своей оси. Земля притягивает к себе Луну, не даёт ей удаляться и за это Луну прозвали спутником Земли.

А путь, по которому движется Луна вокруг Земли называется орбитой Луны.

Сама она, не излучает света, поэтому на небе мы видим только освещённую Солнцем сторону, а на другой стороне мрак. По мере движения Луны по своей орбите, Солнце по-разному освещает Луну и нам кажется что её форма постоянно меняется. А на самом деле она не меняет своей формы.

Различные формы Луны называют фазами.

Первым человеком, посмотревшим на луну был Галилео Галилей — итальянский учёный. Он построил свой первый телескоп и ему удалось рассмотреть Луну и сделать описание.

А первым человеком, который ступил на поверхность Луны, был американский астронавт Нил Армстронг.

На Луне нет воздуха, поэтому астронавтам нужно одевать специальные скафандры с запасом воздуха и аппаратом дыхания, на голове специальный шлем.

Читайте также:  Как по настоящему выглядит земля с луны

Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли, как будто на ней много лет не вытирали пыль. На Луне видны тёмные и светлые пятна. Светлые пятна — это лунные моря, а на самом деле в этих морях нет воды.

Тёмные пятна — это ровные участки. На Луне много высоких гор, глубоких ям — кратеров, которые образовались от ударов метеоритов и упавших камней из космоса

На планете Луна днём очень жарко 130 градусов, а ночью очень холодно з- мороз — 170 градусов.

Над Луной всегда чёрное небо, поэтому звёзды видны и днём также хорошо, как и ночью.

Ребята, а как возникла Луна (ответы и предположения детей: произошёл взрыв и появились все планеты и т. д.)

Существует много версий и теорий как образовалась и формировалась Луна. Одна из версий такая, когда почти образовалась Земля, на неё обрушился огромный метеорит с размером планеты Марс. При ударе в космос выбросились осколки из которых и образовалась Луна

Вы вырастите и может кто-то из вас будет изучать планеты, космос и узнает как сформировались планеты. А пока мы будем смотреть на небо днём и ночью и любоваться сиянием солнца, звёзд и луны.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской. Часть 2. Кто в камче, кто в парче» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 3 «Играть — не устать» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 4 «Празднички-ватажнички» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» Вступление: 2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея» Вступление: Уважаемые коллеги, эта беседа и презентация возникли благодаря проекту «Посткроссинг». В самом первом своем письме ребята.

Конспект занятия «Луна-спутник Земли» Цель. Уточнить и закрепить представления детей о расположении планет в Солнечной системе. Формировать представления о луне, как спутнике.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Познавательная беседа с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Людмила Руденко Задачи: 1. Закреплять знания детей о позвоночнике.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка» Пока дети сладко спали, к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел.

Источник

Adblock
detector